НХЛ. Статьи

10 января 2019, 23:30

Отстранение века. Бобровский близок к обмену

Игорь Еронко
Колумнист

НХЛ. Регулярный чемпионат

"Коламбус" объявил об отстранении российского голкипера Сергея Бобровского от ближайшего матча команды против "Нэшвилла" в связи с инцидентом, детали которого клубом не раскрываются. С большой вероятностью, нашего вратаря в ближайшее время ждет обмен.

Прямо скажем – это какая-то дичь. Дичь, ранее не встречавшаяся в принципе. Именно в НХЛ – тут нужна оговорка. В НБА – это сплошь и рядом. Но хоккей – не баскетбол, где нет вратарей. Там вся стартовая пятерка – это лица команды, которые не уходят с площадки большую часть матча. В хоккее же все сильно по-другому, нет никого, близкого по важности к голкиперу.

Мы не знаем, что вдруг произошло. Ни малейшего понятия нет. Сам Бобровский молчит. Его агент Пол Теофанус тоже. Ассистенту агента явно досталось – он теперь, после кучи звонков, записывает все номера и обещает скорый ответ. Ну-ну. Но мы же помним, что было на старте сезона. Когда генменеджер "Коламбуса" Ярмо Кекяляйнен решил, что Боб ему не особо-то нужен. Справимся силами запасного вратаря финна Йонаса Корписало. Ага. Эта идея очень быстро была откинута, потому что Сергей может выигрывать матчи, а его якобы конкуренты – нет. В НХЛ не больше семи вратарей, которые способны давать победу за победой, даже при не впечатляющей статистике. Бобровский – один из них. И едва ли не один из самых ярких при этом.

По SAR, saves above replacement, то есть, по-простому, насколько Бобровский в принципе заменим – он лучший в НХЛ. Вот и приехали.

Приехали еще в начале сезона. Когда главный тренер "Джекетс" Джон Торторелла, у которого всегда есть свое мнение на любой счет, вдруг начал разговаривать словами Кекяляйнена. Объясняя, что Корписало – это будущее. Насмотрелись мы на это будущее. Уж намного скорее латвийский вратарь из системы "Коламбуса" Элвис Мерзликин, выступающий в Швейцарий, станет тем самым будущим, чем Йонас. Потому Корписало быстро списали и дали раму на откуп Бобу. А ему только дай эту раму на откуп – моментально зажжет. Он и зажег. А без Бобровского "Коламбус" был бы примерно в районе "Оттавы". Худшей команды "Востока".

Все происходящее очень сильно напоминает знаменитый жест Патрика Руа. Кто не помнит – в 1995-м великий вратарь в матче с "Детройтом" пропустил девять шайб, играя за "Монреаль". И после восьмой выразил искреннее возмущение. А когда тренер Марио Трамбле его все-таки поменял, случилось примерно следующее: "Пошел ты, *. Завтра меня здесь не будет". То же самое рыжебородый Патрик повторил президенту клуба, который находился на лавке. Через четыре дня Руа обменяли. И он стал последним кусочком паззла в "Колорадо". Они тут же взяли Кубок Стэнли.

Рынок нынче плох для вратарей. Но обмен уже практически гарантирован. Лишь бы не "Филадельфия"… Там просто губят любого кипера, если его зовут не Рон Хекстолл. Психу трудно навредить с точки зрения психики. Забавно, что недавно Рона уволили с поста генменеджера, потому что он отказывался увольнять главного тренера. Но если вдруг Бобровского выменяет, например, "Сент-Луис" – вот это будет большая бомба. И сильно не удивляйтесь, когда увидите "Блюз" в плей-офф этого года на подходе к финалу.

НХЛ: турнирные таблицы, календарь и результаты матчей регулярного чемпионата

46
  • maxcds

    более того - он NMC, т.е. у него еще и запрет на перемещение. иначе бы тортс мог психануть

    11.01.2019

  • PV12

    Дичь - это дикие животные, журналист Еронко! Не блог для школоты ведешь

    11.01.2019

  • Уважаемый

    Если оттолкнуться от комментариев, Бобр вратарь средненький. Да ну нафиг...)))

    11.01.2019

  • adamantane'

    Ох уж эти их ценности, ох уж эта демократия!

    11.01.2019

  • Чужой

    Что ни делается - всё к лучшему. Может, с новой командой будет ближе к Кубку Стэнли.

    11.01.2019

  • fifa_guru

    частое общение и проведение онлайн-конференций с Шевченко пагубно сказывается..

    11.01.2019

  • fifa_guru

    были матчи где он по 4 пропускал от ЛАКа, Торонто. Бывало что выигрывали более крупно но Бобр всё равно 3-4 пропускал (СЛБ и тд). Недавние матчи от Каролины и Тампы по 4 пропустил и был заменен. Эта стата явно не ерунда, явно не лучший сезон у него.

    11.01.2019

  • bezik

    Стата - ерунда. Убери 2 матча, где он пустил по 8 шайб, и уже он в районе 10. Не очень понятно, с какого перепугу Тортс его не поменял в этих матчах. Да и замена с Тампой за 10 минут до конца - странное решение

    11.01.2019

  • $n10nep$

    Зачем? В Торонто и свой первый номер неплохой есть. Флорида, СЛБ самые подходящие варианты.

    11.01.2019

  • $n10nep$

    Это все бабка надвое сказала. А в ПО Бобру залетает все, что можно и нельзя. И если Коламбус навязал борьбу вшам за счет Панарина, то Тампа как раз за счет Василевского. У того нет сильной разницы по игре в регулярке и ПО. Если это связано с психологией и человек в играх на вылет чувствует себя иначе, это означает лишь то, что он не такой уж и суперский вратарь.

    11.01.2019

  • Весёлый cancels War-Sheep

    I suspect Bobrovsky is a little upset at being pulled pulled twice in last 3 games but he is struggling. In Bobrovsky's last 5GP, he is 2-3 with a 3.98 GAA and .857 Save %. Not exactly stellar numbers. (с) --- Это из твитов, просто чтобы самому не считать, скопипастил и схоронил. Нервничает парниша.

    11.01.2019

  • fifa_guru

    я бы не спешил с этим)) вон МАФ тоже отлично держится (прям только что в матче с СХ сейванул). Нэшвилл и с Пеккой меньше всех пропускают, так что наличие Бобра только при фантастической стате будет выделяться

    11.01.2019

  • Sn0w

    Возможно это как-то связано с тем, что в Коламбусе есть примерно два достойных игрока, причем один из них как раз Бобровский? Представь его, к примеру, в рамке условного Нэшвилла. Голосование за Везину можно было бы закрывать в середине октября из-за бессмысленности процесса.

    11.01.2019

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Еронко перестает нравиться, а ведь подавал такие надежды... Бесконечный поток собственного сознания. Лень, видите ли, посмотреть реплаи под твитами о Бобре и увидеть, что самое простое объяснение происходящему - Бобр не остался на скамейке с командой после замены в матче с "Тампой".

    11.01.2019

  • Sn0w

    Жакеты в любом случае в тупике. Бобровский подписан только до конца сезона, даже за такого топа с таким сроком много не выручить. От силы могут его больше не выпускать в сезоне вообще. Но тогда не получат ничего + к такому ГМу игроки будут относится с большим подозрением.

    11.01.2019

  • Sn0w

    Да. После окончания этого сезона Бобровский и Панарин смогут вести переговоры с кем угодно, вообще не думая про Коламбус.

    11.01.2019

  • БЕЙ РУСОФОБА МОЛОТОМ - СТАНЕТ ЗОЛОТОМ

    +100500

    11.01.2019

  • Zа Шипу и СССР 2.0!

    ну если 10 млн на 3 года, потом 8 еще на 3 года, потом 6 еще на 2 - то я думаю, норм)

    11.01.2019

  • БравныйВоин

    По всей статистике в этом сезоне Бобровский на уровне середины 2-ой десятки. В том числе и по броскам по его воротам, при том, что количество проведенного времени на площадке у первой двадцатки вратарей плюс-минус одинаковое. То есть пинять на игру команды в защите - полный бред. Тут либо острое желание сменить обстановку, либо Бобровский не держит планку.

    11.01.2019

  • fifa_guru

    Еронко перестал НХЛ смотреть? Бобровский крутой вратарь, но...не в этом сезоне. Из вратарей сыгравших 20 и более матчей он по главным статистикам вратаря аж 25-ый из 35, сыгравших 30 и более - 12-ый из 16. Много матчей где он много напускал (и до сих пор неизвестно специально Тортс его периодически не менял или в воспитательных целях). Так что я очень сомневаюсь что Коламбус без Бобра упал на дно в этом сезоне. Вот без Бобра и Панарина точно бы.

    11.01.2019

  • kasper29f

    Ну если ГМ-ы Коламбуса дождутся конец сезона и отпустят Панарина и Бобровского просто так, то они останутся просто с выжженным полем со сплошной поленницей

    11.01.2019

  • MAPKJIAP

    Неплохо было бы в Торонто... Но Самое главное Бобу надо успокоится и взять себя в руки...

    11.01.2019

  • igogohruhru

    Вряд ли коламбус надеется подписать контракт и скорее всего работает над вариантами обмена. как многие отмечают у него full NTC, что похоже означает что у него полное право отклонить обмен. возможна такая ситуация: они договорилсь с командой А, но Бобровский им говорит - туда не пойду, они договорилсь с командой с командой Б, тоже самое... и т.д. А туда, куда он бы хотел, уже им не выгодно. И на этой почве у них личностные конфликты.

    11.01.2019

  • Отец Василий

    Хотя есть еще один вариант: эта ситуация никак с контрактом не связана, а допустим, Серега, после 0:4 с ТБЛ, назвал партеров и тренера редисками, сорвавшись в раздевалке.

    11.01.2019

  • Отец Василий

    Тут интересно вот что - это самое «отстранение» влияет на зарплату? Если нет, то зачем это Коламбусу-понервировать Бобровского?А если у Сергея цель- выйти на рынок свободных агентов и он будет упираться, то Коламбус останется без первого номера до конца сезона - назло маме уши отморожу. Другое дело если это сказывается на з.п., как при дисквалификации, тогда вопрос:-«а что так можно было?»

    11.01.2019

  • гром победы!

    а если Сергей сам хочет, чтобы его обменяли? Есть куча спортсменов(если не все), которые хотят что-то выиграть.

    11.01.2019

  • adamantane'

    НСА - неограниченно свободный агент?

    11.01.2019

  • Maks

    Должен быть в курсе, вроде он не отсталый в этой теме.

    11.01.2019

  • смерть сусликам

    А автор вкурсе, что у него пункт в контракте, о запрете на обмен.

    11.01.2019

  • Maks

    Василевскому тоже рано 10 млн. давать, он еще молод и у него пока нет призов. Бобровского, как раз можно и на 10 млн. подписать, но только на 2-3 года контракт, а не бред, какой сделали в Монреале.

    11.01.2019

  • Xenosag

    Вратарей нельзя подписывать на долгий срок, как и никогда нельзя давать максималку. Исключения конечно могут быть, для вратарей уровня Гашека, но такое бывает раз в сто лет. Вот и получается что и клубу хреново от такой нагрузки на платёжку, и потенциальным командам, где мог бы пригодится Бобровский, ну и самому игроку эта нервотрёпка может помешать показывать высокий уровень игры.

    11.01.2019

  • $n10nep$

    Будь я генеральным менеджером клуба НХЛ я бы очень поостерегся подписывать сейчас Бобра за десять мультов. Сейчас в НХЛ есть тольок один вратарь, которого можно смело подписать за 10 лямов - это Василевский. Все остальные, либо стары, либо не слишком надежныи и стабильны. Да и пример Прайса думаю многому ГМов научил.

    11.01.2019

  • $n10nep$

    По SAR, saves above replacement, то есть, по-простому, насколько Бобровский в принципе заменим – он лучший в НХЛ. Вот и приехали. ======================================== Господин Еронко, Вы даже по-русски не может объяснить заокенские фразеологизмы. Это надо уметь. Он лучший, потому что незаменим или лучший по тому, что очень легко заменим? И хотелось бы объяcнений с выкладкой статистики, почему именно Бобровский незаменим. Уж он точно не лучший в НХЛ, хотя бы потому, как он играет в ПО.

    11.01.2019

  • Эрик Рыжий

    Я бы сильно удивился, если бы увидел блюзменов на подходе к плей-офф, а не к финалу.

    11.01.2019

  • Maks

    Может быть они с кем-то о чем-то договорились и таким образом хотят заставить Бобровского дать согласие на обмен, он же может не соглашаться по своему желанию переходить в любую неугодную ему команду.

    11.01.2019

  • Упёртый русский

    Выкупать, его контракт - ошибка менеджмента. Он совсем не тянет, даже Эллиотт был лучше...

    11.01.2019

  • goreotuma

    а Аллена с 4,5 лямами куда девать?

    11.01.2019

  • Ралпачан Фляйшманъ

    ну так и Бобер то - потенциальный НСА, цена априори не может быть высокой. Тут дело в том, что синежакеточные из принципа предпочтут чем сливать его за бесполезные "активы" - максимально осложнить ему жизнь. речь то уже зашла о дискве до конца сезона.

    11.01.2019

  • Ралпачан Фляйшманъ

    а вот не спусти Чиа Холла и Эберле в обмен на шведское бревно и прочие вкусности в виде мешков шайб, можно было бы заполучить в коии то веки в Нефть топового вратаря.

    11.01.2019

  • Упёртый русский

    Да, верно на 100 процентов. Поставь в раму СЛБ Боба вместо дырищи Аллена - и команда может взлететь. Но вот что там с потолком у них ноне?

    11.01.2019

  • LemieuxMario

    чета очереди за бобром не наблюдается)))

    11.01.2019

  • Vladimir Bolshakov

    в Пенс было бы клево, но активов нет, только Мяята и ДеСмит

    10.01.2019