НХЛ. Статьи

27 мая 2022, 09:00

Лучший игрок мира вытащил свой клуб в финал конференции! Макдэвид забил решающий гол в серии

Андрей Жданюк
Корреспондент
Фаворит дивизиона «Калгари» отправится в отпуск.

НХЛ. Кубок Стэнли. Второй раунд. Запад. Пятый матч
«Калгари» — «Эдмонтон» — 4:5 ОТ (1:0, 3:4, 0:0, 0:1)
Голы: Манджапане — 3 (Коулмэн, Баклунд), 10:13 — 1:0. Баклунд — 5 (Стоун, Коулмэн), 25:41 — 2:0. Нерс — 2 (Драйзайтль, Хаймэн), 27:40 — 2:1. Пулюярви — 2 (Хаймэн), 29:56 — 2:2. Хаймэн — 8 (бол., Нюджент-Хопкинс, Драйзайтль), 34:57 — 2:3. Годро — 3 (Шилингтон), 35:12 — 3:3. Ярнкрок — 1 (Задоров), 35:28 — 4:3. Бушар — 3 (Драйзайтль, Кит), 36:08 — 4:4. Макдэвид — 7 (Драйзайтль), 65:03 — 4:5.
Вратари: Маркстрем — Смит.
Штраф: 2 — 4.
Броски: 36 (5+18+7+6) — 35 (6+13+14+2).
Наши: Задоров (15.48/1/+1) — -.
Калгари. Scotiabank Saddledome. 19289 зрителей.
Счет в серии: 1-4.

Битва за Альберту закончилась довольно быстро, и кто бы мог подумать, что завершится она победой «Эдмонтона», над которым в последние годы не насмехался только ленивый. Джей Вудкрофт возглавил команду посреди сезона и с ходу вывел ее в финал конференции, где «Нефтяники» не играли 16 лет. В текущем розыгрыше Кубка Стэнли уже было много суперсценариев, но это, без сомнения, главная сенсация! «Калгари» под руководством опытнейшего Дэррила Саттера бесславно уходит в отпуск и терпит поражение в серии со счетом 1-4.

Первая двадцатиминутка матча совершенно не намекала на четвертый подряд проигрыш «Флэймз». Хозяева провели, пожалуй, лучший период в этой серии. Сумели затормозить размашистые и быстрые атаки «Эдмонтона», навязали более спокойный темп игры и уверенно действовали в своем прагматичном ключе. Эндрю Манджапане открыл счет на десятой минуте встречи, но порой казалось, что команды поменялись местами с «Каролиной и «Рейнджерс».

Однако после перерыва серия снова вошла в свой привычный безумный ритм. Команды устроили настоящую хоккейную перестрелку и забросили на двоих семь шайб! Особенно сумасшедшим получился игровой отрезок в концовке периода, когда за 71 секунду забили по голу Зак Хаймэн, Джонни Годро, Калле Ярнкрок и Эван Бушар. Этот ударный рывок вошел в историю Кубка Стэнли — еще никогда в плей-офф НХЛ за такой короткий отрезок не забрасывалось четыре шайбы. Не менее удивительно и то, что во всем этом аттракционе щедрости без очков остался Коннор Макдэвид.

Как оказалось, суперзвезда «Эдмонтона» приберегла свою ударную мощь на десерт. Основное время матча закончилось со счетом 4:4, но овертайм длился всего пять минут. Макдэвид получил передачу от Леона Драйзайтля и шикарным броском со средней дистанции переиграл Якоба Маркстрема. Эмоции канадского нападающего точно попадут на обложку следующего хоккейного симулятора. В этот момент Коннор однозначно перестал быть плюшевым королем регулярных чемпионатов, и даже самые отъявленные хейтеры канадца, скрипя зубами, должны признать его величину и влияние на команду.

Сегодня Макдэвид отметился скромным для себя одним набранным баллом, зато каким. Теперь на его счету в текущем розыгрыше плей-офф 26 (7+19) очков в 12 матчах. Лучшую результативность в истории Кубка Стэнли на таком отрезке показывали только Уэйн Гретцки, Марио Лемье, Марк Мессье и Рик Миддлтон. На наших глазах Коннор пишет новую главу хоккейной истории, и более сильного игрока в плане индивидуальных возможностей сейчас в НХЛ просто нет. Своей энергетикой он зарядил всех партнеров по команде, а «Эдмонтон» настолько поднял планку, что научился в этом плей-офф даже камбэкам.

Для «Калгари» произошедшее — непростой удар. Многие специалисты называли «Огоньков» главными фаворитами на финал Кубка Стэнли, однако все это осталось только на бумаге. Интересно, что при счете 4:4 судьи не засчитали гол «Калгари». На 53-й минуте шайба зашла в ворота от конька Блэйка Коулмэна, но после видеопросмотра взятие ворот отменили, так как было зафиксировано движение ногой. Впрочем, об этом уже вряд ли кто-то вспомнит. «Эдмонтон» вышел в финал Западной конференции, где встретится с победителем серии «Колорадо» — «Сент-Луис». Команда поборется за выход в финал Кубка Стэнли впервые с 2006 года. Кто знает, может быть, сказка «Ойлерз» еще только начинается.

105
  • alehan22743

    Маркстром сыграл просто ужасно. это отметили все!

    27.05.2022

  • alehan22743

    Давно не видел таких ужасных вратарей и такой левой игры защиты. Уверен именно это и смешало все карты в этой серии. Нападение у обоих команд отменное, у ойлерс чуть получше, поэтому и прошли дальше. Все игры были очень близкие, во 2 и 3 считаю судьи начудили и перестарались в с удалениями у Калгари.

    27.05.2022

  • Maks

    Смит пока совсем неплох, у него процент отбитых бросков после 2 раунда лучше, чем у Шестеркина, который показывает очень неплохой хоккей в плей-офф.

    27.05.2022

  • Maks

    Даже его выдающейся игры может не хватить, совместной с Макдэвидом, ты и сам знаешь, слабые стороны любимой команды, многое увидим в противостоянии с Колорадо, если смогут пройти и их, то уже явно будут иметь какие-то шансы и на КС, потому что пройти Колорадо - это уже показатель очень высокого класса команды.

    27.05.2022

  • Догада

    так ивангелисты утверждают, лично я при этом не присутствовал

    27.05.2022

  • requin

    Некстван кубок выиграет рано или поздно, но не в этом году. С мышеловом Смитом ещё повезло пройти первый раунд. Впереди скорее всего Колорадо, а потом Тампа.

    27.05.2022

  • По поводу якобы заводского детского хоккея Нефти, и слабой игры Смита, как пишут тут хейтеры-эксперты: Эдмонтон и Смит показали ровно такую игру, которой хватило для выхода в финал конференции. Если Эдмонтон - это детский хоккей, то где тогда все остальные, кто ниже?)

    27.05.2022

  • Не факт.

    27.05.2022

  • Догада

    он и распятия избежать хотел

    27.05.2022

  • Лично я выдающиеся качества немца не игнорировал. И я буду двумя руками за, если Эдмонтон выиграет Кубок, а Леон получит Конн Смайт. Если прямо сейчас мне бы предложили такой вариант, то сразу согласен.

    27.05.2022

  • fifa_guru

    Александра выделили потому что именно его упомянули )

    27.05.2022

  • Этого хочет Иисус.

    27.05.2022

  • IQ-87%

    Ну болеют же за команду а не за Пронькина

    27.05.2022

  • Догада

    зачем его продавать, Шестеркины самим нужны

    27.05.2022

  • Догада

    просто у Эдмонтона есть один слишком навязчивый фанат, который многих достал

    27.05.2022

  • Maks

    Вот они и сразятся в плей-офф с Маккинноном, до этого у них это не получалось, будет интересно на это посмотреть.

    27.05.2022

  • Maks

    Как можно было в статье о матче не упомянуть Драйзайтля, вот это интересно, ведь у них с Макдэвидом одинаковое кол-во очков? Да и в очках на сайте почему-то у Драйзайтля меньше на очко - 25, а на оф. сайте - 26, как и у Макдэвида, идентичные показатели и шайб с передачами. Уж, не Жданюк ли Пронькин, учитывая, что так проигнорировал такие же выдающиеся показатели немца?

    27.05.2022

  • IQ-87%

    Как откормить -у них же голодают-по утверждениям умнейших существ

    27.05.2022

  • Ирина

    В этом разделе много кого, в том числе обладателей Харта, Ришара, Селке и пр. Я бы не стала Александра в этом смысле выделять.

    27.05.2022

  • Ирина

    Я соперничаю с Макдэвидом по +/- ! :)))

    27.05.2022

  • rocky1945

    Лучший игрок сейчас один - это Кучеров..

    27.05.2022

  • masek13

    Да ладно, откормить до уровня площади ворот и всё. Делов то))

    27.05.2022

  • masek13

    Это вряд-ли, его никто не отдаст, он второй Лунтик в НЙР(а может со временем и Лунтик станет вторым Шестеркиным))А вот слухи про Бобра - это прикольно. Правда тогда ЭО станет как Торонто - полпотолка на 4 -х игроков

    27.05.2022

  • IQ-87%

    Надеюсь это про негативщиков

    27.05.2022

  • IQ-87%

    Реально Эдмонтон выйграть не может- но поверим в сказку-Пронькину будет приятно-но я и не против Колорадо

    27.05.2022

  • Я и говорю про радость. Ихние беды - это наша радость.

    27.05.2022

  • IQ-87%

    Почему сразу беда-может радость

    27.05.2022

  • IQ-87%

    Могу дать один 100%-все мы отправимся в итоге туда от куда не приходят-даже великие патриоты

    27.05.2022

  • masek13

    1.= 2.+++ 3.++ 4.++++ 5.+++ P.S = P.S.S+++++ )))

    27.05.2022

  • Лиха беда начало.

    27.05.2022

  • IQ-87%

    Одного Шестеркина мало-надо несколько

    27.05.2022

  • Ничего, скоро "Эдмонтон" купит Шестеркина и его все полюбят.)

    27.05.2022

  • Не проблема... Я вообще не люблю прогнозы. Ибо они имеют свойство не сбываться.)

    27.05.2022

  • masek13

    Из евреев лучшие портные, как написали и ювелиры. А вот кутюрье... я сомневаюсь. Всё таки мода, дело такое, не понятное, а хороший еврей без гарантий в дело не впишется.

    27.05.2022

  • masek13

    Простите, не читал.

    27.05.2022

  • IQ-87%

    Что пристали к уважаемому портному или может кутюрье

    27.05.2022

  • Кац уже таки писал сегодня пану Металлургу, что не делает ставок, ибо ни на грамм не азартен.

    27.05.2022

  • IQ-87%

    Почему тутошные спецы так не любят Эдмонтон-ах да там нет ни одного -по их мнению -лучшего игрока в хоккей а только пустострелы и неудачники

    27.05.2022

  • masek13

    Пардон, искать лень. Если не троллинг, ... ну ... пора деньги на ставках поднимать. Кацу же кушать хочеться? ))))

    27.05.2022

  • Простите, но это не троллинг. Кац на самом деле ставил на "Эдмонтон". При желании можно поискать комменты.

    27.05.2022

  • masek13

    Ты выдаешь, бывает, просто шедевры комментаторские, и сейчас троллишь. Но сейчас не смешно, бывает.

    27.05.2022

  • Gumbert Gumbert

    Драйзайтль даже в три звезды матча не попал)

    27.05.2022

  • Кац видел Зяму Гройсмана, а Зяме завидовали в 80-е, в 90-е, в нулевые, в 10-е, в 20-е и будут завидовать всегда.

    27.05.2022

  • Gumbert Gumbert

    как только Макдэвид появился, стали больше насмехаться и понятно почему

    27.05.2022

  • Кац ставил. И рекомендовал всем ставить. Потому как победа "Ойлерз" была неизбежна.

    27.05.2022

  • Ирина

    Пока не читала комментарии. Напишу свой. 1. Поздравляю Эдмонтон с выходом в следующую стадию 2. Макдэвид, Драйзайтль, да и Э.Кейн молодцы. Отличные результаты личной статистики. 3. Вот уж когда капитан - это Капитан, тогда да. И не стоит принижать его роль в успехе команды. 4. Не столько удивлена игре Эдмонтона, сколько игре Калгари. Давно писала,что ЭО грозная сила, но ставила на Калгари, так как они казались основательнее в постановке игры. Ошибалась. Если лидеры ЭО показали себя во всей красе, то лидеры Калгари, если и не провалили ПО, то точно не сделали всего, чтобы пройти дальше. 5. Вратари обеих команд это ДА! Даже если бы я болела за обе команды сразу, а не за Тампу, всё равно написала бы, что таким голкиперам в ПО не место. Холтби, Худобин, Бишоп, Прайс... Не люблю критиковать вратарей, но то, что творилось в этой серии показало, как важен первый номер в любой команде. P.S. Лучше бы засчитали шайбу Коулмэна. P.P.S. Дальше я точно против Эдмонтона :)

    27.05.2022

  • _Металлург_

    Как-то читал статью и подумал что зислис пишет, потом посмотрел автора, а там и в правду Михаил только фамилия не та)

    27.05.2022

  • fifa_guru

    Ничего спорного. Прими как данность раз хоккей не смотришь!

    27.05.2022

  • adamantane'

    Общее число равно, а в этой отдельно взятой серии у Леона даже на 5 очков больше...

    27.05.2022

  • adamantane'

    К тому же тоже, по какой-то нелепой случайности, Михаил :))) .

    27.05.2022

  • adamantane'

    Очень спорное утверждение в заголовке.

    27.05.2022

  • Улыбнись и люди потянутся

    fell62 Рад за нефтянников....бразильская система сработала..ещё порядок в обороне навести ...С ПЕРВЫМ НОМЕРОМ В РАМЕ ВРОДЕ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ..... ------------------------------------------------------------------------------- ЛУЧШАЯ ШУТКА ПОСЛЕДНЕЙ ДЕКАДЫ!!!)))))))

    27.05.2022

  • Улыбнись и люди потянутся

    Тут нет поводов для спора. Серия и этот конкретный матч имени Леона !!

    27.05.2022

  • hant64

    А если бы в овере забил не Макдэвид, а условный Кейн? Тогда, заголовок мог быть следующим: "Лучший игрок мира не смог забить решающий гол. Но, несмотря на этот казус, Эдмонтон идёт дальше!"

    27.05.2022

  • masek13

    Зислис, конечно, тот еще экспёрд, но блин, какой разумный человек ставил на победу ЭдмонДна в этой серии? Разве только МП) Или Зис=МП?? Совпадение???

    27.05.2022

  • Павел Леонидович

    Ожидаемо. Молодцы, но дальше будет не просто.

    27.05.2022

  • Юрий

    Конечно понятно, надо заголовок поярче… Но тогда уж и анализ серии проведите. Макдэвид в серии набрал 12 очков, Драз-17! В победных играх у Мака-8, у Драза-14!!! Последние две игры, когда игра не клеилась у Нефти, Макдэвид набрал 3 очка, Драйзайтль-7!!! Да и в овере именно немец сделал перехват и отдал на чистый лёд Коннору. Так что если объективно, ещё можно поспорить, чей вклад в победу в серии больше!

    27.05.2022

  • Улыбнись и люди потянутся

    Ленивые тоже ржали))))

    27.05.2022

  • Алексей Х

    Просби?

    27.05.2022

  • Алексей Х

    "Эдмонтон, над которым в последние годы не насмехался только ленивый. ". Не, ну тут автор наговаривает, считаю

    27.05.2022

  • Евгений Пушкарь

    Макдэвид - лучший хоккеист? Ну-ну.

    27.05.2022

  • СанЖорыч

    он с колен встал. или почти встал.

    27.05.2022

  • Морская свинка_1979

    Лучший игрок мира? На каком основании?

    27.05.2022

  • хурма(сельдерей)

    Лучший игрок мира вытащил свой клуб в финал конференции! Макдэвид забил решающий гол в серии ======================================================= этага не может быть лучший это Авечкин =весь мир= об этом знает

    27.05.2022

  • _Металлург_

    Ну так Драз просто привозит много, а так некому бы стало привозить. Да и Смит ведь супервратарь, по крайней мере Василевский с Шестеркиным ему могут разве что клюшки таскать. Ну еще, может, авоську шайб из сетки его ворот вытаскивать, но это не точно.

    27.05.2022

  • _Металлург_

    Там и Скрыль (если память не изменяет) в таком же стиле писал.

    27.05.2022

  • Догада

    Судя по признакам раздвоения личности. Пронькин - это Шевченко

    27.05.2022

  • Догада

    Калгари, по любому, были не достойны финала конференций

    27.05.2022

  • Рюрик 9

    В этом доме нэ виражаться!!! )

    27.05.2022

  • Догада

    Извините, пожалуйста, за мою некомпетентность, а она за кого играет, за США?

    27.05.2022

  • Рюрик 9

    Я не понимаю - это другое? )))

    27.05.2022

  • Догада

    То было раньше, а сегодня ситуация изменилась

    27.05.2022

  • Неизвестно Неизвестно

    Теперь ждём материал о величии Овечкина))).

    27.05.2022

  • veritas

    Фамилия лучшего игрока в мире начинается на П.

    27.05.2022

  • igorp

    у Макдэвида и Драйзайтля одинаковый результат 26 очков(7+19) в 12 матчах.Но почему то он попал в когорту лучших по набранным очкам по мнению автора а Леон не попал...Вообще они конечно двое тащат Эдмонтон.Коннор конечно лучший ,но я бы не стал принижать мастерство Леона

    27.05.2022

  • Улыбнись и люди потянутся

    А Панарин вроде бездетный ))))))

    27.05.2022

  • Тор-1

    Кто последний, тот и отец!))

    27.05.2022

  • Улыбнись и люди потянутся

    Что-то ты в Смита уверовал ))))))

    27.05.2022

  • fifa_guru

    Видел ли Кац в 80-х таких хоккеистов?) Сомневаюсь. Не было таких скоростей, такой динамики. Также не было защитников и киперов "микки-маусов". Макдэвид показывает мастерство на большой скорости. Не глядя на шайбу, одной рукой, набивая, обводя при этом соперников. Не было таких мастеров, и сейчас только он один в лиге.

    27.05.2022

  • _Металлург_

    Просто раскусили Зислиса, вот и стал писать для других журналистов статьи. Вдруг все решат что он и пронька все-таки разные персонажи.

    27.05.2022

  • _Металлург_

    Да и статью похоже тоже.

    27.05.2022

  • _Металлург_

    Драз сегодня только мешал. Если бы не он, то Нефть выиграла бы 4-0, а может и 10-0.

    27.05.2022

  • _Металлург_

    да и статьи похоже тоже. У нескольких авторов последнее время стал очень схожий с комментариями аналитега стиль.

    27.05.2022

  • ПеньСионер

    Они что, сговорились против эксперта зислиса? Вместо нормального предсказанного 4:1 какое-то 1:4 в серии. Это подло. Держись Миша ещё есть шанс выйти на 50% рубеж в прогнозе

    27.05.2022

  • Улыбнись и люди потянутся

    Фаллос опять всех пытается обрызгать , что за натура....

    27.05.2022

  • fifa_guru

    Овечкин в разделе гольф.

    27.05.2022

  • Apei

    макди круче, просто молодой пока, все впереди.

    27.05.2022

  • fell62

    я понял тебя , терпила...

    27.05.2022

  • Бурый аз есьм

    точно протек твой мозг, появилась лужа(не океан, ибо мозг мал)

    27.05.2022

  • Улыбнись и люди потянутся

    У Драза 4 балла , но вытащил Макдевид)))

    27.05.2022

  • Apei

    макди круче, просто молодой пока, все впереди

    27.05.2022

  • Бурый аз есьм

    В финале Запада Пылесос пропустит штук 40

    27.05.2022

  • Apei

    загрловок Мишаня писал

    27.05.2022

  • fell62

    а чего хамишь ....то ...ну передёргиваешь на тампонов , ну и передёргивай...бурильщик , любишь в буру резаться ?

    27.05.2022

  • А какие у тебя корни ?

    Как же так ,лучший игрок мира Дзюба ???

    27.05.2022

  • Рюрик 9

    Напутали что-то, раньше же у них всегда был лучшим Овечкин.)))

    27.05.2022

  • Бурый аз есьм

    протек, похоже, твой мозг, а у тампы это обычное дело

    27.05.2022

  • Apei

    повезло, что немец и видео затащили в ОТ

    27.05.2022

  • fell62

    Прохиндеям неча делать в финале....тампоны протекли , насчёт Лео согласен...

    27.05.2022

  • fell62

    Рад за нефтянников....бразильская система сработала..ещё порядок в обороне навести ...с первым номером в раме вроде определились.....ждём в Большом финале....

    27.05.2022

  • Бурый аз есьм

    Исход серии по делу. И не в судействе дело. Просрать одному звену - это удел лузеров. Буду не против финала Тампа - Немытые. Драйзайтль - топ

    27.05.2022

  • Заголовок уже располагает к прочтению. Наконец-то отдали должное! Однозначно, лайк!

    27.05.2022

  • Sn0w

    Когда у Пронькина не получаются комментари, он пишет заголовки для новостей :)

    27.05.2022