НХЛ. Регулярный чемпионат
Пока бригада "СЭ" в составе обозревателя Евгения Дзичковского и фотокорреспондента Александра Федорова колесит по Украине, отправившись в тур по городам, где пройдут матчи Euro-2012, наш спецкор в Северной Америке Слава МАЛАМУД начал путешествие по Канаде. За неделю он объедет всю восточную часть Страны хоккея, встретится с нашими легионерами НХЛ, а также восходящими звездочками из России, которые пока делают начальные шаги к будущей славе. Первая остановка произошла в Торонто, где в ночь со вторника на среду "Дьяволы" Ильи Ковальчука победили "Кленовые Листья" Николая Кулемина - 3:2, а сам лидер "Нью-Джерси" отметился очередным голом.
Слава МАЛАМУД
из Торонто
Александр Овечкин имеет два любимых слова, которые в Вашингтоне уже стали темой анекдотов - sick ("больной" в смысле "клевый") и unbelievable ("невероятный"). Так он описывает все великие, очень хорошие, просто хорошие или неплохие моменты всех матчей.
А вот любимое слово Ковальчука в английском языке - definitely. Так он начинает свой ответ на почти каждый вопрос местных журналистов. Если учесть, что переводится оно как "совершенно верно", смекалке и такту коллег можно только позавидовать. А может, они просто вопросы задают такие... Во всяком случае, в злорадстве Илья их точно не подозревает, в отличие от трудящихся родной речи.
Впрочем, Илья - человек с достаточно едким чувством юмора, которое он нередко обращает в свою сторону. Кто знает, может, и это самое definitely он произносит с горькой усмешкой в глазах.
- У вас сейчас результативная серия, и вроде бы в нападении все хорошо. Но в каждом матче обязательно есть какая-то ложка дегтя, - начал я разговор утром в день игры.
- Да, кое в чем не получается. Очень много моментов создаем, забить не можем, а потом какой-нибудь небольшой ляп... Я уже много раз об этом говорил. Но мне кажется, что надо продолжать гнуть свою линию. Я уже десять лет играю в этой лиге и все время придерживаюсь того, что я умею делать. Надо извлекать пользу из своих лучших качеств. А оплошности, конечно, были: один раз в своей зоне начал обыгрывать, другой раз не смог принять шайбу, отскочившую от борта. Ну что ж, бывает. Никто не идеален, и я принимаю за это критику в полном объеме.
- А может быть, что-то все-таки не так? Не чувствуете, что в вашей игре что-то изменилось не в лучшую сторону?
- Нет, чувствую себя отлично. Просто команда играет немного не на своем уровне. В последних матчах все было лучше, мы старались, просто не забили. Дальше пойдем в том ключе - все будет в порядке.
- Ну вот, недавний матч в Виннипеге был продолжением пройденного - шансов на победу предостаточно, преимуществом владеете, а счет - в пользу соперников...
- Да голов нам надо забивать побольше. Не реализуем свои моменты.
- Вам там устроили небольшую обструкцию, а вы сказали, что виннипегцы, наоборот, должны вас благодарить за то, что получили команду...
- Да это была шутка. Ни я, ни они ничего такого в виду не имели. В какой канадский город я бы ни приезжал, всегда кого-то "бубукают". Это болельщики - как они хотят, так и делают.
- Но если серьезно - если бы вы не уехали из Атланты, может быть, там команда еще была бы?
- Я не знаю. Это у хозяев спросить надо. Только не думаю, что мой уход повлиял на что-то. Я свое решение принял за полтора года до переезда "Трэшерз" из Атланты.
- Когда-то, помню, вы мне сказали, что в Атланте хоккеист по-настоящему знаменитым быть не может. "Это не Канада и не Нью-Йорк". Сейчас вы рядом с Нью-Йорком. Разницу чувствуете?
- Чтобы стать знаменитым, надо сначала выиграть что-нибудь. А разницу чувствую, конечно. Болеют по-другому. Со стороны прессы внимания больше. Так мы ради этого и играем.
- А как болеют-то?
- Полным стадионом почти всегда. Болельщики требуют результата постоянно, и мне это нравится.
- Так у вас в Атланте была армия! "Армия Ковальчука", целая персональная фанатская группировка. А в Нью-Джерси что есть?
- В Нью-Джерси много болельщиков, которые сильно за нас переживают. А про фан-клубы ничего не знаю. Не занимаюсь я сейчас этим.
- "Армия", кстати, была основана после того самого матча с "Питтсбургом", когда вы указали пальцем на Кросби, отбывавшего штраф. Вы тогда вообще большое значение придавали эмоциям. Сильно с тех пор изменились?
- Мой взгляд на вещи нисколько не поменялся. Хоккей - эмоциональный вид спорта.
- Вы сейчас выглядите более спокойным. Раньше и подраться могли...
- Я и сейчас дерусь!
- Когда?
- В прошлом году пару раз. Но если хотите, могу подраться сегодня... С кем я дрался-то? С Грином и Фанефом. Победила дружба.
- С каким городом России сравнили бы Ньюарк?
- Так ведь Ньюарк - это не город. Это маленький район под названием "даунтаун", куда люди ходят работать. У нас таких "городов" нет. В Америке много таких даунтаунов. А если просто взять тот регион штата Нью-Джерси, где я живу, то это скорее Подмосковье. Нью-Йорк в десяти минутах езды.
- Подмосковье в смысле деревенской тишины?
- В смысле тихо-спокойно.
- Кстати, о географии. Как относитесь к новому формату НХЛ и к вашей будущей конференции в частности?
- Новое всегда хорошо. Наверное, это лучше для команд на западе, потому что у некоторых из них сейчас ужасные расписания в плане переездов. С нашей точки зрения мало что изменилось. Мы по-прежнему будем много играть с теми же соперниками.
- Зато куда реже будете ездить во Флориду - только два матча в году.
- Ничего страшного. Я там все лето провожу.
- Вы как-то сказали, что очень серьезно относитесь к своему игровому времени, потому что это показатель тренерского доверия. Вам сейчас дают его очень много.
- И я чувствую тренерское доверие. На сто процентов. Мы с тренером постоянно общаемся - и после удачных, и после неудачных матчей, и в этом плане никаких проблем нет. Пит Дебур вообще отличный психолог, он к каждому игроку в команде свой ключик подобрал. А то, что времени много, - это, конечно, значит, что на тебя рассчитывают, надеются. И доверие надо оправдывать. Я стараюсь, но вот в последних трех-четырех играх выиграть никак не получалось.
- Насколько близко к сердцу воспринимаете неудачи?
- Каждый матч тяжело близко к сердцу принимать - сезон-то длинный. Но после игры обязательно посидишь, поанализируешь, что было так, а что было не так.
- то, что вы сейчас не входите в зону плей-офф, - это персонально не воспринимаете?
- Так мы же всего очка на четыре отстаем. Ничего страшного.
- А вот Овечкин страшно переживает из-за того, что "Вашингтон" за пределами восьмерки.
- Не думаю, что так уж и страшно. К чему убиваться? У него ситуация похожая с моей. Я смотрел несколько игр: он старается, входит в зону, а шайба в ворота не идет. Ничего страшного. Сейчас на вашей улице праздник, а потом будет на нашей.
- На чьей "вашей"?
- На улице российских корреспондентов.
- Это вы зря. Нам выгоднее, когда вы играете успешно.
- Ну хорошо. Спасибо.
- Ваше имя недавно упомянули в серии "Доктора Хауса". Этот сериал, кстати, очень популярен в России. При этом как-то очень смешно его произнесли - Кауалчак вроде бы...
- Я, честно говоря, эту серию не видел. Да и вообще не смотрю это шоу. Но знаю, что мне там приписали два гола в матче. А это в последний раз было в прошлом сезоне.
- Но вас взяли в команду, чтобы вы как раз много забивали. Не чувствуете, что болельщики в вас разочаровываются?
- Нет, не чувствую ничего такого. Чувствую, что все будет нормально. Давайте в конце сезона итоги подведем.
...Но зачем ждать до конца сезона, когда уже после матча с "Торонто" появился повод поговорить с Ильей о приятном. Именно Ковальчук открыл счет в игре.
- Вот видите, и вам наконец-то повезло.
- Ну так должно же и нам когда-нибудь везти. Не сказал бы, чтобы мы переиграли соперника. В первом периоде все хорошо было, а под конец отсиживались в обороне и пропустили два гола вместо того, чтобы забить еще. Но выиграли - это главное.
- А не беспокоит то, что отдали инициативу во втором?
- Сейчас не хочется об этом думать. В последних матчах инициатива была у нас, но мы проигрывали. Главное - два очка в таблицу... За Кларксона вот рад - он ведь отсюда и сумел стать главным героем матча.
- А за Зубруса? Победный-то гол он сделал.
- И Зуби молодец. Раз в год и пушка стреляет... то есть палка.