НХЛ. Статьи

13 марта 2020, 12:55

«В альтернативной вселенной Овечкин снова забил бы 50 голов». Что пишут в Америке об остановке сезона НХЛ

Иван Шитик
Корреспондент
Североамериканская пресса реагирует на новость о том, что сезон НХЛ приостановлен из-за угрозы распространения коронавируса.

Sports Illustrated: «Наступает эпоха безвременья»

Sports Illustrated.
Sports Illustrated.

101 год назад хоккейный мир оказался на распутье. Тогда пятеро членов команды «Монреаль», а также менеджер клуба Джордж Кеннеди, слегли с серьезной болезнью. Лига была вынуждена принять беспрецедентное решение: отменить решающие матчи финала Кубка Стэнли.

Теперь, кажется, ситуация повторяется. Последовав примерам НБА, МЛС и множества других лиг, комиссионер НХЛ Гэри Бэттмен объявил, что нынешний сезон Национальной хоккейной лиги приостановлен из-за угрозы распространения коронавируса.

Наверное, ни для кого это решение не стало сюрпризом. Сначала команды отменяли утренние раскатки, командные собрания, а вечером пришло окончательное решение.

В альтернативной вселенной нас ждал бы еще месяц регулярного чемпионата. Действующий чемпион «Сент-Луис» лидировал на Западе и нацеливался повторить свой успех. Но Востоке список конкурентов возглавлял «Бостон». Нападающий «Эдмонтона» Леон Драйзайтль стремился к титулу лучшему бомбардира сезона, а капитан «Вашингтона» Александр Овечкин был готов в очередной раз преодолеть барьер в 50 заброшенных шайб за сезон. В конце концов, даже четыре канадских клуба шли в зоне плей-офф! Сколько интриг.

Вместо этого наступает эпоха безвременья. Команды, которые находились на выезде, должны вернуться в свои города. Игрокам настоятельно советуют не то что не тренироваться, но даже не собираться вместе группами.

Лишь один раз в истории НХЛ турнир закончился раньше времени. Это случилось в сезоне-1918/19, когда неведомая ранее зараза сразила четверть населения планеты. После того как игроки «Монреаля» излечились от испанского гриппа, лига приняла решение объявить ничью в финальной серии. Кубок Стэнли на год остался в распоряжении «Торонто».

Но сейчас другое время. Вирус продолжает бушевать. Закрываются школы, магазины. Хоккей — это лишь малая часть мира, который сейчас сражен пандемией. И какие другие варианты оставались у лиги? Теперь остается только ждать и надеяться на лучшее.

The Hockey News: «Давайте сначала решим более важные проблемы, а потом уже будем думать о том, как быть с НХЛ»

The Hockey News.
The Hockey News.

Как быстро все меняется в этом мире. На какое-то время мы остались без хоккея? Можно ли считать это чрезмерной реакцией? Возможно. Но когда речь заходит о здоровье людей, то нет такого понятия, как «чрезмерная реакция». Особенно когда мы видим, с чем столкнулись страны, которые недостаточно серьезно отнеслись к этой угрозе вируса. К сожалению, мы все знаем, что простые устные предупреждения не доходят для многих людей, пока они лично не столкнуться с бедой. Так зачем ждать?

Если есть возможность сдержать распространение вируса на первых этапах, то почему этого не делать? Если для этого надо приостановить хоккейный сезон, то о чем тут думать? Теперь мы забудем о хоккее минимум на месяц. Может, даже на более долгий срок. Это сильно ударит по лиге, по ее финансовому состоянию. Но давайте сначала решим более важные проблемы, а потом уже будем думать о том, как быть с НХЛ.

Sportsnet: «Ассоциация игроков НХЛ полностью поддержала решение лиги»

Sportsnet.
Sportsnet.

Хоккейные арены будут пустовать в обозримом будущем. И сейчас можно только гадать, когда команды смогут вернуться на лед.

До конца регулярного чемпионата оставалось провести 189 матчей. Пока непонятно, что будет с плей-офф, который должен был стартовать 8 апреля.

Если лиге все же придется пойти на радикальные меры и окончательно отменить сезон, то это будет лишь третий подобный случай за всю историю лиги, которая берет свое начало в 1893 году.

Из-за испанского гриппа пришлось отменить финал 1919 года. Весь сезон-2004/05 пропал из-за локаута. Еще один локаут лишил нас половины сезона-2012/13.

Однако сейчас Ассоциация игроков НХЛ полностью поддержала решение лиги.

Пока в Северной Америки не наблюдается серьезных проблем с эпидемией коронавируса. Но на примере некоторых европейских стран видно, как быстро может поменяться ситуация. И лига просто не имела права рисковать здоровьем людей.

ESPN: «Придется начинать плей-офф теми парами, которые сформировались на данный момент»

ESPN.
ESPN.

Пока непонятно, как будут развиваться события. Один из источников в НХЛ сообщил, что врачи считают, что темпы распространения вируса пойдут на снижение только к июню. Если лиге придется делать такую паузу, то проведение плей-офф находится под большим вопросом. Однако комиссионер НХЛ Гэри Бэттмен подчеркнул, что лига планирует возобновить соревнования при первой удобной возможности.

Еще один источник рассказал, какой вариант продолжения сезона может быть. Команды проведут еще несколько матчей регулярного чемпионата (но до 82, конечно, не доберутся). А затем начнется плей-офф, где будут проводиться укороченные серии.

Однако если времени будет еще меньше, то придется начинать плей-офф теми парами, которые сформировались на данный момент. И тогда логичнее будет брать в качестве определяющего фактора процент набранных очков, а не их количество.

Восточная конференция:

«Бостон» (71,4 процента очков) — «Айлендерс» (58,8)

«Тампа-Бэй» (65,7) — «Торонто» (57,9)

«Вашингтон» (65,2) — «Каролина» (59,6)

«Филадельфия» (64,5) — «Питтсбург» (62,3)

Западная конференция:

«Сент-Луис» (66,2) — «Калгари» (56,4)

«Колорадо» (65,7) — «Даллас» (59,4)

«Вегас» (60,6) — «Нэшвилл» (56,5)

«Эдмонтон» (58,5) — «Ванкувер» (56,5)

«Коламбус» и «Виннипег», которые на данный момент успешно борются за уайлд-кард по количеству очков, по проценту набранных баллов не проходят в плей-офф.

The Athletic: «Любой удар по доходу лиги непосредственно влияет на потолок зарплат»

The Athletic.
The Athletic.

Теперь нужно понять, как это скажется на финансовом благополучии лиги? Всего неделю назад НХЛ обещала, что в следующем сезоне потолок зарплат будет варьироваться от 84 до 88,2 миллиона долларов.

Кто знает, что будет теперь? Любой удар по доходу лиги непосредственно влияет на потолок зарплат. А этот удар, безусловно, нанесен. Однако стоит отметить, что лига может принять волевое решение и утвердить новый потолок даже в такой пока не до конца понятной ситуации. И пока кажется, что именно к этому решению и склоняются руководители. Так что не стоит думать, что в следующем сезоне потолок зарплат понизится. Ничего катастрофического пока не произошло.

Однако все эти разговоры меркнут по сравнению с тем, как нам сейчас необходимо заботиться о здоровье своих граждан. И это лишнее напоминание того, что спорт — это лишь небольшая часть нашего мира. Мира, который столкнулся с куда более важными и сложными вопросами.

23
  • PallMall

    Вот в чем отличие нашей страны, вот поэтому нас называют Мордором и мы в жопе. Люди у нас совсем не ценятся, кроме сами знаете кого. Бл*й муравейник с маткой.

    15.03.2020

  • Да нет, так не делают

    14.03.2020

  • adamantane'

    О, снова может сформироваться пара "Вашингтон" - "Каролина" в первом раунде. Ну, или не сформироваться, оформиться или образоваться, а совчершиться (отсылка к комментарию Хурмы на этой ветке :innocent:).

    13.03.2020

  • adamantane'

    Нет, так не сделают, но единолично обладателем "Ришара" объявить могут, т.к. провёл, кажется, на 2 игры меньше Пасты (1 игра - разница в кол-ве матчей "ВК" и "ББ" и ещё 1 - за счёт дисквалификации Ови; Паста же, вроде, игр не пропускал).

    13.03.2020

  • adamantane'

    Скорее, это действительно в интресах корпораций - как фармацевтических, так и пищевых (для создания искусственного дефицита). Весь мир облетело фото с пустыми полками в польском гипермаркете и одиноко двигающейся вдоль этих полок сотрудницей в маске.

    13.03.2020

  • adamantane'

    "Пока они лично не столкнуться с бедой" - не столкнутся. "Пока в Северной Америки" - Америке, блин.

    13.03.2020

  • Я даже постараюсь в повседневной жизни это использовать. Хотя пока не знаю как.

    13.03.2020

  • N.A.F.1974

    Да .Сильно сказано.Надо взять на вооружение.

    13.03.2020

  • Nablydatel

    Коронавирус специально запустили, чтобы остановить погоню Овечкина за Гретцки ))) Модеры - в заголовок пожалуйста и статейку под это! )))

    13.03.2020

  • Овечкин совершил гол... Чтобы такое написать, надо быть гением.

    13.03.2020

  • Монте-Кристо(Мститель) .

    Все значимые выборы фальсифицируют на 100%. Не имеет значения, как голосуют, имеет только значение, как считают. И мухлюют не на выборных участках. Что там насчитают, вообще значения не имеет. Аналогично будет и тут.

    13.03.2020

  • Виталий Рыбинский

    пусть даже по среднему проценту за карьеру))

    13.03.2020

  • PvsZ

    "В конце концов, даже четыре канадских клуба шли в зоне плей-офф" - вообще-то, пять.

    13.03.2020

  • shpakЪ

    да забъет. Все скоро стихнет.

    13.03.2020

  • хурма(сельдерей)

    забил бы 50 голов ============================================= уважаемый Иван забивают шайбы...а не голы .. голы делают...совершают гол это событие...а событие нельзя забить с уважением зайдите к главреду и доложите о замечании от хурмы

    13.03.2020

  • Однако если времени будет еще меньше, то придется начинать плей-офф теми парами, которые сформировались на данный момент. И тогда логичнее будет брать в качестве определяющего фактора процент набранных очков, а не их количество. =============================== Тогда надо Овечкину добавить голов согласно % набранных голов в играх в сезоне

    13.03.2020

  • ДВП

    Вчера Собянин в интервью сказал, что на фоне короновирусной угрозы важнее всего сохранить экономику в безопасности. В прямом эфире с внеочередного заседания Мосгордумы сказали, что приоритет поправок в конституцию - наши дети. Не российские дети, а их дети. Там же сказали, что всех волнующие поправки вступят в силу, когда народ проголусует. Вариант, что народ проголосует против ими видимо в принципе не рассматривается.

    13.03.2020

  • Стассик Неффский

    Однако если времени будет еще меньше, то придется начинать плей-офф теми парами, которые сформировались на данный момент.--------------Ну а если времени останется совсем-совсем мало можно сыграть финал из одного матча Бостон-Сент-Луис где-нибудь в Гренландии без зрителей.Ну а Сане добавить в копилку столько голов, сколько он забил бы, сыграв 82 матча, исходя из средней результативности.

    13.03.2020

  • Монь, так в США этой зимой гриппом переболело 34 миллиона (!!!) человек, умерло 20000. А в Китае всего 80000 зараженных. В Ухане, откуда все пошло - уже закрыли (!!!) временные госпитали и открыли заводы, возобновили работу. 34 миллиона от гриппа!!! в США - и НХЛ спокойно идет, все играют. И 80000 в Китае - мировая паника)) ====================================== Акции грохнулись на 30%+, щас их все Ротшильды-Рокфеллеры скупят - и через месяц про короновирус забудут)) --------------- P.S. Кстати, среди умерших от гриппа в США обнаружили, что они болели на самом деле короновирусом. Т.е. по факту как минимум у некоторых это был не грипп, а короновирус - и раньше чем в Китае все это началось. Китай уже предъявил, что это пиндосские военные позаражались там у себя и вирус в Китай завезли

    13.03.2020

  • hangoverkillzzz

    Хватит.

    13.03.2020

  • Монте-Кристо(Мститель) .

    То, что сейчас происходит из-за коронавируса - помешательство мирового масштаба. Много шума практически из ничего.А сравнивать пандемию 1919 г., как сравнивать автомобиль 1919 г. с автомобилем 2020 г. Тогда не существовало мощных лекарственных препаратов, какие есть теперь. Пандемии гриппа бушевали в 20 веке несколько раз, помню такую в конце 70-х годов, но ничего страшного после того, как изобрели антибиотики и другие лекарства, не происходило. В конце 70-х никто не отменял спортивные соревнования, хоть счет заболевших шел на сотни миллионов. Умерло тогда в мире пара десятков тысяч, так в мировом масштабе это мизер. Эпидемии гриппа бушуют почти каждый год, но все живут обычной жизнью. Этой зимой в США бушевала эпидемия гриппа, несколько десятков миллионов им переболело, несколько тысяч от него умерло. Но о нем нигде фактически не писали. А тут то шум из-за чего ? 1) Нам что-то не догоаривают 2) Мир сошел с ума. 3) Кто-то преследует какие-то цели. Третью версию считаю основной.

    13.03.2020

  • seiko

    и лишь русские недоумевают, почему отменили чм по фигурке, почему норги не поехали в америку, почему отклалывают игры лч и ле !!! понятие " человек и его здоровье превыше всего " в россии не принимают??

    13.03.2020