НХЛ. Статьи

11 апреля 2014, 00:04

Овечкин: пляски отменяются

Слава МАЛАМУД

Что-то перестал Александр Овечкин в последнее время красиво и лихо праздновать свои голы. Я даже и не говорю про совсем уж годы вешние, когда он и на борт скакал, и на больную спину Сергея Федорова, и по животу себя хлопал, и ладошку к уху прикладывал, и "ой-не-могу-какая-у-меня-клюшка-горячая". Бог с ней, с детско-юношеской самодеятельностью. Но в последней паре матчей – ни клича победного, ни разящего апперкота в атмосферу, ни даже ликующей редкозубой улыбки. Руку вверх поднимет, голову опустит – да и покатится так, идущим к победному концу гладиатором мимо цезаревой трибуны.

Может быть, Александр не считает уместным праздновать личные успехи, когда кубковая судьба команды плачевна? Может быть. Этим, кстати, он выгодно отличается от Павла Буре (до минувшей среды – единственного россиянина, забросившего по 50 шайб в пяти сезонах НХЛ), который, помнится, с большой помпой отпраздновал свой 60-й гол в безнадежно проваленном командой сезоне. И, кстати, в проигранном матче. Овечкин, чья команда в этом году, несмотря на все его достижения, в плей-офф не вышла, личные успехи на фоне командных разочарований не празднует. Этого у него не отнимешь.

А может быть, это еще один "средний палец" Овечкина в адрес критикующих? Тоже не исключено. Александр любит подчас поглумиться над недоброхотами. То же самое похлопывание себя по животу было ответом на чьи-то инсинуации о том, что капитан "Вашингтона" в межсезонье потолстел. А нынче его критикуют за тот самый ужасный, худший в лиге "плюс/минус" и за его, скажем так, интересные взгляды на игру в обороне. Вот Овечкин и показывает внешнюю грусть после заброшенных шайб. Видите мол, какой я невеселый – это "плюс/минус" меня гнетет. С него станется…

Критика в адрес Овечкина, скажу прямо, основание под собой весьма даже имеет. Дело даже не только в коэффициенте полезности, который в гораздо большей степени отражает качество команды, а не отдельного игрока (а команда "Вашингтон Кэпиталз" в этом году плохонькая), но и он тоже кое о чем говорит. В частности, о том, что в нынешнем сезоне Александр вновь стал донельзя односторонним игроком. Причем даже скорее полусторонним. Вся его нынешняя магия заключена в стоянии в левом круге вбрасывания в большинстве с чуть отведенной назад клюшкой. Заскочит шайба в его владения – последует вжик-щелк и, с большой долей вероятности, гол. Не заскочит – подождем следующего численного преимущества. Настолько узким специалистом Овечкин на моей памяти еще никогда не был.

Но, отметив все это и пожурив форварда за его, с позволения сказать, игру в обороне (представится еще шанс), нельзя не сказать, что пять раз по пятьдесят – это все-таки безумно круто. Пусть при ужасном "плюсе/минусе", пусть односторонне, пусть в большинстве, но это все равно круто. Стив Айзерман, папа и сын Халлы, уже упомянутый Буре и Фил Эспозито, про которого в Бостоне говорили, что Иисус, мол, может, и спасет, но Фил точно добьет на пятаке, – вот кто еще добился точно такого же результата. Сообразит Александр еще один полтинник (а я бы против него денег не ставил) – будет в компании Марио Лемье, Ги Лефлера и Марселя Диона. Добраться до Майка Босси с Уэйном Гретцки, конечно, сложновато, но таких задач перед простыми смертными никто и не ставит.

Просто так, с кондачка, в такое общество не попадешь. Ни в большинстве, ни из левого круга – никак. Станьте в левый круг напротив вратаря НХЛ, отведите клюшечку назад, пощелкайте себе на здоровье и посмотрите, чего вы достигнете раньше – 50 голов или гипертонического криза.

Овечкин при всех его недостатках на сегодняшний день является лучшей в мире машиной по забиванию голов. И то, что это его умение, в отличие от прошлого сезона, не принесло клубу большой пользы, данного факта не умаляет. По существу, Овечкин продолжает эксплуатировать главное свое оружие – умение очень быстро, в касание и с невероятной силой бросить по воротам. Словно теннисист, возвращающий подачу. Именно так он забросил свои первые две шайбы в НХЛ, и ничего особенно с тех пор не изменилось. Шайба, попавшая на крюк Овечкина, должна быть готова к немедленной отправке в короткое, но стремительное путешествие. А если Овечкин при этом стоит на ударной позиции, и сблокировать бросок некому, то вратарю остается лишь надеяться на то, что шайба каким-то образом найдет часть его амуниции. Реагировать на броски Овечкина невозможно. Человеческий организм еще не эволюционировал до такой степени.

Может, мощь этого оружие и то, с какой эффективностью Александр его применяет, зачастую выходит его команде боком. Очень уж велик соблазн строить свою игру в нападении целиком под вывод одного хоккеиста на его излюбленную позицию для броска. Тем более, если учесть, что в оборону он по ряду причин, скорее всего, не вернется. Но провал "Вашингтона" – тема отдельная, а статистический триумф Овечкина все равно грандиозен. Особенно если учесть, что никуда из НХЛ он в ближайшее время не денется, а процесс эволюции вратарских рефлексов вряд ли пойдет быстрее, чем ему положено Дарвином. А это значит, что – чем черт не шутит! – не замахнуться ли нам на двух великих – Босси и Гретцки? В этом случае, полагаю, Овечкину все-таки придется сплясать для нас по-настоящему.

Вашингтон

ОВЕЧКИН ПОВТОРИЛ РЕКОРД ЕВРОПЫ

Александр Овечкин в пятый раз за карьеру в НХЛ забросил за регулярный сезон как минимум 50 шайб. Это всего 192-й случай в истории лиги, когда игрок разменял этот рубеж. При этом Овечкин стал лишь 11-м хоккеистом, у которого не менее 5 таких чемпионатов. И только вторым европейцем в этом списке: до него среди представителей Старого Света подобное удавалось Павлу Буре. А рекордсменами являются Майк Босси и Уэйн Гретцки: они забрасывали не менее 50 шайб по 9 раз.

Чаще всех этой отметки достигали, разумеется, канадцы – 141 раз. Второе место у представителей США (20), которых постепенно догоняют россияне (16). Остальные 15 случаев распределились между снайперами 5 стран: 7 раз это делали финны (Яри Курри – 4, Теему Селянне – 3), 4 – чехи (Яромир Ягр – 3, Милан Хейдук – 1), дважды – словак Петер Бондра, по одному разу – англичанин Кен Ходж и швед Хокан Лооб. (Артем КАЗАНЦЕВ)

11 игроков в истории НХЛ, забрасывавших не менее 50 шайб как минимум в 5 регулярных чемпионатах

Сезоны

Игрок

Сезоны

9

Майк БОССИ

1977/78 (53), 1978/79 (69), 1979/80 (51), 1980/81 (68), 1981/82 (64), 1982/83 (60), 1983/84 (51), 1984/85 (58), 1985/86 (61)

9

Уэйн ГРЕТЦКИ

1979/80 (51), 1980/81 (55), 1981/82 (92), 1982/83 (71), 1983/84 (87), 1984/85 (73), 1985/86 (52), 1986/87 (62), 1988/89 (54)

6

Ги ЛЕФЛЕР

1974/75 (53), 1975/76 (56), 1976/77 (56), 1977/78 (60), 1978/79 (52), 1979/80 (50)

6

Марсель ДИОНН

1976/77 (53), 1978/79 (59), 1979/80 (53), 1980/81 (58), 1981/82 (50), 1982/83 (56)

6

Марио ЛЕМЬЕ

1986/87 (54), 1987/88 (70), 1988/89 (85), 1992/93 (69), 1995/96 (69), 1996/97 (50)

5

Бобби ХАЛЛ

1961/62 (50), 1965/66 (54), 1966/67 (52), 1968/69 (58), 1971/72 (50)

5

Фил ЭСПОЗИТО

1970/71 (76), 1971/72 (66), 1972/73 (55), 1973/74 (68), 1974/75 (61)

5

Стив АЙЗЕРМАН

1987/88 (50), 1988/89 (65), 1989/90 (62), 1990/91 (51), 1992/93 (58)

5

Бретт ХАЛЛ

1989/90 (72), 1990/91 (86), 1991/92 (70), 1992/93 (54), 1993/94 (57)

5

Павел БУРЕ

1992/93 (60), 1993/94 (60), 1997/98 (51), 1999/00 (58), 2000/01 (59)

5

Александр ОВЕЧКИН

2005/06 (52), 2007/08 (65), 2008/09 (56), 2009/10 (50), 2013/14 (50*)

16 случаев в истории НХЛ, когда россияне забрасывали не менее 50 шайб в регулярном чемпионате

Сезон

Игрок

Клуб

Шайбы

1992/93

Александр МОГИЛЬНЫЙ

Баффало

76

1992/93

Павел БУРЕ

Ванкувер

60

1993/94

Павел БУРЕ

Ванкувер

60

1993/94

Сергей ФЕДОРОВ

Детройт

56

1995/96

Александр МОГИЛЬНЫЙ

Ванкувер

55

1997/98

Павел БУРЕ

Ванкувер

51

1999/00

Павел БУРЕ

Флорида

58

2000/01

Павел БУРЕ

Флорида

59

2005/06

Илья КОВАЛЬЧУК

Атланта

52

2005/06

Александр ОВЕЧКИН

Вашингтон

52

2007/08

Александр ОВЕЧКИН

Вашингтон

65

2007/08

Илья КОВАЛЬЧУК

Атланта

52

2008/09

Александр ОВЕЧКИН

Вашингтон

56

2009/10

Александр ОВЕЧКИН

Вашингтон

50

2011/12

Евгений МАЛКИН

Питтсбург

50

2013/14

Александр ОВЕЧКИН

Вашингтон

50*

* чемпионат продолжается.

49
  • Сантей

    Не уверен, что Гретцки в нынешнем хоккее, смог бы забрасывать столько же(согласен с Mon65). Кстати, он сам это признавал в одном из интервью. Другой хоккей сегодня. Если раньше хоккеист с хорошим катанием мог объехать защитника на одном коньке, то сегодня все катаются хорошо. Сегодня строят такие оборонительные схемы, что забрасывать такое количество шайб (90!) не представляется возможным.

    11.04.2014

  • Упёртый русский

    Бегущий человек11 Апреля 2014 | 09:48 Про экипировку согласен, да и вратари стали просто лучше играть. Игра от обороны? А капканы 90-х, типа нью-джерси? Вот это была игра от обороны - сейчас таких команд совсем мало, если вообще нет. Крупнее и мощнее? Линдрос мощнее Кросби однозначно, да и в целом думаю Филадельфия 90-х мощнее любой сегодняшней команды. Так что не вижу большой разницы. Мне кажется, тренеру вашингтона надо строить игру 1 звена на подобии ванкувера 90-х с Буре.

    11.04.2014

  • ktb

    Товарищ експерт молодец,смотрит хоккей и попутно раскрывает тайные заговоры завистливых американцев

    11.04.2014

  • BattleFish

    Не часто соглашаюсь с радикальными комментариями Справедливого, но тут все по делу сказано, объемно так!)

    11.04.2014

  • Sправедливый

    expert2 11 Апреля 2014 | 11:30 Человек, которому грезиться, что "все пендосы в едином порыве пасут Овечкина, решая задачу, как бы Перри его догнать в снайперской гонке", мне предлагает что-то лечить? ))) Да, уж, верной дорогой идёте, товарищ!

    11.04.2014

  • expert2

    Sправедливый Лечи голову!

    11.04.2014

  • Черная Борода

    Sправедливому БРАВО!

    11.04.2014

  • Sправедливый

    Красиво, конечно, Маламуд пишет, всё как всегда, о нём любимом. ))) Только вот, читаю уже последний абзац и понимаю, что меня опять «надули», чего то не до рассказали. ))) А расскажите-ка нам, г-н Маламуд, почему это Овечкин «в оборону по ряду причин, скорее всего, не вернется»? Что это за причины такие? Да ещё и целый ряд причин!? Сказав «а», говорите «б»! Может устал? Отчего? От стояния в круге вбрасывания? Сами же пишите, что игра строится «в нападении целиком под вывод одного хоккеиста на его излюбленную позицию для броска». То есть, те кто эту игру строит, имеют некий запас сил, чтобы вернуться в оборону, а тот кто стоит на излюбленной точке ну никак не могёт? Вам не кажется, что так описывая ситуацию, вы же сами выставляете капитана команды в очень неблагоприятном виде? Что касаемо статистики, то хотелось бы обратить ваше внимание и, особенно, внимание Овечкиных глоров на простую истину: всё познаётся в сравнении! Бэкстрем (который, по мнению здешних писак, тоже относится к баласту, который Ови на своих плечах тащит) набрал очков в большинстве даже больше Овечкина, но почему же у него не такой пугающий +/-? Да и вообще никто не видит что ли, что у всей команды в целом то всего -8 по разнице шайб! О каком «общем провале «Вашингтона» речь то?! Провалился именно Овечкин и провалился глубоко, его надо вытаскивать, а не поливать сверху очередной порцией золота, оно ж на дно утянет! ))) Не было такого дисбаланса (Овечкин = команда) у Сани НИКОГДА!

    11.04.2014

  • Эрик Рыжий

    Упёртый русский 11 Апреля 2014 | 00:22 А что мешает сейчас играть также? Не понимаю про другой хоккей. ______________________________________________________________ __________ Экипировка вратарей изменилась в сторону увеличения.Игра строиться от обороны. Игроки стали крупнее и мощнее. Что бы забить грецковские 92 за сезон надо быть уже на голову сильнее того же Грецки.

    11.04.2014

  • Der23St545

    Либералло 11 Апреля 2014 | 00:27 Бздителю Продолжай смотреть колхоз, не лезь в нхл в которым нифига не смыслишь)) ------ А что там в навозе разбираться, приложил на борт, вполз в зону, щелкнул (если "звезда за идею") или отдал пас (если кочегар) "самаритянской звезде", щелкнул, повезло - гол/не повезло - на льду. Для анаэробов сойдёт.

    11.04.2014

  • ganz82

    Да и черт с ним с Овечкиным

    11.04.2014

  • Либералло

    Второсортный эксперт Дядь, а дядь... а мона я исчо немнога поиграюсь??:)

    11.04.2014

  • expert2

    АНАЛитеги повылазили! Я ,бы Радулова поставил туда то, Ковальчука сюда! Выключи приставку и ложись спать.

    11.04.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    Либералло11 Апреля 2014 | 00:49 . Позорище быть заднеприводным либерастом. А в хоккее я понимаю больше тебя, черта.

    11.04.2014

  • Либералло

    Упёртый русский, по крайней мере ставить трёх игровиков Даца, Баблоруба и Радулова в одну тройку - это бред. Их надо либо по трём разным, так как каждый может отдать хороший пас или тогда Даца отдельно, этих двоих к другому центру. Не уверен что именно к Анисимову. Я бы всё же вообще разбил их всех по разным тройкам. Анисимова надо было использовать как сдерживающее звено на 15 минут за матч. А Радулова в кхл-звено, чуть уровень поднять.

    11.04.2014

  • Упёртый русский

    Либералло11 Апреля 2014 | 00:59 А Малкина - к Кулёмину, а Ковальчцка с Радуловым - к Анисимову. Может, сработало бы.

    11.04.2014

  • Либералло

    Упёртый русский, не так понял что ты написал. Это да, я всю Олимпиаду недоумевал почему Билл такой тугой, вроде тренером давно работает. Но к Овечкину упорно ставили Малкина.

    11.04.2014

  • Упёртый русский

    Либералло11 Апреля 2014 | 00:32 Дацюка бы к Овечкину, первый классный форвард защитного плана и распасовщик, второй - снайпер. Дацюка никто не обижает.

    11.04.2014

  • Либералло

    бздителю как ты понимаешь в хоккее я тут читал позорище))

    11.04.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    1st~Tornado 11 Апреля 2014 | 00:39 . 2/3 это из одной из статей Маламуда в январе. Я сам не считал.С тех пор смотрю, как Овечкин набирает очки, подавляющая часть в большинстве.

    11.04.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    Либералло11 Апреля 2014 | 00:27 . Петушило, ты вообще в хоккее ничего не понимаешь. Смотри настольный хоккей, не лезь в большой !

    11.04.2014

  • 1st~Tornado

    Монте - Кристо (Мститель)... никак не 2/3, а если по этому сезону то 1/2. По карьере , конечно же, меньше

    11.04.2014

  • 1st~Tornado

    Монте - Кристо (Мститель)... никак не 2\3, а если по этому сезону то 1\2. По карьере , конечно же, меньше

    11.04.2014

  • Либералло

    Упёртый русский, а кто на Дацюка лезет?

    11.04.2014

  • Либералло

    Бздителю Продолжай смотреть колхоз, не лезь в нхл в которым нифига не смыслишь))

    11.04.2014

  • Упёртый русский

    Angeldust10 Апреля 2014 | 23:57 А что мешает сейчас играть также? Не понимаю про другой хоккей. Просто можно играть чётко один в один - тогда да, один игрок выпадает в обороне - и капец, а можно защищаться зоной, Овечкин при этом ездит вдоль своей синей, как Паша, а остальные мутузятся сзади. Вашику так и надо играть. Максорли и Оджик - полицейские, но сейчас на Сашку вроде никто не лезет - зачем ему такой телохранитель? Вот Паша Дацюк к нему в звено - цены бы не было. фреш10 Апреля 2014 | 23:56 Пашка был велик в 1998 году, но мне показалось, что например финский вратарь в Нагано был слабоват - не то, что нынешний. И у Паши были неудачи в сборной (например на чм в питере), объективно считаю, что люди сравнимые, хотя мне больше по стилю нравится Паша.

    11.04.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    Либералло11 Апреля 2014 | 00:12 . Ты баран. Нет сейчас в мире ярких игроков на каждую команду. Кроме вратарей. Напов сильных человек пять на всю НХЛ. И защитников звезд почти не осталось. Вообще хоккей убогим стал.

    11.04.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    Достижение Сани феноменальное, как и Буре. А показатель +/- коварен. Ибо не учитывает набранные очки в большинстве. А там Овечкин набирает 2/3 очков. Учитывали, то Саня бы был в плюсе. Вообще мировой хоккей за последние десять лет сильно деградировал, рухнул в пропасть. Звезд фактически не осталось. И Овечкин один из немногих, кто еще радует в хоккее. Не станет звезд, на хоккее можно будет поставить крест. К этому и идет.

    11.04.2014

  • Либералло

    Mon65, куда проще - пра хороших дефов и сильный забивала... КХЛ люди пересмотрели где игроки покупаются с молотка как в футбике.

    11.04.2014

  • Mon65

    Angeldust 10 Апреля 2014 | 23:57 Голы сейчас забивать сложнее, чем это было 10,20,30 лет назад. Если было бы очень легко, то полтинник каждый год бы брали 10-15 звезд. Но самое интересное, что сейчас очень многим и сороковник недостижим.

    11.04.2014

  • И снова здгавствуйте.))

    Эх, если бы не колени Буре, наколотил бы шайб 700-750, не меньше.

    11.04.2014

  • И снова здгавствуйте.))

    2007/08 Илья КОВАЛЬЧУК Атланта 52 ==== И с тех пор по наклонной, за баблом.)

    11.04.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    Либералам больше подходит не ПАСЕ, а клуб "Голубая Луна".

    11.04.2014

  • Mon65

    Упёртый русский 10 Апреля 2014 | 23:31 _________ Отлично сказано! +1000. Вашингтону нужен другой тренер, подтянется Кузнецов, еще один сильный забивала и пара хороших защитников. Тогда можно будет выходить в плоф.

    11.04.2014

  • Angeldust

    50 голов в этом году - это не 50 в 1996. 76 голов Могильного или 60 Буре не идут в сравнение с достижением Овцы. Что касается того, что Буре в обороне не обременяли - так это потому, что в принципе раньше был другой хоккей. В команде была суперзвезда, которая должна была клепать голы, никиких действий в обороне и возни в силовой борьбе. У Буре на этот счет был Оджик, у Уэйна - МакСорли и так далее

    10.04.2014

  • фреш

    Забавно конечно ставить на один уровень Овечкина и Буре.... да если бы не травма, Пашка бы еще столько всего натворил, не нравится по НХЛ ровнять, давайте по сборной, то что творил Пашка в Японии....

    10.04.2014

  • Упёртый русский

    Буре и Овечкин - 2 сравнимых игрока. У Паши была повыше стартовая скорость- у Саши посильнее бросок, у Паши получше дриблинг-Саша чувствует себя поувереннее в силовой борьбе. Оба прирождённые снайперы. Но обратите внимание на тренеров - как их используют. Тот же КУинн (если не ошибаюсь) в Ванкувере освобождал Пашу от оборонительных функций - таскали рояль другие. А Овечкина в вашике попрекают, почему он не пашет в обороне. Тренер должен использовать сильные стороны игроков и нивелировать слабые. Конечно, Фёдоров, например, на месте Овечкина оттянулся бы глубже назад и может сделал лучше для команды - но вот Буре - вряд ли, как и Овечкин. Тут тренер должен подстраиваться. Вот Билл, например, решил, что Сане всё равно, откуда щелкать - из круга или с позиции защитника - и совсем немного ошибся. Кстати, Саня, как и Паша, может очень неплохо играть в пас, если захочет и будет с кем. А достижение (5 по 50) действительно значимое, кто бы что не говорил.

    10.04.2014

  • Storozh

    Вот! Предыдущий оратор в корень смотрит! Либералло, тебя касается в первую очередь!

    10.04.2014

  • FreDDy Kruger

    Саша валить тебе оттуда нужно...Страна гомосеков и баранов обамов доведет тебя до цугундера...

    10.04.2014

  • Storozh

    Либералло, дискомфорт не у Овечкина, а у тебя! С ником, как минимум. В остальном не знаю, но, думаю, тоже. Поэтому: пиши больше! Дай себе свободу!

    10.04.2014

  • Storozh

    И samsamу (чтобы не расстраивался!) - подари Буре перстень! Мы все будем рады. А потом - в ПАСЕ!

    10.04.2014

  • Либералло

    samsam, у Буре был финал с Ванкувером. Тот Ванкувер был по составу слабее нынешних вашиков. Да и в Нагано Паша показал кто есть кто, Овечкин при всём сопутствующем дискомфорте себя проявить не смог, хотя в сборную ездит регулярно.

    10.04.2014

  • Storozh

    Электросталец10 Апреля 2014 | 22:54 В целом согласен, уточню детали: либералам в АНУСЕ! Надеюсь, ты согласен, Электросталец!

    10.04.2014

  • samsam

    Буре супербомбардир без перстня. и Овечкину грозит та же участь.

    10.04.2014

  • Storozh

    Либералло, не извиним, уезжай в свою Америку!

    10.04.2014

  • Storozh

    Маламуд - лучший писака в СЭ

    10.04.2014

  • Либералло

    Надо отдать Маламуду должное, он с Овечкиным до конца. Конец уже наступил, а Маламуд всё в свою дуду дует. Сравнение с Буре в данном конкретном случае - это канеш журналистское преступление) Я думаю что мало найдётся людей которые назовут Овечкина более командным игроком чем Павла. Про какой такой "успех" прошлого сезона пишет журналист тоже не понятно. Считать первый раунд успехом для кэпиталз - это как-то странно. То что шайбы не празднует - это говорит только о том что он не конченый идиот. Если после провала Сочи и провала Вашингтона он бы устраивал пляски после каждого гола - его бы только Маламуд и понял. Стыд и позор за такой материал, уж извините.

    10.04.2014

  • older1962

    Респект,Слава.Очень доброжелательно,с учётом последних нехороших результатов.

    10.04.2014

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    прослезился...

    10.04.2014