НХЛ. Статьи

3 октября 2020, 10:00

Четыре передачи до Гретцки, два очка до Малкина. Этот плей-офф Кучерова войдет в историю НХЛ

Подводим статистические итоги выступления форварда «Тампы» в Кубке Стэнли.

В шести матчах финальной серии против «Далласа» Никита Кучеров только однажды ушел со льда без результативных действий, набрав в сумме 8 (1+7) очков. Россиянин на семь передач обогнал ближайшего преследователя в ассистентском рейтинге Миро Хейсканена из «Далласа» и вклинился в недвижимую с 1993 года десятку лучших распасовщиков по итогам одного розыгрыша. Теперь в топе всех времен Кучеров занимает пятое место, всего на одну передачу отставая от Марио Лемье. Чаще партнерам ассистировал только великий Уэйн Гретцки.

Лучшие ассистенты одного плей-офф в истории НХЛ. Фото "СЭ"
Лучшие ассистенты одного плей-офф в истории НХЛ. Фото «СЭ»

С 34 (7+27) очками Кучеров занял второе место по результативности в одном розыгрыше Кубка Стэнли в XXI веке. От рекордного результата Евгения Малкина его отделили всего два балла. Кстати, дуэт Кучеров — Пойнт в 48 матчах на двоих (25+23) набрал 67 (21+46) очков — ровно столько же, сколько легендарная пара Малкин — Кросби в чемпионском для «Питтсбурга» плей-офф-2009. Правда, бомбардиры «Пингвинов» тогда чаще забивали сами, насобирав за 48 (24+24) игр 29 голов и 38 передач.

Лучшие бомбардирские результаты плей-офф НХЛ в XXI веке. Фото "СЭ"
Лучшие бомбардирские результаты плей-офф НХЛ в XXI веке. Фото «СЭ»

Лидер «Тампы» закончил плей-офф с 16-м в истории и третьим для крайних нападающих результатом. Если убрать из исторического рейтинга всех центрфорвардов, то выше Кучерова окажутся только защитники Пол Коффи и Брайан Лич, а также правые крайние Майк Босси и Марк Рекки. Причем двоим из этого списка Никита уступает лишь по числу голов, а от легенды «Айлендерс» отстает на одно единственное очко.

Лучшие бомбардирские результаты плей-офф без учета центров. Фото "СЭ"
Лучшие бомбардирские результаты плей-офф без учета центров. Фото «СЭ»

Кучеров существенно переписал клубный рекорд «Тампы», забросив лучший результат на орбиты, которые покорялись игрокам считанных команд: «Эдмонтона», «Питтсбурга», «Лос-Анджелеса», «Айлендерс», «Торонто», «Колорадо» и «Рейнджерс». Предыдущему рекордсмену и герою кубкового похода-2004 Кучеров и Пойнт привезли соответственно восемь и семь баллов, а лучший игрок завершившегося плей-офф Виктор Хедман едва не ворвался в историческую пятерку, повторив предыдущий личный рекорд Никиты.

Лучшие бомбардирские результаты игроков «Тампы» в одном плей-офф. Фото "СЭ"
Лучшие бомбардирские результаты игроков «Тампы» в одном плей-офф. Фото «СЭ»

С момента своего дебюта в плей-офф весной 2014 года Кучеров провел в Кубке Стэнли 90 матчей (12-й результат в лиге), в которых набрал 95 очков (второе место у Кросби — 84), забив 36 голов (третье место после Александра Овечкина и Джо Павелски) и отдав 59 передач (второе место у Кросби — 56). Его показатель полезности составляет «+25» (второе место после Олли Мяяття — «+28»), при этом по числу бросков он уступает только Александру Овечкину (273 против 323), а по победным шайбам (7) — Патрику Кейну и Тайлеру Джонсону (по 8).

Лучшие бомбардиры плей-офф с сезона-2013/14. Фото "СЭ"
Лучшие бомбардиры плей-офф с сезона-2013/14. Фото «СЭ»

40
  • Читатель.

    Ок, но второй фактор из моего поста ты проигнорил: Никита на 6 лет моложе Сида

    13.11.2020

  • Vladislove Dobry

    Ну хорошо . Кучеров сыграл всего на 4 матча больше Сида . Снимаем с него 4 очка из расчёта очко за игру . И всё равно у него 91 , у Сида 84 .

    12.11.2020

  • Индисс

    Конечно, выдающийся ПО провёл Никита, жаль того, кто этого не понимает. Ну и совсем чушь то, что гол выше паса.//////////////// Полная безграмотная,тенденциозная бредятина !!! Посмотри на итоговое табло матча- 7 : 3 в пользу Питсбурга ! И это на табло не изображение к-ва передач ,а счёт состоявшейся игры ,т.е. забитые ГОЛЫ,а не передачи ... Сообразил,спец ?Очень интересный рассказ у тебя о поперечном пасе-этому где учат?

    08.10.2020

  • Читатель.

    "Ты сравнил командный вид спорта с одиночным" - опять ошибка: не виды спорта, а фактор возраста игроков в них. А фактор этот есть, хоть и проявляется, естественно, по-разному, в командном хоккее и индивидуальном теннисе

    08.10.2020

  • Rumali

    1.Ты не забыл, что тут плов вообще-то ? Чтобы сыграть равное с Кучеровым число матчей надо выдать столь же успешный результат на уровне команды в этот период - ну а если его нет, то и вся статистика бессмыслена. 2. Он что единственный пришел в НХЛ с драфта 2011 года ? А на нем второй результат у Палата - 60 в 92, а далее Миллер с 44 в 60. Драфт 2010 - Кузнецов, Шварц и Тарасенко тоже далеко, 2009 - Форсберг, Хертл, Уилсон - все очень далеко. При том, что Никита в НХЛ дебютировал в 20 лет, а уйма акселератов и в 18-19. 3. Ты сравнил командный вид спорта с одиночным, что уже бред.

    07.10.2020

  • Читатель.

    Я ему про Фому, он мне - про Ерему. 1. При чем здесь "кто остальным мешал играть больше"? Речь о том, что сравнивать корректнее было бы игроков с количеством сыгранных матчей хотя бы в пределах матпогрешности, т.е. 2-4 игры. Иначе тоже можно расписать стату с 2007 года в ПО - а там Кросби набрал больше всех (внезапное открытие), кто мешал остальным и т.д. ) 2. Тут твои рассуждения логичны сами по себе, только я совсем о другом говорил в своем пункте 2) - что Кучеров берет такую стату в том числе за счет молодости (кроме Кузи, который старше всего на год) относительно других топов по очкам в ПО. Это, разумеется, тоже не вопрос к Никите, а вопрос к аспекту возраста сравниваемых игроков. И отсюда моя отсылка к теннису, которую ты тоже не так истолковал, но ок, я расшифрую: Федерер старше Надаля на 5 лет, Джоковича - на 6. Соответственно, при сопоставимом мегаталанте всех троих испанец и серб будут выше по ТБШ и личкам как раз за счет ощутимого преимущества в молодости относит. Роджа

    07.10.2020

  • Rumali

    1. А кто остальным мешал играть больше матчей ? - Кучеров своей игрой четырежды протаскивал Тампу в финал конференции. Он что виноват в том, что его оппоненты вылетают на ранних стадиях или вообще не могут вытащить свои команды в КС ? 2. Вместе Кучеровым на драфт вышло 200 человек, ПЛЮС на его драфте 57 человек было выбрано выше и уйма народу начали свою карьеру на 1-2 года раньше, чем он. Это его проблема, что скажем Ландешуг, Строум или РНХ оказались бастами и быстро протухли ? Он виноват, что МакДак - пустострел, неспособный даже вывести команду в плов и, даже попав туда через жопу, даже вместе с Драйзом неспособный пройти престарелую Чикагу, попавшую туда аж с 12-го места ? 3. А почему бы и нет ? Надаль и Федерер разве виноваты, что после них в теннис приходили сплошные рахиты ? И кроме как с Джоковичем их и не с кем сравнивать. Короче - не засчитано,

    05.10.2020

  • Читатель.

    "с этого момента он набрал наибольшее число очков в Лиге" --- 1) сыграв больше матчей, чем любой конкурент-форвард в этой таблице, и 2) будучи моложе всех, кроме Кузнецова, на 5-8 лет... Это как в теннисе сравнивать достижения Джоковича-Надаля с Федерером. А одами о гениальности и топовости Кучерова заливается спортивная пресса в России

    05.10.2020

  • Rumali

    Ну даже при этом "так себе" он 19 передач сделал - столько далеко не в каждом плове выбивается.

    04.10.2020

  • Упёртый русский

    Как раз Пойнт в пас - так себе. Дотащить, побороться, подправить - тут он хорош. А дирижёр ему в звене отдельный нужен. Типа Кучерова. Или Джонсона ранее.

    04.10.2020

  • Rumali

    Угу от Палата, чего-то таких переводов с фланг на фланг не припомню.

    04.10.2020

  • Rumali

    Центры разные бывают, Поинт как раз "разный" - в пас может, но возможности лично дотащить шайбу до ворот никогда не упустит, как и шанс сыграть на пятаке. Ну так зачем рвать одеяло на себя, мешая ему делать то чего он умеет ?

    04.10.2020

  • Rumali

    И самый главный результат: Кучеров играет в плове с 2014 года и с этого момента он набрал наибольшее число очков а Лиге - 95 в 90 матчах, у Сида 84 в 86 (и минимум один липовый конь из двух) и только, начиная с Малкина (72 в 83 играх) идет основной пелетон с с 70 и менее очками. Будь у Кучерова фамилия МакКинон, например, то спортивная пресса в США заливалась бы одами о его гениальности и топовости.

    04.10.2020

  • Упёртый русский

    Вот чудак... Эти секондари - кого надо секондари. А те - нет. Сколько можно объяснять одно и тоже?

    03.10.2020

  • Apei

    раньше как-то получалось. пасы должен центр раздавать

    03.10.2020

  • Упёртый русский

    Как то многовато выглядит, при просмотре так не смотрелось. Спасибо за стату, что ж. Но факт в том, что у Куча больше передач, чем у Пойнта с Палатом вместе взятых. И вся игра звена впереди идёт через него. Играй Стэмкос, очков и голов у Куча было бы ещё больше.

    03.10.2020

  • Женек10

    гениальная логика. вот только кто будет Кучерову такие же передачи раздавать, чтобы он на пустом углу забивал спокойно? то, какие передачи раздавал Куч- вполне возможно и Сегин бы попал

    03.10.2020

  • Женек10

    одно дело секондарь как расписал упёртый, другое дело когда ты уже на скамейке, а команда гол забивает

    03.10.2020

  • Werewolf

    Почти 50%? Растет. Тут любят статистику с 2013 года приводить. Так вот у подлого и мерзкого "мистера секондари" с 2013 года 42% этих самых секондарей. У Классного распасовщика Кучерова 44% и есть тенденция их возрастания. Передаем звание? ))))

    03.10.2020

  • HBK621381

    У Кучерова в этом ПО - 13 секондарей из 27 передач.

    03.10.2020

  • Werewolf

    Как упоротый быстро в полете переобулся на счет секондарей и передач вообще? Так он скоро и Сида превозносить будет (как только Куч его по секондарям обойдет) ))))))))

    03.10.2020

  • Werewolf

    Ха ха ха, упоротый минусить за принижения ассистов стал ))))))) А не он ли года три назад тут орал, что голы Ови это все, а ассисты это гумно. Тем более секондари? )))) Такой флюгер ))))

    03.10.2020

  • Werewolf

    о как секондари вдруг цениться стали))))

    03.10.2020

  • Упёртый русский

    Конечно, выдающийся ПО провёл Никита, жаль того, кто этого не понимает. Ну и совсем чушь то, что гол выше паса. Тут зависит от того, какой пас и какой гол. Если от своих ворот обвёл троих-четверых и засадил в девятку с кистей или вратарю в домик - нет вопросов, это шедевр и лучшее, что есть в хоккее. Но я что то таких голов в этом ПО не видел... А если тебе дали на пустые ворота и ты просто попал в них - такой гол ниже передачи, факт. Даже второй пас может быть мусорный, а может быть шедевральный. К примеру, Никита в этом ПО сделал паузу и выложил на ход Палату, тот по краю прокатился к воротам и пасом поперёк вывел Пойнта на пустые ворота - тот попал. Что тут выше всего? Я бы сказал - второй пас Кучерова. Так что если сравнивать голы и пасы, надо смотреть строго конкретно...

    03.10.2020

  • Apei

    это только если НХЛ на ОИ поедет, пока шансы невелики...

    03.10.2020

  • Apei

    првильнее сказать с 2013, когда он начал выступать в НХЛ. при том что первый второй сезоны он вкатывался. интересно, сколько сезонов еще сможет отыграть на уровне последних лет. от этого будет зависеть, станет ли он легендой не только клуба (уже стал) , но и всея нхл, или будет просто великим

    03.10.2020

  • Apei

    ассисты - второстепенный показатель, голы ценятся гораздо выше, очки, соответственно, тоже выше. куч в этом ПО существенно снизил голевую результативность, очки набирал тоже не очень круто (макинон и Пойнт набирали ща игру больше, куч просто провел больше игр, исторически по очкам за игру его результат вообще в конце второй сотни), соответственно, не наиграл он на коня (вот если бы при тех же очках у него было на 7-8 голов больше, да еще 2-3 победных в ключевых матчах - было бы совсем другое дело). но в истории Тампы это, конечно, результат выдающийся, ну и для зала славы вполне катит

    03.10.2020

  • $n10nep$

    А к комментарию по последней табичке я бы добавил, что с сезона 2013/14 Кучеров еще и лидирует по среднему количеству очков за матч. Ну это так, небольшое дополнение. Ну или можно было бы еще одну табличку сделать))

    03.10.2020

  • $n10nep$

    Теперь в топе всех времен Кучеров занимает пятое место, всего на одну передачу отставая от Марио Лемье. Чаще партнерам ассистировал только великий Уэйн Гретцки. ========================================================================== От Марио отстает на одну передачу, а чаще только Уэйн. Настроение подняли))

    03.10.2020

  • $n10nep$

    В предпоследней табличке у Тайлера Джонсона 26 игр 13 голов и 20 передач, а в сумме почему-то 23. Во жёг паря. Рекордсменом Тампы был получается. СЭ такой СЭ))

    03.10.2020

  • $n10nep$

    Миш, вот сейчас по делу.

    03.10.2020

  • Колючий Пушистик

    Так статья про Кучерова, а не про Тампу.

    03.10.2020

  • Колючий Пушистик

    Александр Могильный - Александра Могильного. Был бы Могильнов, другое дело...

    03.10.2020

  • Rafa80

    Не переживай так. Про Пойнта Канада напишет.

    03.10.2020

  • Ситуация абсурдная получилась. Оказывается с точки зрения статистики пасы делать было лучше, чем забивать. Благодаря пасам стало возможным оказаться в табличке лучших всех времён. Если голы Пойнта заменить на ассисты, то он тоже был бы в этой табличке. А с голами извини друг, только в табличке лучших бомбардиров 21 века.

    03.10.2020

  • Павел Леонидович

    лишь бы вякнуть

    03.10.2020

  • Павел Леонидович

    Надеюсь, Никита и в золотой клуб войдет.

    03.10.2020

  • Sergei

    Очень рад за Никиту Кучерова. В прошлом году он побил рекорд Александра Могильнова, рекод казавшийся для россиян вечный, в этом году Кучеров стал лучшим бомбардиром плей-офф, к томуже он стал обладателем кубка Стенли.

    03.10.2020