НХЛ. Статьи

28 ноября, 10:30

В НХЛ появились новые Кросби и Овечкин. Молодые звезды готовы заменить ветеранов?

Коннор Бедард и Маклин Селебрини идут в топ-5 лучших бомбардиров сезона НХЛ
Михаил Скрыль
Корреспондент
Бедард и Селебрини дебютировали в лиге не так результативно, но на второй-третий сезон заиграли гораздо стабильнее.

Дебют в НХЛ первых номеров драфта всегда связан с большими ожиданиями. Интерес к талантливым юниорам подогревают задолго до их появления в лиге. Их называют Некстванами и наследниками легенд прошлого, основываясь на достижениях на молодежном уровне (CHL, USHL, NCAA).

За последние годы статус первого пика все реже гарантировал сверхуспешный старт в лиге. Последним игроком, раскрывшим свой выдающийся потенциал, можно считать Остона Мэттьюса. С натяжкой отнесем Джека Хьюза. Остальные игроки по разным причинам еще не оправдали возложенные ожидания и не доминируют так, как по юниорам.

Тенденцию готовы изменить победители драфтов 2023 и 2024 годов. Коннор Бедард и Маклин Селебрини, несмотря на возраст, штурмуют гонку бомбардиров НХЛ. Их соперничество уже сравнивают с легендарными дуэлями: Овечкин — Кросби, Макдэвид — Маккиннон.

Молодые канадцы зашли в НХЛ не без проблем, но на второй-третий сезон заиграли гораздо ярче: стабильно набирают очки и становятся полноценными лидерами своих команд. Уместно ли называть их дуэль новой обложкой НХЛ на долгие годы?

Александр Овечкин.
Фото Getty Images

Овечкин и Кросби

Овечкин и Кросби. Первые номера драфтов 2004 и 2005 годов. Живые легенды «Вашингтона» и «Питтсбурга». Лица хоккея в России и Канаде. Безальтернативные капитаны сборных в своем прайме. Восторженных эпитетов к их игре много. Столкновение Ови и Сида до сих пор отмечается при встречах «Кэпиталз» и «Пингвинз». Оставшись верными своим клубам, два звездных форварда сохраняют стабильность на протяжении всей карьеры и не уходят с лидерских ролей. И вечный вопрос, кто успешнее и лучше, уверен, еще долго обсуждать будут и за океаном, и в России.

Александр и Сидни одновременно зашли в НХЛ. Это случилось в далеком сезоне-2005/06. С первого года между ними началась напряженная борьба, ставшая украшением лиги на долгие годы. Первый сезон справедливо остался за россиянином. Овечкин обошел Кросби по очкам и выиграл «Колдер Трофи», вручаемый лучшему новичку. С первых сезонов они задавали невероятный статистический темп — больше очка за игру в среднем. Разрывать НХЛ они начали с дебюта в лиге.

Второй сезон прошел с преимуществом Сида: он стал лидером по очкам и вместе с «Питтсбургом» дебютировал в плей-офф. А третий год оценивать уже сложнее: Кросби пропустил часть регулярки, тогда как Овечкин провел фантастический сезон и забрал «Морис Ришар» и «Арт Росс» за 112 очков (65+47), установив свой снайперский рекорд. В то же время Кросби блистал в плей-офф и добрался до финала Кубка Стэнли, став лучшим бомбардиром.

Макдэвид и Маккиннон

С кем только не сравнивали Макдэвида, первого номера драфта-2015. Когда человека еще с детских лет сопоставляют с великим Уэйном Гретцки — это о многом говорит. Вторым после Коннора тогда стал Джек Айкел, но долгое время в несчастном «Баффало» не давало американцу полноценно раскрыться и заиграть на свой потенциал. Его все увидят позднее уже в «Вегасе». А Макдэвида уместнее всего сравнивать с другим канадским гением — Нэйтаном Маккинноном из «Колорадо», ушедшим под первым пиком драфта-2013.

Последние сезоны эти парни вместе с Никитой Кучеровым делят «Арт Росс Трофи». Сдавать позиции они не намерены, но молодые гении из «Чикаго» и «Сан-Хосе» готовы уже сейчас подвинуть их. По состоянию на 27 ноября в топ-4 самых результативных игроков НХЛ — Маккиннон (39 очков), Селебрини (34), Макдэвид (34) и Бедард (33).

Коннор и Нэйтан уступают по результативности дебютным сезонам Овечкину и Кросби. Маккиннон и вовсе долго осваивался в «Колорадо»: первая регулярка с графиком «больше очка за матч» случилась только в сезоне-2017/18. Макдэвид зашел в лигу гораздо мощнее. Гроссмейстерские 100 очков лидер «Эдмонтона» выбил уже на второй год. Впрочем, каким бы ни сложился старт карьеры, сейчас эти парни — стабильные лидеры бомбардирской гонки и останутся в топе еще несколько сезонов.

Селебрини и Бедард

Новая эпоха в НХЛ уже наступила. Кросби, Овечкин, а вместе с ними и Евгений Малкин, которого неправильно оставлять на полях противостояния лидеров «Вашингтона» и «Питтсбурга», ушли на второй план. Лигу захватывают молодые таланты, совсем недавно выбранные под первыми номерами драфтов.

Столкновение Бедарда и Селебрини накладывается на клубные амбиции. Они попали в команды-аутсайдеры современной НХЛ, которые постепенно поднимаются с колен. Вера в светлое будущее франшиз во многом связана с Коннором и Маклином. Они должны стать лидерами команд на долгие годы: как Кросби для «Питтсбурга», как Овечкин для «Вашингтона», как Макдэвид для «Эдмонтона», а Маккиннон для «Колорадо».

На ведущие роли в НХЛ выходит новое поколение игроков. Новое — даже не по возрасту, а по технике и пониманию хоккея. А еще Бедард и Селебрини — давние приятели. С трудом представляю, как они закусятся между собой на льду, скинув краги. Основанное на взаимном уважении соперничество раскроется в другом: в голах и передачах, выигранных матчах и успехах команд. Через несколько лет встречи «Чикаго» и «Сан-Хосе» должны быть не менее горячими, чем матчи «Питтсбурга» и «Вашингтона».

Не за горами и время, когда увидим двух топ-нападающих в составе сборной Канады. Возможно, это случится не на ближайшей Олимпиаде в Милане, но уже на Играх-2030 они станут главными звездами своей страны.

64
  • XuTMAH

    Кто?

    29.11.2025

  • Патриот Великой России

    Да нам в центр не кого поставить Тренин Наместников Хуснудинов это не уровень золото олимпиады !

    29.11.2025

  • Патриот Великой России

    А где у РФ звездные молодые центры ? Ибо Малкин проводит последние сезоны !

    29.11.2025

  • Патриот Великой России

    а сейчас пропасть между сборными РФ и Канады только вырастет !

    29.11.2025

  • Марко Петкович

    Да.На драфте я говорю, некстванов выбирают, там всегда только канадцы. Но наши игроки являются часто звездами лиги, как например Кучеров или Капризов. Их никто некстванами не называл и не прокачивал прессу для них А прокаченные некстваны - как выше писал, просто хорошие игроки выше среднего и не более Пола Карии или какого-то Эрика Линдроса - вот нет. Хоть убейте)

    29.11.2025

  • Cray

    бедард наверно 65 голов забил звезда :rofl:

    29.11.2025

  • невропатолог176

    андр, иди ты на...с такими заявлениями. Саня и Женя, самые большие долгожители из россиян за бугром. И если первый давно и всё всем доказал, и ему 40, то Малкин продолжает доказывать - сегодня только 39. + у них разные амплуа в нхл. + результаты разные Малкин - 1370 очков за всю карьеру в регулярных чемпионатах НХЛ (520 голов и 850 передач). В розыгрышах Кубка Стэнли (плей-офф) Малкин набрал 180 очков (177 матчей, 67 голов, 113 передач) - плюсуем и получаем 1550. Овечкин -1643 очка. Кто тут физкультурник? По моему, андр

    29.11.2025

  • Adiоs Amigos R

    На ведущие роли в НХЛ выходит новое поколение игроков. Новое — даже не по возрасту, а по технике и пониманию хоккея. -------------- Даже так! Ну ничего себе, Скрыль вскрыл так вскрыл правдушку. Оказывается, Селеба с Бедардом вышли на новый уровень по технике и пониманию хоккея по сравнению с прежними поколениями. Ой, что деется... Остаётся только добавить - вы только посмотрите, что они вытворяют!

    28.11.2025

  • Adiоs Amigos R

    Потому что он бурят

    28.11.2025

  • андр

    Паша и Женя скромные великие игроки. Саша нескромный разрекламированный отличный физкультурник.

    28.11.2025

  • объективный Артём =)

    по факту

    28.11.2025

  • объективный Артём =)

    Ну ты Волчара загнул, так себе аллегория.... Совсем разные алгоритмы по достижению заработков в этих случаях

    28.11.2025

  • Uisge Beatha

    Стоило недавно ПронЗислису попечалится, что после Овечкина НХЛ закроют и на хлеб с икрой больше не заработать, как верный Санчо Панса Скрыль накинул на вентилятор новых некстванов. А через пару сезонов и эти сломаются - принесут следующих. Вообще, да, тенденция последних лет (причём, что по НХЛ, что по КХЛ) - сезон не успел начаться, как околоспортивные борзописцы кидаются разражаться громкими лозунгами про некстванов, будущих звёзд, обладателей кубков и тд, и тп. А по итогам сезонов - скромное блеяние с категорическим нежеланием признавать свою проф.непригодность

    28.11.2025

  • XuTMAH

    И че дальше ну проиграла? А сейчас что произойдет, идиот?

    28.11.2025

  • Werewolf

    Да возможно и не им, но наши вроде и в НХЛии не теряются на фоне других. Являются лидерами многих команд. Вратари так вообще сейчас лучшие.

    28.11.2025

  • Werewolf

    А если начнешь притягивать за уши голы, то максимум - Ови лучший голеодор в гладких сезонах НХЛ )))))

    28.11.2025

  • Werewolf

    Для кого как. Лучший нап в истории это грецки, второй лемье......дельше варианты разные возможны

    28.11.2025

  • Werewolf

    Ты хочешь сказать, что Куч хуже того матиса или Бедарда? Потому что на рекламе малец делает сейчас больше Куча.

    28.11.2025

  • Werewolf

    Реклама вообще не про специалистов, а про раскрученость. Кто более раскручен, тот и бабки гребет на рекламе. Куча примеров, когда раскручивали всякое унылое....... И оно гребло бабки.

    28.11.2025

  • Werewolf

    А это как поглядеть )))) У нас бузова мульенами ворочает )))) Она специалист как певица или посредственность?

    28.11.2025

  • Илья858

    В самом начале приведена статистика Кросби и Овечкина за три сезона подряд, где они провели по 80+ игр в каждом (только Кросби в последнем провёл 53) и при этом у них сохранялся коэффициент 1,1-1,5. А в заключении нам приводят статистику двоих молодых игроков, у которых один-два сезона по 0,9, а в текущем после 23-24 матчей 1,4. О чём это нам должно сказать? Не о чём. Слишком мало данных.

    28.11.2025

  • Андрей Андрей

    так это большие рассуждения после 20-ти игр сезона.

    28.11.2025

  • Андрей Андрей

    кому деньги платят,посредственностям или специалистам? разве не чем круче игрок,тем выще его зарплата и рекламные доходы?Шура летом поставил рекорд на рекламе,а что заплатили Дацу и Жеке?

    28.11.2025

  • Андрей Андрей

    Матиз начал с 18-ти ,а Шура с 20-ти лет,если б Шура начинал с 19-ти,то сейчас был бы разговор о 1000 в регулярке.А Матиза чуть толкнули и он на ноги встать не может.

    28.11.2025

  • Андрей Андрей

    Эти двое это в лучшем случае уровень Кучера и Маккинона,но не Кроса и Шуры. Все,всем спасибо ,все свободны.

    28.11.2025

  • Марко Петкович

    А,российские игроки разве претендуют так сказать на титул некствана?)))

    28.11.2025

  • Osokin L

    Они не Ови и Сид, но тоже хорошие хоккеисты. Удачи обоим.

    28.11.2025

  • андр

    У Мичкова талант, и характер есть.

    28.11.2025

  • Патриот Великой России

    А где наши молодые таланты кроме Мичкова и Демидова остальные в ж.пе !

    28.11.2025

  • Патриот Великой России

    и еще в Финнам в финале олимпиады про.али уж не z путриотам открывать рот про уровень хоккея !

    28.11.2025

  • Патриот Великой России

    зря тебя из психушки выпустили сборная РФ перед отстранением програла сборной Канаде на всех ЧМ МЧМ ЮЧМ !

    28.11.2025

  • Марко Петкович

    Уровень хоккея в Канаде катастрофически упал. И любой некстван - сейчас максимум половина от некствана который был лет 15-20 назад. Просто обычные добротные игроки и не более, никто не феерит так скажем

    28.11.2025

  • Faierman 32

    НХЛ умирает)?Да без Овечкина она только вздохнет облегченно))

    28.11.2025

  • Apei

    наоборот. ови - лучший нап в истории НХЛ, крос - максимум в пятерке

    28.11.2025

  • Apei

    метис через сезон играет

    28.11.2025

  • Apei

    по очковой результативности есть

    28.11.2025

  • Apei

    Рановато насочиняли. Кроме того Макки никогда не делил арт россов. Макди не взял колдера в первый сезон из-за травмы. Макки с ним несопоставим, как и Малкин с Сидом

    28.11.2025

  • sergejs m

    ты чёрт в человечьем обличии )))

    28.11.2025

  • Топотун

    Какой то Овечкин не русский !

    28.11.2025

  • petrovich555

    думаю, что идею ты найдешь...чёрного кобеля не отмоешь добела)...извини , но то что ты сказал можно сказать короче- мне не важно до кого, главное дое..аться)

    28.11.2025

  • Догада

    Кросби и Овечкин четыре раза встречались в плей-офф и каждый раз победитель серии поднимал кубок Стэнли

    28.11.2025

  • Илья858

    Время покажет. Слишком рано говорить о чём-то. Дистанция Овечкина и Кросби не просто длинная, а супер-длинная. А Вы статистику молодых по спринту приводите. Пустое. Пусть хотя бы один сезон проведут на высоком уровне. Зачем эти притягивания за уши? Какой-то бессмысленный материал.

    28.11.2025

  • ОстроV Zаячий

    Да меня люди не интересуют. Меня идеи интересуют. А где ж теперь такую идею с российскими вратарями найдёшь да впридачу с пустыми воротами. И это не считая вратарей из АХЛ и прочих новичков. Лига закрытая, никто не вылетает, щелкают себе на здоровье. Все на зарплатах, всё хорошо. По полгодика перерыв. Красота. Уже спортсменов не осталось.

    28.11.2025

  • petrovich555

    если ты не определился с жизнью "после Овечкина", то начинай присматриваться, чтобы себя за ухи не тянуть...

    28.11.2025

  • Muslim Galeev

    Там каждый год новые Овечкины и Кросби появляются, а потом сдуваются.

    28.11.2025

  • XuTMAH

    Выходят они но нет стабильной убойной статистики хотя бы 40+ Мне даже хочется что бы Мэтьюз наконец встрепенулся и начал уже класть... Но у него всего 410 в 28 лет, у Ови 433 после 30... Нет конкуренции, нет интереса, НХЛ умирает

    28.11.2025

  • Женек10

    даже не надо 30+ ждать - ушел ММ и ОМ может остаться без Ришаров. да еще и пока Драйз с Макдаком выходят

    28.11.2025

  • XuTMAH

    2 сезона бы Ови поиграл и депрессия закончится на мгновение

    28.11.2025

  • Русич Олег

    полностью согласен. Сейчас в НХЛ нет ни одного форварда, способного в будущем хотя бы близко приблизиться по результативности к Овечкину. В течении 20 сезонов отгружать соперникам в среднем по 45-50 шайб в ближайшей песпективе ни у кого не получится. Но конечно, талантливые ребята есть.

    28.11.2025

  • XuTMAH

    Согласен!

    28.11.2025

  • XuTMAH

    Иногда хорошие мысли выражаешь. Нет современных Кросби, Овечкиных и Малкиных, НХЛ теперь в депрессии. На пару сезонов его бы спасло подписание контракта Ови

    28.11.2025

  • XuTMAH

    С этим согласен - единственный кто мог бы бросить вызов тому же Ови это Мэтьюз, но он слишком много травм получает, снайпер талантливый, хороший и я бы даже хотел увидеть его соперничество с Ови через 10 лет, но как говорят после запятой начинается самое плохое - не сможет американский мексиканец после 30 лет лет держать такую стабильность, которой добился Ови...

    28.11.2025

  • Nazarov Zakhar

    слова черта с диканьки)))

    28.11.2025

  • XuTMAH

    Мичков не будет, а вот на Демидова стоит посмотреть. Суперзвездой станет если реально поработает над собой

    28.11.2025

  • XuTMAH

    Печально будет без твоих убойных комментов, Мишка пропал да и ты сойдешь с олимпа, прям печалька не радость... Хотя Бобр останется в топ 4 то точно войдет еще сезона 3 надо. Ты можешь Бобра попозорить мол от русских не пропустил или типо того?

    28.11.2025

  • LemieuxMario3

    Овца американская и в подметки Кросби не годится)))

    28.11.2025

  • +RECORDS-MEN-TRETIY FRONT+

    Странное сравнение На второй и третий сезон они только начали раскрываться и набирать очки и решать исходы матчей . Кросби и Овечкин с первых же матчей в НХЛ стали это делать . Неуместное сравнение

    28.11.2025

  • True Timati

    Безумно громкое и нелепое сравнение! В свои первые сезоны Кросби и Овечкин с ноги ворвались в НХЛ, выбивая по сотне и забивая пачками. И ведь у них тоже команды были не ахти, но больше очка 3 сезона подряд набирали оба. Эти двое пока еще мальчишки штаны на лямках. И круче Сида и Ови они уже точно не будут никогда

    28.11.2025

  • андр

    Спорно. Стиль Овечкина дуборезный, более канадский физкультурный, чем российский техничный интеллектуальный. Лицо России это Дацюк, Малкин, Кучеров. А эти два молодых человека еще не факт, что и дальше также будут играть. Мичков и Демидов, вот кто будет!

    28.11.2025

  • ОстроV Zаячий

    Как же хочется отделу хоккея притянуть за ухи новые соперничества. Понимают, что с уходом Овечкина они закроются. Останется один Скрыль. И будет за 2 комментария строчить про битвы Сан Хосе с Чикаго.

    28.11.2025

  • ion

    Даже одного сезона на высоком уровне не провели - а уже такие авансы. Бедард провел два сезона на уровне 60 очей за сезон, Селебрини тоже прошлый год так провел. Тогда как Сид и Ови по 100 очей выбили в своем первом сезоне (при результативности средней на 20% ниже, чем сейчас), а со второго сезона уже становились лучшими бомбардирами и снайперами. И да, судьба первых номеров драфта попадать в команды-аутсайдеры. Так система устроена))) И Сид с Ови попали в худшие команды, логично же. ИМХО, если этот сезон в таком темпе дотянут, если в следующем не сдадут - можно будет что-то уже серьзное говорить. Пока - авансы.

    28.11.2025

  • МаратХ

    Что то ни слова о молодом гении Мичкове, СЭ такие авансы ему раздавал

    28.11.2025