26 сентября 2022, 00:00
Этим летом почти всей хоккейной Миннесоте с замиранием сердца пришлось следить за тем, как Кирилл Капризов становится фигурантом знаменитого скандала, разгоревшегося из-за покупки рядом российских хоккеистов военных билетов, и гадать, доедет ли он до Сент-Пола. И мало кто из болельщиков представляет, скольких нервов руководству «Уайлд» пришлось потратить, чтобы вывезти своего лучшего игрока из России.
Кажется, больше всех переживал главный тренер «Миннесоты» Дин Эвасон, который чуть ли не первым забил тревогу, увидев шокирующие новости и обвинения в адрес 97-го номера. Именно поэтому 58-летний канадец обнял Капризова «гигантским медвежьим объятием», когда впервые за несколько месяцев увидел его на тренировочной базе команды.
«У нас с семьей есть групповой чат, и мне не терпелось рассказать всем: «Сегодня я обнял Кирилла», — описывает свои эмоции коуч «Дикарей», — уверен, что у него еще есть стресс. Ему пришлось оставить свою семью. Мы не можем себе представить, что происходит. Не можем поверить в некоторые вещи. Если ты не на месте этих людей, Капризова в данном случае, то понятия не имеешь, какой это стресс. Поэтому мы все должны быть очень внимательны к нему и стараться оказать ему как можно больше помощи. Мы хотим дать ему возможность играть в хоккей без задних мыслей».
Уже в первый день работы тренировочного лагеря «Миннесоты» Капризов вежливо попросил журналистов, чтобы вопросы касались только тем, связанных с хоккеем. И если верить Руссо, то местная пресса с пониманием отнеслась к его просьбе, узнав, что перед перелетом через океан ему пришлось колесить по России и две недели провести в Турции в ожидании получения рабочей визы.
Пока болельщики ждали развязки истории и новостей о возвращении своего лучшего бомбардира, босс «Уайлд» Билл Герин делал все возможное, чтобы публично развеять опасения фанатов и сотрудников организации по поводу ситуации с Капризовым. Обычно он транслировал будто бы выученный наизусть текст о том, что россиянин точно вернется в США и точно сыграет за команду в сезоне-2022/23. Однако три дня назад Герин признался, что понятия не имел, как будут развиваться события и имеют ли подозрения в адрес его звезды под собой какую-либо почву:
«Это было очень серьезно. Я был очень обеспокоен. Мы сидели в клубном офисе и должны были действовать быстро. Нам очень помогли очень особенные и серьезные люди. Это было довольно напряженно, и мы не знали, сможем ли мы вытащить его из России. Но я не думаю, что в сообщении о покупке военного билета было много правды.
Да, мы просили его не возвращаться в Россию после окончания прошлого сезона. Но дом есть дом. Он не думал, что это произойдет, поэтому я совсем не виню его. Надеюсь, что сейчас Кирилл дважды подумает, прежде чем снова вернуться в Россию. Но, опять же, он взрослый человек, который знает о рисках. Он действительно умный парень, который примет взвешенное решение. Я ему доверяю».
Само собой, вместе с Герином, его помощником Крисом О'Хирном, клубными юристами и целым рядом дипломатов над эвакуацией Капризова из России работал его агент Пол Теофанос — тот самый американец греческого происхождения, много лет работавший на ЦРУ. Вместе они сделали все, чтобы в середине июля по-тихому доставить хоккеиста в консульство США в Стамбуле в середине июля для оперативного оформления рабочей визы.
А ведь изначально Долларовый Кирилл должен был транзитом через Эмираты прилететь в Штаты еще в июне, чтобы сделать небольшую операцию. Но в Дубае сразу две местные авиакомпании отказались пустить нападающего на рейс из-за отсутствия рабочей визы. В итоге Капризову пришлось в панике вернуться в Россию, где неожиданно начали разгораться слухи о покупке им военного билета.
Оформив все нужные документы, Капризов сразу же вылетел в США и приземлился в Миннесоте ровно за неделю до открытия тренировочного лагеря. Но почему же у него возникли проблемы с рабочей визой?
Поскольку парень из Новокузнецка подписал свой пятилетний контракт на 45 миллионов долларов за день до старта тренировочного сбора в сентябре прошлого года, из-за ковидных проволочек и замедленной работы американских консульств по всему миру у него банально не было времени получить рабочую визу до старта сезона-2021/22. Но как же Капризов сумел въехать в США без нужного штампа в паспорте? Все очень просто.
Как оказалось, большинство европейских хоккеистов НХЛ играли в прошлом сезоне без рабочих виз, пользуясь исключением, о котором лига договорилась напрямую с правительством США. При пересечении границы они получали специальную печать от Таможенной службы США, которая позволяла им работать в стране в том случае, если они обещали получить полноценные визы во время одного из выездов в Канаду.
Свою ускоренную визу Капризов должен был получить еще в январе прошлого года в американском консульстве в Оттаве. Однако из-за коронавируса НХЛ пришлось перенести матч «Миннесоты» с «Сенаторз», а Кириллу отложить бюрократическую процедуру до лучших времен. Однако в итоге хоккеист решил оставить этот вопрос на потом и после вылета «Уайлд» из плей-офф сразу же вернулся в Россию.
Переживали за Капризова этим летом не только болельщики и сотрудники клубного фронт-офиса, но и товарищи по команде. Вот только большинство из них старались не писать и не звонить ему, потому что опасались того, что его телефон прослушивается.
«На самом деле я не сразу связался с ним, потому что просто хотел посмотреть, когда уляжется пыль, правда это или нет. Я хотел подождать, чтобы поговорить с ним лично. То, через что он прошел, это действительно страшно. Я знаю, он сказал, что просто попытка выбраться из страны и попытка доставить его в Штаты — это процесс.
Честно говоря, сначала я не волновался. Но потом мы узнали, что на самом деле все было серьезно. Мы рады, что он наконец-то здесь. Конечно, мы понятия не имеем, что происходит в его стране, но это пугающая ситуация. Мы счастливы, что он здесь и может снова играть с нами в этом году. Я сочувствую ему. Он был вынужден покинуть свою семью буквально в мгновение ока", — не побоялся поделиться своими мыслями перед журналистами Маркус Фолиньо.
Что до Герина, то сейчас он уверен — Капризов находится в безопасности только в Соединенных Штатах, а история с военным билетом вполне может вновь получить продолжение. Наверняка понимает это и сам россиянин, который за лето подтянул английский и уже подыскивает себе новый дом в Миннесоте.