НХЛ. Статьи

4 ноября 2019, 14:00

«Ощущение, что живем в 18-м веке». Федоров — против критиков американского гражданства Малкина

Джиллиан Кеммерер
Корреспондент
Большое интервью легенды российского хоккея

Отъезд, «Детройт»

— Мы находимся сейчас с вами в России, в офисе ЦСКА... 30 лет назад вы отсюда бежали. Думали ли вы тогда, что когда-нибудь вернетесь назад?

— Мне было 20 лет. Я искренне не думал об этом, потому что у меня вся жизнь была впереди. Я сосредоточился на том, что ждало меня по приезду в Детройт. Все происходило очень быстро. Слава богу, что я приехал за несколько месяцев до начала сезона, и у меня было время на акклиматизацию, отдохнуть и подумать. В этом возрасте толком не задумываешься о своих поступках и не анализируешь их.

Я волновался за родителей и семью. А что касается возвращения, то в этом не было смысла — я собирался играть в Северной Америке. Пять лет спустя, когда мы разобрались с вопросом о переезде, я прилетел обратно и здорово провел время в России. Пусть даже мои родители и брат уже жили за океаном, я был рад приехать на родину.

— Вы отказались от первого контракта, предложенного вам «Детройтом», из-за неуверенности в том, как это отразится на вашей семье. Как вам в итоге удалось объяснить родителям, что вы решились на побег?

- Они ни о чем не знали. Я никому ничего не объяснял. На тот момент я волновался о последствиях, с которыми могла столкнуться моя семья. В «Детройте» думали, что сделали мне хорошее предложение — так и было, просто я был не готов. Я пришел на встречу, мы поговорили о контракте, но я не был готов к отъезду. После той встречи я понял, какой у меня был выбор, и что все было серьезно. Между мной и руководством клуба никто не стоял. Я стал готовиться к отъезду — пусть даже на принятие решения у меня и ушло всего несколько минут. И через два года уехал. Тогда все равно еще в армии служил, а вот после дембеля уже мог спокойно ехать. Уже не переживал и был готов к отъезду.

— То есть ваши родители ни о чем не знали?

— Нет. Они жили в двух с половиной тысячах километров на север от Москвы — в Мурманской области. Я решил, что лучше не говорить им об этом по телефону. Да и я не думал об этом каждый день. У меня была определенная информация, а потом «Детройт» прислал еще одно письмо.

Летом родители видели, что я собрал все вещи перед сборами в ЦСКА. Годы спустя они сказали мне, что не понимали тогда, зачем я с собой столько вещей беру. Я взял с собой пару шелковых костюмов, несколько пар ботинок, галстуков, рубашек и шорт. Очень хорошо это помню. Потом я поехал на сборы, а потом улетел в США. Я решил ничего им говорить, потому что все два года прекрасно понимал, на что иду. Я был слишком молод, чтобы взглянуть на себя со стороны.

— Я из итальянской семьи - русские мамы напоминают мне итальянских... они же так переживают по любому поводу!

- Моя мама до сих пор за меня переживает. Спустя столько лет и после всего того, что мы вместе прошли всей семьей, она все равно очень переживает.

Российская молодежь, Капризов, Кравцов

— Если сравнить население России и количество российских игроков в НХЛ (а их чуть больше 30), то поразительно, насколько их мало выступает сейчас в Северной Америке. В чем проблема?

- Проблема простая, и я с ней хорошо знаком, потому что руковожу ЦСКА — а это 12 команд и хоккейная школа. Мы ежегодно работаем с ними, а в 17-18 лет игроки попадают в молодежку. Затем в ВХЛ, а потом и в КХЛ.

Но после того, как мальчишки заканчивают хоккейную школу, образуется яма. Каждый год шесть-восемь наших ведущих выпускников едут в Северную Америку. В этом и есть проблема. Они думают, что готовы к североамериканской жизни и что их агенты и родители разбираются в этом лучше нас.

Для меня агенты — это проблема, как и родители. Мальчишки сами ничего не понимают — они уезжают, даже если их просто команды из юниорских лиг Канады выбрали на драфте. ЦСКА сумел за семь лет раскрыть их потенциал, но ребята боялись, что окажутся невостребованными, потому что наша команда КХЛ была очень сильной, а в ВХЛ у нас клуба не было. Теперь он появился, но мальчишки все равно уезжают. Буквально только что еще девять человек уехали. И это были ведущие игроки своего года. Вот в чем проблема. Они не хотят подписывать контракт МХЛ.

— Вы считаете, что если воспитанники ЦСКА останутся дома и пройдут вашу систему подготовки молодых игроков, у них будет больше шансов попасть в НХЛ, чем если они сразу уедут в Северную Америку в 17-18 лет?

- Я точно знаю, что им лучше развиваться здесь, чем в Северной Америке. Потому что там они за год всю базу растеряют. Надо же будет искать, с кем тренироваться, хороших тренеров, где есть и где спать. Они же не профессионалы. А родители и агенты им уже не помогут. Агенты этим мальчишкам только по ушам ездят, подбадривают, да и все. По статистике, большинство этих игроков потом заканчивают. Они пытаются вернуться, но за два года все теряют.

- А что вы скажете про Илью Сорокина и Кирилла Капризова? На личном уровне вы понимаете их мечту играть в НХЛ, однако вам бы хотелось сохранить столь талантливых хоккеистов и у себя.

- Всегда поступаю одинаково — предоставляю лучшие возможности на льду и за его пределами. Надеюсь, что такие хоккеисты вырастают в отличных игроков КХЛ, а дальше выбор за ними. Если им интересен мой совет — пожалуйста. Мы можем сколько угодно говорить с глазу на глаз. Однако обычно все выглядит иначе. У них есть агенты, свои источники информации и друзья в НХЛ, которые уже через многое прошли. Вы назвали только двух человек, но я еще раз повторяю — по 8-9 самых талантливых игроков нашей системы и вообще России уезжают в возрасте 17 лет.

Мы разговариваем с родителями, хоккеистами ... Они думают, им сразу по окончании школы пирожок дадут. Я говорю им идти в молодежку. У нас появилась команда ВХЛ по той же причине — мы стараемся создать хорошие условия для роста игроков. Но у них достаточно высокие запросы. Некоторые из них справедливы, а некоторые совершенно нет. Надо же понимать, на каком этапе развития ты находишься — обоснованы или не обоснованы твои требования? Для нас они не обоснованы, пока игрок не попал в команду ВХЛ. Но считаю, что в ЦСКА выстроена система, которая поможет молодым и талантливым игрокам выйти на высокий уровень.

И это не только в ЦСКА так происходит. Вообще считаю, что агенты нечестно ведут себя с игроками, которые просят устроить их в Северной Америке.

— Где стоило развиваться Виталию Кравцову — в АХЛ или НХЛ?

— Каждый случай уникален. Я не очень хорошо знаю Виталия ни как хоккеиста, ни как человека. Понимаю суть вопроса. Он не захотел оставаться в системе и ездить по 10-12 часов на автобусе. И где были его агенты и родители, чтобы подсказать ему, на что он мог рассчитывать? Неужели он думал, что попадет в первые две тройки «Рейнджерс»? Он может стать игроком топ-6, но вы посмотрите на их состав — там и так 27-28 человек. И куда его ставить? Вот здесь агенты и должны объяснить, на что он может рассчитывать. Надо поговорить с парнем, как со взрослым человеком. Безусловно, у Виталия большой потенциал, но я не раз видел, как у молодых и одаренных игроков в итоге ничего не получалось.

Думаю, тут остается лишь ждать. Возможно, в «Тракторе» у него будет больше игрового времени, и где-нибудь через год он будет готов к НХЛ. Но опять-таки — он уехал из системы «Рейнджерс». Все зависит от него. Ему теперь надо разработать план. Я не шучу — у него должен быть план на каждую игру. Он решил вернуться и играть за родную команду, у которой совсем неважно идут дела. Российским болельщикам это нравится, а американским, наверное, нет. Они считают, что в энхаэловской системе он будет развиваться быстрее с учетом игры на маленьких площадках и так далее. Что тоже справедливо.

Посмотрим, что из этого выйдет. Надеюсь, он станет звездой КХЛ. При этом, думаю, ему стоило бы играть здесь до 24-25 лет. Нет смысла возвращаться туда раньше, не считая поездок в тренировочные лагери. Ему нужен человек, который поможет советом, и поддержка родителей — но советовать они ему ничего не должны. Вот тогда и посмотрим. Впрочем, я не настаиваю на этом. Просто выражаю свое мнение, основываясь на собственном опыте.

— Какой главный совет вы бы дали российским игрокам, стремящимся попасть в НХЛ?

- Считаю, что надо играть в КХЛ и стать здесь ведущим игроком. Именно так и поступили Капризов с Сорокиным. Это отличный плацдарм. Да, это не НХЛ, но уровень хоккея здесь сопоставимый. Кравцову надо пойти тем же путем.

— В Северной Америке у игроков зачастую и зарплата выше, и соблазнов больше...

- Им надо уйти в работу с головой. Раздевалка, игры, тренировки — это важнее всего того, что происходит за пределами арены. Когда уже добьешься чего-то там и создашь определенную ауру, вот тогда можно и остальным заняться. Работай по системе, думай о матчах и тренировках — и приходи на них пораньше. Остальное еще успеется. А если тебе неинтересно достичь чего-то в хоккее, зачем ты вообще этим занимаешься? Раз уж приехал в НХЛ, то... вперед, чувак!

Русская пятерка, Тарасов

— Вы работали по системе, где игроки тренировались вместе круглые сутки напролет на базе, закрытые от остального мира. Именно там зарождались пятерки, вошедшие затем в историю. Как вы думаете, можно ли возродить тот советский хоккей, учитывая, как сильно изменился подход к тренировкам?

- (Смеется.) Не знаю. Уже нет ни тех систем, ни тех тренеров. Мир стал больше. Раньше цель была предельно понятна. Мы понимали, что нам некуда деваться — есть только одна страна и один дом. А теперь каждый волен выбирать сам.

Мне этот вопрос с 2009 года задают. Раньше я думал, что это возможно. Но НХЛ так не работает. Никто не будет специально ставить русских вместе. Было бы интересно, если бы трое, а затем и четверо российских игроков выступали за одну команду и в одном звене. Не знаю, в какой хоккей они бы играли, потому что стиль Русской Пятерки было бы трудно повторить.

— Изобретательность в хоккее часто связывают с игрой на открытых катках в детстве. Вячеслав Фетисов сказал мне: «Откуда возьмется изобретательность, когда дети во дворах больше не играют?»

— Глубокая мысль - и я с ней соглашусь. Я играл во дворе, дома... Круглыми сутками занимался хоккеем в детстве. Совершенно не важно, был это организованный спорт или нет. Зимой мы играли на футбольном поле. Хоккей стал очень дорогим в России — не хватает льда, не хватает катков. И это несмотря на все старания нашей страны построить их как можно больше — взять ту же школу Фетисова в Домодедово. Но мы лишь в начале пути.

Помните, вы спросили меня в начале интервью про то, что в НХЛ играет около 30 россиян? В 90-х нам надо было выживать — было не до хоккея. Люди старались просто выжить, найти работу и заработать на кусок хлеба. Тут как с вином — если не выращивать виноград 15 лет, то ничего и не будет. Несмотря на то, что у нас есть перспективные ребята, они слишком рано уезжают. Я до сих пор не понимаю, почему родители и агенты думают, что игроки смогут закрепиться в Северной Америке, хотя их там никто не ждет.

— Анатолий Тарасов упоминал вас и ваших одноклубников в своих мемуарах. Он говорит про уменьшение роли снайпера и поощрении действий, направленных на построение комбинаций. Скучаете по такому подходу?

- Оба подхода — и советский, и североамериканский — верны. Они работали и приносили победы годами. Обеим системам стоит перенять друг у друга лучшие идеи.
Советский подход и при Тарасове, и при Тихонове строились на характере. Команда всегда была на первом месте, а игрок — на втором. Благодаря этому настрою мы сделали себе карьеру и добились успеха в «Детройте». Вот что я хочу вам сказать — если мы возьмем Русскую Пятерку и посмотрим на возраст игроков, то видно, что мы все из разных поколений, но при этом из одной советской системы. Именно поэтому мы и добились успеха.

Если копнуть еще глубже, у меня никогда не было мысли в голове: «Надо забить». Я действовал, как учили, а когда появилась Русская Пятерка, мы играли друг на друга больше, чем на самих себя. Мы помогали друг другу. Мы никогда об этом не говорили — просто реагировали на то, что происходило на льду.

— Как вы поддерживали связь с родиной за пределами льда?

- Со временем я перевез семью в Америку. Я жил как дома, когда через четыре-пять лет ко мне приехали родители и брат. Когда появился интернет, звонить в Россию стало проще. Родители не сразу выучили английский, так что дома была русская атмосфера, когда я возвращался с выезда или приходил после игр. У Славы Фетисова и Игоря Ларионова осталось много друзей в России, так что мы все были в одной упряжке. Обменивались новостями, общались... но это было уже через лет семь или восемь после переезда. Старался закрепиться и выжать максимум из своего времени — мне не хотелось никуда уезжать. Мне нравилось в Детройте. Я старался, как мог, чтобы акклиматизироваться и остаться в команде.

Русские традиции, Малкин

— В России столько прекрасных традиций и суеверий... даже я многое переняла, пожив в Москве. Удалось ли вам приобщить к чему-то своих североамериканских одноклубников? Присаживались ли вы, например, «на дорожку» перед выездом?

- С одноклубниками такого не было... Но прежде чем выйти из раздевалки перед выездом, я всегда присаживался на пару секунд. Посмотришь по сторонам молча и пойдешь. Это хорошо для концентрации — перезапускаешь систему. Не забыл ли я чего — форму, коньки, клюшки?

— Вы, наверное, были первым русским, с которым многие игроки «Детройта» проводили значительное количество времени. Считали ли вы, что вам надо как-то представлять свою культуру?

- Не думал об этом. Но я знал, что они понимают меня как игрока. Я делал все возможное для победы команды. Они очень хорошо ко мне относились и старались помочь с первых же дней. В первом сезоне я забросил около 30 шайб. Это стало возможном благодаря теплоте, которую я чувствовал от своих североамериканских друзей, болельщиков и руководства клуба.

— Детройт — город американских работяг. Он столкнулся с экономическими сложностями во многом из-за конкуренции на международном рынке. Мне всегда казалось в какой-то степени ироничным, что успех местной хоккейной команды был связан с игроками из разных стран.

— Как вы знаете, у нас не сразу все получилось... Семь лет — это много. Я рад, что нам удалось так долго продержаться вместе. Руководству клуба пришлось набраться терпения с нами — не только с русскими, а со всей командой. Когда к нам пришел Скотти Боумэн, я понял, что рано или поздно мы придем к успеху.

— Не всем хватало терпения на вас. Я помню, как Дон Черри ратовал за то, чтобы русских выгнали из НХЛ. Вас это беспокоило?

- Я слышал про Дона Черри. Даже на передачу к нему один раз пришел в Виндзоре — это прямо через границу. После этого он остыл. Мне кажется, он после этого получше стал к русским относиться. Да и разве могло быть иначе? Мы набирали очки тут и там, боролись за кубок... это же было очевидно. Нельзя критиковать лигу за то, что игроки едут из разных стран. Было много хороших и упорных матчей. Думаю, он это понял (смеется)... Пусть даже он и Дон Черри.

— Многие в России набросились на Евгения Малкина из-за наличия американского паспорта. Хуже ли нынешняя ситуация между Россией и Америкой, чем когда вы переехали за океан в начале 90-х?

- Сейчас определенно более напряженная атмосфера. Тогда у нас не было столь близких интересов. Отношения были относительно стабильными. Сейчас все стало ближе, и это сказывается на спортсменах и дипломатах. Это острая тема с открытым нервом.

— Вы удивлены, что история с Малкиным получила такой общественный резонанс?

- Такое ощущение, что мы живем в 19-м или 18-м веке, а не в 21-м. Будто ни у кого раньше не было двойного гражданства!

Это обычная практика, никто при этом не забывает свои корни. Я бы не стал осуждать подобное решение. Лично я не вижу здесь никаких проблем. К тому же, это не вчерашняя история — ей уже несколько лет!

Между нашими странами и так напряженная обстановка, а теперь еще и это... Мне кажется, это нехорошо. Президент Путин и господин Лавров пытаются сблизиться с такой могущественной страной, как США, и господин Трамп тоже работает в этом направлении. Но многим это невыгодно. Это все, что мне есть сказать о политике.

286
  • Gumbert Gumbert

    Я бы патриотам запретил иметь двойное гражданство, а остальным можно. Малкин вроде патриот, входит в Путинтим - я категорически против двойного гражданства. :-)

    25.01.2020

  • AlekseyS88

    Ты сам то хоть без ошибок пиши, когда пытаешься другим замечания делать по поводу неграмотности. Не позорься

    26.11.2019

  • Волейболюга

    Федоров всегда был лицемерен и лжив. Про..ав все деньги, кинулся на "плохую" Родину. А сколько хаял её оттуда... Кстати, не удивлюсь, если "агентом", отправляющим самых талантливых молодых хоккеистов туда, является сам Фёдоров. А что, бизнес...

    06.11.2019

  • Волейболюга

    По - какому?

    06.11.2019

  • Scallagrim

    Ты не враг, ты биомусор. Самое интересное, что твои кураторы про тебя думают точно так же.

    06.11.2019

  • Алексей Зверев

    проблема в том, что Малкин лицемерен, хотя я могу и ошибаться, но в инете пишут, что он типо прославляет нашу власть

    06.11.2019

  • SergNM

    Никогда не любил Федорова.Только абсолютно мерзкий и подлый фетисов, вызывал у меня более негативные чувства. Но прочитал его интервью и почти полностью с ним согласен. Особенно ,его позиция , по отъезду молодых .Был готов услышать , что молодцы, мол, правильно делают, только ТАМ, можно по настоящему раскрыться, вырасти, самосовершенствоаться и проч. Но услышал обратное, полностью созвучное с моими мыслями и был, приятно удивлен.

    06.11.2019

  • хурма(сельдерей)

    да что ж такое вам видимо надо все разжевывать разжовываю пиар и писание...имеется в виду восторг от уехавших ТУДА ваше =второе гражданство=.это просто повод ЕЩЕ РАЗ ПРО ЭТО НАПИСАТЬ НЕ ПРО ГРАЖДАНСТВО А ПРО ПИАР ТУДА УЕХАВШИХ какие очки...какой реальный мир похоже вы там живете разжевываю до манной каши он конечно может все это делать есть понятие приличие и элементарное уважение вам это знакомо? вот на вашем любимом западе неприилично кичится богатством...хотя вы скажете..это же его он на свои живет но это не прилично дошло...или дальше жевать? и никто никому не завидует...наоборот только брезгливость

    06.11.2019

  • energ energ

    "Я абсолютно и полностью отрекаюсь от верности и преданности любому иностранному монарху, властителю, государству...подданным или гражданином которого я являлся до этого дня"(c) Присяга гражданина США А по ватански - "наши хоккеисты" это называется ))))

    06.11.2019

  • После окончания карьеры ,Малкина,сто пудово,ждет сенат РФ,поэтому народ и негодует,еще один америкос в парламенте РФ.Причем тут 18 век,на кол то его не сажают?

    06.11.2019

  • Ашхабадец

    Ворон ворону...

    06.11.2019

  • Ашхабадец

    Продается Родина, дорого.

    06.11.2019

  • Diamond Diamondov

    Вот-вот, а как все бабки ТАМ про...л, так сразу же вернулся сюда, чтобы в тепле оказаться.

    06.11.2019

  • Илья858

    Предатель Фёдоров, защищающий Малкина, это сильный ход.

    06.11.2019

  • ritenyto

    Как будто не читал Стругачей...

    06.11.2019

  • Zakhary

    Каких заблуждений? Назовите хоть одно. Что не так в моих вопросах? Приведите хоть один пример. Где вы увидели пиар и" писание от восторга"? Ситуация прямо противоположная: на человека наехали и поливают все кому ни поподя только за то, что он приобрел второе гражданство. Снимите свои кривые очки и взгяните на реальный мир.

    05.11.2019

  • Марио66

    Никогда тебя не видел на хоккейных ветках, поэтому задам вполне логичный вопрос - ты когда в последний раз видел игру Питтсбурга и Малкина? Так-то тот "другой человек из НХЛ" уже как сезона 4-5 днит до невозможности, являясь одним из самых критикуемых игроков команды. А ты с Олимпиады-80 ждешь, что он за сборную будет играть как-то по-другому.

    05.11.2019

  • Марина

    Я бы сним в разведку не пошёл. Неизвестно, за кого он будет.

    05.11.2019

  • Alex Neuman

    Вы правы. Отправил не подправив. Хотя, это даёт понять, что весь материал был прочитан.

    05.11.2019

  • adamantane'

    С языка снял, Макс!) В остальном же, прекрасный комментарий!

    05.11.2019

  • adamantane'

    Фёдоров туда же, космополит хренов. Про XVIII в. он сильно загнул: подобные дела не были нормой даже в конце XX века.

    05.11.2019

  • Док

    Мне что, в третий раз назвать тебя спивающимся придурком?

    05.11.2019

  • igornet

    Причем здесь век! Игрок, игрок имеющий двойное гражданство, работает на два результата... И это аксиома!

    05.11.2019

  • Док

    Виталь, таких придурков как ты даже не жалко. Наверняка упоротый нищий комуняка. Тебе бы не бухать сутками, а накопить деньжат, да съездить в Европу - посмотреть как настоящие либерасты живут. Причем они не скулят за оккуупантов. Да, мозгов что-то понять у тебя не хватит, но может хоть чуть-чуть что-то сдвинется?

    05.11.2019

  • Виктор,большинство простых россиян,включая и нас с тобой,завистливые люди,сами толком ничего не добились ни в спорте,ни на эстраде,ни в кино,да и вообще в жизни,но зато наша система научила нас завидовать и критиковать всех наших соотечественников,добившихся благополучия за счёт своего таланта,мастерства и тяжёлого труда.Когда научимся уважать таких людей и сами станем такими,то тогда в стране будет настоящий порядок и страна будет намного богаче и могущественнее во всех отношениях,включая спорт.

    05.11.2019

  • Кинул Родину из-за бабла...Судьба потом развела на бабло...Всё справедливо в этой жизни...

    05.11.2019

  • хурма(сельдерей)

    вы немного не в теме от слова совсем сборная страны должна представлять свой хоккей...который она имеет в своей стране ваша сборная =сильнейших россиян=кого представляет? вам пример сомалийской сборной по хоккею с мячом ни о чем не говорит?...какой хоккей в Сомали?..да никакого.а сборная =сильнейших сомалийцев= есть они все родились и живут в Швеции и по сути представлят ШВЕДСКИЙ ХОККЕЙ это так пример...что и нашим малкиным и овечкиным нехрен в сборной делать они представители КАНАДСКОГО ХОККЕЯ

    05.11.2019

  • Док

    Тут одно из трех: или ты ты алкаш (а бухаешь знатно - это точно), или ты придурок, или то и другое вместе. Вам - бедолагам, без врагов жизни нет.

    05.11.2019

  • хурма(сельдерей)

    браво

    05.11.2019

  • хурма(сельдерей)

    вы правы.. они приезжали поприсутствоватьь и чтоб потом сказать...я от сборной не отказывался никто не вкалывал и не выгрызал приезжали просто громкие имена без тел а сейча ркоторые ищут сто причин ..что-бы и этого не делать дело даже нев них а в нас их пиарящих

    05.11.2019

  • хурма(сельдерей)

    вы в плену своих заблуждений ваши вопросы это подтверждают вот как вам объяснить элементарные вещи...вот с такой кашей в голове если коротко.. никто ему ему ничего не диктует...не завидует и т. д. просто такие примеры поведения НЕ НАДО ПИАРИТЬ И АФИШИРОВАТЬ у нас же просто писяют от восторга когда кто-то уехал и там преуспевает...да и еще постоянно темы..типа...вот этому пора уезжать...а этому пока еще рано и т. д. и не надо про...=каждый устраивает себе жизнь как хочет =..и т. д. это все понятно и ребенку не надо это преподносить это как образец поведения я надеюсь до вас дошло с уважением

    05.11.2019

  • Упёртый русский

    А что в этом удивительного? Я же за сборную России болею, в которой должны играть сильнейшие россияне - факт. Технические личные детали при этом меня мало интересуют.

    05.11.2019

  • Упёртый русский

    А что, кому то было неизвестно, что Малкин 10 месяцев в году живет и работает в США? И что именно подразумевается под словом КАК?

    05.11.2019

  • vladmad_75

    Вопрос не к двойному гражданству как к таковому. А к тому, ЧЬЁ гражданство и КАК он его получил. Техническое гражданство? Ну так пусть технично сидит на диване и больше за сборную не играет. Он же весь у нас уставший и переломаный после длинного сезона. Неудобно "бедняжке" играть за сборную то поди? Мы готовы войти таки в его положение и со всем удобством технично освободить его от игр за сборную России. Может в сборной "второго дома" пригодиться?

    05.11.2019

  • Шмайль Аравийский Иудович

    вы хотя бы в курсе сколько миллионов эмигрировало из ссср и россии?

    05.11.2019

  • Шмайль Аравийский Иудович

    вы спермаглот или бармаглот?

    05.11.2019

  • Шмайль Аравийский Иудович

    вот нормальные и сваливают, а г... остается

    05.11.2019

  • Шмайль Аравийский Иудович

    еще один чемпион в литрбол тявкает

    05.11.2019

  • alehan22747

    да и плевать на это, фу ...убожество:( пусть в твоей сборной всякий отстой играет вроде сынка роттенбергов или лузера шипачева, а я буду за сильнейшую сборную в которой найдется место и малкину и панарину (терпеть не может ботоксного вована из жопина-купчина) и кузнецову с овечкиным(прикупвшему кстатти домик не только в вашингтоне , но и в маями!!!) и свечникову, который по английски то говорит лучше чем по русски!

    05.11.2019

  • alehan22747

    ну тогда россия даже у германии может не выиграть - см. последнюю дворовую хоккейную олимпиаду -:((( а как с финнами, шведами играть??? не говоря уж про США И Канаду!!!! ты же видишь что лучший игрок кхла полирует лавочку в джерси. ..отстой петрович:(((

    05.11.2019

  • allerc

    Да, лицемерие это обычная практика путриотов, никаких проблем.

    05.11.2019

  • Maks

    Он подзадержался на посту, это нехорошо, как минимум.

    05.11.2019

  • Maks

    Удивительно было прочитать, что ты "продвинутый" в таком вопросе)

    05.11.2019

  • Maks

    Подлец Обама уже на отдыхе)

    05.11.2019

  • Maks

    Может не на американцев, а с американцами иметь дело?

    05.11.2019

  • Справедливо было бы, если когда Малкин заиграл в очередной раз за сборную Россию, ему болелы дохлых крыс накидали. Вот это было бы уважение и почёт к болелам, гордость нации такие болелы, ибо поставили бы чм...шника на место.

    05.11.2019

  • Считаю, что Малкин может, и мы Малкина послать на все 3 стороны, было бы справедливо.

    05.11.2019

  • И что эти чм...шники выиграли в составе сб.России, на всех крупных турнирах что одного, что другого ставили рачком. Сборище лузеров, пусть принимают любое гражданство, как-то все равно, пусть сразу в 22-ой век катятся. Будет ли хуже кому-то от этого, не думаю....

    05.11.2019

  • Dolphin75

    О да))

    05.11.2019

  • Спасибо, дорогой Патриот. Единство - это главное.))

    05.11.2019

  • Упёртый русский

    Хорошее интервью, спасибо корру. Весьма полезно для молодёжи услышать из уст опытного хоккеиста, что в 16 лет в СА их никто не ждёт. Ну а по Малкину у Федорова совершенно совпадающее с моим мнение - никаких проблем во втором гражданстве нет, оно - чисто бытовое и техническое. Важно, за какую сборную он играет.

    05.11.2019

  • Alex Neuman

    Очень интересно читать комментарии. Часто вспоминаю своего знакомокого иностранца. Когда я начинал эмоционально высказываться об американской политике, он всегда улыбался и говорил:" -Если бы Вы знали, как Вы похожи на американцев. Большие страны, большие просторы, большие машины и бесшабашные поступки." Россия несколько раз выступала в качестве союзника американцев. А уж вездесущее ОК - как "отчень кхорошо". Только американцы видят в русских равных себе. Вы никогда не увидите у них европейского снобизма. Надо ценить такие отношения. Мне очень жаль, когда грёбанные пропагандисты настраивают людей и народы друг против друга. Немного отойдите от эмоций и трезво оцените, кому лично и что плохого сделал простой американец. До сих пор вспоминается случай, когда у нас, советских студентов, возникли некоторые напряжённые отношения с немцами. И как всё чётко разрулили 2 американских парня в нашу пользу. Я с тех пор не поменял своего мнения, что на американцев можно иметь дело.

    05.11.2019

  • Виталий,почему ты решил,что у меня есть иностранное гражданство? Я живу в городе Ростове-на-Дону.У меня,на самом деле,такая возможность была в начале 70-ых годов после окончания института получить гражданство ФРГ(не путать с ГДР),так-как по роду службы в ОГМ приходилость по указанию главного механика в течение нескольких лет контактировать вплотную со специалистами компании Маннесманн.

    05.11.2019

  • Александр 7

    Да нет...Серёга...в 18-м веке вы бы с Малкиным свиней пасли палкой вместо клюшки у помещика Собакевича, вашего хозяина...погарячился ты с веком- то...здесь другим веком и временем пахнет, но твоему мозгу, который в своё время за долларами рванул, как ракета, этого не понять...

    04.11.2019

  • Dolphin75

    Он точно не ВАШ))

    04.11.2019

  • Dolphin75

    С праздником тебя! Прям ощутил народное единство в твоих словах)

    04.11.2019

  • Dolphin75

    Жаль, что ты сошёл с ума

    04.11.2019

  • Zakhary

    Что плохого вам или России сделал Малкин? Кого-то убил? Украл? Занимался расхищением бюджетных средств или природных ресурсов, коррупцией? Создавал допинг-систему? Разгласил гостайну? Отказался от российского гражданства? Отказался от приглашения в национальную сборную, решив выступать за другую? Человек всего добился своим честным и упорным трудом. И нет у вас никакого права, в т.ч. морального, диктовать ему, сколько и каких гражданств иметь или не иметь.

    04.11.2019

  • VSnopkov

    Тем более. А то что свои бабки вкладывает в детский хоккей и онкоцентры - это почему-то пролетает мимо наших ура-патриотов.

    04.11.2019

  • Вал

    Очень верно подметил! То он чуть ли не доверенное лицо и медальки с наградами с его рук принимал, а то вдруг оказалось что он давным давно фактически присягу США принес... Мягко говоря поступает как двуличный человек.

    04.11.2019

  • Вал

    донбасс бомбит твой зомбоящик!

    04.11.2019

  • Scallagrim

    Какой Боливар, каких двоих? Россия по ВВП на 12-м месте, Америка на 1-м. Для Америки конкуренцию составляет только Китай, а мелочь, типа России, США не замечает.

    04.11.2019

  • Scallagrim

    В 18-м веке такого понятия "гражданство" вообще не существовало. А ты, друг, если везде врагов видишь, запиши адресок: г. Москва, ул. Потешная, д.3. Там тебе окажут квалифицированную помощь.

    04.11.2019

  • S_Malu

    И эта звезда не понимает ( или делает вид ) , что презирают не за наличие 2-го гражданства , а за то , что при этом он учит нас патриотизму в путентим . А еще интеллектуалом считался ...

    04.11.2019

  • Scallagrim

    Ни туда, ну туда сборную России не пустят. Наши долбодятлы с допингом очень "успешно" побаловались.

    04.11.2019

  • Scallagrim

    Ну если родная страна варенье предлагала только партхозноменклатуре, что плохого было сбежать за вареньем в США?

    04.11.2019

  • Scallagrim

    Иначе говоря, если человек с двойным гражданством накосячил в США, его американская юридическая система закатает в асфальт и никакие апелляции ко второму, российскому гражданству не помогут?

    04.11.2019

  • Вооот! И вообще, это только враги наше средневековье называют средневековьев. Мы же называем его Золотой Век. Я иногда говорю с народом. В основном с депутатами, чиновниками, то есть, с лучшими представителями России. Все довольны, многие даже очень.

    04.11.2019

  • Scallagrim

    А вторая - Россия?

    04.11.2019

  • Dragon

    поддерживаю! тьфу на них ещё раз!

    04.11.2019

  • Dragon

    Опять подлец Обама виноват...

    04.11.2019

  • Scallagrim

    Правильно. Наше средневековье самое средневековое из всех средневековых. Сохраним его в чистоте.

    04.11.2019

  • Scallagrim

    Не исключено.

    04.11.2019

  • Scallagrim

    Малкин, по-моему, просто не учень умный человек, и в путин-тим вступил за компанию. Так что он нне видит противоречия в том, что у члена путин-тим американский паспорт. А вот кто идейный, конченый путинист, так это Овечкин. Но я не удивлюсь, если американский паспорт окажется и у него. путинисты - они такие. Лживость и лицемерие это их природа.

    04.11.2019

  • Scallagrim

    Америка не враждебная страна.

    04.11.2019

  • Вся! верхушка нашей власти, все, кто может себе позволить, рожают, учат детей, лечаться и отправляют лечиться, а часто и жить своих близких на такой плохой Запад. Просто потому, что там люди живут гораздо лучше чем у нас. А у нас люди живут гораздо хуже. И шансов что станет лучше, ноль целых хрен десятых. Потому что тупое оболваненное первым каналом быдло так и будет брести за верхушкой и твердить, что там все плохо, а у нас все замечательно. И всех, кто говорит правду, крестить предателями. Жить в этом Зомбиленде? Ладно, если сам. Но только не детям. Пусть хоть дети нормально живут. Цивилизованно. А зомбики, трусливо и старательно не замечающие, во что страну превратили, пусть орут предатель. Тьфу на них.

    04.11.2019

  • Нас все устраивает. А кому не нравится - пусть валят из страны. Мы свое средневековье либерастам портить не позволим!

    04.11.2019

  • Олег Семенов

    Наверное,не так и важно какой у него еще паспорт.Важно то,что человек с американским паспортом лезет в жизнь России,в котрой он ничего не понимает и не хочет понимать.Живешь ты дядя уже 10 лет в США,имеешь гражданство этой страны,давал присягу ей перед получением паспорта-так и живи там,чего ты пропагандируешь то,о чем тебе не хватает ума.Двойные стандарты:топит за действующую власть-и по фиг,что он гражданин США.Начнет кто то с коррупцией бороться-тут же в сторонники США записывают,хотя у них паспорта нет и в помине.

    04.11.2019

  • Шмайль Аравийский Иудович

    18 век? нет, как было средневековье в мозгах у россиян так и осталось

    04.11.2019

  • rrr ufa

    Как игроки- а я видел их всех -сказка и мечта. А как люди - их Родина там где деньги. Кто то молчал, а кто то под видом борьбы за бабки "боролся с системой".

    04.11.2019

  • Maks

    Так нормальные люди их за это критикуют.

    04.11.2019

  • Maks

    Я думаю, что да, должны были назвать, если не совсем дураки.

    04.11.2019

  • Док

    А при чем тут армейские болелы? Я может болела Химика и к Ларионову нормально отношусь)). Да и вообще, если серьезно, дичь которую гонят на Федорова или Малкина полуграмотные обдолбыши, не стоит даже упоминания. Никого они не предавали, а любой нормальный человек живет там и так, чтобы было нормально его семье, его детям. Если бы все эти номерные клоуны что царпают внизу за предателей, посмотрели бы (узнали), что вся их "родина" в лице даже самую малость власть держащих (последний депутатик или помощник министра областного пошиба), имеют сами, их родственники-дети, паспорта других стран, не говоря уж про недвижимость там, то может их тоже предателями назвали))?

    04.11.2019

  • bond1951

    не уверен что ОН НАШ.......................

    04.11.2019

  • Док

    Знал что ты придурок номерной, да еще с нацистским душком, но не думал что до такой степени.В 18 веке, если бы ты был чуть образованней, Россией правила натуральная немка. Враг или как? А Первую мировую Россия выиграла или проиграла благодаря краснопузым? Страна номерных долбо....

    04.11.2019

  • ворчун

    Нашли у кого искать поддержку, человек который сбежал за своим куском пусть этот кусок там и ест не чего нас учить всяким выкидышам страны.

    04.11.2019

  • Непонятно,почему Е.Малкин не может послать всех своих критиков на 3 буквы? Он своим тяжёлым трудом в НХЛ заработал свои деньги и имеет полное право выбирать хоть 2-ое,хоть 3-ье гражданство и жить где хочет.Скажу даже больше--он имеет полное право выступать за сборную любой другой страны,которую пожелает,а если по-прежнему будет выступать за сборную России,то честь ему и хвала.Почему мы не критикуем В.В.Путина,многих депутатов,министров,мэров,губернаторов за то,что их дети являются гражданами других государств,в основном США и Европы,учатся там,имеют свою недвижимость в виде особняков и живут там годами.

    04.11.2019

  • Александр Прощалыкин

    Сукин сын-ты забыл о своих похождениях.Лживая тварь.

    04.11.2019

  • Вопрос некорректный немного... его надо разделить на две части...Как к ним относиться, как к игрокам, сделавшим несомненно много для нашего Клуба? и как к ним относиться по человеческим качествам?

    04.11.2019

  • Да меня не одергивают, я близкий друг и соратник Лидера Нации. Один уже одернул когда-то, некто Ходорковский... Я не простил.

    04.11.2019

  • Читая комменты, убеждаюсь в том, что суверенный интернет России просто необходим. А еще больше необходим жесткий контроль за ним. Потому что очень много разных мнений, а должно быть только одно - правильное. Мы не станем Великой Ядерной Империей, если будем думать по-разному. Есть даже мнение, что мы ей не станем если вообще будем хоть немного думать. Потому нужно не спешить высказывать свое "фи" по любому сложному вопросу, а просто ждать, когда Руководство Страны сформирует иделогически верное общественное мнение. А суверенный интернет поможет отсечь любые другие мнения.

    04.11.2019

  • Apei

    в своре главное ретивость и от коллектива не отрываться, когда надо, одернут

    04.11.2019

  • Да я так и делаю всегда. Но опыт подсказывает, что лучше подождать мнения Самого. Чтобы потом не быть одернутым.

    04.11.2019

  • Спасибо, честный Патриот. Да хранит нас Пресвятая Атомная Бомба!

    04.11.2019

  • qwertaz28

    Совсем не в теме , но пишешь. Фёдоров работает в ЦСКА, а это как то в Москве, а потом он даавно отдал паспорт США - наверно из-за налогов, 2 страны в мире только берут налогиз-за границы 1 из них США.

    04.11.2019

  • Передайте Лидеру Нации, что я умираю с Его Именем на устах.

    04.11.2019

  • SpartakSirius

    Хочется спросить армейских болел , как вы относитесь к Могильному , Фёдорову , Фетисову и Ларионову ?

    04.11.2019

  • Джин_SM(v3)

    предатель покрывает предателя

    04.11.2019

  • Neil

    Охереваю от вас. На кого гавкаете? Все страну возлюбили? патриоты мать их.

    04.11.2019

  • Спартаксис г.м.

    они, эти наши хоккеисты, слишком завышенного самомнения о своем мастерстве, а сверх того, изрядно жадноватые. Особенно, юнцы которые. Вообщем, вспоминаем концовку Брат-2 и разговор Данилы с этим самым одним из них.

    04.11.2019

  • хурма(сельдерей)

    это кто ж такие...цивилизованые? я полагаю вы на англосаксов намекаете им что-бы стать =цивилизоваными=надо было несколько веков грабить и убивать полмира когда ты сыт ...можно и цивилизованым казаться я вас уверяю...упади уровень жизни в европах и америках они сразу покажут всю свою цивилизованость...какая у них была ранее

    04.11.2019

  • Андрей Матвеев

    Ты правильно сказал - надо оставаться ЧЕЛОВЕКОМ. Примерь эту фразу наконец к себе.

    04.11.2019

  • Андрей Матвеев

    Проблемы тренера, что он не умеет Малкина правильно использовать.

    04.11.2019

  • Андрей Матвеев

    Напомни, Гильерме и Фернандес скольки кратные чемпионы мира? А Малкин?

    04.11.2019

  • vladmad_75

    Сезон только у него одного длинный? Или у других травм нет? По сути, Малкин сыграл только 1 ЧМ достойно и всё. На остальных ЧМ он проваливался. Про ОИ вообще молчу. Такой же как Кови. В НХЛ один из лучших, в сборной, как будто другой человек играет. Скажите мне, к примеру, как можно быть на точк вбрасывания одним из лучших в составе команды в НХЛ, а на ЧМ стать одним из худших игроков ВСЕГО ЧМ? Что, сразу техника, реакция резко пропадает что ль? В НХЛ у Малкина КПД в нападении будь здоров. На последнем ЧМ Малкин играл так, как будто шайбу и клюшку видел в первый раз. Претензии к нему можно и нужн предъявлять. С остальных спросим отдельно. Правда, один уже самоустранился от сборной. А второй (Панарин) явно на верном пути к самоустранению. P.s. В сборной Малкин отнюдь не за среднюю зп по стране играет, которую озвучивал его Патрон.

    04.11.2019

  • fell62

    У Малина что член вместо головы , чтобы на жену кивать ? Сам уже большой мальчик , но еврейский.

    04.11.2019

  • w4cgi

    "Вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте". Доллоровый миллионер, гражданин США, который живет в США, рассказывает русским как хорошо живется в России. Это лицемерие. Неприкрытое и наглое. При чем тут 18 век?

    04.11.2019

  • Vovanpiter

    и это ж касается не только ситуации с Малкиным.. Одним словом - допроцветались

    04.11.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    Популизм.

    04.11.2019

  • Марио66

    А какие претензии к Малкину? Как проявляется его "нелояльность" к играм за сборную? То что он после долгого профессионального сезона ломаный-уставший-переломаный едет играть за ромбик в свой и без того короткий отпуск? Если речь про отсутствие результата (ну вдруг), то такие претензии можно предъявлять к каждому из игроков каждой команды, не выигравшей золото. Это спорт, случается всякое.

    04.11.2019

  • Марио66

    Лучше уж поливать по фактам, чем лицемерно любить.

    04.11.2019

  • Apei

    это понятно, местная система перестраивалась медено, в их систему не перестроилась окончательно. получился симбиоз/мутация. в общем-то и без системы они борозды не портили, но максимум давали именноц в системе, как и положено.

    04.11.2019

  • Марио66

    Не думаю, что у тебя монополия на страну перед теми, кто в ней не живёт. Можно уехать из страны, но нельзя страну вывезти из себя. А вот держать рот за зубами и махать клюшкой, это каждому из них под силу. Вопрос ведь лишь только в этом.

    04.11.2019

  • Apei

    я тебе подскажу, пока песков не подоспел. тебе надо тявкать вмесе с остальной холопской сворой, пока хозяйский глашатый не одернет

    04.11.2019

  • vladmad_75

    А Гильерме и Фернандес разве скрывали свое желание получить гражданство РФ? Разве они открыто занимались политикой поучая собственных граждан КАК НАДО голосовать имея при этом паспорт РФ? Что-то не слышал об этом. У вас какие-то есть претензии к самоотдаче в играх за сборную этих новоявленных россиян? А у меня есть претензии к Малкину, мягко говоря, в играх за сборную. Разница огромная.

    04.11.2019

  • Марио66

    Ок, это можно называть как угодно. Просто пять сыгранных между собой человек, ни с кем больше сыграться так и не смогли.

    04.11.2019

  • FreDDy Kruger

    Ну к денаму ты сама(сом) можешь притензии предЪявить....Хоть на 24 триллина долларов внешнего долга сша...

    04.11.2019

  • Apei

    оба пьедестала достигли своей работой, выбирая, где играть, как свободные люди. родину при этом не поливают и бьются за нее на международной арене, по мере сил.

    04.11.2019

  • SpartakSirius

    Играют же в сбороной России по футболу бразильцы , немцы и что в этом плохого . Гилерме вообще вратарь № 1 в сборной

    04.11.2019

  • vladmad_75

    Хоть сто, но в сборную дорога ему должна быть закрыта НАВСЕГДА. За все в этой жизни надо платить. Ему удобнее иметь американский паспорт? Ну вот пусть и сидит удобно в США на диване во время ЧМ или ОИ.

    04.11.2019

  • SpartakSirius

    За банку варенья , за коробку печенья .... Перебезчик ( это про федорова ) . В отношении Малкина пусть хоть 10 пасспортов будет у него , ради Бога

    04.11.2019

  • Samba01

    Да, живем в 18-м веке - царь, бояре, холопы и скоморохи, которые из за бугра нас учат любить царя и Родину.

    04.11.2019

  • А, у тебя родитель №1, кто?..а, №2?..

    04.11.2019

  • vladmad_75

    В 18 веке, г-н НЕуважаемый федоров, вас за такие чудачества с гражданством могли и на дуэли грохнуть без суда и следствия. Более того, не приветствовалось тогда подобное. А люди сосотящие на пансионе у врагов были презираемы обществом. Такие как вы и малкин в ВОВ в Ташкенте паслись или на Урале на хлебных должностях, ведь так удобнее. Лицемеров и предателей никто, нигде и никогда не чествует. Для таких как федоров это открытие? В жизни надо стараться ВСЕГДА оставаться Человеком. Малкину чего не хватало в жизни? Бабла, славы или что? Уж можно при ТАКИХ деньгах не быть Лицемером, Крысой (сколько скрывал гражданство) и Предателем.

    04.11.2019

  • АлександрД

    Все анаболические мутанты одинаковые

    04.11.2019

  • АлександрД

    Когда латышские бобслеисты отказываются ехать в Россию, у России отбирают чемпионат Европы. Латышские, карл.

    04.11.2019

  • Apei

    это безусловный феномен, который изменил НХЛ навсегда.

    04.11.2019

  • АлександрД

    Анаболическим мутантам из бюджета вообще платить не стоит. Пусть доказывают свою полезность. Сколкьо зарабоатют, столько пусть и получают.

    04.11.2019

  • АлександрД

    Действительно 18 век. Во всех цивилизованных странах давно уже родитель № 1 и №2 и только в России средневековое "мама" и "папа". Дикари...

    04.11.2019

  • Марио66

    Малкин сейчас на одном пьедестале с Могильным. Только тот бежал, поливая страну грязью (хоть и заслуженно), а потом за ненадобностью вернулся зарабатывать здесь, а Малыч побежал из прекрасной России, осуждая тех, кто её такой не считает.

    04.11.2019

  • чайник вина

    Вы безупречны томас, ваша позиция для меня пример для подражания.

    04.11.2019

  • Марио66

    "Русская пятёрка" это не феномен и не система. Она не развивала хоккеистов, а лишь ограничивала их набором конкретных функций. Пять винтиков, представляющих собой механизм. А убери один, и кто они без них? По сути из всей "пятёрки" лишь Федя по-настоящему что-то из себя представлял, что и подтвердил в каждой из своих команд и с разновсякими партнерами и задачами. Виражи во вредж универсальности явно перееоценивали масштаб личности сабжа.

    04.11.2019

  • Zakhary

    Да, люди в России все еще живут при крепостном праве, и считают, что это круто. Отсюда и все эти дрянные разговоры, которые в цивилизованной стране трудно себе представить.

    04.11.2019

  • Barsuchishka

    денаму презираю за то, что они кидают игроков на деньги, 2,5 миллиарда-это не шутки.

    04.11.2019

  • Марио66

    Став функционером, в Сергее Викторовиче умер тот талантливый двадцатилетний мальчишка, бегущий в НХЛ за своей мечтой.

    04.11.2019

  • DmFox

    Как человек, проводящий за пределами России более 183 дней в год, он не является налоговым резидентом.Поэтому налогов здесь не платит.

    04.11.2019

  • FreDDy Kruger

    Федорова призераю...И дело тут не в том, что он сбежал...Сбежал и сбежал в то время...Но то что своих родителей подставил своим поступком - это низость, по отношению к своим родственникам...Представляю, что им пришлось пройти во всяких там кабинетах...А Малкин? Да пошел он в жопу...Не хочу его видеть в составе сборной...

    04.11.2019

  • VSnopkov

    Ты сам ответил на свой вопрос. Каждый год Женька мотается в Россию. Выпустили бы его из страны, если б налоги были не уплачены?)

    04.11.2019

  • glass99

    "врагов ненавидел искренне" - но был расстрелян за махровый троллинг :rofl:

    04.11.2019

  • Thomas Boy

    На русской. Зульфие Исааковне Ивановой.

    04.11.2019

  • Под куполом цирка

    Ещё один балабол из Путинteam?

    04.11.2019

  • Остров заячий

    Так чем закончилось? На чём остановились?

    04.11.2019

  • Thomas Boy

    Меня-то чего проверять? Я свою лояльность давно доказал. Никогда сам решений не принимал, думать не пытался, голосовал как прикажут, врагов ненавидел искренне. Ежели каждый свое мнение иметь будет, то чего же тогда начнется? Развалится Россия.

    04.11.2019

  • Владимир Косянчук

    а ты за себя говори....большинство в стране как раз за это сообщество...Немцов и Навальный не пригодны ни для чего,кроме пропаганды.Их и ипользуют.Путин-президент.

    04.11.2019

  • Thomas Boy

    Мне восемь раз еврейских невест подкладывали, но я не поддался. А один раз арабскую подложили. И еще дважды русскую. Не говоря уж об украинских, их вообще чуть ли не ежедневно подкладывали.

    04.11.2019

  • Serg Tunsen

    вот ты хочешь так просто, а может это и есть твоя проверка на лояльность? примешь правильное решение, пойдешь на повышение, примешь неправильное, сам подвергнешься анафеме)

    04.11.2019

  • Ты хотя бы сначала определись, что хочешь спросить. Пока что ты даже выразиться не можешь, что тебе нравится, а что нет. И вообще не понял, от чего защищать Малкина. Путин по своей воле и у Собчака работал, и у Бородина, и у Ельцина. Чё это спортсмен с пиндосским гражданством не может быть в ПутинТим?

    04.11.2019

  • Клюшкарь

    "Рыжий рыжего спросил: "Чем ты боподу крАсил?"

    04.11.2019

  • Честно говоря, Малкин сам имеет права на израильское гражданство. Насколько я понял.

    04.11.2019

  • Остров заячий

    Ну вообще то это распространённый семитский приём. Подкладывают важным и перспективным людям, учёным, личностям, еврейских невест. При этом через них помогают достигнуть определённых высот, должностей и просто благополучия. А потом через них влиять на принятие этими людьми решений.

    04.11.2019

  • Владимир Косянчук

    Вобщем,за бабло и ради него,можно и больше буков написать...Сбежал?Сбежал.Ради себя? Несомненно.Задурили голову пацану? Конечно ...А теперь оправдательную базу витеевато под всё подводит.Как и все спортсмены.Кормятся они там...помолчали бы...

    04.11.2019

  • Ты же не спрашиваешь. А пока не спросить, президент и премьер творят что хотят. Пока не спрашивать, они помогают грабить население и уплоченные налоги.

    04.11.2019

  • Кончайте бурление волн. Путин никогда не был образцом моральной чистоплотности, и ПутинТим должна быть по образу и подобию. Всё так и получилось. И что на Малкина наезжаете после этого? Вот были бы вы русскими националистами навроде меня, вы бы поржали над всем этим аттрационом навальных в политике. А так, придется возмущаться. Сочувствую. А нефикх болеть за нейтральнофлаговых. К плохому привыкните.

    04.11.2019

  • Thomas Boy

    Я вновь прошу высказаться на эту тему господина Пескова. Потому что прошло уже достаточно много времени, а я до сих пор не знаю официального мнения Лидера Нации по поводу Малкина. Озвучьте его, пожалуйста. Чтобы я мог либо поддержать достойного хоккеиста и гражданина, либо подвергнуть анафеме этого госдеповца и предателя.

    04.11.2019

  • взять все и поделить

    серый, ты делаешь вид, что ничего не понял или правда не догнал?)) разжевываю для тех, кто в танке. какое у него гражданство, где дети, семья, недвига, бабки, работа, будущее - решать только ему и никто здесь не может быть "против"... но, решив, что твое будущее связано с пиндосией (без проблем), высшей степенью лицемерия является агитация, поддержка и оправдывание действующей власти рф...омерзительно убеждать людей, здесь живущих, в том, что это "достойно" и "во имя страны", умотав при этом отседа навсегда и с концами)...дело только в этом. пс. это как в анекдоте - "вы либо трусы наденьте, либо крестик снимите")

    04.11.2019

  • А, чем некрасиво-то? Он, же - свободный человек(с) ))Откажется от Российского гражданства, автоматом либералом станет)

    04.11.2019

  • Остров заячий

    Во всём виновата жена Малкина. С её подачи Малкин и взял гражданство, и говорит всякую чушь. Кто-нибудь уже написал всем очевидную правду? А не надо было жениться.

    04.11.2019

  • Чё это нехорошо? Путин у Ельцина работал, а спортысменам с американским гражданством в ПутинТим вступать уже нехорошо?

    04.11.2019

  • Это ладно, оккупационный режим оккупационным режимом, ни Путин ни пособники никуда не денутся. Вопрос про налоговые выплаты. Миллионы бывших соотечественников работают и платят налоги за рубежом, а приежают подешевле лечиться в российский ОМС. Не говоря уже про всяких гастарбайтеров и гостей страны с Юга. Куда деньги деваются?

    04.11.2019

  • чайник вина

    ты от темы то не уводи, тролль. По фигу какое гражданство, мы говорим о том что нехорошо вступать в путин тим

    04.11.2019

  • Познер вот в Штаты съездил, бабла не заработал, сейчас приехал. Но как я понял, Познер приехал не на ПМЖ, а в рабочую командировку в Москву. И что тут некрасивого? Познеру можно!

    04.11.2019

  • Может у него еще и израильское гражданство. Чё это сразу некрасиво? Им можно.

    04.11.2019

  • чайник вина

    собирается возвращаться или нет , это не моё и не ваше дело, сам разберётся а вот вступать во всякие там пропагандистские сообщества это поменьшей мере не красиво

    04.11.2019

  • Какого своего народа? Я уже запутался. У него же американское гражданство? Он в Россию возвращаться на ПМЖ чтоли собирается?

    04.11.2019

  • чайник вина

    Единственная претензия к Малкину это то что он вступил в этот позорный овечкинский путин- тим , запачкался. Если исккринне это сделал значит идиот , если из за каких то других соображений - то это и есть предательство собственного народа.

    04.11.2019

  • DmFox

    ну да, "родина сейчас там, где задница в тепле" (с).

    04.11.2019

  • Maks

    Я какое отношение имею к Малкину? Я сам против его неискренности.

    04.11.2019

  • Мне от вас, Малкиных, плюсегов не надо. И Путин это глава оккупационного режима и все вы.. ну, ты понял.

    04.11.2019

  • Maks

    Так пусть честно и говорит, что он гражданин Вселенной и космополит без роду без племени. И что он поддерживает Путина из США. И это его личное мнение. Если бы так написал, то поставил бы лайк тебе.

    04.11.2019

  • Он в России налоги хотя бы заплатил? Или в Москву мотается, чтобы бесплатно по ОМС от простуды лечиться?

    04.11.2019

  • А что сделал Малкин для России? Голодных накормил, замерзших согрел, новые технологии разработал, безработных трудоустроил? Ты чересчур чрезмерно на спорты смешные полагаешься.

    04.11.2019

  • Присяги какие-то (с) говоришь? ну-ну(

    04.11.2019

  • Maks

    Кто-то не просто так, а кто-то с непонятными и необоснованными надеждами.

    04.11.2019

  • Я простой чувак, которому всякие Малкины и нейтральнофлаговые Ковальчуки лапшу на уши вешают. И которому неприятно!

    04.11.2019

  • Ну, так пусть честно откажется от российского гражданства и играет за сборную штатов... тем более, там же лучше..добавлю, не только спортсменов касается.. имхо опять же.

    04.11.2019

  • Странно.. Неужели Малкин пошел по накатанной дорожке советского интеллигента конца 20 века? Прямиком, мимо Израиля, сразу в штатовское гражданство и здравствуй, Брайтон-бич! Мог бы еще и израильское гражданство получить. Хотя там же с арабами надо воевать.

    04.11.2019

  • Maks

    ЮКИ - это ФИО?

    04.11.2019

  • ЮКИ

    Ты кто такой есть,чтобы Женя тебе ответ давал?!Секлетарь комсюков?!Он без тебя обойдётся!ЮКИ

    04.11.2019

  • Так пусть реализовывает. Мало ли спортсменов личных мечт. Но когда он из себя патриота корчит, то смешно! Да и ты когда корчишь из себя патриота, тоже мало верится.

    04.11.2019

  • ЮКИ

    Задолбали эти ур-Я-национал-идиоты своим патриотизьмом!Пацан успешно Реализовывает Свой,даный ему Богом,Талант и никаким ОПГ кпсс и влксм Абсолютно Ничем Не обязан!Успехов тебе,Женя!ЮКИ

    04.11.2019

  • Юрий

    Сергей сказал, что 7-8 человек уезжают в 17 лет играть в нижние лиги. А почему тогда не рассказать правду про Кучерова в ЦСКА? Не просто так значит бегут юниоры?

    04.11.2019

  • Не сказал бы, чтобы твоя бюрократическая грамотность имела много общего с Живым и Народным.

    04.11.2019

  • SPRAVEDLIVYI

    Очень удобно учить любить родину из- за бугра и за нищенскую зарплату, имея при этом у самого замки, дворцы, паспорта и счета в американских рублях а также состоять в putin team....сволочи,,,

    04.11.2019

  • ЮКИ

    Лёша,сынок,На хрена тебе проблемы Малкина?!Учи лучше Великий и Могучий,чтобы дети над твоей Неграмотностью не смеялись!ЮКИ

    04.11.2019

  • Я средний профессионал. Я продавал софт в США и Европу еще до всяких испортозамещений, когда еще Путин и запутинцы только распродавали ресурсы и в пупок вашингтонскому обкому дышали. Дорогой человек, ты письками хочешь померяться чтоли?

    04.11.2019

  • ЮКИ

    скажи,пжл-ста,"нормальный" людь,что такого пользительного ты для страны сотворил?!хоть бы одним глазом взглянуть и поаплодировать тебе,строитель хренов!ЮКИ

    04.11.2019

  • AlekseyS88

    Так дело не в том, что он гражданство получил, а в том, что нахваливает руководство страны из-за плохой работы которого он живет в другом месте. Это лицимерно как минимум

    04.11.2019

  • Так уезжай. Ты не задумывался, что ты нормальным людям мешаешь свою страну обустроить? А вот!

    04.11.2019

  • Так пусть честно и говорит, что он гражданин Вселенной и космополит без роду без племени. И что он поддерживает Путина и США. Теперь понятно, почему Путины и Малкины дали свидофашистам бомбить русских на Донбассе.

    04.11.2019

  • kazbektashev

    да кому какое дело сколько гражданств у него, к сожалению я не гражданин США, а гражданин этой конченной страны с конченным руководством

    04.11.2019

  • Лооо Кренделевич

    Где вы у нас демократию увидели? Самому не смешно? Обычный гражданин пусть имеет хоть сотьню гражданств но это уже не полноценый гражданин страны тем более когда даёт присягу другому государству.Прочитайте присягу США. А иметь другое гражданство госслужачиму не позволительно тем более жить в другой стране. На счёт Малкина ,да он секреты не передавал он просто решил если всему руководству страны можно иметь гражданство или вид на жительство в другой стране то почему ему нельзя.Он секреты не продал он как и многие подобные дурочки продал Родину. А если для вас это норма тогда вы не далеко от них ушли.

    04.11.2019

  • чайник вина

    присяги какието обсуждают в комментах, верность государству, бред какой то . Да Насрать на все присяги как на российскую, на армейскую так и на американскую. Это пустая формальность и только идиоты относються к этому серьзно.

    04.11.2019

  • Тьфу на вас

    Фёдоров ошибается... 18 век - это век Петра Первого и Екатерины Второй, это век качественных преобразований в России, век просвещения и тесного сотрудничества с Европой... Скорее надо вспомнить век тринадцатый- четырнадцатый, то есть глухое средневековье, это сейчас ближе к нам.

    04.11.2019

  • andreichf

    чистки начались .....

    04.11.2019

  • Спасибо за ответ) но, все равно - не понимаю()..

    04.11.2019

  • andreichf

    ты наверно только белое и черное видишь, а о том , что есть серое и даже цветное не догадываешься. я смотрю на жизнь исключительно со своей колокольни.

    04.11.2019

  • andreichf

    старею, дряхлею. уже хочется в тепличные условия.

    04.11.2019

  • Edmundo Baldivieso

    Бро, тебе не угодишь...)

    04.11.2019

  • Kent Tash

    Ну а почему вы не стали генералом,вы тоже обвиняете всех и вся...?

    04.11.2019

  • Edmundo Baldivieso

    Про съели забыл сказать...

    04.11.2019

  • andreichf

    там жарко.

    04.11.2019

  • Edmundo Baldivieso

    Давай. Там чернорабочие нужны. Болгар и румын не хвататет)))

    04.11.2019

  • andreichf

    коммиссары в окопах сидели и расстерливали своих же солдат, а еще они полроссии вырезали. и да, большинство из них имели гражданство германии и сша

    04.11.2019

  • Edmundo Baldivieso

    На зимбабвийское?

    04.11.2019

  • Edmundo Baldivieso

    Не преувеличивай. У силовиков - единицы. Только у генералов и далеко не у всех.

    04.11.2019

  • Edmundo Baldivieso

    Федоров, а скажи, комиссары в Красной армии, те, которые убеждали красноармейцев идти в бой, параллельно в Вермахте служили?

    04.11.2019

  • Maks

    Это называется гражданин мира, он ни за кого, кроме своей семьи воевать не будет. Какая логика? Есть еще военные и гражданские, и у них очень сильно отличаются эти понятия присяг. Больше ничего не могу на эту тему написать.

    04.11.2019

  • andreichf

    и в этой огромной стране везде холодно. я уж лучше куда нибель в средиземноморье

    04.11.2019

  • andreichf

    что я должен понять? когда я окончил универ у меня был выбор работать в белую или в серую. Я принял правилас государства и выбрал белую зарплату. Да мне хватает и о пенсии я побеспокоился, но государство меня на@@@ло. Если вы позволяете себя на@@@ть, это ваш выбор, но для меня он не подходит.

    04.11.2019

  • Kent Tash

    Извините,но как понять предательство ,он что какие то секреты продал,или сдал всю зарубежную агентуру?На сколько Я знаю,Россия демократическая страна,и любой её гражданин имеет право свободу выбора,где жить,и где работать...!Кстати это указывается в Конституции РФ...

    04.11.2019

  • Вот объясни мне... в Армии? принимаешь присягу на верность Союзу, ну сейчас России... потом хоп и получил гражданство штатов... где логика? Как это может быть?)

    04.11.2019

  • Maks

    Понятно.

    04.11.2019

  • Maks

    Неправильно не двойное гражданство, а когда люди с таким гражданством, что-то говорят в поддержку власти одной из стран, хотя сами в случае, если что-то пойдет не так, станут просто жителями другой страны, тем более уже есть гражданство.

    04.11.2019

  • Лооо Кренделевич

    А что вы хотите? Предательство в нашем государстве является нормой,почти у всех наших чиновников,силовиков семьи на западе они имеют гражданство или вид на жительство вот и спотрсмены решили что и им можно.И все эти засранцы учат нас патриотизму и рассказывают сказки о экономических рывках которых никогда не будет.

    04.11.2019

  • Kent Tash

    Россия огромная страна,можно и на юг,на север....

    04.11.2019

  • Я, искренне не понимаю, как это, иметь двойное гражданство?)

    04.11.2019

  • Kent Tash

    Я могу просто объяснить почему выгодно иметь Россиянам,и вообще гражданам из бывшего СССР гражданство США?Во первых,в США закон,те кто проработал в США не менее 10 лет,заполняя декларацию о доходах,имеет право на пенсию не зависимо в какой ты стране живёшь...И представьте,заработая минималку,а она состовляет $880 в месяц,то представьте себя,вы живя например условно в Омске или в Таджикистане,какая это помощь?Поэтому многие получают гражданство США из этих соображений...

    04.11.2019

  • хурма(сельдерей)

    есть вещи...которые нужно понять...объяснить невозможно остальное ваше =если бы да кабы= не комментирую

    04.11.2019

  • хурма(сельдерей)

    это не критика ...а разъяснение ситуации

    04.11.2019

  • Зачем разводиться-то? Я, говорю про людей, чьё имя на слуху. И то, это строго моё имхо.

    04.11.2019

  • andreichf

    уезжают не только за деньгами. я вот из-за климата планирую сменить гражданство.

    04.11.2019

  • Kent Tash

    Как понять не правильно?Моя супруга имеет и Российское и Амерканское,так что,теперь я должен с ней развестись?

    04.11.2019

  • andreichf

    а что не так с их поступком? какое гражданство имеет сын премьер-министр? вообще бы отменили границы, ввели бы единуждю валюту

    04.11.2019

  • Kent Tash

    А вы тоже критикуете Малкина за двойное гражданство?

    04.11.2019

  • Kent Tash

    Я с Фёдоровым согласен на все 100%,многие начинающие Российские хоккеисты думают что в США деньги растут на деревьях,а потом когда приезжают начинают понимать,что за них никто делать не будет,и что надо самим всё делать....Я знал одного парня из Москвы,приехал на Драфт,его взяли в молодёжку,но он через пол года убежал обратно в Россию....

    04.11.2019

  • хурма(сельдерей)

    у них родина ...там где =лучше =хоккей и где толще кусок масла и с этим спорить невозможно

    04.11.2019

  • хурма(сельдерей)

    на снимке два кулика пусть живут как хотят пиарить их не надо ... их пример поведения не надо пропагандировать вот это надо понять пока такого понимания нет и к сожалерию и у сайта тоже и причем тут 18 век?

    04.11.2019

  • Все-таки неправильно как-то это - двойное гражданство, мягко говоря... хотя, как по Малкину и Co, пофигу... они и так там всю жизнь ошиваются.

    04.11.2019

  • Maks

    Господин Трамп или пока президент Трамп?

    04.11.2019

  • ros

    О, еще один, человек без Родины. повторяю. для тех кто не читал текст присяги сшп - прочитайте. и пусть федоров тоже прочитает. человек-клюшка

    04.11.2019

  • нация холопов

    царь, бояре...

    04.11.2019