13 сентября 2017, 18:15
Алексей ШЕВЧЕНКО
из Хабаровска
ЧЕРЕЗ ТРИ ГОДА В РОССИИ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ ВСЕ, ЧТО УГОДНО
Приезд из НХЛ Алексея Марченко стал самым неожиданным из всех, что случились в этом межсезонье. Защитник долгое время шел к НХЛ, пробился в "Детройт" из фарм-клуба, сыграл на Кубке мира, но в прошлом году неожиданно выбыл из состава, оказался в "Торонто", но не заиграл и там.
– Если бы меня попросили назвать игроков, которые вернутся в Россию, то я бы назвал вас одним из последних. Как же так?
– Так сложились обстоятельства.
– Давайте подробней. Это ведь не объяснение.
– Мне просто хотелось играть в хоккей. Часто выходить на площадку, проводить там много времени. К сожалению, последний сезон в НХЛ получился у меня не очень, такой возможности не было.
– В НХЛ столько команд! Не получилось с "Торонто". Есть, например, "Флорида".
– Какие-то разговоры ходили, но все это и осталось разговорами. Сейчас у меня контракт на три года, а дальше будем смотреть.
– Вы же понимаете, что в НХЛ больше не вернетесь?
– Это еще почему?
– Там считается, что если вы уехали, то сдались.
– Я не верю в это. Да и потом мало ли что случится за эти три года. Все же может произойти. Вы знаете, что случится через три года?
– Да я и в завтра не уверен.
– И я о том же. Я могу вернуться, могу не вернуться. Это не предсказать, да и я далеко не загадываю. Пусть пройдет сезон, второй. Может быть, я так стану играть, что клубы НХЛ начнут гоняться за мной.
– Есть ли у вас в контракте пункт, что вы можете вернуться в НХЛ, если поступит предложение?
– Нет.
– А о досрочном расторжении контракта в случае победы в Кубке Гагарина?
– Нет.
В "ДЕТРОЙТЕ" КО МНЕ НЕ БЫЛО ПРЕТЕНЗИЙ
– Для вас "Детройт" – родной клуб. Но в прошлом сезоне вы неожиданно выпали из состава.
– Сначала у меня была травма плеча, но когда я восстановился, то действительно стал играть редко.
– Почему?
– У меня нет объяснений. Это не Россия, где тебе могут сказать, что от тебя требуется, чем недоволен тренер. Там все попроще. Ты просто не играешь.
– Но должны быть какие-то сформулированные претензии.
– Их не было. В "Детройте" перед прошлым сезоном сменился тренер по защитникам. Значит, я его своей игрой не устраивал. Какие-то беседы были, но общие, неконкретные.
– Вас выставили на драфт отказов. Почему просто не обменяли?
– Как мне потом сказали в клубе, им так было выгодней. Я слышал, что было пару вариантов, но они не устроили "Детройт".
– Ничего не понял. Можно было обменять, а отдали бесплатно.
– Понимаете, там ведь мыслят немного другими критериями. А вдруг были варианты с более дорогими игроками. Там может быть с десяток других причин.
– Вы были готов ехать в фарм-клуб?
– Если бы не взял "Торонто", то поехал бы в "Грэнд Рэпидс" и другого пути не было. Просто и мне не хотелось бы возвращаться в АХЛ, но я бы исполнял контракт.
– Однако в "Торонто" вы тоже угодили в запас.
– Очень жалею, что мне не дали сыграть в плей-офф. Уверен, что я помог бы чем-нибудь. Но таково решение тренера. Опять же никаких претензий, никаких вопросов. Просто ты вне состава.
– Почему вас не взяли с драфта отказов те, кто готов был на обмен?
– Правила такие. Сначала право выбора имеют те, кто находится ниже в рейтинге. "Торонто" выбрал. В итоге не знаю, зачем.
– Депрессии не было?
– Было неприятно, но я все равно старался, ходил в зал, готовился. Хотя нахождение в ложе прессы во время выездных игр надоело.
– Никита Трямкин, который в начале сезона не попадал в состав "Ванкувера", рассказывал, что в их гостевой комнате угощали кексами, арбузом. Что было в "Торонто"?
– К третьему периоду приносили горячий ужин.
– Тем более, непонятно, почему вы уехали.
– Очень смешно.
В КХЛ У МЕНЯ НЕТ ПРЕТЕНЗИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ
– О чем фильм "В бой идут одни старики" ?
– Так-так, я понял к чему вы ведете. Сейчас вспомню. Про авиацию в военные годы. Там песни пели. Я могу вспомнить "Смуглянку".
– Не помогла вам эта песня в матче со шведами.
– На самом деле, я бы не стал так критически относиться к тому, что нам показывали фильм. Собрались, посмотрели кино. Ничего такого. Да, шведам проиграли, но не думаю, что это как-то связано.
– Вы бы и молодым звездам проиграли, если бы не Сергей Бобровский.
– Не соглашусь с вами. Да, понятно, что вратарь тогда сыграл отлично, но он же часть команды. Все старались. Да я верю, что и с канадцами мы могли сыграть лучше. В чем-то не повезло.
– Вы выступали в НХЛ, удивили ли вас чем-то организаторы?
– Нет. Там было именно все, как организовано в лиге.
– А сейчас вы возвращаетесь туда, где мало что организовано.
– Прошло немного времени, но у меня совсем нет никаких нареканий в организации. Я серьезно говорю. В ЦСКА все отлично. Стадионы тоже. Далеко летать? Это не имеет отношения к организации турнира.
– Мы с вами разговариваем в отеле, а в НХЛ такое невозможно.
– Да, там сразу перед отелем охрану выставляют. Но, знаете, если мы с вами договорились, то вас бы ко мне и в Северной Америке пустили.
– То есть вы не очень-то и расстроены?
– Я просто не воспринимаю возвращение в Россию, как поражение, как шаг назад. Это один из этапов карьеры. Да, сейчас в КХЛ, но не забывайте, что впереди Олимпиада, куда я тоже хочу поехать. Будут чемпионат мира, турнир сборных. Я ничего для себя не закрываю, это не конец карьеры. В конце концов, я просто хочу играть, побеждать, получать достойные деньги. Не стал бы все сильно драматизировать.