НХЛ. Новости

14 апреля 2014, 08:22

Овечкин - первый четырехкратный обладатель "Морис Ришар Трофи"

Никита Коновалов
Корреспондент

Нападающий и капитан "Вашингтона" Александр Овечкин с 51 шайбой стал лучшим снайпером НХЛ по итогам регулярного чемпионата и получил приз "Морис Ришар Трофи". Эта награда была учреждена в 1999 году и названа в честь легендарного форварда "Монреаля" Мориса Ришара. Для форварда этот приз стал уже четвертым, и это рекорд Лиги. Кроме него больше одного раза трофей выигрывали лишь Стивен Стэмкос, Джером Игинла и Павел Буре (все – по 2 раза). Стоит отметить, что такая результативность Овечкина не помогла "Кэпиталз", и команда впервые с 2007 года не вышла в плей-офф.

Все обладатели приза "Морис Ришар Трофи":

Сезон

Обладатель

Команда

Голы

Игры

1998/99

Теему Селянне

"Анахайм"

47

75

1999/00

Павел БУРЕ

Флорида

58

74

2000/01

Павел БУРЕ

"Флорида"

59

82

2001/02

Джером Игинла

"Калгари"

52

82

2002/03

Милан Хейдук

"Колорадо"

50

82

 

 

2003/04

Рик Нэш

"Коламбус"

41

80

Илья КОВАЛЬЧУК

"Атланта"

41

81

Джером Игинла

"Калгари"

41

81

2005/06

Джонатан Чичу

"Сан-Хосе"

56

82

2006/07

Венсан Лекавалье

"Тампа-Бэй"

52

82

2007/08

Александр ОВЕЧКИН

"Вашингтон"

65

82

2008/09

Александр ОВЕЧКИН

"Вашингтон"

56

72

 

2009/10

Сидни Кросби

"Питтсбург"

51

81

Стивен Стэмкос

"Тампа-Бэй"

51

82

2010/11

Кори Перри

"Анахайм"

50

82

2011/12

Стивен Стэмкос

"Тампа-Бэй"

60

82

2012/13

Александр ОВЕЧКИН

"Вашингтон"

32

48

2013/14

Александр ОВЕЧКИН

"Вашингтон"

51

78

45
  • Werewolf

    pan76 А я и говорю, что стамеска еще и сиду покажет, кто в доме главный.... Он прогрессирует

    15.04.2014

  • Chrome

    Прекрасные комментарии тут о том, что +/- отражает только силу партнёров по команде. Смотрите, какая изумительная патриотическая логика вырисовывается: у половины "Вашингтона" этот показатель положительный, потому что у них в партнёрах сам Овечкин! А вот у Овечкина на руках "-35", потому что он один бог, а все остальные - кучка дегенератов. Если посмотреть на показатели полезности игроков отдельно взятого "Вашингтона", то челюсть до пола. 51 гол - обалденно! Но, как ни странно, именно Овечкин плюс ещё пара-тройка молодцов оказались самым слабым звеном команды в этом году.

    14.04.2014

  • pan76

    Werewolf 14 Апреля 2014 | 16:05 Ну да, такой талант был, не хуже сида, только габаритный! А Стемкос примерно одного уровня как и Саша, просто Саша превращяется в узкопрофильного, а Стемкос может по разному играть.

    14.04.2014

  • Chingizid

    BattleFish14 Апреля 2014 | 12:58 Chingizid14 Апреля 2014 | 12:51 да и забил бы Стемкос наверняка больше чем Овечкин если бы не его травма. - Также как в прошлом сезоне!? Если бы не диарея, то... не, не катит!) В плюс ему только отработку в обороне, в остальном он ничуть не лучше Овцы, а забрасывает меньше, к тому же МСЛ сейчас нет, посмотрим как он без него себя покажет!) Забрасывает меньше он тогда, когда играет намного меньше чем Овца, в этом сезоне всего 37 матчей, а забил 24 или 26 голов. И он только растет в своем мастерстве играя все лучше и лучше.

    14.04.2014

  • Werewolf

    кто ж спорит, что он мастак бросить....но первые годы какие проходы делал????? какие заколачивал....он из топа лучших моментов не вылазил, а сейчас профессионально, но уныло... и только большинство....потому и не кубковый, что игрока к нему приставили (а в плове это часто со звездами делают), и все....ахтунг, съели овцу.

    14.04.2014

  • pan76

    Werewolf 14 Апреля 2014 | 14:03 Возможно так и есть) Вон у одного выкупили, так можно вообще неработать), а он в рамке чалится. А так-то у него до автомата доведено перевод, бросок-гол, хотя так почти все в нхл большинство разыгрывают, но у него на автомате. А по поводу звеньев-не нам судить, а тренеру, он в ответе. Ну а по титулу-молодец, стабильно много забивает, но превращается в узкопрофильного, не раз видел матчи в которых, в большинстве вашиков, просто разменивали на него игрока и он не эффективен.

    14.04.2014

  • Sправедливый

    1st~Tornado 14 Апреля 2014 | 13:48 Так не даром же именно Уорда сам клуб выставил в этом году на приз "Билл Мастертон Трофи". Получается, что Уорд более достоин чем Овечкин? На самом деле, я не думаю, что Уорд такой уж классный парень (лично у меня к нему, наоборот, антипатия) и хоккеист, просто хотелось показать в сравнении с кем то, что у Овечкина есть проблемы и эти проблемы более чем серьёзные. И оттого что многие журналисты, да и наши хоккейные специалисты тоже (если к таковым можно отнести Сафронова) льют очередную порцию золота на голову Сани, эти проблемы не улетучатся! Можно что угодно придумывать в оправдание, можно подсовывать (аккуратно) новости про Ника Бьюгстада, наш хоккей (а Овечкин, как ни крути это его лицо)от всего этого точно не делается лучше! Всем пока, спасибо за общение.

    14.04.2014

  • Werewolf

    pan76 Я не знаю кем он там себя считает. Тот же малыч не умеет в защите играть, но несется как угорелый. Под шайбу ложится. Отрабатывает. А этому все до звезды. Контракт еще на 7 лет... Деньги капают, что суетиться то? Купить его с такой зарплатой врятли кто купит. Может он хочет чтобы его контракт выкупили )))))))))))) Дополнительный заработок )))))

    14.04.2014

  • Werewolf

    защитника

    14.04.2014

  • Werewolf

    pan76 В вашиках он стоит в левом круге вбрасывания и ждет шайбу, пристрелялся оттуда, а в сборной он в большинстве на месте зещитника играл, а от синей линии не так часто забросить можно, да и точка не его....вот и весь сказ. Тут вопрос уже к Билли - какого хрена переучивать? На фиг в одно звено с малычем ставить? Они никогда вместе хорошо не играли. Слишком разные они.

    14.04.2014

  • 1st~Tornado

    Sправедливый познавательная статистика. Было интересно. Вот уж не думал что Уорд с контрактом в ящик пива играет на уровне Овечкина...лучше даже, так как +-)

    14.04.2014

  • pan76

    Werewolf 14 Апреля 2014 | 13:17 Ну значит ему интересней так играть, хотя в начале карьеры был другим. Кстати почему тогда в сборной не получается, вроде на олимпиаде ни одного не забил в большинстве? Ведь и партнёры явно не хуже были. Sправедливый 14 Апреля 2014 | 12:58 + не дают за очки в большинстве. А в равных-да он частенько просто обозначает борьбу, уж не знаю почему, ведь и хит сделать может, но не делает. Посмотрел немало матчей вашеков, часто не очень поздно показывают, так все его хиты в основном в зоне противника+при потери шайбы в защиту не особо бежит. Может из-за того, что считает себя звездой, для которой оборона это не моё? Не знаю.

    14.04.2014

  • Werewolf

    Тропическая гемангиома Мовсисяна 14 Апреля 2014 | 12:48 А ты не думал об обратной связи? Типа чем выше + у игроков, тем выше сама команда. pan76 14 Апреля 2014 | 12:22 Я бы согласился с тобой, если бы Овечкин играл по разному у разных тренеров. Но тренеры меняются а Санька как щелкал из круга, так и щелкает. Лично мне кажется, что ему больше на фиг и ничего не нужно уже от хоккея. За первые годы заработал себе контракт хороший, теперь на лаврах отдыхает. Тот же Сид остается после тренировок, что-то отрабатывает, сомневаюсь, что Санек делает так же.

    14.04.2014

  • tagov

    Пондус у хомячков не той системы! )))

    14.04.2014

  • Sправедливый

    Тропическая гемангиома Мовсисяна 14 Апреля 2014 | 12:48 ... Кстати, сейчас посмотрел, уточняю, и Чимера тоже не мало очков набирает в равных составах, каким бы вы его деревянным баластом не представляли себе. Очки в равных составах: Овечкин 27+13 = 40, Уорд 18+21 = 39, Чимера 14+23 = 37, Бэкстрем 12+ 23 = 35. Как то так )))

    14.04.2014

  • Sправедливый

    Тропическая гемангиома Мовсисяна 14 Апреля 2014 | 12:48 +/- показывает повезло ли игроку с командой, не более. Чем выше команда расположилась в таблице регулярки - тем лучше показатели +/- у игроков. Гляньте стату игроков Баффало - у всех "-" или 0. Учитывая, что Овечкин практически один тащит Вашингтон, неудивительно, почему у него такой +/-. ---------------------- А куда бы нам спрятать не вписывающихся в твою формулу (логику) Грабовского, Уорда, Чимеру? Ну ладно, Миша не все игры отыграл, а Уорд то с Чимерой почему +/- положительный аж имеют!? Они Чё супротив Овечкина (и твоей логики) попёрли? ))) Уорд, кстати, третий бомбардир команды и в равных составах набирает столько же очков сколько Ови и Бэкстрем!

    14.04.2014

  • BattleFish

    Chingizid14 Апреля 2014 | 12:51 да и забил бы Стемкос наверняка больше чем Овечкин если бы не его травма. - Также как в прошлом сезоне!? Если бы не диарея, то... не, не катит!) В плюс ему только отработку в обороне, в остальном он ничуть не лучше Овцы, а забрасывает меньше, к тому же МСЛ сейчас нет, посмотрим как он без него себя покажет!)

    14.04.2014

  • Sправедливый

    pan76 14 Апреля 2014 | 12:22 Не знаю что там с тренером, но так загубить его талант-постараться надо или там для него схема такая. Посмотрим что на чемпе будет с ови, может ещё не разучился играть по старому. ---------------- Какая такая схема предписывает стоять и смотреть как мимо тебя подключается в атаку соперник!? При чём тут может быть тренер?! И ведь не скажешь, что все эти недоработанные моменты в обороне на фоне усталости происходят. Если отнять регулярные минуты в большинстве (где он стоит, тут уж никто, думаю, спорить не будет?), то получиться, что не так уж много Саня на льду времени проводит, по крайней мере в сравнении с лидерами других команд.

    14.04.2014

  • shurik

    Тропическая гемангиома Мовсисяна14 Апреля 2014 | 12:48 --------------- +/- показывает повезло ли команде с игроками, не более. Чем лучше показатели +/- у игроков, тем выше команда расположилась в таблице регулярки... см. Бостон и т.п.

    14.04.2014

  • Chrome

    "-35". Из 800+ хоккеистов Лиги великолепный снайпер Овечкин идёт третьим с конца. Что это значит? Это значит, что Овечкин, конечно, великолепный снайпер, но не доминирует на льду и, не умея грамотно обороняться, приносит своей команде не меньше проблем, чем пользы. Результат с непопаданием команды в плэй-офф, несмотря на все снайперские достижения, на лицо. И личный результат форварда, и результат команды - не его одного, конечно, вина. Во многом виноват тренер, что-то можно свалить на партнёров... Но очевидно одно: в своей игре Овечкину ужно что-то менять. P.S.: Прошлогодний MVP - курам на смех и позор Лиге за выбор. Ну, или это деградация из самых полезных в самые бесполезные (с целым ворохом красивых, но бесполезных голов) проходит удивительно быстро.

    14.04.2014

  • Chingizid

    BattleFish14 Апреля 2014 | 11:36 Chingizid14 Апреля 2014 | 11:25 Ладно, по поводу Кросби спорить не буду, а чем же Стэмми лучше Овечкина, да так, что ему до него как до небес!? Не подскажешь!?))) --------------------- Он куда более полезен и забивает ничуть не меньше и при этом не ленится отрабатывать в обороне, да и забил бы Стемкос наверняка больше чем Овечкин если бы не его травма.

    14.04.2014

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    +/- показывает повезло ли игроку с командой, не более. Чем выше команда расположилась в таблице регулярки - тем лучше показатели +/- у игроков. Гляньте стату игроков Баффало - у всех "-" или 0. Учитывая, что Овечкин практически один тащит Вашингтон, неудивительно, почему у него такой +/-.

    14.04.2014

  • DG (new))

    Вашингтон проехал мимо ПО не из-за Саниного "+/-", если в команде (кроме Овечкина) нет ни одного доходяги способного положить "тридцатку" (хотя бы) за сезон, то куда они вообще могут попасть??? Менять нужно всю команду.... Макфи, ты лучший!

    14.04.2014

  • pan76

    Werewolf 14 Апреля 2014 | 12:05 Ну мне кажется это не тот игрок, теперь, вокруг которого нужно строить команду, повторюсь теперь. Раньше надо было строить, а не переучивать в узкопрофильного игрока в большинстве. Не знаю что там с тренером, но так загубить его талант-постараться надо или там для него схема такая. Посмотрим что на чемпе будет с ови, может ещё не разучился играть по старому.

    14.04.2014

  • 4bars4

    Овечкин лучший

    14.04.2014

  • BattleFish

    Werewolf14 Апреля 2014 | 12:05 Смелый прогноз, я запомню, если такое случится, а на самом деле такое не случится, мы вернемся к данной теме!))) - Как мне не печально признавать сей факт ((( Пока никакого факта нет, если тусовки в лазарете и прочие "спады" будут и дальше являться визитной карточкой Стивена, то никто из нас и не увидит феерическую игру самого перспективного нападающего!)))

    14.04.2014

  • Werewolf

    tagov Доводов, кроме "сам дурак", нет? Значит сиди и нямкай ))))

    14.04.2014

  • Werewolf

    BattleFish Рыба задиристая, я думаю, что в следующем сезоне и Сиду до стамески далеко будет )))) Чуйка почему то ))))) Как мне не печально признавать сей факт ((( pan76 На счет итога согласен, но не согласен о причине: нужно вашикам убирать Овечкина.... Команда повязана им по рукам и ногам....Не строить на нем игру? Нецелевое вложение средств, строить на нем игру? Опять хрень получается. Весь вопрос вот в чем: а так ли вашикам кубок нужен???? Может им достаточно тех мани, которые они на бренде "ОВЕЧКИН" зарабатывают???? Мне кажется, что эти два события в вашингтоне (овечкин и кубок) несовместимы. Нужно выбрать что-то одно.

    14.04.2014

  • pan76

    По мне так надо ови команду менять, а то из классного игрока в начале карьеры, превращается в узко профильного игрока, стоящего на левом кругу взбрасывания и оттуда пуляющего. Все таки раньше после сольных проходов у него намного больше голов было. ИМХО

    14.04.2014

  • BattleFish

    Chingizid14 Апреля 2014 | 11:25 Ладно, по поводу Кросби спорить не буду, а чем же Стэмми лучше Овечкина, да так, что ему до него как до небес!? Не подскажешь!?)))

    14.04.2014

  • BattleFish

    Charlie Conacher – 5 раз, очепятка!)

    14.04.2014

  • Chingizid

    BattleFish14 Апреля 2014 | 10:27 Вообщем Саша несмотря на то, что не рекордсмен по цифрам, но в число Великих входит безусловно!))) И это при живом Кросби и Стэмкосе!) --------------- До Кросби и Стемкоса, даже при всем желании, Овечкину как до небес.

    14.04.2014

  • Sправедливый

    Werewolf 14 Апреля 2014 | 10:53 Более того, поговаривают, что в "ВК" есть люди с положительным +/- ))). Среди этих загадочных личностей, есть даже такие же правые нападающие, выдвинутые самим клубом на приз "Билл Мастертон Трофи". )))

    14.04.2014

  • tagov

    Логично, что хомяк увидев нямку сразу сказал: я хомяк )))

    14.04.2014

  • Werewolf

    tagov Все прекрасно знаю, бурундук. Показатель полезности говорит, что овечкин зашибись как хорошо играет, когда его команда имеет лишних игроков и совершенно не умеет играть в равных составах. Учитывая, что в вашингтоне следующий "по вредности" хоккеист имеет на полтора десятка меньше показатель, чем у Овечкина, вывод напрашивается сам собой - Алекс не умеет играть НА КОМАНДУ. В разных сочетаниях игроко он получал минус, значит дело не столько в напарниках, логично?

    14.04.2014

  • tagov

    Хомяки, падкие до сенсаций, почитайте что ли что же это такое - показатель полезности и как он высчитывается

    14.04.2014

  • BattleFish

    Если бы приз за лучшего снайпера НХЛ разыгрывался с самого начала, то статистика выглядела следующим образом: Bobby Hull – 7 (сезоны 59-60, 61-62, 63-64, 65-69) Phil Esposito – 6 (сезоны 69-75) Maurice Richard – 5 (сезоны 44-45, 46-47, 49-50, 53-54, 54-55) Gordie Howe – 5 (сезоны 50-53, 56-57, 62-63) Wayne Gretzky – 5 (сезоны 81-85, 86-87) Charlie Conacher – 4 (сезоны 30-32, 33-36) Алекс Овечкин - 4 раза! Mario Lemieux, Teemu Selanne, Brett Hull, Pavel Bure и еще куча других - 3 раза - Вообщем Саша несмотря на то, что не рекордсмен по цифрам, но в число Великих входит безусловно!))) И это при живом Кросби и Стэмкосе!)

    14.04.2014

  • Smartboy

    А Вашингтон все равно не вышел в плейофф. Да и показатель полезности никуда не денешь. А это значит команда играет на Овечкина, а он на нее нет. Вот и цена этому призу!

    14.04.2014

  • Gabbetty62

    Четыре игры он пропустил из за травмы.

    14.04.2014

  • Gabbetty62

    Овечкин сыграл не 82 игры, а 78.

    14.04.2014

  • Овечкин вроде несколько игр пропустил в этом сезоне - СЭ почему 82 игры?

    14.04.2014

  • BattleFish

    Хммм за время действия трофея, оказывается больше саши за один сезон пока никто не забрасывал!)

    14.04.2014

  • Дворянин

    а нам это надо?

    14.04.2014

  • Эрик Рыжий

    Так рекордом было достижение прошлого года, а сейчас это побитие собственного рекорда.

    14.04.2014

  • Антон Семёнович Шпак

    Чечуо - это бывший Чичу, как я понимаю?)) Самый загадочный персонаж, конечно, в этом списке. Надеюсь, он за свой Ришар ещё долго Джо Торнтону проставлялся...))

    14.04.2014