НХЛ. Статьи

21 ноября, 15:15

Овечкин и пустота. После завершения карьеры Александра Великого мировой хоккей потеряет блеск

Овечкин забросил 907-ю шайбу в НХЛ
Михаил Зислис
Обозреватель
За последними голами Ови надо следить так же жадно, как и за первыми.
НХЛ. Регулярный чемпионат
21 ноября, 03:00. Centre Bell (Монреаль)

Пару дней назад, когда почти синхронно сделали хет-трики юные Коннор Бедард и Маклин Селебрини, информационное поле заполыхало всеми огнями. Эти талантливые ребята определят будущее НХЛ как минимум на ближайшее десятилетие. Но сейчас следует признать, что им повезло зайти на сцену через парадную дверь и немного прикоснуться к величию Александра Овечкина. Российский нападающий «Вашингтона» набрал 4 (3+1) очка в матче с «Монреалем» (8:4), показав, что пока это все еще его лига, где он и царь, и бог, и главный герой.

Иногда я сам с ужасом думаю, о чем и о ком надо будет писать, когда он завершит карьеру. Сопоставимых с ним по игровому величию и медийному влиянию фигур в хоккейном мире нет. Пока же капитан «Вашингтона» и в 40 лет творит вещи, от которых закачаешься. Он сделал свой 33-й хет-трик в заокеанской карьере, забил в четвертой встрече подряд и ворвался в десятку самых результативных игроков в истории НХЛ с 1642 очками, обогнав Джо Сакика.

Самое интересное, что для ветерана никто не прокладывает красную дорожку с духовым оркестром к чужим воротам. Ему, как и всем, приходится драться с соперниками за место, откуда проще всего забить. Опытному форварду «Канадиенс» Джошу Андерсону удалось вывести из себя Овечкина в конце первого периода лишь на одно удаление. После двух минут на скамейке штрафников россиянин завелся еще больше, добавив к голу еще два и результативную передачу. На счету Овечкина стало 907 заброшенных шайб.

В отличие от Селебрини и Бедарда, которые только пытаются затащить свои «Сан-Хосе» и «Чикаго» в плей-офф, Овечкин делает «Кэпиталз» одним из фаворитов «Востока» не только голами. Хотя в нынешнем чемпионате у него уже 20 (10+10) очков в 21 матче. И это на пятом десятке! Ветеран продолжает благотворно влиять на своих партнеров, став фундаментом победной культуры в клубе. Никто не хочет проигрывать. Особенно большие звезды. Но сделать так, чтобы с похожим настроем выходила на площадку из раза в раз вся команда, под силу только самым великим.

У «Вашингтона» хорошие вратари, солидная оборона и сбалансированное нападение. Однако по уровню таланта нынешняя команда едва не худшая за все время пребывания Овечкина в клубе, если не брать его первые сезоны. Бэкстрем, Кузнецов, Семин, Федоров, Грин, Оши — таких крутых парней рядом больше нет. Защитник Карлсон в свои 35 лет уже потускнел, а при всем уважении к центрфорварду Строуму на приличный уровень он вышел, только оказавшись в одном звене с Александром Великим.

И если сейчас журналистам приходится заранее переживать, как работать после завершения Овечкиным карьеры, то что придется делать остальному «Вашингтону» — закрываться? В этом предложении есть только доля шутки, означающая, что за, вероятно, последним сезоном легенды в НХЛ надо следить так же жадно, как и за первым. Такого больше не будет.

251
  • Гена Борисов

    Овечкин еще подпишет контракт с Динамо на 5 лет И будет еще нас радовать. !!!

    24.11.2025

  • Гена Борисов

    Что ты Зислис несешь не стыдно ??? Уйдет Овечкин другой придет. Ну ты даешь!!! Какая пустота ??? Стыдно так писать гражданин Зислис. Стыдоба !!!

    24.11.2025

  • сергей карасёв

    кто будет забивать?..ума не приложу...

    24.11.2025

  • rashton22

    Бедный хоккей, как он переживёт? А так же, как и раньше жил. Уверен, что Овечкин далеко не самый гениальный хоккеист в истории , есть и будут таланты и без него.. наигранная проблема

    23.11.2025

  • Упёртый русский

    А вот с этим не согласен. Кросби всё же один из, Грецки с Лемьё были тогда на 2 головы выше остальных в НХЛ. Разница уровней с современниками всё же велика... А сравнивать можно только уровни среди современников. Абсолютное сравнение сил игры в разные времена - это фантазии, не более...

    23.11.2025

  • Упёртый русский

    Да я с вами полностью согласен, Грец вообще-то 1-8 получал от наших в самом соку. ( в этом году он максимальное количество очков за сезон в НХЛ выбил). Все его рекорды - слабость соперников, среди которых не было лучших на тот момент хоккеистов, балда в ЭО, расширение НХЛ и уникальные условия, которые в НХЛ для него лично были созданы. Тем уникальнее то, что Ови удалось побить его достижение по голам в регулярках. Все остальные игроки даже не близки к этим двоим. Ну а 9 Ришаров - это навсегда, как сейчас кажется...

    23.11.2025

  • mumer

    Александр очень крут! А я особо хоккей не смотрю с тех пор как Хельмут Балдерес ушел....

    23.11.2025

  • Faierman 32

    После завершения карьеры Великого мировой хоккей облегченно вздохнет)

    23.11.2025

  • ГлавПатриот

    Стопудова.

    22.11.2025

  • Nastasya Zanzibarova

    овца полный - полный ноль по сравнению с Макдэвидом,Малкиным и Кросби!!!

    22.11.2025

  • Скиталец

    ПНХ абань тухлая. Пидарок фашиздский, я тя в рот абал чушок)

    22.11.2025

  • Muslim Galeev

    Джень добры пан Юзеф! Черт с ним мировым спортом. Таки и Польский спорт потеряет смысл?

    22.11.2025

  • Muslim Galeev

    Второго как Саня уже не будет!

    22.11.2025

  • Футболист Сапогов

    Пернул точнее)))

    22.11.2025

  • Горын

    Только вот как быть с поговоркой? Свято место пусто не бывает.

    22.11.2025

  • ГлавПатриот

    Бомбануло, пuдop ватный?

    22.11.2025

  • Pol Pol

    Ннну да, а что Ивану Журкину .... делать в Израиле ? В смысле, Ваське Стружкину .... А долбоящер, мальчик, твой папа .... ты купи два гандона, один одень се на голову, что б издалека видно было ... кто идёт, а второй, .... дай папе, что б он таких гандов ... больше никогда б не делал, Вася панимаш, ... Клюшкин, пшёл в жопу !

    22.11.2025

  • ГлавПатриот

    овечкин и пустота))) снова смеялся с комментов УРа. В СССР всегда ценилось звание олимпийского чемпиона, но внезапно снайпер регулярной части стал круче чем Кросби с двумя золотыми. Клиника да и только, как и во всей паРашке.

    22.11.2025

  • За спорт!

    Михаил, вы прочитали комментарии, сделали выводы? Шутка у вас неудачная вышла, сделайте работу над ошибками, и перепишите статью. Ибо даже мы, поклонники Ови в шоке. Конечно, второго Пеле, Джордана, Ови не будет, но чтож теперь, не конец же света.

    22.11.2025

  • Сибиряк.1974.СМ

    Я так понимаю,ты про Уэйна?

    22.11.2025

  • Сибиряк.1974.СМ

    ...и делаем простой вывод: тогда,в те времена,талантливым и более умелым,игралось и набиралось много очков гораздо легче,чем сегодня.А значит,Саша и Сид- очень сильные хоккеисты:Центру сложней,ему надо чтоб с его хороших передач ещё и забили.Т.е,много зависит и от партнеров.А краёк зависим от хорошего центра,но к.м.к.,в меньшей степени.Но они набрали ооочень много очков:один много забивал,другой-отдавал(ну и забил немало).И назвать Кросби "местечковым"-так себе поступок.Не слабее он Грецки,эт точно.

    22.11.2025

  • Сибиряк.1974.СМ

    грецкий набил такую стату по причине малоконкурентного хоккея.Он был,конечно же,талантлив и умел играть в хоккей.Только вот,вокруг него было много таких,кто просто намного хуже него умел кататься на коньках.Посмотрите видеохронику.Не надо считать что Кучеров,к примеру,сильно хуже Грецки.Вот прям не хуже!Никита,реально,крутой игрок.Или Дацюк.Если бы Павел играл во времена Грецки,а конкретно,в начале 80х,с партнерами своего уровня или близко,то Дацюк выбил бы очей не меньше. Вокруг посмотрите:эт я про хоккей сейчас,как сильно играют все участники процесса,а не половина.Или ,сколько народу забивает в каждом сезоне по 40-50 шайб.Колличество игроков,я имею ввиду.

    22.11.2025

  • Osokin L

    Кроме шуток, если бы Харламов играл в НХЛ, он забил бы меньше Овечкина, а очков набрал бы больше.

    22.11.2025

  • Osokin L

    Давайте вместе с окончанием карьеры Вкликого отменим хоккей. Да чего уж там хоккей давайте весь спорт отменим.

    22.11.2025

  • Apei

    Леброна забыл

    22.11.2025

  • Apei

    Харламов не завершал карьеру

    22.11.2025

  • Apei

    Ови в прошлом сезоне на втором месте по голам и это при 16 пропущенных играх. команду до первого места в конфе дотащил

    22.11.2025

  • Apei

    Бедард и Селеб пока только первый сезон зажигают, могут оказаться вторыми Лайне, например, или тэйвзами. Метис через сезон играет. Ови до Хоу и Ягра по возрасту пока далековато, Селяне - Буцык

    22.11.2025

  • Apei

    все же Сид в уверенно в десятке

    22.11.2025

  • Alex Tana

    Сопоставимых с ним по игровому величию и медийному влиянию фигур в хоккейном мире нет. То есть, Кросби, МакДэвид, МакКиннон, Кучеров, Драйзайтль, Макар, Василевский с Бобровским, Капризов, Мэттьюз, Барков и еще уйма очень сильных игроков - это такая пыль, что писать вообще не очем будет.

    22.11.2025

  • Uisge Beatha

    Иногда я мечтаю о том, чтобы ни Овечкина, ни ФК Спартак никогда не было. Тогда в СЭ писали бы о спорте. Но потом понимаю, что писали бы эти шелкопёры о трусиках фигуристок/гимнасток и прочих лЕдей, да мусолили бы по тысячам раз известные факты. Так что, Спартак и Овечкин навсегда

    21.11.2025

  • AнaлoГoвнет

    Мировой ночной горшок не взял

    21.11.2025

  • Aprel

    Опять! Опять повесили американского гражданина, на первую полосу уважаемого издания?! Мизулина, Ты где, ау-у??? А где же эти, патриотические ценности?! Висит налогоплательщик страны НАТО - как символ! Как идол! Как ценник, по которому продают нашу любимую Родину Россию! Слава чекистам-миллиардерам; казнокрадам и лжецам! Россия будет свободной от КХЛ! Гойда! :face_with_monocle::sunglasses::money_mouth::zany_face::relaxed:?:rofl:

    21.11.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Ничего не могу сказать за его личную жизнь. Пиши перо, твори, Пьеро (комедия дель арте).

    21.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Ты мне? Если да, то поясни, пожалуйста

    21.11.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    76-я. Десантники. Только она - не моя.

    21.11.2025

  • Ceown

    По ходу,ты уже завершил или выперли за паскудство! От невостребованности сопли тут размазываешь,неудачник.

    21.11.2025

  • Олег_Москва

    Ага, писать ему будет не о ком. Ясное дело, Кросби, Макдэвид, Драйзайтль и прочие - это ж ноунеймы какие-то, вообще писать не о ком:)))

    21.11.2025

  • lutik

    Ну да, Селебрини и Бедард только начинают. Макдак ниочем. Маккиннон тоже так себе. Странно что ни Капризова, ни Панарина. Ни Мичкова-Демидова нет в сравнении. А насчет Вашиков, когда Овечкин в конце прошлого года сломался, то игра команды не сильно изменилась. А насчет игроков, думаю, достаточно будет сказать,например, что Протас стал лучшим в прошлом году по полезности во всей лиге. Выбил +50. И в это году тоже идет на том же уровне. Хватает там кому играть и тянуть.

    21.11.2025

  • Vasya StruZhkin

    У Овечкина есть одна тема, которая многим неподвластна. Он не загоняется, если что то не идёт. Он ищет варианты, как начать побеждать - самого себя, соперника, боль в ноге и в теле. Именно поэтому он велИк. Он спортсмен. Даже с Андерсоном он потолкался так, что тот отъехал, потому что понял, щас схватит так, что не выйдет на второй период. Александр Михайлович - лучший хоккеист России. и нечего спорить. Пусть Маклин и Конноры+Нэйтан, рвут лигу. Его команда, как капитану ему важнее. А так мы победили монголов. Завести кучу разрозненых отрядов общей целью. Подождите окончания регулярки. Вши будут в плове. и там пройдут далеко. Итан Фрэнк очень радует третий год уже. Да и многие тоже пацаны.Саня - ВЕЛИК! Если что, я за Акул)))

    21.11.2025

  • Vasya StruZhkin

    Назови свою дивизию , братишка. Можешь в личку Всех парней с прошедшим днём мужика, 19 го ноября.

    21.11.2025

  • Vasya StruZhkin

    ИГ, ты вообще сдуру с катушек слетел?

    21.11.2025

  • Vasya StruZhkin

    Сам себе долбоящер. вот ты кто.

    21.11.2025

  • Vasya StruZhkin

    Поля, то, что ты, старый имбецил уже понятно. Но ты же не располагаешь информацией которой располагают корреспонденты СЭкса. Зачем ты выставляешь себя петухом без логотипа?

    21.11.2025

  • Франшиза

    Очередной бредь Спорт-Экспресса. Вы в абсурдных заголовках соревнуетесь там что ли?

    21.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Из оння да в полымя

    21.11.2025

  • рustot

    Чо автор этого опуса нас в названии упомянул? Тьфу бездарь

    21.11.2025

  • Догада

    НХЛ конечно сразу обанкротится, и все игроки, потерявшие работу, рванут в Россию, придется расширить КХЛ до 64 клубов

    21.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Не думал в этом аспекте. Может он действительно глубоко насчастный одинокий человек, всего себя отдающий работе и читателю...

    21.11.2025

  • Sergey_Marcus

    Это что за популизм?! Овечкин - великий хоккеист, но он часть системы. А система всегда была и будет сильнее индивидуума. Маккинон, Макдэвид, Мэтьюз, противостояние Бедара и Селебрини, наконец Каприсоф с Демидовым. Система рождает новых героев. На то она и система.

    21.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Чтобы понять кто враг желательно для начала понять, за что ты

    21.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    А зеленые тогда кто? Грин пис?

    21.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Куда спешить. Вся жизнь впереди - надейся и жди:)

    21.11.2025

  • Andrew_BD

    мы в лайве тут обсуждали матч, как обычно, и один из нас ее заметил при праздновании гола. там же и поздравили ее заочно с недавним ДР)

    21.11.2025

  • Andrew_BD

    19 ноября она была на матче Кэпс с нефтью в первом ряду. Гол Леонарда - второй из его двух в матче. Прямо крупным планом ее показывали. А ты говоришь, она еще не вернулась)

    21.11.2025

  • Evgeny Kubyshkin

    Тут большие вопросы к СЭ что такие вражеские чучела такое свободно пишут.

    21.11.2025

  • allerc

    Мировой хоккей вообще ничего не потеряет.

    21.11.2025

  • Uisge Beatha

    "Иногда я сам с ужасом думаю, о чем и о ком надо будет писать, когда он завершит карьеру..." Михаил, ну что же Вы? Мы же все знаем, что Вы фанат ОМайнДака. О нём и будете ваять нетленки. Например опус "Величайший тащит Дно в плов" после первых пяти матчей регулярки; статистические простыни о том, что Фигурист, если продолжит играть до 40, обгонит Овечкина не только по голам, но и по много ещё чему. Да и сам Овечкин даже после завершения картеры долгие годы будет кормить и Вас, и всё ваше племя писунов - ни одну статью без упоминания о нём не сумеете написать

    21.11.2025

  • Дима Питерский

    Останется только говноед МакДэвид... С Драйсрайтелем...

    21.11.2025

  • Женек10

    ни разу не бот с 27 комментами за 7 лет ))) зислис снова напустил армию )

    21.11.2025

  • Новоуепинни

    китайцы имхо. у меня ваще розовый хотя я не блондинка

    21.11.2025

  • Новоуепинни

    там уже более актуальные пробросы идут - что с романом борисовичем динамо чашку может взять. подскажите зислису, а то профукает момент, самое время выслужица в хоре

    21.11.2025

  • андр

    Да ладно, придумаете еще одного героя нашего времени.

    21.11.2025

  • Новоуепинни

    увидел смешной заголовок, подумал это какой-нить зислис сквиртит. так и оказалось. реально самый глупый писатель в СЭ

    21.11.2025

  • IQ-87%

    По такому принципу и пишут и дальше будут-с Овечкиным -которого переведут в -а вы помните- или без

    21.11.2025

  • Марко Петкович

    Оно понятно. Великих игроков таких не будет. Последний это Макдэвид. Сейчас идут условные некстваны - ролевичики. Кто понятно никаких рекордов не побьет, там бы 60 очков за сезон заработать Думаю следующий великий игрок, тоже будет из РФ

    21.11.2025

  • андр

    Местечковая звезда? Не позорьтесь.

    21.11.2025

  • Andrey Konyakhin

    Заголовок безусловно глупость полнейшая! Звезды были, есть и будут! И будет их пиар!

    21.11.2025

  • андр

    Смешно.

    21.11.2025

  • СТИЛЯГА1

    Красные значки - скептики, синие - охранка, а что значат жолтые, как у меня ?

    21.11.2025

  • petrovich555

    Заяц, с чего ты решил , что у тебя что-то есть?.и не надо вокруг меня прыгать и изображать обидовку...принцип бритвы Оккама прекрасно доказывает бредовость твоих фактов....чтобы тратит время на опровержение твоих улик надо быть как минимум с таким же диагнозом...

    21.11.2025

  • Aprel

    Преступная власть будет всегда держать народ, в состоянии иллюзии счастья и благополучия! А кормить только прихвостней; пропагандистов, полицаев и вертухаев! Овечкин это и есть ИЛЛЮЗИЯ, поэтому пусть он и враг или инагент, или...Он останется - Победителем! А Победа, для любой власти и есть продолжение жизни! Гойда! Россия будет свободной от КХЛ! :zany_face:

    21.11.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Глухарю на току пофиг на зрителей, потому что он любуется собой, желает спариваться и никого в этот момент не слышит и не видит.

    21.11.2025

  • Иван Иванов

    Зислис-дырявый клоун. Овечкин ничего не сделал в сборной россии

    21.11.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Михаил Евдокимов на вопрос: "Как ваша толстенная пчела влезает в такой узкий леток?", отвечал - "Как-как... Пишшит, да лезет".

    21.11.2025

  • Андрей Мельников

    Можно уже просто про хоккей писать,а не про Овечкина?

    21.11.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Россия не кончается нигде (такой плакат у нас висит на КПП дивизии).

    21.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Я его уважал до тех пор, пока не понял, что он не уважает всех нас под одну гребенку

    21.11.2025

  • СанЖорыч

    на фото Саня смотрит на СЭкспертов, а там пустота.

    21.11.2025

  • PeterMunch

    Скорее Овечкин и пустые ворота. Уйдет Овечкин, будешь писать о Макдэвиде, великих мало, но они есть.

    21.11.2025

  • SPRAVEDLIVYI

    Никаких 28 пунктов не будет....будут другие пункты....

    21.11.2025

  • ОстроV Zаячий

    Петрович, у тебя ничего нет. У меня стройная история с фактами. И ты, как плохой следователь, всё прыгаешь вокруг, чего - то изображаешь, делаешь грозный вид, а у тебя кроме угроз, ничего нет. Займись делом, найди улики. А просто тыкать в меня пальцем и орать он вор, держите его товарищи судьи... Ну можно. Ты наверное хорошо в пинг - понг играешь. Примерно как Форест Гамп.

    21.11.2025

  • Kuch777

    Только Михаил Зислис может написать такое говно!

    21.11.2025

  • XuTMAH

    Селебрини с Бедаром еще молоды - слишком рано говорить о том, что они из себя будут представлять ближе к 30. Вон Стэмкос выбивал 60 шайб его и в наследники Ови прочили и очков много набирал, а где он теперь - в депрессивном Нэшвиле перед пенсией

    21.11.2025

  • Vava Dod

    Он всю жизнь развлекал пиндосов. Уйдёт, придут за такие бабки другие. Но не к вам.

    21.11.2025

  • XuTMAH

    Этому уже 30 стукнуло. Ну наберет он примерно 1600 очков и на этом скорее всего закончит

    21.11.2025

  • XuTMAH

    МакДак может примерно в 37-38 лет закончить с 1900 очками

    21.11.2025

  • IQ-87%

    Естественно-но вот думает -уйдет Овечкин и как с этой широкоузкостью дальше то будет

    21.11.2025

  • petrovich555

    считать , что все из за тебя бесятся это мания величия...если нравится роль грустного клоуна, будь им)...

    21.11.2025

  • Иван Никитин

    и будет вылетать в первом же рунде плей-офф? Так он это и сейчас так делает

    21.11.2025

  • Иван Никитин

    Как бы удивились хоккеисты времен расцвета советского хоккея узнав, что "великим" можно стать не выиграв ни одной Олимпиады, что "великому" можно годами играть безо всяких титулов, но при это зарабатывать гору бабла, в чем, видимо, и суть "величия"

    21.11.2025

  • Kirill Boglovsky

    Вот это действительно истина. Он и до того был более чем заурядной.

    21.11.2025

  • Скиталец

    Овечкин Саня, не велик. Овечкин Саша, величайший. Вы можете даже в штаны насрать, а посля сожрать)) а Овечкин -ЛЕГЕНДА! ПНХ главговноеды

    21.11.2025

  • ОстроV Zаячий

    То - то вы весёлые так беситесь. Так бывает, когда факты связаны друг с другом. Чё с этим поделаешь, только тявкать на дерево.

    21.11.2025

  • Скиталец

    Территории?)

    21.11.2025

  • Скиталец

    Ты скромный, думаю лет 30 точно. мексиканец, немец и прочие сярядники. Селябрини, Бедар? Не, не думаю)

    21.11.2025

  • Скиталец

    Показуха

    21.11.2025

  • Скиталец

    И шик.

    21.11.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Наша узкая часть гораздо шире других чужих узких частей. Или - гораздо уже (зависит от повестки).

    21.11.2025

  • petrovich555

    не понимать , что ты смешишь даже неОвечкинофилов - это приговор)...

    21.11.2025

  • Александр Волков

    Это когда Харламов завершил карьеру,хоккей потерял блеск.

    21.11.2025

  • Товарищ Майор

    :joy::joy:

    21.11.2025

  • Товарищ Майор

    Старый памперс дежурно обосрался.

    21.11.2025

  • Товарищ Майор

    Я буду вам рукоплескать.

    21.11.2025

  • Товарищ Майор

    Тебя обязательно пробьют, грязный ублюдок Купе.

    21.11.2025

  • Товарищ Майор

    Возьми мою клюшку грязный ублюдок Купе.

    21.11.2025

  • Не нужно из его делать икону-нужна и честь!

    21.11.2025

  • Evgeny Kubyshkin

    а самые умные рагули изучают "28 пунктов Трампа" и "дело Мидаса". Ты не из них явно.

    21.11.2025

  • IQ-87%

    На наши с вами головы- вот тогда и будете Матку Боску призывать

    21.11.2025

  • Mihhail

    А про профсоюзы где? Уже про жену начал чирикать, ублюдок.

    21.11.2025

  • ОстроV Zаячий

    Ну так жена без детей улетела.

    21.11.2025

  • IQ-87%

    Так поступают практически все нынешнии авторы сэ

    21.11.2025

  • Mihhail

    маша тебя так никто и не любит?

    21.11.2025

  • Особое мнение ^^^

    Вож же ты пидр)) Таких конченых ещё поискать))

    21.11.2025

  • ОстроV Zаячий

    Я хотя бы их читал. И понимаю, что они означают. А вот быть Овечкинофилом - это приговор.

    21.11.2025

  • Evgeny Kubyshkin

    ты лучше про "28 пунктов думай".

    21.11.2025

  • adamantane'

    Да, голеадоров такого уровня не будет, но останется много топовых плеймейкеров, таких, как Кучеров и Макдэвид. P.S. "Трик" в его нынешнем возрасте - превосходно! Сезон не был бы сезоном, если бы Александр не сделал в нём хоть один "трик".

    21.11.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Аминь))

    21.11.2025

  • IQ-87%

    Ему по боку хоккей как игра -главное превосходство наших

    21.11.2025

  • Alexey Ryabtsov

    Овечкин деклассировал демидова....учиться и учиться всем у негоооо

    21.11.2025

  • Пан Юзеф

    Куда обрушится?! На кого обрушится?!

    21.11.2025

  • Тор-1

    Вряд-ли, он на два года старше, и на данный момент набрал на сто очков меньше...

    21.11.2025

  • Тор-1

    Ему всего 28 лет. Сезонов 7 или 8 точно еще осилит. А это и есть те самые 600 очков, что отделяют его от Сани

    21.11.2025

  • IQ-87%

    Но в одном он прав-некоторая часть возможной писанины обрушится и не только у него-но он хотя бы не злобный и у него травма от посещения Баффало-на всю жизнь

    21.11.2025

  • Излучение Гаврилова-Черенкова

    Так и было, как в шутке Марка Твена про бросание курить. Столько раз заканчивал, что все устали ждать.

    21.11.2025

  • Купер/Canadec/

    Все такие крутые....а вы сами возьмите клюшку и в НХЛ..бить рекорды...

    21.11.2025

  • IQ-87%

    Зислис патетит-так и запишим

    21.11.2025

  • Пан Юзеф

    Рад за него. Но веры такому человеку нет. Он либо должен научиться думать, не ужасаясь этому, либо пусть пишет бездумно, то есть как он обычно и пишет.

    21.11.2025

  • IQ-87%

    Нервы тоже беречь надобно -иначе- сумасшедший дом или алкогольная зависимость-но чаще и то и другое

    21.11.2025

  • Купер/Canadec/

    Пока не пробьют рекорд Александра...помнить будут...

    21.11.2025

  • Морская свинка_1979

    Это не последний его сезон

    21.11.2025

  • andy1962

    Мировой хоккей абсолютно ничего не потеряет с уходом Александра Овечкина. Более того, уже чере пару лет о нем все забудут и будут столь же жадно следить за подвигами других игроков. Впрочем, в России Александра еще долго будут вспоминать, благодаря рекламе, в которой он снимается.

    21.11.2025

  • Pol Pol

    Идентитчно ..... это ещё зачем ? Ни буквы ! Я ни его, ни его поддельника, по отцовской линии ... Раааабнэра, Изю Яклича .... дааавно уже .... не читаю. Бывает, изловчился, диоганальному чтению, есть такая штука .... Хороших авторов, так читать нельзя, можно зерно прохлопать, ну так это ... хороших. А этих, либо только так, либо ... ваще никак !

    21.11.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Все мы не без греха... А Михаил имел мужество на каминг-аут. "Трудно отучить думать, но еще труднее научить думать".

    21.11.2025

  • cермЯга

    А ведь был ещё локаут, ковид. Штукарь бы Саня уже точно разменял, если б их не было. Но он и с локаутами и ковидами всё равно лучший снайпер. То есть он на голову сильнее всех голеадоров. Просто лучший. Факт.

    21.11.2025

  • Stranger in the Night

    Ты снова пукнул. В лужу. Молодец.

    21.11.2025

  • Сарказмом по Маразму

    Может НХЛ и потеряет блеск... Но я об этом вряд ли буду знать, потому что следить за этой лигой опять перестану, когда Ови уйдёт... Смотреть буду только тогда, когда снова с нашими клубами в новогодние каникулы играть будут)

    21.11.2025

  • За спорт!

    Не унывай Мишка, будешь записи смотреть. И Пеле, и Джордан закончили, и Ови тоже закончит. Всё когда-нибудь заканчивается, смотри Куча. И хрень не пиши.

    21.11.2025

  • Князь Болтконский

    Когда Овечкин закончит,будешь искать тренера для Вашингтона с помощью ИИ,как один деятель для футбольного Спартака искал.

    21.11.2025

  • Пан Юзеф

    Опусы человека, не стыдясь признающегося, что думая, он испытывает ужас?

    21.11.2025

  • LemieuxMario

    не смеши)))

    21.11.2025

  • CaptAlexx

    Этот "перл" от другого Пелевина...

    21.11.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Из-за того, что русский - лучший снайпер. Из-за того, что русский хоккей круче всех хоккеев.

    21.11.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Ради рекордов Овечкина я готов читать опусы Зислиса.

    21.11.2025

  • Пиндосовский прихвостень

    Иногда я с ужасом думаю, чьи опусы надо будет комментировать, когда Миша завершит карьеру...

    21.11.2025

  • Фобия

    "У ней была в распоряжении громадная сила: упорство тупоумия, и так как эта сила постоянно била в одну точку: досадить, изгадить жизнь, то по временам она являлась чем-то страшным"... Чекистская Россия, 21 век! :sunglasses:

    21.11.2025

  • Пан Юзеф

    Может, Зислис вообще перестанет мучить нас своими статьями после ухода Александра Овечкина?! Матка Боска, Саша, поторопись!

    21.11.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Человек переживает за мировой хаос, космический холод и превалирование энтропии над упорядоченностью. Комплексует. Мне интересны его экзерсисы и метафорфозы. Вдруг он сможет стать из журналиста-гусеницы журналистом-бабочкой?

    21.11.2025

  • hottie

    На место старых звезд придут новые. И так во всех видах спорта кто бы там не заканчивал карьеры. Тем более закончить тоже надо уметь вовремя.

    21.11.2025

  • hottie

    Статьи Зислиса потеряют смысл, которого и так особо не было.

    21.11.2025

  • Заполярье

    Прекрасная книга! :cowboy:

    21.11.2025

  • Aprel

    На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались! ( Салтыков-Щедрин). :relieved:

    21.11.2025

  • Пан Юзеф

    Неприличные слова какие-то, пан. Хотя... Чего еще ждать от СЭ и его авторов?

    21.11.2025

  • СТИЛЯГА1

    Не только блеск, но и вероятно и смысл. Если автор читал Чапаев и пустота, то место в психлечебнице ему в виде приза положенно, однако

    21.11.2025

  • Фобия

    Видимо "СЭ" с большим уважением относится к американскому гражданину Овечкину, который даже на встречу с Путиным пришёл в сланцах...Типа показать; а ты - кто такой? Получается; ни кто! Ну, спасибо "СЭ"! :face_with_monocle::money_mouth::zany_face:

    21.11.2025

  • Излучение Гаврилова-Черенкова

    Овечкин и начал очень ярко - забил дольше 50 в первом сезоне, в 20 лет. Кто из нынешних молодых такое показал? Игрой в этом сезоне он показывает, что, несмотря на кажущийся абсурд этих слов, он очень недооценённый игрок в плане разнообразия своей игры. Он может всё, но в середине карьеры его игра сузилась до бросков из офиса и хитов, над чем многие подшучивали.

    21.11.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Он же старается: метафорит, гиперболит, эпитетит... Патетический подъем - то, что нужно в наше непростое время.

    21.11.2025

  • Заполярье

    Что делает американский гражданин Овечкин, проживающий в стране НАТО, на первой полосе уважаемого издания?! :confused::face_with_monocle::weary:

    21.11.2025

  • Николай Ганьшин

    Чья?

    21.11.2025

  • TokTram_

    Да. Так и после Грецкого было.

    21.11.2025

  • Пан Юзеф

    У Зислиса нет сердца. У него есть только нервы.

    21.11.2025

  • Пан Юзеф

    Ну с такими как Зислис всё на свете прозябать можно.

    21.11.2025

  • Излучение Гаврилова-Черенкова

    Это мне напоминает страсти вокруг Олега Блохина в 1986 году, когда он в день своего 34-летия в матче с Селтиком в Кубке Чемпионов забил со штрафного и вообще сыграл очень здорово. Тогда 34 для футболиста - это было очень много.

    21.11.2025

  • petrovich555

    глупость и гугл страшная сила)...

    21.11.2025

  • _Mike N_

    Овечкин и пустота - надо исправить на "Овечкин и пустые ворота" :laughing:

    21.11.2025

  • schneider1208

    при всем уважении к Овечкину, он уже пару лет не является определяющим НХЛ игроком. Он уже не способен в одну калитку взять Ришар, как бывало ранее. Да и Вашингтон - уже не фаворит Кубка Стенли. Доминация Макдэвида, банда из Флориды- вот это лицо нынешней НХЛ. Ну и на подходе Чикаго с Беддрдом и Сан-Хосе, с Селебрини. Хочется верить, что когда-нибудь Демидов с Монреалем или Мичков с Филадельфией пошумят в НХЛ. Но пока никаких оснований так считать.

    21.11.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Он стоит особняком на юру. Редкий экземпляр (иногда я думаю, что он - графоман, но понимаю, как ему трудно не сочинять). У него есть школа, но выпускники мелковаты по сравнению с Гуру.

    21.11.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Что же надо будет делать мировому спорту? Прозябать?!

    21.11.2025

  • Як Цидрак

    Это цитата другого Пелевина. И это не первый раз, когда ты людей путаешь, у тебя дедушка деменция, каша в башке тобишь, проверяй себя ибо гордыня грех. Дать бы тебе веслом по яйцам оставшимся.

    21.11.2025

  • schneider1208

    Не, тута вон подсказали, что все дело в ретроградном Меркурии. Оналитег такого уровня, как Косой остров должен знать такие основные для анал лиза факты.

    21.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Какие же они самые глупые, если знают цитаты или хотя бы могут подобрать подходящие

    21.11.2025

  • Излучение Гаврилова-Черенкова

    Лемье так долго заканчивал, что когда он в самом деле закончил, никто и не заметил.

    21.11.2025

  • Товарищ Майор

    Лапса ищут ВПшники за дезертирство. Если поймают обоссут и обнулят. Надо спрятать Лапса в Гей Хаусе у Грега.

    21.11.2025

  • Andrew_BD

    его жена была на недавнем матче, когда Леонард забивал. после одного из голов он бросился на борт, где были фанаты. там сидела Настя Шубская, через 1-2 людей, четко видно было на видео. Ови сыну отбивал пятерку через стекло в недавних матчах. эти видео показывают, где его семья)

    21.11.2025

  • yasly

    наслаждайтесь этим мигом, до второго "не достаните".

    21.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Последние новости: уже ведет не о сезоне, а об одном-двух матчах за Динамо

    21.11.2025

  • yasly

    будут другие, позже.

    21.11.2025

  • Knockouter

    Тот факт, что на статьи и новости с Овечкиным накручивают лайки и привлекают ботов уже заставляет задуматься. Для чего нам его навязывают? А раз так, то какой реакции они ожидают? Ужзе просто воротит от него.

    21.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    А Раби?

    21.11.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    "Иногда я сам с ужасом думаю..." Не напрягайтесь, автор, просто пишите буквы, соединяйте их в слова, формируйте словосочетания и предложения. Ваш поток сознания бесценен. Вы и Димон Кузнецов - мои кумиры.))

    21.11.2025

  • petrovich555

    а самые глупые скрывают свою глупость за чужими цитатами)...

    21.11.2025

  • Trezvy

    Вашингтон без Овечкина станет заурядной командой.

    21.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Де Ниро в Бешеный бык

    21.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    кто автор?

    21.11.2025

  • Топотун

    У Лапсика и правда чумка. предлагал два раза Топе кинуть деньги на карту что бы Топа попил хорошего пива. Топа не взял эти грязные деньги !

    21.11.2025

  • НВ

    Как же глуп автор, "свято место-пусто не бывает"

    21.11.2025

  • Топотун

    А есть книга лвбт и спирт, хроника вялых членов ?!

    21.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Так то это лучший современный российский автор

    21.11.2025

  • AZ

    Вот незадача, когда Роналду и Овечкин завершат карьеру, придется наконец писать о хокее и футболе, а не считать чьи-то голы)))

    21.11.2025

  • Scallagrim

    Ога. И Солнеце погаснет.

    21.11.2025

  • Fanatico

    Саша завершит карьеру, перестану заходить на СЭ, ибо нечего будет читать

    21.11.2025

  • VeryOldLazy

    Эт вы зря... господа. Набросик зачётный! Эва, девиантов... ;-)

    21.11.2025

  • lvb

    Я совсем не про Ови.. а про Мишеньку Зислиса и его заголовок.. Очевидно название является прямой отсылкой к одному из пассажей некоего писателя со странностями, по фамилии Пелевин.. У него есть книжка "Чапаев и пустота".. Мишенька , почитываешь подобных аффторов? Оне дурковал по полной программе, из клоунов и прочая, был поклонником нацизма и "нонешних укров", потом много раз переобувался.. Вот тебе один из перлов от Пелевина. "«Словно х...й дрочёный в жо...у пи..ра…»(с). Это стихи, если что. Я когда-то интересовал писаниной Пелевина, откуда и инфа. Таки ты решил сравнить Чапаева и Ови? Жениально.. Ты там поаккуратнее, если в лит-ре нонешней не копенгаген. А то выглядишь ... так себе). Удачи, писака, думай)

    21.11.2025

  • Zavask

    «потеряет блеск…»… может, тогда и зисилис, наконец то, завянет….

    21.11.2025

  • VeryOldLazy

    А мудрые - АК54

    21.11.2025

  • Владимир Горницкий

    Овечкин не несет никакой ответственности за идиотские статьи, которые о нем пишут плохие журналисты. Он делает свою работу и сам ничего такого не говорит. Он-то профессионал, в отличие от журналистов вроде автора этой позорной и глупой статьи.

    21.11.2025

  • IQ-87%

    Что мировой спорт -пустоту в сердце автора не заполнит ни чего -но такие люди не пропадут-уверен

    21.11.2025

  • Sergey Markelov

    Что еще случиться? Скажу так, - наша Дура воссияет

    21.11.2025

  • Highlander

    Он просто пьяный.

    21.11.2025

  • Highlander

    А Чапаев?

    21.11.2025

  • Пан Юзеф

    Не согласен с паном Зислисом. Узко мыслите, пан Зислис. После завершения карьеры Александра Великого весь мировой спорт потеряет смысл.

    21.11.2025

  • Тебе на воротник

    судя по последним сезонам, да и по нынешнему тоже - БигМак вполне может заменить МакДака по окончанию карьеры в десятке лучших бомбардиров НХЛ

    21.11.2025

  • Тебе на воротник

    выглядит как фанатский высер пятиклассника ЗЫ : а, это ж наш с вами Мишаня Пронькин тогда это чисто за бабло, которое, как известно, не пахнет

    21.11.2025

  • Владимир Соколов

    Свято место пусто не бывает. Писаки выдумают кого и как возносить.

    21.11.2025

  • ОстроV Zаячий

    Тут уж Овечкинофилы пусть сами делают выводы. У них своя нормальность в оценке фактов. У них естественный отбор пошёл по отрицательному пути.

    21.11.2025

  • Николай Викторов

    Макдак не менее велик, чем Саша, это понятно! Сможет ли остон выйти из 800 шайб в регулярке - посмотрим!

    21.11.2025

  • ёzhic8

    При ч?м тут Пустот?

    21.11.2025

  • Soulles2

    Вы одолели всю статью ? Меня хватило только на заголовок ))

    21.11.2025

  • Dinamo Poninka

    МихЗис после тебя С-Э станет настоящей спортивной газетой, а сейчас пустота.

    21.11.2025

  • Soulles2

    НХЛ была создана для величия овцы ))) Нет Овечкина - нет НХЛ.

    21.11.2025

  • geviol

    уж больно хрупок макдак,не факт что после 35 будет тянуть,талант беспорно,но сколько таких было начиная с Лемье.Буре и т.д,должно всё сложиться от здоровья и фарта,а ломается мак частенько..

    21.11.2025

  • Павел Леонидович

    миш, ну завязывай с бормотухой то! Понятно, что такие звезды раз в несколько поколений появляются, но чтоб пустота... Ты давай свои синюшные ведения не пихай, а иди уже зашиваться.

    21.11.2025

  • kPobede

    Да, это было бы точней. Всё-таки МакДи и МакКи очень сильные игроки. И Куч почти их уровня но не совсем. А есть ещё Бедарды, Мэтюзы и Селлебрини. А вот у русских никого за спиной нет. Демидов - большой вопрос. Свечников затух на уровне середняка. Мичков пока не тянет вообще. Парарин скоро закончит. Капризов ну на топ-10 тянет. А Кучеров тоже уже прошлое поколение.. Кто из них сможет до 40 протянуть. Величие Ови именно в этом в долголетии, как и у Горди Хоу и Ягра.

    21.11.2025

  • kPobede

    Не факт что это последний сезон!!!

    21.11.2025

  • sdf_1

    Ничего мировой хоккей не потеряет. Потому что Овечкин после завершения карьеры в НХЛ обещал ещё поиграть в КХЛ за своё «Динамо». Может даже Кубок Гагарина выиграет вместе с Ротенбергом (который Роман). Или с Козловым, если его не уволят к тому моменту

    21.11.2025

  • Товарищ Майор

    Грязный ублюдок Купе, онанирует на Александра Великого.

    21.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Извиняюсь спросить, это каким образом отсутствие жены повлияло? Дети больше вдохновляли или отсутствие лишних физических нагрузок или еще что-то или кто-то?

    21.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Вы любите хоккей из-за статистики?

    21.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Откровенность, заслуживающая похвалы

    21.11.2025

  • Упёртый русский

    Факт в том, что никто из молодых, средних и ветеранов кроме Ови даже не близок по статистике к величию на все времена. Ну вот есть такой Кросби. Отличный игрок, без вопросов. Его сильное место - вроде как набор очков, он бомбардир, не снайпер. Ну и? До Грецки - как до Луны пешком. Да и сразу за Грецки вряд ли встанет. По передачам? Тоже самое. И по всему остальному так же. Вывод: Сидни - местечковая звезда своего времени. А Ови побил Грецки по голам. По Ришарам - никого даже близко рядом нет. Потому он, очевидно, лучший снайпер НХЛ за все времена. И это действительно звучит круто!

    21.11.2025

  • С детства за Уралмаш!

    При всем уважении к Овечкину... статья - лютейший бред! Что курит автор?

    21.11.2025

  • показать пример:grin:

    21.11.2025

  • ОстроV Zаячий

    Глупые изучают тактику, умные стратегию, а самые умные - логистику.

    21.11.2025

  • Топотун

    Овечкин и Пустот.

    21.11.2025

  • Arty18

    Плевать на его паспорт, где и с кем он будет жить, в какого Бога верит и в какой партии! Он велик , лучший бомбардир в истории, могу только порадоваться за Александра и пожелать крепкого здоровья! Спасибо Саша!

    21.11.2025

  • Топотун

    Пендосы будут в шоке !

    21.11.2025

  • Soliton Оренбург

    "Иногда я сам с ужасом думаю, о чем и о ком надо будет писать, когда он завершит карьеру..." Тоже завершить карьеру. Можно, в принципе, даже раньше))

    21.11.2025

  • alehan.227471

    ой да ладно - хоккей только лучше становится. ушли Ришар, Орр, Хоу, а хоккей быстрее стал и интересней. Потом ушли Гретцки, Мессье, Айзерманн, Ягр, Федоров и сразу же появились Овечкин, Кросби, Малкин, Кейн и Кучеров. Теперь и эти уходят, но есть Макар, Маккинон и даже Макдевид-:) с Бедаром, Селебрини и Демидовым на подходе, итд. п.с.: лемью в этот лист не включаю, потому как был слаб здоровьем, долго играть не мог и вообще кабы не Ягр стоял бы он как столб у правой стойки переправляя в пустые...lol:)

    21.11.2025

  • Zapaza

    Овечкин и пустота. Только не в разрезе NHL, а в разрезе нашего спорта.

    21.11.2025

  • grover

    88 % - в штатах будет жить..Загнивающеми..

    21.11.2025

  • 74

    Манекен :rofl::rofl::rofl::rofl:

    21.11.2025

  • 74

    какая пустота от офисмена. Придет новый стрелок из офиса . Хотя там есть Лайне. Если мозги прочистит дурь сбросит . Будет так же штамповать из офиса

    21.11.2025

  • XuTMAH

    А вон оно че. Ну да там же Монреаль там же много жидобандеровцев - тут уж никак не отмажешься...

    21.11.2025

  • Кто ж будет стоять слева от чужих ворот весь матч то:grin:

    21.11.2025

  • henri71

    Написано факт на эмоциях

    21.11.2025

  • seiko

    Только больной может придумать такое!!

    21.11.2025

  • petrovich555

    а почему не охвачен обслуживающий персонал, заливщики лЬда , клинеры и пр...посчитай сколько было свитеров Овечкина на стадионе, посмотри положение планет, даже результаты твоих анализов пригодятся...у тебя все получится)...

    21.11.2025

  • ОstWa11

    да не, СЭшники найдут же о чём писать? вот если СЭшники перестанут писать такие опусы - вот это будет пустота!

    21.11.2025

  • Pol Pol

    Ну то что Зисел глуп, это теперь и доказывать не надо .... такое написать в заголовке, это ж .... да ну его в жопу ! Это сколько, тогда этот бедный хоккей уже раз помирал и воскресал, если придерживатся такой вот логике ?! Несчётное количество раз ! И это ... только в обозримом прошлом, что помнью .... Я ! А я ... дохрена чего и кого .... помнью ! Не чета вонючке Зиселу ! Сашке конечно, за ударный труд, честь и хвала, но каб он знал, что после него .... хоккей откынет копыта, он лучше в биллиард играл бы ! Так Зислявому и передайте !

    21.11.2025

  • ОВИ-крут. тут и базара быть не может,но...пустоты не будет. да,хоккей без него потускнеет что ли,но пустота-нет и еще раз нет!!! природа пустоты не терпит! появится кто-то другой и возможно еще более яркий игрок. другой вопрос как скоро...

    21.11.2025

  • Nord Ostovsky

    А Буре когда ушел?) )

    21.11.2025

  • IQ-87%

    можно сожалеть -можно сокрушатся-много чего можно-но пустота-это мощно- даже Торичелли обзавидуется

    21.11.2025

  • LemieuxMario3

    Вот когда Лемье закончил вот тогда была пустота. А тут какая то американская овца))

    21.11.2025

  • ОстроV Zаячий

    Ну раз больше некому, тогда я. У Анастасии Шубской день рождения 16 ноября. И она полетела в Стамбул его праздновать. Там их 9 человек. А теперь посмотрите, когда началась голевая серия Овечкина (из 4 матчей), которая завершилась сегодня хэт - триком. Наверное сегодня будет последняя гулянка перед возвращением жены. Это к тому, как именно и из-за чего повысилась результативность Александра Овечкина в последних матчах. Даже российские вратари не понадобились.

    21.11.2025

  • XuTMAH

    Не факт что последним. Слово за ним, нужно продление на 2 года и 1000 будет, а также примерно 5-7 место в списке бомбардиров, которое он себе гарантирует на ближайшие 10-12 лет - кроме Макдэвида никто его не сможет опередить

    21.11.2025

  • фат1

    заказуха...

    21.11.2025

  • SPRAVEDLIVYI

    Ну да....Аффтор забыл написать, что после того, как закончит играть гражданин США Алекс Ови НХЛ закроется.......навсегда...:rofl::rofl::rofl:

    21.11.2025

  • Andrew_BD

    Посыл этой статьи многое объясняет

    21.11.2025