НХЛ. Статьи

19 июня 2022, 17:00

Василевский пропустил от «Колорадо» семь шайб. Насколько велика его вина в поражении «Тампы»?

Иван Богун
Корреспондент отдела хоккея
Разбираем голы второго матча финала.

Андрей Василевский еще никогда не страдал в плей-офф НХЛ так, как прошлой ночью. Семь пропущенных шайб и 76 процентов отраженных бросков — настоящая катастрофа для одного из лучших вратарей лиги. Когда вообще такое было видано?

Необъяснимо, но факт: главный тренер «Тампы» Джон Купер не стал менять россиянина по ходу разгрома на ветерана Брайана Эллиотта и дал сполна прочувствовать на себе всю мощь нападения «Колорадо». «Я даже не думал о том, чтобы заменить Васи. Это лучший вратарь в мире. Это наш парень. Мы вместе побеждаем и вместе проигрываем. Даже если бы я так решил, не думаю, что он бы ушел со льда. Вот такой в нем дух соперничества, и поэтому он лучший», — невнятно попытался объяснить мотивы своего решения коуч «Молний».

Однако были ли у него реальные причины усадить Василевского, кроме как желание сохранить нервы своему первому номеру перед третьим матчем финала? Давайте еще раз посмотрим, какие шайбы влетели в ворота действующего чемпиона.

1-й гол — прекрасная передача Андре Бураковски под ворота Валерию Ничушкину, которому оставалось только жестко поставить клюшку под пас шведа и с метра расстрелять голкипера «Тампы». Кому здесь можно предъявить претензии, так это Яну Рутте, недоглядевшему за челябинским «малышом» на собственном пятачке.

2-й гол — ужасный провал четвертой тройки «Тампы» при попытке вернуть себе шайбу за чужими воротами. Непонятно, почему все трое нападающих гостей оказались в одной точке. Однако еще более необъяснимо, зачем вглубь зоны полетел опытнейший Райан Макдона, оставивший беднягу Эрика Чернака на растерзание Эндрю Кольяно и Джошу Мэнсону. Сыграть в клюшку Алексу Ньюхуку американец уже никак не успевал и в итоге ожидаемо привез быструю контратаку. Просто посмотрите, сколько у защитника «Колорадо» есть времени, чтобы прицелиться под блин Василевскому и натянуть кистевой бросок.

3-й гол — вновь отвратительная игра «Лайтнинг» на собственном пятаке. Однако здесь нужно отметить блестящий хоккейный IQ Микко Рантанена. Финн, кативший на ворота под достаточно острым углом, не стал шмалять «на все деньги», а грамотно выцеливал низом дальний щиток Василевского, от которого шайба и отскочила точно на крюк накатывавшемуся параллельным курсом Бураковски. И в этой ситуации двукратному обладателю Кубка Стэнли было просто нереально отразить бросок, кроме как перед собой. Куда больше вопросов должно быть к Энтони Сирелли, опекавшему шведа и давшему тому спокойно сыграть на добивании.

4-й гол — быстрый пас из-за ворот от Рантанена на «усы» Ничушкину и мгновенный бросок в «домик». Есть ощущение, что шайбу в момент броска Василевский не видел из-за потерявшегося на пятачке Стивена Стэмкоса и играл на рефлексах, которые в этот раз его подвели. Тут Биг Кэт просто не спас.

5-й гол — единственный, который однозначно можно повесить на парня с «Везиной». На замедленном повторе хорошо видно, как шайба после броска Даррена Хелма не очень сильно полетела на уровне ловушки, слегка подскочив от контакта с клюшкой Виктора Хедмана. Так что здесь Василевский вполне мог выручать своих защитников.

6-й гол — практически сделанная на ксероксе копия второй пропущенной шайбы. Вновь потеря на ровном месте в чужой зоне. Вновь мгновенная контратака «Колорадо» (правда, на этот раз в меньшинстве). Вновь выход «два в одного». И вновь убойный кистевой под блин от защитника хозяев. Ну и что делать, когда тебя так «шьют»?

7-й гол — абсолютная апатия «Тампы» при игре в меньшинстве. Только посмотрите, насколько быстро ходит шайба у «Колорадо» и насколько выхолощен Пьер-Эдуар Бельмар, который на одной ноге с протянутой клюшкой (и языком на плечах) «пытается помешать» Макару оформить дубль. И ждать, что психологически разобранный Василевский вытащит в упор бросок канадского гения, не приходится.

Что мы имеем на выходе? Голкипер «Тампы» стопроцентно виноват лишь в одной пропущенной шайбе, которая случилась в тот момент, когда матч для команды из Флориды был безнадежно потерян. Да, Василевский сегодня не спас и не был привычным мессией, способным в одиночку «красть» матчи для своей команды. Да, элитный голкипер обязан выручать там, где подавляющее число коллег стопроцентно этого не сделает. Однако давайте сами себе зададим вопрос: изменился бы результат второго матча, потащи парень из Уфы хотя бы в четырех из семи перечисленных моментов?

40
  • Догада

    Я бы не стал так сужать круг моих пристрастий, не хочу обижать татар, чукчей, казахов и очень многих других, они все для меня - НАШИ! Но по крайней мере у меня есть принципы. Победы своих не только радуют, но самое главное, подпитывают мою веру в себя, мне дают сил, поэтому смотрю хоккей и заряжаюсь, мне не безразлично, поэтому страстно и привлекательно.

    20.06.2022

  • Догада

    "Болельщик" от русского слова "болеть", то есть переживать и сочувствовать, а не только эстетически наслаждаться чужими страстями

    20.06.2022

  • Безпринципно - ваше представление. Ибо вы болеете не за Тампу, и не за Вашингтон, а только за русских.

    20.06.2022

  • Догада

    В спорте все очевидно, кто победил, тот и лучше. А Ваше представление безпринципно

    20.06.2022

  • Россиюшка, назад!

    Так а никакой Канады больше не будет. Россиюшка всё.

    20.06.2022

  • Болельщик это тот, кто желает победы тем, кто играет лучше. Настоящий болельщик и ценитель спорта. Я не понимаю, как можно желать победы команде, которая играет хуже? И молиться на отскок при невнятной игре. И на ошибки соперника.

    20.06.2022

  • Догада

    Болельщик это только тот, кто поддерживает любимую команду и любимых игроков не только после побед, а, что гораздо важнее, после поражений. Это не патриотизм, а нормальное русское отношение. А те кто вчера за одних, сегодня за других, после завтра за третьих, какие это болельщики?

    20.06.2022

  • hant64

    Это всё из области предположений, что было бы кабы было. Но бы мешает, по факту, 1:0 жукам хватило для победы, даже если следующие 6 убрать.

    20.06.2022

  • adamantane'

    Не факт: проигрывали бы в одну шайбу - могли бы зацепиться-зарубиться.

    20.06.2022

  • hant64

    Зачем, к чему весь этот разбор? Тампа проиграла бы второй матч, даже если Вася пропустил бы всего одну шайбу. Что тут не ясного?

    20.06.2022

  • adamantane'

    Андрей, соберись! Продолжаю верить в тебя! А твоим партнёрам пора избавляться от "Вассазависимости" - разбаловал ты их своей вдхновенной игрой :) . Надеюсь, после этого провала они хотя бы спросят с себя, почему они не забросили ни одной шайбы, позволив при этом оппоненту покуражиться у своих ворот.

    20.06.2022

  • adamantane'

    Справедливо всё сказанное Вами! Верно и то, что, как только перестал "божить" и дал слабину (причём резко, на контрасте с тем, как играл ещё недавно) - сразу с потрохами сожрали. И то, что в "Колорадо"явно изучили манеру его игры и все слабые стороны под микроскопом и теперь успешно играют на этом. Плюс у голкиперов психика тонкя, и неизвестно, что там происходит у нег ов жизни за пределами площадки и мешает сосредоточиться на игре. Конечно, жаль, что в столь неподходящий момент((( . С другой стороны: а какой момент в этом походе был подходящий? Разве чт ов серии с "Фло" можно было позволить себе дать слабину, ибо там преимущество "Тампы" было неоспоримым; в целом же, сыграй он ниже совего уровня в третьем и особенн ов перовм круге - вообще, скорее всего, до финала не дошли бы.

    20.06.2022

  • adamantane'

    Никак штаб "Колорадо" к вуду-ритуалам прибегнул...

    20.06.2022

  • SpaceRangerGref

    Вася мог поймать/отбить 2-3, а то и 5 шайб. Но может физика не та, может травма, или ему что-то мешает сконцентрироваться из-за проблем дома скажем (псих. фактор). Но главный вопрос другой…. Почему Трампа не забила ни одной?

    20.06.2022

  • adamantane'

    Уверен, что Gumbert имел в виду всё это в более широком смысле. Ведь полевые игрки "Тампы" и к первой игре финала могли могли подойти несколько недонастроенными (ибо привыкли, что Андрей всегда подчищает их огрехи и грехи). И всё это - из-за сидящей на подсознании веры в то, что вратарь всегда будет выручать.

    20.06.2022

  • SportsMan

    Василевский обычный человек, которому свойственны падения. Хоккей команданая игра. Кемпер обычный вратарь, но его не так сильно нагружали, как Васю, погсмотрите на количество бросков. Те, кто требуют от человека, чтобы он был машиной, сами такие же обычные люди, иногда работа у которых ладится, иногда нет. Критиковать всегда проще. Я согласен, что шайбы были забиты классно. Попробуйте среагировать на резкий пас из-за ворот и бросок в касание Ничушкина. А ещё, я заметил, что игроки бросают Васе под правую подмышку, чуть ниже в мёртвую зону, я думаю это установка.

    20.06.2022

  • Anatoliy Feklistov

    По крайней мере я в любительской лиге имменно вратарь, так что не совсем, меня б за такие шайбы команда матом крыла давно

    20.06.2022

  • За Шалимова

    Не надо быть суперэкспертом и профессионалом хоккея, достаточно просто его смотреть как можно больше прежде чем писать комментарии и минусовать тех, кто по сути верно критикует игру Василевского.

    19.06.2022

  • За Шалимова

    Василевский отличный кипер, и в этом никаких у меня сомнений нет, но и таких мастеров случаются неудачные матчи и откровенные провалы. Как бы ни играла его команда как минимум половину шайб он обязан был брать. Если есть возможность и время, нападающие сознательно целятся и бросают ему в блокерсайд, он откровенно слаб сейчас в этом компоненте, посмотрите хотя бы обзоры игр серии с Рейнджерс, и сейчас с Колорадо. А так он явно не в своей тарелке, пускает и со стороны клюшки, и в домик, и со стороны ловушки те шайбы, которые берёт обычно легко. Плохое движение при трафике перед воротами, я думаю, он подсел физически прежде всего, это нормально. Автор статьи при описании каждого забитого гола говорит обо всём, но только ни о конкретных деталях игры голкипера. Статья ни о чём. Элементарно Вася не тащит сейчас.

    19.06.2022

  • Apei

    2 победы это еще не кубок, не гони

    19.06.2022

  • Apei

    ну, тебе же тоже удается не угадать больше, чем в половине случаев

    19.06.2022

  • Apei

    с Колорадо придется повозиться

    19.06.2022

  • alehan22747

    наверное, не заслуживают, но...я за то чтобы было 7 игр

    19.06.2022

  • И Колорадо тоже играли не на полную катушку. По счёту.

    19.06.2022

  • bear_bull

    Забей тампа хотя бы раз - и настроение бы поменялось, и голов пропустили бы меньше...

    19.06.2022

  • Faierman 32

    Это Тампа бросила играть после четвертой шайбы.

    19.06.2022

  • bear_bull

    В финале Кубка Стэнли, проигрывая 0:1 в серии?

    19.06.2022

  • Ну ты же понимаешь, что не выиграет?) Тут не надо быть провидцем, всё очевидно. Для Тампы за счастье будет зацепить хотя бы игру. Объективных предпосылок для этого мало. Я даже не боюсь сглазить, мне всё понятно.) Очень не хочется, чтобы Тампа выехала на ошибках Кемпера и резком спаде формы Лавин. Она этого не заслуживает. И Лавины не заслуживают упустить свой, честно заработанный по игре, Кубок. Не должна команда, которая влетела 0-5, 2-6, 0-7, забирать Кубок. Это нечестно прежде всего по отношению к самому духу игры. Надеюсь, Спортивные Боги это понимают и не допустят такого ужаса.

    19.06.2022

  • alehan22747

    в чем ты ты прав, василевский сыграл ужасно как и вся остальная команда. думаю правда дело не в плохой обороне тампы (хедман, макдана плохи защитники???) , а в том что они вообще не успевали за игроками авеланш, не катались вообще. в денвере сложно играть, а командам с востока тем более - высота чувствуется (это не шутки, реальный факт). вот если тампа не выиграет обе игры дома, то тогда таки да - кубок будет в колорадо. но пока еще не вечер, посмотрим. не болею не за одну из команд, просто хочется , чтобы было 7 игр

    19.06.2022

  • Gumbert Gumbert

    Тут такое дело, когда у тебя в команде очень хороший голкипер, команда на него начинает полагаться, хочет она того или нет. И тогда в голове возникает мысль у нападающего не отработать лишний раз в обороне, а у защитника лишний раз сбегать в атаку, ну и так далее. И все это не страшно, пока вратарь тащит, но если вдруг что-то пошло не так, то все капец. Поэтому если Вася и виноват, то скорее опосредованно, тем что на него слишком полагается команда - он ее приучил к этому.

    19.06.2022

  • Пол Пол

    Богун - автор, салабон, нихрена не понимающий ни в хоккее, ни тем более в вратарском деле. Просьба отстранить сего молодца от жур. деятельности на спортивные темы. Пусть идет в природоведение, про лес, ягода и гриб, рыбалка и охота. Вот там пусть и чешет. Не надо тут придуриватся ! А что касаемо матча, то Васильевский виноват в больее половины пропущеных бабусь. А пропуская последнюю он был уже настолько деморализован, моя бабушка, покойная, ему забила бы. Да и было ему уже пофиг, 7 или 8 , а то и даже 9. Это был измученый Нарзаном человек.

    19.06.2022

  • О, диванные профи подъехали

    19.06.2022

  • Mi Mi

    Разбор моментов от журналиста ни о чем У Васи просто не пошло, бывает, все сыпется из рук, вот и насыпалось 7 шайб на любой вкус. Надо отдохнуть и играть дальше

    19.06.2022

  • Обороны когда не стало?) Когда проиграли?) А почему до игр писали, что Тампа выиграет, и 75 % голосов за победу Тампы?) И почему не писали про пропущенные голы Смита, что нет обороны, а всё валили исключительно на него, и называли пылесосом, в том числе и в статьях журналистов? Чем сегодняшняя игра Василевского сильнее игры Смита? В каком месте он сильнее как вратарь? Как столкнулся с первым серьёзным соперником, так сразу 11 штук за 2 матча! Как соперники слабые были, так и оборона была в порядке, и сам Уасся. Но уровень Великого вратаря проверяется не с Айлами и Монреалями, которые заведомо слабее, а именно против самых сильных! Я, конечно, желаю Василевскому собраться к следующим матчам, но по прошедшим надо называть вещи своими именами, да он сыграл слабо, были хорошие моменты, спасения, но в целом картина нерадостная для его фанатов.

    19.06.2022

  • Dim711

    Когда нет обороны, то и небольшое количество бросков приводит к такому результату

    19.06.2022

  • Объективности в журналистике ноль, да и в комментариях так называемых ура-патриотов. Своего вратаря обязательно нужно оправдать. Вот тут спецы применяют термин к вратарям 80-х - манекены, мне вот интересно, чем сегодняшняя игра Василевского принципиально отличается и почему к нему нельзя применить данный эпитет? Пропущено 7 штук, за не очень большое количество бросков. Ведь Лавины тоже по сути бросили играть при хорошем запасе, им тоже нет резона тратить лишние силы, впереди ещё матчи, фактически вторую половину игры Лавины играли в лайт-режиме. И всё-равно залетело 7 штук!

    19.06.2022

  • Anatoliy Feklistov

    Любой профи вратарь с прямыми бросками должен справляться, и щиток ставить так чтоб шло не на пятак.... Васи вторую игру финала пускает все что можно и нельзя.. игроки тампы походу с него в таком шоке что руки опустились... сколько по примеру Василевского должны тогда пропускать Французкие, Итальянские и прочие вратари.. но они в каждой игре против топов спасают.. а тут вообще немая сцена... (лучший вратарь)... а то там защита виновата, тут.. да с защитой и смит топ.. вот примерно зато ответ на вопрос что будет при встрече Васи со сборной Канадой

    19.06.2022

  • IQ-87%

    Как вы догодались

    19.06.2022

  • Ну если под блином и между ног пускает, то что тут разбирать?) И ещё отбил на клюшку сопернику.) Или виноватым только Смит может быть, а Уасся невиновен?)

    19.06.2022