27 сентября 2020, 11:00
«Салават Юлаев» и «Витязь» устроили настоящий праздник, сыграв весьма результативный матч, где мы увидели 11 шайб. Я ждал, что какой-то из тренеров скажет, что им такие встречи не нравятся, и Виктор Козлов произнес эту фразу. Но добавил, что для болельщиков матч получился интересным. Так, а для кого вы играете-то? Не проводят турнир для тренеров, они даже билеты на игры не покупают, на них только тратятся. Кто захочет пересмотреть недавнюю игру «Ак Барс» — «Авангард»? А про встречу в Уфе говорят, ее обсуждают.
У уфимцев тяжелое положение с составом, каждый день приходят новости о выбывших, приходится брать молодежь, но принципы не меняются. Результат у команды делает атака, а не оборона. Конечно, можно обсуждать ошибки защитников, но лучше отметить, что в системе клуба полно людей, которые готовы проявить себя у чужих ворот. Родиона Амирова прорвало, Алексей Пустозеров был на редкость старательным и активным, Никита Сошников решил, что стать лучшим бомбардиром турнира не такая плохая идея и сделал сразу четыре голевые передачи. А ведь мы еще не видели в деле Егора Сучкова, которого пока почему-то осторожно подпускают к первой команде, в «Толпаре» сидят Данил Аймурзин и Данил Алалыкин, там же находится и защитник Павел Елизаров (8 очков в 6 матчах).
Похвалю и «Витязь». Во-первых, с таким первым звеном ничего не страшно, а это еще нет Александра Семина и Александра Дергачева. Во-вторых, при 3:1 они не стали закрываться и отбрасываться. В-третьих, такие игры заинтересуют подольских болельщиков, а то иногда они приходят и смотрят на очень унылый хоккей. В нынешнее тяжелое время нам нужны вот такие матчи, как в Уфе.
«Амур» проиграл «Спартаку» в Москве, Сергей Светлов тут же достал из пиджака аргумент про то, что был четвертый выездной матч, но он бы нашел какое-то оправдание в любом случае. Хотелось бы отметить другую деталь. Известно, что клуб сейчас на пороге изменений, прежний генеральный директор Александр Филиппенко покинул свой пост, а его заменит местный человек, которого в мире хоккея почти никто не знает. Хотелось бы, чтобы это была не просто техническая замена, а поменялась философия клуба. Пока ее совершенно нет.
Мы все привыкли считать, что в Хабаровске мало денег, команда едва выживает, но вообще это не совсем так. Зарплатная ведомость там весьма приличная, а настоящие проблемы с поступлением средств. То есть бюджет есть, но на счетах пусто, а затем деньги возвращаются. Где они были все это время? Версии не самые красивые. Так вот это надо исключить.
Хочется, чтобы разобрались с комплектованием команды. Сейчас уже не существует проблемы, когда в Хабаровск едут неохотно. Конечно, условного Даниса Зарипова не перетащить, но сформировать три боеспособных звена с такими деньгами, как у хабаровчан, — вполне реально. И надо что-то делать с легионерами. Про Доминика Машина пока ничего сказать нельзя, но братья Зогорны — это, конечно, «вторая лига». Лишь бы новый руководитель сейчас не начал рассказывать о недостатках старого (мы их, поверьте, все знаем), а просто стал все переделывать. Глядя на то, как команда играла со «Спартаком», нет никакого желания видеть такой клуб в КХЛ.
Почти месяц защитник Зият Пайгин не мог найти работу, но накануне подписал контракт с «Торпедо». У него очень странная карьера. Он считался талантом в системе «Ак Барса», но заявил о себе в скрытой аренде, выступая за «Сочи». Казанцы вернули его, но Пайгин в сильной команде терялся, точнее не мог выполнять все требования тренеров. Его настолько достало то, что в родном клубе никак не получается, что он отправился в Северную Америку, но и в системе «Эдмонтона» счастья не было. Затем был обмен в «Локомотив», новая скрытая аренда в «Сочи», возвращение в Ярославль, а также еще одна поездка «без прав», но на этот раз в Нижнекамск. Наконец, этим летом в «Локомотиве» отпустили Зията на все четыре стороны, отдав ему право самостоятельно определять свою карьеру.
Но каким Пайгин приедет в «Торпедо»? Он уже точно не тот игрок, которого брали на Матч звезд. Даже в «Нефтехимике» в прошлом сезоне мы видели совершенно иного Зията. Прицел сбился, в атаке мало что стало получаться, а в обороне возникали серьезные сложности. Конечно, в «Торпедо» немного пониженные требования к хоккеистам, но вернется ли наш герой на свой уровень? Ведь тот великолепный сезон у Черного моря был аж в 2016 году. Сейчас хоккеисту 25 лет, а последние четыре сезона о нем почти не вспоминали. Но нижегородцев понять можно. С защитой все совсем плохо, даже когда команда не была выкошена коронавирусом.