2 января 2019, 15:45
– Давайте начнем с самого главного, почему все-таки произошел конфликт?
– Мы с семьей полетели в Сочи на Новый год и 1 января в 8 утра нужно было уже возвращаться домой. Мы летели бизнес-классом вдвоем с женой. Никого в бизнес-классе не было, а в эконом – примерно 7-8 человек. То есть, самолет был почти пустой. Я никогда такого не видел, даже сфотографировал.
Сразу скажу, что никакой драки не было, я никого не бил и не трогал, ни соседей, ни, боже упаси, стюардесс. Я даже не могу предположить, откуда взялась такая информация. Я спокойно выпивал, сидя с женой в бизнес-классе. И вдруг неожиданно приземлились в Воронеже.
– Может быть, вас не обслужили должным образом, как должны были обслуживать в бизнес-классе?
– Нет, обслуживали нормально. Все приносили вовремя. Сзади, в эконом-классе сидел пассажир, который был недоволен нашим поведением. Возможно, мы вели себя шумновато, но все-таки был новый год, праздник.
– Вы как-то отвечали ему? Был ли словесный конфликт?
– Да, был словесный конфликт. Но при этом никто не вставал со своих мест. Еще случился такой момент: у пилота открылась дверь и мой взгляд упал на панель управления. Просто взглянул из любопытства со своего места. При этом я не собирался заходить в кабину, я 20 лет летаю и прекрасно знаю правила.
– То есть, в кабину вы не рвались, но при этом вам сделали замечание?
– Да, а потом посадили борт. Причем, я даже не мог предположить, что это случилось из-за меня. Может быть, мы действительно громко себя вели. Возможно, не исключаю этого, я грубо отреагировал на чье-то замечание, но никаких драк не было даже близко.
– Кто, на ваш взгляд, принял решение об экстренной посадке?
– Насколько я знаю, такое решение всегда принимает пилот. Когда нас встретила полиция, нам с женой сообщили информацию о том, что самолет приземлился из-за массовой драки на борту. Пилот сообщил, что дралось 10 человек.
– То есть, ситуация не требовала экстренной посадки? Почему же, на ваш взгляд, она случилась?
– Я 20 лет летаю одной и той же авиакомпанией – "Аэрофлотом". Пользуюсь всеми бонусными программами. И никогда у меня не было ни с кем проблем. Ни с пассажирами, ни с обслуживающим персоналом. Это был первый такой случай. Да, я шумно себя вел, но никой агрессии с моей стороны не было. Я не дрался, никому не угрожал, не портил салон. Непонятно, на каком основании посадили борт.
Хоккеистом, устроившим дебош в самолете, оказался чемпион мира-2009 ? https://t.co/gge8t2o42t pic.twitter.com/H6NXyV1k1v
– Спорт-Экспресс (@sportexpress) 1 января 2019 г.
– Что было дальше, когда состоялось общение с полицией?
– С меня взяли административный штраф за нецензурную брань в общественном месте. 500 или 1000 рублей. Полиция внимательно изучила видеозапись камер, установленных на борту. И отпустила.
– Никто из бортпроводников не подавал заявления в полицию на вас?
– Конечно, нет. Я ведь ни на кого не нападал. Если бы это случилось, я бы не находился сейчас дома.
– Стоит отметить, что на протяжении всей карьеры вы никогда не были замешаны в каких-то конфликтах или скандалах.
– Так и есть. Никогда не был и не собирался портить свою репутацию, свои яркие моменты карьеры. Думаю, люди, которые опубликовали ложную информацию, должны понести ответственность. В конце концов можно опубликовать запись камер на борту самолета, где будет видно, что ничего плохого не произошло. Если ты нарушил закон, то должен ответить. Я полностью согласен с этим. Но когда ты этого не делал, то должна быть ответственность у людей – у авикомании, у тех, кто опубликовал ложную информацию, о том, что я якобы дрался на борту.
– Будете ли вы подавать в суд за публикацию неверной информации о себе?
– Об этом говорить еще рано. Я об этом пока не задумывался. Да, эта информация обо мне – настоящая клевета. Я не отрицаю, что выпил на новый год. Но то, что якобы бил женщину – это ни в какие ворота не лезет.
– По интернету вместе с информацией о вас гуляет видео, где неуравновешенный человек кричит на бортпроводников. Но это не вы.
– Да, это тоже никуда не годится. На видео – не я. И люди, которые занимаются этим, должны нести ответственность за такое.
– Чем вы сейчас занимаетесь?
– Живу в Рязани, пока безработный. Каких-то определенных планов нет. Но, конечно, хотелось бы работать в спортивной сфере. Может быть, тренировать детей.
– У вас была яркая карьера, вы чемпион мира, обладатель Кубка Гагарина, много лет играли в НХЛ. Но завершили ее внезапно.
– Ничего особенного не случилось. Просто пришло время заканчивать. Было тяжело физически играть в хоккей на высоком уровне, и уже не приносило такого удовольствия, как раньше. Поэтому просто решил завершить карьеру.