Брайан Бурк плюнул в душу всем тем, кто знал легендарного советского нападающего Владимира Крутова. Это не преувеличение. Недавно вышла автобиографическая книга известного хоккейного менеджера, написанная им в соавторстве с журналистом Стивеном Брантом. В ней бывший функционер, вспоминая свою работу в «Ванкувере» в начале 90-х, огнем и мечом прошёлся по советской легенде.
Те, кто хочет ознакомиться с его воспоминаниями, могут это сделать и на сайте «СЭ». Слова 65-летнего Бурка, который сейчас работает экспертом на телевидении, вызвали приличный резонанс. Причем не только на уровне болельщиков. Знаю, что многие бывшие партнеры Крутова по сборной СССР возмущены до глубины души. И я могу их понять.

«Крутов — колхозник. Он высосал из нас кучу денег, у него выпадали зубы». Истории о советских суперзвездах в «Ванкувере»Бурк выставляет форварда, члена самой знаменитой хоккейной пятерки за все время, недалеким и примитивным человеком, не заслуживающим ни единого доброго слова. «Колхозник»? Допускаю, что сам автор это слово знает. Бурк родился и воспитывался в США в годы, когда «холодная война» двух супердержав находилась в самом разгаре. К тому уже у него есть ученая степень по истории. «Peasant», как в оригинале, это в переводе и «крестьянин», и «деревенщина» в зависимости от контекста. Звучит грубовато.
Но спортсмену совсем не обязательно заканчивать Сорбонну, чтобы считаться достойным человеком. Его оценивают по другим качествам. Крутов — один из сильнейших форвардов мира 80-х. Свой уровень он доказывал не только в Советском Союзе, на Олимпиадах и чемпионатах мира. Против всех сильнейших из НХЛ на Кубках мира. При этом Владимир был скромен, честен, искренен, прост, дружелюбен. По человеческим качествам один из лучших. Ни одного плохого слова в его адрес до пасквиля Бурка не припоминаю.

Крутов, оказавшись в НХЛ уже в 29 лет, адаптироваться к новому для себя миру не сумел. В этом нет ничего криминального или постыдного. Рассказ о гнилых зубах и пиве на заднем сидении воспринимается как мелкая обида. Особенно на фоне того, как в ту эпоху закладывали за воротник местные звезды. Они были совсем не пай-мальчиками. Да и сейчас многие фестивалят по полной программе.
Бурк в своем деле считался авторитетом. В 2007-м выиграл Кубок Стэнли с «Анахаймом». Через три года в Ванкувере сборная США, которую он собрал, проиграла в овертайме финала канадцам. Жесткий, наглый и при этом словоохотливый в общении с журналистами специалист. «Старая школа», как часто любят характеризовать таких людей в нынешнее время. Это проявлялось даже в том, что во время работы в «Торонто» он срывался в Афганистан, чтобы подбодрить военный контингент. За что ему и прилетело в СМИ. Мол, негоже во время открытия рынка свободных агентов находится за тридевять земель и заниматься непонятно чем.

Бурк при всей своей маскулинности и харизме может быть сентиментальным и ранимым. Он открыто поддержал своего сына Брендена, сделавшего каминг-аут. Эта позиция, которая совсем не укладывалась в его образ крутого мужика, была встречена и с позитивом, и с удивлением. Функционер даже посетил гей-парад в Торонто вместе с сыном. Тот в 2010-м погиб в автокатастрофе. Бурк-старший запустил после этого проект, призванный бороться с гомофобией в спорте. Когда речь идет о родной крови, то такое поведение воспринимается с пониманием даже теми, кого раздражает аббревиатура из букв Л, Г, Б и Т.
Крутов для Бурка был никем. Из всей истории, связанной с его переездом и выступлением за «Ванкувер», вывод лично для меня напрашивается очевидный. Бурк проделал колоссальную работу, потратил кучу нервов и денег, но форварда заполучил. А тот не заиграл так, как от него ждали. Не будешь же ты распинать самого себя за эту ошибку? Клуб просто не сделал всего, чтобы Крутов раскрылся. Не забываем про характер игрока, которого все время тянуло домой.

Но «Ванкувер», тратя большие деньги, разве не понимал, что делает? Воспользовавшись смутными временами в распадавшемся СССР, в НХЛ творили бизнес. И ничего с такими вещами не поделаешь, как и самим Бурком. Он человек из другого мира и с другими взглядами. Нам же важно помнить, сколько сделал Крутов для отечественного хоккея и каким прекрасным человеком был. А что до остального? Забудем через неделю.
serzh.sergeey
Не читал этого Бурка и знать его знаю:thumbsdown: Для тех, кто знает русский хоккей Крутов просто КРУТОВ и даже добавить не чего :thumbsup: Американы просто Хамы и тоже добавить не чего!
30.10.2020
b119
Бурк - ЛГБТ.
30.10.2020
bryins
Володя Крутов - отличный игрок! Их пятерка просто "возила" соперников, Володя был "танком", вседа играл с "лишним" весом (и как играл!)! Ну, а Бурк - просто ..... (быконул, как говорили в 90-е!)
29.10.2020
Rostislav Nakhodnov
Крутов на века наш и другого Крутова просто нет.
28.10.2020
fifa_guru
"Они хороши во всем, не вопрос, но имеются люди, которые каждый навык исполняют лучше." // И какой толк что Малкин чуть техничнее Кросби, а у Овечкина лучший бросок? На ОИ-2014 и на КМ-2016 Кросби с Бержероном показали плюсы своей системной игры. Как только Овечкин с Малкиным встречаются с такими универсалами, так пропадают с радаров. Ну а прошлогодний ЧМ.. играли лучший снайпер, кипер и бомбардир и неизвестных финнов не одолели. Так что твоя гордость за способности наших пока вызывает насмешку. А в плане распасовки у кэнаков уже естьМакДэвид и Маккиннон. Поинт в конце концов. А где наши молодые распасовщики?
27.10.2020
Спринт
Уровень игры был у Крутого прежним, а проблемы были только в психологической адаптации. Но у дилетантов всегда своё "особое" мнение - дундуковское, однако.
27.10.2020
maksTOMSK
ну сдал Володя еще в 1989 году, выжал из себя все, не во время он в НХЛ поехал
27.10.2020
Гарлемский Кудесник
согласен! Сначала напомнил, а потом пишет - забудем. Гнило.
27.10.2020
Rumali
Тампа ничего нового не создает, а вспоминает хорошо забытое старое, очень во многих отношениях их игра напоминает скорее 80-е годы, даже стойка Василевского и частично его манера игры скорее из тех времен. Повторить стиль игры Тампы никто в НХЛ просто-напросто не сумеет. Насчет Гурда - не ори, что Крутов - не центр, а Гурд - не Крутов, не идёт речи о том что они братья-близнецы, а том что во многом похожи например комплекцией или стилем катания, куда менее техникой.
27.10.2020
Упёртый русский
Тампа наоборот эти самые тенденции НХЛ создаёт в последнее время. Скорость, универсальные центры, высокий прессинг... Гурд - классический центр Тампы, играет с краю он редко и по необходимости. Не, никак он не похож на Володю Крутова...
27.10.2020
Упёртый русский
Чудак, кто чаще и лучше проходил через всю площадку, Кросби или Малкин? У кого лучше дриблинг и владение шайбой, сравни, если хоть одним глазком смотришь НХЛ то? У кого лучше бросок, у Кросби или у Овечкина, Кучерова, Малкина, Тарасенко? В смысле распаса... У Кросби много передач, да. Но... Кросби - лучший из всех канадских центров, лидер поколения. Остальные то - слабее! Если сравнивать с Кучеровым, то Кросби СЕЙЧАС очевидно слабее как распасовщик. Последние 2-3 сезона - точно. И теперь уж навсегда, надеюсь.
27.10.2020
rotkiv
самое поганое что в спорт экспрессе накалякали(не помню автора) статейку-выжимку из этой книжонки и сконцентрировали внимание как раз на Крутове, не порядочно это, взяли и измазали дерьмом заслуженного человека
27.10.2020
Igorek0001
Владимир все и всем доказал. А писать плохо об умершем великом человеке.. .
26.10.2020
Александр Стариков
Спасибо, не знал. Мне очень нравился этот защитник.
26.10.2020
Nick280881
Да сбрось, поржут над тобой клоуном бестолковым.
26.10.2020
HarryAngel
))) спасибо, поржал. надо сбросить твой пост овечкоманам и кросбефилам. вот ребята порадуются "экспертному мнению" со стороны !
26.10.2020
HarryAngel
таким образом, твоя теория "продуктов советского хоккея", не желавших учить язык трещит по швам. Единственно кого можно назвать заигравшим сразу Макарова можно принять, с оговорками. Остальным, чтоб заиграть более-менее прилично понадобилось время, тренер русофил и партнеры-соплеменники (Фетисов, Ларионов), другие как Катасонов телепались на грани ссылок в фарму ни фига не заработав. Не зря Тихонов на глаз мог определить, кто приживется за океаном, а кому лучше быть дома. К сожалению, это были не первые цээсковцы. Я помню, сколько было ожиданий от переезда "первой пятерки" здесь в Союзе. В каждом новостном выпуске старались упомянуть о малейшем успехе, но потом перестали за неимением новостей и стали писать о конфликте Фетисова с Катасоновым.
26.10.2020
Nick280881
Я повторю, если ты не понимаешь в чем разница в игре и статистике центрального и крайнего нападающего, то не о чем с тобой общаться. У центрального - СОВСЕМ ДРУГИЕ ФУНКЦИИ, и другая статистика, если это не Гретцки. Ларионов и в ЦСКА, столько сколько Макаров и Крутов, очков не набирал.
26.10.2020
HarryAngel
а что не так со статистикой ? даже если убрать хилые статы защитников Фетисова и Касатонова (которого вообще выгоняли в фарм, наверное за пьянку, не иначе)), Ларионов тоже не блистал первые сезоны в Ванкувере. (наверное жрал мясо под одеялом с женой)) но так как не был склонен к полноте и учил английский, его решили оставить! Про то как отыграть в долокаутном НХЛ пять сезонов уже писалось, перечитай. Пряхин из Калгари и Мыльников из Квебека тоже из алкашей, дорвавшихся до халявы. Так и не узнали, бедолаги, что такое обеспеченная старость. Вот у Боумана они бы играли до сорока, факт )
26.10.2020
Nick280881
Ну назови мне кто играл до сорока в НХЛ в то время? Могу сказать точно, что Фетисов в 96-98 году был самым возрастным игроком лиги, как и Ларионов в 2003-2004. И это заслуга исключительно их профессионализма. В НХЛ просто, в отличие от СССР, на сборах не сидели, а готовились к сезону самостоятельно и приезжали в тренировочный лагерь на финальный этап подготовки, а не чтобы выйти из запоя и вес сгонять. Те кто это сразу понял, доиграли до 40 и закончили обеспеченными людми, кто не понял - быстро вернулись обратно.
26.10.2020
Весёлый cancels War-Sheep
Все верно, добавлю лишь, что уж если в словах Бурка и можно найти какую-то обиду на Крутова, лишь за то, что он не воспользовался предоставленным шансом, хотя казалось бы: из совка вытащили, профессия есть, условный миллион в кармане тоже. Американцы очень не любят квиттеров, даже больше, чем лузеров. Тот, кто имел все возможности и сдался, не заслуживает особого отношения.
26.10.2020
Nick280881
Ну если ты сравниваешь игру защитника-домоседа и центрального нападающего с крайним форвардом, использую статистику, то с тобой не о чем разговаривать. И если пытаешься сравнить хоккеистов, сыгравших от 5 до 10 сезонов, с хоккеистом, выгнаным после 1-го, аналогично. .
26.10.2020
HarryAngel
а ты у Ларионова стату видел ? может он больше пил и жрал ) Касатонов вообще угодил в фарм-клуб в первый же сезон. Вся байда вокруг того, как Бурк сам себя нае ..дул с трансфером, но нашим "дурикам" зашла версия что Крутов "пил-жрал-курил".
26.10.2020
Многолетник Беспобедник
Макаров сыграл хорошо. Крутов-средне. Разница таки есть. Вот только позора нет. :wink:
26.10.2020
spartsmen
Интересно: а что за мрази минусуют, лгбт?
26.10.2020
обязательно.
26.10.2020
Пошёлбы этот Дурк далеко и подальше.
26.10.2020
HarryAngel
слышь, а че у остальных статы не посчитал, которые "заиграли" в НХЛ ? Времена те ты явно не застал, поэтому несешь чушь за всю "пятерку". Касатонов карабкался из одного фарм-клуба в другой, имея среднюю статистику как у Крутова (и хуже), Но у тебя он "заиграл" в НХЛ ! У Ларионова стат один в один с Крутовым первые два сезона, но он тоже "заиграл", видимо только потому что не пил и не жрал ) Если не понимаешь предмета, изучай лучше макдевидов, это тебе ближе по возрасту ) и свои придумашки про "голодный совок" и голодных хоккеистов расскажи бабушке )
26.10.2020
AZ
А факты можно описать по разному. Например, так: с контрактом Крутова Бурк как ген. менеджер облажался, подписав за большие деньги игрока с лишним весом, без знания английского и со склонностью к выпивке. Потому, что действовал полуофициально, а его босс из-за этого потерял деньги, проиграв суд. Крутов не подходил по стилю дуболомам из Ванкувера (2 -я и 5-я с конца команда НХЛ в те сезоны, когда за них играл Крутов). И следовательно, Бурк (на тот момент в свои 35 лет) плохо соответствовал занимаемой должности. Факт)))
26.10.2020
Nick280881
Слава всю карьеру в НХЛ был защитником 2-3 пары с контрактом в пределах 1 млн. $, каких десятки. Для того чтобы быть звездой на позиции защитника, надо выходить в первой паре и играть по 25-30 минут, включая большинство. Приехав в НХЛ в 31 год, шансов на это у него быть не могло. Тем не менее он сыграл за 10 сезонов почти 550 матчей и набрал больше 200 очков. Вполне достояная карьера. Ларионов не привел, а братья Седины за 17 сезонов сколько раз привели? А Макдэвид с Драйзатлем сколько раз привели Эдмонтон в финал? Тоже не тянут?)) Тебе все аргументированно объяснили, но ты продолжаешь тупить. Ну тупи дальше, судьба видать.
26.10.2020
Vladislove Dobry
Мне вот интересно , Мальцева взяли бы в НХЛ ? )))
26.10.2020
Vladislove Dobry
Голы канаде не забудем никогда
26.10.2020
HarryAngel
Отчасти это так. Но если применять к Крутову указанные критерии, то выяснится что и Ларионов не особо пришелся ко двору в Ванкувере. Да и титулы свои получил в исключительно и максимально возможных "тепличных условиях" при умнице Боумане и в команде-звезде. Уровень подготовки советских хоккеистов позволял им играть на уровне НХЛ даже после 30-ти. Даже при блеклой статистике, они все равно считались головастиками, по сравнению с основной играющей массой. Но звездами там не стали даже относительно ! Что-то мне подсказывает, что как минимум одну "любительскую Олимпиаду" с участием Крутова канадский обыватель все ж подсмотрел ) А годом ранее он наверняка был ими виден в одном коммерческом турнире на приз североамериканского телеканала. Так что Владимиру, по большому счету, некому и нечего было доказывать в Ванкувере, однозначно ..
26.10.2020
fifa_guru
Для нас, русских, и Крутов и Ларионов талантливые и великие хоккеисты. Я ж не подверг сомнению мастерство Крутова. Просто рассмотри ситуацию с точки зрения руководства Канадского клуба. Они взяли потенциально сильных игроков по условно одной стоимости. Народ их не знает, ибо лигу Советов и ЧМиры с "любительскими" Олимпиадами там не смотрели. Один отыграл сезон и уехал, а второй задержался и как минимум один сезон провел неплохо судя по очкам. Само собой разумеется что сделка с Крутовым вышла провальной. Раньше не так просто было заманивать игроков туда. Большая работа проводилась. Ванкувер такой клуб, где достаточно довести клуб до финала и твой свитер повесят (Буре, Линден, Седины). Не знаю, тянул ли там Ларионов или нет, но игрока который в НХЛ задержался на кучу сезонов, и взял пускай и в другом клубе КС - шибко не покритикуешь.
26.10.2020
Кузьмичь
Лишний вес у Крутова был всегда, английский- можно было нанять учителя, а насчет любви к выпивке - ты что свечку держал или слово бурка непреложная истина? А на счет очков - не та команда попалась такое то же может быть.
26.10.2020
HarryAngel
100% "заиграли" лишь двое и только бок-о-бок и под руководством великого любителя европейского хоккея. Крутову не повезло, попал к дуболомам.
26.10.2020
Bache Gabrielsen
А ты какой знаток ? Красноленточный или синеленточный ? Если же отвлечья от цветов радуги, то Крутов в 61-м матче НХЛ набрал 34 очка. При том, что Макаров в своем первом сезоне там - 86. Разница есть ?
26.10.2020
Bache Gabrielsen
Бурк описал факты. А факты таковы: лишний вес, незнание английского, любовь к выпивке и 34 очка в 61-м матче. Увы.
26.10.2020
HarryAngel
Играть до сорока лет в НХЛ не новость в те времена. Особенно, когда ты хоккейно наголову выше костоломов, играющих рядом. Фетисову создал "тепличные условия" Боуман и кроме как лидерскими качествами в своей пятерке Слава не впечатлял. Я в этом убедился, глядя первый финал Детройта с Нью-Джерси. Потом прочитал интервью Скотта, который прямо сказал, что взял Фетисова только как дядьку-наставника для русских. И при первой возможности от него избавились. Статистика Крутова явно не свидетельствует о том, что он" сдулся". Скорее попал в не в то место + не ужился в стране. Таких примеров до кучи. Касатонов тоже в любви к Америке не замечен. Насчет ответственности, я также не понимаю, почему Ларионов не привел свой ванкувер к финалу ) не тянул что ли ?
26.10.2020
fifa_guru
Хорошо пояснил и выразил свою точку зрения которая на 100% совпадает с моей
26.10.2020
fifa_guru
Без слез? Фетисов одинаково хорошо играл и в НДД и в Детройте. Более того, Крутов в 30 лет "сдулся", а Фетисов ближе к 40 годам играл в НХЛ и 2 КС взял. Сравнивать 30 и 40 лет, это как МакДэвида и Овечкина сейчас, совсем разный уровень игры уже. Ну и еще - Ларионов с Крутовым уехали с Ванкувера, а вот Линден и Буре дошли до финала КС спустя несколько сезонов. Так что не надо списывать с игроков ответственность. Скорее "тепличные" условия в ЦСКА и сборной (постоянная работа в команде) не дали развиться лидерским качествам Крутова, тогда как Буре в одного рвал и метал там
26.10.2020
Nick280881
Касатонов отыграл в НХЛ 7 сезонов, и проблемы начались только под конец, когда стал сказываться возраст. Фетисов и до Детройта отыграл 5 сезонов за Нью-Джерси, не блестяще, но вполне на уровне. Макаров и вовсе был лучшим новичком НХЛ в первом сезоне. Никто из пятерки суперзвездой НХЛ не стал, да и не мог стать в силу возраста, когда они попали в НХЛ. Но и никого, как Крутова, после первого же сезона не выкидывали. Он просто был самый советским по менталитету, со всеми присущими минусами. Сорвался с поводка Тихонова и понеслось. Там дело не столько в бухалове было, он еще и жрал, как не в себя, вырвавшись из голодного совка. И это при склонности к лишнему весу. Повторюсь, я никак не принижаю достижений Крутова сборной Союза и ЦСКА. Он был 100% продукт советсвого хоккея, со всеми плюсами и минусами, им и остался. Поэтому в НХЛ заиграть шансов не было.
26.10.2020
Спринт
Дундук тобе кличка, причем полный идиёт. А встречаться со мной не советую, ибо в свои годы дам приличную фору любому из дилетантской массовки.
26.10.2020
Спринт
Мне, профессионалу в спорте, дилетантской ахинении не неси, паря. Крутов всегда был склонен к набору веса, но функционал его организма от этого не страдал, ибо физиологически Владимир был подготовлен очень хорошо. За десятилетия в тренерской профессии бывали всякие - и худые и плотные и высокие и малорослые, и всегда главным была генетика и желание тренироваться для достижения результатов, а не количество килограммов и сантиметров. Тебе дилетанту на заметку, в спортивной игре регби, функциональная нагрузка выше чем в хоккеее с шайбой, так как нет переодических смен/замен. Не неси ахинеи, сойдешь просто за дилетанта, а так полный дундук и в хоккее и в спорте, в целом. Всего.
26.10.2020
Многолетник Беспобедник
И что тебе известно о методах Тихонова ? Я лично общался в 84-м с Третьяком например. Жил в соседнем доме с его племянницей- он часто к ней приезжал. Ничего особенного Тихонов не делал . Система +физика ( весьма средненькая по сегодняшним стандатам кстати ) Строгач на базе и тот был лишь формальный -все покрывали друг друга , постоянно ходили в "самоходы". Сам Вадик не дурак был выпить , и ничего -прокатывало , если осторожно. А бездаря хоть сутки палкой колоти по башке -не заиграет. Талант -есть талант. Вот только использовать его надо правильно. На конкретном примере сабжа :Тихонов- мог. Канадцы -нет. Вот теперь их жаба душит за свою бездарность , и пишут гадости про Крутова. ))
26.10.2020
Andre_Saratov
Все-таки это наверное 1984 год фото с Мальцевым. Или ранее.
26.10.2020
Уральский воин
Ты набери 10кг лишнего веса и побегай в хоккей в этой форме. А если 20 кг, как явно на первом фото в этой статье? Ладно одну игру, а 82 игры? Хоккей функциональная игра, это не регби тебе. Зачем они умирают на предсезонках? Овечкин тоже тяжелый и постоянно сушится, ты думаешь на одном броске в большинстве он бы далеко уехал? Это и называется профессионализм, и благодаря такому подходу Ларионов и Фетисов доиграли до 42 лет на высшем уровне, а вот Крутов сдал сразу как выпустили на сампо
26.10.2020
Уральский воин
Ну а как? Тихонов его с юниоров забрал, и вся карьера только с ним. Методы Тихонова хорошо известны
26.10.2020
Уральский воин
Хоккей это не спорт?) Железная логика. О твоем уме все сказано оскорблением за высказанное мнение. Дал бы в морду тебе, дак ты спринтер, сдриснешь или спрячешься за монитором. Я видел игру Крутова лично в 80-е гг. Игрок был великий. Но только в рамках одной команды (Цска и сборная по сути была одна команда). Про его лишний вес и как он не мог ограничивать себя в жратве все рассказал Ларионов. Беги, Форест, не позорься
26.10.2020
Rumali
Гурд далеко не всегда в Тампе играл и играет в центре. Техника и молча уже про чувство гола, у него разумеется некрутовские далеко, но он не типичная деревяха из 3-го звена способная только в форчекинг и в мусорные голы. Про тенденции в НХЛ не надо... Тампа на них всегда клала либо реализовывала иными путями.
26.10.2020
USSR Army
Да, полностью согласен.
26.10.2020
Вот лучше бы жена пригрозила ему разводом, глядишь одумался бы, бросил пить, и был бы жив, и работал сейчас на благо хоккея. А в таких делах как пьянка, считаю и дружки-собутыльники тоже виноваты, дружки по ЦСКА и сборной. Кто-то пьёт, перебесится по-молодости и живёт нормальной жизнью, как, например, Фетисов, а есть такие как Крутов, склонные к алкоголизму, их уже потом не вылечишь и к нормальной жизни не вернёшь, в хоккее великие, а в бытовых вопросах слабаки, не способные взять себя в руки. Я его конечно не осуждаю, это трагедия, много людей хороших полегло от этой заразы.
26.10.2020
Многолетник Беспобедник
Хоть кто-то дал ответку канадскому лжецу-алкашу. Так!!
26.10.2020
Многолетник Беспобедник
А-ха-ха , "звездой был из-плд палки" )) Фраза дня от очередного белоленточного "знатока" )) Опозорился тока что ты , неуч. Погугли стату Крутова в НХЛ. Средние цифры , провалом и не пахнет. При том , что использовали его как микроскоп для забиванмя гвоздей. ))
26.10.2020
Многолетник Беспобедник
А ты в это время мыл ему машину и все видел ? )) Порожают такие знатоки чужой семейной жизни -на другом континенте. Вот товоя жена не терпела -и бросила тебя за то , что ты синяк. И чо- от этого лучше стало ? Вот , сидишь в нете , глупости пишешь , вместо того , чтоб делом заниматься. )
26.10.2020
fifa_guru
У Кросби с Бержероном нет распаса?) Кросби - 801 передача в 984 матчах (0,81). У Кучерову к примеру 0,63. Или опять начнешь что у Кросби мусорные передачи, а у Кучерова шедевральные через площадку и всю команду?) Про выдающуюся технику тоже можно поспорить. Например, я видел как Кросби забивал с отрицательного угла, слету и подправлений, с синей линии. Видел как он проходил в одного всю площадку с командой, а у Кучерова таких голов не припомню. По крайней мере последние 3 сезона. Если ошибся то жду ссылку на такой гол
26.10.2020
fifa_guru
почему прижился в НХЛ только Ларионов? Макаров - 6 сезонов провел в НХЛ, Фетисов - 9. Ларионов, Макаров, Фетисов входят в Зал Славы (НХЛ), Крутов нет
26.10.2020
Упёртый русский
Ты пропускаешь современный нхловский тренд центров. Смотри, чем сильны центры Канады поколения Кросби? Кросби, Тейвз, Бержерон и т.п.? В первую очередь, своим очень высоким универсализмом. Они могут хорошо играть по всей площадке, от пятака соперника до своих ворот, прекрасно двигаются и борются, но не хватают звёзд с небес в смысле броска, дриблинга, распаса, выдающейся техники. Они хороши во всем, не вопрос, но имеются люди, которые каждый навык исполняют лучше. Следующее поколение канадцев ориентируется именно на эту универсальность и борьбу. Те же Пойнт, в меньшей мере Джонсон, Гурд из Тампы - они именно оттуда. Потому Гурд лепит из себя типичного СА центра, универсального во всём - факт. А Крутов уже в юношах сильно выделялся в ЦСКА именно своими атакующими навыками и умениями, с юности считался одним из перспективнейших краёв страны. Какой ещё Гурд, окстись...
26.10.2020
Павел Леонидович
"Дикие истории о нем из Канады о зубах и пиве — ерунда" а вы будто иначе думали?)
26.10.2020
tornadolu
Таких как Крутов в нашем хоккее было очнь мало. На моей памяти только двое - он и Михайлов. У обоих манера игры была такая, что им обязательно надо было "крутиться" перед вратарем, на "пятачке". За что они и получали, особенно он нхловцев, и по ребрам и по спине и очень крепко иногда. Тогдашние нхловцы были форменные бандиты -толкнуть, ударить у них было в порядке вещей, их тогдашняя публика за это "уважала". Всегда было страшно за Крутова и Михайлова, когда на "пятачке" их "сторожит" амбал под два метра и лупцует клюшечкой куда не попадя. Однако, выстояли и "драли" практически все нхловские команды, за что всем нашим игрокам "респект и уважуха"!!!
26.10.2020
Мишу я обычно читать не рекомендую, уж очень сладко и липко, но на этот раз в целом нормально.
26.10.2020
echo2011
Самая настоящая "бубновщина"...
26.10.2020
Rumali
Как раз-таки нетипичный - поэтому в нхэлии никому изначально и ненужный
26.10.2020
Упёртый русский
Очень мягок Миша в этой статье... Бурк - просто старый канадский маразматик, никогда не разбирающийся в хоккее, так - вернее.
26.10.2020
Упёртый русский
Какой ещё Гурд, ты о чём? Гурд - типичный канадский центр-бегунок, при чём здесь Крутов то?
26.10.2020
Rumali
На Крутова во многом - комплекцией и манерой катания похож Янни Гурд из Тампы, что характерно - вообще был не задрафтован и в НХЛ дошел только в 25 лет. В Тампе, которая одна из наиболее близких по стилю игры к советскому хоккею команд.
26.10.2020
Спринт
Тупой в хокке, ты паря, и еще тупее в спорте. Не верь пасквилям о Крутове от канадского алкоголика. Играл Крутов отлично, но не смог адаптироваться ментально в чуждом ему обществе. Ты, молоумок, игры этого мастера хоккея и не видел, а пробуешь что то вякать не впопад.
26.10.2020
Статья ни о чём. Бурк сказал жёсткую, но правду. Как хоккеист Крутов был великолепен, это все знают, в НХЛ не заиграл в силу ряда причин, это тоже всем известно. Слабости имел? Имел. То что он был своим рубахой парнем для партнёров по команде, не отменяет того, что семья по большому счёту страдала от его пьянок. Жена-домохозяйка была вынуждена терпеть и тихо потокать слабостям мужа (а может быть и не стоило терпеть? может быть стоило пожёстче себя повести?), дети тоже видели папу всегда на веселе и с перегаром, папу, для которого собственные слабости, эгоизм и гульки оказались превыше счастья семьи. Это суровая, но правда. Мемуары Бурка - на то они и мемуары, Зислис и Рабинер должны знать не по наслышке, что успех подобного чтива во многом зависит от наличия в нём подобной перчинки.
26.10.2020
Rastan
Только очень,жаль, что эту мерзость от Бурка, опубликовал СЭ в год, когда Владимиру Крутову, исполнилось бы 60 лет. Большое спасибо Зислису, за его комментарий.
26.10.2020
Уральский воин
Бурк прав, хотя можно было и повежливее. Но пипл так лучше хавает, к тому же мертвого чего не пнуть. Крутов повел себя непрофессионально, единственный из Пятерки. Что такое 30 лет, уж пару лет можно было напрячься, доказать свой статус и в этой лиге, как это сделал тот же Макаров. Зубы ерунда, банка пива в машине тоже, но Крутов всегда имел лишний вес, и там на вкусном пиве его, наверно, совсем разнесло. В итоге просто опозорился, хотя был пример Ларионова в команде. Получается, звездой он был только из под палки у Тихонова
26.10.2020
Спринт
Крутов был отличным нападающим в составе отличной тройки нападения советского хоккея. Но его стиль был во многом схож, с так называемым, канадским стилем хоккея. В Северной Америке таких, или подобных Владимиру, было множество и на порядок дешевле. Крутов в основном не смог перестроится с того, что в Союзе он был ярчайшей зведой, а в НХЛ стал одним из многих. Ни излишний вес, ни выпивки отнюдь не мешали ему играть в хоккей, но вот через себя он переступить не сумел, а даже не попробовал адаптироваться к изменившемся условиям, и к другому отношению окружающих. Но это отнюдь не умоляет все игровые достижения прекрасного хоккеиста и хорошего человека Владимира Крутова. Помним прекрасную игру русского танка!
26.10.2020
USSR Army
Величайшая на все времена пятёрка. И каждый из этой пятерки - великий мастер. А что об этом думает, пишет или высказывает вслух кто-то за пределами России - до фонаря.
26.10.2020
dsSP
Крутов - легенда!
26.10.2020
HarryAngel
О том кто как что пил, курил, кололся и нюхал в НХЛ конца 80-начала 90-х прекрасно описал в своих меамурах Тео Флери. Очень рекомендую, особенно любителям сравнить "как уходили великие" у нас и за океаном.
26.10.2020
HarryAngel
Там больше любопытен эпизод с Буре, который якобы "кинул" Бурка. Вот это бомба ! Володя Крутов уже не может ответить за себя, но Павел вправе дать разъяснения, как он кидал "великого менеджера" с его суперзвездным ванкувером. Впрочем, вряд ли Буре отреагирует, майка пожизенной легенды клуба дороже ..
26.10.2020
HarryAngel
Ерунду написал. Касатонов тоже не заиграл. Фетисов "заиграл" только в Детройте, в своей пятерке. Макаров отчасти блеснул первый сезон в Калгари и ...все. Определенно прижился лишь Ларионов, который больше всех стремился за океан. Да и то, известен лишь игрой за Детройт, опять же в "русской пятерке". Пряхин, Мыльников - из первой когорты уехавших не заиграли вообще.
26.10.2020
Oldboroda61
Если перечислять всех величайших наших хоккеистов не игравших в НаХаЛовке,то наглосаксы захлебнутся от зависти.
26.10.2020
Archon
О том,какое количество травм Крутов получил - есть масса фильмов..Когда ему клюшкой пробили щеку(насквозь), он только всего-лишь попросил пластырь,чтоб заклеить дырку в щеке..И вышел на игру,на третий период! Макаров и Ларионов просили его: "Вова, не выходи..Кровью истечёшь, весь лёд забрызгаешь".Таки нет! Вышел! И забил! Покойся с миром,"Маленький Танк"((( А всякие никчёмные "говномёты" канадские - так это они со страху... и от зависти...Потому что такое им недоступно... и психологически и органически...Разве эта козлина-понтовая-Бурк хоть раз является Олимпийским чемпионом? Крутов - дважды,1984 и 1988(причём - в Канаде! Калгари).Разве Бурк хоть раз участвовал в Кубке Канады? А Крутов его выигрывал! Крутов в 1987м признан лучшим нападающим МИРА по версии ИИХФ(!).Да,в НХЛ не особо проявился за "Ванкувер",60 игр,11 забитых, 34 очка.Но возраст! Ему было уже 30 лет..Некоторые бывшие хоккеисты в данном возрасте даже ходить не могут без палки!((
26.10.2020
Alex Neuman
Хоккеиста Крутова знаю и горжусь. Разводилу Бурка как-то не очень. Только позицию Спорт Экспресса не понимаю. Зачем ворошить канадские помойки.
26.10.2020
Nick280881
Можно сколько угодно возвеличивать Крутова, но из пятерки он единственный, кто не заиграл в НХЛ. Значит на то были объективные причины, и видимо Бурк недалек от истины. Особенно учитывая, что Ларионов в том же Ванкувере заиграл. А после Буре и вовсе стал суперсвездой. Так что дело вряд ли в клубе.
26.10.2020
igorp
забудется через неделю и статья Зислиса......". Клуб просто не сделал всего, чтобы Крутов раскрылся".Миша .а что должен был сделать клуб?
26.10.2020
Maks
Вот именно.
26.10.2020
Дмитрий Ушкачев
Ху из ит Брайан Бурк? Ноу нейм... Крутофф? О, йес! Грейтс найн оф ТИЭСКА! Рэд Арми!
26.10.2020
Oleg_SM
Гусаров долго играл за Квебек/ Колорадо, обладатель кубка Стенли
26.10.2020
Дмитрий Григорьев
Всех приветствую!Как говорил Сарумян в небезызвестном прикольном переводе "Властелина Колец" от Гоблина:"Бурк - маст дай!Крутов - форева!"
26.10.2020
StingMan
Ну то, что сказал Бурк, не мешает Крутову быть Легендой. Как и наоборот - то, что Крутов - Легенда, не мешало наверно ему быть "колхозником" или как там его называл Бурк. А вообще я отрывок читал, и там ничего такого сверхоскорбительного в адрес Крутова не было. Только то, что не был интеллегентом и бухал. И вряд ли это сильно далеко от правды, какие бы патриотические струны автора не были задеты.
26.10.2020
Александр Стариков
Вклад Крутова в мировой хоккей - величайший! И без НХЛ он останется в истории этого вида спорта. Как и другие наши величайшие советские хоккеисты, которые не играли в НХЛ: Харламов, Якушев, Мальцев, Хомутов, Быков, Гусаров и т.д.
26.10.2020