27 августа 2019, 08:00
Без сомнения, бывший тафгай добился многого за свою 15-летнюю карьеру в НХЛ. Вместе с Крисом Дрэйпером и Кирком Молтби они организовали знаменитую тройку — Grind Line, — которая успешно защищала главных звезд «Детройта» и ворота «Ред Уингз». Маккарти быстро превратился в любимца публики. И сделал это не только благодаря своим крепким кулакам. Он забил 127 голов и сделал 161 передачу за те годы, что провел в «Детройте» (13 сезонов) и «Калгари» (2 сезона).
11 ноября 2015 года. Маккарти хорошо помнит тот день. У него подскочило давление, а печень так болела, что, казалось, ее вот-вот разорвет. Тогда на него, наконец, снизошло озарение. Это было последствие многолетнего злоупотребления алкоголем. Как он любил проводить вечера? За бутылкой виски и литрами пива. Постоянная безуспешная борьба с пагубной привычкой не принесла ему ничего хорошего, кроме нескольких реабилитаций, судебных разбирательств и двух разрушенных браков.
«Когда я рос, то у меня было два выбора: стать спортсменом или стать торчком. Так что по молодости я ничего не курил. Зато начал пить в 12-13 лет. В то время это казалось нормальным. Не только в хоккейном мире, — вспоминает Даррен. — В общем, я всегда отказывался от косячка до 1999 года, когда мне сделали первую операцию. Мне прописали кучу таблеток, которые, как мне казалось, сводили меня с ума. Я перестал нормально спать, даже алкоголь уже не помогал.
И тогда один знакомый предложил мне попробовать лечебную марихуану".
Но это все равно не заставило его бросить пить. До того момента, когда его тело не могло больше этого выносить. Тогда его друзья, можно сказать, насильно заперли его и стали «грамм за граммом» поить специальным экстрактом, которым один врач-самоучка, по его заверениям, в 2003 году вылечил свой рак кожи.
«Можно сказать, что я был в коме. Когда же я очнулся через семь дней, то у меня уже не было никаких зависимостей. Я упал на колени и взмолился: «Боже мой, спасибо».
С тех пор Маккарти не притрагивается к алкоголю. Он похудел на 25 килограмм и даже перестал курить обычные сигареты.
«Если бы вы видели, как развивалась моя жизнь последние 10 лет, то вы бы увидели человека, которого алкоголизм довел почти до могилы, — говорит 47-летний Маккарти. — Сейчас я чувствую, будто мне 35 лет. Не вру. Ощущаю себя Бенджамином Баттоном».
Однако Даррен буквально взрывается, когда слышит предположение, что он променял одну зависимость на другую.
«Это совершенно не так. Главное, что я не пью. Не употребляю кокаин. Не жру таблетки. Не курю сигареты. И меня не очень волнует, что думают об этом другие. Так мне сказал главный», — говорит Маккарти, указывая на небо.
Теперь алкоголь вызывает у него резкую неприязнь. Потому что он понимает, чем все закончится, если он снова полезет в бутылку.
«Да, я — торчок, — заключает Маккарти. Но торчок, умудренный опытом».