16 марта 2016, 00:15
Фото опубликовано Alexander Ovechkin (@aleksandrovechkinofficial) Мар 15 2016 в 1:04 PDT
– Почему вы выбрали именно этот детский дом?
– У Саши таких детских домов – уже семь, и всем он помогает. Седьмой совсем недавно появился. С его одобрения мы с благотворительным фондом Московской области "Исток" сегодня поехали сюда. Детский дом – роскошный. Здесь такое отношение к детям! Я уже давно такого не видела, если честно. Подарили детям от Сашиного имени куртки, кроссовки, бутсы, спортивные костюмы, шлепанцы, майки, бейсболки…
Сашка всегда говорит: "Я понимаю, как тяжело этим ребятам расти без родителей, и надеюсь, что хотя бы так смогу им чуть-чуть помочь, ведь им очень не хватает внимания, ласки". У него большое сердце, и он очень хорошо понимает проблемы, которые есть у детей в этом возрасте. Понимает, что дети – наше будущее, и от того, какими они вырастут, зависит наша старость.
А летом он обязательно сам сюда приедет. Да и не только сюда. Повстречается с мальчишками и девчонками, чтобы поддержать их, пообщаться. Чтобы они росли здоровыми, хорошими людьми, чтобы занимались спортом, чтобы с уважением относились к старшим. Он еще молодой, ему интересно с ними. Даст советы, может быть, проведет мастер-класс. И мы обязательно приготовим новые подарки.
В БАСКЕТБОЛ СЫН ИГРАЕТ ОТЛИЧНО
– В понедельник вы летите в Вашингтон, где планируете остаться и на плей-офф. И все-таки: хотели бы видеть сына в сборной России на домашнем чемпионате мира?
– Если честно, я бы очень этого хотела. Все-таки чемпионат пройдет дома, для своих болельщиков, которых ему хочется радовать. С другой стороны, он уже десять лет играет в НХЛ, и пора бы ему уже выиграть Кубок Стэнли. Посмотрим, как получится.
– У Александра по-прежнему неудержимая страсть к игре. Может быть, помогает то, что он начал заниматься хоккеем с восьми лет – намного позже, чем многие звезды?
– Он даже чуть позже начал – в восемь с половиной. До того у нас с Михаилом просто не было возможности этим заниматься из-за очень большой занятости в спорте. Сашка сам выбрал хоккей. Зато до этого играл во все – в футбол, баскетбол, теннис, волейбол… Он, когда летом приезжает, по пятницам собирает друзей, человек пятнадцать, они включают свет на баскетбольной площадке и до утра "режутся".
А дело, наверное, не в том, что он поздно пошел в хоккей – просто таким родился. Он ведь при рождении весил пять с половиной килограммов. И еще малышом орудовал клюшкой, управлялся с мячом. Всегда был активный, в движении.
– На взгляд двукратной олимпийской чемпионки по баскетболу, у сына хороший бросок? Кто он по амплуа?
– Мог бы стать неплохим плеймейкером. Видит площадку, пас умеет и может отдать. Он, кстати, уже два года принимает участие в благотворительном матче, который проходит в сентябре. Его организует Гоша Куценко. Собирают деньги для больных детей, дарят подарки. Саша и сувениры из Вашингтона привозит, и экипировку. Так вот, играет он очень хорошо. На уровне.
– На днях Овечкин встречался с Кобе Брайантом и Уэйном Гретцки. Что они ему пожелали?
– Гретцки пожелал ему побить его рекорд по голам (894 шайбы, в активе Овечкина 516. – Прим. "СЭ"). Приедем – узнаем подробности.
– А сам Александр только что заявил, что побить рекорд Уэйна невозможно.
– Сложно, конечно. Но Гретцки сколько лет отыграл?
– Двадцать.
– А Саша пока еще только десять. Ему осталось не так много. И если он будет играть еще десять лет, то, конечно, перебьет этот рекорд. И хочет это сделать.
ПРЕКРАТИТЕ УНИЖАТЬ КОВАЛЬЧУКА!
– Где сейчас золотая клюшка, подаренная Александру владельцем "Вашингтона" Тедом Леонсисом за пятьсот голов в НХЛ?
– В Вашингтоне и находится. Но мы обязательно привезем ее сюда. Вроде бы она целиком золотая.
– Какое впечатление на вас производит "Вашингтон" в этом сезоне и Евгений Кузнецов в частности?
– Женька молодец, очень здорово играет, адаптировался. Но меня настораживает, что, как и в любом виде спорта, не только в хоккее, когда над командой – в данном случае над "Вашингтоном" – дамоклов меч не висит, игроки начинают безобразничать. Каждый играет на свою статистику, на личный контракт. Могут пас не отдать. Из-за этого начинают рушиться наигранные связки – долго ли? А потом, когда начинается плей-офф, все оглядываются на Сашу. И это чревато. Я по опыту наблюдений за десять лет понимаю, что лучше бы этот меч над ними висел. Тогда все было бы немного по-другому. А сейчас… не буду говорить.
– А кого бы вы хотели видеть рядом с сыном – Бэкстрема или Кузнецова?
– Тренеру виднее. Он хороший, опытный, разберется. Не зря же пробовал разные варианты.
– Александр жалуется на повреждение нижней части тела. Насколько все серьезно?
– Он никогда не рассказывает. Мы в последнюю очередь об этом узнаем. Он всегда говорит: "Мам, ну что ты будешь расстраиваться?" Поэтому сказать нечего.
– Он следит за серией "Динамо" – СКА?
– Конечно. И очень переживает за Илью Ковальчука. Они ведь дружат. Что он думает – вам лучше у него спросить, а я считаю, что руководство питерского клуба повело себя безобразно. Это хамство. Илья – классный игрок, великий, а его так унижают. Не надо поливать его грязью, это нехорошо. Человек может быть не в форме, возможно, по каким-то причинам не может собраться. Но так его унижать? Его на руках носили болельщики – и до сих пор носят. Все ведь помнят те два гола, что он забил на чемпионате мира в Квебеке. Что ж вы об этом забываете? Немедленно прекратите! Мы очень любим Илью, вся страна его любит, и ему не стоит унывать – все у него будет хорошо. Надо просто пережить этот момент.