НХЛ. Статьи

22 сентября 2018, 13:00

Один из самых громких обменов межсезонья. Капитан "Монреаля" переехал в Вегас

Иван Шитик
Корреспондент
Новичок "Вегаса" Макс Пачоретти прощается с "Монреалем" и рассказывает об эмоциях от перехода в состав "Голден Найтс".

Его нет даже на простынях.

Погодите, для начала нужно объяснить, о чем я веду речь. Так вот, у меня и моей жены, Кати (супруга Пачиоретти – сестра Максима Афиногеноваприм. "СЭ"), трое сыновей, к тому же еще один на подходе. Нашему младшенькому, Джеймсу, где-то 14 месяцев, так что он пока слишком мал, чтобы понимать, что происходит вокруг. Но парни постарше, Лоренцо и Максимус? Им 4 и 3 года соответственно. И эти двое уже по уши влюблены в хоккей.

Так что, когда мы сообщили детям об обмене за завтраком, прежде чем отправить их в школу, то их первая реакция была почти идентичной:

"Что за команда с простыни?"

Так, да… возвращаемся к простыням. Для Лоренцо и Максимуса мы приобрели "официальное" постельное белье НХЛ. Классная штука, кстати говоря. На нем изображены эмблемы всех клубов лиги. И парни обожают этот спальный комплект. Это еще один способ для них получше узнать НХЛ. Они изучают клубы, города, игроков… Но эмблемы? Они уже знают их наизусть.

В общем, из столовой мы отправились к ним в комнату. Парни с трудом сдерживают эмоции. Вот-вот они увидят эмблему клуба, за который теперь играет их папаня. Мы подходим к кровати, я беру в руки простыню и начинаю искать… искать… искать…

И тут до меня доходит.

Мы купили это белье пару лет назад.

Так что "Вегаса" на нем нет.

И вот я начинаю: "Ох, да, верно… Я забыл… понимаете, это новая команда… так что на белье эмблемы нет… и…" – как вы понимаете, объяснение давалось мне непросто. Логотипа нет. Это проблема. Почти чрезвычайная ситуация. Я боюсь, что сыновья не поверят в новость об обмене, или вообще подумают, что я больше не играю в НХЛ или… да что угодно. И вот я сижу в спальне, держа в руках "официальное" постельное белье НХЛ, судорожно пытаясь придумать способ доказать детям, что "Рыцари" действительно существуют.

Наконец, появляется идея. Я хватаю хоккейные карточки и начинаю новый поиск.

Бинго.

За "Монреаль" Макс Пачоретти играл на протяжении 9 лет. Фото AFP
За "Монреаль" Макс Пачоретти играл на протяжении 9 лет. Фото AFP

Дэвид Перрон – "Вегас Голден Найтс".

Я торжествую: "Вегас"! Ну, вы помните этих парней, правда? По прошлому плей-офф? Эта прикольная команда в черно-золотой форме? Они дошли до финала Кубка Стэ…"

И я вижу, как глаза детей загораются. Мне не нужно даже заканчивать фразу. Ребята не только помнят "Вегас" по прошлому плей-офф… они полюбили "Вегас" за прошлый плей-офф.

И теперь они в восторге.

Они важно выхаживают по дому и не унимаются: "МЫ ЕДЕМ В "ВЕГАС", МЫ ЕДЕМ В "ВЕГАС". Молниеносная перемена настроения. Они так возбуждены, что даже забавно. Они даже настаивают, что нужно взять с собой карточку Дэвида Перрона, чтобы показать одноклассникам. На протяжении всего пути до школы они не унимаются: "МЫ ЕДЕМ В "ВЕГАС", МЫ ЕДЕМ В "ВЕГАС".

Наверное, мне нужно было увидеть подобные эмоции.

Макс Пачоретти фотографируется с болельщиками своей новой команды. Фото AFP
Макс Пачоретти фотографируется с болельщиками своей новой команды. Фото AFP

"Монреаль"

Честно говоря, мне было это необходимо.

Потому что у меня в голове проносилось столько мыслей, я испытывал такую разную гамму чувств. Неудивительно, если ты покидаешь команду, который посвятил столько времени, как я – "Монреалю". Когда происходит подобный обмен, то ты испытываешь почти все возможные эмоции. Только вдумайтесь… Я покидаю место, которое называл домом на протяжении всей сознательной, взрослой жизни.

Это может стать непростым моментом в карьере. И я много об этом думал.

Я вспоминал драфт. Макс Пачоретти, 22-й номер, "Монреаль".

Я вспоминал дебют в НХЛ и момент, когда я впервые надел свитер "Канадиенс".

Я вспоминал инцидент 2011 года, который чуть не поставил крест на моей карьере. Момент, когда в игре с "Бостоном" я врезался в заграждение и получил очень серьезные травмы. К сожалению, я мало что помню из того вечера, но из рассказов родителей и друзей… по сей день я не могу писать или говорить об этом эпизоде без особых эмоций. Но вот что я знаю точно: Джефф Молсон, владелец "Канадиенс" был одним из первых, кто примчался в больницу. И это не был визит бизнесмена, который волнуется за свои вложения. Он провел много времени, успокаивая моих родителей, общаясь с докторами… потратил очень много сил. Наверное, я не очень удачно об этом всем рассказываю, но могу сказать, что для меня этот поступок значит очень многое. Как и отношение всех фанатов, всего Монреаля, которые поддерживали меня. Это было четкое послание: "Мы заботимся и не оставляем своих. А ты теперь – один из нас. Мы с тобой. Мы – твоя семья". Знайте, я никогда этого не забуду.

Я вспоминал главное достижение на данный момент в моей карьере: вечер, когда меня выбрали капитаном "Монреаля". Это произошло пару лет назад за командным ужином. Накануне открытия тренировочного лагеря. Мы все проголосовали анонимно, а тренеры остались, чтобы подвести итоги, пока игроки разъехались по домам. Как только результат стал известен, наши тренеры и генеральный менеджер направились прямо ко мне домой, чтобы сообщить последние новости. Скажу честно, это был эмоциональный момент.

Я ценю не только то, что партнеры по команде выбрали меня капитаном, но и то, как легенды "Канадиенс" прошлых лет, вроде Сержа Савара и Ги Карбонно, всегда поддерживали меня и были готовы поделиться опытом или ценным советом. Все ради одной цели – победы нашего любимого клуба. И это всегда заставляло меня гордиться тем, что на мои плечи возложена такая ответственность. Это напоминание о том, что я являюсь частью нечто большего, чем просто хоккейный клуб.

Я вспоминал, как стал жить взрослой жизнью в Монреале. Там мы с Катей завели семью и стали членами потрясающего сообщества.

И я думал о том, что, если быть откровенным, пожалуй, обмен был верным решением – и для "Канадиенс" и для меня. Наверное, так и должно быть в нашем бизнесе, если речь заходит о трейде. Ты надеешься, что он пойдет на пользу всем сторонам. Надеюсь, именно так и будет в этом случае: надеюсь, что "Монреаль" получит молодых талантов, которые необходимы, чтобы построить новую команду, претендующую на Кубок. И я надеюсь, что "Рыцари" получат то, что необходимо для того, чтобы привезти первый Кубок Стэнли в Лас-Вегас.

Но, как я уже говорил, обмен – это непростой процесс. Он не заканчивается самой новостью о трейде. И именно поэтому, возможно, я и говорю, что мне "нужно было" увидеть подобную реакцию. Потому что именно юный разум Лоренцо и Максимуса лучше всего определил сложившуюся ситуацию: "Эй, мы будем играть за команду, которая пробилась в финал в прошлом году. За команду с крутой черно-золотой формой. И это классно.

Давайте.

В этом сезоне от "Вегаса" вновь ждут великих свершений. Фото AFP
В этом сезоне от "Вегаса" вновь ждут великих свершений. Фото AFP

Мы едем в "Вегас".

И реакция детей действительно подействовала на меня, даже если отбросить все шутки про логотипы на простынях. Это заставило еще раз задуматься о том, что в нашей жизни открывается новая глава. И каково это стать частью чего-то столь нового и хорошего.

Интересно, потому что, будучи капитаном "Монреаля"… сложно представить клуб с более богатыми традициями. Невозможно стать частью нечто более исторического в хоккейном мире. Я ценил эти моменты, гордился ими. Но в то же время этот опыт – это нечто совершенно иное. И иногда ты ловишь себя на мысли, что ты причисляешь себе заслуги, к которым не приложил руку… и даже иногда мыслишь некоторыми понятиями, которые не понимаешь и не разделяешь.

Но с "Голден Найтс" все иначе. Все по-новому. Потому что… кто знает, что думать? Команда НХЛ в Лас-Вегасе… и я говорю об этом только в хорошем смысле. Все в новинку. С чистого листа.

В прошлом сезоне мы приехали в Вегас только в конце второй половины сезона – так что сначала я знал все об этом месте только из чужих уст. Но скажу вам… эти восхищения. Нечто особенное. То, как парни описывали мне местный антураж, проведя здесь матчи? Это были такие восторги, что даже казались преувеличением.

Чувак, тебе нужно это увидеть.

Такого ты никогда не видел.

Это будто другая вселенная.

Помню, как написал сообщение Дэйви Деарне – бывшему партнеру по команде, – который только что завершил матч в Вегасе. Я всегда считал Дэйви честным человеком, так что решил удостовериться у проверенного источника. "Дэйви, все действительно с этим "Вегасом" так, как говорят?"

Он ответил: "Честно? Ты будешь потрясен".

И я был.

Когда мы, наконец, приехали в Вегас в феврале, все было именно так, как и рассказывали ребята: не похоже ни на что прежде. В то время мы уже выбыли из борьбы за попадание в плей-офф, так что детали игры как-то стерлись из памяти. Но зато я прекрасно запомнил эмоции, которые испытал во время разминки… ощущение этого места, невероятное возбуждение. Вулкан эмоций. Все место напоминало действующий вулкан. Уровень шума был такой, что тебя пробирало до кончиков пальцев. Помню, как мы даже не сразу смогли справиться с этой атмосферой. Начали переглядываться, как-то неуверенно выходить на лед. Что… это такое? Куда… мы попали? Это … Невероятно.

На протяжении всего полета обратно парни не унимались, обсуждая подробности: атмосфера, фанаты, шоу. Сразу после игры я позвонил Кате: "Ты не представляешь, каково это. Даже не можешь представить. Неописуемо. Настоящее безумие". (Оглядываясь назад, это можно считать предзнаменованием? Речи еще не было о переходе, а я уже расписывал жене это место во всей красе).

А потом было то, о чем я уже упоминал: плей-офф.

В первую очередь, я – фанат игры. Такими же растут и мои сыновья. Так что мы очень внимательно следили за плей-офф. И "Вегас" был главным событием этой весны. Клянусь вам: сыновья влюбились в эту команду. Это была самая яркая команда пдлей-офф, наблюдать за ними было интереснее всего. Лоренцо и Максимусу нравилось все: свитера, предыгровое шоу, черно-золотые цвета, атмосфера – все, что окружало "Голден Найтс". Но и я испытывал схожие эмоции. Может, дело не в цветах или шоу… но видеть своими глазами, как эти парни своей энергией создают что-то новое, прежде невиданное, вырабатывают свой уникальный стиль… Да, на наших глазах творилась история… из ничего. Никаких традиций, никакой преемственности.

Они не покупали или не арендовали здание у прошлых владельцев. Это был их дом, понимаете? Они строили его своими руками.

Макс Пачоретти выясняет отношения с Джимми Веси из "Рейнджерс". Фото AFP
Макс Пачоретти выясняет отношения с Джимми Веси из "Рейнджерс". Фото AFP

Переезд

За годы карьеры я близко сошелся с Полом Штястны. Он отличный парень – нас связывает настоящая дружба. Нас многое объединяет: мы часто выступали вместе за сборную США, наши жены близко общаются, даже наши родители подружились. И я могу назвать Пола не просто "хоккейным другом", а настоящим другом.

Вы, наверное, слышали, что этим летом Пол стал свободным агентом. Но как бы я не пытался выведать, куда он собрался… Пол умеет хранить молчание. Он держал все в себе. Так что не давал мне никаких подсказок или намеков.

И вот однажды я получил от него сообщение: "Отправляюсь в "Вегас".

Отправляюсь в "Вегас".

Мне нужно было некоторое время, чтобы осмыслить произошедшее.

Вскоре обо всем было объявлено официально.

Все произошло очень быстро.

Так иногда складывается жизнь.

И теперь Пол, который является не только моим самым близким другом в хоккее, но и по совместительству великолепным центрфорвардом, с которым я всегда люблю играть… теперь он подписал контракт с "Рыцарями"? Добавьте к этому то, как я уже отношусь к клубу… Конечно, игрок не решает, куда его могут обменять. Но я все равно не мог избежать искушения помечтать о том, как случится трейд в стан "Голден Найтс", переезд на Запад… возможность поиграть с Поли и Цветком.

Но все это происходило в июле. Тогда идея переезда в "Вегас" все еще казался нереальной.

Теперь на дворе сентябрь. И это случилось… в реальной жизни.

Что вновь заставляет испытать все эти эмоции.

Я вновь хочу выразить искренние слова благодарности всем жителям Монреаля, всем людям, которые трудятся в структуре "Канадиенс", потрясающим фанатам… Всем тем, кто всегда поддерживал меня, кто подарили мне возможность называть Монреаль вторым домом, второй семьей. Для меня это было честью. И этот город навсегда останется в моем сердце.

Также я хочу заранее поблагодарить Лас-Вегас и "Голден Найтс" с его фанатами. За теплый и радушный прием, за то, что они сразу приняли меня в свою новую дружную семью.

Наверное, это все, что я хотел сказать. Вообще, мне всегда сложно давались подобные слова. Но в этот раз я проработал свою речь вместе с домашними, так что, надеюсь, все сложится успешно:

"Как дела, "Вегас"?

Это Макс, Катя, Лоренцо, Макс и Джеймс Пачоретти (и еще один на подходе). Семья из шести человек, и мы всегда вместе. Мы любим: эмблемы клубов, свитера команд, хоккей и хоккей в плей-офф.

И с нетерпением ждем нашего нового приключения.

Скоро увидимся.

Оригинальный текст The Players Tribune

Все о регулярном чемпионате НХЛ - здесь

13