НХЛ. Статьи

27 января 2020, 10:10

Овечкин — еще более уникальный хоккеист, чем кажется. Он один в эпоху вымерших суперснайперов

Михаил Зислис
Обозреватель
Конкурентов у российского форварда почти нет

Александр Овечкин уже сейчас лучший снайпер за всю историю НХЛ. С этим высказыванием, еще несколько лет назад казавшимся поспешным и спорным, сейчас спорить бессмысленно. Дело не в абсолютных величинах. Впереди россиянина в списке самых забивных игроков НХЛ за все время идут еще восемь человек. Не факт, что ему удастся достать Уэйна Гретцки и стать первым.

Разницу делает другой фактор. Ни один из игроков прошлого и настоящего не держал свой уровень на протяжении стольких лет подряд. Разве что форвард «Айлендерс» Майк Босси, которого уже в 30 лет вынудили завершить карьеру травмы. Однако, глядя за тем, как капитан «Вашингтона» один за другим обходит в списке самых выдающихся голеадоров легендарных хоккеистов прошлых времен, то возникает логичный вопрос.

«Уважаю Овечкина. Он честно отказался от Матча звезд, а не придумал какую-то травму». Мнение Каспарайтиса

Почему из современников за почти полтора десятка лет с большой натяжкой конкурентом и сопоставимой фигурой можно назвать одного-единственного Стивена Стэмкоса? Канадец тоже много забивает, но его подкосил перелом берцовой кости в ноябре 2013 года. С тех пор он лишь раз подобрался на близкую дистанцию к отметке 50 голов за чемпионат, когда ему в минувшем сезоне изо всех сил помогал Никита Кучеров.

Остальных ставить рядом с Овечкиным и вовсе неудобно. Для нынешних игроков, позиционирующих себя в качестве топ-снайперов, пресловутые «50+» кажутся трудно выполнимой мечтой, хотя средняя результативность в последние несколько лет даже подросла. За последние 12 лет кроме Овечкина (7 раз) до этой границы добирались только семеро: Стэмкос (дважды), Илья Ковальчук, Джером Игинла, Сидни Кросби, Кори Перри, Евгений Малкин и Леон Драйзайтль.

Игроки, забивавшие 50+ голов с сезона-2007/08. Фото "СЭ"
Игроки, забивавшие 50+ голов с сезона-2007/08. Фото «СЭ»

Из тех, кто еще играет, отметить стоит разве что 40-летнего ветерана «Сан-Хосе» Патрика Марло. Он единственный, кто забросил больше 500 шайб. При этом ему всего один раз в карьере покорилась отметка в 40 голов за сезон. Стабильность, хорошее здоровье и долгая карьера помогли канадцу. Однако назвать его чистым забивалой сложно. Вероятно, что если бы Ковальчука не мучила больная спина, подтолкнувшая его к пятилетнему отъезду в СКА, то он бы забросил в районе 600 шайб (сейчас у него — 440).

Из молодого поколения следует обратить внимание на чеха Давида Пастрняка и финна Патрика Лайне. Они хотя бы навязывают борьбу Овечкину, которому уже давно за 30, и потенциально способны преодолеть планку в 50 заброшенных шайб. Чех, возможно, даже в нынешнем сезоне. Еще стоит отметить Остона Мэттьюса. Пусть он играет в «Торонто» и центрального нападающего. У него есть все данные, чтобы выдать несколько сезонов с 50 и более голами. Периодически способны выстреливать и Коннор Макдэвид, и Кросби, и Драйзайтль, и Натан Маккиннон, и Патрик Кейн. Хотя они в первую очередь бомбардиры, а не снайперы.

«Позволят ли Овечкину стать лучшим снайпером в истории НХЛ? Это политический вопрос». Мнение олимпийского чемпиона

Нет сомнений, что Овечкин, играй он лет 25 назад, тоже бы забивал очень много. У него в ту эпоху по крайней мере бы были серьезные конкуренты. В том числе и североамериканцы. Среди них тогда хватало звездных крайних нападающих с убийственным броском: Бретт Халл, Брендан Шэнахан, Джон Леклер, Кит Ткачук, Люк Робитайл, позднее Джером Игинла. Сейчас они куда-то пропали. Есть Фил Кессел, но, как показало время, он слишком зависим от партнеров, чтобы считать его элитным снайпером. Да и больше 40 шайб за один чемпионат он ни разу не забрасывал в своей карьере.

Стопроцентно точного объяснения, почему чистые снайперы перестали появляться, у меня нет. В Северной Америке и раньше делался упор на воспитание универсальных центральных нападающих в силу особенностей игры на маленьких площадках. Такой подход не закрывал дорогу в НХЛ крайним форвардам. Подозреваю, что универсализм стал еще больше в моде за последние годы. Игроки появляются разносторонние, которые умеют многие вещи делать хорошо, но выдающимся снайперским талантом из них никто не обладает. Забивать в НХЛ, оказывается, по-прежнему остается самым сложным делом, несмотря на ужесточение правил, суперсовременные клюшки, современные методики и специальные тренажеры. Это позволяет считать Овечкина еще более уникальным игроком, хотя, кажется, куда уж больше. В обозримом будущем достойных преемников у него не наблюдается. А раз так, то пусть забивает, пока ноги держат.

Количество игроков, забивавших 50+ голов с сезона-1990/91. Фото "СЭ"
Количество игроков, забивавших 50+ голов с сезона-1990/91. Фото «СЭ»
72
  • katanagray

    Во всех победах виноват Овечкин, а во всех поражениях (когда нужен лидер) - команда. Так и живём.

    28.01.2020

  • Басист

    Впечатление, что Овечкина они и из той таблицы изъяли. Только забыли написать о такой несущественной мелочи, ага.

    28.01.2020

  • Колючий Пушистик

    Бог с ней, орфографией. Но то, что таблицы составлены неверно.... в прошлом году двое забили 50 голов. Дальше лень проверять за журнализдами.

    28.01.2020

  • unLost14

    Кстати, об этом вообще все забывают. Думают, человек просто стоит в ЛКВ.

    28.01.2020

  • хурма(сельдерей)

    если это шутка...то она удалась ставлю вам лайк полагая...что это так

    28.01.2020

  • Басист

    Игрок уникальный, поэтому не удивительно, что о нём много пишут. Много лет спустя мы будем гордиться тем, что жили в эпоху Овечкина.

    28.01.2020

  • Басист

    Выигравших олимпиадку - сотни. Возможность замахнуться на голевую планку Гретцки - уникальна. Возможно, после Овечкина ещё несколько десятков лет ни у кого подобного шанса не будет.

    28.01.2020

  • Басист

    Каждый должен делать то, что у него получается лучше всего. У Овечкина лучше всего получается забивать. Не только лучше всего, но и лучше всех.

    28.01.2020

  • Maks

    Это маловероятно.

    28.01.2020

  • anuta129

    Если Конор Макдэвид перестанет так много голевых пасов раздавать и начнет чаще сам бить по воротам, то в таком случае он сможет составить в будущем реальную конкуренцию рекордам Овечкина

    28.01.2020

  • Maks

    А к чему вообще эта статья сейчас вышла? Или Овечкин - наше все? Ждем, как на его игре скажется этот перерыв из-за МВЗ и дисквалификации, может быть сможет продолжить, как перед перерывом, есть шансы в этом сезоне на еще один Ришар. Но слишком вы его много пиарите, а это ему не требуется, он и так регулярно бьет какие-то рекорды, о чем вы всегда пишите, да и сам тоже совсем не скромный парень, как Кучеров. Пишите обо всех героях сезона, имеющих отношение к России.

    27.01.2020

  • Maks

    Единственное, что Зислис - не Павел)

    27.01.2020

  • prosvet81

    олимпиадку выиграл бы хотя бы одну...а то шайбы шайбами , а Сакик олимпийский чемпион+кубок Канады +два кубка Стэнли ) а уж про Кросби ваще говорить не приходится)

    27.01.2020

  • adamantane'

    В 2014-м. А по поводу роли в команде и в командной игре, хочу добавить, что даже не тольк ов цифрах дело, а в том, что Ови оттягивает много внимания обороняющихся на себя. А сколько он хитует!

    27.01.2020

  • КириллФилин1977

    Безусловно, среди именно бомбардиров есть и более сильные хоккеисты - Овечкин крут прежде всего как снайпер. Но напомню, что у него есть ещё и 569 пасов - не великий показатель, но тем не менее достойно уважения. Да и Кузя в команду пришёл только в 2013 году - до этого Саня как-то без него обходился.)

    27.01.2020

  • Alex Neuman

    Попробую подзадорить читающую публику. Спора нет, Овечкин - великий снайпер, но с бомбардирами ему тягаться тяжело. 50+ тоже отлично, но если бы не великолепная игра Кузнецова в победном кубке Стэнли, опять всё было бы мимо. Хоккей -командная игра. По забивным критериям, Овечкин это супер, а если по игре в хоккей, то есть более интересные игроки. Каждый для себя выбирает кумира.

    27.01.2020

  • Alex Neuman

    Это должно звучать как русский форвард американской команды. Если российский форвард, то тогда он должен играть за сборную России.

    27.01.2020

  • КириллФилин1977

    Если сравнивать Сашу именно по голам конкретно с Гретцки и Лемье - они врядли "отсасывают", как вы выразились. Лемье по средней голевой результативности намного выше Овечкина - 0,75 против 0,61, только Гретцки слегка уступает - 0,6 против 0,61 (но не факт, что у Овечкина сохранится такой показатель через несколько сезонов). Правда, в плане снайперской стабильности по сезонам и - как следствие - в плане числа "Ришаров" Саня лучше их, это верно. Но смотреть итог будем по окончанию карьеры - шанс обогнать Уэйна по голам у Овечкина есть.

    27.01.2020

  • N.A.F.1974

    Более того. Гретцки с Лемьё восемь раз(5 Уэйн и 3 Марио) забивали больше всех в РЧ. У Саши (одного) 8 таких сезонов. Так , что в контексте способности забивать (а именно в этом ключе обычно ведётся сравнение) - главнейшей способности хоккеиста Овечкин очень крут.А возможно и лучший..

    27.01.2020

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Целая статья по мотивам наших комментариев.

    27.01.2020

  • MIKE-BEST

    Да , я неправ ! 15 игр - 4 гола... Я просто запомнил , про был большой период в незабивании голов и как раз после хвалебных од.

    27.01.2020

  • Последний Легион

    и что мозякин? так себе игрок.

    27.01.2020

  • КириллФилин1977

    "Саша звезда уровня Лемье,Мессье,Дионна,Ягра и Гретцки..." - скорее так: всё-таки ниже по сравнению с Гретцки и Лемье (при всём уважении к Сане они круче именно по совокупности параметров - средняя результативность, игровое разнообразие, количество призов на уровне клубов и сборной и пр.), но выше Дионна и Мессье. Где-то рядом с Хоу и Ягром. Остальных даже не рассматриваем.)

    27.01.2020

  • Борис Игоревич

    Ду..Думал ? )) Либерасня умеет думать ? Вот это неожиданно. ))

    27.01.2020

  • Юлиан Брандт

    Покажите отрезок в этом сезоне с 14 играми и 2 голами? Его просто нет. Лишь бы что-то написать

    27.01.2020

  • allerc

    Мо.. Мозякин?)) Ты еще тупее, чем я думал, клоун...

    27.01.2020

  • Борис Игоревич

    Так что на счет Мозякина , либерасня ? ))

    27.01.2020

  • allerc

    ты и сюда прибежал, клоун ватный?))

    27.01.2020

  • Упёртый русский

    Мозякин, неужели не в курсе?

    27.01.2020

  • adamantane'

    А, не будь Олимпиады, он постарался во что бы то ни стало остаться в НХЛ? Вопрос риторический...

    27.01.2020

  • Юлиан Брандт

    Если унылое Кросбе пытались ровнять на их уровень причём во всем, а он точно не тянет и не тянул, то Овечкин пусть только в голевой номинации их настиг, так что всё честно

    27.01.2020

  • Юлиан Брандт

    Посмотри как играет Марло или тот же Кессел. Они берегуться откровенно во всех ситуациях, нет так и эпохальны их серии игр без пропусков

    27.01.2020

  • MIKE-BEST

    Не сглазьте ! Вот боюсь я такие хвалебные статьи... Как напишут , так за 14 матчей всего 2 гола...

    27.01.2020

  • Юлиан Брандт

    Это были лопухи, что на них реагировать? Нэш скатился к 30, мало ли было таких "топ снайперов"

    27.01.2020

  • Юлиан Брандт

    Величайший игрок эпохи

    27.01.2020

  • Последний Легион

    нет там таких щас.

    27.01.2020

  • allerc

    Вопрос не в этом. В КХЛ кто великие снайперы?

    27.01.2020

  • Последний Легион

    Великие снайперы и бомбардиры были в Советском Союзе: Старшинов, Фирсов, Харламов, Михайлов, Мальцев, Макаров..

    27.01.2020

  • allerc

    А в КХЛ снайперы не вымерли?

    27.01.2020

  • 57

    На матчи регулярки приходят (за деньги) около 20 тыс. людей, желающих увидеть забитые шайбы, а не только попкорн поклевать.

    27.01.2020

  • Apei

    а сэ катенорически не согласен, сторонники спинальных версий

    27.01.2020

  • Последний Легион

    Ови - действительно Величайший снайпер в истории мирового хоккея! Удачи Сане!!

    27.01.2020

  • Компьютерный Разум

    Там была другая причина и он об этом говорил сам сразу после перехода в КХЛ. Из команды, которая играла в финале КС 2011-12, ушёл Паризе – руководство не сильно пыталось его удержать, и Ковальчук понял, что начинается новый ребилд, и получилось, что он подписывал контракт с претендентом, а оказался снова в том же положении, что и в Атланте, плюс приближалась Олимпиада в Сочи – всё это подтолкнуло его перейти в КХЛ.

    27.01.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Все не читал, но еще уникальность в том ,что если к голам ,гол+пас прибавить к-во силовых приемов, то он уже сейчас по системе гол+пас+хит обгоняет Гретцки! Тот играл под охраной сначало Семенко, а потом Максорли ,да и статуса на чистых такскать шайбах, а Ови еще и давит соперников. Я лично, тоже думал ,что при такой манере игры ему здоровья хватит до 30-32 и усе, но Саня раздигает свои границы возможного. :thumbsup::fist:

    27.01.2020

  • хурма(сельдерей)

    Конкурентов у российского форварда почти нет ================================================== заголовок нормальный но первая же строка с =российским форвардом= все и испортила это энхээловский форвард...а не российский он россиянин...но форвард забугорного турнира

    27.01.2020

  • fanat10

    Когда Саша завершит карьеру, в СЭ останется только рубрика "Сойти с ума"

    27.01.2020

  • Rastan

    Да, зто проблема нынешнего СЭ, которую не видит, почему-то, редакция.

    27.01.2020

  • Loco

    Один лишь факт что овца является доверенным лицом сказочного умножает все его достижения на Ноль!

    27.01.2020

  • Apei

    Босси он обошел давно (в позапрошлом сезоне), а Лемье сыграл несильно меньше игр (особенно по вашим меркам), так что откаком-то особом разрыве уровней говорить не приходится, особенно, учмтывая, что у подавляющего большинства после 30 начинается спад, которого у Сани пока нет...

    27.01.2020

  • adamantane'

    Ага, по такой логике, достаточно быть просто здоровым, как бык (не в плане телосложения, сколько, извините за тавтологию. в плане здоровья), и пахать на тренировках и в календарных играх не нужно.

    27.01.2020

  • Apei

    Марло, кстати, еще больше без травм, чем Ови. но он все же из предыдущего поколения, из 90-х успел черпнуть. Кови был бы круче, "если бы не спина

    27.01.2020

  • adamantane'

    Причём Лемьё и Босси держали такой уровень, что даже при гораздо большем (со своей стороны) количестве игр Саня только-только обошёл Марио и не так уж и давно обошёл Майка.

    27.01.2020

  • Apei

    то, что Ови без травм - виновато не только здоровье, но и готовность, мастерство...

    27.01.2020

  • adamantane'

    Про "глядя, то возникает"? Тоже орбрпатил на это внимание, но в этот раз промолчал). P.S. Это не в укор Дмитрию Ушкачёву было сказано, а в укор журналистам "С-Э", которые уже не удивляют своими описками и ошибками.

    27.01.2020

  • А какие у тебя корни ?

    Когда уже станет депутатом такой уникальтный хоккеист ,представляю как рядом будут сидеть Роднина ,Овечкин и боксер ....

    27.01.2020

  • Apei

    он лечиться ездил. вылечился, вернулся и еще всем покажет

    27.01.2020

  • adamantane'

    Очень много измышлизмов с оговорками. То Марло, то Кессела в конкуренты Овечкину Павел прочит, но тут же оговаривается, что для тех и сорок-то забить проблема. А для Стэмкоса, хоть и не такая (была) проблема, но его доконали травмы. Всё из серии "бабка была бы дедкой".

    27.01.2020

  • Apei

    ну а как не трогать, если он одного уже прошел, а кдругому стремится, а тот другой его уже сам ждёт...

    27.01.2020

  • Apei

    как снайпер Айзерман посмльнее месье будет. ну а рви, как сказано в сиатье, сильнее всех. главное без травм 800+ пройти

    27.01.2020

  • Apei

    статья по сути правильная. акценты расставлены нечётко. Овечкин велик прежде всего тотальным снайперским доминированием в свою эпоху, невиданным ранее в НХЛ никто из его поколения не прибшизится к Саше даже на 200 голов. ну и 8 ришаров, конечно, вечный рекорд +если сам не побьёт). из его поколения ближайшим преследователем был бы Кови, но на безрыбьи можно и стэмкоса помянуть. из молодых, играющих сегодня, очевидно, никто и до стэмкоса не дотянет. Лемье и Босси просто сыграли гораздо меньше, так что можно говорить тооько в сослагательном. остаётся грецки по абсолютным и гартнер пр сезонам

    27.01.2020

  • Василий Исаев

    А уж если бы снайперы прошлого играли в нынешнее время, когда уровень сопротивления нападающим гораздо выше, то Саша бы делал их в одну калитку! И статистика их была бы гораздо скромнее!!!

    27.01.2020

  • Роман Савин

    Никогда не понимал восторгов от этих рекордов Овечкина, кстати гражданина США, играющего в частной лиге. Да путь она эта лига хоть трижды успешная и богатая, но абсолютному большинству наших болельщиков она не интересна. Если бы журналисты из СЭ, за деньги тех самых Ови и Ко, не выпячивали всю зиму новости об этой "лучшей лиги мира" на первой полосе, то о ней бы давно уже забыли бы как за паньковы штаны... Об интересе сужу хотя бы по количеству комментов о новостях связанных с Ови и той самой НХЛ, т.е. ночной лиги

    27.01.2020

  • взять все и поделить

    слухайте, болезненные...я не против танцов с бубнами вокруг овцы, ибо он великий снайпер и достоин всяческих цацек...но не трогайте вы лемье и грецки...задолбали уже...

    27.01.2020

  • shpakЪ

    Так оказывает спина виновата в отъезде Деньгичука))))

    27.01.2020

  • kasper29f

    Так вот почему Ковальчук уехал в КХЛ на 5 лет...потому что у него больная спина!!! А злые люди говорили, что за баблом)) оклеветали получается

    27.01.2020

  • Олег Никифоров

    Я помню Овечкина ставили ниже Рика Нэша. Где эти люди? Саша звезда уровня Лемье,Мессье,Дионна,Ягра и Гретцки. Он уже выше Айзермана, Игинлы, Кария, Бобби Халла, Троттье и Лефлера . Рик Нэш ниже Саку Койву, Лайсака и Вячеслава Козлова.

    27.01.2020

  • igogohruhru

    У Овечкина преимущество что он здоровый как бык и травмам не подвержен ну или их переносит хорошо. Возможно еще дело в том что многие команды играют в регулярке без фанатизма а на результат -забивают сколько надо для выхода в плейофф. а у вашингтона кубков президента наверное больше чем у кого другого. Если считать с 2010г то периодически способный выстреливать Кейн на 1м месте по очкам и на 4м по голам. на 3 по голам неупомянутый в статье таварес.

    27.01.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    "Разве что форвард «Айлендерс» Майк Босси, которого уже в 30 лет вынудили завершить карьеру травму. Однако, глядя за тем, как капитан «Вашингтона» один за другим обходит в списке самых выдающихся голеадоров легендарных хоккеистов прошлых времен, то возникает логичный вопрос." ... Я задам этот вопрос. Корректора не пора нанять? Вопрос риторический. Достали вы уже, "журналисты", коверкать русский язык! Корректора, вам, корректора!

    27.01.2020

  • Serenky25

    Ульфкотте Удо. Продажные журналисты.

    27.01.2020