НХЛ. Статьи

17 января 2019, 18:50

"НХЛ – колонизатор мирового хоккея". Быков – об отмене Кубка мира

Евгений Белоусов
Корреспондент
Двукратный олимпийский чемпион и бывший главный тренер сборной России Вячеслав Быков в беседе с корреспондентом "СЭ" поделился мнением относительно решения НХЛ и профсоюза игроков (NHLPA) отказаться от проведения Кубка мира-2020.

– Отмена Кубка мира – это печальная новость, – заявил Быков. – Любое международное соревнование такого уровня привлекает публику, пропагандирует хоккей и дает возможность специалистам сформировать понятие о направлении и перспективах развития. Это важно для спортсменов и всего хоккейного сообщества. Может, они делают это из-за загруженности чемпионата или из-за опасений за здоровье хоккеистов?

– Решение стало итогом обсуждения нового коллективного договора НХЛ и профсоюза хоккеистов. Соглашение заканчивается после сезона-2021/22, однако обе стороны могут разорвать его раньше.

– В профсоюзе не хотят давать козырь лиге, согласившись на проведение Кубка мира-2020, поскольку могут потерять в другом направлении.

– Такой же разменной монетой станет участие энхаэловцев в пекинской Олимпиаде?

– Да. Мы и все мировое сообщество стало заложниками их личных интересов – дележки дивидендов между хоккеистами и их работодателями.

– Одной из неназванных в релизах НХЛ и профсоюза причин отмены Кубка мира СМИ называют то, что Кубок мира-2016 принес в разы меньше прибыли, чем рассчитывали в НХЛ.

– Я понял бы, если речь шла бы о сохранении здоровья игроков и человеческом подходе, но это исключительно меркантильный интерес. Можно понять игроков, но существующая система совершенно не учитывает другие, более человеческие интересы. Таков современный капитализм.

– Как же быть?

– Я считаю, что в связи с этими событиями мировому и европейскому хоккейному сообществу нужно создать новый проект – конкурентоспособную лигу в противовес НХЛ, которая позволит игрокам оставаться в своих странах, зарабатывать те же хорошие деньги и продвигать хоккей в Европе и всем мире. Для игроков поехать в НХЛ престижно, но лига и профсоюз творят, что хотят, и невежественно относиться к мировому сообществу. Сначала отказались отпускать игроков на Олимпиаду, теперь отменили Кубок мира. Получается, весь мир работает на НХЛ, которая стала монополистом или колонизатором мирового хоккея, пользуется этим и диктует всем условия.

– Болельщикам наверняка хотелось увидеть вместе в одной команде Александра Овечкина и Евгения Малкина или других звзедных хоккеистов в сборных.

– И финнов, и шведов, и чехов, и канадцев с американцами. В НХЛ играют междусобойчик, наплевав на остальных. Лига развилась до такого уровня благодаря европейскому сообществу. Безусловно, ее нынешние успехи и то, как руководители смогли раскрутить свой продукт, вызывают уважение. В любом бизнесе нужен конкурент, чтобы развиваться, а не стагнировать и деградировать.

– В НХЛ считают конкурентами другие североамериканские лиги в остальных видах спорта.

– Мы возвращаемся к тому, что есть Америка, а остальные работают как колонии.

87
  • N.A.F.1974

    Сами Вы болела.. К чему этот поток сознания? Я всего лишь сказал ,что мне интересны клубы НХЛ постольку ,поскольку в них играют наши хоккеисты. Что касается "боления" ..Всю жизнь болел за Московское Динамо.А по Вашему мне следует болеть за Реал ? Бред какой то..согласитесь..

    13.02.2019

  • Epifan Epifanovich

    Это не упоротость. Это нормальность. Ничего непонятного нет, что у какого-то клуба болельщики могут быть по всему миру. И это не только к хоккею относится.

    27.01.2019

  • MAPKJIAP

    Таких как Вас упоротых небольше, но поцент (упоротых) растет согласен... Я еще понимаю, кто живет в СА, а тех кто живет в РФ и смотрит Нэшвил, Калгари, Сан-Хосе я не понимаю, если это не специалист... И между прочим есть НХЛ и есть Игроки, а команды там это ширма, просто красивые названия и форма, как обертка... Клуб у нас, это как правило это привязка к местности ее истории и деятельности, а также хоккейной школе, что сейчас пытаются убить...

    22.01.2019

  • knecht alex

    в депутаты готовиться.

    19.01.2019

  • Читатель.

    Некорректная параллель от слова совсем: в футболе гораздо больше конкурентных команд - несколько десятков. А в хоккее всегда было 5-6 топ-сборных и всё, их число расти не будет, при всем уважении к прогрессу Швейцарии (всего лишь занявшей место деградировавших словаков)

    19.01.2019

  • unLost14

    Ты прав лишь отчасти. Баскет всё ж не наша игра.

    18.01.2019

  • Thomas Boy

    Это ты интересуешься лучшими российскими игроками. Я, например, интересуюсь "Филадельфией". Вервольф, Веселый, Справедливый, Марио, Индисс наверняка будут комментить НХЛовские ветки при любом раскладе. Так что я прав. Или ты с упоением станешь смотреть матч "Куньлунь" - "Торпедо"?

    18.01.2019

  • Thomas Boy

    Да ну говорили уже об этом. Кисслинг, Трунчки, Фризен, Хеген разобрали бы сегодняшнюю Германию на части.

    18.01.2019

  • Epifan Epifanovich

    Да, есть такая категория болел, болеют за условного васю пупкина и следят за его игрой и результатми его команды, потом вася пупкин сменил клуб и боление переходит на новый клуб васи пупкина, но это не совсем мягко говоря боление за команду., это слежение за васей пупкиным. А если вдруг появится иван иванов, более кртой, чем вася пупкин, то " слежение" переносится с васи пупкина на ивана иванова и его команду. Так меняют команды, за которыми следят, как перчатки. А гораздо больше тех, кто отдает предпочтение определенной команде, пусть даже это боление вызвано тем, что там играет петя сидоров. но если петя сидоров сменит команду, человек и продолжает топить за тот же клуб.

    18.01.2019

  • shvedero

    ну типа мы не живем в Америке и Канаде, с какого перепуга нам болеть за их команды. Я думаю не только в России так, думаю те же шведы и фины болеют за команды, в которых играют их земляки.

    18.01.2019

  • N.A.F.1974

    Согласен! В 90-е следил за Пашей Буре-сейчас за Овечкиным.Убери наших и НХЛ лично мне(думаю и подавляющему большинству Россиян так же) будет абсолютно неинтересна. И таки да СЭ излишне много уделяет внимания этой(НХЛ) лиге.

    18.01.2019

  • unLost14

    А вот с этой стороной медали я не спорю. Вообще, в идеале, должны быть 8 сборных.

    18.01.2019

  • fanat2017

    Уровень жизни в Америке-это профанация. Госдолг о чём говорит??? Америка держиться только за счёт своего доллара. Отмени сейчас расчёты на основе доллара и начнётся такая свистопляска в Пиндосии.что события в Сирии покажутся раем небесным!!! Видел .как негры живут ,как остальные народы живут в США. Все блага за счёт других,как и всегда. США-это гнойник на Землеот которого все беды. Тоже самое можно и о столице сказать. Есть столица и Ленинград и есть остальная Россия .как сырьевой придаток для этих двух городищ!!!

    18.01.2019

  • Упёртый русский

    Ты не прав. В 80 в Германии был один Кюнхакль, и всё. Сейчас там общий уровень гораздо выше. ОИ вспомни...

    18.01.2019

  • Упёртый русский

    Народ интересуется лучшими российскими игроками, а не НХЛ. Не путай понятия. Ветки НБА посмотри с их нулевым интересом к лучшему баскету мира. Но - там наших нет. Если наших в НХЛ не будет - ноль целых ноль десятых будет к ней интерес. Так что ты не прав. Концептуально.

    18.01.2019

  • Alex Pronin

    решением может стать выход из IIHF

    18.01.2019

  • Epifan Epifanovich

    Высер произвёла гамнистая сущность, на реплику которой я ответил.

    18.01.2019

  • Scallagrim

    А чего он такого умного сказал? Стандартный патриотический выс.р.

    18.01.2019

  • Epifan Epifanovich

    говнистая сущность, это ляскать языком говоря о говнистой сущности Быкова.

    18.01.2019

  • Thomas Boy

    И пророку его!

    18.01.2019

  • IQ-87%

    Слава Аллаху

    18.01.2019

  • Thomas Boy

    Да, потому что Аллах его не знает.

    18.01.2019

  • IQ-87%

    Аллах всесилен-но даже он не может послать Антимайдашу

    18.01.2019

  • Thomas Boy

    Германия? С чего бы? Она в 80-е лучше играла.

    17.01.2019

  • Alexey Silakov

    швейцария и Германия? не?

    17.01.2019

  • Stepan Kapustin

    Быков опять показал свою говнистую сущность, плюс его давная обида что он не состоялся как игрок НХЛ....к слову, свой нулевой уровень как тренер он показал на ОИ...

    17.01.2019

  • Stepan Kapustin

    Быков опять показал свою говнистую сущность, плюс его давная обида что он не состоялся как игрок НХЛ....к слову, свой нулевой уровень как тренер он показал на ОИ...

    17.01.2019

  • Scallagrim

    Ага. Трындеть - не мешки ворочать.

    17.01.2019

  • Scallagrim

    "Я считаю, что в связи с этими событиями мировому и европейскому хоккейному сообществу нужно создать новый проект – конкурентоспособную лигу в противовес НХЛ ===Ну а чего не создают то? И чего раньше не создавали? Быков что, д..к? Если нет, почему глупости говорит? Проблема мирового хоккея - Фазель. За 20 лету власти пр..ал все полимеры. Если 20 лет назад в мире было 7 конкурентных сборных: Россия, Канада, США, Чехия, Словакия,Швеция и Финляндия, то сейчас с трудом набирается 5. Чехия и Словакия отвалились. А на очереди Канада и США, которым международный хоккей стал неинтересен. Есть хотя бы одна новая сборная, которая показывает стабильно высокий результат? Нет такой. Не развивается хоккей при Фазеле, ну и наши пердуны ему под стать. КХЛ тоже деградирует который год - число команд сокращается, конкуренция падает. Ну и как тут с НХЛ тягаться?

    17.01.2019

  • Epifan Epifanovich

    Ну чего душой кривить. Лучше глянуть Тампа- Торнто ночью, чем унылую муть вроде той, что СКа и ЦСКа в классике гоняли. Сейчас такие реалии, но хотелось бы что бы и унас продукт был красношныы, да и вообще, что бы престижность игры в еврочепионатах поднялась, и тогда и тут можно будет днями и лайвом смотреть крутой молодняк, который потом из молодняка превратится в мировых звездищь, играющих в европе и спообных дать по носу северамериканцами. Но на данным момент это утопия. И никаких действий со стороны ИИХФ не предпринимается, что бы это положение изменить.

    17.01.2019

  • Thomas Boy

    Серж, ты это... Не гений. Мягко говоря. Тебя раз пять уже отсылали на ветки НХЛ, где комментарии ясно дают понять, что нарот смотрит НХЛ и живо ею интересуется. А потом я тебя волшебным пенделем посылаю на ветки КХЛ, где комментариев под матчами условных "торпед", "северсталей" "слованов" и прочих "куньлуней" примерно ноль целых ноль десятых. Не тупи ты, Серж.

    17.01.2019

  • serZheo

    :sunglasses:

    17.01.2019

  • serZheo

    Заокеанские клубы всем интересны, да Том? Прям ночей народ не спит, в Чехии и Швейцарии, ждет бойню Чикаги с Торонтами:smile:

    17.01.2019

  • Hitman

    То что сыграли они интересно - не спорю. Представим ситуацию: на ЧМ по футболу (хоккею, баскетболу, выбирай другой вид спорта) будут играть подобные сборные. Европа, Азия, Сев. Америка, и прочие. Ну как за них болеть??? Где их болельщики??? Я например не болел ни за какую Европу, мне на них было по***у.

    17.01.2019

  • Scallagrim

    Рабы? Доход в НХЛ делится между игроками и владельцами в отношении 50/50. Где ты, свободный человек такое в России видел? Может, прежде чем бред постить, моск задействовать стоит?

    17.01.2019

  • Thomas Boy

    Это ужасный день и надо его запомнить. Раньше только Серж блистал на хоккейных веках, а теперь еще одного послал Аллах - Антимайдашку. Эти люди думают, что "Чудо на льду" - это что-то из жизни пингвинов, но чего-то рассуждают...

    17.01.2019

  • Scallagrim

    А как этот беспредел ты заканчивать собираешься? Конкретику озвучь.

    17.01.2019

  • Thomas Boy

    Да не нужны команды из шведских, швейцарских и финских лиог. На хрен они никому не интересны.

    17.01.2019

  • vit316

    "...есть Америка, а остальные работают как колонии" Реально умные слова. И совсем не только в хоккее.

    17.01.2019

  • shvedero

    Распустить кхл не помешало бы и собрать нормальную конкуретно-способную лигу из 8-16 команд с равносильным бюджетом и маленькими площадками из всех Российских, Финских, Шведских, Швейцарских лиог. Спорстмены, как и люди должны развиваться, а без конкуренции развиваться никто никуда и не хочет. КХЛ по рейтингу скатился ниже плинтуса , а все эти лже-патриоты которые набегут со словами "в Питере хоккей популярен" - идите лесом, никому не интересно гегемония нескольких команд в лиге. Достаточно посмотреть таблицу нхл и кхл, посмотреть разницу в тех очках, чтобы понять разницу. КХЛ в первую очередь навредила Российски игрокам , можно часами расписывать , но люди с головами на плечах должны понять что есть что. А если уж начать рассуждать об уровне жизни, соотношении зарплат и отдать ребенка в хоккей , можно и вовсе с дуба рухнуть

    17.01.2019

  • когда-то да, теперь подросло другое поколение, им нужны плоскодонки. Это реалии.

    17.01.2019

  • болельщики такие. В европе тоже самое

    17.01.2019

  • лучше почитай про турецкую плоскодонку

    17.01.2019

  • Alexey Silakov

    а что мешает IIHF хотя бы 1 чемпионат мира раз в 4 года перенести на начало сентября? Кто должен думать о мировом хоккее? FIBA перенесла свой ЧМ дабы разнести с ЧМ по футболу, в чем проблема сделать похожее в хоккее? в год летних олимпиад чемпионат мира (или кубок мира IIHF - можно сделать отдельно брендировпнный турнир) провести в сроки кубка мира НХЛ?

    17.01.2019

  • Alexey Silakov

    а что мешает IIHF хотя бы 1 чемпионат мира раз в 4 года перенести на начало сентября? Кто должен думать о мировом хоккее?

    17.01.2019

  • serZheo

    Аллиуйя. Не прошло и полгода...

    17.01.2019

  • Ингерманландец

    Да знаю я. В Лондоне после этой войны было просто не протолкнуться от негров-рабов. Их завозили миллионами, это все знают...

    17.01.2019

  • бертран

    Наконец прозрели. Примерно это я твержу о хоккее уже давно. Надо заканчивать этот беспередел в отношениях с НХЛ. В орезультате нашей покладистости и угодничеству перед НХЛ мы практически не имеем сборной , какой она должна быть у России. Нашим игрокам не разрешают играть на Олимпиадах, они по своим капризам могут отменить Кубок Мира. Понимаю многие в России кормятся от переходов наших игроков, потому все это поощряется прессой, специалистами различных мастей. Если мы не изменим существующего положения дел, мы еще долго будем сырьевым придатком НХЛ в хоккее. Браво Быков!

    17.01.2019

  • Константин Срулевич Наумов

    Там госдолг обеспечен армией. Он может расти до бесконечности, это не вопрос экономики. Все главы государств, кто катил бочку на доллар - уже кормят червей.

    17.01.2019

  • MaximAZ

    ну так не надо в НХЛ приезжать, сиди в своем задрюпинске и гоняй шайбу в дворовых командах, чо. Никто насильно вас в НХЛ не тащит.

    17.01.2019

  • rusfеd 2.0

    Ха. У нас отношения колонии-колонизатор выстроены прямо в пределах страны (что, собственно, и соответствует исторической действительности): бюджет расходов города Москвы вырос за 8 лет почти в три раза (2,6 трлн руб) и теперь он вдвое превышает федеральные (!) расходы на медицину и образование (1,4 трлн руб.) и почти равен федеральным (!) расходам на оборону (2,9 трлн руб)

    17.01.2019

  • Упёртый русский

    Быков - красавец! Все верно. Жёстко, но верно!

    17.01.2019

  • Drek

    Я поэтому и пишу,что результат будет не завтра,а лет через 10.

    17.01.2019

  • Ингерманландец

    А ты их госдолг видел??! И еще они негров вешали, вот!

    17.01.2019

  • В Словакии подрос? Сравни Словакию в 2002 и сейчас. Швейцария и Германия может играть со вторыми сборными, при игре сильнейших эти сборные в полуфинале не играли ни разу. И да, Чехия тоже деградировала, эта сборная уверена 6-ая сегодня.

    17.01.2019

  • Drek

    Швеция, Финляндия...просто сейчас общий уровень подравнялся и допустим Швейцарию,Германию,Словакию,тоже на одном коньке не объедишь.А хоккей в те годы, в СССР был на порядок интересней,чем сейчас.

    17.01.2019

  • КХЛ деградирует

    17.01.2019

  • Игорь Беляков

    А какой уровень европейского хоккея был в 70-80? CCCР-Чехословакия....единственное противостояние.....Остальные страны только учились играть в хоккей

    17.01.2019

  • region76

    Их лига - их правила. "Чё творят, то и хотят". :copyright:

    17.01.2019

  • Drek

    Если международная федерация хоккея не поставит зановес перед НХЛ, когда игроков из Европы не будут приглашать,а будут покупать, вот тогда,возможно НХЛ начнет искать контакты для сотрудничества. В данный момент НХЛ никто не нужен,халявные рабы со всего мира приносят бабло Лиге, зачем им заморачиваться. Игрокам конкретно запретить участие в ЧМ и ОИ, если они выступают за клубы НХЛ. Вот пусть и выбирают,когда уезжать за океан, юнцом 18-ти лет или зрелым игроком выигравшим ЧМ, ОИ и потерявшим мотивацию.А журналистам надо перестать с придыханием рекламировать героев чужих лиг,а больше писать о своих.Вот тогда,лет через 10,возможно и возродится в Европе хоккей уровня 70 - 80-х годов.

    17.01.2019

  • region76

    Каких звезд ты сюда выдергивать собрался? Уровень жизни сравни в америках и здесь.

    17.01.2019

  • IQ-87%

    В противовес НХЛ-мечты сбываются и не сбываются-ты только жди

    17.01.2019

  • Вячеслав Бирюков

    Зато бюджет пилят все, кому ни лень. Почти как в НХЛ...

    17.01.2019

  • edals

    Пока не будет в России обеспеченных зрителей, готовых платить за хоккейный продукт, не будет и конкуренции НЕЗАВИСИМОЙ в финансовом отношении НХЛ. Можно, конечно, деньги с Сирии снять, но это как-то не сакральненько. Развлекать в нищей стране можно только с бюджета, а это значит опять отнимать деньги у населения, которое и дальше нищает и так по кругу...Без развития экономики - тупик!

    17.01.2019

  • fanat2017

    Пара десятков выступлений и можно было тягаться с НХЛ. Теоретически и практически. Всё можно было сделать при желании и скандала с допингом избежать. Но руководство всё сделало,чтобы подставиться и нажить себе проблем. Не может кухарка управлять государством,мозгов не хватит. Вот у нас сплошные кухарки и управляют сейчас. Пожинаем плоды.

    17.01.2019

  • fanat2017

    Быков Америку не открыл. Надо развивать КХЛ. Но как ??? Изначально идея была хороша,а теперь всё выхолостилось. От Европы помощи .тоже мало.Они скорее будут на корточках бегать перед пиндосами.чем с нами пойдут на соглашение.и сотрудничество. По большому счёту надо было с образованием КХЛ вытаскивать за любые деньги наших асов из НХЛ. Тогда бы и хорошие европейцы потянулись бы ,а так примитивный хоккей КХЛ не сможет тягаться с НХЛ. Звёзд мало или почти нет.А теперь-КХЛ-это профанация хоккея. Если хотели конкуренции,то и надо было начинать звёзд дёргать с НХЛ в рассвете сил,а не ждать приезда пенсионеров. Деньги были 10-12 лет назад. И не малые,но разве с нынешним руководством можно было кашу сварить. Да и хоккеисты ,сейчас чмошники,каждый сам за себя. Кто поддержал Овечку,в стремлении поехать на ОИ. Никто ,из якобы Российских хоккеистов, даже пары слов не сказал в поддержку. Один в поле не воин. Своё благополучие ближе к телу.чем интересы РОССИЙСКОГО ХОККЕЯ,

    17.01.2019

  • Князь Болтконский

    Кто платит ,тот и музыку заказывает.О какой лиге-конкуренте говорит Быков?И о какой стагнации ?НХЛ через год-два введёт новые технологии,где можно смотреть матч чуть ли не глазами игроков.Статистика техпоказателей с 300 вырастет до 10 тысяч.Бэтмен сказал,что лига на это бросила огромное бабло.Это стагнация?НХЛ уже не догнать.

    17.01.2019

  • Антимайдан

    "Мы возвращаемся к тому, что есть Америка, а остальные работают как колонии"(с). Почему "возвращаемся"? Запад всегда жил хорошо за счет колоний. Просто если раньше они тупо выкачивали из колоний золото и рабов, то теперь механизмы выкачивания ресурсов другие - финансовые, колонии формально даже стали "свободными". Суть не менялась.

    17.01.2019

  • АбАкУмоВ

    В твоих влажных фантазиях возможно всё... В реальности этого нет

    17.01.2019

  • злой мусор

    Так не только в хоккее Америка себя так ведёт. Достаточно посмотреть на остальные отрасли, мировую экономику и дипломатию. Пупы Земли прям, едрить.

    17.01.2019

  • Клюшкарь

    Что делать- что делать? Развивать свой продукт - КХЛ, а не кричать как потерпевшие

    17.01.2019

  • unLost14

    Команды может и странные, но за сборной Сев Америки было чуть ли не интереснее всего наблюдать. Мы еле ноги унеси от них. Благо Мюррей плюх напускал, да Бобёр вытаскивал всё.

    17.01.2019

  • Hitman

    НХЛ конечно гады, но турнир КМ который мы видели в последний раз особо не впечатлил. Странные команды Европы и Северной Америки.

    17.01.2019

  • sailor1990

    Какие они плохие, не считают нас себе ровней

    17.01.2019

  • Победа будет Zа нами!

    Ну а что ж вы хотели : американская энхаэлия - человек человеку друг , товарищ... и волк)

    17.01.2019

  • АбАкУмоВ

    НХЛ лига барыг... И успешно изолирует себя от мира хоккея....

    17.01.2019