FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

30 марта, 00:00

Не поздно ли поменялся СКА? «Сибирь» — худшая команда в истории Кубка Гагарина? Выводы по четвертому дню плей-офф

Московское «Динамо» во второй раз обыграло СКА в первом раунде плей-офф КХЛ
Михаил Зислис
Обозреватель
Главное об игровом дне Кубка Гагарина от обозревателя «СЭ».

Кубок Гагарина. 1/8 финала. Вторые матчи

«Восток»
«Трактор» — «Адмирал» — 2:1 ОТ (0:0, 1:1, 0:0, 1:0)
«Салават Юлаев» — «Сибирь» 8:2 (2:2, 4:0, 2:0)


«Запад»
«Локомотив» — «Торпедо» — 2:0 (1:0, 0:0, 1:0)
«Динамо» (Москва) — СКА — 2:1 ОТ (1:1, 0:0, 0:0, 1:0)

Разгромы «Сибири» ничем не оправдать

Настолько посторонней команды, как «Сибирь», на нынешнем празднике жизни, также известном как первый раунд Кубка Гагарина, в истории турнира еще не было. Лет десять назад такие разгромы объяснялись большим разрывом в уровне бюджетов и качестве составов.

В эпоху жесткого потолка зарплат даже намека на оправдание два позорных матча подряд не заслуживают. Сейчас победам с крупным счетом вряд ли остались довольны даже в «Салавате» — такая легкость только расхолаживает и в отрицательную сторону сказывается на психологии.

Удачное начало второй игры оказалось счастливым стечением обстоятельств, а не следствием мужского разговора внутри сибирской команды, если таковой имел место. После этого игроки гостей, видимо, снова задумались о том, где лучше провести отпуск. Ввод в состав молодежи, затеянный главным тренером Вадимом Епанчинцевым, эффекта совершенно не принес. Окончательно стало понятно, что «Сибирь» в межсезонье должна обновиться как минимум наполовину и омолодиться.

«Трактор» победил, но не убедил

По итогам второй игры в «Тракторе» могут быть довольны только двумя вещами — победой как таковой и уверенными действиями вратаря Зака Фукале, пришедшего в себя после провала в стартовом матче серии. В остальном вопросов к главному тренеру Бенуа Гру и его команде хватает. Именно «Адмирал», несмотря на поражение, выглядит хозяином положения. Леонид Тамбиев и его команда доставили много проблем челябинцам в регулярном чемпионате, а сейчас быстро подстроились под соперника, который свой статус фаворита не оправдывает.

Быстрый переход из обороны в атаку у хозяев почти не работал из-за насыщенной средней зоны. Гости без проблем читали ходы «Трактора» и опасно контратаковали. Шикарный победный гол Артема Блажиевского — в последний раз он забивал так же красиво, наверное, еще в МХЛ за «Красную Армию» — принес «Трактору» облегчение и дал возможность подумать, что необходимо поменять перед матчами на Дальнем Востоке.

«Торпедо» нереально перетерпеть «Локомотив»

Самая скучная, нудная и предсказуемая серия первого раунда оправдывает ожидания. Они изначально были скромными из-за неважного состояния «Торпедо». О трансформации тренерского подхода Игоря Ларионова, который от прогрессивного хоккея будущего пришел к «автобусу», можно написать как минимум кандидатскую. Но здесь и сейчас ставка на оборону была оправданна.

Нижегородцы, хоть и пропустили, играя в меньшинстве, развернуться на полную мощность «Локомотиву» не дали. Более того, острые выпады гостей позволяли им рассчитывать как минимум на ничью. Это было бы заслуженно. Однако в «автобусном дерби» ярославцев одолеть на дистанции почти нереально. Они сами умеют терпеть, грамотно отбрасываются и правильно действуют без шайбы на своей половине. Незатейливо, зато эффективно. Более того, команда стала сильнее, чем год назад, за счет большинства. Работа Антона Курьянова приносит плоды — победный гол Максим Шалунов забил в формате «пять на четыре».

СКА прибавил, но все равно проиграл

При наблюдении за плейоффной версией СКА сложно отделаться от впечатления, что армейцы запоздали с изменениями как минимум на две-три недели. Именно столько времени не хватило команде, чтобы полностью перейти на кубковые рельсы. Видоизменять свой стиль петербуржцы, внося одну за другой необходимые корректировки, начали примерно в конце февраля после разгрома от «Спартака». За месяц отточить все детали очень сложно. Даже сейчас заметно, что СКА прибавляет по ходу конкретных матчей и серии в целом. Не поздно ли?

Более осторожный подход и менее рискованная игра явно идут команде на пользу. «Динамо», как и в первой встрече, поначалу владело преимуществом, а потом гости добавляли и как минимум не уступали противнику. Пара шикарных шансов, упущенных в третьем периоде, обошлась петербургской команде дорого. Теперь ей надо в сжатые сроки прибавить еще. Потенциальное возвращение Александра Никишина и Сергея Плотникова способно ускорить этот процесс. В случае их появления в составе развязка в серии отложится на неделю. Возможно, даже дальше.


45
  • Scallagrim

    Вот на Сатурне ему самое и место.

    01.04.2025

  • Упёртый русский

    Ну что ты гундишь? Всё просто: поменяй тренеров Локо и Торпедо местами, что-то изменится? Конечно, нет, Локо по составу сильнее на голову. Торпедо должно совершить маленький подвиг, чтоб выиграть один матч, а чтоб выиграть серию - так это подвиг невероятный просто. В то время как выигрыш Локо - это само собой разумеещееся событие. Ларионов хотя бы в регулярке старается ставить команде основы атакующего комбинационного хоккея - что очень хорошо для нашего хоккея. А то все кругом силовики со шпалами и работой от обороны типа Никитина, Квартального и К. Хочется видеть и кружева хоть у кого-то!

    30.03.2025

  • Упёртый русский

    Дилетант ты, уж извини. Вот тренер сборной Канады и Тампы Купер. Играл в хоккей когда-то? Нет. Юрист по образованию. КМ выиграл, КС брал неоднократно. Вопросы? А, к примеру, Грецки - великий хоккеист. Но как тренер - полное г. Тренер - совершенно другая профессия, чем хоккеист. Отличным тренером может быть и юрист, и банкир, и строитель, и мелкий лавочник и даже в прошлом хоккеист. Если они соображают головой, любят хоккей и умеют общаться с людьми. Просто Рома не подходит под эти критерии, только и всего. Психует, а учиться не получается. Тут конкретно в человеке дело...

    30.03.2025

  • Як Цидрак

    А мне вот это у Зислиса понравилось - Ввод в состав молодежи, затеянный главным тренером Вадимом Епанчинцевым, эффекта совершенно не принес... Вывод - Окончательно стало понятно, что «Сибирь» в межсезонье должна обновиться как минимум наполовину и омолодиться. Логика, че. Впечатление, что первое предложение написано вечером, а второе с утра, не читая первого с бодуна. И вообще, отдел хоккея расформировать надо, сразу следом за отделом единоборств, Зислис хоть пишет периодически, а вот за что ЗП плотят Шевченке....

    30.03.2025

  • vladmad_75

    А по мне так если Ларик уйдет, то игроки наоборот вздохнут с облегчением. Вчера показательный совершенно момент. В концовке матча Торпедо берут тайм-аут. Помощники "гения тренерского цеха" Ларика объясняют расстановку и прочие тонкости (кстати, весь матч так было). Ларик стоит столбом, как будто его это вообще не касается и мол, не барское это дело распинаться перед игроками. А ведь счет 1:0 всего лишь и у команды был шанс перевести игру в ОТ, да еще после двух удалений подряд в свою (торпедовскую) пользу. Но... Ларику видимо это было неинтересно. Вот про свой бизнес он с куда бОльшим интересом рассказывает...

    30.03.2025

  • vladmad_75

    Про заголовки в СЭ можно писать отдельную статью под рубрикой "психиатрия".

    30.03.2025

  • Ментяра

    Меня заголовок поразил вообще-то...

    30.03.2025

  • Ментяра

    По заголовку: ведь есть команды, которые за всю историю вообще не попадали в плейофф, с чего это Сибирь худшая?

    30.03.2025

  • ёzhic8

    аааа, ну да, конечно будет 300+ овертаймов в седьмом матче (если быстро то 2го закончится. а "отложиться" может только на шесть дней до 8го, никакого "ещё дальше" у развязки первого раунда нет)

    30.03.2025

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    им интересуются в Хоккейной Лиге Сатурна)))

    30.03.2025

  • Alexey Mozolyov

    Нет,только седьмой...

    30.03.2025

  • Alexey Mozolyov

    0-2 так скажем,ещё не провал,как-то выбрались в ситуации и по хуже.

    30.03.2025

  • анатолий еремин

    Я понимаю что Зислис считает что как тренер Ларионов устарел,может устарел сам Зислис в роли эксперта,чем отличается автобус Ларионова от автобуса Никитина. Незнаю почему ноочень не нравится хоккей Никитина. С лучшей в стране хоккейной школой,постоянно играть с тактикой мелкого фола,ну не красит это Ярославль,но в течении 20 с лишним лет играть в автобус. Дело Петра Ильича Воробьева живет и процветает. А вот Торпедо будет жаль если Ларионов уйдет, все приличные игроки разбегутся из команды.

    30.03.2025

  • Алексей А.

    Без Вротенберга СКА легко бы прошёл 1-й раунд ПО!

    30.03.2025

  • vladmad_75

    Так это же зислис и СЭ. Зато всех поучают как надо тренировать, в какой хоккей играть )))

    30.03.2025

  • ёzhic8

    "Развязка отложится на неделю. Возможно даже дальше" Это как - даже дальше? Будут играть восьмой, девятый и десятый матчи? Проспись

    30.03.2025

  • Apei

    про 2 недели оправдания роминого провала это не я придумал, сэкс - мне просто смешно от этого. если рома ни на что не влияет, пусть в сторонку отойдет, может лучше без него заиграют?

    30.03.2025

  • Alexey Mozolyov

    Не именно к Вам,ко всем.Что ж так Рома вам дался,что не так?Команда вполне достойно выглядит. Играет не тренер,а игроки,вот их и надо пинать. Про ЦСКА как то комментариев не видно,не слышно,а они так же в пролете.

    30.03.2025

  • erik.karnizov

    Не поздно, ключи к Динамо подобраны. жалкое зрелище представляло Динамо в 3 периоде. Роман наконец-то понял их игру. Дальше будет легче СКА выиграет серию 4:2

    30.03.2025

  • vladmad_75

    Сибирь взяла курс на омоложение. Не от хорошей жизни. Но все же на каждом шагу орут "Давайте молодежь". Ну вот, дали. Результат на табло. Ну не бывает чуда. Молодежь надо ввести в состав, обучить. Дать им нарастись мясом. Но! В нашей стране и 25 летние еще молодежь ))) В перспективе это может дать результат, если хватит терпения. Но скорее всего, терпения не хватит и вся идея улетит далеко вместе с командой (

    30.03.2025

  • Грег Хаус

    СКА вылетит сучайно - моржу понятно

    30.03.2025

  • Грег Хаус

    Не, нужно выделить худшую команду среди вылетивших - это отвлечёт внимание от других

    30.03.2025

  • vladmad_75

    Вы всерьез полагаете, что в регионах кому-то нужен спорт? У нас в Перми в свое время угробили Амкар, Урал-Грейт (двухкратный Чемпион России, если что). Правда сейчас да, Амкар возродили и он болтается где-то там в... Парма возродилась, но даже близко не может бороться за что-либо, хотя посещаемость просто отличная. Ну и Молот-Прикамье многострадальный, на который в крае нет денег, чтобы он смог заявиться в КХЛ. Нашим губернаторам глубоко НАС.РАТЬ. Тем более, что все они щас назначенцы и к Перми не имеют по сути никакого отношения. Так и другие регионы. У нас в крае одно из самых крупных предприятий по добыче алмазов. Нефтянка, газ, промышленность. Но как только им всем говоришь про спонсорство, то все сразу шлют на ... со словами "А на фиг нам это нужно?". Государству нечего предложить бизнесу. А бизнесу спорт неинтересен от слова "совсем". Если только конечно не по разнарядке какой банк к кому приставят...

    30.03.2025

  • Ментяра

    А может есть команды, которые и в плей-офф не попадали, прич?м здесь Сибирь?

    30.03.2025

  • vladmad_75

    В ЦСКА тоже еврей тренирует ) Да и Есмантович 100% еврей. Это другое или как? Дело не в национальности в данном случае. А в том, что не может банкир быть тренером и точка. Это только в нашей стране такое возможно.

    30.03.2025

  • vladmad_75

    И опять пошли оскорбительные эпитеты в адрес Локо. Удивился даже, что ещё и "святого" Ларика задел этот автор. Да, игра была не сильно выдающейся. Но это плей офф, никто тут не будет лететь с шашками на голо, особенно учитывая то, что Локо ещё с высокой долей вероятности играть дальше. Это Торпедо надо выпрыгивать из штанов. Даже судьи уже сжалились над Лариком давая ему шанс на спасеие. Но Ларик простоял с лицом идиота весь матч в духе "А я чо? А я ничо и ваще где я?". Нам же легче. Ну и да, не лизнуть СКА зислис не мог по определению ) Такие вот эксперды у нас в СЭ. Дошло до того, что 1 персонаж учит Воробьева тренировать (я сам его терпеть не могу, но он хотя бы играл и всё же какой никакой, но тренер). Трактор победил, но опять всё не так зислису. Да кому какая на... разница как победили? Это не регулярка. Здесь важен итог. Хочется шоу? Пусть топает смотреть "Ночную лигу".

    30.03.2025

  • Грег Хаус

    И соглашусь с мнением, в нужный момент - СКА возьмёт Кубок. Это создаст эмоциональный положительный образ Ромы-победителя

    30.03.2025

  • Грег Хаус

    Рома постоянно на слуху в СМИ - что собственно и является главной задачей пропаганды в данном случае.

    30.03.2025

  • Пиндосовский прихвостень

    Ну что ж, хоть в чем-то наша Сибирюшка дворовая отличилась. Может наконец-то администрация областная урежет им финансирование. В области ворох проблем, они этих дармоедов содержат, такие бабки на них тратят. Пусть за счёт спонсоров барахтаются.

    30.03.2025

  • Грег Хаус

    Для Ромы главное стать узнаваемым - это ускорит политический рост

    30.03.2025

  • Юмнов

    Еврей не может назвать еврея худшим. Хотя еврей и хоккей только на бумаге хорошо рифмуются, а вот в жизни это просто трагедия для тех, к кому он пришёл. Еврей.

    30.03.2025

  • Apei

    лучше сразу в нба, от греха

    30.03.2025

  • Apei

    про две недели нехватки у ска повеселило. рома снова нипричем

    30.03.2025

  • Грег Хаус

    Какой спорт - самый спортивный? Теннисит: сколько побед, столько и денег - хоккеист сидит на контракте, базовая сумма уже гарантирована. Согласитесь - есть разница

    30.03.2025

  • Грег Хаус

    Первый вылетел - первый на море

    30.03.2025

  • СанЖорыч

    сила ска в могучем тренере. и рома ещё скажет свое слово. не в этом сезоне так в следующем или еще в следующем. если не переманят его в нхл. или в нба. было бы хорошо чтобы переманили

    30.03.2025

  • AlAr

    Известно же кто тренер в Сибири, который ещё в Спартаке юродствовал… Однако я бы подождал с оценкой про худшую команду плей-офф до конца серии с Уфой!

    30.03.2025

  • Конец мировому спорту

    Слабо. От корыта отодвинут.

    30.03.2025

  • 57

    Я так хохотался!

    30.03.2025

  • 57

    Сибирь неожиданно проиграла в Уфе!

    30.03.2025

  • vit 72

    СКА это команда без тренера. Ещё за счёт исполнительного мастерства как то держаться. А СЭ написать об этом слабо?

    30.03.2025

  • Андрей

    он давно должен был уехать туда

    30.03.2025

  • Андрей

    Интересно кто это пишет, жертвы нефти?

    30.03.2025

  • Андрей

    согласен)

    30.03.2025

  • Scallagrim

    Роман Борисович просто перерос уровень КХЛ. Бодаться со всякими Динамами и, прости, Господи, Куньлунями ему не интересно. По факту, он и уровень НХЛ перерос.

    30.03.2025