Вытащили максимум из того, что есть
— Сегодня первый период не получился — начал Ротенберг, — вошли во второй, забили хорошие голы, доминировали. Дальше допустили несколько ошибок. Так сложился результат на сегодняшний день. Хочу поблагодарить соперника за эту серию, болельщиков за эту серию, за сезон. Все поддерживали нас.
Да, получилось так, что мы в первой серии с «Торпедо» потеряли много ключевых игроков и еще многие наши ребята и сегодня играли с серьезными травмами, и с переломами, и с другими. Из того, что есть, мы вытащили максимум. Могли спокойно завершить игру победой, но делаем выводы. У команды сумасшедший потенциал. Надо просто его реализовать. Команда молодая. У нас есть ребята, которые сейчас на травме. Были бы полностью в боевом комплекте, складывалось бы все по-другому. Но это хоккей. Хочу всех поблагодарить за поддержку, за сезон. Было много ярких моментов, много отличных игр. Да, тяжелый переезд на новую арену. Мы как солдаты. Нам сказали переехать, мы переехали. Это тоже повлияло на исход этого сезона.
— Правильно ли я понимаю, что команда не очень хотела переезжать на новую арену?
— Если есть директива, мы ее выполняем. Это не обсуждается. Мы делаем максимум возможного. Переезд — непростая история. Наши сотрудники совершили подвиг, наши ребята переехали из обычных своих условий, где они привыкли играть, побеждать на новую арену. Это опыт! Мы никогда не ищем никаких оправданий. Просто это на сто процентов усложнило нашу работу. Вот вы, например, живете в родном доме, переезжаете в новый, где все незнакомое, где все по-новому. Место отличное, это самая большая арена в мире. Мы благодарны болельщикам. Нам удалось установить много рекордов. Но в это же время надо понимать, что родной дом — это родной дом. Мы здесь сделали все, что могли, в этой ситуации.
— Была ли возможность переехать с начала плей-офф или с нового сезона?
— У нас не было никаких возможностей это обсуждать. Мы выполнили директиву.
— По ходу матча вы повели 4:2, переломили ход встречи. Почему не получилось сыграть строже?
— Та же самая история, удаления. У нас более 100 минут удалений. Но я не буду комментировать работу судейства. Здесь все профессионалы. Удаления подвели.
— Когда на первой минуте периода пропускают, это же тоже дисциплина.
— Следствие — удаление, потеря концентрации. Дальше лидеры против лидеров играли. Наше первое звено против первого звена соперника. Хоккей — игра ошибок. Не будем искать виноватых. Нужен серьезный анализ всего. У нашей команды сумасшедший потенциал, надо реализовать его. Эта команда способна побеждать постоянно и выигрывать кубки. Я в этой команде уверен на сто процентов.
— Понятно, что тяжелая ситуация. У СКА большой состав. К обычному кубковому хоккею «Автомобилиста» команда оказалась не готова, как вы считаете?
— Когда есть лидеры в команде, получают травмы несколько человек, самые важные игроки, в первую очередь защитники, здесь на их роль выходят другие ребята. Не так просто дублерам выходить на роль лидеров. Это как раз-таки и есть причина того, как складывалась серия. Но есть ребята, которые себя проявили. Соперник мастеровитый, опытная команда. Они много лет играют вместе. У них сильные иностранцы, за счет опыта они и победили.
— Что скажете по тактической вариативности вашей команды?
— Тактически, когда игровое задание выполняется, мы побеждаем. Вы это видели не раз в этом сезоне. У нас были индивидуальные ошибки. Многие наши ребята никогда на этом уровне не играли. Они молодые. Да, мы понимали, что рискуем, выпуская их. Но у нас и выбора не было. Для них это серьезный опыт. Я думаю, что эти ребята еще будут лидерами нашего российского хоккея в будущем. Здесь можно только поблагодарить каждого игрока за характер, самоотдачу. Играли с травмами, переломами, на уколах. Могу только поблагодарить каждого игрока. Когда мы выполняли игровые задания в этом сезоне, мы побеждали многих лидеров, в том числе и ЦСКА шесть раз. Это опыт для ребят. Да, мы идем на риск. Но эта работа продолжается. Здесь важно сделать серьезный анализ происходящего и вытащить этих ребят на новый уровень.
— Что с Никишиным?
— У нас лидеры нашей команды: Саша Никишин, Андрей Педан, Владимир Алистров, другие ребята, которые играли с травмами, мы очень много ребят потеряли. Наших ребят сломали в первой серии. Не буду раскрывать травмы, но теоретически это могут быть и операции, и несколько месяцев восстановления. Но это наша внутренняя кухня. Не хочу обсуждать здоровье игроков.
— После того сезона была большая ротация, процентов 70 состава. Что сейчас ждет команду? Будет ли такая же перестройка?
— В моем понимании — нет. Надо просто продолжать работать. Команда собрана с потенциалом развития на несколько лет. Это молодые ребята, которые могут не раз выигрывать, не один кубок привезти в Санкт-Петербург. Мы это точно обещаем нашим болельщикам. Здесь нужно смотреть точечные моменты. Всегда есть возможность изучить то, что есть на рынке. Но там не так много возможностей, к сожалению. Все команды укомплектованы. Те, кто ушел из нашей команды, были возрастными. Наши — молодые, имеют огромный потенциал. С этим составом надо продолжать работать и оттачивать детали, чтобы выигрывать с явным преимуществом и не допускать ошибок.
— Есть ли те, кто разочаровал вас? Что с Сергеем Толчинским, почему в этой серии он был не так результативен?
— Те ребята, которые вышли играть в этой серии, не играли на лидирующих позициях. Здесь соперник очень здорово выступал в обороне. Не удалось вскрыть. Это однозначно не вина Толчинского. Ошибки, которые были у нас в обороне, индивидуальные. У наших ребят большое будущее. Они пройдут через такой опыт и станут лучшими игроками России. Надо просто дальше работать. Они бы и не играли в этой серии, если бы не ситуация с травмами.
— В плей-офф вылетело несколько именитых команд помимо СКА, с чем вы это связываете?
— Тяжело это комментировать. Наверное, хоккей идет вперед, развивается. Это конкуренция. В этом сезоне мы сделали шаг назад. Хотели сделать шаг вперед... Бывает так, знаете, когда делаешь шаг назад, чтобы потом сделать два шага вперед. Другие команды не считаю правильным комментировать.
— Это может быть связано с перекрестным плей-офф?
— Мне кажется, перекрестный плей-офф всех радует. Это новое развитие, здорово.
— Какие слова вы сумели найти в первом перерыве, чтобы встряхнуть команду и что недоговорили во втором?
— Говорил примерно одно и то же: «Играть в наш хоккей». Мы умеем играть спокойно и уверенно. Слово влияет, но надо доказывать делом. Все шло к нашей победе. Да, индивидуальные ошибки. Но всегда это есть в хоккее. Лидеры, которые выходят против лидеров, должны побеждать в своих микродуэлях. В первом периоде чувствовалось, что они где-то переживали, хотя спокойно готовились. Потом во втором периоде показали ту игру, в которую умеем играть. От этого будем дальше отталкиваться.
— Как вы оцените ситуацию, когда в последние секунды третьего периода игрок «Автомобилиста» фактически лежал и держал под собой шайбу?
— Я не буду комментировать судейство. Все всё прекрасно понимают и всё видят. Наши болельщики, наш город и все, кто нам доверяет, поддерживают, наши спонсоры, акционеры, все всё прекрасно понимают. Я не буду комментировать эти вещи. Мы не ищем оправданий. Мы можем побеждать, несмотря ни на что. Когда команда ослаблена, околохоккейные факторы влияют. В будущем на сто процентов уверен, что все будет честно.