НХЛ. Статьи

4 февраля, 19:15

Не только Овечкин. Кросби может побить невероятный рекорд Гретцки

Кросби может побить рекорд Гретцки
Михаил Зислис
Обозреватель
Звездный канадец до сих пор демонстрирует блестящий хоккей. Но постаревший «Питтсбург» не готов вернуться к большим победам.

Феноменальная для своего возраста форма Александра Овечкина и финальная стадия погони за рекордом Уэйна Гретцки отобрали почти все внимание от другого величайшего игрока современности Сидни Кросби. Он в свои 37 лет очень хорош и так же претендует на установление невероятного достижения. Сейчас у капитана «Питтсбурга» 55 (16+39) очков в 53 матчах нынешнего чемпионата. В том случае, если ему удастся выдержать этот темп, то Гретцки лишится еще одного рекорда — по количеству сезонов, в которых личная результативность превышала показатель больше одного балла за результативность в среднем за игру. У обоих их сейчас по 19.

Заезженная фраза о том, что уровень мастерства определяет стабильность, к канадцу подходит идеально. Кросби из года в год демонстрирует одно и то же, начиная со среднего игрового времени, которое давно колеблется в районе 20 минут, процента выигранных вбрасываний (53-55 %) и количества набранных очков. В прошлом сезоне ветеран забросил 42 шайбы — это третий показатель в его карьере.

За привлекательными цифрами статистики стоит неустанная работа в каждом эпизоде. Этим Кросби славился всегда. При просмотре матчей «Пингвинз» очевидно, что в силу возраста он теряет в скорости, цепкости и резкости. Но фантастический интеллект, умение выжимать максимум из любой смены и потрясающая рациональность позволяют ему оставаться элитным нападающим. Без Кросби невозможно представить сборную Канады на ближайшем Турнире четырех наций.

Фото Imagn Images, USA Today Sports

«Вашингтон» нереально здорово провел перестройку на ходу, сумев избежать падения на дно, что присуще почти всем возрастным командам. С большинством старых друзей Овечкина пришлось расстаться — как по уважительным, так и обязательным причинам. Тогда как «Питтсбург» с приходом на пост генерального менеджера Кайла Дубаса выбрал странную стратегию, сделав и без того возрастную команду еще старше.

Как бы хорош не был Кросби, среди его партнеров нет молодых ребят с хорошей перспективой, способных за счет энергии, скорости и собственного прогресса придавать «Питтсбургу» дополнительное преимущество. О том, что канадец — прирожденный капитан и выдающийся лидер, сказано и написано очень много. Однако сейчас он оказался в ситуации, когда сильные стороны не могут быть эффективными, как раньше. Во многом поэтому его фамилия в медийном пространстве по простым поводам появляется реже обычного. Возбуждают только резонансные слухи.

В последнее время капитана «Пингвинз» снова начали сватать в «Колорадо». Эта история тянется давно. Самому Кросби несколько дней назад пришлось опровергать даже намек на вероятность такой сделки. Жаль только, что завершающий этап карьеры звездный нападающий проводит без шансов побороться за титул. Но это его выбор. Провести 20 лет в одном клубе, выиграв с ним три Кубка Стэнли, вписать свою фамилию в историю и попасть в Зал славы — это тоже красивый сюжет.

101
  • Тор-1

    Уж не знаю, до каких седин Вы, уважаемый, успели дожить..., чтоб на себе прочувствовать взросление и старение организма.... Но с точки зрения физиологии и спортивной медицины: возможности организма в 18 и в 20 лет практически идентичны, как между собой, так и со взрослыми - поэтому федерации почти по всем видам спорта объединяют эту группу спортсменов в категории U21 (до 21 года), и разрешают им без каких-то ограничений соревноваться между собой и со взрослыми спортсменами. А вот в возрасте 35+ лет возможности организма строго индивидуальны. И каждый прожитый год убавляет эти возможности очень сильно.

    06.02.2025

  • Werewolf

    Ну так то да....рекорды жиденькие, но побить их не могут )))) Сид от Ови отстает на сколько? На треть шайб? От сида ближайший преследователь по рекорду насколько отстает? У кого там сколько сезонов с 1+ за игру? У Мака пока 10....сможет ли еще 9 лет такой уровень держать? хз.... У Куча таких сезонов 9....сможет еще 10 лет такой уровень держать? Крайне маловероятно.....Ну посмотрим )))) На счет рекорда по голам в гостях это сильно....смешно. Сильный рекорд. А после дождика в четверг сколько забил? А по промахам мимо ворот вообще рекорд вечный, точно никто не побьет ))))) Люди столько за карьеру не бросают, сколько Ови промахнулся )))) Кстати, а когда Ови хотя бы ПОВТОРИТ рекорд Сида - вхождение в золотой клуб в роли капитана всех команд? ))))

    06.02.2025

  • Werewolf

    И по голам в пустые? )))))

    06.02.2025

  • Werewolf

    Эхххх....тебя бы когда колдыря вручали.....а то там, что то не учитывали, что Сиду 18, а Ови 20

    06.02.2025

  • Werewolf

    Надо глянуть среднюю результативность конца 90 и начала нулевых....даже интересно стало

    06.02.2025

  • Гена Борисов

    Сид продолжай играть. Ты уйдешь и НХЛ обед неет. Ты великий Мастер !!!

    05.02.2025

  • Дмитрий Иванов

    Кросби выходит на лед с обычными игроками, а Мессье с двумя лучшими в истории. Разницу улавливаете?

    05.02.2025

  • Apei

    у сида, конечно, все рекорды жидкнькие, с ови рядом не валялся, все вместе взятые не тянут на рекорд ови по голам в гостях

    05.02.2025

  • Apei

    глупости за себя придумывай

    05.02.2025

  • Werewolf

    Пока ни одного. Так и Ови не юнцом свой первый и единственный выиграл. Может у них еще все впереди )))

    05.02.2025

  • Werewolf

    Это другой рекорд уже. Не надо все в одну кучу складывать ))))

    05.02.2025

  • Werewolf

    Т.е. для хоккея интеллект не обязателен? Все ясно-понятно ))))

    05.02.2025

  • Werewolf

    Думаешь у Сида рекордов меньше? ))))) Просто их тут не описывают так то ))) Ови ТОЛЬКО идет к рекорду по победным, а у Сида, например уже рекорд по очкам на победные ))) Грецки не устоял ))) Ови поставил рекорд по голам в овере, у Сида рекорд по очкам в овере....и т.д. На счет случайностей.....1 раз случайность, а вот три раза не особо случайностью выглядят ))))

    05.02.2025

  • Werewolf

    Кэп очевидность, вы ли это? Было бы странно, если бы у чувака в 37 лет в хоккее лучшие годы были бы впереди )))

    05.02.2025

  • Werewolf

    Поподробнее можно о таком умозаключении? А то ж можно сказать, что зато не звиздабол, который что-то на весь мир обещает и не делает ))))

    05.02.2025

  • zoolord

    А сколько стэнли у Макдевида, Драйзатля и Мэтьюса?

    05.02.2025

  • Werewolf

    А почему при колдыре не учитывалось, что Ови на 2 года старше? ))))

    05.02.2025

  • Werewolf

    А кто говорит, что Сид круче Грецки? Статья о том, что Сид побьет рекорд Грецкого ореха, станет ли он этого круче Грецки как игрок? Естественно нет. Так же как и Ови не станет круче побив рекорд по шайбам. Это всего лишь рекорд.

    05.02.2025

  • Werewolf

    А может просто тренеры не хотят превращаться в заложники одного игрока? Играй бы вашингтон покреативнее, может не 1 кубок у них был за 20 лет?

    05.02.2025

  • Werewolf

    Согласен.....столько промахов как у Сани ни у кого в лиге нет )))))

    05.02.2025

  • Werewolf

    Он все шайбы забил прокатив от своих ворот до чужих или коллектив ему передачи делал, зарабатывал ему большинство, которое он так любит? Не? Не было такого? )))))

    05.02.2025

  • Werewolf

    Ови спереди бил и че? Молодых мутузил. Прыгал плечом в голову. Малыча спецом ломал колено в колено. Сиду до такого далековато )))

    05.02.2025

  • Werewolf

    Хорошо вы "лидера и бойца" прорекламировали - "погоды не портил" ))))) А вот если Сид в большинстве выходит, то он не только погоду не портит, он этим большинством дирижирует.

    05.02.2025

  • Fronder

    Овечкин к России уже давно не имеет никакого отношения, хватит уже его облизывать!

    05.02.2025

  • Dexterous

    Да ну какой он великий этот Кросби… Он даже в команде Путина ни разу не появился…

    05.02.2025

  • bvp

    У Кросбика последний шанс. Но почему только сезоны свыше 1 очка, можно посчитать и выше 1.5, и это тоже будет рекорд.

    05.02.2025

  • Предложить выйти на лёд и забить в пустые может только идиот. Тогда может потом и Овца за хирургический стол встанет и попробует провести успешно операцию? Построим у кого что лучше получается =)

    05.02.2025

  • У Драйзатля или Мэттьюса бросок не хуже, с тех же кружков вбрасывания забивают. Ну и?

    05.02.2025

  • Завтра его снова обосрут те, кто только гавкает на диване и работает на таких же ябанутых.

    05.02.2025

  • zoolord

    Даже странно такое читать. "И сильнее, и точнее"! Тогда, что мешает чаще бросать и по-вашему забивать? Любой тренер увидел бы такого вундеркинда и подстроил под него игру команды, особенно в большинстве. Тренеры ведь не враги себе.

    05.02.2025

  • Бросают и сильнее и точнее, только по количеству раз меньше

    05.02.2025

  • zoolord

    А ты попробуй сам забить. Уже 20 лет никто даже близко как Саня бросать не умеет. Каждый был бы счастлив, если бы забивал оттуда каждый раз. Это и зарплата, и почет, и т.п.

    05.02.2025

  • miker65

    Дружище, наши в 84-м году поччему-то забили на КК... Третьяка надо было, конечно, не отпускать... Надо пересмотреть, почему наши, превосходя в составе канадцев, так похуестично играли...

    05.02.2025

  • miker65

    Это не Кубок Мира. А всего лишь 4-х наций.

    05.02.2025

  • Никогда Овца ничего не выиграет уже.

    05.02.2025

  • Нынешний Малкин что есть что нету

    05.02.2025

  • Жду когда Кучеров возьмёт Конн Смайт, выбьет 1700 очков и что-нибудь для сборной привезёт =))

    05.02.2025

  • И Лемье и Кросби не уступают с учётом времени. Времена Лемье жёстче, времена Кросби менее результативны чем у Гретцки. Тем не менее очко за игру 19 лет/сезонов держит.

    05.02.2025

  • Когда вся команда играет на овцу а тот щелкает с места это отстой.

    05.02.2025

  • А сколько Осечкин сливал турниров??

    05.02.2025

  • У Мессье есть золотой гол на ОИ среди лучших? =)

    05.02.2025

  • Условна овца в хоккее =)

    05.02.2025

  • Сид лучший игрок 21-го века здесь и сейчас. Он выиграл всё и по несколько раз в отличие от пустострела-неудачника из Вашингтона. И даже этот рекорд сложнее и много лучше чем рекорд Овцы с точки и в пустые. =)

    05.02.2025

  • zoolord

    Это позорная статистика, так как она коллективная. А Александра она индивидуальная, поэтому всего его достижения на порядки выше.

    05.02.2025

  • _Mike N_

    А как же Кубок 4 наций,который будет через неделю ? Тот же Кубок Мира, но без России !

    05.02.2025

  • mikha1

    Кросби пришел как раз после эпохи мертвой шайбы, в 2005. Но результативность второй половины 00х-10х была всё же существенно ниже, чем во времена Гретцки.

    05.02.2025

  • невропатолог176

    Почитал тут комменты....Сравнивают Кросби и Овечкина. Они совсем разноплановые. Ови ярко выраженный снайпер. Кросби более распространенный игрок. Его надо сравнивать с Бэкстремом, Кучеровым, а не с Овечкиным. Поэтому Ови более ярок. Кросби далеко до Овечкиа по голам. Как вклад в команду - Кросби впереди планеты всей. Но Он младше Оаи на 2 года. Посмотрим на Сида в 39. (в 37 Ови был прекрасен)

    05.02.2025

  • mikha1

    Вот только после ухода из Рейнджерс, он сильно поспособствовал развалу Ванкувера.

    05.02.2025

  • Упёртый русский

    Фанат Грецкого? Посчитай, сколько Грецки забил против сборной СССР. Прослезишься. Это тебе не 92 гола за сезон Микки-маусам класть. Играй Грецки в своё лучшее время против всех сильнейших, он бы и близко не приблизился к своим цифрам статистики, НХЛ в 70-80 годы вообще не была лучшей лигой мира. Да, и гении и безусловно лучшие игроки в истории хоккея не проигрывают на своих площадках со своими судьями со счетами типа 1-8, для них это несолидно. Играя против звена Шалимов-Шепелев-Капустин, центр которого - оппонент Уэйна в игре - забил три шайбы и показал тотальную доминацию над соперниками...

    05.02.2025

  • Тор-1

    Если уж сравнивать Овечкина и Кросби по сезону, а не по карьерным результатам, то надо учитывать и разницу в возрасте в два года. Овечкин то старше. Но два года назад Саша набрал 75 (42+33) очков в 73 играх - более очка за игру, и был лучшим снайпером и бомбардиром Вашингтона, тянул команду. А три года назад Ови набрал 90 (50+40) очков - на одном уровне с Кросби годичной давности (94 очка).

    04.02.2025

  • Тор-1

    Хорошая статья, действительно. Но и с недостатками. Как и Ваш комментарий. Если уж сравнивать Овечкина и Кросби по сезону, а не по карьерным результатам, то надо учитывать и разницу в возрасте в два года. Овечкин то старше. Но два года назад Саша набрал 75 (42+33) очков в 73 играх - более очка за игру, и был лучшим снайпером и бомбардиром Вашингтона, тянул команду. А три года назад Ови набрал 90 (50+40) очков - на одном уровне с Кросби годичной давности.

    04.02.2025

  • Упёртый русский

    Не ври по поводу не проигрывали. Или изучи матчасть. ЧМ 2006, Кросбай катал весь турнир, в полуфинале кэнаки слили шведам в одну шайбу, в матче за третье место - финнам 0:5, насколько помню. По поводу лучше Мессье... Думаю, ты прав. Кросби просто лучше играл в хоккей, был гораздо более результативным. Но я бы сравнивал его не с Мессье, а с Ларионовым. Думаю, Кросби - продолжатель его стиля...

    04.02.2025

  • Дмитрий Иванов

    Гретцки выиграл Кубок Канады в 84, 87 и 91. И на всех турнирах был лидером канадцев и лучшим бомбардиром этих турниров с участием всех сильнейших. Впрочем, и на проигранном КК-81 он тоже стал лучшим бомбардиром. Вот на этих турнирах сборных он все и всем доказал

    04.02.2025

  • miker65

    Дружище, вот только нам, русским, Грецки с Лкмье на пару только в 87-м сиог доказать, что он игрок сипретннзией на великость... И в 98-м он спасовал почему-то. Олимпийским чемпионом он не стал...

    04.02.2025

  • Исрапил Калянов.

    а ты моча что ли?

    04.02.2025

  • Дмитрий Иванов

    Не только в 94-м. Он вообще безусловный боец всю карьеру. Да, жесткий очень. В 87-м на КК Гретцки и Лемье тащили на себе канадцев в игровом плане, но практически постоянно в большинстве с ними выходил Мессье, и погоды не портил, постоянное силовое давление. Ну и очки набирал сам

    04.02.2025

  • Дмитрий Иванов

    Просто Гретцки гений и безусловно номер один в истории хоккея, глупо с этим спорить. Кто видел его игру, прекрасно знает, что практически каждая его смена это острейший пас. Никого и близко к нему нет по уровню понимания игры

    04.02.2025

  • Дмитрий Иванов

    Ну в ответ на это всегда же можно сказать, что во времена Гретцки хоккей был несоизмеримо жестче, а не нынешний плюшевый, а еще несоизмеримы методики восстановления, клюшки и тд. И, самое главное: почему-то только у Гретцки такая средняя результативность, а вот у остальных лучших того времени фактически на уровне Кросби. Надоело это нытье про то, что тогда было легче забивать. Ни разу не легче: в разное время свои плюсы и минусы

    04.02.2025

  • miker65

    Дружище, а чехов наши так не обыгрывали? :smiley:

    04.02.2025

  • Amir01

    Овечкину до Кросби очень далеко. Ови просто шаровик. Кросби хоккеист высшего уровня. Кросби- номер 1!

    04.02.2025

  • Павел Леонидович

    и еще, алко-миша, он в отличие от ови тот еще гавнюк

    04.02.2025

  • Павел Леонидович

    и да - его лучшие годы позади

    04.02.2025

  • PvsZ

    Ну в ответ на это типа всегда же можно сказать, что Гретцки играл в эпоху максимальной результативности (хотя ирония в том, что он же сам в некоторой степени эту результативность и повышал :grinning:), а Сид пришёл в "эру мёртвой шайбы", и только со временем по ходу его карьеры результативность снова начала потихоньку расти. И с этим ничего не поделаешь, это действительно так. Ну и общий уровень хоккея выровнялся, конкуренция стала выше. Это даже на уровне сборных видно. Когда-то СССР обыгрывал финнов и шведов 8-0 и 10-1, и если бы на чемпионатах мира тогда играли лучшие НХЛовцы, то обыгрывали бы с такими же счетами. Сейчас далеко не так.

    04.02.2025

  • MVD1969

    На турнире 4-х наций? На первенстве водокачки можно и в 40 сыграть.

    04.02.2025

  • PvsZ

    Вот, да. Сид великий игрок, и не надо про него забывать. Молодцы, что написали!

    04.02.2025

  • Пишу с дивана

    фалангу пальца он какому-то игроку так же раздробил ударом клюшки сзади

    04.02.2025

  • Apei

    без Малкина никак

    04.02.2025

  • djavdet

    Не согласен. Харизматичнее, бесспорно. Но, по вкладу в общекомандный результат и решающие голы, преимущество у Кросби,на мой скромный взгляд. Мессье, в этом плане, на меня произвел сильное впечатление только в 94-м.

    04.02.2025

  • miker65

    А Кубок Стэнли выиграет еще один Кросби?

    04.02.2025

  • Apei

    жду когла в апреле куч выкинет сида из десятки по очкам за игру

    04.02.2025

  • miker65

    Так надевай ракушку. Майоров таким грубиянам у борта зубы выбивал торцом клюшки.

    04.02.2025

  • Apei

    а причем тут шахматы?

    04.02.2025

  • Apei

    это сезон вообще подохлее будет, если 2-3 человека сделают 120+, будет хорошо. сид не факт что в очке на а игру удержится

    04.02.2025

  • Андрей Коняхин

    реально нереален!

    04.02.2025

  • Apei

    ага без выпендрежа, спокойно так сзади по яйцам бил, как бы невзначай

    04.02.2025

  • Дмитрий Иванов

    И у Гретцки, и у Кросби по 19 таких сезонов. Но есть маленький нюанс) у первого почти 2 очка в среднем за игру, а у второго чуть больше одного)

    04.02.2025

  • Apei

    условно

    04.02.2025

  • Apei

    отстойненький рекорд, особенно на фоне кучи рекордов ови. прошлый сезон был случайным, они с ови местами поменялись, ови не жалко

    04.02.2025

  • Pol Pol

    Капитан чего ?

    04.02.2025

  • Дмитрий Иванов

    Мессье сильнее и как игрок, и как лидер и капитан

    04.02.2025

  • Pol Pol

    Ну ты меня счас расхвалишь и я потеку. Опять.

    04.02.2025

  • miker65

    Душегуб! А ведь ты можешь писать умно, четко, ясно, образно и по делу! А не растекаться мыслью по дереву. Молодец.

    04.02.2025

  • Елисей Петров

    Казалось бы, причем здесь Овечкин, статья про канадца Кросби))). Всего лишь один коммент про Канадца от Канадца. Посмотрим сколько напишите завтра про Овечкина, минимум с десяток, удивительное рядом))).

    04.02.2025

  • djavdet

    Хочу похвалить. Исходя из формата статьи все написано лаконично и по делу. Кросби явно выделяется в сегодняшних "Пингвинах", да и во "вчерашних " тоже. Разница в апгрейде с "Кэпиталс" очевидна. В Вашингтоне,скорее, Овечкин подыгрывает. Короче, все при деле - Овечкин идет к рекорду, Кросби тащит команду, уж какая есть...

    04.02.2025

  • miker65

    У Овцы конечно имеется малюсенький-премалюсенький шансик изменить мое ( да и большинства настоящих любителей спорта) мнение о нем… Кленовые вспомнили о Кубке Канады ( он же. Мира) и из-за нашей войны с братушками перенесли его с 25-го года на 28-ой. Канадцы не хотят его играть без русских. Потому что тогда это будет не Кубок Мира…Спасибо кленовым за это и за понимание сути их прекрасной игры! Надежды на наших, что они возьмут к 28-у году мать городов русских мало, больше надежды на Трампа. Что он как/то разрулит гражданскую войну…ну или перерыв хотя бы в ней устроит. Поэтому у Овцы и появится шансик… Ему будет 43… Напоминаю Овце, что некоторые становились в 43 МВП на Олимпиадах…

    04.02.2025

  • miker65

    Дружище, там еще Кубков мира штуки 3-4 как минимум...

    04.02.2025

  • TORO

    :rofl::rofl::rofl::thumbsup:

    04.02.2025

  • Скиталец

    У птиц токма один Кросбай и играет, еще Малкин когда здоров более-менее. А так пигвины давно в безпросветном дне востока. Еще тренера давно надо было поменять.

    04.02.2025

  • Павел Леонидович

    ой миша... набросил так набросил

    04.02.2025

  • Валерий А

    Они живут вместе

    04.02.2025

  • Андрей Коняхин

    Сидни безусловно хорош!

    04.02.2025

  • А какие у тебя корни ?

    А Трамп встречался с Кросби ?

    04.02.2025

  • Pol Pol

    Он нечто вроди Марка Мессье, только лучше ..... он вожак и вожак на редкость успешный. Когда он был в деле, они не проигрывали, я имею ввиду сборную, а всегда брали верх. Такая вот интересная деталь ..... Побегает ещё год, другой и закончит, человек безо всякой рисовки, выпендрёжа и тому подобное. Ему видать, это всё, не к чему .

    04.02.2025