НХЛ. Статьи

18 июня, 07:45

Бобровский гениален. Именно такого вратаря не хватило «Эдмонтону» для чемпионства

Бобровский переиграл Стюарта Скиннера в финале Кубка Стэнли
Михаил Скрыль
Корреспондент
Основной голкипер «Ойлерз» Стюарт Скиннер вчистую проиграл финальную серию россиянину.

Так ли необходим для выигрыша Кубка Стэнли топ-вратарь — одна из самых дискуссионных тем последних лет НХЛ. Прошлые сезоны показывали разные примеры, как команды приходили к чемпионству.

Гегемония «Тампы» не состоялась бы без Андрея Василевского. «Лайтнинг» строили стиль от атаки, но именно голкипер выручал команду в тяжелых ситуациях и давал шансы партнерам раскрыть всю мощь в нападении.

На контрасте — золотые сезоны «Колорадо» и «Вегаса», когда Дарси Кемперу и Адину Хиллу, средним вратарям по меркам НХЛ, достаточно было поймать свои броски и не допустить диких ляпов. Два кубка «Флориды» снова наводят на мысль, что топ-голкипер все-таки нужен, если клуб планирует не просто далеко зайти в плей-офф, но и выиграть его.

В финале Сергей Бобровский вчистую переиграл Стюарта Скиннера. Во-первых, россиянин провел серию от звонка до звонка. Канадца дважды меняли по ходу матчей, а в пятой игре «Эдмонтон» вовсе положился на Кэлвина Пикара. Во-вторых, статистика. Лишь в одном матче процент отраженных бросков Бобровского упал ниже 90. Скиннер, напротив, только в первой игре серии едва перевалил за эту отметку. В-третьих, визуальное впечатление, которое подкрепляется цифрами. Бобровский спасал «Флориду» в ответственных моментах. В пятом и шестом матчах ему смогли забить только в третьих периодах, когда партнеры сделали комфортный задел по счету. Этого бы не случилось без важных сейвов вратаря.

Сергей остался без «Конн Смайта», хотя в нынешнем плей-офф выдал лучшую статистику, чем год назад. Он превзошел свои результаты по всем показателям, в том числе по сухарям. Его вклад в два чемпионства «Флориды» очень велик и описывается не только цифрами.

Когда команда уверена в своем вратаре, она способна на многое. Сила этой «Флориды» — мощной, задиристой, куражной — как раз во внутренней уверенности. Она основывается на стабильной игре Бобровского. Второй плей-офф подряд Сергей проводит без замен (исключение — одна игра год назад, когда появился Энтони Столарз) и не дает поводов усомниться в своей гениальности.

Огромные инвестиции «Флориды» в россиянина дали результат не сразу. Первые сезоны Сергея в организации сопровождались огромной критикой. Его контракт считали завышенным, дело едва не дошло до выкупа соглашения. Терпение руководства и главного тренера Пола Мориса помогло сохранить топ-голкипера, который по итогу оправдал все вложения тремя финалами и двумя Кубками Стэнли.

Самый успешный период франшизы «Флориды» прочно ассоциируется с Бобровским. Не зря на дедлайне «Пантерз» без большого сожаления расстались с молодым Спенсером Найтом и положились на россиянина. Пока воспитанник «Кузни» в прекрасной форме, за дублера генменеджер Билл Зито может не переживать.

Пример Сергея и «Флориды» должен стать поучительным для «Эдмонтона». Каким бы могущественным ни было нападение команды, основа ее игры — надежный и стабильный вратарь. Скиннер преобразился в плей-офф и действовал надежнее образца себя в регулярке. Но дуэль Бобровскому проиграл вчистую, дрогнув в моментах, когда «Ойлерз» были необходимы один-два-три суперспасения. Спасения, которые переворачивают матчи и серии.

Не исключено, что Скиннер попросту еще не дорос до этого уровня. Бобровский добивался величия не один и не два сезона. А Стюарту только 26 лет. Его прогресс очевиден. Как и очевидно то, что именно он — самая уязвимая позиция «Эдмонтона», если выделить конкретного человека, а не расплываться в формулировках и не брать всю оборону целиком.

83
  • kamski

    А в решающем матче его просто сьели... так что толку от такого. . с другой планеты...?

    19.06.2025

  • kamski

    вот только в финале я почему-то никаких космических действий у него не увидел....А вот тот же, например, престарелый Маршан, забивал голы красавцы...

    19.06.2025

  • kamski

    только толку то от этих бросков, если действительно опасных и голевых было в разы меньше чем у флориды?

    19.06.2025

  • Гена Борисов

    Канады сами виноваты. Школа вратарской на нижнем уровне. Неприятно все это !!!

    19.06.2025

  • Гена Борисов

    Эдмонтон играл без воротников !!! Был бы Руа или Бродо или на худой конец Халлибайк то бы флоридцы вчистую проиграли. А так Ужас !!! Сплошное засилье легов.вот в чем беда !!! Эдмонтон сам виноват !!! Им говорили перед началом сезона. Найдите себе отличного Вратаря и вы будете чемпами !!! Жаль Эдмонтон !!!

    19.06.2025

  • Uisge Beatha

    А кто перед финалом рассказывал всей газете, что Скинер - топ с божественной статой по плову. Не ПронЗислис ли?

    18.06.2025

  • Archon

    "Горы ..они.. это..НЕРОВНЫЕ!" (с) )))

    18.06.2025

  • ГлавПатриот

    Когда овечкину выписали 9,5 то потолок был 40 с чем-то. Долю от общего числа сможешь посчитать, кретин? С Кросби и Малкиным истории та же

    18.06.2025

  • ГлавПатриот

    В следующем будет лучший турнир хоккея - ОИ среди лучших, где фaшистам из рф которые просирают пятой сборной Финляндии не место)))

    18.06.2025

  • ГлавПатриот

    Барков - 0+5 в финале. Причем 2 передачи в последней игре при пустых. Вообще не видно было, хотя как его обошёл Макди на двух шагах запомнится надолго и это обладатель Селке...

    18.06.2025

  • ГлавПатриот

    А ты всё с очком бегаешь как обычно. Болит после женька что-ли?

    18.06.2025

  • ГлавПатриот

    Дырявый башкир то причем, в самовозке только тащил

    18.06.2025

  • Konstantin68 eee

    Эдмонтону не хватило Зака Хаймана - короля пяточка, подставлений и добиваний

    18.06.2025

  • Mihhail

    Люда, я же скучаю... Быстрее под стол. Приучил недалёкую к спорту... эхх .

    18.06.2025

  • Mihhail

    Люда, у тебя опять разыгралась? Хочешь под стол? А где упоминание о профсоюзах?

    18.06.2025

  • alehan.227472

    Броски Эдм по периметру не играли роли. irrelevant

    18.06.2025

  • Archon

    "Вашингтону" не хватило бы даже Трампа )))

    18.06.2025

  • Archon

    Малкин - уже стар..Ему контракт сокращают - а он справедливо терпит..У Кросби куча травм,а там ,в госпитале "Питтсбурга" врачи- не идиоты, сразу состояние транслируют в руководство..И это,есессно, влияет на цену "товарища".. Пойди сейчас Малкин ,как "Новый" - вряд-ли кто-то сподобился бы на "перспективу"..Да,большой,умный и с репутацией. Но башня уже задавила дыхалку..Поэтому рекорды "Питтсбурга" - давно позади.. И невход в пульку в очередной раз - это подтвердил. З.ы. "Просю пардона" за личное мнение,но,по-моему Малкин хуже Ягра. "Песня - та же. Поёт - она же.." (с) Но хуже(и дело даже не в статистике). Два года подряд невхода - это уже тенденция,"жопа", закат..((

    18.06.2025

  • кузя23

    Врядли даже это поможет)

    18.06.2025

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    его "-4" в последней игре тоже просто офигенные))) даже Грецки так ?н?е? ?о?б?с?и?р?а?л?с?я? не делал))) :heart_eyes::heart_eyes::heart_eyes:

    18.06.2025

  • Archon

    Влюблены вы в него (Мак-а)..Просто до самозабвения ))))

    18.06.2025

  • Archon

    Да ладно, какие уж там "баррикады"))) "Пендосы"(США) их(Канаду) "сделают".."Как бы это не было противно окружающим"(с) )) (Жванецкий) ))

    18.06.2025

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    ну да, каждому надо было по 12-14 лям отстегнуть, чтобы не обидеть))) но почему-то оба играли всю карьеру менее чем за 10))) мистика))) видимо просто совпадение)))

    18.06.2025

  • Ралпачан Фляйшманъ

    Кросби и Малыч, играющие за еду - это что то запредельно новое! игорь прокопенко молча завидует этой теории! :joy: и для твоего общего развития - Альберта сельхозрегион, если она таежное зажопье, то Даллас - безводная пустыня, такого же уровня сравнения.

    18.06.2025

  • Archon

    А что сразу Скиннер?)) У него ПЛЮС с "Флоридой"! )) "Чуть что - сразу "Косой"(с) ))))

    18.06.2025

  • Archon

    Лидеров там дохера, и все прям здипец какие "красивые" ,с железными крестами!! Команды нет..Потому и слились.. Один раз - да,было,когда величайший камбэк с 0-3..Но это ОДИН раз..А потом..Анархисты-индивидуалисты.. И,есессно, "кошаки" их именно командно - сожрали живьём!

    18.06.2025

  • Archon

    Зато дрались эти "защитники" и удалялись - массово )))

    18.06.2025

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    что-то не припомню, чтобы Кросби и Малкин получали жирные контракты))) может быть поэтому Питтсбург на вырученные средства сумел усилить остальные позиции и выиграть три кубка))) сообщите данный Секрет Полишинеля в эДНОнтон, а то до ихнего таежного зажопья никак не дойдет, видимо пинг слишком высокий))) и Торонте заодно, те вообще конченные))) эти дебилы с фиговым листиком на пузе вообще в одно звено играют)))

    18.06.2025

  • Archon

    Буду))) ...И что??)) Только вам,недопрапорщику это так жизнь испортило?)))

    18.06.2025

  • Гмитрий Дуберниев

    С возвращением, Михрютка! Без тебя было как-то не так: никто про чемпионат штата Арканзас для девочек по сквошу не напишет, про величие Макдака ничего толком не нарисует. Неужто уходил в тину на год, чтобы не сглазить победу "Дна" в КС?

    18.06.2025

  • Да, и мне Эдмонтон с Вудкрофтом нравился больше! Эдмонтон с Кноблахом более прагматичная, но менее яркая команда! И у Эдмонтона нет ресурсов для игры в прагматичный хоккей, по счёту. И схемы Кноблаха убивают игровой потенциал Мака. В том числе и по части набора очков. Возможно имело смысл оставить Вудкрофта. У него просто не хватило качественных игроков для лучшего результата. Чесноку спасибо за результат, он часть команды, но тот Эдмонтон мне ближе.

    18.06.2025

  • Конн Смайт Беннету - нагарада за его трудолюбие! Пусть он и отстал о Мака на 10 очей! И роль его в команде скромнее! Но он вытащил Канаду на Кубке Наций, сравнял счёт! И потом уже Макдэвид забил свой легендарный гол! Считаю победу в Кубке Наций самой статусной в этом сезоне! Там играли 4 машины, а в финале две дрим-тим! Это на несколько уровней выше финала Кубка Стэнли! Но главный турнир в карьере любого хоккеиста впереди - это Олимпийские игры! А возможность Эдмонтона и Коннора взять КС ещё впереди, всё только начинается! 2 выигрыша Западной Конференции - блестящий результат! Макдэвид 2 раза подряд лучший бомбардир, второй раз на пару с Леоном! Никто и близко не давал на это шансов! Без Коннора команда не играла бы даже в ПО!

    18.06.2025

  • Болельщикам Эдмонтона - не расстраиваться! И Макдэвида в особенности! А за Флориду и её игроков порадуемся! Многие из них будут через пол года добывать олимпийское золото по одну сторону баррикад с Коннором! Результат финала предрешили травмы нефтянников. Мак и Драз играли явно не на пике формы, не восстановились полностью после травм в конце регулярки. Потеряли Хаймана, повредился РНХ, Экхольм не набрал форму, возможно и не стоило его выпускать на Кубок. А Флорида играла по сути с ЛТИРом, как Тампа, подписав за еду и с удержанием зп Маршана и Джонса. Самовозка! Более половины состава - ведущие игроки топовых сборных! Канады, США, Швеции, Финляндии! Поменяй местами вратарей - и результат был бы точно таким же! Ничего бы не изменилось! Всё решили травмы и глубина полевых игроков. Для меня Макдэвид лучший! Самые красивые, самые эффектные, самые космические действия в этом Кубке - его! Голы шедевры, обыгрыши, передачи! Даже у не оптимально готового Макдэвида! Он с другой планеты!

    18.06.2025

  • Ралпачан Фляйшманъ

    ну тут одно из двух - или Коннор играл на фоне травмы, почему и сезон такой. у него и регулярка проведена так себе, статистически то норм, но не на уровне кэпа, лидера и суперзвезды. или же возраст берет свое. тогда имеет смысл попробывать с Торонтой, которая даст глубину состава и, возможно, приличную пару воротчиков. нынешний Скинер и Пикар - это шапито, конечно.

    18.06.2025

  • Iron Maiden

    Как раз таки стоит посмотреть в деталях, поскольку в финале много шайб было пропущено Эдмонтоном из-за ошибок защитников, которых обыгрывали один в один, которые теряли позиции при игре в позиционной обороне и в меньшинстве. Да где то может Скинер и не выручил, но когда у тебя постоянно выходы один в ноль или броски с близкой дистанции без помех о чем тут можно говорить.

    18.06.2025

  • Ралпачан Фляйшманъ

    так то сравнивать ПСЖ, который фейер плей на одном месте вертел, и НХЛ с потолком зарплат... еще и плюсы - жека с хантой плюсовали? хотя, после "дна" можно не читать. кепочку с кошкой купил уже? хоккейные русскоязычные пончики-бабкины эксперды после акул и койотов обязаны носить кепочки флоридки. а ещн лучше - с, крысой или бобром!

    18.06.2025

  • Ралпачан Фляйшманъ

    да а чего ждать? из него НЕ вырастет Бродо или даже Гибсон. а после этого сезона вообще нет уверенности, что он вратарь уровня НХЛ. в самые важные моменты он пропускает абсолютно вс?.

    18.06.2025

  • Ралпачан Фляйшманъ

    Про прогресс Скинера говорить нелепо. Он провел чудовищно слабый регулярный сезон, в котором вратарь уровня АХЛ Пикар оказался сильнее его. Был всплеск после травмы Пикара в плофф, но то, что усатый показал в финале - это профнепригодность. Даже в 26 лет позволять себе такой непрофессионализм - это позор. Две ошибки подряд - сначала с Кемпбелом, потом с попыткой заменить его этим - цена двух Чашек. Так и будут ждать, что из него получится что-то, а жаль. Вообще не хочется когда-либо видеть его в цветах Нефти.

    18.06.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Анекдот про мужика с барсуком знаешь?

    18.06.2025

  • ОстроV Zаячий

    Как Овечкин может меня опускать, если ещё в сентябре 2024 мой прогноз на 41 шайбу от 17 сентября всё предсказал. В чемпионате 2023 - 2024 в 79 играх Овечкин забросил 3 в пустые ворота и 8 российским вратарям. В чемпионате 2024 - 2025 в 61 игре 8 пустые ворота и 11 российским голкиперам. Как Овечкин может меня опускать, если во все услышание заявил, что больше не хочет забрасывать в пустые ворота, после 8 шайбы. Ведь его рекорд 9 шайб в пустышку за сезон. Как Овечкин может меня опускать, если рекордную шайбу забросил Илье Сорокину. В самый нужный момент. У вас память коротит. Ну, это ничего страшного. Овечкинофилам это свойственно.

    18.06.2025

  • _Металлург_

    Так получается Пеги все-таки выиграли КС? Просто название и дивизион поменяли? Ну так ответь на вопрос: как тебя Овечкин опускал?

    18.06.2025

  • Елисей Петров

    Намберуана опять прокатили, а я говорил, что кубок мира взял и хорош, в прошлом МВЗ взял, в следующем тоже думаю МВЗ возьмёт или КМ, что ещё для счастья надо))).

    18.06.2025

  • ОстроV Zаячий

    Я вспоминаю овечкинофильские комментарии, когда Вашингтон претендовал на победителя регулярного чемпионата. Типа они специально сливаются, чтобы не взять Президентский Кубок, это плохая примета. Читал и похохатывал.

    18.06.2025

  • Елисей Петров

    Может дну надо избавиться от 97-го, как ПСЖ избавился от Мбапе и у него все получилось...))).

    18.06.2025

  • Mr.Trololo

    Самая уязвимая позиция Нефти - позиция капитана. Игрок, лидер, суперзвезда и надежда Канады не имеет права проводить финалы так, как его провел Макдэвид. Ну а Скинер… выше одного места, как говорится, не прыгнешь

    18.06.2025

  • Капитон Матроскин

    и это ты еще Райнхарта с покером в победном матче не назвал и Верхаге - главный победный талисман Кошек.

    18.06.2025

  • Капитон Матроскин

    Здаров, где пропадал?)

    18.06.2025

  • _Металлург_

    В следующем сезоне начнет готовиться к плову с Рождества?

    18.06.2025

  • _Металлург_

    На какие шиши усиление? Мак и Драйз все забрали. А Мак не очень-то и тащил. В современном хоккее нужно уметь и в защите отрабатывать, а не смотреть с чужой половины как твоего вратаря расстреливают. Уж скорость Макдевида вполне позволяет ему вернуться в свою зону, а не ждать когда напарники отберут шайбу и отдадут тебе.

    18.06.2025

  • Капитон Матроскин

    Ты будешь один и тот же коммент теперь на всех ветках до скончания века копи-пастить??

    18.06.2025

  • _Металлург_

    Интересно, как тебя Овечкин опустил, что даже там, где про него нет намека, ты вспоминаешь обидевшего тебя человека. Очко, видимо, до сих пор после рекорда горит. И это замечательно!

    18.06.2025

  • _Металлург_

    Эдмонтону не хватило лидеров, способных повести команду за собой и крепких нижних звеньев. Уметь красиво кататься и биться до последнего это все-таки разные вещи. Зря Мак и Драйз выбивали такие зарплаты. Но, видимо, для них деньги важнее кубка.

    18.06.2025

  • Николай Викторов

    Респект и уважуха, как грится, Вратарю!!!

    18.06.2025

  • Faierman 32

    ...или хотя бы Василевским надо быть)

    18.06.2025

  • Топотун

    Хорек, ты пообовал у бобра ?

    18.06.2025

  • Faierman 32

    У Эдмонтона не оказалось своего бобровского,зато в наличии был Перри. Интересно,кто же будет финалистом Кубка Стэнли - 2026г))?

    18.06.2025

  • емен

    Флорида подтвердила свой класс !

    18.06.2025

  • кузя23

    А у Макдэвида на видео уже не такой пустой взгляд, как после прошлого финала. В этот раз он уже всё понимает и осознает.

    18.06.2025

  • Archon

    Правильно.."Два валета и вот эта"..Охренетительные нападающие Мак и Фашуля.. Но они же "человеки", они же имеют свойство выдыхаться(( Решает третье звено!))) И это при первых равных = исторически успешно доказано

    18.06.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Нужен срочно новый рекорд и чтобы непременно приходился на плей-офф. Позвони кому надо

    18.06.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Что за дичь ты пишешь? Роману Борисовичу все всегда хватает, более того, у него всего в избытке.

    18.06.2025

  • Archon

    Вы повторяете слова Мориса, главного тренера "Флориды": "Мы до сих пор не знаем,насколько он (Сергей Бобровский) гениален"(с) )))

    18.06.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Ну если бы Овечкин выиграл или Демидов, я бы порадовался. А за Бобровского второй раз подряд? Прямо Зенит какой-то

    18.06.2025

  • Sergei

    Великолепная игра Сергея Бобровского позволила Флориде сыграть в трёх финалах кубка Стенли и при этом дважды победить, те деньги что были в него вложены окупились с лихвой, тоесть оправдали себя, Сергей своей уверенной игрой вёл команду к кубку Стенли, молодец.

    18.06.2025

  • Остров заячий

    Вашингтону не хватило Бобровского. Ведь самая влажная мечта Овечкинофилов после рекорда - это Кубок Стенли для Вашингтона и Овечкин забрасывает 15 шайб. Но также не бывает в плей-офф, чтобы давали забрасывать ещё кому-то кроме российских вратарей и в пустые ворота через раз.

    18.06.2025

  • КИРИЛСОН

    Именно такого вратаря не хватило в финале ОИ в Сочи...

    18.06.2025

  • Archon

    Если брать статистику именно бросков - то "Обмантон" зашвырял "Флориду" напрочь! Не было НИ одной игры,где бы "кошаки" превосходили "нефть" по броскам.. А вот процент реализации - просто УЖАСАЮЩИЙ (даже по общей статистике НХЛ). "Флорида" = около 26%,"Эдмонтон" = около 10%. И вы хотели как-то справиться с "Флоридой"? ))))) Они же ,оказывается,СНАЙПЕРЫ! Как говорится, "Один выстрел = один труп!"(с) )))

    18.06.2025

  • Сергей К

    Скиннер классно играл на самом деле. Просто посмотрите какие голы ему залетали - в девятку от крестовины, с добиваний и т.д. Простых голов не было. Даже с пасов на противоположную штангу спасал много раз.

    18.06.2025

  • Князь Болтконский

    Эдмонтону надо было убирать нефартового чувачка Перри,который проиграл 5-й финал.

    18.06.2025

  • Archon

    Эххь..Если бы не гад-зиллыч Подколзин с этой единственной(хотя у него - второй в замесе) шайбой - то ,многовероятно,"Конни" дали бы Бобру)) Серега - ценный фрукт!! Особенно в плов-ах))) "Не гнется не ломается а только кувыркается"(с) )) Профессионал! Бобер теперь с Фетисовым на равных Две чашки))

    18.06.2025

  • adamantane'

    А если совсем серьёзно, то не только и не столько во вратаре дело, сколько в полевых: "Эдмонтону" не хватило глубины состава в плане классных исполнителей, да и две примы в последнем матче ушли в большой минус. За редчайшим исключением, Кубки так НЕ выигрывают.

    18.06.2025

  • Archon

    "Потому что молчание = золото!"(с) ))

    18.06.2025

  • Павел Леонидович

    миш, да он уникален, спору нет, но выигрывает таки команда) У нефтянников с этим проблема, раз второй год подряд продули, тем более в трех матчах с разгромным счетом + вопросы к тренеру

    18.06.2025

  • bezik

    Молодцы Кошки. Хотя болел за звезд. Ну и Мак тащил как мог, надо норм усиление Эдмонтону в оборону, как Джонс во Флориду в дедлайн. Ну и оказалост, что 10 млн на воротах не проблема

    18.06.2025

  • traveller09

    Бобровский гениален. Именно такого вратаря не хватило «Эдмонтону» для чемпионства(с) --- И ты, Брут? :pensive: Ну нет бы написать:" такого вратаря не хватило Роману Борисовичу". А они всё о каком-то Эдмонтоне, да слово то какое, пекутся! Грустно. Вот так мы и потеряли легендарного и гениального тренера. Всё из-за проклятых наглосаксов и вот таких брутов. Эх, пойду лучше пересмотрю лучшие моменты...выступлений Романа Борисыча на пресс-конференциях.

    18.06.2025

  • lons

    Флорида тем и хороша что в ней прекрасно всё. Барков, Ткачук,Моршан , Беннет! Ребята, да двух любых хватит для кубка! А тут их полкоманды!

    18.06.2025

  • lons

    Эдмонтону для победы не хватило примерно всего. Но это не отменяет величия Бобровского.

    18.06.2025

  • Pol Pol

    Что б получить ещё и личное .... надо быть хотя бы Томасом, из ББ .... с 0 - 3 вытащить и стать обладателем. Вот тогда да, тогда вратарь может на что то рассчитывать .... а иначе, это очень хлопотно.

    18.06.2025

  • TORO

    Скиннер - средний вратарь на данный момент. Сколько ему ждать - не знает никто. Может, и не дождаться.

    18.06.2025

  • Андрей Андрей

    Короче,все просто,виноват Скинер,которомв уже 26 ,но этому салаге работать и ждать.Ждать до 50?

    18.06.2025

  • Yadamsuren Sh

    Помну как в Флориде давили на Боба после 10м контракта что зря заплатили много…теперь Флориде знают ..по дешевке купили Золото!

    18.06.2025