НХЛ. Статьи

16 августа 2023, 15:00

Чудовищная недооцененность и феноменальные цифры. Почему Кучеров — лучший хоккеист России

Игорь Рабинер
Обозреватель
Обозреватель «СЭ» проголосовал за форварда «Тампа-Бэй».

Это материал в рамках проекта «Лучший хоккеист России». 60 представителей всех крупнейших российских СМИ выбрали главных героев прошлого сезона. 9 августа были опубликованы списки номинантов премии, 23 августа вы узнаете, кто попал в число лауреатов. В рамках серии статей журналисты «СЭ» объяснят свой выбор, рассказав, почему отдали голос тому или иному хоккеисту. Во второй из них — колонка Игоря Рабинера про Никиту Кучерова.

Страница проекта «Лучший хоккеист России»

Пять процентов

Поражаюсь, как в опросе болельщиков в Telegram-канале «СЭ» на звание лучшего российского хоккеиста прошлого сезона Никита Кучеров набирает только пять процентов, уступив не только лидирующему Александру Овечкину (26), который уже при любых обстоятельствах «памятник воздвиг себе нерукотворный», а также финалисту Кубка Стэнли Сергею Бобровскому (25) и его победителю Ивану Барбашеву (11), но даже... Александру Радулову, набравшему 10%.

Последнее для меня, признаться, полный абсурд. Кучеров с Ильей Сорокиным, который чуть ли не в одиночку вывел «Нью-Йорк Айлендерс» в плей-офф и вошел в число трех номинантов на «Везина Трофи», набрали по пять процентов, а даже не победитель Кубка Гагарина Радулов (стань он таковым, это еще можно было как-то понять) — вдвое больше.

Конечно, выбей Овечкин в 37 лет десятый и рекордный «полтинник» в карьере — лично для меня невозможно было бы отдать предпочтение кому-то другому, настолько невероятным было бы это достижение. Но смерть отца, полное впечатление, выбила Ови из колеи, пошли крайне нехарактерные для него травмы — и в результате он остановился на 42. Что в любом случае восхитительно и дало Александру Великому существенное приближение к рекорду Уэйна Гретцки.

Отличный сезон провел Евгений Малкин, но его «Питтсбург», как и «Вашингтон» Овечкина, не вышел в плей-офф. У Артемия Панарина — в третий раз за карьеру 90+, но все никак не 100.

Хоккеист Никита Кучеров
Фото Global Look Press

Феноменальная статистика

Почему же я выбрал Кучерова? Да элементарно потому, что главная цель нападающего — набирать очки. А по ним Никита, если кто забыл, разделил с Давидом Пастрняком третье место в лиге, тогда как по результативным передачам уступил — и то всего шесть — только монструозному Коннору Макдэвиду.

И какой у форварда «Тампы» показатель по результативным баллам — 113 очков! У Овечкина, для сравнения, столько не было вообще никогда, его максимум — 112, набранные 15 лет назад, в 22 года. Для Малкина как раз 113, достигнутые годом позже, и есть личный рекорд. Для Павла Буре лучший показатель — 110.

Да, 120 было у Сергея Федорова. 127 — у Александра Могильного. Наконец, рекордные для игроков из России 128 — у того же Кучерова, только в сезоне-2018/19. Но поймите уровень, по сути, никем не замеченного и не отмеченного достижения — в минувшем сезоне Кучеров выдал четвертый российский показатель результативности в истории! Четвертый за 34 года выступлений россиян в лучшей хоккейной лиге планеты!

А еще он в третий раз за карьеру набрал 100 очков и больше. Вот несколько цифр и фактов, чтобы вы поняли, каков масштаб этого достижения.

У каждого из тройки таких индивидуально не просто сильных, а великих форвардов, как Александр Могильный — Сергей Федоров — Павел Буре, по два таких сезона. Лидирует из россиян по числу регулярок со 100+ очками Овечкин (4), у Малкина, с которым сравнялся Кучеров, — три. А у таких потрясающих хоккеистов, как Алексей Ковалев, Павел Дацюк, Артемий Панарин, представьте, ноль.

Притом что Кучеров — художник игры, ему совершенно не свойственна характерная для творцов (допустим, в свое время для того же Ковалева) нестабильность. Меньше очка за игру он в последний раз набирал в сезоне-2015/16. А далее — 1,15; 1,25; 1,56; 1,25; 1,47; 1,38. То есть в среднем — 1,34 очка за игру в течение шести сезонов. То есть если бы он проводил по 82 матча в каждом из этих сезонов, то у него было бы в среднем по 110 очков!

Если бы все эти его восхитительные цифры ограничивались регуляркой, можно было бы задаваться какими-то вопросами и мучиться сомнениями. Но нет же! Среди россиян у двукратного обладателя Кубка Стэнли Кучерова — первое место по очкам в финалах. В четырех решающих сериях Куч набрал 20 (6+14) очков и опередил Федорова, у которого тоже в четырех финалах — 19. У Малкина — 18. Больше ни у кого нет и десяти.

В первом же матче Кубка Стэнли-2023 с «Торонто» Никита набрал три очка и обогнал Яромира Ягра по числу матчей плей-офф с тремя и больше очками — 21 против 20. Он делит 4-5-е места по этому показателю всех времен, а больше только у трех титанов из «Эдмонтона» 1980-х — Уэйна Гретцки, Марка Мессье и Яри Курри.

По голам в Кубках Стэнли Кучеров среди россиян вышел на чистое третье место, обогнав Федорова и уступая теперь — правда, пока много (Ови — 19, Джино — 14) — только Овечкину с Малкиным. По очкам его 160 пока меньше 176 федоровских, но нынешний главный тренер ЦСКА провел в плей-офф 183 матча, то есть имеет 0,96 за игру, а у Кучерова — 142 матча, то есть 1,13 за матч. Те же 0,96 в Кубке и у Овечкина — 141 очко (меньше Никиты, несмотря на совсем другую пока продолжительность карьеры, как видим) в 147 матчах. А больше всех очков — 180 — у Малкина, но в среднем — 1,02. Более чем на одну десятую меньше, чем у Кучерова, с которым по средней результативности не может сравниться никто.

Хоккеист Никита Кучеров с Кубком Стэнли
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Почему за Кучерова не голосуют болельщики

Да, в прошлом сезоне жизнь «Тампы» в плей-офф продлилась всего один раунд, в котором участник трех предыдущих финалов уступил «Торонто». Но и в них Никита был верен себе — шесть очков (1+5). Просто сама команда Джона Купера не была ровней себе прежней. Накопленная усталость от трех полных походов за кубком (двух успешных, одного — нет) за три года не могла не сказаться — как физическая, так и моральная.

Это ощущалось и в регулярном первенстве, где долгое время «Лайтнинг» барахтался на грани первой восьмерки, отсюда и показатель полезности самого Никиты — «минус 2» против «плюс 24» и «плюс 26» три и четыре года назад. С учетом того, что и в прошлом сезоне было «плюс 1», возникает вопрос, не стал ли он превращаться в чистого игрока большинства. Но 113 очков — число, которое бьет любой скепсис!

Так чем же объяснить эти жалкие пять процентов в голосовании болельщиков, чудовищно несправедливые по отношению к мастерству, стабильности и объективным достижениям Кучерова? Конечно, быстротой вылета из Кубка Стэнли — потому что применительно к «Тампе» все привыкли к совершенно другому. И второе место Бобровского (в регулярке ничего выдающегося не показавшего), и третье — Барбашева показывают огромную важность для публики выступления того или иного игрока в плей-офф. Кроме одного. Ведь победитель голосования Овечкин с «Вашингтоном» туда вообще не попал. Двойные стандарты, скажете? Надо смириться. Ови — это своя вселенная. Как Лео Месси и Криштиану Роналду в футболе.

А еще пять процентов Кучерова можно объяснить его ставшей уже абсолютной в последние годы непубличностью. Он каждым своим днем показывает, что ему ничего не нужно, кроме хоккея и семьи, семьи и хоккея. Ему плевать на популярность и упоминания в СМИ. Ему хорошо в том мире, в каком он живет, — и не более. И учитывая, что результаты он дает более чем классные, мы должны это его право на замкнутость уважать. На результаты оно точно не влияет.

Он никому не обязывался быть открытым, веселым и очаровательным рубахой-парнем. Да, это недодает ему медийности, которая в наше время многим кажется очень важной. Но Кучеров в этом смысле абсолютно олдскульный и общительный только с близкими друзьями. Он вроде Сергея Макарова, на которого техникой и видением льда чем-то похож.

Макаров — член Зала хоккейной славы. Вне всяких сомнений, будет таковым и Кучеров, у которого к тому же есть и два Кубка Стэнли, и титулы лучшего бомбардира в обоих из них. И «Харт Трофи» есть, и «Арт Росс Трофи», и «Тед Линдсей Эворд». Не было пока, правда, «Конн Смайта» (в отличие от Овечкина с Малкиным), ну так ему всего тридцать, и чемпионское окно для «Тампы» еще далеко не закрылось.

Хоккеист Никита Кучеров в сборной России
Фото Global Look Press

Не засверкал в России

Жалко только, со сборной ему достичь чего-то значительного пока не удалось, да и шансов было значительно меньше, чем у других звезд: ноль Олимпиад (Сочи, последние Игры с участием энхаэловцев, были в первый и еще неполный его сезон в НХЛ, в 20 лет, и такой же нефартовый — еще только Панарин), два чемпионата мира (две бронзы), Кубок мира (полуфинал в Торонто-2016). Но ведь ни на одном из этих соревнований Никита тоже не был в тени. В 20 матчах на двух ЧМ — 13 голов и 31 очко (1,55 за игру — еще на две десятые больше, чем в НХЛ), два важных гола и три очка на Кубке мира, когда он еще не был суперзвездой.

Кучеров остается для широкой публики заокеанской звездой, не успевшей засверкать в России. Но он не виноват, что его в молодости фактически выпихнули из ЦСКА, не оценив по достоинству и буквально заставив уехать за океан, где тогдашний генменеджер «Тампы» Стив Айзерман принял его с распростертыми объятиями и без разговоров сделал ему операцию на плече, которую в армейском клубе делать отказывались. Не виноват он и в том, что на его пору не пришлось ни Олимпиад с участием игроков НХЛ, ни локаутов, когда они приезжали домой сверкать и собирали полные дворцы.

Впрочем, может, такие дни когда-нибудь еще вернутся. И тогда Кучеров будет получать от российских болельщиков куда больше этих обидных пяти процентов.

94
  • Neil

    От себя кропаль добавлю, а кто голосовал то!? Многим понимающим, скажем так, это неинтересно или не надо. Я вот не голосовал к примеру)

    28.08.2023

  • Алексей Чертков

    ОЙ, или Гордон....

    21.08.2023

  • $n10nep$

    Правда не помню о чем там была речь.

    18.08.2023

  • Halifax

    Куч великолепен, но интересно всегда было другое, я не понимал за счет чего? Сумашедшего броска Ови у него нет, скорости, как у Буре тоже, остается - потрясающее видение площадки и IQ (можно сравнить с лучшими центрами НХЛ, хотя и амплуа разные) плюс убийственный кистевой (можно сравнить с Тарасенко)!

    18.08.2023

  • Андрей Андрей

    никиту и васю интересно было проверить в нефтянике но это издевательство над ихними организмами.

    18.08.2023

  • Werewolf

    И вообще: Россия - родина слонов )))

    18.08.2023

  • Werewolf

    А кто-то спорт на яндексе смотрит? Они там подписками и рекламой всех зае...мучали. Все смотрят на разных сторонних сайтах. На них трансляции никогда не переведутся. А про сокращающийся поток гастарбайтеров мы уже лет 20 слышим. Только он не сокращается, а увеличивается только.

    18.08.2023

  • Werewolf

    Так для Сибири НХЛ это не Запад, а Восток )))))

    18.08.2023

  • Voiceh Kowalewski

    Круто, как всегда великолепно. Можно выпускать альманах со всеми статьями Рабинера.

    17.08.2023

  • Свинству Бой!

    КаРабинер сдавайсо!:blush:

    17.08.2023

  • VeryOldLazy

    Во ты отчаяный, коллега)) На футбольных...Я на теннисе и ф1 боюсь слово вставить))

    17.08.2023

  • JohnnyD

    Блин, кажется я в первый раз лайкнул статью Рабинера...

    17.08.2023

  • bussel61

    Никита - THE BEST!!!

    16.08.2023

  • Упёртый русский

    Кучеров на сегодня - лучший нападающий россиянин в НХЛ. Спорить с этим просто глупо. Лучший полевой игрок из России с НХЛ, сравнивать его с вратарями слишком сложно, позиции слишком разные. Думаю, Никитос на сегодня один из трех лучших нападающих НХЛ. Был ли он лучшим россиянином в прошлом сезоне? Скорее нет, чем да. А вот три года подряд до этого он был среди двоих лучших россиян в НХЛ наряду с Василевским. Факт.

    16.08.2023

  • Elena Petrova

    многовато правды говорит. вспомните интервью после второго кубка. а там таких не любят. впрочем как и везде.

    16.08.2023

  • анатолий еремин

    Ну уж в нхл вообще все искуственно начиная сначала 2000х Как по разнарядке сегодня Питсбург выигрывает,завтра Тампа послезавтра Детройт. Команда еле вползает в плей =оф.а потом выигрывает кубок,ну смешно же. Что у нас две команды в дивизионе рано отваливаются что у них такая же ерунда. Да средний класс игроков уних повыше.но убери оттуда наших шведов финнов,да Чехов со Словаками и будет та же Кхл. И беда нашего хоккея в том что после СССР мы тупо копируем нхл, в погоне за деньгами мы увеличиваем количество игр,играем по семь раз с одним и тем же соперником да еще вгладком чемпе раза три четыре ну скукотища же. А это бесконечное дополнительное время в случае ничьей игроки после первого доп. периода еле ползают хоккеем и не пахнет . Был же кубок страны,ддва матча и проигравший вылетает,вполне достаточно. Воткак-то так.

    16.08.2023

  • анатолий еремин

    А их извините сейчас действительно нет.Малкин с Овечкиным и Кузнецовым постарели, а остальные до звезд не дотягивают, ну если только вратари Василевский Шестеркин,Сорокин.

    16.08.2023

  • Дайте ходу пароходу

    Ну минусить не буду, в приличном обществе это не принято))) А что Панарин показал в сборной? Золото МЧМ? Ну не повезло Кучерову попасть на этот чемпионат. А в матчах за сборную Никита набирал по 1,5 очка за игру. Ну и не буду вспоминать о результатах сборной за последние годы, а то получается, что у нас звёзд в принципе нет.)))

    16.08.2023

  • Thomas Boy

    Не надейтесь. Пока он не разгонит ваше вражеское гнездо, он будет сражаться. Просто крепитесь.))

    16.08.2023

  • анатолий еремин

    Рабинер стригет бабки, в день строчит страниц по 300, а покойный Грибоедов суеты такой не ведав написал всего лишь "Горе от ума" только вот в опусах Рабинера горе есть ,но к сожаленью нет ума. Прошу прощения, что процитировал стихи из Советского фильма.

    16.08.2023

  • анатолий еремин

    Для меня звезда это когда что=то показал в сборной,а на чм был не лучше других,так что даже с Панариным не сравнить.

    16.08.2023

  • Женек10

    Alex Sirotenko 5 часов назад Спорно, мистер журналист, спорно Vladislove Dobry 4 часа назад Игорь Яклич Дайте ходу пароходу 4 часа назад Браво, Игорь Яковлевич $n10nep$ 3 часа назад Чудовищная недооцененность - Игорь Яковлевич Юрий Солдатенков 22 минуты назад Игорь Яковлевич, Браво Ну а для мишани просто... World Sport 4 часа назад Игорь в своём стиле Просто Игорь, по свойски, все таки в одной редакции работают)) Конечно же копия

    16.08.2023

  • Дайте ходу пароходу

    Я надеюсь, он удовлетворится родной КХЛ и не опустится до комментирования заокеанской вороватой Лиги, там и без НеЯсыти живности хватает)))

    16.08.2023

  • Юрий

    Лучшим игроком защитники сомневаюсь, что выберут. Соглашусь Сергачев и Орлов провели сильные сезоны. Но я бы отметил прогресс Романова, который за сезон вырос в игрока второй, а иногда и игрока первой пары, и Гаврикова-штучный игрок, про оборону в первую очередь, провел стльную регулярку.

    16.08.2023

  • Thomas Boy

    Вы привели за собой смерть всему живому! (с). ))) На самом деле это чЮдо бросается на всех. Даже на болельщиков "Зенита", за который он сам, якобы, болеет. Так что не вините себя слишком сильно. На футбольных ветках ему тесно, там над ним смеются, ему нужны новые просторы.)

    16.08.2023

  • Дайте ходу пароходу

    Боюсь, это я виновник этого. Зря пару раз отписался на футбольных ветках)) Он пошёл по следу ))))

    16.08.2023

  • Thomas Boy

    Субулька (йодированный магистр) этим летом пошел в атаку на всех. Без разбора.)) Думаю, вам еще предстоит лицезреть его на ветках НХЛ. И тогда все резко забудут про Михаила.)

    16.08.2023

  • Юрий

    Что же до полезности Никиты, нужно капнуть назад и понять, что была травма, пропуск сезона. А до этого в их звене с Пойнтом был Джонсон, а затем Палат, которые выполняли черновую работу. Сейчас же его звенья очень атакующие Куч-Пойнт-Хагель(Стэмкос). P.S. А ветка про Федотова подкосила ряды "сектантов" и не только.... забанили пол ветки((( Зато Пионер (мой клон или я его, забыл)))) писать стал. И магистр какой-то появился)

    16.08.2023

  • Дайте ходу пароходу

    Маски сорваны ))) Хотя я скорее "раб лампы" с водярой))))

    16.08.2023

  • Юрий

    Игорь Яковлевич, Браво! Пока дочитал статью, понял кто на самом деле Дух Хлебонасущный))) Все верно, пожалуй. «Поражаюсь, как в опросе болельщиков в Telegram-канале «СЭ» на звание лучшего российского хоккеиста прошлого сезона Никита Кучеров набирает только пять процентов…» Да потому, что из этих телеграмщиков нхл смотрят единицы. и дело не в Кучерове. Кузьменко например провел отличную регулярку, и даже по пришествии нового тренера Токкета, который сначала ставил Андрея в -3-4 звено и уменьшил игровое время, заиграл еще сильнее и заслужил минимум быть в тройке лучших. А Сорокин, который был лидером НЙА, и, пожалуй, сильнейшим игроком Островитян. Рабинер, наверное, перестал следить за НХЛ, если он считает игроков только по набранным очкам, считает одними из лучших Ови и Малкина…

    16.08.2023

  • Сорокин и Шестёркин пока на правильном пути. Если затащат Кубки, присоединятся к Никитосу и Васе в моём рейтинге лучших русских.

    16.08.2023

  • King i Cep

    Возможно впервые соглашусь с Рабинером,считаю в прошедшем сезоне Кучерова лучшим из наших хоккеистов. Но. Отдал бы первое место ему и Овечкину, 42 в 37, да в НХЛ, да и в первой части сезона он играл разнообразно, как в свои первые регулярки. До фантастических 50+ за сезон, не дала добраться только личная трагедия, и команда, без него фактически растерявшая шансы на плэй-офф.

    16.08.2023

  • Кучеров, имхо, уже сильнейший русский в истории НХЛ. Даже если сегодня завершит карьеру. И Василевский тоже. Уже объяснял почему: они максимально приблизились по уровню игры к лучшим напам и вратарям в истории Лиги. Фёдоров и Малкин, при всём к ним уважении, играли меньшую роль в своих командах. Как и Дацюк. Ну Овечкина я в расчёт не беру. Его технический арсенал и функции гораздо скромнее. Правда есть и ложка дёгтя. Куч и Вася показали свою крутизну в упакованной Тампе. А как Тампа подсдулась малёхо, так подсдулась и наша парочка. Хотелось бы их для более точной оценки посмотреть в клубе-андердоге. Наподобие Эдмонтона, в котором Макдэвид брал свои первые призы.

    16.08.2023

  • Эрик Рыжий

    5% Кучерова в голосовании говорит только о том, что регулярку НХЛ смотрят от силы 10% любителей хоккея. Остальные либо подключаются в КС, либо замерли в ожидании падения/удержания Рекорда.

    16.08.2023

  • Скиталец

    Пионер, а как же Миша2%? Ай не хорошо))) Ну да лан, видимо запамятовал)

    16.08.2023

  • Скиталец

    Ждем заффтро, кто накидает в рубрику, «Кто ж сильнее» из всех сильных)

    16.08.2023

  • Thomas Boy

    Всегда знал, что вы "ботяра и раб Сороса". Но не хотел в это верить...(

    16.08.2023

  • Женек10

    Вылет в первом раунде от 8 команды?) у Миши такая же концовка)

    16.08.2023

  • Капитон Матроскин

    Слышишь, ты, русофоб? Всё понял??)))))))))))):rofl::joy::rofl::joy::rofl::joy:

    16.08.2023

  • Что хомяк кроме копипасты из методички сказать нечего? Своего мнения нет .. у тебя

    16.08.2023

  • Джонни Барабек

    Напишу правду, наполучаю лепех, потом через недельку-другую зайду и понаставлю себе лайков с бот-аккаунтов. Вот такой я честный и справедливый - WS! И лайки для меня ничто, я и так знаю, что Конор лучше старого деда. Именно Коннор выиграет 18 артов, 17 морисов, 21 харт и даже (эх! чем черт не шутит) 1 кубок

    16.08.2023

  • Ты сам не понял как призвал убрать импортное дерьмо с российского ТВ вроде НХЛ и показывать КХЛ.. не переживай и поток хоккейных гастарбайтеров из России в нхл прекратится и хоккей будет на российских экранах... яндекс прекратит показ НХЛ и станет совсем российским не переживай))

    16.08.2023

  • Ботяра ты и есть раб Сороса... с промытыми мозгами и англо-саксонской методичкой.. не удивлюсь если ты даже в России не живёшь.. У СКА свои школы . .как тебя русофоба корёжит..

    16.08.2023

  • Дайте ходу пароходу

    И много ты на федеральных каналах видишь хоккея или футбола??)) Почти всё загнали на платные каналы, наверное в целях популяризации)) А НХЛ я смотрю бесплатно и в полном!!! об"ёме. Ярчайшие представители КХЛ, в лице того же СКА, разоряют хоккейные школы в провинции и убивают региональный хоккей, но мы же должны этим восхищаться.

    16.08.2023

  • hant64

    Тебя почитать - и можно поверить, что 42 шайбы Овечкину подарили партнёры по команде, а Ови даже на лёд не выходил ни разу.:grin::grin: Зато Макдэвид даже без партнёров и без вратаря всю пятёрку соперника уделывает.:slight_smile: P.S. Последняя фраза - бред той же конструкции, какой ты всегда пишешь.

    16.08.2023

  • $n10nep$

    с Макдэвидом в первую очередь, Маккинноном и далее по списку. ========================================================= С Кросби, с Бержероном, с Барковым, со Смокой, с Таваресом, с Мэттьюзом, с Пронькиным, с Барзэлом и далее по списку.

    16.08.2023

  • За Шалимова

    Юродивый ты наш, все адекватные болелы (наверное) без твоих плевков в сторону Овечкина понимают, что его время ушло, и Куч безусловно лучше на сегодняшний день. Для кого ты всё это пишешь? Для себя, чтобы в очередной раз изрыгнуть ненависть к Александру, а то как ты это делаешь, говорит о том, что к хоккею это не имеет никакого отношения. Ты выглядишь жалко.

    16.08.2023

  • Apei

    запоминается концовка

    16.08.2023

  • Алиса

    О чём говорить с недоумком ?? Прочитай "Войну и мир" , может в голове прояснится.

    16.08.2023

  • Apei

    радулов никогда не был лидером КХЛ, даже до Кови ему очень далеко

    16.08.2023

  • На кабельном канале хоть усмотрись ...на федеральном российский спорт.. Пиарить нужно своих хоккеистов .. свою лигу а не чужую...Время светлых западных эльфов прошло.. наступило время людей .. не все пока ещё это поняли

    16.08.2023

  • Apei

    ови в десятке по голам за игру, т.е. в полавляющем большинстве команд нхл нет снайпера такого уровня. доя своего возраста он - лучший в истории, т е за все поколения тысяч хоккеистов

    16.08.2023

  • И Овечкина некорректно сравнивать с Месси. Овечкин - это страйкер! В лучшем случае это Левандовски! Такой же страйкер, но в футболе. А Месси - это гораздо шире, это плеймейкер, мозг команды, игрок, ведущий всю игру клуба, как в середине поля, так и в завершении атак. Месси корректно сравнивать с системообразующими игроками, центрами, выполняющими аналогичный объём работы, с Макдэвидом в первую очередь, Маккинноном и далее по списку. С Кучеровым уместно, хоть он и краёк. Но он играющий край, созидающий, работающий на команду, в отличие от Овечкина, на которого наоборот играют, работают партнёры.

    16.08.2023

  • hant64

    Видимо, смотреть таки можно - наяривать нельзя:grin:

    16.08.2023

  • hant64

    Кто там следующий у СЭ в очереди на лучшего хоккеиста России - Сорокин или седой хоккеист из Вашингтона?:slight_smile:

    16.08.2023

  • Алиса

    У Орлова просто год событийнее, но назвать его прям успешным не могу.

    16.08.2023

  • Женек10

    Ещё в России есть РПЛ - нельзя смотреть Реал - Барселона?

    16.08.2023

  • Apei

    карьерно ови круче любого из действующих и в тройке лучших с недействующими

    16.08.2023

  • Истеришь ботяра? Правильно делаешь а чего ты с визгом и слюнями пиаришь чужую лигу а не КХЛ?..

    16.08.2023

  • А чего тогда наяриваешь на НХЛ? Слюни пускаешь?..В России есть своя лига КХЛ...

    16.08.2023

  • $n10nep$

    Дык ты сам такой же.

    16.08.2023

  • Apei

    Орлов

    16.08.2023

  • Дайте ходу пароходу

    Да мне даже запад России не очень интересен))) В Сибири всё душевнее и чище ))

    16.08.2023

  • $n10nep$

    Так чем же объяснить эти жалкие пять процентов в голосовании болельщиков ======================================================== Как чем? Тут кругом одни глоры типа Смоки, которые голосуют только за своих любимок и за знакомые фамилии.

    16.08.2023

  • Apei

    ови - это хоккейный месси и Рональда в одном флаконе

    16.08.2023

  • Алиса

    Россия становится сильнее, и это прекрасно. Но какое ты имеешь к этому отношение?? Сила в единстве, а ты превозносишь и превносишь срач.

    16.08.2023

  • $n10nep$

    Чудовищная недооцененность - Игорь Яковлевич, кем недооценен Кучеров? Вами? Так вы за сезон смотрите игр примерно столько же сколько и я. То есть ноль. Или домохозяйками? Так те вообще не знают кто такой Кучеров. А все специалисты и люди, чуть более чем немного, увлекающиеся хоккеем давно оценили и признали Кучерова. То что сейчас он номер один - факт неоспоримый.

    16.08.2023

  • Истошнее визжи раб Сороса... Россия становится только сильнее а ты живи дальше в своих фантазиях

    16.08.2023

  • Alex Sirotenko

    Не нужно путать лучшего игрока и лучшего бомбардира и ставить между ними знак равенства. Я готов проголосовать только за то, что Кучеров - лучший хоккеист-россиянин в НХЛ в прошедшем сезоне. Не более. И подавляющему большинству любителей хоккея с шайбой в России Наглая Хоккейная Лига (НХЛ) до лампочки!

    16.08.2023

  • Алиса

    Ну ум приходит только Сергачев, но он ещё молодой ..

    16.08.2023

  • SpaceRangerGref

    Есть теория, что в 3 материале выберут лучшего защитника.

    16.08.2023

  • Дурочки вроде тебя могут переезажть в сша или канаду и болеть там за своих хоккеистов.. промывка мозгов в действии на твоём примере... КХЛ лучше чем НХЛ а русский хоккей сильнейший мире

    16.08.2023

  • Армеец

    Игрокк экстра класса! А харизма - это и есть голы и передачи! СТАТИСТИКА!!! Грецки,кстати,тоже практически в одной команде играл,да и партнеры,как грегари на него работали!

    16.08.2023

  • А может быть всё прекрасно понимают, но дают то, что хочет читать пиппл. Работа на публику. Хочешь получить лепёхи в этой стране - напиши неприглядную правду, как думаешь. Хочешь получить лайки - напиши, что хочет толпа. Игорь в данном случае зависим, и не совсем свободен в своём мнение, в отличие, например, от меня. Я могу свободно выражать своё мнение, а автор должен отражать интересы электората. И ещё один фактор: в современной России прослеживается политика, когда нельзя говорить плохо о чём-либо, ком-либо, даже если плохо на самом деле. Так сказать, общая политика партии, в том числе и в статьях журналистов.

    16.08.2023

  • Дайте ходу пароходу

    Написал , не читая комментарии)

    16.08.2023

  • Капитон Матроскин

    Повторюшка)))

    16.08.2023

  • Дайте ходу пароходу

    Браво, Игорь Яковлевич!!! Абсолютно искренне. Даже добавить нечего. P.S. После прочтения комментариев всё-таки добавлю для нашего недооценённого друга, которому "вообще неинтересен Овечкин", хотя без упоминания Александра не обходится ни один его комментарий))) . Не все у нас в стране гурманы от хоккея, есть простые болельщики от сохи, цельных 26% )). И высокомерно плевать в их сторону - мелкобуржуазно)))

    16.08.2023

  • Игорь в своём стиле акуратно облизывает Овечкина со всех сторон, заигрывая с его глорами, располагая их к себе, не желая терять часть аудитории. Ну глоры-малолетки, и в особенности ура-патриоты, бог с ними... Но я не верю, что такой опытный журналист может не видеть, что обрюзгший седой Овечкин давно сдулся как игрок, и что 42 шайбы это не показатель личного мастерства, а игра всей команды на прокачку рекорда. Овечкин сейчас не просто слаб, и на 2 головы слабее Кучерова, а очень слаб. И его нынешний уровень хоккея не позволяет всерьёз говорить о спорте, это смесь с шоу-бизнесом и хайпом, фриковство. Хотя, и Игорь, и Миша тоже не лишены ура-патриотизма, и зачастую сами могут стараться не замечать очевидного, в угоду своим хотелкам. Понимают, что Овечкин отрезанный ломоть, но хотелки не позволяют честно в этом признаться и об этом говорить.

    16.08.2023

  • Капитон Матроскин

    Тогда какой смысл комментировать то что не читаешь? Если игноришь данного автора, игнорь до конца, а не на половину. Это всё равно, если я буду комментить детективы Донцовой, которые никогда не читал - полнейшая глупость, братан... А вчера про Шестеркина писал другой автор - Михаил Зислис (в начале статей всегда указан автор) В - внимательность.

    16.08.2023

  • Vladislove Dobry

    Игорь Яклич ещё кое что не упомянул : На юниорском чемпионате мира 2011 года в апреле стал бронзовым призёром, набрав 21 очко в 7 матчах (11 голов, 10 голевых передач; лучший результат турнира по голам и очкам, наибольшее количество очков за турнир за всю их историю), был признан лучшим форвардом турнира. Где там лидеры современных драфтов НХЛ ? Кто нибудь так может ? Кучеров просто феноменальный игрок . У него нет скорости Макдэвида , броска Овечкина . И при всём при этом вот такая статистика . Иногда кажется у него глаза на спине . Очень часто он замедляет темп . Но это парадоксально приводит к голевым моментам . Он блестяще управляет темпом игры (как Бускетс в футболе) . В общем то , что он лучший из россиян на данный момент это бесспорно .

    16.08.2023

  • я-возмущаюсь? а факт комментирую. и насчет...до конца,ну в смысле читать. так вот статьи одного гражданина я не читаю,совсем не читаю. у него семь пятниц на неделе-сегодня одно,завтра-другое... такие,брат, дела...

    16.08.2023

  • Капитон Матроскин

    Смотрю тут внимательные юмористы собрались. Ну, да шут с ними. По факту - на удивление Игрь Яклич разложил всё по полочкам. А тем, кто там за Радулова голосовал в телеге - это просто урапатриоты, которым КХЛ затмила глаза и других лиг в Мире лучше нет.))) Никитос - однозначно в тройке лучших хоккеистов России прошлого сезона. А в борьбе за победу, пожалуй, выбрал бы ему Бобровского - за роскошнейший плов, ну и Сорокина, наверное.

    16.08.2023

  • Капитон Матроскин

    Это рубрика, в которой пишут статьи о своем выборе разные журналисты. Читай от начала и до конца внимательно, а потом возмущайся

    16.08.2023

  • Як Цидрак

    Про 60 журналистов России пишущих про хоккей и нафига их столько спрашивали уже?

    16.08.2023

  • Alex Sirotenko

    Спорно, мистер журналист, спорно. Радулов успешно играл и в НХЛ, и в КХЛ, находясь в лидерах. Не убоялся разругаться с НХЛ, показывая сильный характер. У Кучерова же только тихая и ровная карьера в месте, где ему тепло и комфортно, где для него созданы все условия для максимального проявления мастерства. Не факт, что в другом клубе НХЛ он смог бы так же успешно штамповать гол+пас. Нет, как говорится, харизмы, в отличие от Овечкина, Малкина, Радулова. Вот поэтому и 5%.

    16.08.2023

  • Thomas Boy

    Вчера Шестеркин лучшим был. Сегодня Кучеров. А завтра Овечкин. Когда в товарищах согласья нет... (с).

    16.08.2023

  • уже КУЧЕРОВ? вчера про...воротчика втирали... то же самое. определитесь уже,зачем нам ... два лучших? мы люди скромные-нам одного хватит

    16.08.2023