НХЛ. Статьи

18 апреля 2024, 09:30

У Кучерова — 100 передач за сезон! Только четверо хоккеистов в истории НХЛ смогли сделать это до него

Кучеров набрал 100 передач за сезон
Никита попал в компанию канадских легенд.

НХЛ. Регулярный чемпионат
«Тампа-Бэй» — «Торонто» — 6:4 (2:1, 3:0, 1:3)
Голы:
Пол — 24 (Дюклер, Дамба), 3:58 — 1:0. Кучеров — 44 (Хагель, Стэмкос), 6:14 — 2:0. Ривз — 4 (Кампф, Девар), 13:18 — 2:1. Дюклер — 24 (Пол, Стэмкос), 26:37 — 3:1. Пойнт — 46 (бол., Кучеров, Раддиш), 37:05 — 4:1. Хагель — 26 (де Хаан), 37:57 — 5:1. Жанно — 7 (Эйссимонт, Чаффи), 51:27 — 6:1. Броди — 1 (Девар, Кампф), 54:02 — 6:2. Хольмберг — 7 (Робертсон), 56:20 — 6:3. Таварес — 28 (Нюландер, Тимминс), 59:25 — 6:4.
Вратари: Томкинс — Джонс (53:48 — 54:02, 57:12 — 59:25).
Штраф: 8 — 10.
Броски: 32 (10+14+8) — 38 (16+9+13).
Наши: Кучеров (23.55/4/-2) — Любушкин (20.02/1/0).
Тампа. Amalie Arena.

Фантастическая регулярка Никиты Кучерова сегодня завершилась матчем с «Торонто». «Тампа» победила 6:4, а россиянин набрал еще 2 (1+1) очка. Всего за 81 игру у него 144 балла — 44 гола и 100 передач!

О победе в бомбардирской гонке и втором «Арт Россе» в карьере Кучерова пока стоит говорить осторожно: с текущей результативностью в НХЛ возможно всякое, и от ничего не значащего матча «Колорадо» — «Эдмонтон» можно ждать неприятных чудес. Коннор Макдэвид со 132 очками слишком далеко, а вот у Нэйтана Маккиннона их 138. Шесть баллов за игру в этом сезоне у лидера «Эвеланш» не было, но вот по пять он набирал дважды, а по четыре — шесть раз. Важный момент: «Арт Росс» не делят между двумя хоккеистами, как тот же снайперский «Морис Ришар», в случае равенства очков. Если Маккиннон вдруг тоже выбьет 144, он станет победителем, так как у него больше голов, чем у Кучерова — уже 51.

А вот другое, ассистентское достижение, у россиянина в последний день регулярного чемпионата точно никто не отнимет. 100 передач — это не просто красивая цифра. Кучеров всего пятый хоккеист в истории, кто набрал сотню ассистов. На днях то же самое смог сделать Макдэвид, а до него подобное удавалось лишь троим. И это Уэйн Гретцки, Марио Лемье и Бобби Орр! Причем двое последних из списка добрались до такой отметки лишь раз в карьере, а вот Гретцки — ... 11. Правда, после сезона-1990/91 и у величайшего канадца «сотен» по передачам больше не было. Кстати, помимо того, что Кучеров — единственный европеец в пятерке (да и американцев не было), он еще и единственный вингер — среди его предшественников три центра и один защитник.

Когда пять лет назад Кучеров закончил регулярку с 128 (41+87) очками и выиграл свой первый «Арт Росс» (а заодно «Харт» и «Тед Линдсей» — призы MVP по версии журналистов и игроков), казалось, что это пик его карьеры в индивидуальном плане и что такой чемпионат будет невозможно повторить. И также прошлогодний результат Макдэвида, который пробил отметку в 150 баллов, выглядел космическим даже с учетом выросшей результативности в НХЛ. Этот сезон в исполнении Кучерова (про Маккиннона тоже не забудем, вне зависимости от того, сколько в итоге он наберет), показал, что новые статистические рекорды вполне возможны — и необязательно, чтобы к ним был причастен только капитан «Эдмонтона».

Фаворитом в борьбе за «Харт», скорее всего, будет именно Маккиннон, раньше не получавший приз. Спорить о том, чей сезон был лучше, можно бесконечно, но очевидно, что без суперперформанса Кучерова «Тампа» не попала бы в плей-офф. Отрыв Никиты по очкам от второго бомбардира «Лайтнинг» Брэйдена Пойнта составил 54 очка!

В итоге «Тампа», даже несмотря на потерю Михаила Сергачева, отсутствие в первой части чемпионата Андрея Василевского и общие проблемы с глубиной состава, без лишних нервов добралась до розыгрыша Кубка Стэнли, заняв четвертое место в Атлантическом дивизионе и попав в зону «уайлд-кард». Соперником станет «Флорида» — команда с куда более ровным на данный момент составом, финалист прошлого плей-офф. «Тампа» не фаворит в этой серии, ей нужны новые подвиги от Кучерова, который и в Кубках Стэнли претендует на ряд исторических достижений, особенно среди россиян.

Лучшие бомбардиры сезона-2023/24
Лучшие результаты по передачам в истории НХЛ
69
  • Cray

    ну да 100 передач вингер каждый сезон выбивает ?

    19.04.2024

  • Cray

    до орра Макару как до луны

    19.04.2024

  • SportsMan

    именно, как Макарка! )

    19.04.2024

  • adamantane'

    Специально для тебя скопирую комментарий от "Adios Amigos R.": "@чки, набранные в этом сезоне во встречах с топ-10 турнирной таблицы лиги: Маккиннон - 28 очков в 22 матчах ( 1,27 очка за игру) Макдэвид - 27 очков в 20 матчах ( 1,35 очка за игру) Кучеров - 54 очка в 26 матчах ( 2,08 очка за игру) ---------------- Это ли не полновесная заявка на Харт?" Откуда видно, кто реально с топами матчи вытягивал, а кто тупо шакалил.

    18.04.2024

  • adamantane'

    Справедливсоти ради, никому Гретцки за язык тянуть не пришлось - тот сам написал Куперу сообщение, в котором выразил восхищение игрой Кучерова в этом сезоне.

    18.04.2024

  • Uisge Beatha

    И статистику Мак-Мак 0+0/0+0!

    18.04.2024

  • Uisge Beatha

    Пронька, перелогинься. А по сабжу: присоединюсь к предыдущим ораторам - причем тут Харт и МВЗ? В цирке есть свой герой - на большее он и не способен. И прочитайте, уже, как и за что вручают Харт, не позорьтесь

    18.04.2024

  • Kosta71

    Ну так бы и не ехал,как другой рекордсмен не ездит. А зачем Гретцки пишет? Он что,реально восхищается Кучеровым? Это называется вежливость.Нельзя плевать в колодец. А раз приехал,не веди себя,как свинья под дубом,а потом не обижайся,что харт не дают.

    18.04.2024

  • Комитет по правописанию

    Я вообще не понимаю этой формулировки: "если наберут поровну очков с Маккинноном, то приз возьмет Мак, т.к. у него больше голов". Ну-ка, гляньте последние лет 20-25 (ну, когда лига была малорезультативная, скажем так) и посчитайте, сколько игроков забивало 50+ шайб. Ага. А теперь за тот же период посчитаем, сколько раз хоккеисты раздавали по 100 передач. Да, собссна, можно не считать. Все есть и в статье, и в статистике нынешнего сезона, поскольку все ассистентские сотни закончились с уходом Греца. И возобновились усилиями Куча и Макдэвида в этом сезоне. Возникает вопрос: какое из достижений более ценное и более значимое?

    18.04.2024

  • Пан Юзеф

    Почти такой крутой как Брылин.

    18.04.2024

  • Maks

    Вам, что этот МВЗ дался? Как он относится вообще к регулярке, если это просто шоу посреди сезона для развлечения, на которое многие игроки не желают ехать, их административными методами туда заставляют ехать? Если бы не это, то 25-30% игроков, туда и не поедут. Как вообще этот матч, может влиять на полезность какого-то игрока для своей команды в рег. сезоне?

    18.04.2024

  • Kosta71

    Перестаньте натягивать тень на плетень. Какой был отрыв от второго,когда присуждали Гашеку,Прайсу,Пронгеру? Макдэвид,конечно,согласится. И Гретцки напишет. Менталитет такой. Но человеку,откровенно плюющему на зрителей,не видать больше харта.

    18.04.2024

  • adamantane'

    Да пусть хоть 13:13, но основную часть голов и передач пусть создают НЕ два Мака :stuck_out_tongue_closed_eyes:.

    18.04.2024

  • adamantane'

    Да, за отрыв от второго. В приведённых Вами примерах у двух Маков таков отрыв от третьего места, у Кучерова же - 54 от второго. То есть он набрал аж 144 очка, а второй бомбардир команды Пойнт - 90! И да: насчёт Макдэвида и Мэттьюса сказать сложнее, но вот роли нападающих в команде с такой убойной атакой, как у "Колорадо", распределяются равномернее. Соответственно, и значимость Маккиннона для финального результатат несколько снижается. P.S. Хоть Макдэвид и сам часто бьёт и устанавливает рекорды, думаю, он полностью согласится, что почти лежащий уже в кармане у Кучерова "Арт Росс" - абсолютно заслуженный. И даже "Харт" будет справедлив.

    18.04.2024

  • adamantane'

    Отличный результат! Прекрасно, что добрался до этих цифр. На следующий сезон наверняка поставит цель: 150 очков.

    18.04.2024

  • Cray

    У Гретцки было 163 передачи , какие 153? Грамотеи ***** сложно что ли зайти на сайт НХЛ и посмотреть статистику Гретцки ?

    18.04.2024

  • Kosta71

    Ах вот за что присуждают... Ну тогда да. Хотя,у Макдэвида отрыв по очкам от третьего бомбардира составил,например,50 очков. А у Мэтьюса отрыв от третьего снайпера 40 голов. Или присуждают харта только за отрыв от второго? Или только в этом сезоне должны присуждать?

    18.04.2024

  • fifa_guru

    В статье отмечено: "Отрыв Никиты по очкам от второго бомбардира «Лайтнинг» Брэйдена Пойнта составил 54 очка!" и вспоминаем за что присуждают награду.

    18.04.2024

  • Kosta71

    А за что харта давать? Маккинон ненамного отстал да и 50 выбил. Помнится, за 50 давали харта и Перри и Малкину. Сотню и Макдэвид выдал,причем за меньшее число матчей. Мэтьюс вон 69 забил и рекорд века установил. Или выносили всех подряд? Или за неуважении к зрителям на МВЗ? Так за что? А,я,кажется знаю. Ну тогда,да. Обьективные оценки тут ни к чему. А не дадут харта - так они ж злопыхатели,че взять. И да, у Гретцки 163 передачи.

    18.04.2024

  • World Sport

    Макдэвид бы даже Куча и с двумя травмами уделал. Но был довольно длительный отрезок, когда Кноблах стал играть в закрытый хоккей, а Коннор пахал на команду, что я, кстати, не одобряю, и по итогу в массе игр с низовым счётом 2-1, 2-0, и т.д. набирал по 1 очку. В то время как Кучеров откровенно весь сезон играл на прокачку своей статы. Выходил, набирал по 3-4 очка, с показателем полезности -2. И без оглядки на результат команды. Коннор пахал по всему периметру, от своих и до чужих ворот, а Кучерок подъезжал к линии у борта, в лайтовом режиме, получал шайбу от Вити, пас на Пойнта и очко в копилку, и так почти все очки. Эксперты ведь не дураки, всё видят, не просто так Коннор весь сезон №1 в рейтинге, а Кучеров только №3.

    18.04.2024

  • XuTMAH

    куч рядом сезонов доказывал кто в ДАННЫЙ момент лучший игрок планеты

    18.04.2024

  • XuTMAH

    До какого еще макдака? у него 32 шайбы - у Ови, который на 12 лет старше 31... А кто то обещал что тот каждый сезон теперь по 60 будет клепать - не позорился бы лучше... Сдулся твой макдак

    18.04.2024

  • XuTMAH

    Это маркетинг - Маккинон еще не был лучшим, лиге нужны новые лица

    18.04.2024

  • XuTMAH

    Молодцом - Куч доказал кто в данный момент лучший игрок мира

    18.04.2024

  • Spartak#05#DAG

    Чтобы не заподозрили, "нарисуют" 7 очков...

    18.04.2024

  • Сергей Кузнецов

    не было никакой первой травмы...так... небольшой ушиб... чувак пропустил всего две игры...и сразу вышел играть по 20+ минут за матч

    18.04.2024

  • Сергей Кузнецов

    твою плюшевую ягрушкУ он растоптал играючи

    18.04.2024

  • Павел Егорченков

    еще не проиграл.Чето я боюсь,что могут они намутить что-нибудь. ЧТобы Куч не взял арта. Сделают 6 очков Маккинону

    18.04.2024

  • Павел Егорченков

    Забавно вот это все время читать. Вот если бы ,да кабы. Умение избегать травм,это тоже качество хоккеиста. Тем более,что его опекают как зеницу ока. Буре сгубили колени,так как носился как сумасшедший по площадке и каков итог? Разве это не часть хоккея? Если макдак будет также носиться до своего 30тилетия по площадке,то тоже закончит рано. Все нужно делать грамотно,тем более на таком высоком уровне. Да,Макдевид лучший хоккеист на данный момент в мире,но в этом сезон и Куч и Мак его обыграли и обыграли по делу. Он только 3ий.

    18.04.2024

  • Алексей Х

    такой же, как и Макар?))

    18.04.2024

  • SportsMan

    Бобби Орр - только номинально был защитником. А Кучеров феноменален, только гений имея такие физические данные, и являясь крайним форвардом способен набирать столько очков. Ну а MVP согласен, скорее всего отдадут Маккинону.

    18.04.2024

  • Bache Gabrielsen

    Ай да Никитос ! Порадовал, чего тут скажешь.

    18.04.2024

  • _Металлург_

    Ему помешала первая травма, вот еслибы ее не было..., тогда бы бабка была дедом.

    18.04.2024

  • dintos

    Если Мак в последнем матче выбьет шесть очей,это будет явная афёра.По заказу честно это сделать невозможно!

    18.04.2024

  • Елисей Петров

    Видимо последствия травмы...))).

    18.04.2024

  • Djin Ignatov

    У ВЕЛИКОГО Грецки по моему 163 а не 153 передачи !! У Макдевида еще игра в запасе где он может превзойти Орра !!

    18.04.2024

  • zoolord

    Маккинону нельзя давать Харта. Арт проиграл, Моррис проиграл, за что присуждать-то? У Куча и Макдака по 100 передач (супер), у Метиса - 69 голов (супер). Вот этих троих на номинацию, иначе свинство какое-то будет. При всем уважении к достижениям Маккинона в этом сезоне.

    18.04.2024

  • Грег Хаус

    Думал о Никите - и почему то вспомнил Кузькину мать Игры разума какие-то.

    18.04.2024

  • Алексей Х

    Сегодня в матче с Аризоной что помешало Маку (0 очков и минус 2) ?? Тоже травма? === :japanese_goblin:

    18.04.2024

  • Грег Хаус

    У каждого сезона свой уровень - кто-то смог, а кто-то нет.

    18.04.2024

  • World Sport

    До уровня Ягра так и не дотянулся. И до уровня Макдэвида тем паче. И не дотянется никогда. Тем не менее, лучший среди русских - это факт! И может завтра трофеем разжиться, пусть и за счёт травм Макдэвида, но тем не менее, подарком судьбы тоже надо уметь воспользоваться.

    18.04.2024

  • Грег Хаус

    Спорт высших достижений в России начал сжиматься - но таланты у нас всегда будут.

    18.04.2024

  • Nick280881

    Жаль не удалось забросить 50 шайб и напбрать 150 очков, было бы красиво. Но есть неприятный для Тампы нюанс. Во всех сезонах, когда у Никиты 100 очков в регулярке, Тампа рано вылетает в Кубке.

    18.04.2024

  • Алексей Х

    А сколько еще отличных пасов партнеры запороли!... Куч могуч!:raised_hands::thumbsup::muscle:

    18.04.2024

  • Грег Хаус

    Краткость - сестра Магдалены. Братьев она не жалует.

    18.04.2024

  • ekbigor

    Браво!

    18.04.2024

  • Грег Хаус

    Работяга

    18.04.2024

  • fifa_guru

    Куч молодец. Вот он доказал и показал себя топом и в самовозке, и не в самовозке.

    18.04.2024

  • Грег Хаус

    Красноречиво

    18.04.2024

  • Грег Хаус

    Полноценный результат - а не поползновение к рекорду.

    18.04.2024

  • Рюрик 9

    Браво, Никита!!!

    18.04.2024

  • Грег Хаус

    Наши поздравления!

    18.04.2024

  • С детства за Уралмаш!

    Нет слов!

    18.04.2024

  • True Timati

    Если у Маккинона будет 0+1, то я согласен!

    18.04.2024

  • betsc

    ВРоде получается, что это еще и самая возрастная сотня передач: Гретцки по ходу последней сотни 30 исполнилось, Кучеров в сезон зашел уже 30-летним

    18.04.2024

  • Haiaxi

    Из-за вредности отдельных индивидов

    18.04.2024

  • Pavel Egorchenkov

    для чего?

    18.04.2024

  • Бурый аз есьм

    Просто песня :zap::zap::zap:

    18.04.2024

  • Павел Леонидович

    Круто!

    18.04.2024

  • +RECORDS-MEN-TRETIY FRONT+

    Поболеем завтра за счёт 10 : 10 в матче Эдмонтон - Колорадо

    18.04.2024

  • андр

    Никита хочет больше!

    18.04.2024