FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

7 ноября, 21:30

Неужели буквоедство важнее здравого смысла? Странная реакция КХЛ на ситуацию с фанатом «Шанхая»

КХЛ отреагировала на инцидент с фанатом «Шанхай Дрэгонс»
Михаил Зислис
Обозреватель
Неприятного осадка от истории стало только больше.

КХЛ подставила себя на ровном месте, не найдя достойного выхода из простой ситуации. В четверг перед матчем СКА — «Шанхай» на трибуны «Ледового» не пускали болельщика «драконов» в официальном джерси команды. Стюард арены сослался на то, что иероглифы, нанесенные на свитер, требуют «нотариально заверенного перевода». Только срочное вмешательство сотрудников китайского клуба помогло решить проблему. Фанат в итоге смог попасть на матч, но осадок остался.

Еще больше пришлось удивиться на следующий день, когда лига продемонстрировала невероятное буквоедство, разбирая инцидент. Далее — цитата из официального разъяснения. «Согласно требованиям Технического регламента КХЛ (ст. 11, п. 3г): «средства поддержки, содержащие слова и выражения на государственных языках республик Российской Федерации, государственных языках стран, клубы которых принимают участие в чемпионате, должны иметь заверенный клубом перевод, а средства поддержки, содержащие слова и выражения на других языках (ст. 11, п. 3д), должны иметь нотариально заверенный перевод».

Ни на одной другой гостевой игре с участием «драконов» такого не случалось. Далее придется обращаться к банальным истинам. Хоккей, вообще-то, существует для болельщиков, а не для того, чтобы стюарды и охранники показывали свою власть, не умея при этом решать простейшие вопросы. Получается, посетить матч КХЛ, например, в свитере «Вашингтона» с фамилией Овечкина теперь тоже нельзя до особого распоряжения? Полный бред. Зато словосочетание «нотариально заверенный перевод» теперь должно уйти в народ.

Фото ХК «Шанхай Дрэгонс»

В этой истории читается отголосок летней акции «Шанхая», который вел агрессивную политику в новом для себя городе. Тогда маркетологи клуба выступили с провокационным предложением подарить любому желающему атрибутику «Дрэгонс» взамен на мерч СКА. Борьба за болельщика такими методами вызвала недовольство у нового руководства армейского клуба.

Даже сейчас, когда Игорь Ларионов подводит итоги победного матча с «Шанхаем», то прямым текстом говорит о том, что соперник не дорос до такого статуса, чтобы считать игры против него дерби. Однако в этих словах заметно противоречие. Из них как раз и становится ясной принципиальность матчей между двумя командами, которые базируются в одном городе.

Это абсолютно нормально, особенно если страсти и эмоции не уходят дальше льда, трибун и медийных площадок. Все остальное — перебор, что должны понимать в КХЛ. Формализм же только помогает уйти от ответственности. Задача собирать солидную и платежеспособную аудиторию на трибунах, не чиня никому лишних препятствий, важна, что неоднократно подчеркивалось функционерами. Однако вместо того, чтобы взять на себя роль арбитра и корректно уйти от негатива, лига только вызвала новую волну критики.

Матч «Шанхай Дрэгонс» — «Северсталь» — смотри на Кинопоиске с подпиской Яндекс Плюс

88
  • Бустег

    это если бы СКААрена была на территории китайского посольства.а так они идут на юх

    11.11.2025

  • Бустег

    да, но мы не в китае, а скаарена - не китайское посольство

    11.11.2025

  • Бустег

    вот и пускай казахи с карагандой играют и не в кхл

    11.11.2025

  • echo2011

    Непонятно только,почему команда называется китайской.

    10.11.2025

  • Пан Юзеф

    Неужели настолько трудно понять, что это сарказм? Ну голову-то надо включать хоть иногда.

    09.11.2025

  • Omich55

    пол питера носит одежду с надписями - все и всё понимают,что там написано?

    09.11.2025

  • Omich55

    питер ассы)))

    09.11.2025

  • Omich55

    обиженные скашники опозорились))

    09.11.2025

  • fullerist

    Мальчик, девочка... Какая в жопу разница

    08.11.2025

  • Пан Юзеф

    Видеотрансляций, которые кто смотрит-то? Чехи? Шведы? Финны? Так они тоже в иероглифах не сильны. Китайцам по хер этот "Шанхай".

    08.11.2025

  • ... и это пройдет

    Так эти же "компетентные органы" их и сочиняют. Во всяком случае курируют сочинительство.

    08.11.2025

  • imperiasporta

    Лучше Семипопов

    08.11.2025

  • andy1962

    не надо никакого нотариального заявления. Главное, чтобы фамилии игроков на свитерах были исключительно на русском языке. Точка. Кому не нравится - на выход.

    08.11.2025

  • nefanat

    Шанхай должен играть в Шанхае.

    08.11.2025

  • Ни кто кроме нас

    Теперь КХЛ пробило дно… Стюарды, охранники, вы кто??? Предлагаю Дегтяреву вмешаться в эту ситуацию … и… поржать…

    08.11.2025

  • Дед Пихто

    Позорный клуб в своем репертуаре

    08.11.2025

  • Viktor Gribkov

    получается что вообще любая надаись должна иметь нотариальный перевод? вот у меня свитер NIKE. Может это тоже оскорбление. Мне перевод с собой носить?

    08.11.2025

  • Alnik-star

    Не фанат хоккея, но в данном случае напрашивается такой же маразматичыеский ответ от "Шанхая". Т.к. клуб официально является иностранным, то на домашней арене (не имеет значения, в какой стране он находится) в соответствии с теми же правилами лиги так же не пускать болельщиков соперника с надписями (плакатами и т.п. атрибутикой) на любом языке, кроме китайского, без нотариально заверенного перевода. А заверен перевод должен быть обязательно на том же носителе информации, что и надпись, т.е. на свитере, плакате и т.д. Вперёд, к победе маразма!

    08.11.2025

  • Вася Гоблин

    Интересно что скажет по этому повод главный тренер Шанхая Леонид Слудский

    08.11.2025

  • Вася Гоблин

    на всякий случай

    08.11.2025

  • Вася Гоблин

    Тут про СКА, а как будто про Зенит прочитал

    08.11.2025

  • ВАХТЁР

    И ещё количество комментариев растёт :zipper_mouth:

    08.11.2025

  • Viktor Gribkov

    конечно нотариально. может это на зулусском языке написано. чисто формально даже надпись ПЕТРОВ требует нотариально заверенной бумажки что эта надпись на русском языке а не например на башкирском просто написанная кириллицей. а что означает надпись СКА на джерси болельщиков? это точно Спортивный Клуб Армии? может что-то на английском? как простому охраннику разобраться?нужна бумажка!!!

    08.11.2025

  • Highlander

    Ну с нами же не только людоеды! Еще Беларусь,Казахстан,Китай...

    08.11.2025

  • Пиндосовский прихвостень

    Хм, а зачем вообще нужен Шанхай из города Санкт-Петербург? Зачем в принципе китайская команда, которая не нужна Китаю?

    08.11.2025

  • Viktor Gribkov

    если подходить чисто формально то как без перевода понять является ли это средством поддержки? условно, пришел я в свитере на котором есть надпись NIKE. Откуда охраннику знать что эта надпись не средство поддержки? откуда ему знать на каком языке эта надпись? может на зулусском? получается что любая надпись не на русском является средством поддержки, и так как визуально нельзя определить на каком она языке то любая надпись требует нотариально заверенного перевода

    08.11.2025

  • Viktor Gribkov

    есои подходить чисто формально то как без перевода понять является ли это средством поддержки? условно, пришел я в свитере на котором есть надпись NIKE. Откуда охраннику знать что эта надпись не средство поддержки? откуда ему знать на каком языке эта надпись? может на зулусском? получается что любая надпись не на русском является средством поддержки, и так как визуально нельзя определить на каком она языке то люьая надпись требует ннтариально заверенного перевола

    08.11.2025

  • Mick Bush

    никакого,верно. Кроме денег.

    08.11.2025

  • Mick Bush

    Ну в одном российском клубе парочка российских футболеров тоже на поле выходит. Один из ни, правда, темноватого окраса, но по паспорту вполне себе русски човек....

    08.11.2025

  • Stabichs

    Если они нотариально заверены, то да. Иначе это просто поддержка)

    08.11.2025

  • Максим Черный

    стюард - ботан тупоголовый, а ска - овно-клуб.

    08.11.2025

  • alexb2025personal

    А разве нет видеотрансляций? Вы вообще-то о многих вещах вживую узнали? Или все-таки "по телевизору" или "из газеты"?

    08.11.2025

  • Федот

    Это самые настоящие иноагенты! К ногтю их за внедрение аглицкого языка.

    08.11.2025

  • Андрей Слипченко

    и чем наши лучше хахлов

    08.11.2025

  • Федот

    Неправильно! Пусть играют без свитеров!

    08.11.2025

  • obly

    Дебилы

    08.11.2025

  • Dr.metall13

    Получается, что все хоккеисты всех клубов КХЛ должны иметь нотариально заверенный перевод своих собственных джерси, ведь по сути их фамилии указаны на английском языке))) И продавать атрибутику болельщикам тоже нельзя без подтверждающей бумажки, всё по той же причине!

    08.11.2025

  • Oleg Krymov

    Я не понял, Шанхай не считается китайским клубом? Если считается, то по этому регламенту перевод должен быть заверен клубом, а не нотариусом. А вообще, не уверен, что сейчас нужно конфликтовать с Китаем даже в такой ерунде.

    08.11.2025

  • Владимир К.

    Обычное дело, когда хотят всё зарегулировать. А зачем это делают? А затем, что надо ж показать активность и отличиться перед ЦК.

    08.11.2025

  • Hitman

    топтыж, а ты чего не в окопе укропской? должен стране помогать, а ты здесь херню пишешь. все себе гомиков подыскиваешь. стыдно должно быть.

    08.11.2025

  • Liechtenstein Air Force

    Поддерживаю предложение о запрете свитеров! Вдруг они там под свитером фигу держат?!! Страшное дело!

    08.11.2025

  • MVD1969

    К тем, кто сочиняет такие требования, а также к тем, кто им следует следует присмотреться компетентным органам. Скорее всего, те нам совсем не товарищи.

    08.11.2025

  • Пан Юзеф

    А что, у нас прямо все иероглифы могут прочитать и оскорбиться?

    08.11.2025

  • ЧикиБегиристайн

    Это чистый косяк лиги, человек пришел в официальном свитере клуба-участника. Если вы не в состоянии заранее предусмотреть такое и все прописать в своих согласованиях, это только ваши проблемы. Извольте извиниться перед болельщиком и подарить ему пару билетов. Что до ситуации вцелом, не думаю, что допустим свитер Овечкина можно счиать "средством поддержки", его клуб все-таки в другой лиге. Наверное, это касается баннеров и вот таких фанатских атрибутик клубов-участников лиги.

    07.11.2025

  • werder63

    Интересно, вот кто позор российского хоккея?))

    07.11.2025

  • Dolphin75

    Есть один - Спенсер Фу. Но ведь их не для это звали в КХЛ. Замену срочно искали ушедшим европейцам Кстати, в Куньлуне китайцев намного больше было

    07.11.2025

  • alexb2025personal

    Ну действительно люди набивают татуировки в виде "симпатичных иероглифов", надевают одежду с ними, не понимая, что они значат. Я помню, как хохотали над моим коллегой в Сеуле в метро, а он не понимал (у него был китайский иероглиф, а в Корее иероглифы тоже используют). Корейцы ему на ушко объяснить, почему это было снять. Ничего оскорбительного, только он определил свою "ориентацию".

    07.11.2025

  • Dolphin75

    Алекс, мне очень грустно читать Ваши комментарии. Очень!!!

    07.11.2025

  • alexb2025personal

    Да, потому что это может вызвать не только скандал, но и драки между болельщиками. Человеку надо было, действительно, получить бумагу с объяснением иероглифа, раз уж пришел в этом свитере на матч. Вам, кстати, известное "убить срба" очень нравится? Так вот иероглиф, может, то же самое означал?

    07.11.2025

  • Dolphin75

    Поэтому надо не пускать на матч?

    07.11.2025

  • alexb2025personal

    А откуда стюарту известно, что данный иероглиф означает. Может быть, это такая же свастика.

    07.11.2025

  • Dolphin75

    Какая связь между иероглифами и свастикой?

    07.11.2025

  • alexb2025personal

    А как Вам понравится, например, свастика в Израиле или Германии? Называть болельщиков баскетбольного Сан-Антонио янками Вы, надеюсь, не станете? У них ведь и револьверы могут быть.

    07.11.2025

  • alexb2025personal

    В Италии все профессии передаются по наследству (даже уборщицы в супермаркет идут по наследству). Или можно получить за взятку.

    07.11.2025

  • Dolphin75

    Так боитесь оскорблений?

    07.11.2025

  • alexb2025personal

    Все это из-за СКА и чтобы показать, какой СКА плохой. Я был болельщиком СКА до Ларионова и стану им после Ларионова. Но, извините, пришел человек на игру с китайской командой, у него на свитере иероглиф (с другой командой пусть идет). А там может быть оскорбление, адресованное китайскому клубу. Охранник должен понимать, что там написано? Кстати, это касается и игр Барыса. Вроде бы кириллицей, а там оскорбления.

    07.11.2025

  • IQ-87%

    Зрите в корень- тем более там имеются звери и по крупнее

    07.11.2025

  • Топотун

    Осокин произошло от слова Сосокин !

    07.11.2025

  • Топотун

    Ну и что ? Прикол в том чинки играют в Ватании, а не у себя дома !

    07.11.2025

  • Топотун

    Питерские мудаки, а кто же еще они ?

    07.11.2025

  • Пан Юзеф

    Замерзнут же! Впрочем... Китайцев не жаль.

    07.11.2025

  • IQ-87%

    Все чудоковатее и чудоковатее становится картина -за то константа -все идет по плану -тверда

    07.11.2025

  • IQ-87%

    У меня есть предложения по лучше-пусть играют вообще без свитеров- и дамскому глазу приятней и лишних зрителей прибавится

    07.11.2025

  • Dolphin75

    Свободу Шанхаю Дрэгонс, От Шанхая Дрэгонс - руки! Дайте свободу нашему Дрэгонс. Ну дайте ж свободу, ссуки!) ©?

    07.11.2025

  • Пан Юзеф

    А холоп чем плохо?

    07.11.2025

  • Dolphin75

    ????????? Один город - одна команда

    07.11.2025

  • Osokin L

    Лакей произошло от имени Локи. А тот басурманский бог. Я думаю лучше использовать слово ублюдок (находящийся у блюда)

    07.11.2025

  • Serjeapple

    Предложение Шанхаю. На следующем домашнем матче со ска потребовать у болельщиков ска нотариально заверенный перевод с русского на китайский

    07.11.2025

  • Пан Юзеф

    Или лакей.

    07.11.2025

  • ёzhic8

    вышибала

    07.11.2025

  • Пан Юзеф

    Кстати, почему "стюард"? Неужели нет в русском языке аналога? Надо разобраться.

    07.11.2025

  • ёzhic8

    Кстати, по конституции Казахстана русский язык не является там государственным. Следовательно, все баннеры, плакаты и плакатики на русском должны быть заверены клубом

    07.11.2025

  • sidnet78

    Прикол в том что в китайском клубе не играют ... китайцы

    07.11.2025

  • Dolphin75

    Какая хорошая профессия - нотариус!) Не зря она в Италии передается по наследству

    07.11.2025

  • blue-white!

    Срочно переименовать Шанхай в ФК Сочи и перевезти в курортный город. Двум клубам в Питере тесно...

    07.11.2025

  • ёzhic8

    Petrov не так интересно пусть они HUI нотариально заверят моё право - как хочу, так и поддерживаю

    07.11.2025

  • Dolphin75

    Это не "средство поддержки")

    07.11.2025

  • ёzhic8

    надпись Comtois на спине самого Комтоиса должна нотариально удостоверяться каждый раз при выходе на лёд

    07.11.2025

  • yarkvasu2013

    А зачем клубам выручка если подавляющее число клубов на государственном довольствии или на финансировании госкорпораций? И акцент у КХЛ не на зрителях на трибунах, а на ТВ-трансляциях. Трибуны - не более чем антураж, хотя можно записать и интершум.

    07.11.2025

  • Dolphin75

    А если на джерси болельщика написано PETROV, то перевода, заверенного клубом, достаточно? Или тоже нотариально?

    07.11.2025

  • Gagiga

    Надо заканчивать этот цирк с "китайским" клубом и с фамилиями у всех на спине на латинице. Переименовать клуб в Драконы СПб или т.п. и вперёд. Ну не имеет этот клуб к Китаю уже никакого отношения, хватит делать вид, что кубок международный. Барыс и Минск свои, родные.

    07.11.2025

  • ёzhic8

    не уверен что стюард вообще понял что это иероглиф

    07.11.2025

  • Пан Юзеф

    Все правильно сделали. Эти иероглифы мы не понимаем. Вдруг там оскорбления какие-нибудь? Пусть играют в свитерах без иероглифов.

    07.11.2025

  • Dolphin75

    Пойдём ещё дальше)) В нашей распрекрасной КХЛ принимают участие клубы из стран, в которых государственным языком являются Английский или Французский? Нет. Значит фамилии канадцев и американцев, нанесенные латиницей на джерси болельщиков, нуждаются в нотариально заверенном переводе!

    07.11.2025

  • Кот

    Старо, как мир: "я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак". ------------------------ Вот прежде, чем руководить, пусть стюарды и все до единого официальные лица КХЛ предъявят персонально каждому из болельщиков нотариально заверенные справки, что они не идиоты.

    07.11.2025

  • imperiasporta

    Это Россия! Великая и могучая

    07.11.2025