FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

5 августа 2018, 23:55

"Здесь живет много омичей". А если "Авангард" переедет в Сочи?

Игорь Еронко
Обозреватель
Гендиректор ХК "Сочи" Сергей ВОРОПАЕВ и главный тренер команды Сергей ЗУБОВ рассказали журналистам о новом сезоне южного клуба во время турнира Sochi Hockey Open

Сергей ВОРОПАЕВ: "С НАМИ "АВАНГАРД" НЕ СВЯЗЫВАЛСЯ"

– Есть ли игрок, об уходе которого вы жалеете? – вопрос Воропаеву.

– Нет, наверное. Мы омолодились, но в результате продуманных действий. Конечно, старались брать игроков с потенциалом. Которые способны расти и делать нас сильнее. Такой был расчет.

– Рассчитываете на Александра Полунина как на важного игрока?

– Конечно. Иначе мы бы его не брали. Понятно, что потенциально он игрок созидательного звена. И будем пытаться в этой роли его использовать.

– Но через год ведь придется его вернуть.

– Мы не знаем, что произойдет через год. Пусть контракт отработает.

– Я слышал, что вы были недовольны Павлом Падакиным.

– Расставание с ним планировалось. Почему оно и состоялось.

– Многие клубы в КХЛ переходят на площадки финского образца.

– У нас есть здесь площадка, подготовленная под североамериканский размер. Если уж захотим, то это можно довольно легко сделать. Но вы ведь видели наш дворец – и так расстояние от трибун до льда большое. С одной стороны соблазнительно, с другой – будет довольно далеко от зрителей. А так – я за маленькие площадки.

– В прошлом сезоне у "Сочи" были долги. Есть ли гарантии, что в следующем сезоне ситуация не повторится?

– Гарантий никаких нет, но мы работаем над этим. И надеемся, что этого не будет. Но гарантий вам никто не даст ни в какой команде.

– "Сочи" оказался на 16-м месте в рейтинге КХЛ по итогам сезона, несмотря на хороший спортивный результат. Почему?

– Мне сложно сказать. Я этот рейтинг не очень понимаю. Как и вы, наверное. Не очень понятны критерии. И я даже не пытаюсь вникать.

– Если "Авангард" вдруг будет играть в Сочи – каков будет эффект?

– У нас относительно небольшой город. И сложно сказать, как поделится аудитория. Здесь живет много в прошлом омичей. Это не секрет. Которые за "Авангард" активно болеют, когда он сюда приезжает. Какая-то аудитория у них точно будет. Как повлияет на нас – не знаю. С нами "Авангард" не связывался. Мы не владельцы спортсооружения, чего с нами-то связываться?

– Для чего вам Никита Точицкий?

– Точицкий – все равно игрок с определенным талантом, с пониманием хоккея. И с учетом всех остальных условий, а не надо забывать, что он играл в плей-офф и играл в большинстве. Он приносит нам определенную пользу. Ему надо много работать, но не бесперспективный.

– Вы же наверняка поставили перед Сергеем Зубовым какую-то задачу, при условии выполнения которой с ним будет продлен контракт?

– Да никто условий не ставил. Но всем понятно, что здесь работают люди, которым интересно выступить заметно лучше – прежде всего в плей-офф. А конкретизировать будем уже по ходу сезона. Ясно, что нам не интересно стоять на месте. И поэтому мы сделали определенные шаги. Куда это в итоге приведет – посмотрим. Но прямо сейчас ставить какую-то определенную задачу – это необоснованно.

– "Адмирал" говорит о вхождении в тройку.

– Это новая фишка "Адмирала". Выход во второй раунд – будет хороший шаг вперед.

– У вас всем легионерам, за исключением Юрки Йокипакки, под 30. Нет ли планов больше работать, допустим, со студенческой лигой США? Брать ребят помоложе.

– Легионеров всего пять, и мы считаем, что это должны быть опытные сложившиеся игроки, которые определяли бы результат. Для такой команды, средней по возможностям, как мы – это принципиально. Отсюда и их возраст.

– С исключением двух клубов стало проще работать на рынке?

– В каких-то вопросах стало проще. Особенно сейчас, когда сезон начинается меньше чем через месяц, довольно много оказалось квалифицированных игроков на рынке, которые поумерили свои требования. В отличие от того, что было несколько месяцев назад. Прочувствовали они реальную ситуацию. Безусловно, вы знаете всех этих людей. Мы подписали Дениса Мосалева, хотя несколько месяцев назад не могли рассчитывать на это. Раньше мы бы в его сторону даже не смотрели чисто по финансовым причинам. С этой точки зрения исключение – чисто положительный момент. Но мы ведь и предполагали, что через какое-то время исключение приведет к разумному уровню зарплат. Пусть и не сразу.

– Во сколько раз зарплаты должны упасть, чтобы стать разумными?

– Как тут скажешь? Все индивидуально.

– Но можно же сравнивать по лигам. Розен получал в Швеции порядка 250 тысяч. В АХЛ максимальная зарплата – 400 тысяч долларов. Но 90% игроков получают менее 100 тысяч.

– По легионерам проще. А в отношении других игроков – другая история. У нас слишком все неровно, чтобы говорить о том, насколько именно зарплаты должны снизиться. Я бы хотел сказать, но не могу.

– В прошлом году вы проводили матчи на арене "Шайба". А в этом году будете проводить?

– Надеемся, что нет. Во-первых, этот дворец не приспособлен для КХЛ. Во-вторых, для офиса это целый подвиг переехать туда, а потом еще и обратно. Да даже спонсорский контракт надо переподписать с РЖД, чтобы играть там. Потому что там рекламные носители другие. Там вообще столько хлопот – мало кто даже представляет. В-третьих, посещаемость вы видели какая была. Приходит 3,5 тысячи, а им в фойе уже не протолкнуться. Не для этих мероприятий этот дворец.

– Что-то может помешать вам сыграть все матчи с "Большом"?

– Ничто не должно помешать. В том году было такое событие, на которое мы никак повлиять не могли. Пришлось совершать подвиг.

– Планируется ли в перспективе построить базу?

– В перспективе надо готовиться профессионально. Самим дома. Ситуативно мы гостиницы используем, чтобы игроков ничто не отвлекало. А база – она оправданна, может быть, для сборной. Но с точки зрения клуба – люди должны идти к большему профессионализму и готовиться сами. Надо отходить от того, что больше половины лета игроки готовятся за счет клубов как в пионерском лагере. Они же в профессии уже. Должны все понимать.

Сергей ЗУБОВ: "В ФИНАЛЕ КУБКА СТЭНЛИ БОЛЕЛ ЗА "ВЕГАС"

– Многие клубы в КХЛ переходят на площадки финского образца, - начинаем разговор с главным тренером ХК "Сочи".

– Я предпочитаю маленькие площадки. Игра быстрее, больше контакта. Ребята быстрее думают, быстрее принимают решения. Я всегда за маленькие площадки.

– В "Сочи" единственный из российских клубов тренерский штаб, который возглавляет русский, а все помощники у него – иностранцы.

– Хоккей – интернациональная игра. И мы пытаемся таким образом получить необходимый опыт и возможности других специалистов. Соединить все это и пользоваться.

– В новом сезоне за ошибочный просмотр по офсайду будут штрафовать.

– Если есть ситуация – будем пользоваться. Если уверенности нет – теперь это вдвойне будет караться.

– Заведете планшеты на скамейке?

– Нет у нас еще таких технологий, чтобы планшеты с собой носить.

– За год, что вы у руля "Сочи", профессионализм игроков подрос? В плане самоподготовки.

– В этом году была пара аномальных показателей. Чему мы очень рады – это намного меньше, чем год назад.

– За кого вы болели в финале Кубка Стэнли?

– За "Вегас".

– Почему?

– Cinderella story (история Золушки. – Прим. "СЭ"). Нечасто бывает, когда команда, только что образовавшаяся, добивается такого результата. Поэтому к ним было больше симпатий. Из уважения ко всей организации. Ребята там, наверное, почувствовали, что от них просто избавились. Эти моменты в клубе уловили. И тренерский штаб этим воспользовался.

– За Овечкина-то порадовались?

– Конечно. И не только за Овечкина – за всех ребят.

– Кто, на ваш взгляд, сейчас лучший российский игрок НХЛ?

– Я не эксперт. Есть Кучеров, есть Малкин, есть Овечкин, есть Кузнецов. Есть защитники молодые и перспективные. Но кто из них на данный момент лучше – сложно сказать.

– Вы за победу на Олимпиаде в Альбервиле получили звание ЗМС?

– Получил, но не сразу. Через 20 лет. То ли в 2011-м, то ли в 2012-м.

– Правильно ли давать ЗМС футболистам за выход в четвертьфинал чемпионата мира?

– Это не ко мне вопрос.

1