16 сентября 2009, 07:57
В Вашингтоне идет первая неделя тренировочного лагеря "Кэпиталз" - по-прежнему самой русской команды НХЛ. Главный вопрос предсезонной поры: сумеет ли Семен Варламов стать основным вратарем клуба? Своими планами и ощущениями хоккеист поделился с корреспондентом "СЭ".
Слава МАЛАМУД из Вашингтона
Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Вашингтоне приступил к работе. Это я, как вы понимаете, о клубе "Вашингтон Кэпиталз" - самой русской организации американской столицы и Соединенных Штатов вообще. И если вы считаете, что я преувеличиваю, то вы попросту мало что знаете об истории чрезвычайного и полномочного представительства России на американской земле. История эта такова: сначала была Аляска, потом "смирновка", потом "Детройт Ред Уингз", потом было немножко "Тату", а теперь вот Овечкин с бригадой. Все это - то русское, что американцы вкусили, оценили и даже признали своим.
И не надо думать, что в это межсезонье, когда "Кэпиталз" лишился двух своих россиян (Сергея Федорова и Виктора Козлова), этот клуб перестал быть нашим главным филиалом НХЛ. А кому же еще давать этот титул? В "Коламбусе" вон наших тоже трое (в зависимости от того, согласны ли вы считать Максима Майорова), но ведь не скажешь, что России так уж безумно интересны трудовые будни "Синих мундиров". О том, приковывают ли ваше внимание к "Лос-Анджелесу" предсезонные планы Фролова, Войнова и Локтионова, я и спрашивать не стану.
А в Вашингтоне, представьте себе, главная тема разговоров в начале тренировочного лагеря была вот этакая: "Сумеет ли Семен Варламов сместить Жозе Теодора в воротах?". Он, кстати, теперь уже Семен - клуб и лига уважили просьбу вратаря перестать называть его "Симеоном". Так вот, шансов у россиянина по идее должно быть немало. Геройство Варламова в последнем плей-офф не забылось, а уверенность в том, что Теодор когда-либо поймает ту звездочку, которая привела его к "Харту" и "Везине" на заре администрации Буша, уже достаточно давно витает в районе нуля.
Для Варламова все это вдвойне важно, поскольку укрепление в основном составе - его шанс съездить в феврале в Ванкувер. Однако же новичкам в НХЛ (если их не зовут Кросби, Овечкин или Таварес) никогда ничего не гарантировано, особенно когда на их место есть ветеран, которому платят огромные деньги. Главный тренер уже неоднократно заявил, что место в воротах придется отстаивать. И Варламову, и Теодору, и чеху Михалу Нейвирту.
Первая битва этой кампании закончилась для россиянина... назовем это в духе оптимистичного патриотизма "отходом на заранее подготовленные позиции". В двустороннем матче, сыгранном в понедельник, Семен пропустил три гола - больше всех принявших участие вратарей. И совсем не от Овечкина, кстати, а от Брэдли с Окойном. Что ж, не будем терять оптимизма и назовем это успешной чисткой межсезонной ржавчины. Тем более что сам Варламов после окончания тренировки был спокоен и жизнерадостен. Это, впрочем, его обычное состояние.
- Поделитесь своими первыми впечатлениями от возвращения в команду.
- Во-первых, страшно соскучился по хоккею, по НХЛ, по здешней системе и тому, как здесь относятся к игрокам. В лагерь прибыл в очень хорошей форме. Я ведь летом много работал - с тренером вратарей, на льду, на земле, в спортзале. Уже успел акклиматизироваться, днем больше на сон не тянет. В порядке, одним словом.
- Русская компания в "Вашингтоне" подсократилась. Не чувствуете из-за этого дискомфорта?
- Конечно, хотелось бы, чтобы русских ребят было как можно больше, но дискомфорта нет. Я за это время немножко лучше стал говорить по-английски и уже почти все понимаю. Так что чувствую себя даже получше, чем в прошлом сезоне.
- Раз так, то самое время с тренером поговорить. О том, что от вас ожидается и что вы можете ждать в этом году.
- Такого разговора у нас не было. Он со мной еще после плей-офф говорил - о том, что приеду и буду бороться за место в воротах, что никаких гарантий он мне не дает, что я должен работать, и тому подобное.
- Так всегда говорят молодым. А по вашим личным ощущениям - какие шансы?
- Если честно, я стараюсь не обращать внимания на то, что говорят вокруг меня. Тут надо просто делать свою работу, тренироваться, форму набирать. Вот пойдут предсезонные игры - с "Баффало", "Чикаго", "Рейнджерс", так после них уже можно будет что-то ощущать. Тогда и форму окончательно наберу. А то в сегодняшней двусторонке я чувствовал себя как-то не очень. Летом готовился на европейских площадках, а тут снова приходится к маленьким привыкать... Ну а говорить о том, основной я или нет, не буду. Лед покажет.
- Ощущается ли разница с приходом нового тренера вратарей - Артура Ирбе?
- Конечно. Например, совершенно ушла языковая проблема. С Артуром очень легко работать, и он мне здорово помогает. Можно, конечно, сказать, что теперь у меня меньше шансов практиковаться в английском, но это ничего - с ребятами наверстаю. Зато я теперь на все сто процентов понимаю, чего хочет от меня тренер. У нас теперь "good communication" (хорошая связь. - Прим. С. М.).
- Да, видно, как вы там по-русски разговариваете. Ирбе, кстати, всегда был довольно уникальным вратарем - и по габаритам, и по стилю, и по выбору амуниции. Он ведь даже в НХЛ играл в невиданных, допотопных масках и щитках. Учит вас Артур каким-то своим секретам?
- Мы только что начали с ним работать, только две недели назад познакомились. Но чувствую, что он может дать мне многое. Вот сейчас я заказывал новую экипировку, и Артур взялся мне помогать. Сразу видно, что он в этом деле понимает как никто. И вообще хорошо, когда рядом есть человек, который поиграл в НХЛ на высочайшем уровне.
- Значит, он еще не учил вас разминать щитки по своей методе? Вы ведь в курсе, что Ирбе ездил по ним на джипе?
- (Смеется.) Об этом разговора пока не было. У каждого вратаря есть свои секреты подгонки амуниции. Сразу скажу, что у меня методы немного другие.
- Сколько примерно матчей вы сыграете в предсезонке?
- Ни малейшего понятия. Сейчас вообще никто ничего не знает - кто, когда, против кого играть будет. Нам только расписание тренировок выдали, и все. Наверное, за день до матча скажут. Так что надо быть готовым.