FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

13 апреля 2017, 00:45

У СКА - все нормально

Алексей Шевченко
Специальный корреспондент

КХЛ. КУБОК ГАГАРИНА. Финал. Третий матч. СКА – "МЕТАЛЛУРГ" Мг – 2:1 2ОТ 

Именно такими словами охарактеризовал игру, вырванную во втором овертайме, один из героев встречи Никита Гусев. Говорить что-то большее он отказался, что неудивительно – серия продолжается.

Алексей ШЕВЧЕНКО
из Санкт-Петербурга

СУДЬИ ТЕПЕРЬ ПРИЕЗЖАЮТ НА ТАКСИ

В Санкт-Петербурге ничего не меняется. Самая бесполезная функция на смартфоне – прогноз погоды. Обещали какую-то лютую стужу, осадки, но на деле был лишь терпимый, хоть и прохладный ветер, а перед самой игрой выглянуло солнце и даже не хотелось идти на стадион.

В связи с известными событиями в городе усилили обеспечение безопасности. На игру пришли солдаты в таком обмундировании, что им позавидовали бы и спортсмены, играющие в американский футбол, и хоккеисты. Щитки, налокотники... Если бы была какая-то массовая акция, вроде митинга, то ее еще можно было бы объяснить, но на хоккее она выглядело жутко.

У служебного входа была привычная толкучка. Внезапно к нему подъехало такси без всяких пропусков на въезд. В дни финала Кубка Гагарина осуществить такое практически невозможно. Но из машины вышли арбитры. Михаил Бутурлин деловито рассчитывается с водителем. И получил сдачу. 100 рублей!

– Все это началось у нас с февраля, – рассказывал мне позже главный судья КХЛ Алексей Анисимов. – Мы решили максимально отдалиться от клубов. Теперь арбитры даже добираются до стадиона самостоятельно.

– Какой лимит поездки?

– Машины эконом-класса, представительские брать нельзя. Но если все арбитры вместе едут на стадион, то можно взять микроавтобус.

– Это же риск. Можно опоздать на игру.

– Такой же риск, как если бы их везли клубы. Я не думаю, что тут есть какая-то проблема.

– Почему судьи расплачиваются наличным? Это очень неудобно.

– Это вопрос бухгалтерии. Мы скоро перейдем на безналичную оплату, но речь не об этом. Мы все дальше и дальше отдаляемся от какого-либо взаимодействия с клубами.

Все правильно, но было бы неплохо вообще стать совсем независимой структурой,. От всех, в том числе и от лиги. И чтобы работать с ней на договорных условиях. Этого хотел профсоюз арбитров, но его разогнали.

ВРАТАРСКАЯ РОКИРОВКА

Изменения в составе СКА удивляли. Внезапно вместо Игоря Шестеркина в ворота вернулся Микко Коскинен. Понятно, что восстановился после травмы, но менять голкипера в финальной серии, при том, что Шестеркин и повода не давал, что бы его заменили, странно. Первую игру российский голкипер выиграл. Во второй он пропустил две шайбы, одну из них – в меньшинстве после быстрой контратаки. В ней он точнее не был виноват.

Кроме того, Александр Барабанов перешел в первое звено к Илье Ковальчуку, но, вы знаете, Илья всегда выделял Барабанова, отмечал его талант и они какое-то время играли вместе. Но потом все поменялось, а Барабанов немного ушел в тень. Никаких глобальных изменений у "Металлурга" не было.

Я пришел посмотреть на разминку "Металлурга", но увидел лишь то, что Василий Кошечкин играл в футбол наравне со всеми и очень веселился. Обычно вратари не идут разминаться вместе со всеми, но на Урале другие порядки.

Удивила арена. Я прошелся по фойе, когда еще не пускали зрителей, и заметил, что теперь для них весьма скудный выбор питания. Одни хот-доги и какие-то подозрительные бутерброды. Раньше все было как-то побогаче.

ПОТЕРЯ КОНЦЕНТРАЦИИ КОШЕЧКИНА

Гол во втором периоде Андрея Зубарева – символ нынешнего скудного плей-офф. Сколько в этом сезоне забивали из средней зоны? Андрей Кутейкин был лучшим в этой номинации. В частности, он дважды поражал ворота СКА.

Тут же было два чуда. Во-первых, Василий Кошечкин все видел и смотрел на Зубарева, который размахивался. Как он не сумел среагировать? Этого не объяснить. Во-вторых, сам Зубарев никогда не забивал за СКА, а его безголевая серия достигла 118 матчей.

Я сразу же написал Михаилу Бирюкову, который в этом плей-офф пострадал от Андрея Кутейкина.

– Как я мог что-то объяснить про Василия, если я сам такое делаю, – чувствовалось, что вспоминать ему это не очень приятно.

Но я совсем не хотел над ним подшучивать. Было просто интересно. Впрочем, Бирюков сразу ушел со связи. Что он мог сказать? Что Василий переоценил себя, промахнулся ловушкой. Чтобы он не сказал, все равно будет обидно.

– Он просто потерял концентрацию, – внезапно сообщил Бирюков.

Да это и так было ясно. Коцентрация, то да сё. Все равно необъяснимо!

БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ВОРОБЬЕВА

Первое удаление в матче Евгения Тимкина было крайне спорным, так как Андрей Зубарев взмахнул головой гораздо позже. Повтор (почему-то один) не дал четкого понимания эпизода. Но Илья Воробьев показывал арбитрам большой палец и вряд ли бы он их всерьез хвалил за то, что команда осталась в меньшинстве.

Олег Знарок тоже показывал, что ему что-то не нравится. Так после пропущенной шайбы он что-то показывал на табло, кричал, позвал судью после сирены и долго объяснял, в чем именно тот не прав. Было непонятно. Время не остановили что ли? Вроде бы, все было в порядке.

Из-за гола в конце второго периода третий отрезок встречи получился веселым и интересным. Почему-то команды были против овертайма и моменты возникали постоянно. Пошли стычки, начали врезаться во вратарей. Вот это уже было похоже на финал.

"А ВЫ СОСТАВ СКА ВИДЕЛИ?"

К сожалению, после игры не было вице-президента Геннадия Величкина, который уехал в аэропорт провожать владельца команды. Но даже если бы он остался, то вряд ли смог бы зажечь. Как бы мы не хотели признавать и надеяться на интригу, состав у СКА гораздо круче, а Данис Зарипов и Сергей Мозякин не молодеют.

– Вот какая беда, – говорю я Зарипову. – Не забивает ваша тройка и никто не может отличиться.

– Не сглазьте меня, – просит он.

– Да сглаз-то тут причем? – удивляюсь.

– И правда, – махнул рукой Данис. – Три матча у меня ноль очков.

– И переживать по этому поводу должны не вы, – убеждаю. – А остальные три звена, которые ничего не делают.

Зарипов кивнул (непонятно, согласился ли он со мной или понял, что переубеждать нет смысла).

Рядом стоял прославленный ветеран Илья Горохов, который совсем недавно завершил карьеру, но все-таки не выдержал и приехал на хоккей. Он красочно описывает первые дни без хоккея.

– Лежу я, лежу, – говорит он. – А потом меня ломать начинает.

– Что так?

– Нагрузка нужна. Я стал бегать, у меня лед четыре раза в неделю. Чаще, чем СКА с "Металлургом" играют.

– Вы тут по делам? – вежливо интересуюсь.

– На хоккей приехал, – вздохнул Илья.

Видно, что дома его порыв не одобряют. Но и поделать с этим ничего нельзя.

 

Никита Гусев недоволен, что из раздевалки пропал утюг.

Публикация от boogaard1975 (@boogaard1975) Апр 12 2017 в 1:34 PDT

Хоккеисты СКА выходили к журналистам, словно и не было позади 93 минут. Егор Яковлев вообще выглядел свеженьким. Никита Гусев начал уставать через минуту после вопросов.

– Даже мы проголодались в пресс-центре, – задорно начал журналист. – А как вы решали эту проблему.

– Все нормально у нас, – сказал Гусев.

– Как нормально? – переспросили у него.

– Все нормально, – упорно повторил нападающий.

– Да что нормально-то? – не поняли окружающие.

– Все нормально, – твердо повторил Никита.

Это был блестящий диалог.

Я обратил внимание на то, что у Гусева мятая майка, но если бы спросил про это, то он бы сказал, что опять все нормально. А это было не так.

Александр Дергачев, отвечая на какой-то вопрос про физическое состояние, вспомнил, что Яромиру Ягру примерно 58 (или 68 лет), а он не жалуется. Так что и ему нет смысла говорить о слишком длинном матче.

Пресс-конференция не продолжалось и двух минут. Опять тренер СКА поздравил всех с победой и посетовал, что команда не реализовывает моменты.

– Вы так мало бросаете в первом периоде, такой разрыв! Почему? – обратились к Илье Воробьеву.

Магнитогорский тренер задумался.

– А вы состав СКА видели? – он приблизился к микрофону и сменил тон на заговорщицкий.

Вокруг была тишина.

– А я их всех помню, – отметил Воробьев. – По сборным. По разным сборным.

 

Да, как не было 93 минут.

Публикация от boogaard1975 (@boogaard1975) Апр 12 2017 в 1:42 PDT

Когда я пришел к главному судье Алексею Анисимову поругаться за момент с удалением Евгения Тимкина, то он сразу же начал предлагал спор.

– На что спорим, что удаление было? – повысил голос он. – На что?

Я смутился от такого напора и попытался уйти. Но мою руку крепко держали. Требовалось спорить, а мне стало неловко. Вдруг проиграю.

Арбитры выходили из раздевалки и прислушивались к беседе. Наконец, я освободился.

– Молоды вы сегодня, – говорю. – Сегодня отработали здорово. Но завтра все моменты разберут и вам достанется. Держитесь.

Михаил Бутурлин и Константин Оленин посмотрели на меня с тоской.

Они пошли ловить такси, так как клубной машиной им пользоваться нельзя.

1