НХЛ. Статьи

25 июля 2023, 21:30

Легендарный канадец закончил карьеру. Таких хоккеистов не хватало сборной России

Двукратный олимпийский чемпион канадец Бержерон завершил карьеру
Михаил Зислис
Обозреватель
Двукратный чемпион Олимпийских игр, обладатель Кубка Стэнли, член «Тройного золотого клуба» Патрис Бержерон ушел из большого хоккея в 38 лет.

На следующий день после 38-го дня рождения нападающий «Бостона» Патрис Бержерон объявил о завершении своей великолепной карьеры. На официальном сайте НХЛ было опубликовано специальное заявление, в котором канадец поделился своими мыслями и эмоциями от прощания с большим хоккеем.

Два последних сезона он по-прежнему держал высочайший уровень, выиграв «Селке Трофи» — свой любимый индивидуальный трофей, присуждаемый лучшему форварду оборонительного плана. На этот приз Патрис номинировался 12 лет подряд, завоевав его шесть раз, что само по себе говорит о многом. Однако состояние здоровья тревожит его уже давно. В первом раунде последнего плей-офф с «Флоридой» канадец пропустил четыре игры из-за грыжи межпозвоночного диска. За долгие годы вступлений ему пришлось пережить много неприятных моментов. Были у форварда и серьезные сотрясения, и переломы, и операция по удалению грыжи, и много чего еще. Самым памятным в этом плане стал финал Кубка Стэнли-2013, в котором «Брюинз» уступили «Чикаго». Завершал тот плей-офф Бержерон с пробитым легким, выбитым плечом, сломанным ребром и переломом носа!

Тихий, скромный, интроверт по натуре, он редко и тем более красиво говорил. Зато на льду Бержерон был воплощением трудяги, который отдаст все, что у него есть, ради командного успеха. Игра канадца не про блеск, красоту, яркие финты и много очков, а про надежность, основательность, выигранные вбрасывания и «убийство» меньшинства. Без этих качеств своего немногословного лидера «Брюинз» вряд ли были настолько крепкими, как во время его выступления за команду. Именно такие люди помогают завоевывать трофеи, делая сильнее партнеров вокруг себя.

На клубном уровне Патрис помимо «Селке Трофи» и еще нескольких индивидуальных трофеев ограничился одним Кубком Стэнли. В финале-2011 он сделал дубль в седьмом матче против «Ванкувера», включая победную шайбу. Зато на уровне сборных он выиграл все, причем взрослый чемпионат даже раньше, чем молодежный. Этого ранее не удавалось сделать ни одному его соотечественнику. Член «Тройного золотого клуба», двукратный победитель Олимпиады, триумфатор Кубка мира-2016, на котором Бержерон блистал в звене с Сидни Кросби и Брэдом Маршаном, — послужной список прекрасный. О том, чтобы провести такую замечательную карьеру, мечтает любой хоккеист. Часто во время крупных международных турниров, когда играла сборная России, приходилось ловить себя на мысли, что ей не хватает своего Бержерона или даже двух, чтобы стать более успешной.

Когда в 2003 году юного франкоканадца, который тогда еще с трудом говорил по-английски, выбрал во втором раунде «Бостон», было почти невозможно предположить, что форварду удастся добиться больших высот. Однако ему удалось закрепиться в НХЛ сразу после драфта и в дальнейшем не сбавлять. Фантастическая стабильность позволила Бержерону добиться многого при внешне неброской манере игры. Нет ни единого сомнения, что через несколько лет он заслуженно будет включен в Зал славы как один из лучших центральных нападающих своего времени.

98
  • Zлой Шипа!!

    Бержка - лох. Овечкин - бог

    30.07.2023

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Да вроде нету на парадах. Можливо, брешут твои источники?

    27.07.2023

  • Брокдорф

    Не видишь купи себе очки. Разговор был общий. Про 1976 рано тебе заикаться ты на 2006 обделался. По сути и выходит.что ты юноша школота выпил первую рюмку водки, а понтов пытаешься нарезать на всю дивизию. Еще раз повторю иди учи матчасть, а то только виляешь как лодка на ветру без руля и ветрила

    27.07.2023

  • igogohruhru

    оказывается есть не только афроамериканцы но и франкоканадцы

    27.07.2023

  • Zлой Шипа!!

    Ну что? Бержеронка на кукан пошла. А Вислый вместе с ней. Ожидаемо))

    27.07.2023

  • younghunter

    Именно поэтому я и написал о мечтах, так как это очевидно, что возраст и здоровье не дадут этого сделать, увы.

    27.07.2023

  • Neil

    Человек-Хоккей!!

    27.07.2023

  • Упёртый русский

    Как какая разница? Спорт - такая штука, в котором нужно добиваться результата. Россия у себя дома на старте минимум десятилетия обязана обыгрывать Финляндию, наши игроки индивидуально сильнее финских. Потому это поражение - это грандиозный провал нашей команды и её тренера - факт. С Канадой в гостях такой обязанности нет, там надо было сделать чудо, ведь наши игроки в целом по сумме навыков слабее, особенно - в защите. Не получилось - бывает и так... Кстати, нашей вины в ранней встрече с Канадой не было - мы сыграли хорошо в группе...

    26.07.2023

  • КИРИЛСОН

    какая разница?! ну так же бы отлетели канадцам, даже если прошли финнов... уровень состава был тот же плюс минус

    26.07.2023

  • Дайте ходу пароходу

    Мы говорим об игроке третьего - четвёртого звена, каким Берж и был в сборной. У нас все были креативщики, а пахарей не было. Что толку от 100 + очков от Макдэвида в каждом сезоне, если в КС команда в регулярном пролёте?))

    26.07.2023

  • Андрей Андрей

    ну почему же,есть здесь и свои панки(кадры).

    26.07.2023

  • Андрей Андрей

    для меня Федя уровнем немного выше Бержерона и Дацюка,но они все слишком высокого уровня. как он столько лет был первым центром Бостона я не совсем понимаю,Бостон всегда мало смотрел на вклад игроков,от любого мог избавиться. Бержерон отиграл так,что его место всегда было за ним.

    26.07.2023

  • Андрей Андрей

    они все разные,но примерно одного калибра.

    26.07.2023

  • Андрей Андрей

    в таком возрасте не возвращаются,он не Ягр,Селяне или Бурк.

    26.07.2023

  • Женек10

    Блин, Брылин один раз набрал больше 40, один раз больше 30. Ну какое тут сравнение с Бержем?

    26.07.2023

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Кроме того, что невыносимо грустно, отмечу еще пару символичных моментов. - многие взвоют, когда на Маршана повесят литеру "С" - несколько месяцев назад никто не мог предположить, что Лучич сыграет хотя бы матч за Бостон после Бержерона

    26.07.2023

  • Алиса

    Юрий о хоккее пишет интереснее многих штатных от СЭ, наш рубиновый друг, заходите чаще, только после футбольных веток ноги вытирайте.

    26.07.2023

  • Дайте ходу пароходу

    Стату для решающих игр сборной на ОИ в ПО нужно брать из ПО НХЛ, никак не из регулярки. И что мы там видим? ---- Дурачком-то не прикидывайся. Кит играл в монструозном Чикаго, Марков в болотистом Монреале. Или Кит один вытянул три КС , а Андрей разваливал Монреаль?? Очень ты мне напомнил одного Михаила... Что-то Гашек не взял КС ни с Чикаго, ни с Баффало, ни с Оттавой, а с Детройтом два выхватил)

    26.07.2023

  • N.A.F.1974

    Я согласен с тобой.В том смысле ,что как то нелепо звучит.Немножко развернул..То что на ум пришло.

    26.07.2023

  • Дайте ходу пароходу

    Виляет собака хвостом. Доминируй дальше, тебя один хрен не остановишь. Скотт Стивенс , я слышал, чего-то стоил, но Норриса ни одного не получил, как и ещё куча элитных защитников. В заголовок вынесено, что Нападающаго типа Бержерона не хватало в наших сборных, я написал, что у нас был похожий боец Брылин. Тебя понесло к защитникам!!)) Так давай тогда и тренерах говорить и о тактике, но тут у тебя сразу вратари хреновые. Итог : защита никакая, вратари - только для удобрения, нападающие с оборонительними навыками - не наш стиль, и получай по щам от Канады. Так может всё же Брылина не хватало??)))))

    26.07.2023

  • Юрий

    Так я о чем? Очень успешная карьера, что на клубном уровне, что в сборной. Член «Тройного золотого клуба» так-то))) Кубок Шпенглера он выиграл со сборной) Про Дацюка и Бержа в контексте не лучшие в НХЛ, а лучшие в своем амплуа-двустронних центров.

    26.07.2023

  • Юрий

    Где ты увидел ерничество? Зислис один из немногих авторов, которых читаю на СЭ, с также смотрю лайвы с ним и Федотовым. Ты упор сделал на КС, а я на фразу: "... Зато на уровне сборных он выиграл все…»(с) Поэтому я написал, что значит со сборной все? а с клубом НХЛ Кубок Стэнли не все? Хорошо могу добавить: Обладатель Приза принца Уэлського и трижды Обладатель Президентского Кубка... Но мы говорим об Победе в КС, а она одна для клубов НХЛ. Ты зашел раз в месяц, почитал и сделал свой вывод... А мы здесь, на ветке НХЛ постянно общаемся, вроде в насмешках никто меня не упрекал. Зайди на ветку Короткина про Дзюбу, вот там, все кто полоскал Дзюбу, прошлись сегодня по автору... Удачного дня.

    26.07.2023

  • N.A.F.1974

    Кубок Шпенглера Берж выигрывал.)А кроме того 3 Президентских, 7 раз побеждал в дивизионе, 2 финала КС (помимо победного 2011).Бостон с Бержероном большую часть его поразительно ровной карьеры был успешной командой.И сам Патрис в основном был элитой и немало способствовал (успеху).Ну а как иначе?Ключевые вбрасывания,меньшинство,противостояние сильнейшим линиям соперников,способность демонстрировать лучшие качества ,когда это необходимо команде,победитель..как говорится, на 200 футов играл.Кроме уважения особых эмоций не вызывает.Думаю в Бостоне 37 номер выведут из обращения и в зал славы НХЛ войдет с первой попытки.Успехов ему.С Дацюком сравнивать не буду.Но так или иначе оба игрока отличные и против приза возражений нет.)

    26.07.2023

  • Упёртый русский

    Да, ну и в ПО Даути -8, Кит +20, Уэббер -1, Марков - 7, Гончар +3, Тютин - 5. +11 против -9. Грустно... Хотя Гончар у нас выделяется, факт. С этим соглашусь. Но он уже старенький был - сам об этом пишешь...

    26.07.2023

  • Андрей

    Не великий, а просто хороший. Великих не так уж и много, по большому счёту с два десятка.

    26.07.2023

  • Андрей

    Журналист какого-ниб. немецкого издания может так написать. Что в этом такого?

    26.07.2023

  • Упёртый русский

    Ты виляешь в пионерском стиле, уж извини. 1. Стату для решающих игр сборной на ОИ в ПО нужно брать из ПО НХЛ, никак не из регулярки. И что мы там видим? Даути 0,6 очка за игру, Кит - 0,6, Уэббер - 0,43, Марков - 0,36, Гончар - 0,63, Тютин - 0,34. Можешь вместо Тютина поставить другого нашего заща - без разницы. Даже Кит+Даути чуть выше Гончара с Марковым, а дальше - просто пропасть. Как я тебе и писал. 2. Величину защей в НХЛ оценивают обычно специальным призом - Норрис Трофи. Сколько таковых у наших защей? Ровно 0. А у Канады - Кит - 2, Даути, Пронгер, Нидермайер, Блейк... 6 шт. Ещё и Смайт ПО есть у Кита с Нидермайером. У наших - 0 за все времена... О чём ты споришь? Абсолютная доминация на лицо - факт.

    26.07.2023

  • Призрак стеночек и забеганий

    Лечись-ка

    26.07.2023

  • Андрей

    Не захотел понять и не понял, а если бы захотел, всё правильно понял бы.

    26.07.2023

  • Андрей

    Хреняга :angry:

    26.07.2023

  • Андрей

    Ты прочитал так как хотел прочитать, вероятно чтобы швырнуть в автора дежурную ложку дерьма. Ну как же без этого, время ведь потратил на прочтение. Что, просто так чтоли? Я напр., не прочитав твой коммент, даже не подумал, что и здесь можно найти подвох, чтобы поёрничать. Да, ограничился одним Кубом Стенли и что здесь не так в этом словосочетании, как надо было написать? Если ты знаешь как надо правильно, почему мы не читаем твои "правильные" статейки. Могу лишь догадываться: вероятно статью посложнее написать, чем натыкать насмешливый коммент. Есть и элемент опаски - вдруг люди начнут высмеивать, оплёвывать и оскорблять, что не так пишешь, не про тех и вообще, "откуда таких понабирали":angry:

    26.07.2023

  • Призрак стеночек и забеганий

    Трудяга

    26.07.2023

  • Упёртый русский

    Чехи в Нагано стали чемпионами благодаря Гашеку на воротах - это очевидно. При всём уважении к Набокову или Брызу, они - вратари уровнем пониже. Вероятность, что они станут стеной на последнем рубеже в решающем матче невелика. Хотя и был шанс. Но даже Бобровский на КМ не справился. А у Василевского или Шестёркина с Сорокиным таких шансов просто не было...

    26.07.2023

  • Улыбнись и люди потянутся

    Зайдёшь с футбольной ветки на хоккейную, и такое умиротворение)))

    26.07.2023

  • Дайте ходу пароходу

    Чехи в Нагано стали чемпионами и не страдали от того , что их игру называли трусливой. А ошибется ли условный Корнеев - это бабушка надвое сказала. И наличие в составе оборонительных форвардов далеко не показатель закрытого стиля.

    26.07.2023

  • Упёртый русский

    Ты прям как натуральный Билл рассуждаешь. При невысоком по сравнению с другими элитными командами уровне защиты пытаться играть от обороны, атакуя двумя крайними нападающими - это трусость и тупик, приведший к позорному поражению от Финляндии в Сочи. Всё равно в закрытом хоккее с небольшим количеством моментов в решающий момент ошибётся условный Корнеев, а не Нидермайер. И это сработало даже с финнами с их ветеранами Селянне и К, не с канадцам... Понятно, что лучше иметь 2 рабочие тактики на кэнаков и на финнов. Но на ОИ слишком мало времени, чтоб их досконально подготовить... По мне, поражение от Канады в Ванкувере объективно и не позорно. Мы проиграли, потому что были слабее по составу (в первую очередь в защите и на воротах), а соперник сыграл свой лучший матч на турнире. Тренер объективно здесь ничего сделать не мог - его команда была просто слабее. А вот в Сочи - совсем другое дело...

    26.07.2023

  • Пол Пол

    Как бы с сожалением, вооот ушел в 38 лет .... а когда ему надо было уйти, в 83 что ль ? Почувствовал, скорей всего, не тяну уже как прежде и лучше всё таки заканчивать. Сколько ж можно носится туда - сюда обратно, со временем надоедает, наверное, а ? Да и мотивации больше никакой, регалий навалом, да и центр нападения это вам не вратарь никакой, те обычно подольше играют. Хотя, вон Челиос ещё в 48 играл, так он в защите ковырялся, вот и играл долго пере - придолго. Ну видать здоровья валом было, греки они ж такие, им только покажи коньки и клюшку .... кровь мигом закипает. Ну был ещё и Горди, ветеран всего и вся, но это отдельный сказ, былина о Кощее ..... меру то знать надо, парни. С выпивкой, с курением, с работой, ну и с хоккеем в том числе, это тяжёлый труд.

    26.07.2023

  • jordan.jr

    Я его люблю больше чем ты, емоумок

    26.07.2023

  • ёzhic8

    Легендарный финн закончил. Его не хватало Дании А легендарного чеха - Германии И только легендарный обозреватель - на своем месте

    26.07.2023

  • Тараса по ходу во Флориду подпишут.) Там есть деньги и место совободилось. Коваленко в Колорадо подписали. Трое русских в топ-10 проспектов Эдмонтона! Хорошая десятка, все ребята могут выстрелить и начать приносить пользу уже в новом сезоне. Кстати, неплохой вратарь есть, так что Джека можно менять на актив стоимостью 5 млн., если ставку на него делать не собираются. Вратарь хороший, и проявил себя неплохо, но сидеть на лавке с таким ценником непозволительная роскошь, можно усилить другие линии.

    26.07.2023

  • Догада

    сколько еще канадцев не хватает сборной России?

    26.07.2023

  • За Шалимова

    Кто про что, а вшивый опять и опять про баню. Пронька, ты придумай новое что-нибудь, например, позвони "вашим" в Эдмонтон, спроси у "наших" пойдут ли они за КС в новом сезоне, расскажи потом нам здесь про "вас", после каждого предложения восклицательные знаки поставь, не забудь. Смех да и только...

    26.07.2023

  • андр

    Еще интересно, кто заплатил за ужин, Овечкин или молодые?

    26.07.2023

  • андр

    Бержерон крут! А у нас тренера нормального не было, хотя у сборной были все возможности. И Овечкин был (шутка).

    26.07.2023

  • Женек10

    Дикий сезон бостона не даёт оснований давать призы " по привычке")

    26.07.2023

  • Mv Mv

    сбороной России много кого не хватало, и чехов, и шведов, и финнов и американцев

    26.07.2023

  • Свободу Депардье

    Есть в твоих словах босяцкая правда, но и сезон у Бержерона был на отличном уровне, несмотря на проблемы со здоровьем, и Президентский Бостон взял в ломовом стиле. Если и была инерция, то в правильном направлении.

    26.07.2023

  • Dorognik

    Берцюк-Трофи. Или ПаПа-Трофи. Как-то так.

    26.07.2023

  • Женек10

    Сколько у бержерона артов, хартов? Сравни показатели бержа при его сэлке, и показатели Фёдорова. В этом году вообще тупо по инерции дали или чтобы подсластить окончание карьеры

    26.07.2023

  • Дайте ходу пароходу

    Если в большинстве и поддержке атаки худо-бедно ещё можно как-то сравнивать (хотя и здесь кэнаки чуть выше), то по игре непосредственно в защите первые просто доминируют над вторыми. ----- По атаке Даути 0,56 очка за игру, Уэббер - 0,57, Марков - 0,58, Гончар - 0,62!! В пересчёте на 1000 матчей ( у Гончара 1300+) не..худо-бедно кэнаки чуть ниже. По игре в защите глубоко копать лень, но по +/- Гончар + 33, Даути + 46, Марков +64, Уэббер + 79. Я не вижу доминации.

    26.07.2023

  • VeryOldLazy

    Без сомнения, выдающийся игрок, славная карьера.

    26.07.2023

  • Дайте ходу пароходу

    Моя дискуссия началась с "А вот Даути с Уэббером - другое дело. У нас защи были на голову ниже кэнаков - факт. При всём уважении к Маркову с Гончаром...", "Ты всерьёз ставишь на один уровень Уэббера, Даути, Кита против Гончара, Маркова и Миронова?". Да, я ставлю их на один уровень. Второй момент: при невысоком Среднем уровне защиты, в сборной были нужны оборонительные форварды, как Брылин, а не одни "чапаевцы"))) И тут вопрос к ТШ. Об этом было в основном моём комментарии - " Но при чём здесь Брылин" )))

    26.07.2023

  • Упёртый русский

    Так дискуссия завязалась на том, что я утверждал, что основа побед Канады в 10 и 14 году - это её защита. ОИ 10 Россия Тютин, Гончар, Корнеев, Гребешков, Никулин, А. Марков, Волченков, Калинин. Канада Уэббер, Нидермайер, Кит, Даути, Сибрук, Пронгер, Бойл. Ты не чувствуешь разницы? Поставь канадскую защиту к нашему нападению - Кросби, Бержи и К было бы просто нечего ловить, факт. Выходить на лёд с Никулиным или Сибруком - это две большие разницы... При всём уважении к Никулину...

    26.07.2023

  • mikha1

    У Дацюка 3 подряд Селки было. Пока его не доконали травмы и возраст, у Бержерона шансов на приз было немного.

    26.07.2023

  • Дайте ходу пароходу

    Каспер на два года старше Гончара, какое другое поколение??? И Гончар и Марков в обороне вполне себе жгли, особенно по молодости. По поводу ОИ - 2006, 10, 14 я Брокдорфу ниже ответил , повторять не буду. В 2006 году Каспер, Гончар и Марков были в возрасте близком для Уэббера, Кита, Даути в 2010 и 2014, итог с канадцами мы знаем.

    26.07.2023

  • Дайте ходу пароходу

    Ну я как бы не вижу в чём оскорбление Вас или Вашей семьи. А вот влезать в чужой разговор, не поняв о чём речь, с "моими хвалёными" и дальше по тексту - так себе культура. Если бы чаще бывали, то б меня, юношу, не отправляли бы учить матчасть, она в моей печени вместе с водкой сидит. Состав защиты нашей сборной на Олимпийских играх я Вам с 1976 расскажу)) А глупости - это сравнивать 36-летнего Гончара в 2010 году с вышеназванными канадцами, как и 35-летнего Маркова в 2014.

    26.07.2023

  • Упёртый русский

    Ужели не разглядел за всю карьеру, что Гончар с Андрюхой Марковым - больше полузащитники, чем защитники? И выжигать свой пятак они в принципе не могли на уровне Уэббера, Кита и Даути? Каспера не беру, он был из поколения старше. Кстати, никого из перечисленных канадских защей на ОИ-2006 не было. Чувствуешь разницу с 10 и 14?

    26.07.2023

  • КИРИЛСОН

    У канадцев много подобных игроков, ничуть не хуже... их что, всех не хватало сборной России?

    26.07.2023

  • Aleksandr Aleksandr

    Испытываю очевидное уважение к таким людям. "Бостон" с юности и до сего времени. Вот и в крайнем сезоне 27+31 в 78 матчах и + 35. Уважуха!

    26.07.2023

  • Брокдорф

    я вот тебя или твою семью не оскорблял, ну да то твое воспитание. Ро делу какое отношение к определению может иметь одна игра в 1/4 в Турине, если ни олин из указаннвх канадских защитников не попал в состав сборной Канады на ои 2006. Вам надо учить мат часть, юноша, а вы пишите глупости

    26.07.2023

  • Дайте ходу пароходу

    Вообще не стыдно. Мне в принципе не нравились ни Уэббер, ни Кит. Знавал я и наших и канадских защитников посильнее. А очевидное не всегда вероятное. Можешь обвинить меня в непонимании хоккея))) Я вырос на "Микки - Маусах"))

    26.07.2023

  • younghunter

    Осиротела лига без Бержика. ((

    26.07.2023

  • younghunter

    Очень жаль... Было бы круто, если бы он вернулся через год, как это сделал Крейчи. Еще на один сезон. Мечты, мечты, где ваша сладость? ((

    26.07.2023

  • Упёртый русский

    Стыдно, товарищ... Не ожидал, что ты будешь спорить с очевидным...

    26.07.2023

  • younghunter

    Верно подмечено. Эти двое(Дацюк и Бержерон) на несколько голов сильнее остальных. Может и переименуют когда-нибудь. Как по мне, звучит круто.

    26.07.2023

  • Упёртый русский

    Селке - единственная награда НХЛ? Или - самая ценная из всех существующих?

    26.07.2023

  • younghunter

    Один из крутейших за последние 20 лет

    26.07.2023

  • Дайте ходу пароходу

    Глубокая мысль)) Только какое это имеет отношение к сравнению Уэббера, Даути, Кита против Гончара, Маркова и Миронова? Или главное колокольчиками позвенеть?

    26.07.2023

  • younghunter

    В любой из линий мы уступали изначально, а уж когда на каждой позиции у Канады по 3 равносильных игрока, то ловить там нечего. Ну если только в рамке не чудо-вратарь, как это было против чехов в Нагано, когда Гашек стоял не только на ушах, но и на всем чем только можно.

    26.07.2023

  • younghunter

    Настоящая глыба! Жаль, что все-таки он решил повесить коньки на гвоздь. Хотелось бы еще сезон насладиться его игрой, но.... здоровье. Может в будущем Бержерон окажется в системе родного клуба.

    26.07.2023

  • Apei

    а сколько у них селке на двоих?

    25.07.2023

  • Алекс 1977

    И как дальше сыграли твои хваленые оба Маркова, Гончар и Каспер? За победу над Канадой 2-0 в 1/4 медали золотые не дают

    25.07.2023

  • Apei

    удивительное дело, берж всё хорошел с возрастом и ушёл на пике, взяв очередной селке. это как если бы ови в следующем году взял ришара, а Кросби - артроз. проклятая грыжа, еще года три спокойно мог бы играть

    25.07.2023

  • Юрий

    Да дело не в Бержероне, а в том что у Канадцев на каждую позицию было по 3 игрока. Что в 2010, что в 2014 Бержерон не играл ключевую роль в сборной Канады, там на краях играли центры. В 2010 он вообще был 13 напом, играл минимум времени. Торнтон, Тэйвз, Кросби, Гетцлаф, Ричардс, Стаал, Дюшен, Таварес, Картер, Бержерон отличная центральная ось. Что касаемо защиты, тут не поспоришь. Пронгер, Нидермайер, Кит, Уэбер, Даути.... и у нас Гончар и Марков из элитных защитников... Мало.

    25.07.2023

  • Дайте ходу пароходу

    Ну тогда напомни мне с каким счетом мы сыграли с Канадой на ОИ-2006, когда в составе были оба Маркова, Гончар и Каспер? К разговору о защитных навыках.

    25.07.2023

  • Юрий

    «На клубном уровне Патрис помимо «Селке Трофи» и еще нескольких индивидуальных трофеев ограничился одним Кубком Стэнли. В финале-2011 он сделал дубль в седьмом матче против «Ванкувера», включая победную шайбу. Зато на уровне сборных он выиграл все…» А что на клубном уровне должен выиграть игрок НХЛ? Кубок Шпенглера? Как по мне, из современных хоккеистов по качествам и манере игры двое-Дацюк и Бержерон. Павел техничный, Патрис работяга, но Селке надо назвать Дацюк/Бержерон-Трофи.

    25.07.2023

  • Patisson

    Последний соотечественник, двукратный Олимпийский чемпион-Быков ( 1988-92).

    25.07.2023

  • Упёртый русский

    Ты всерьёз ставишь на один уровень Уэббера, Даути, Кита против Гончара, Маркова и Миронова? Если в большинстве и поддержке атаки худо-бедно ещё можно как-то сравнивать (хотя и здесь кэнаки чуть выше), то по игре непосредственно в защите первые просто доминируют над вторыми. Если это не признаешь, придётся обвинить тебя в непонимании хоккея, уж извини!

    25.07.2023

  • Дайте ходу пароходу

    " Истории из склепа" - 19-й сезон ))). А ещё Протас за Овечкиным клюшки носит и шнурки жёлтым фломастером красит ))) Ну и на всякий случай: знаю я одного блестящего мастера, падающего от любого дуновения ветра.

    25.07.2023

  • Дайте ходу пароходу

    Марков и Гончар, Каспер и Миронов были элитными защитниками по меркам НХЛ, и не только они. Но в нашей системе ещё со времён Чернышёва и Тарасова на центральных нападающих возлагались оборонительные функции. Притом и Брылин, что надежность, основательность, выигранные вбрасывания и «убийство» меньшинства. Из центров сборной, кто умел пахать в обороне на память приходит только Федоров, Паша Дацюк умело обкрадывал, но речь о бойцах.

    25.07.2023

  • Марченко рассказал, как на общем ужине познакомился с капитаном «Вашингтон Кэпиталз» Александром Овечкиным. И он говорит: «Пойдёмте на ужин сходим». Овечкин немножко запоздал. Протас сходил за ним, позвал ещё раз. Тот спускается, заходит. Мы с Чинаховым встаём: «Здравствуйте!» А он такой: «Вы чего, молодые? Вы чего, ребята? Марчелло, Чинах, я не старый, чего устроили. Привет — и всё». Всё, ладно, понял. Но я больше не обращался. Сидел, молчал, конечно. Нам Саша Овечкин сказал в шутку: «Я на льду — не забивайте». Кто оплачивал? Я раньше уехал. Было так, что сначала Александр Овечкин ушёл, потом уехал я. Потому что если Овечкин ушёл, значит, он, наверное, готовиться пошёл.----------------- Очередная игра на публику. Типа, пацаны, я свой. А сам опоздал, ещё бегали за ним, и срулил первый. Как можно было предложить пацанам поужинать, опоздать и первым сбежать?) Тут даже комментировать нечего, настолько всё ужасно.

    25.07.2023

  • Упёртый русский

    Бержерон - хороший, классный игрок. Типичный игрок сборной Канады 00-10-х годов, где ценилась классная игра от обороны... Но, конечно, специально для Зислиса стоит упомянуть: наш Паша Дацюк как центр по сумме навыков был всё же покруче. Не говоря уж об праймовом Малкине, хотя он и был (есть-?) игроком совсем другого плана...

    25.07.2023

  • Скорее мешало присутствие единоличника Овечкина. Болелы олд скул были очень недовольны присутствием данного персонажа в команде, тащившего одеяло на себя и мешавшего комбинационной игре и раскрытию потенциала команды.

    25.07.2023

  • МаратХ

    Овечкин очень страдал от Бержерона, как сейчас помню. Крутой хоккеист Бержерон из того платинового поколения

    25.07.2023

  • Упёртый русский

    Причём тут Брылин? Ты же вроде смотришь хоккей, понимаешь тему. Добавь Бержерона в сборную России в 2010 или 14 году, ничего бы не изменилось. А вот Даути с Уэббером - другое дело. У нас защи были на голову ниже кэнаков - факт. При всём уважении к Маркову с Гончаром...

    25.07.2023

  • Пишу с дивана

    Роналду заканчивает карьеру. Таких не хватало сборной Германии

    25.07.2023

  • Павел Леонидович

    А так к Патрису никаких вопросов! Великий!

    25.07.2023

  • Пишу с дивана

    Прочитал заголовок: канадец закончил карьеру. Таких не хватало сборной России. Не понял, как канадца не хватало сборной России.

    25.07.2023

  • Павел Леонидович

    миша, ты совсем там с белочкой задружился?))) У сборной России игроки ничем не хуже. Команды просто не было. И тренеры сплошь физруки. А Быкаркин не оправдали надежд! бред не пиши! свин-экспресс, кончайте уже

    25.07.2023

  • Дайте ходу пароходу

    Реальный самурай !!! Всю карьеру в одном клубе. Слабо представляю себе нынешних молодых лидеров некоторых клубов ( без фамилий))), играющими с пробитым легким, выбитым плечом, сломанным ребром и переломом носа... А что касается сборной, то кто мешал того же Брылина приглашать, были и другие бойцы. Вопрос к тренерам сборной. Бержу удачи в новой жизни!

    25.07.2023