Мария Сорокина из Мытищ была первым номером питерского "Динамо" и "Агидели", несколько лет стабильно выступала за сборную России, а теперь уезжает за океан. В одном из заокеанских турне 23-летнюю девушку заметили в клубе "Коннектикут Уэйл" из женской НХЛ (NWHL). В начале сентября Сорокина согласовала контракт на ближайший сезон, к которому голкипер готовилась вместе с игроками из КХЛ. В беседе с корреспондентом "СЭ" девушка рассказала, как шли переговоры и как она готовилась к выступлению за океаном.
– Ваше подписание в "Коннектикут" Александр Овечкин назвал крутым, сразу отреагировали Артемий Панарин и Павел Дацюк. Чем же уникален ваш отъезд?
– Просто я буду первым вратарем из России в североамериканской лиге, так что я стану первопроходцем (улыбается).
– Почему там не ценят наших голкиперов?
– Вратарей-легионеров брали в университетские лиги, и только Нора Ряте выступала за "Куньлунь" в Канадской женской лиге (CWHL). В NWHL играла только вратарь из Японии, да и то, чтобы развивать бренд лиги в своей стране.
– Как именно шли переговоры?
– Когда я действительно поняла, что хочу уехать, мне вызвался помочь знакомый, поигравший за океаном. Предметное приглашение пришло из Коннектикута, "Уэйл" нужен основной вратарь. Меня это устроило, ведь я искала команду, в которой у меня будет шанс стать первым номером. Переговоры шли непросто, но в итоге договорились. В полвторого ночи подписала контракт, отправила им и выдохнула (улыбается).
– Как вам помогал агент Дэн Мильштейн, который первым сообщил о вашем подписании в твиттере?
– Мы открывали спортивный магазин вместе с Никитой Нестеровым, где и познакомились с ним. Это очень приятный и ответственный человек. Он взялся мне помочь во многих вопросах. С Дэном переговоры пошли намного быстрее и информативнее.
– Бонусов много обговорили?
– Процент с продажи именной атрибутики (улыбается).
– Как у вас с английским?
– Я даже старалась думать на нем, когда мы были за океаном со сборной (улыбается). Все будет в порядке, хочу все выучить самостоятельно. Базовую часть я знаю, за пару месяцев найдем с девчонками общий язык. Моя задача – шайбу ловить, может и к лучшему лишний раз промолчать, чтобы не пальнуть чего-нибудь лишнего (смеется).
– Лигу громко называют женской НХЛ. Что вас реально убедило уехать?
– Порой ловила себя на мысли, что прогрессировать в нашем чемпионате становится все сложнее. Хотелось попробовать что-то новое.
– Отлично звучит, но что именно вас притягивает в спортивном плане?
– Там по 3-4 тренировки в неделю. Мне найдут жилье и помогут добираться до тренировок, а дальше сама буду искать варианты подготовки к матчам. В итоге поняла, что мне действительно интересно поиграть и пожить в другой стране. За такую возможность надо держаться руками и ногами.
– Вы провели несколько игр против команд из вашей новой лиги. Уровень вам понятен?
– За две поездки со сборной я делала выводы – присматривалась к командам, представляла, как я могла бы здесь играть, потихоньку осознала, что при возможности я решилась бы на отъезд. Теперь просто не могу упустить этот шанс.
– Игра там напряженнее, больше бросков. Надеетесь быстро адаптироваться?
– Площадки меньше, поэтому быстрее принимаются решения, бросают из любого положения.
– Фишка не в количестве?
– Приятно, что там броски хорошего качества. Мне очень нравилось против них играть – эмоции только положительные были.
– Об уходе из чемпионской "Агидели" не жалеете?
– Каждый идет дальше. Я действительно благодарна за время, проведенное в Уфе. Для меня было честью завоевать золото ЖХЛ вместе с командой.
– Как готовились к сезону?
– Приходилось искать практику и самостоятельно в зале заниматься. Было тяжелое время, когда ничего не клеилось с контрактом. После одной из тренировок поняла, что нужно искать что-то лучше. Связалась с агентом Шуми Бабаевым. Спасибо ему, что пригласил кататься с ребятами, которые поддерживают форму, пока им ищут варианты. Выхожу на лед, и вижу, с КЕМ я буду кататься! Никто не жалеет, а ты выходишь и работаешь. Всегда мечтала с такими ребятами потренироваться. Это так кайфово!
– Дам на льду не щадят?
– Нет. Я не дрогнула, шайба одинаковая – я просто работала. Во время игры они крутят карусели по зоне и раскатывают. Высокого уровня ребята – Евгений Артюхин, Денис Казионов, Дима Семин, Алексей Липанов. Они бы могли свою команду в КХЛ заявить.
– А кто самый крутой?
– Тройка Бабаев – Шумаков – Цветков – это просто разрыв!
– Сдружились с Сергеем Шумаковым на фоне ваших подписаний в Америку?
– Ситуации похожи. Сережа – хороший парень. Сначала был поникший, но, когда пришли новости о "Вашингтоне", он прямо воспрял – на тренировках летает, голешники кладет! За него душа радовалась.
– Шумаков вам что-то подарил?
– Попросила у него игровую майку, а когда принес, решила его подстегнуть: “Пиши, значит, ‘To Hall of Fame Toronto’. Пока у меня будет храниться, но ты должен сделать так, чтобы однажды ее забрали в Зал Славы”.
– Есть в нынешнем "Кэпс" место для Шумакова?
– Во многом зависит, в какой форме он подойдет к лагерю. Желание у него есть, поэтому я верю, что Шума сможет зацепиться. Даже если начнет этот сезон в АХЛ – ничего страшного. Для него это новая лига, новые площадки.
– Зато с Ильей Самсоновым поездит на автобусах.
– Братишка поддержит (улыбается). Уверена, что в итоге у Сергея все будет в порядке. Рано или поздно он окажется в основном составе "Кэпиталз".
– Вы наверняка планируете выбираться на матчи НХЛ.
– Да, совсем недалеко Джерси, Бостон – в часе езды. У меня есть друзья, с которыми выберемся посмотреть. Я уже была на "Девилз" – "Кэпс". Атмосфера была не очень, особенно когда слышишь оскорбления в сторону твоих соотечественников – Овечкина и Кузнецова. На Холтби было приятно посмотреть – так уверенно действует в воротах!
– У Мартина Бродера потренируетесь?
– Надо ему закинуть предложение (улыбается).
Предстоящий сезон станет лишь четвертым в истории NWHL, в лиге выступают девушки из сборных Канады и США. Участников всего пять – сильнейшие команды восточного побережья Америки ("Баффало Бьютис", "Бостон Прайд", "Коннектикут Уэйл" и "Метро Риветерс"), к которым с этого года присоединилась "Миннесота Уайткэпс". Четыре лучшие разыграют в плей-офф Кубок Исобель. Россиянки пока не завоевывали главный титул в лиге, зато Екатерина Смоленцева стала автором первого европейского гола, а Людмила Белякова – первой голевой передачи, однако обе наши хоккеистки отыграли в NWHL лишь сезон.
– Белякова и Смоленцева жаловались на недостаток "льда". Как будете справляться?
– С этим вопросов будет меньше. Дальше девочки будут самостоятельно кататься, а благодаря моему амплуа я буду им нужна для тренировок. Главное – зал найти. Еду за океан с огромным желанием, и всегда смогу найти варианты, где добавить, чтобы подходить в лучшей форме к каждой игре.
– Смоленцеву в "Уэйл" невзлюбила генменеджер. Что Екатерина вам рассказала?
– Рассказала о бытовых вопросах. У нас отличаются финансовые условия, мне будут намного сложнее – она жила с семьей. Я этого не боюсь, потому что я уже решила, что готова справиться с любыми проблемами.
– Получать вы там будете больше, чем в России?
– (Улыбается) Хватать будет. Даже если после вычета налогов будет на уровне, расходов там будет много. Там жизнь дороже, поэтому заработать не получиться.
– Обсуждали при подписании командировки в сборную?
– Вопрос – будут ли меня вызывать (улыбается). Мой контракт – до конца марта, когда должен завершиться и сезон, и плей-офф. Во время сезона не вижу смысла возвращаться. Даже на домашней Универсиаде наверняка найдут, кому сыграть.
– Как отнеслись к вашему решению близкие?
– Когда варианты стали появляться – один здесь и с Америкой – постоянно все взвешивали. И все же интерес попробовать себя в другой лиге пересилил все остальное. Все равно хочется попробовать, пока зовут. Мама очень гордится, все близкие и друзья меня поддержали, даже мои летчики.
– Что за летчики?
– В Можайске подкатываю команду из ребят, которые тесно связаны с авиацией. В ней и летчики пилотажных групп "Русские Витязи" и "Стрижи". Командир Андрей Алексеев, Дмитрий Косоруков, Сергей Щеглов и Денис Кузнецов, который и заставил всех полюбить играть в хоккей. Я лишь стараюсь поддерживать их во всем.