FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

22 февраля, 14:30

В КХЛ пора отменить рукопожатия после матчей. Они наигранны, опасны и вредны для здоровья

В КХЛ могут отменить рукопожатия после матчей
Алексей Шевченко
Специальный корреспондент
Мнение специального корреспондента «СЭ» Алексея Шевченко о хоккейной традиции.

КХЛ уперлась в сохранение рукопожатий, словно от этого зависит жизнь лиги. Видимо, думают, что если отменить послематчевые приветствия команд, то все рухнет и турнир закроется. Но это совсем не так. На мой взгляд, сохранение послематчевых рукопожатий — безумие. Давайте снимем электронные кубы из всех дворцов. А почему их? Да не было их в советское время, смысл держать!

Трудно спорить с организацией, которая вместо реальных аргументов использует демагогию. Что отвечает КХЛ на требование отменить послематчевые рукопожатия? Они говорят — это закреплено в одной из статей спортивного регламента. Да мало ли что там у вас закреплено, почему-то вы меняете смысл статей, когда захотите. В пандемию же не было никаких рукопожатий после матча, ничего, все нормально и спортивные соревнования не потеряли смысл.

Сторонники отмены рукопожатий после матча приводят факты, аргументы, получают комментарии от авторитетных экспертов, а КХЛ уперлась, хотя лучше бы они всю энергию направили на то, чтобы сократить заявочный лист команд, или тщательно проверяли истории про незаконные вознаграждения участникам турнира.

Фото Федор Успенский, «СЭ»

Мой первый аргумент в пользу отмены рукопожатий — медицинский. Это вообще негигиенично, хоккеисты после игр, мягко говоря, не совсем стерильны, и нет смысла обмениваться микробами. Тем более кто-то вполне может выйти на лед и больным. Своих заразит — это ладно. Соперник-то тут при чем?

Второй аргумент исключительно эмоциональный. Хоккейные матчи, а особенно в последнее время, когда приближается плей-офф, — это битва, бойня, маленькая война. Да, хоккей остается спортом, но, чтобы остыть, требуется время. А у нас по регламенту заставляют спортсменов подходить к тем, кого еще минуту назад бил в голову или получал от них тычок. И жать руки.

Я понимаю, что в КХЛ мало историй, которые уже случились. Вратарь «Торпедо» Иван Кульбаков подрался с коллегой из «Ак Барса» Амиром Мифтаховым, динамовский легионер Максим Комтуа проезжает мимо спартаковского центра Ивана Морозова, их конфликт может вспыхнуть в любую минуту после каждого матча. Кстати, тут возникает еще один вопрос к принципиальности позиции лиги.

Максим Комтуа и Иван Морозов что-то нарушают, отказываясь от рукопожатий? Совсем недавно Игорь Головков прямо после сирены ушел в раздевалку в игре против «Куньлуня». Он что-то нарушил? Если это необязательно, то стоит отменить и не провоцировать людей.

Кстати, в плей-офф послематчевые рукопожатия таинственным образом исчезают и команды приветствуют друг друга только после окончания серии. То есть тут отмена не разрушает хоккей? Значит, все-таки они необязательные.

В ВХЛ с рукопожатиями странная история. Формально в регламенте тоже записано, что надо пожимать всем руки. Но неофициально их так и не вернули после пандемии. Некоторые представители клубов уверены, что рукопожатия остались. Я специально посмотрел концовки пяти последних матчей турнира и не увидел то, что происходит в КХЛ. Команды не разбегаются, но рукопожатий нет.

Наша лига настаивает на том, что традиционные приветствия команд показывают «благодарность сопернику» и настаивают, что это «жест уважения». Это легко заменить постукиванием клюшками после сирены на линии.

И еще один момент. Все время говорят, что спорт — это отличная замена театру, так как концовка неизвестна. Так вот после того, как мы видим маленькую битву, странно идти и обниматься. Это обесценивает зрелище. Если уж хоккеисты друг без друга не могут, то пусть поговорят после матча, что они и делают.

Отменяйте рукопожатия. Они нелепы, наигранны, опасны и вредны для здоровья. Просто измените строчку в регламенте. КХЛ, вам не привыкать.

63
  • Voroshilov Klim

    А этот Шеученко к спорту отношение имеет? Или просто пиздилкин? Я как-то не в курсе.

    08.03.2025

  • Lev Pirogov

    Интересно, кто поставил аж 150 лайков этому... мнению.

    25.02.2025

  • Так Надо

    Вот она оказывается - раскрыта главная опасность и вредность для отечественного хоккея - спорта настоящих мужчин. Да уж, глубоко зрит в корень товарищ Шевченко. Отменить, срочно! Да и в других видах спорта чтобы это неповадно было! / Когда коту делать нечего он..... ...... )

    25.02.2025

  • Bodhishatva

    То есть, сам хоккей не опасен для здоровья, когда в борт друг друга впечатывают, когда орут друг на друга, слюни летают, рты у все открыты. А вот рукопожатия - опасны. КГ/АМ

    25.02.2025

  • В НХЛ нет никаких рукопожатий, и норм. Так бы постоянно дрались после матчей

    25.02.2025

  • Всё правильно написал, давно пора

    25.02.2025

  • Gordon

    Про вред для здоровья бред какого-то запредельного уровня. Остальное обсуждаемо.

    25.02.2025

  • Medha

    Алёша Ш. продолжает нагнетать? Совершенно очевидно что написанная статья вызывает негодование у объективного болельщика. Но ведь таким людям важно что проявлен интерес к статье, и вообще по хр.. с какой оценкой + или -. У бабушек с семками на лавке такая же заинтересованность

    23.02.2025

  • Андрей Какурин

    Кто родил Алексея Шевченко? Неужели женщина? Где его воспитывали? Вот ему никогда в жизни нельзя пожимать руку. Может заплакать, а то и хуже того бросит писать всякую ахинею, а С-Э перестанет её печатать. Тогда и читать будет нечего. Чем интересно мог думать этот врая-вирусолог, когда писал такую чушь? .

    23.02.2025

  • T-80БВМ

    А может он этот бред и написал потому, что с ним в редакции никто за руку не здоровается.

    23.02.2025

  • Эрик Рыжий

    Так он уже начал. после этого пасквиля с ним никто здороваться, тем более за руку, не будет.

    23.02.2025

  • Эрик Рыжий

    Рукопожатия, дорогой мой Шевченко, и создают ту грань, которая стоит между спортом и битвой не на жизнь, а на смерть. И дело не только в спортсменах, у клубов есть ещё и фанаты. Рукопожатия показывают им, что хоккеисты соперники только в игре, а после у них никаких разногласий нет. А если кого-то накрывают эмоции после игры, то таких надо отводить в сторонку и обьяснять,что тут не война, а сугубо развлекательное зрелище с запредельными нагрузками, и негатив в себе растить опасно для собственного здоровья.

    23.02.2025

  • Эрик Рыжий

    Он, похоже, таким уже приходит

    23.02.2025

  • Sn0w

    Перефразирую известную мудрость про кота - когда Шевченко долго не заходил в "Красное и Белое", он начинает думать, что он журналист.

    23.02.2025

  • Волейболюга

    Единственный аргумент наших не очень первосортных журналистов - это то, что их нет в обожествляемой ими Эн Эйч Эл. Но! Нельзя сейчас часто так писать... Бедолаги. Сложно работникам пера.

    22.02.2025

  • Женек10

    Уберите уже этого алкаша со страниц издания, сколько можно это терпеть ? Что за пьяный понос вылился в статье ?

    22.02.2025

  • Алексей А.

    3,14здёж!

    22.02.2025

  • 039 039

    здравая идея

    22.02.2025

  • Niko McCowrey

    Мой первый аргумент в пользу отмены рукопожатий — медицинский. Это вообще негигиенично, хоккеисты после игр, мягко говоря, не совсем стерильны, и нет смысла обмениваться микробами.... Т.е. рукопожатия в НХЛ после окончания раунда плей-офф иебя. автор, не смущают???

    22.02.2025

  • Kirill Boglovsky

    и до редакции тоже

    22.02.2025

  • Кузьма Огурцов-Водкин

    Что за "авторитетные эксперты" по рукопожатиям?

    22.02.2025

  • rashton22

    Ваня. иди обратно, тебя не было , ну не получается, отдохни. Можете с шевченко на пару замахнуть и алга!

    22.02.2025

  • rashton22

    ТАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО этому товарищу нечем заняться. Сидел сидел и с похмелья сочинил хрень. Чего это вдруг помешали ему рукопожатия? Хоккеисты, напротив, после битвы на поле как-то налаживают вновь отношения, мирятся, общаются. Все же люди. Как надоели эти умники, всё надо чего -то придумать. В основном чушь.

    22.02.2025

  • fullerist

    Начала много в нем мужского, но нет мужского в нем конца.

    22.02.2025

  • Чиполлино

    Шевченко, начни с себя, ни с кем за руку не здоровайся, а то микробов нахватаешься, да и вообще, это не гегиенично....

    22.02.2025

  • sunnyvital

    Ротенбергов на всех хватит ! :laughing::laughing::laughing:

    22.02.2025

  • Sehrgut

    Не ездийте в Метро.., стерильный вы наш!!! P. S. Шевченко больше не наливать

    22.02.2025

  • Адекватный спартач

    А почему бы не ввести правило обращаться к хоккеистам на ВЫ, во время интервью... что скажешь, лысый?

    22.02.2025

  • Александр Селиверстов

    Шевченко, конечно, прикольный парень. Но дурак.

    22.02.2025

  • Abellardo

    Вот да! Забыл это написать.

    22.02.2025

  • sunnyvital

    Надо вместо рукопожарий плевать в Рому Ротенберга ! :laughing::laughing::laughing:

    22.02.2025

  • КИРИЛСОН

    Сразу видно, что Шевченко не занимался командными видами спорта... весь смысл единения людей в спорте как раз в рукопожатии... как бы на площадке "жарко" не было!

    22.02.2025

  • Abellardo

    Так где аргументы? По первому пункту - хоккеисты только что два часа провели друг с другом в очень тесном контакте, дыша под нагрузками полной грудью, так сказать... Так что медицинский аргумент, не аргумент, а бред. Со вторым пунктом ещё смешнее - после единоборств (бокс, борьба и т.д.) соперники жмут руки и обнимаются, хотя до этого несколько раундов возили друг друга, извините, рылом по рингу, татами и так далее. Ваши возражения, господин обозреватель.

    22.02.2025

  • AZ

    Аргументов упрятать Шевчеко в дурку, по мне, куда больше, чем отменить рукопожатие)))

    22.02.2025

  • Упёртый русский

    Война - войной, а спорт - спортом. Хоккей - это игра ловких и умных спортсменов, войной её делают те, кто хуже играет и проигрывает состязание без грязи, драки и пр. Вот, Бобби Кларк, к примеру. Он понял свою беспомощность в состязании с Харламовым и решил его просто сломать и ликвидировать из игры физически. Нужна нам такая игра? Конечно, нет. Должна была быть дисква на пару лет для начала. Чтоб поработал на заводе это время и пришёл в себя, понял, что к чему...

    22.02.2025

  • Симон Вирсаладзе

    Шевченковские поддакивающие боты, зареганные в день публикации статьи или днём ранее, это что-то новенькое ))

    22.02.2025

  • Павел Леонидович

    и да - шева, тебя реально в дурку пора сдавать... уже белочка во всю тобой рулит

    22.02.2025

  • Павел Леонидович

    лучше отмените журналиста шевченко

    22.02.2025

  • Dmitry Petrov

    Лихой, дурной и видимо заказной бред.

    22.02.2025

  • vladmad_75

    Может лучше таких как шевченко отменить? Тогда и силовые приемы надо отменить! Они ведь опасны по мед показаниям. Что уж говорить о драках. Да что там, шайба и коньки ещё опаснее! Вот объясните мне кто-нибудь, почему после таких статей в редакции СЭ не дежурят люди в белых халатах? И да, опять у автора прямо НЕНАВИСТЬ к СССР.

    22.02.2025

  • Симон Вирсаладзе

    А поподробнее можно?

    22.02.2025

  • Симон Вирсаладзе

    Шевченко, что с него возьмёшь

    22.02.2025

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    может стоит провести опрос среди игроков — нужна им эта херня или нет?))) такая идея не рассматривалась?))):thinking:

    22.02.2025

  • echo2011

    Я бы отменил исполнение гимна перед матчами,оставив его лишь в день открытия турнира.

    22.02.2025

  • IQ-87%

    Вообще отменим рукопожатие -особенно с автором-целее будем

    22.02.2025

  • АбАкУмоВ

    Перестаньте наливать в редакции Шевченко))

    22.02.2025

  • Ментяра

    Ус?, регламент

    22.02.2025

  • Гмитрий Дуберниев

    Рукопожатия - пережитки прошлого или как говорят богоизбранные - скрепы. Только послематчевые поцелуи с языком приблизят российский хоккей к уровню НХЛ.

    22.02.2025

  • Наоборот,надо ввести рукопожатия после каждого периода.Назло Шевченко.

    22.02.2025

  • Упёртый русский

    Совершенно не согласен с Шевченко. Вот драки надо убрать из хоккея, факт. За поведение как на видео Торпедо-Барс - дисква на 5 матчей обоих и штраф, чтоб было чувствительно. Хоккей - это игра с шайбой, люди получают удовольствие от техники, дриблинга игроков, тонкой игры в пас и глубокого понимания игры. Ненависти в хоккее не место. Хочешь драться и выплёскивать негативную энергию - иди а ММА, в бокс - в крайнем случае. Рукопожатия показывают твоё уважение к сопернику, если никаких медицинских или религиозных отводов вопросов нет, надо пожимать руки. Отличная традиция в назидание зрителям в том числе. Однозначно оставить.

    22.02.2025

  • simkin0371

    Всё правильно написано. Какие рукопожатия, когда пять минут назад ты их хотел закопать. Это не любительские поигрушки. Это правда маленькая война. Я согласен с Шевченко. Можно после серии плей-офф, ибо всё закончилось.

    22.02.2025

  • жэ

    Если к рукопожатиям относится формально, то с этой точки зрения они не нужны. Ну так не нужны на финише матчи между лидером и аутсайдером. если они не влияют на распределение в плей-офф - давайте их играть не будем. Можно не умываться и не заправлять кровать, если относится к этому чисот формально. А если в рукопожатиях видеть смысл, видеть знак уважения к сопернику, видеть, то что закладывалось в спорте изначально - заменить большую войну малым соперничеством, то они становятся важным символом. Шевченко все свел к ильфо-петровскому "рукопожатия-источник заразы", как то забыв, что спорт это не секунды-метры-очки, а прежде всего преодоление себя. В том числе и воспитание в себе духа. И если ты не уважаешь в противнике партнера, который помогает тебе преодолеть себя, то в чем вообще смысл спорта?

    22.02.2025

  • Pol Pol

    Ну вот и пожалуйста, дожили, вырасло племя молодое, нерукопожатное .... А ведь отказ пожать кому то руку, всегда, во все времена, считалось актом презрения .... ну наскольео я это помнью, а ? Что, не так ? Ну этому то черепу, я не то руки, я и ноги, собственно и не подам ! .... Значит, предлагает заменить лёгким постукиванием ? Клюшкой себе, постучи по тыкве своей лысой и безтолковой .... куда мир катится ? И от кудо только, такие вот горе - поэты ... на нашу голову, а ??? Это же кошмааар, кошмааар ... дерут с трудящихся, в три..., в тридорога ! Правда ?! Правда !

    22.02.2025

  • Сергей С

    Что за херню я сейчас прочитал?

    21.02.2025

  • Knight Rider

    Ну и что за бред написан...

    21.02.2025

  • Юдин Юдин

    рукопожатия эта традиция, проявление мужского, ведь после драки, в данном случае матча, кулаками не машут, а так, ну давайте при гимне головные уборы не снимать, ведь на голову может что то упасть

    21.02.2025