22 июня 2020, 04:58
Олимпийский чемпион, чемпион мира Владимир Малахов рассказал, как оказался в системе «Айлендерс». Он является тренером «островитян» по развитию с 2017 года.
— Клубу нужен был русскоговорящий человек, который помогал бы по России, — цитирует Малахова официальный сайт лиги. — Я сначала к этому отнесся скептически, думал, что у меня не получится. Английский у меня все-таки второй язык. Но потом стал приглядывать за российским и хоккеем и решился попробовать.
Не самая пыльная работа. Переводится так: улучшаю качество хоккеистов. В мирное время смотрю российский хоккей, общаюсь с хоккеистами и подсказываю, что им нужно улучшить в своей игре. Также анализирую игроков и составляю о них мнение, но больше занимаюсь развитием. Речь идет не о профессиональной команде, там есть свой тренерский штаб. Это больше речь про юниоров и «проспектов», которые задрафтованы клубом. Основная работа идет во время тренировочного лагеря.
В команду пришли очень сильные тренеры, в том числе тренер вратарей, которые наладили рабочий процесс и игру в обороне. Игра команды очень сильно поменялась. Барри Тротц — очень требовательный тренер, который побеждает при помощи системы игры. А я, знаете, усвоил, что порядок бьет класс еще с тех времен, как играл у Виктора Васильевича Тихонова в Советском Союзе. Конечно, звезды и сильные личности тоже должны присутствовать. Но с высоты своих лет могу со стопроцентной уверенностью сказать, что какие бы звезды у тебя в составе ни были, без системы ты можешь выиграть несколько матчей, но в длительной перспективе это ни к чему не приведет.
Я когда в 18 лет пришел в ЦСКА, там была банда: Фетисов, Макаров, Касатонов, Ларионов, Крутов, Быков, Хомутов, Каменский, Сильнов, Гусаров. Мне казалось, что с таким составом проигрывать вообще нельзя. Но Тихонов не уставал повторять, что порядок бьет класс. Я тогда в 18 лет думал: «Ну, какой порядок». Такой класс должен все переигрывать. Но потом уехал в НХЛ, поиграл там и изменил свое мнение. У нас в «Рейнджерс» были одни звезды. На короткой дистанции что-то можно было выиграть, но на длинной получались лебедь, рак и щука.