Четвертый худший показатель полезности в лиге (-19), но при этом график больше очка за игру? Встречайте – Евгений Малкин умеет и такое. И ладно бы он набирал результативные баллы по большей части в большинстве – так ведь нет, из 52 очков лишь 18 набраны в розыгрышах лишнего.
Сам Малкин винит собственную голову. Мол, все проблемы – оттуда. Видимых повреждений нет. Незаметно, чтобы ему что-то мешало. Более того, Майк Салливан сказал занятную вещь еще в декабре, когда Джино начало штормить: Евгению надо "замедлиться", снизив объем движения, и больше помогать при переходе из обороны в атаку. Это, пожалуй, ключевое. Но совсем уж не грешить на какие-то травмы не получается. Хотя бы потому, что у Малкина в этом сезоне самое низкое количество бросков в среднем за матч – 2,65. И самый низкий процент реализации (11,1%) с укороченного сезона-2012/13 (9,1%), когда со здоровьем все было плохо. В трех предыдущих сезонах форвард "Питтсбурга" атаковал с куда большей точностью, с каждым годом увеличивая ее: 16,7% (2015/16), 17,3% (2016/17), 17,6 (2017/18). И тут, в сезоне, в котором реализация бросков в среднем по лиге – самая высокая за последние 10 лет, 71-й номер "Пенс" выдает цифры, которые плохо перекликаются с его броском и умением находить пространство даже в условиях высокой плотности.

Крупные тараканы
Голова, конечно, тоже своих проблем добавляет. Малкин меняет краги по ходу игр, причем они разного размера. Забраковал две последние пары коньков, сделанные специально для него, из-за чего в последних матчах играл в старых. В общем, ищет черную кошку в темной комнате, причем прекрасно это понимает, говоря, что дело все-таки не в экипировке совсем. А в отсутствии уверенности в себе. Впрочем, коньки, в которых будет комфортно, совсем не помешают. А вот с остальным…
Брукс Орпик рассказывал, что Джино порой берет чужие клюшки попользоваться. Просто попробовать что-то новое. Мало ли – попрет. И иногда это срабатывает. О чем это говорит? О довольно крупных тараканах. Малкин – безусловный человек вдохновения. Когда тараканы убегают или хотя бы входят в резонанс, его невозможно остановить. Когда он находит свое моджо, можно хоть наизнанку вывернуться, но Евгений все равно пройдется по тебе грейдером, причем отвал этого грейдера будет прикручен к гиперкару. Проблема в том, что находится моджо нечасто. А чтоб Малкин его не терял на длительном отрезке – такое случалось только в 2009-м и 2012-м, если не брать самый старт карьеры в НХЛ и ту часть карьеры, что была до нее. При этом он все равно ковыряет очки, потому что с его уровнем таланта не ковырять их попросту невозможно, даже если начисто исчезать – метафорически – с площадки. Вспомните плей-офф-2017 – его не то что порой, а большую часть времени можно было не заметить. Однако ж – 28 очков в 25 матчах и очередной перстень.
С другой стороны, мы всегда подходим к Малкину с мерками, применимыми к 100 лучшим в истории. И то – не всем. Хоть он туда и не попал. Если он не доминирует – значит, играет плохо, пусть это и может быть совсем не так. Но мимо "-19" трудно пройти. Особенно на фоне "+19" у Кросби. И помимо того, что Джино никак не поймает нужный ритм, помимо того, что, как уже пару лет назад отмечалось (текст про то, как Малкина изменила НХЛ), его превратили из классического универсального центрального в ударного, что сузило рамки его невероятного таланта, тому есть и вполне прозаичное объяснение.

Во-первых, он находился на льду во всех 10 случаях, когда "Питтсбург" пропускал шайбы со снятым вратарем. Сразу "-10". Из 10 случаев, когда "Пингвины" пропускали в большинстве (худший показатель в сезоне), Малкин находился на льду в 8. Уже "-18". Во-вторых, его лишили Хагелина. Вроде бы малополезного по статистике, но очень и очень важного в плане отработки назад: в бэкчеке, как и в форчеке, он очень эффективен. С его помощью "Пингвины" допускали намного меньше в первую очередь позиционных атак. Позиционных атак, в которых ни Малкин, ни – тем более – Кессел, сыгравший с Евгением больше всех совместных минут и сильно опережающего в этом всех конкурентов, не сильны. К слову, в присутствии Карла у Малкина было "+3", и хотя на момент ухода было "-1", "набран" этот минус был без шведа. Хагелин – отличный пахарь. Грубо говоря, "безрукий", но это даже в какой-то мере плюс. Потому что он понимал, что должен брать чем-то другим. Адекватную замену в качестве постоянного партнера, который не брал бы на себя слишком много, так найти и не удается.
Кессел без Малкина в этом сезоне крайне неэффективен. Даже можно сказать плох. В отсутствие Евгения, с кем бы его ни выпускали, его бросковая активность в равных составах падает до 41 процента с 49. Сам показатель без контекста мало что дает, когда колебания небольшие, но тут целых 8 процентов. При этом у Малкина показатель без Кессела вырастает на три процента.
Собственно, в работе с Малкиным главное для Майка Салливана – сделать все, чтобы его звезда обрела в первую очередь душевное равновесие. Для этого – для начала подобрать тех, с кем он будет эффективен. Сам Салливан не раз говорил о том, насколько это важно. Хотя он и наталкивается на интересы других звезд, в частности – Кессела. Которому с Малкиным – наиболее комфортно. Хотя и Джино, в общем, тоже, пусть и с ненастолько аморфным. Но Фила часто ставят к Брассару, чтобы приободрить последнего.
Защитник, чаще всего играющий с Евгением – Джек Джонсон. Он прибавил по ходу сезона, но все равно Капитан Америка крайне посредственен. Много ошибается у своих ворот, принимает странные решения при переходе из обороны в атаку, мало помогает нападению. Любопытно, что когда Малкина нет с ним на льду, его показатели становятся значительно хуже, едва ли не кошмарными. Летанга, к сожалению, не разорвать. Он в основном обслуживает Сида и его тройку. Вернется Шульц, и это многое изменит. Но если бы Крис чаще появлялся с Евгением, находя того идеальным первым пасом, ритм поймать было бы значительно легче.
Не помешало бы и не убирать от Малкина Пирсона, ведь их связка достаточно эффективна. Пусть Тэннер и порет кучу моментов, пытаясь на ходу перестроиться под другую модель игры. Но и его часто отдают Брассару, чтобы тот не скучал.

Во вторую очередь, а на самом деле в первую, но для начала все-таки необходимо душевное равновесие, не мешало бы Малкина заставить играть ниже, ближе к своим воротам. Это само по себе его замедлит и поможет в плане разгона атак. А то стоит защитнику забрать подбор – Евгений уже у чужой синей линии. Такое все чаще можно наблюдать. И это команде никак не помогает, учитывая, что адресные выбросы "Питтсбурга" в среднюю зону всеми прекрасно изучены. Это могло бы стать поворотным моментом. Смог же Овечкин перестроиться.
Малкину вроде не требуется с тремя-то "чашками", но если он хочет четвертую – попросту необходимо вернуться к истокам. Только приехав в НХЛ, он успевал везде, отрабатывая в обе стороны. Даже если что-то не получалось впереди, он помогал сзади, и ему никакого вдохновения не нужно было искать. Оно само его находило. Потому что он давал своей команде дополнительные атаки, дополнительные владения шайбой, дополнительные импульсы. А так – он вечно в поисках трансцендентного. И никогда не знаешь, найдет ли.
Нынешний Малкин – элитный, но утилитарный нападающий. Было время, когда он мог вывозить в одиночку, делая партнеров в разы лучше. Былой универсализм забыт, и теперь ему нужно подбирать этих самых партнеров, исходя из их умений подчистить или доработать. Это – главное. Но даже так – он очень мощное оружие. Только капризное. Дающее осечки, если, допустим, погода нелетная. Это поправимо, но нужна предельно тонкая и сложная работа. Тренера и генменеджера. Если, конечно, Малкин все-таки захочет. Не просто же так ему столь комфортно за спиной Кросби.
НХЛ: турнирные таблицы, календарь и результаты матчей регулярного чемпионата
Долго наблюдал за идиотами
По мне так нет, перед сезоном его знатно перехвалили. На Малыча всех собак спустили, а про этого псевдофинна не говорят.
28.01.2019
Kurt
А Еронко хорош. Много вам грайндеров с форчеками и блюлайнеров бэкхэндирующих?? Получайте тогда моджо с левой и транцендентный апперкот, чтоб валялись вы утилитарно))
28.01.2019
Kurt
У меня тут вопросец вдруг возник про Баркова. Имея такой показатель полезности (-20), быть (считаться) претендентом на Селке - это вообще законно?
28.01.2019
Drek
Ну вот, фигню какую-то говоришь. Вожди приходят и уходят,а Кремль,он всегда Кремль.
28.01.2019
Drek
В том числе и Кремль,но никак не Питсбург с Вашингтоном и Тампой впридачу. Слово Кремль не правильно..во многих городах страны есть свои Кремли.
28.01.2019
IQ-87%
Ну тады пущай сидят оба-токмо Мадуро по ниже
28.01.2019
IQ-87%
Ну тады пущай сидят оба-токмо-Мадуро пониже
28.01.2019
Thomas Boy
Мадуро может. Но он не Бог. Так, друг Бога.
28.01.2019
IQ-87%
Какой всякий-может Мадуро-и куда тогда Богу деватся-не уж то в Рай
28.01.2019
Thomas Boy
Вражеский или нет, но в Кремле всякий сидеть может. Но не всякий там сидящий - Бог, как Лидер Нации.
28.01.2019
Apei
По прошлогодней динамике дкмал, что Малкин года через 3 Кросби подопрет. В начале сезона тоже оптимизм излучал, слова большие говорил. А вышло наоборот всё. Будем надеяться, что еще возьмется за ум.
28.01.2019
Apei
По прошлогодней динамике дкмал, что Малкин года через 3 Кросби подопрет. В начале сезона тоже оптимизм излучал, слова большие говорил. А вышло наоборот всё. Будем надеяться, что еще возьмется за ум.
28.01.2019
Apei
По прошлогодней динамике дкмал, что Малкин года через 3 Кросби подопрет. В начале сезона тоже оптимизм излучал, слова большие говорил. А вышло наоборот всё. Будем надеяться, что еще возьмется за ум.
28.01.2019
IQ-87%
Ну так можно договорится до того что и Кремль вражеский-это же ужас-Я в сметений
28.01.2019
Thomas Boy
Стальным - да, может. Но каменным... Не. Если только у врагов.
28.01.2019
IQ-87%
Может-не только каменным но и стальным-особенно у патриотов
28.01.2019
Thomas Boy
Сердце каменным не может быть.
28.01.2019
IQ-87%
Но Путин в Кремле-а Кремль сердце Великой державы
28.01.2019
Thomas Boy
Для меня Россия - это Путин, а Путин - это Россия. Но Кремль... Нет. Не вариант.
28.01.2019
IQ-87%
А как же-слились в едином потоке
28.01.2019
Thomas Boy
Родина и Кремль - одно целое что ле?
28.01.2019
Марио66
Да там цело лежбище. Нич скоро всплывёт.
28.01.2019
Марио66
Не вина его, что Малыча постоянно надо вытаскивать из пикЕ.) Просто так получается, что есть трое неприкосновенных и ещё два персонажа, в сумме под кепкой освобождающих ажна 10 мульёнов. Обмен же остальных может спасти душу (какой бы мордатой она не была), но не сам Пиццбурх.
28.01.2019
gibson
Да не, там два наследника брали. Еронко да Белоусов.
28.01.2019
gibson
Самое интересное, что когда Малкин теряет в большинстве шайбу и команда получает гол, вместе с ним на площадке тоже всегда находится Кросби:-)
28.01.2019
Басист
Яклич на медиадне, некада ему) Да и он уже сделал свое черное дело, когда у жены Жени интервью брал. А Еронко теперь голову ломай...)))
28.01.2019
Индисс
Конечно есть у всех,но говорим мы сейчас о Малкине,а не о Кросби или Овечкине! Довольно бестактное замечание!Здесь,имей ввиду, практически, всегда у всех догадки,а истину,как показывает жизнь, даже личный тренер порой не знает! И да! Сид изменил свою манеру атаки,полностью согласен с тобой и разочарован немного!
28.01.2019
Долго наблюдал за идиотами
Ваще та тюленя Кузя забронировал.
28.01.2019
Долго наблюдал за идиотами
Опять Киселя на выход? Чё всегда Кисель то виноват?)) Чуть что в Птицбурге не так, так сразу Кисель со своей статой больше очка за игру виноват. Предлгагаю на Голдобина поменять, чтоб ощутить разницу)) А для трэша - поменять на Валеру!))
28.01.2019
Werewolf
Ну это догадки, а косяки есть у всех. К Сиду у меня тоже есть претензии: человек обладает хорошими руками и набором различных финтов, при этом на выходе 1 в 0 перестал обыгрывать вратаря совсем. Просто сближается и бросает. ну нельзя так сильно упрощать свою игры. Есть возможность - попробуй обыграть.
28.01.2019
Drek
По отдельно взятому матчу судить нельзя,тем более.что до окончания турнира далеко. Если бы с шайбой у нас дела так шли, как с мячом.то и проблемы бы не было..Просто немного странно читать сопли про НХЛ, лигу,которая не считается ни с кем. Рене Фазель видимо должен наконец проснуться с МОК вместе и поставить эту лигу и её игроков раком. Просто в мире умирает хоккей с шайбой, как вид спорта.
28.01.2019
Як Цидрак
Да весь отдел хоккея прикольный, ща еще Яклич подключится с путевыми заметками, уххх!
28.01.2019
Марио66
"Снятый вратарь" на "+/-" вообще не оказывает никакой роли. При игре в равных составах, заменяя вратаря на полевого, команда не меняет число игроков на площадке, а значит "минус" получит любой пропустивший. Как его же получит любая команда, просустившая в большинстве, независимо от того в воротах находится их вратарь или полирует лавку. Только меньшинство=штраф защищает от "минуса", а не манипуляции с вратарём.
28.01.2019
Индисс
Он слишком старается и часто жадничает.======= И этого достаточно, чтобы сказать,что он играет плохо- не мастерски! Думаю,что угадать кто этому способствует совсем не трудно! Кажется мне,что "эта прична" очень амбициозна! "Ты будешь у меня не 101-м, а первым, понял!? "
28.01.2019
Четко потроллил, бедолагу))
28.01.2019
Гадюкин
Там причина одна по-моему. И зовут её Кастерина. У Смолова тоже в свое время была причина по фамилии Лопырева. ))
28.01.2019
Drek
А как еще можно назвать человека-спортсмена,не имеющего права выступать под флагом своей страны...мозги включите.Куранты ..конечно же стучат, Родину люблю.
28.01.2019
Werewolf
Пингвины его угробили. В начале карьеры Малыч и в меньшинстве неплохо играл. А потом его начали затачивать под атаку и все. Сейчас имеем то что имеем.
28.01.2019
whistler2012
Малкин имеет заметный изъян в технике. Катается, ставя ноги на небольшом расстоянии друг от друга. В итоге очень нестойчив при силовых контактах, поэтому, будучи центрфорвардом, плохо играет в обороне.
28.01.2019
Werewolf
И кое кто с голым торсом на медведе верхом ))))
28.01.2019
Я, понял))
28.01.2019
Остров заячий
В Америке это акклиматизация.
28.01.2019
Angeldust
Рабство)))))) В голове кремлевские куранты стучат что ли?
28.01.2019
Басист
Догнать не поздно, ветка ещё актуальна)
28.01.2019
ёклмн.. как же я пропустил, опус?()) Внимательней-внимательней надо быть)
28.01.2019
aat211
да, согласен, был не прав
28.01.2019
Басист
"В поисках моджо". Так-то, только виданные тыщу лет назад фильмы про Остина Пауэрса помогают мне худо-бедно понимать, о чем эта фраза. Вероятно, в этом и было их историческое предназначение.
28.01.2019
Колючий Пушистик
Я в целом конечно согласен, что спорт освещается очень узко. Футбол, биатлон, хоккей, теннис и фигурное катание, но исключительно женское одиночное) Практически совсем нет горных лыж, автоспорта (за исключением Ф-1), велоспорта. ВФЛА дисквалифицирована, так и легкой атлетики теперь в мире не существует.
28.01.2019
Колючий Пушистик
Хоккей с мячом доминирует? Матч то смотрели со шведами, или нет? Кстати, кто еще кроме шведов и русских умеет в эту чудную игру гонять? Баскетбол вообще СЭ не уважает никакой, есть другой ресурс на это (не буду рекламировать). Волейбол вроде печатают что то.... я его совсем не фанат.
28.01.2019
Басист
Ну это сразу же всё объясняет)))
28.01.2019
Басист
Только вчера было интервью Златого Пера с Купером. Прямо с медиадня МВЗ. Или с медиадна, там по словесной конструкции не разберешь)
28.01.2019
Колючий Пушистик
Не совсем так. Автор пишет, что Пингвины 8 раз с Малкиным пропустили в большинстве. Это чистый минус. Не учитывается лишь меньшинство команды, и снятый вратарь (но вот интересно, если снятый вратарь в большинстве - засчитают минус?)
28.01.2019
Кстати, а он из запоя вышел? что-то его "перА" не видать давно)
28.01.2019
Ну, а кто ж .. И.Рабинер-оскароносец))из отдела "футбол-хоккей")
28.01.2019
Ирина
Полностью согласна. Хотела написать это же, ладно хоть прочитала все комментарии сначала, чтобы не повторяться. Больно уж значительная разница у Малкина и Кросби по +/-, чтобы не обращать внимание на это. Автор попытался обелить нашего игрока, но, как мне кажется, Малкин действительно не дорабатывает в командных действиях.
28.01.2019
aat211
«Сразу -10», «Уже -18».... Автор вообще в курсе, что голы при игре в неравных составах и при снятом вратаре не учитываются в расчете +/- ????? Что за бред, вроде спортивная газета...
28.01.2019
Як Цидрак
"Когда он находит свое моджо, можно хоть наизнанку вывернуться, но Евгений все равно пройдется по тебе грейдером, причем отвал этого грейдера будет прикручен к гиперкару." __________"Так он же на этом скачке расколется, редиска, при первом же шухере! - А теперь, Федя, скажи Васе все, что ты ему сказал раньше, на нормальном, на гражданском языке." (c)
28.01.2019
Drek
Каким то ОЧЕНЬ странным образом,российскому спортивному издательству совсем не интересны те виды спорта,где наша страна доминирует..хоккей с мячом, евролига баскетбольная(хорошо хоть результаты матчей печатают),волейбол. Зато когда загнутся эти необласканные вниманием СМИ виды спорта,вот тогда и начнут искать виноватого.У нас же в стране ВСЁ хреново,вот и мусолят то, где хреново реально.Хоккей с шайбой пока не загнулся , так его добивают прославлением чужой для нас Лиги,которая реально уничтожает наш с вами хоккей.На выезды в Канаду никто не катается?
28.01.2019
☭ Россия для русских!
Овечкин - Великий! А Малкин - ... Малкин - тюлень
28.01.2019
Drek
Ещё один большой опус про КУМИРА россиян,который не то что России,он сам себе не принадлежит. Крепостной из НХЛ, который может быть случайно попадет в состав НАШЕЙ сборной,правда и там он не очень то отличается.Видели мы и Сочи и Ванкувер,где великие кумиры НИЧЕГО не завоевали,кроме позора для России. Тема эта интересна только благодаря той ВЕЛИКОЙ по-настоящему сборной,которая реально била Канаду и США. Если бы отъезд в рабство начался с 70-х годов,то и не было бы никаких Овечкиных,Малкиных и интереса у россиян к данному виду спорта.
28.01.2019
☭ Россия для русских!
Иди, стриги овец))
28.01.2019
☭ Россия для русских!
Ты почему не в школе, мать твою? Опять уроки прогуливаешь?!
28.01.2019
OVIALEX
Отличный анализ!!! Еще могу добавить, что последнее время у Джино обострилось чуство звездности, з бидона это тяжелоя ноша, капризы и тп. Нужно быть проще. Овечкин в свое время переживал аналогичный спад, пусть это совершенно разные хоккеисты по стилю игры, но пресловутый +/- у Ови тоже хромал во времена просера на ОИ в Ванкувере, всякие штучки аля вырывание камеру у кореспондентки и т.д. Но женитьба Алексу пошла на пользу, а вот Джино с его мартышкой- вопрос???
28.01.2019
Vasek
не, там Генц хорош. Сначала убедить Малкина отказаться от претензий на ЦФ, а потом уже найти к нему центра оборонительного плана типа Джордана Сталла образца 08-09 гг.
28.01.2019
Весёлый cancels War-Sheep
"А так – он вечно в поисках трансцендентного. И никогда не знаешь, найдет ли." (с) --- Вывод: Малкин - Брызгалов.
28.01.2019
Басист
На хоккей сил вообще не останется же)
28.01.2019
Easycure
Малкина уже не обменять. И есть надежда что в плове он вспомнит как играть полезно. Любовницу надо, а то жена слишком активная.
28.01.2019
Басист
Так-то, напомните мне, плиз, кто у его жены большое интервью брал? Если обитатель медиадна ИгрьЯклич, то вот и разгадка.
28.01.2019
Крым наш!
Зато Ковалеву нравится как он играет. Зачем вы к нему пристали?
28.01.2019
Марио66
Собственно, о чём всегда и говорилось - "+/-" показатель дутый и внимания на него особо обращать не стоит, так как фактически от самого игрока он практически не зависит, особенно когда в обузе еще 4 баласта в той же форме. Проблемным стал Евген для Питтсбурга. А самое странное, что до сих пор не понятно, набирает ли он силы, чтобы к концу карьеры прягнуть на 100 позиций вперёд, или уже потихоньку превращается в памятник. Впрочем, если там и в правду всё дело в самокопании, то во втором звене памятнику не самое лучшее место. Можно было бы поднять его к Кросби, но проблема в том, что у первого звена всё хорошо, а Брас не вытащит второе, чтобы Питтсбургу совсем уж не обращать внимание на боттом-6. Кароч, Браса и Мордатого на выход, а там посмотрим. Сносить же памятники ещё не время.
28.01.2019
Easycure
К Сиду?)
28.01.2019
Werewolf
Автор только еще несколько вещей забыл включить в анализ: 1. Сид так же находился при пустых воротах на площадке и при розыгрышах большинства, но сумел превратить минусы в плюсы. Следовательно не только в этом дело. 2. В большинстве пингвины частенько получали шайбу в свои ворота как раз после потери Малычем шайбы., очень часто это происходило у чужой синей линии и исправить ситуацию возможности не было. Т.е. вина Малыча тут большая. Женьку нужно просто успокоиться и перестать заморачиваться на этой статистике. Он слишком старается и часто жадничает.
28.01.2019
Vasek
нет никакой химии в тройке Пирсон-Малкин-Кессел. Они все втроем бегут вперед и не хотят возвращаться назад. Минус Малкина как раз начал увеличиваться когда играли этой компашкой. Малкину на фланг обязательно нужен условный Хагелин дабы подчищать. Ну или самого Малкина на фланг поставить, ибо не***, как сказал Пойнт Стэмкосу: не тянешь - уступи.
28.01.2019
Горыныч79
Игорь, отличный анализ! Практически каждое предложение, на мой взгляд, в точку. И очень любопытно было (мне) узнать, что Джонсон играет больше с Джино, а Летанг - с Сидом (я думал, что защитники примерно поровну распределяются между звеньями). Это тоже очень многое объясняет. Вообще же удивительно, почему Салливан не использует тройку: Кессел-Малыч-Пирсон - у них и "химия" очень хорошая была, и взаимодополнение есть. Всё равно, звено Брассара ударным не сделать, так ещё и Малыча "теряют" со слабыми партнёрами.
28.01.2019
Vasek
пора его на фланг переводить...
28.01.2019
Всё, сдулась звезда.
28.01.2019