НХЛ. Статьи

5 января 2012, 08:35

Лу Ламорелло: как я вызволял Фетисова из СССР

Собственный корреспондент "СЭ" в Северной Америке присоединился к группе российских стажеров, знакомящихся с американским спортивным бизнесом. Первым номером программы стала встреча с легендарным хоккейным администратором.

Слава МАЛАМУД
из Ньюарка

"Слава, ты не поверишь! В моем кабинете толпится целая куча русских!" - кричал Лу Ламорелло в телефонную трубку. Из нее, после небольшой паузы, раздался расслабленный голос Вячеслава Фетисова, который отдыхал в Мексике и был готов поверить многому. А вот трем десяткам наших соотечественников, слушателям факультета "Менеджмент в игровых видах спорта" Российской академии менеджмента (RMA), как-то с трудом верилось в то, что они толпятся в кабинете легендарного хоккейного дельца.

Гости из России, Белоруссии и Латвии приехали в США знакомиться с местным спортивным устройством, которое, как известно, живет своими реалиями и традициями. Но если уже перенимать опыт и имитировать успехи старших западных товарищей (а в составе делегации RMA немало людей из клубов КХЛ), то идти надо к лучшим из лучших. А большего авторитета, чем Ламорелло, в НХЛ не найти.

Посещение логова старого хитреца Лу, в котором он творит свою порой труднопостижимую магию, состоялось в конце встречи. Там вашему корреспонденту, внедрившемуся на неделю в стройные ряды российских стажеров, довелось посмотреть, например, на такое диво дивное, как "комната ведения военных действий", на стене которой висят имена всех игроков НХЛ и АХЛ с контрактным статусом каждого. Звонок Фетисову был уже финальным аккордом, которым Лу, видимо, поддавшись размашистости итало-американской натуры, решил сразить гостей наповал. Проделано это было с соответствующим апломбом: Ламорелло всерьез ожидал, что его звонок оторвет Вячеслава Александровича от личного разговора с Владимиром Владимировичем.

А незадолго до этого Лу рассказывал длинную историю о том, как он пытался привезти Фетисова в НХЛ во второй половине 1980-х. Как законными способами, так и не очень. Вспоминал о том, каково было иметь в команде двух советских легенд – Фетисова и Касатонова, не разговаривающих друг с другом. Делился впечатлениями от своих поездок в Москву. Теоретизировал насчет того, что сделал бы он на месте президента КХЛ. Обсуждал проблему российско-североамериканских хоккейных связей. Объяснил, почему рекламная нашлепка на свитер "Девилз" будет нашита только через его труп. Делился жизненной философией. Прозрачно намекнул на то, почему он, один из самых прижимистых генменеджеров НХЛ, подписал за такие сумасшедшие деньги Илью Ковальчука.

Не знаю, многому ли научились у Лу стажеры (если научились хоть чему-то, то российский игровой спорт в ближайшее время переживет бум), потому что секретами своего мастерства он делился не очень охотно. Но для вживленного в группу журналиста длинные монологи Ламорелло оказались в высшей степени интересными.

Отчет о беседе с Ламорелло и посещении офиса "Нью-Джерси Девилз" -
в одном из ближайших номеров "СЭ".