НХЛ. Статьи

12 мая 2018, 10:45

"Стоит забыть про Овечкина - и привет". Партнер Панарина - о русских звездах НХЛ

Игорь Еронко
Обозреватель
Нападающий "Коламбуса" и сборной Канады Пьер-Люк ДЮБУА рассказал спецкору "СЭ" о российских партнерах по "Блю Джекетс", причинах поражения в плей-офф от "Вашингтона" и важности чемпионата мира.

ЖАЛЬ, ЧТО ПАНАРИН НЕ ПРИЕХАЛ НА ЧЕМПИОНАТ МИРА

– С Панариным поездку на чемпионат мира обсуждали?

– Немного. Он меня поздравил с тем, что я попал в состав сборной Канады и поеду на чемпионат мира. И сказал, что на больших площадках нужно побольше кататься и почаще включать голову. Он весь этот сезон что-то мне подсказывает, помогает.

– И как вам на больших площадках – нравится?

– Да, это прикольно. Все по-другому. Пространства больше. Меньше силовой составляющей. Ногами больше работать приходится, больше кататься, зато проще играть в пас, уходить от защитников. В целом – классно. Мне такой хоккей по душе.

– Вам бы хотелось против Панарина-то сыграть?

– О да. Хотя мне, честно говоря, не нравится играть против него. То есть мне бы очень хотелось сыграть против него. Но он настолько хорош, что не очень-то и хочется. Но было бы забавно встать с ним на точку. Ну, или побороться с ним за шайбу. Жаль, что он не приехал. Но, может, хотя бы против России сыграю. У нее всегда интересная команда. Из каких бы лиг ни собирались игроки. Всегда мастеровитые, техничные. Мне кажется, мы так или иначе встретимся на этом турнире. И это будет весело.

– А вы как относитесь к противостоянию Канады и России? Как к величайшему в хоккее?

– Одному из. Когда встречаются такие команды – это всегда большое событие, большая игра. И соперники, само собой, хотят друг друга обыграть. Поэтому матчи всегда получаются бескомпромиссными. Вот и на этом турнире будет так же. Почему я и говорю, что будет весело.

– Вы не раз говорили, что Панарин – особенный игрок. Что делает его особенным?

– Говоря о том, почему он особенный, можно упомянуть очень многое. Но я бы отметил его трудолюбие и работоспособность. Он и так один из лучших игроков мира, но все равно после каждой тренировки остается на льду и много работает над броском в касание, над работой рук. Даже будучи на вершине, не останавливается, а взбирается все выше. Продолжает улучшать свою игру. Это та черта, которую мне хотелось бы у него перенять.

– Кого только не пробовали в этом сезоне качестве центра в тройке с Панариным. Но, похоже, вы единственный, кто видит хоккей в одном с ним ключе.

– Не знаю, не мне судить, но вполне возможно. В "Кейп-Бретоне" я играл с двумя русскими, Евгением Свечниковым и Максимом Лазаревым. И очень многому у них научился. В том плане, что именно они предпочитают делать на льду, как контролируют шайбу, как открываются друг под друга и все такое. И мне очень нравится такой стиль (имеется в виду комбинационный хоккей – прим. "СЭ"). Так что когда у меня появился шанс играть с Панариным, я просто старался действовать в этом стиле. И сработало. Артемий – очень умный игрок. В какой бы точке площадки ты ни находился, если ждешь передачи – он тебя найдет. Нужно просто искать свободное пространство. Поэтому с ним очень интересно играть.

– Интересно, но легко ли? Не у всех получается.

– На самом деле легко. Надо просто привыкнуть. Потому что он всегда ищет продолжение атаки через пас. Никогда не вбрасывает шайбу. Никогда не будет бросать, просто чтобы бросить. Наоборот, будет искать возможность найти партнера в более удобной позиции. Поэтому, находясь с ним на льду, нужно подходить ко всему с умом. Он всегда все просчитывает на шаг вперед. Так что и тебе нужно соответствовать, просчитывать. С ним нельзя так, что ты открылся и стоишь, чего-то ждешь. Всегда нужно искать дополнительное пространство. С одной стороны, ничего сложного. С другой – не так и просто. Его всегда нужно держать в поле зрения. И играть как можно более умно. Хорошо, что я успел поиграть с русскими ребятами.

Пьер-Люк ДЮБУА и Артемий ПАНАРИН. Фото AFP
Пьер-Люк ДЮБУА и Артемий ПАНАРИН. Фото AFP

БОБРОВСКИЙ СТРАННОВАТЫЙ, НО ОТЛИЧНЫЙ ПАРЕНЬ

– Всего-то год с небольшим назад Панарин и Кейн разрывали соперников в "Чикаго", а вы бились в плей-офф Молодежной лиги Квебека за "Бленвиль-Буабриан". Могли себе представить, что вскоре будете играть с Артемием в одной тройке?

– Я много игр "Чикаго" смотрел. Они с Кейном отлично друг друга дополняли. Очень сильно выделялись, здорово играли. Когда Панарин перешел в "Коламбус", даже просто наблюдать за ним со стороны было прикольно. А уж играть с ним в одной тройке – еще лучше. Он всегда нацелен на розыгрыш. Это один из лучших игроков НХЛ. Один из самых мастеровитых игроков НХЛ. Невозможно жаловаться на то, что играешь с таким хоккеистом.

– Вы бы проголосовали за него, если бы могли, в голосовании на "Харттрофи"?

– Вполне. Сколько у него, 82 очка? Да, многие превзошли его в списке лучших бомбардиров, но он установил рекорд клуба по результативности. И сколько раз по ходу сезона, когда нам нужна была искра, чтобы зажечься, когда нам нужен был гол – он давал его команде. Поэтому я бы не побоялся поставить его выше других. Когда команду нужно было подтолкнуть – он делал это. Во многих клубах НХЛ есть игроки, которые определяют игру команды. Панарин – один из них.

– А кто, по-вашему, лучший русский игрок НХЛ?

– Коварный вопрос. У вас много хороших игроков.

– Давайте назовем троих.

– Я бы не стал сужать круг, но скажу, что у нас в "Коламбусе" два русских, которые являются одними из лучших. Панарин – один из самых мастеровитых во всей НХЛ, один из самых сильных ее игроков. Ну а Бобровский, как по мне, – лучший вратарь лиги. Не знаю, каким бы он был среди всех игроков, но среди вратарей – он самый лучший. Удивительно играть в одной команде с такими хоккеистами. И я даже пытаюсь учить русский, чтобы больше и чаще разговаривать с ними.

– Как, кстати, английский Панарина?

– Хорошо, действительно хорошо.

– Но он ведь всегда говорит, что у него плохой английский.

– Он говорит так, потому что не хочет на вопросы отвечать, ха-ха. Но его английский в порядке. И сам он – хороший парень. Как уже говорил, хочу выучить русский, чтобы с ним общаться, но его английский намного лучше, чем он всем рассказывает.

– Вратарей считают людьми не от мира сего. Это про Бобровского?

– О да. Он всегда сосредоточен, немного погружен в себя, всегда занят своими вратарскими делами. Но он отличный парень. У него тоже очень хороший английский, так что я общаюсь с ним и стараюсь общаться почаще. Да, он странноватый, немного отстраненный, но ты смотришь на то, сколько он работает, что у него в итоге выходит, и сам себе вопрос задаешь: "Если он способен так играть в воротах, то какая разница, как он себя ведет?".

– Главный тренер "Коламбуса" Джон Торторелла, всегда боевитый, вдруг изменился. Дружелюбен по отношению к журналистам, хотя раньше терпеть их не мог, все время улыбается. Неужели и в раздевалке он стал таким же милым?

– Знаете, у него есть своя философия. Я имею в виду хоккей. Есть вещи, в которые он верит, есть система, есть мысли, которые он считает верными. И не отходит от них. Но он хороший человек. К нему всегда можно зайти и поговорить один на один. Когда мы играем хорошо – все довольны, и он доволен. Но вот когда мы играем плохо – он, конечно, выходит из себя. Как, впрочем, и любой другой тренер. Его фишка в том, что он всегда старается сделать так, чтобы каждому игроку было на льду комфортно. Не запрещает что-то выдумывать, творить на льду. Всегда приятно играть под руководством такого тренера.

Сергей БОБРОВСКИЙ, Евгений КУЗНЕЦОВ и Пьер-Люк ДЮБУА. Фото AFP
Сергей БОБРОВСКИЙ, Евгений КУЗНЕЦОВ и Пьер-Люк ДЮБУА. Фото AFP

СТОИТ ЗАБЫТЬ ПРО ОВЕЧКИНА – И ПРИВЕТ

– Что пошло не так в серии с "Вашингтоном"?

– "Кэпиталз" слишком часто играли в большинстве. Мы хорошо играли в меньшинстве, но когда ты удаляешься по 8-9 раз за матч, а там в спецбригадах один Овечкин чего стоит, постоянно забивающий с полборта. И помимо Овечкина есть Кузнецов, который очень хорош, есть Карлсон, Оши, Бэкстрем. Целый арсенал разных "видов оружия". И когда ты даешь им столько возможностей, они заставят тебя заплатить за это. Что и произошло. Я не могу сказать, что мы играли плохо. Но забивали с трудом. А еще и эти удаления.

– Панарин получил травму в пятом матче. Не это ли стало ключевым моментом?

– Возможно. Он то ли в первой же, то ли во второй смене схватил повреждение. Когда, возможно, самый важный игрок команды получает травму – другие должны прибавлять так, чтобы этого не ощущалось. Но это не так и просто.

– Сложно играть против Кузнецова?

– Сложно. Он очень хорош. Он и в регулярке был хорош, но в плей-офф еще добавил. Отлично катается, всегда с поднятой головой, раздает передачи, бросок у него хороший. Кузнецов – центр, но они похожи с Панариным в плане стиля игры. Оба играют в умный хоккей. Здорово контролируют шайбу, здорово находят продолжения.

– А против Овечкина?

– Он другого плана. Но у него есть смертельное оружие – бросок. Поэтому где бы он ни находился, ты всегда стараешься не упускать его из виду. Стоит забыть про него – и привет.

– Когда "Коламбус" пройдет первый раунд?

– Надеюсь, что в следующем году. Даже верю в это. С каждым годом ожидания от нас все выше и выше. Но мы сами смотрим на то, чего добились, при том что по ходу сезона никто из парней ни за что не сказал бы, что проводит хороший сезон. А для команды он получился хорошим. При этом у нас молодая команда, которая способна серьезно прибавить. Мы все настраиваемся на то, чтобы далеко пройти в плей-офф в следующем году. И все уверены в том, что это возможно.

– Кто выиграет Кубок Стэнли?

– В этом году в плей-офф вообще ничего не ясно, и ничего невозможно предсказать. Абсолютно непредсказуемый розыгрыш Кубка Стэнли. Сколько уже было неожиданностей, а сколько еще будет? Очень интересный плей-офф.

– "Вашингтон" может?

– Почему нет? Плей-офф научил меня тому, что для успеха в нем игра спецбригад команды должна быть в порядке. Про "Вашингтон" так точно можно сказать. Большинство с теми пятью парнями – очень мощное. И каждый в нем опасен. С таким большинством, если они будут так же хорошо играть и забивать в равных составах, для них возможно все.

– Лично для вас чемпионат мира – важный турнир?

– Это мой первый чемпионат мира. Очень важный. Каждый раз, когда ты надеваешь свитер сборной – это важно. Когда играешь против таких команд, как США, Россия, Швеция и Финляндия – это важно. Если на тебе свитер Канады – ты не имеешь права играть плохо. Ты должен играть хорошо, ведь это важно как для меня, так и для страны. И думать только о золоте.

– При этом в Канаде молодежные чемпионаты мира популярнее взрослых.

– Просто в НХЛ идет в плей-офф. Дело только в этом. Но, конечно, когда я играл на МЧМ – это было круто и отложилось в памяти (Дюбуа взял серебро на МЧМ-2017 – прим. "СЭ").

– Кто победит в Дании?

– Я плохо знаю составы других команд. Но на любом международном соревновании выделяется пять-шесть. Правда, и сюрпризы всегда присутствуют. Мне кажется, мы вполне способны победить с таким-то составом. Постараемся добраться до этой цели.

– Чему вы научились за сезон в НХЛ?

– Очень многому. Я вернулся на позицию центра. Потребовалось время, чтобы понять, как играть на ней в НХЛ. Я учился, глядя на таких людей, как Панарин, Бобровский, Джонс и многих других. У нас подобрался отличный коллектив. Надеюсь, он полностью сохранился. Я научился многому и очень жду следующего сезона.

Чемпионат мира по хоккею. Все о сборной России //
Турнирные таблицы и календарь матчей
 - здесь

3