НХЛ. Статьи

11 июля 2018, 09:00

Кучеров снова сделал "Тампе" скидку. Он хочет Кубок Стэнли, а не рекордные миллионы

Игорь Еронко
Колумнист
"СЭ" анализирует новый, восьмилетний контракт Никиты Кучерова с "Тампой" на 76 миллионов долларов.
Самые крупные контракты российских хоккеистов в НХЛ. Фото "СЭ"
Самые крупные контракты российских хоккеистов в НХЛ. Фото "СЭ"

СДЕЛКА НИЖЕ РЫНКА

Сделка Никиты Кучерова с "Тампой" – огромная (9,5 миллиона в год на 8 лет), но все равно ниже рынка. Ему подняли зарплату почти ровно в два раза, и теперь он будет зарабатывать столько же, сколько Евгений Малкин. И на 38 тысяч 462 доллара меньше, чем Александр Овечкин, хотя Ови заключал свой второй контракт больше 10 лет назад – продление было подписано в январе 2008-го. Однако зарплата в его соглашении была немногим меньше максимально допустимой – больше 10,06 миллиона выписать никак не могли. Сейчас максимально допустимая зарплата выросла до 15,9 миллиона. 11 миллионов в год, выданные Джону Таваресу и Дрю Даути "Торонто" и "Лос-Анджелесом" соответственно, уже никого не удивляют. А ведь это сопоставимые с Кучеровым хоккеисты. При этом Никита моложе обоих: Тавареса на 3 года, Даути – на 4. Он способен прогрессировать.

Коннор Макдэвид без всяких переходных контрактов типа того, что пока действует у Кучерова (14,3 миллиона на 3 года), получил соглашение на 100 миллионов за 8 лет. Допустим, это все-таки Коннор, "некстван" и все такое, но только он за последние два сезона набрал больше очков (208), чем Никита (185). И только Овечкин (82) с Патриком Лайне (80) забили больше (79). За последние четыре года он забросил больше всех шайб в плей-офф, при том что в 2017-м "Тампа" осталась без матчей на вылет.

Чрез год Кучеров даже в десятку самых высокооплачиваемых не попадет – впереди продления контрактов Эрика Карлссона, Остона Мэттьюса, Тайлера Сегина, Артемия Панарина. Скидка? Определенно. И солидная. На которую можно подписать очередного крутого молодого парня, а "Молнии" постоянно находят талантов, за копейки играющих большую роль. Прямо сейчас таковыми являются Брэйден Пойнт и Янни Гурд, на двоих зарабатывающие менее 1,7 миллиона в год. Вот вам и скидка.

Самые высокооплачиваемые хоккеисты НХЛ в сезоне-2019/20. Фото "СЭ"
Самые высокооплачиваемые хоккеисты НХЛ в сезоне-2019/20. Фото "СЭ"

ВСЯ ПРАВДА О НАЛОГАХ

"Тампу" считают налоговым раем, и потому, мол, Кучеров заработает столько же, сколько получил бы где-нибудь в Калифорнии с контрактом на 12 миллионов в год. Глупости. Действительно – во Флориде нет налога штата (в Калифорнии он составляет 13,06% для такой суммы), и платится только федеральный (39,14% для такой суммы), поэтому "Пантерз" – тоже во вроде бы выгодном положении, но точно такая же ситуация в "Нэшвилле", "Далласе" и "Вегасе".

Кроме того, в НХЛ очень сложная система налогообложения из-за существования так называемого "jocktax". Все штаты, представленные в лиге, кроме Флориды, Техаса, Невады и Теннесси (Округ Колумбия также не облагает налогом нерезидентов), облагают налогом игроков команды, находящейся на выезде. И в ряде случаев он даже выше, чем обычный налог штата. А зарплата в НХЛ делится на 186 дней. И если ты на трехдневном выезде в штате Нью-Йорк, где предстоит сыграть, скажем, с "Айлендерс" и "Баффало"/"Рейнджерс", за эти три дня придется уплатить налог штата. Безусловно, во Флориде будет выгоднее выступать, чем в Калифорнии, но разница не настолько велика, как может показаться, если пользоваться обычными калькуляторами налогов.

В Канаде, где налоговые ставки в среднем выше, чем в США, и вовсе можно оформить Retirement Compensation Arrangement, что позволяет на дистанции сэкономить кучу денег. С RCA в течение условных пяти лет при помещении половины зарплаты в траст, который еще и ставку даст, можно сократить налоговое бремя до 25%.

В общем, это самая что ни на есть настоящая скидка. Скидка, которая просто необходима "Тампе", чтобы выиграть Кубок Стэнли, которым грезит Кучеров. Наилучший шанс на серебряную чашу у "Болтс" – в ближайший год. Пока Пойнт не получил существенную прибавку и пока не вступил в силу новый контракт Никиты. Крупнейший в истории "Молний".

Самые высокооплачиваемые хоккеисты "Тампы" в сезоне-2019/20. Фото "СЭ"
Самые высокооплачиваемые хоккеисты "Тампы" в сезоне-2019/20. Фото "СЭ"

КАРЛССОНА В "ТАМПЕ" НЕ БУДЕТ

Через год помимо Пойнта нужно будет продлевать соглашения как минимум со Строльманом и Гурдом. Даже если этим ограничатся, придется добавить еще семерых хоккеистов, чтобы заполнить места в составе. А на все про все – меньше 14 миллионов, и вряд ли потолок зарплат сильно вырастет, если вообще вырастет – инфляционная надбавка этого года превысила рост доходов НХЛ.

Поэтому Эрика Карлссона можно снимать с повестки дня – прямо сейчас "Тампа", сплавив Райана Кэллахана, за что придется отдать высокий выбор на драфте или проспекта, вполне уместит двукратного обладателя "НоррисТрофи" под потолком, но компенсация будет заоблачной, наверняка включая Михаила Сергачева, который пока – на столь удобном копеечном контракте. А через год Карлссона нужно будет продлевать, выкладывая ему как минимум 80 миллионов на 8 лет, и без очередных обменов не обойтись. При этом ни Тайлера Джонсона, ни Ондржея Палата, ни Алекса Киллорна просто так не обменять – у них в соглашениях есть пункты о запрете на обмен. У Джей Ти Миллера такого нет, но лишь на ближайший сезон. А через два года – придется выложить чемоданы денег Андрею Василевскому.

Нет, Стив Айзерман не раз нам всем доказывал, что невозможное возможно. Вот и с Кучеровым договорились буквально за четыре дня – начали в среду, а в воскресенье ударили по рукам. При том что цена ниже рыночной. Но Карлссон – отдельная статья. Тут потребуется расстаться с немалым количеством активов, что может очень серьезно сказаться на перспективах команды. Да, Эрик буквально год назад на сломанной ноге едва не втащил "Оттаву" в финал Кубка Стэнли, да, он в расцвете сил и очень и очень хорош, но "Тампа" и без него – едва ли не главный претендент на победу, которому совсем чуть-чуть не хватило для того, чтобы выйти в финал. С серьезными внутренними резервами.

С имеющимся составом, с таким Кучеровым, который прибавляет с каждым годом, "Болтс" два года будут претендентами и без особой активности на рынке – достаточно просто обменять Кэллахана через год. Дальше будет сложнее, но Айзерман обязательно выкрутится.

13 лет Никите ждать не придется. Если, конечно, не произойдет ничего из ряда вон выходящего. Ему не нужно меняться. Он с каждым годом прибавляет. И уже бывал в финале. Команда у него под стать. И контракт, несмотря ни на что, – очень солидный. При этом помогающий "Тампе" достичь цели Кучерова.

Зарплата Кучерова по годам контракта. Фото "СЭ"
Зарплата Кучерова по годам контракта. Фото "СЭ"
43
  • Упёртый русский

    У Тампы всё и так есть для выигрыша КС в следующем году. По составу у них сильнейшая команда Лиги. В воротах - уже выросший топ, в защите два топа прямо сейчас - Хедман и Макдона, Сергачёв будущий топ (растущий ноне), Строльман был очень близок к топам и сейчас ещё ничего. Впереди две суперзвезды - Кучеров со Стэмкосом, Пойнт - растущая суперзвезда, Гурд тоже к этому близок, Джонсон, Палат, Кэллахен близки к уровню супертопов. Никто им особо не нужен сейчас, надо сыграться, ещё прибавить чуток, поймать кураж и взять своё... Посмотрим. А идеи типа Карлссона бредовы. Он им просто не нужен. А за Панарина попросят тоже не мало. Если только на Стэмкоса его поменять...

    15.07.2018

  • Игорь Еронко

    Он выплачивается в дату подписания контракта. На кэп-хит это никак не влияет - он входит в общую сумму зарплаты. Выкупается только зарплатная часть - подписные бонусы все равно придется платить.

    12.07.2018

  • Vladimir Volodin

    Панарина в Торонто в пару к товарищу Таваресу.

    12.07.2018

  • Антон Шипулин - гений биатлона!)

    Классика жанра - когда Перевертыша поймали, пишет какую-то чушь и сразу сливается, как девка, что-то там лепеча про игнор:rofl:

    11.07.2018

  • Антон Шипулин - гений биатлона!)

    Пропеллер хочет больше Панары зп, так что не в кассу

    11.07.2018

  • WeReWolf

    На счет грани, кстати. На грани вашики были только в первом раунде. Дальше выигрывали с запасом. Даже когда тампе летели было ощущение что должны вашики проходить, а не тампа. в этом году у вашиков просто не было конкурентов.

    11.07.2018

  • WeReWolf

    Да не совсем. Он контракт то раньше заключал. Инфляция однако ))) Малыч тоже вон больше Сида получает ) Недавно смотрел историю.....Лемье в свое время получал и 1 лям, и два за сезон )))) А к ближе к концу карьеры 12 ))))))

    11.07.2018

  • WeReWolf

    Ну не думаю что популярность Эдмонта меньше Вашиков ))))) Ты не сравнивай канадский клуб с американским )))) Да и история у нефти побогаче. На счет состава спорить не буду, так как это тяжело оценивать. У нефти состав (ИМХО) неплохой. Только там им распоряжаться не умеют. Берут то на драфте вроде нормальных игроков, потом куда их игра девается то.....

    11.07.2018

  • WeReWolf

    Чушь порол кто-то давая вегасу на победу 80% против 20 на вашиков )))) Твоя аналитика, как всегда, уровня 80 ))))) Вот именно что в пингвинарий пришли люди, а у вшей все эти товарищи уже были. Посмотри с кем Сид и Малыч играли. Там не с кем было выигрывать. У вшей, если на то пошло, Бэкс и Оши сыграли намного слабее себя прошлых лет. И вшам постоянно тогда не хватало чуть, вот это чуть и появилась в этом году, и даже не чуть, а, благодаря еще и хорошей игре Кузи - с запасом. Не хватало им игры лидеров, которые в трудные моменты бы включались. Вот Ови и сыграл так как надо сейчас. Извини, но реально на твои детские сообщения смешно отвечать. И твои прогнозы и отмазы читать, поэтому возвращаюсь к твоему игнору )))))))

    11.07.2018

  • WeReWolf

    Глючат сообщения. Продолжение - да, я согласен, что забожил Кузя, что остальные молодцы, но с прошлым Ови им бы все равно ничего не светило бы. В этом плове я видел Ови, который предпочитал пас отдать, а не бросить самому, который мчался в защиту и бросался под шайбу, а не катился на прямых ногах в свою зону, который по чужой площадке катался и открывался под пас, а не стоял в круге. Если бы такого Ови в сборную, то уже и давно Олимпиаду выиграли бы возможно.

    11.07.2018

  • WeReWolf

    Так это не мои слова. Все вопросы к Моне. Он говорил про это ))))) На счет Джони - я его вообще никогда не защищал. Он давно не на свои деньги играет. Ко мне то с ним какие вопросы? И я не люблю голословить как Антоха. Лови цифры и спорь со статистикой: 1. Давно подтянул КПД? Прошлый плов 10% бросков. В этом больше 15%. В полтора (!!!!) раза больше, Карл. Давно это в этом году? 2. На счет бросков. За карьеру Ови делал в плове в среднем 4,6+ броска за матч. В этом 4,1.... Вроде бы несущественная разница (хотя за 24 игры это в 12 бросков разница), но если поглядеть, то очень много (тут могу ошибиться, поэтому поправьте меня если что, пишу по чуйке) он бросал в первом раунде и потом лишь в паре игр (и именно в этих играх команде пришлось почему-то тяжело, совпадение?). В остальных играх он не так много бросал как обычно. 2. Ты хочешь сказать что Ови в этом плове играл кк типичный Ови? И вот же совпадение, как только он перестроил свою игру - победа. Сколько совпадений однако.

    11.07.2018

  • igogohruhru

    получается стамкоса еще больше обманули

    11.07.2018

  • WeReWolf

    Потолок зарплат? Нееее, не слышали ))))))

    11.07.2018

  • Alexei10

    фабрику троллей не убить. вся россия на нее своими налогами пашет.

    11.07.2018

  • Alexei10

    ну если что у Сани был Бекс, которого для него взяли. и играл Бекс всегда на него. и по уровню таланста Бекса считали одним из Топов, наряду с Сидом и Женей. а тазик он не выигрывал потому что хотел играть только один, а все ему снаряды подносили. не было у них 2,3 и 4 звена. только первое с Саней. А вот когда появились все 4 вот они и выиграли. Тот же Загоревший Смитти забивал важные шайбы, когда еще такое увидишь. так что тут заслуга Саши только одна - он не мешал играть команде и не тянул одеяло на себя.

    11.07.2018

  • Alexei10

    все в статье хорошо, но кто мне расскажет про отличие подписного бонуса от з.п? типо он выплачивается сразу и при выкупе контракта уже не учитывается? или хекпит у него по другому расчитывается. кто в теме?

    11.07.2018

  • Alexei10

    оо, я нашел единомышленника! поддерживаю, Панару к Кучу, а то тому играть не с кем.

    11.07.2018

  • WeReWolf

    Судя по телодвижениям Тампы, они хотят выиграть сейчас, а не ждать когда сергачев подрастет.

    11.07.2018

  • Vladimir Volodin

    обсуждать с дивана ошибки генеральных менеджеров - это тоже вид спорта. но нмв интереснее обсудить, почему на глазах миллионов зрителей хоккейное ничтожество с чудовищной репутацией может безнаказанно и намеренно разрезать ахилл у звезды хоккея с контрактом 100 - 150 млн и ... и ничего. и тишина. зато от Войнова шарахаются, как от бубонной чумы.

    11.07.2018

  • glavanon

    спасибо! у нас тут на выездные матчи Спартака и Северстали в ближней европе зарядили по 50-60 евро нормальные места :(

    11.07.2018

  • goreotuma

    сравнивать столичных с нефтяниками тут не очень корректно, вашики по составу почти всегда были в топе и их популярность тоже далеко немалая, а эдмонтон это сборище драфтов нападения и отсутствие игры в защите, да и коннор далеко еще не уэйн чтобы отбить вложения в ближайшем будущем и в провинции альберта это будет сделать гораздо сложнее, чем в условном онтарио

    11.07.2018

  • Антон Шипулин - гений биатлона!)

    Перевертышъ, балбесина тупая, ну опять ты ЧУШЬ порешь)) Овца выиграл КС из-за того, что Кузя забожил (выдал ТОП-2 плов по очкам в 21 веке после Малкина)! Ну и Оши, Бэкстрем не выпадали, Холтби выдал лучший плов в жизни, ДСП и Уилсон были хорошо. Вот это вот всё... Так же как и Кросби выиграл 2 КС после 7летнего перерыва только потому, что пришли Кисель, Бонино и Мюррей появился и начал тащить вместе с Флери. А не потому что он начал сзади как-то лучше отрабатывать или после 7летнего совершенствования в чем-то добавил:joy::joy:

    11.07.2018

  • goreotuma

    1000-1200 рублей на нормальные места, это я про Москву

    11.07.2018

  • Антон Шипулин - гений биатлона!)

    Покупать Пропеллера - ошибка, имхо. Сергачев растет и не факт, что станет сильно хуже (при куда более скромной зп). Вот кого надо обменять - это Панарина! Т.к. Тампе не хватило именно атаки, а Панара на скидку ради Куча и такого клуба и КС тоже может пойти

    11.07.2018

  • Sakket

    спасибо)

    11.07.2018

  • maxcds

    выкуплен. где-то читал, что до 47 лет ему будут выплачивать в районе 1,5млн $

    11.07.2018

  • glavanon

    Господа, есть вопрос - сориентируйте неместного - сколько примерно стоят билеты на матчи КХЛ в Москве и Питере, не дерби, не плэйофф, а рядовы матчи. примерный разброс от и до, без випа и тп. Спасибо!

    11.07.2018

  • maxcds

    Доколе будешь по поводу и без приплетать Саню? Может ты завидуешь ему? Поделись своей серьезной аналитикой о Джонни 10 миллионов он же Джонни машинка для вбрасываний. Что изменилось в его игре, что он играет на уровне боттом 6 Аризоны? А про Ови я тебе вот, что скажу. Да это не только Ови, это и Сида и Малыча и Копилки и всех всех это касается. Грань между победой и поражением очень тонка. Потому у Сани уже давно мог быть тазик Стенли. Но чуть-чуть не складывался пазлик, мешала ему одна команда, в которой 2 соизмеримых по уровню игрока, а не один Ови. А в этом году чудо плов выдал Кузя, оборонку подтянули. Но все равно были на грани. А в итоге есть то что есть. Не перестал он меньше бросать. И КПД его давно уже подрос и (не будем показывать пальцем) повыше чем у некоторых. На индивидуальные призы он играл, ага. Он тебе сказал об этом?

    11.07.2018

  • WeReWolf

    Начнем с того что Эдмонтон влупил не чашки Стенли, а свою прибыль. Чашки - дело второе, первое - доход. А Мак - игрок, на которого ходят, которого смотрят, свитера коорого покупают. В свое время так с Ови было. И он играл в команде и приносил тупо прибыль. Когда захотел чашку, то пришлось менять всю игру: перестать щелкать по делу и без (привет всем кто со мной спорил о КПД и нулевом толке от тупых бросков), начал отрабатывать в защите (привет тем, кто кричал что это не его дело) и уходить за спину Кузе.......Только когда он сломал самого себя десятилетней выдержки, тогда и стала доступна чашка. А до этого он играл на индивидуальные призы и денежки для грека, но не на команду......

    11.07.2018

  • maxcds

    подписной бонус не учитывается при возможном выкупе контракта. это гарантированные деньги.

    11.07.2018

  • Упёртый русский

    Плюс Тампы в том, что у них много растущей молодёжи в составе. Василевский, Сергачёв, Пойнт, Гурд - они все могут ещё прибавить в следующем году. Посмотрим!

    11.07.2018

  • Упёртый русский

    Да, прекрасная позитивная статья, спасибо автору. Никита подписал очень приличный контракт с хорошей командой - красавец! Удачи им в следующем году...

    11.07.2018

  • Rony

    Автору спасибо, а Никите с Тампой удачи. Вместе реально могут кубок взять

    11.07.2018

  • Ровный

    Больше хоккея от вас, господин Еронко, больше!!! Одно удовольствие читать

    11.07.2018

  • Алексей Каменский

    Может ли кто-нибудь объяснить в чем смысл таких больших подписных бонусов? Они вроде все равно занимают место в платежке как и зарплата за сезон. Не вижу ни одной причины, кроме выгоды для Кучерова.

    11.07.2018

  • goreotuma

    ну не такие уж уступки прям 9,5 адекватная цена, просто эдмонтон влупил все возможные чашки стэнли в одного игрока, а прайс,айкел и возможно даути просто переоцененны деньгами и у первого еще возможен выкуп контракта, так что бросаться просто так 11-12 лямами никто бы не стал, а тут и тебе один из топов по зп и топ команда

    11.07.2018

  • vladmad_75

    Рыдаю. Вот слезами весь умываюсь от тяжелой доли Кучерова.

    11.07.2018

  • King i Cep

    Это правильно для хоккеиста, не забывать что он спортсмен, и пожертвовав частью материальных благ, увеличить шансы на значимую победу. И очень надеюсь, что жизнь, в очередной раз не продемонстрирует свою несправедливость, и Тампа возьмет свою чашку, с Никитой в составе. Полностью согласен с matvey2000, хорошая аналитика и статья познавательна именно в смысле спорта.

    11.07.2018

  • matvey2000

    единственно верная стратегия - не кликать и не каментить материалы, которые вы не хотите видеть на этом ресурсе, не ввязываться в бесполезную полемику с политическими ботами... только естественный отбор в виде отсутствия монетизации от кликов и показов придушит эту заразу...

    11.07.2018

  • Sakket

    а по Брызгу,кто в курсе,у него еще действует контракт что ли,до 20 года вроде,пометки что расторгнут нету.

    11.07.2018

  • Trezvy

    Удачи Никите!

    11.07.2018

  • Trezvy

    Во-во, от всяких статеек "смотрите, что она вытворяет" уже тошнит :nauseated_face: Но популярность ресурсу, все комментарии приносят, видимо, именно они...

    11.07.2018

  • matvey2000

    Хорошая и занимательная аналитика. Больше бы таких статей на ресурсе. Но беда нынешнего СЭ - в отсутствии каментов под такими материалами. Хайп косят политические и допинговые статьи, потому и плодятся здесь они, а не спортивные.

    11.07.2018