17 марта 2010, 03:35
НХЛ.
Регулярный чемпионат
Один из самых талантливых воспитанников российского хоккея 90-х годов, форвард "Каролины" считает, что нашей сборной в Ванкувере просто не повезло.
Слава МАЛАМУД
из Вашингтона
Даже внезапный и кратковременный ренессанс Сергея Самсонова в "Эдмонтоне" кажется теперь преданием старины глубокой, хоть это и было совсем не так давно - четыре года назад. А уж времена, когда бывший армеец слыл в НХЛ "Маленьким танком" и рассекал по ледовым танкодромам Северной Америки в компании Джо Торнтона, и вспомнить теперь тяжело. Между тем Самсонов еще совсем не стар и более чем прилично играет. В промежутках между травмами. С ними в последнее время у него беда.
С клубом - тоже не все слава богу: "Каролину" из года в год швыряет по разным концам турнирной таблицы. Сейчас вот зашвырнуло в самый низ, а "Ураганы" возьми да и начни снимать головы со всех подряд соперников. До плей-офф им, конечно, еще далековато, но уважение хотя бы заслужили. Впрочем, какой там плей-офф: в Базарный день южный клуб был продавцом, а не покупателем, и отправил в "Вашингтон" двух ветеранов - защитника Корво и форварда Уокера. После чего наведался к ним в гости - и проиграл.
- А ты упал-то! - закричал Уокер из другого конца коридора, увидев, как ваш корреспондент общается с Самсоновым. Напомнил россиянину про то, как в ходе игры припечатал его к бортам.
- Да, упал, - признался Самсонов. - Я тебя видел, кстати. Но ты тяжеловат, знаешь ли.
Уокер удовлетворенно рассмеялся и ушел в раздевалку "Вашингтона". Между тем разговор наш с российским ветераном НХЛ носил познавательно-освежительный характер. Как дела, что нового, да и мы не молодеем... Такого рода.
- Странный у нас сезон, - сказал Самсонов. - То всем проигрывали, то у всех выигрываем. В чем дело - даже и сказать трудно. Наверное, в травмах. В самом начале их было много, и мы никак не могли найти свою игру. Да и сейчас много ребят с травмами играет. Тяжелый сезон. У нас вообще клуб такой - то большие спады, то большие взлеты.
- После стольких лет в НХЛ, наверное, уже и не удивляетесь.
- Если честно, меня теперь вообще ничего не удивляет.
- У вас лично тоже с травматичностью проблемы. По-моему, еще с локаута что ни сезон - травма. За исключением разве что прошлого года.
- Да, что-то совсем никак не поправлюсь. У меня было сначало колено - потянул. Пришлось играть с больным, перебинтованным. А потом мне сказали, что именно из-за этого полетела спина. Одно за одним. Когда какая-то часть тела работает не в полную силу, другой приходится компенсировать. И она не выдерживает нагрузок. К тому же игра сильно изменилась - скорости выросли, нагрузки больше. Да и возраст поджимает, наверное.
- 31 год - не возраст. Вон, Челиос в 48 играет.
- Челиос - сумасшедший. Он, может быть, и до шестидесяти доиграет. Прямо со льда на пенсию уйдет.
- Ну вы-то, наверное, могли бы и в Ванкувере сыграть. Трудно было смотреть это по телевизору?
- Не то что бы трудно. С удовольствием смотрел и болел за наших ребят. В какой-то мере им, может быть, не повезло. Когда одна игра решает все, можно высоко взлететь и глубоко упасть. Нашим не повезло - они упали. Я много читал прессы после этого и считаю, что винить ребят не стоит.
- А кого же винить после 3:7?
- Я думаю, счет игру не очень хорошо отражает. После первого периода она немного выправилась. Канадцы - они знамениты тем, как начинают. Наши, наверное, перегорели или оказались к этому не готовы почему-то. Но так, как канадцы настроились на этот матч, удержать их было страшно трудно.
- А перед Олимпиадой говорили, что это лучшая сборная в истории российского хоккея. Вам, ветерану сборной-2002, тоже так казалось?
- У нас была неплохая команда, но по таланту и по возрасту эта действительно была сильнейшей.
- Но вы-то с крупным счетом никому не проиграли.
- А вот нам уже наоборот - немного повезло. Помните игру против чехов, когда Хабибулин стоял на ушах и выиграл нам матч? Только на нем в полуфинал и вышли.
- А там до финала было так близко...
- Да, одного миллиметра мне не хватило. Спасибо, что напомнили. Вот видите, как много на Олимпиадах значит везение. Вообще, зная нынешних ребят и наблюдая за сборной, я считаю, что она идет по правильному пути. Парни горят желанием выступать за свою страну, а это главное.
- Вы тоже горите желанием?
- Да, конечно. Просто, как вы уже заметили, в последние годы травмы меня просто замучили. На старый свой уровень выйти теперь трудно. Да и молодых парней появилось много, и они занимают наши места. Что ж, молодым дорога, как говорится.
- В этот год, кстати, шанс мог бы и быть. Молодые-то в плей-офф все выходят, а ваша "Каролина" - возможно, что нет. Поехали бы в Германию на чемпионат мира?
- Чем черт не шутит. Посмотрим, как все будет получаться. Может, и пригласят.
- В последний раз, если не ошибаюсь, с тренерами сборной вы говорили два года назад.
- Да, и как раз здесь, в Вашингтоне. Но тогда Быков и Захаркин приглашали меня играть в ЦСКА, а не в сборную. Про чемпионат мира речь вообще не зашла.
- А вот, кстати... В НХЛ у вас контракт до 2011-го. О будущем не задумываетесь?
- Дальше этого не смотрю. Здесь прогнозы делать тяжело. Скорее всего, продолжу играть, а где - тут или еще где-нибудь, это я пока оставлю. Пусть все идет своим чередом.
- Приходилось слышать от местных коллег, что два иностранца в НХЛ, лучше всех владеющие английским языком, - Лидстрем и Самсонов. Откуда такой лингвистический талант?
- (Смеется.) Талант?! Наверное, это просто следствие того, что большую часть своей карьеры я играл в командах, где русских либо не было вообще, либо мало и недолго. Приходилось самому выкарабкиваться.
- Жена у вас американка. А дочки, Наташа и Аня, русский язык знают?
- Дома, естественно, мы в основном по-английски говорим. Стараемся учить их русскому, но так, чтобы нормально говорить - этого, конечно, нет. Так, отдельные слова знают. Но надо начинать подтягивать потихоньку.