НХЛ. Статьи

6 октября, 18:00

Макдэвид — снова первый, Капризов рвется в пятерку, Овечкин — в топ-25. 50 лучших игроков НХЛ прямо сейчас

«СЭ» назвал топ-50 игроков НХЛ перед стартом нового сезона
Михаил Скрыль
Корреспондент
Ежегодный рейтинг «СЭ» перед стартом сезона.

Выбирать лучших хоккеистов НХЛ перед стартом регулярного чемпионата — многолетняя традиция «СЭ». В очередной раз журналисты нашего издания определили 50 сильнейших игроков главной лиги планеты. Каждый автор составлял свой рейтинг, а из них уже сложился общий топ-лист.

Сенсации не случилось. Первое место снова забрал Коннор Макдэвид. Канадский гений так и не выиграл Кубок Стэнли, но отсутствие трофея не мешает ему считаться лучшим хоккеистом современности. В тройке — все привычные и хорошо знакомые лица. Никита Кучеров и Нэйтан Маккиннон, два лидера бомбардирской гонки прошлой регулярки, сохранили свои высокие позиции. Оба держат невероятный уровень, а конкуренция друг с другом только подстегивает их покорять новые статистические высоты.

В десятку лучших залетел Кирилл Капризов. С недавнего времени самый высокооплачиваемый хоккеист планеты поднялся на шестое место. В прошлой регулярке все шло к тому, что лидер «Миннесоты» поборется за «Арт Росс Трофи». Помешали травмы. Однако график результативности у россиянина был запредельный — 1,36 очка за матч. Его вклад в игру «Уайлд» сопоставим с тем, что для «Тампы» делает Кучеров, а Макдэвид — для «Эдмонтона». Другие новички топ-10 рейтинга — Александр Барков, Митч Марнер и Джек Айкел, каждый из которых может быть в разной степени доволен прошлым сезоном.

Зато выпал из десятки Остон Мэттьюс. Лидер «Торонто» — лишь 11-й. Впервые с 2020 года американец забросил меньше 40 шайб в регулярке (правда, помешала и травма), а в плей-офф его «Мэйпл Лифс» оступились во втором раунде. Проклятие продолжает действовать даже с новым главным тренером. А еще можно вспомнить неудачный для Мэттьюса Турнир четырех наций в составе сборной США. Покинул элитную десятку и Артемий Панарин. Причина не только в личном регрессе, но и в крахе «Рейнджерс», которые сенсационно не попали в плей-офф.

А вот Сергей Бобровский пополнил коллекцию вторым чемпионским перстнем и ожидаемо забрался в топ-15. Вратарь «Флориды» — важный элемент чемпионской машины Пола Мориса. В плей-офф россиянин демонстрировал привычно надежную игру, спасал команду в тяжелые моменты и не проваливал матчи. Чего не скажешь о кубковом вкладе Коннора Хеллибака. Его «Виннипег» выиграл Президентский кубок, но сошел с дистанции во втором раунде плей-офф. Высокое место (18-е) американский вратарь получил за подвиги в регулярке и очередную «Везину».

Александр Овечкин.
Фото Imagn Images, USA Today Sports

За феноменальным прошлым сезоном Александра Овечкина последовал подъем на 25-ю строчку. Несмотря на солидный для большого спорта возраст, капитан «Вашингтона» наколотил 44 шайбы (третий результат в лиге), обогнал Уэйна Гретцки и помог «Кэпиталз» выиграть конференцию. А вот Кирилл Марченко поднялся в топ-50 впервые — как и его одноклубник Зак Веренски. Лидеры «Коламбуса» провели мощный сезон. В том, что отставание от зоны плей-офф составило всего два очка, огромная заслуга этих двоих.

Из российских звезд НХЛ потерял прописку в топе Евгений Малкин. Сильно рухнули позиции защитников Романа Йоси и Миро Хейсканена. Зато в рейтинг вошел партнер финна по «Далласу» голкипер Джейк Эттинджер, ставший пятым представителем своего амплуа наряду с Бобровским, Хеллибаком, Шестеркиным и Сорокиным. Тезис о кризисе канадской вратарской школы подтвердился и нашим рейтингом

75
  • XuTMAH

    МакДак безусловно талантливый игрок, несмотря на весь мой сарказм в его адрес. Тем не менее кроме мелких побед он пока ничего не добился. Он станет одним из, а тот же Овечкин УЖЕ величайший снайпер. Такая вот математика...

    07.10.2025

  • XuTMAH

    А Макдак его уже получил?

    07.10.2025

  • alehan.227472

    Да не утомляй ты сам себя этими цифрами, а лучше посмотри на таблицу лиги за любой сезон за последние 5 -10 лет. Дно таблицы - это всегда весь ТО дивизион во всей красе. Причём с колоссальным отрывом снизу:)) Так что макдак со своим эдмонтоном там окопался как 8-ми классник в детсадовской группе, все его пойнты дели на 2 как минимум!

    07.10.2025

  • Ирина

    Ну, он по прежнему в числе номинантов на Везину, среди лучших в лиге по статистическим показателям, хотя в сезоне больше матчей проводит против лучшей команды лиги последних двух лет. Опять же Торонто с его убойной линией нападения в этой же конференции. Да и сама Тампа это не про игру в обороне. Конечно, сказались и последствия травмы спины. Я верю, что, если не будет осложнений со здоровьем, Василевский еще поборется за приз лучшему вратарю регулярного сезона. И не раз. Он сам подчеркивал, что пересмотрел свою подготовку к сезону с учетом опыта прошлых лет и самочувствия.

    07.10.2025

  • Bibliotekar

    Из Вашингтона в Калифорнию лететь около 6 часов, разница во времени -3, и игры через день. Так что прилететь в Сан Хосе и накидать им авоську непросто. Тем более, там и в Анахайме не совсем днари

    07.10.2025

  • Гена Борисов

    Сергачев фантазер.

    07.10.2025

  • Werewolf

    Немного о "табло". Вашики сыграли с ютой 2 матча, в среднем забивали по 5 шайб, с акулами в среднем по 3(!!!!) шайбы, с анахаймом в среднем 5, с сиэтлом 3,5. Т.е. мы имеем две команды аутсайдера, а две ничего так. Средний показатель. Кто не давал вашикам, как вы говорите, аутсайдерам накидывать? С флоридой у вашика 5,33 в среднем шайбы, с баффало - 4 (больше, чем с сиэтлом и акулами), с детройтом - 3,67, дьяволы 4,25, рейнджеры - 5, фили - 4,25, пингвины - 4......как то на этом фоне названные вами аутсайдеры не выглядят таковыми. Или только у нефти получается накидать им? А на западе аутсайдеров нет вообще? Все собрались на востоке?

    07.10.2025

  • Werewolf

    Эммм.....так может дело в том, что сам питтсбург унылым стал? Я матчи дна не смотрел, а вот нарезки с пингвинами видел, когда по 3-4 выхода один в ноль запарывают за матч. Набери тут очки, попробуй, если ты передачи раздаешь, а забивать некому. Сид и тот больше забивать начал, просто потому, что задолбался моменты организовывать для криворуких. А теперь о цветочках и "небольшом преувеличении" - Карлсон набрал ОДИН РАЗ В ЖИЗНИ 101 очко, один раз в жизни 80+ и два раза по 70+, один раз 60+, и еще 8 сезонов меньше 60. Так что это далеко не как у Мака. И он у пингвинов не скис. Имеет чуть ниже своих средних показателей, но возраст, что ж вы хотите.

    07.10.2025

  • alehan.227472

    Как это только у мака?! Да у почти у всех. Да вот был якобы защитник карлсон - пока был в схш набирал по 120 очей за сезон. Отдали его на восток так сразу скис в питтсбурге, теперь не знают как избавится от такого "бомбардира", лол:)

    07.10.2025

  • Werewolf

    Отговорка напоминает спич одного тут известного про Ови и русских вратарей. Прям один в один )))))) Интересно. Почему в этом дивизионе только у Мака так все хорошо, а у других не настолько все прекрасно?

    07.10.2025

  • alehan.227472

    все его + - и якобы рекорды, набранные в ТО дивизионе , где окопались вечные лузеры сан-хосе, анахайм сиэтл, аризона/юта - сразу в унитаз! это вообще не про спорт высоких достижений.

    07.10.2025

  • Maks

    Он сам не захотел надолго подписываться, инициатива этого явно не от клуба.

    07.10.2025

  • Maks

    Тоже самое Флорида - Чикаго.

    07.10.2025

  • Maks

    В таланте, разрыва, как раз нет, есть, в физических данных, этот разрыв. Кучерова ставят ниже во всех рейтингах, чем центров, или из-за его позиции, или из-за русофобии, которая в Канаде точно присутствует.

    07.10.2025

  • Werewolf

    Вася, к сожалению, выключил режим Бога пару лет назад. Теперь "просто" отличный вратарь. Будем надеяться, что проснется снова.

    07.10.2025

  • Werewolf

    Смотрим на табло (официальную статистику НХЛ) Макдевид +169 за карьеру, Кучеров +157, Ови +60.......Эмммм.....кто там больше забивает, чем пропускает?

    07.10.2025

  • Werewolf

    Мы сделали площадки как у них? Это когда произошло?

    07.10.2025

  • Werewolf

    Так же объективно, что Тампа схимичила с потолком и Куч был свежим перед вторым кубком, не изматанным сезоном, объективно, что Вася был, как минимум, не хуже Куча в том ПО. Объективно, что Ови получил кубок в более старшем возрасте, чем Мак

    07.10.2025

  • Werewolf

    Т.е. теперь плюс-минус роляет в показателях игрока? Ух ты ж......

    07.10.2025

  • Werewolf

    У Ови перед пингвинами было много отсосов петровичей. Он кубок уже во сколько взял? Значит до этого времени он ни о чем был? Тут с пеной у рта доказывали, что кубок это командный трофей. Пока Ови свой кубок не взял его фаны 1 Ришар приравнивали к 6 кубкам стенли. Как взял, сразу начались разговоры - что вот теперь он то огого......Погодите чуть. Будет кубок и у Мака

    07.10.2025

  • Евгений17

    Я считаю, что на сегодняшний день Никита лучший хоккеист мира. Рядом с ним Кирилл. Может поэтому Коннора не подписали на долгий срок.

    07.10.2025

  • 804alex

    С первой десяткой полностью согласен.

    07.10.2025

  • Грег Хаус

    Гляну матч Рейнджерс – Питтсбург подходит по времени

    07.10.2025

  • Грег Хаус

    Макди - на своём месте

    07.10.2025

  • vit 72

    Ты просто ни хера не понимаешь в хоккее. Не всё решают голы и передачи.

    07.10.2025

  • alehan.227472

    Какая чушь! Не смотрю росс хоккей Кхл - даже возможности такой нет. А то что в хоккейной сев Америке вижу - то и говорю. Да, рейтинги, трансляции, маркетинг лиги ессно заточен на канаду

    07.10.2025

  • ГлавПатриот

    По сути верно. Наши ещё 100 лет будут вспоминать ЧМ-2008 как и серию72, а канадцы уже забыли эти 6-1 и смотрят в будущее.

    06.10.2025

  • Lyudmila Sintsova

    Кто тебе мешает составить свой рейтинг ангажированный под Россию . Составь и любуйся , а лучше смотри русский хоккей , там большое поле для радости и гордости .

    06.10.2025

  • Топотун

    Вата, вертайся домой !

    06.10.2025

  • Liechtenstein Air Force

    Как-то смотрел я финал ЧМ-2015 параллельно почитывая комментарии в ВК. Так вот, комменты шли в таком порядке: 1) До игры - ух сейчас нахлобучим этих недотеп; 2) 1:0 - лиха беда начало; 3) 2:0 - ща-ща, прорвемся; 4) 3:0 - ну, дали фору канадцам, ща начнем их е**ть; 5) 4:0 - е**ть?!!!!!; 6) 5:0 - ДА Е**ТЬ!!!!; 7) 6:0 - ...; 8) 6:1 - ну вот, один гол нашего чудо-богатыря равен 10 корявым голишкам канадских три-два-расов. Радуйтесь, 10:6 мы победили! И пусть последний комментарий там был явно издевательски-ироничным, но отношение местной интеллигенции к вышеназванным цифрам он отражает со всей сурьзностью.

    06.10.2025

  • анатолий еремин

    Хоть десять чашек Кучеров выиграет а лучшим все равно будет Макдэвид.Еще 50 шайбзабьет Овечкин а Мак все равно будет лучшим.Это только у нас легам в задницу заглядываюти спецы и журналисты и комментаторы и молодое поколение болел.Мы и площадки как у них сделали и что лучше стали. бала Советская система подготовки просрали, ну и теперь вставайтев 4 ночи и пиндосов смотрите.

    06.10.2025

  • karwin

    Ты, наверно, и Бекхэма сразу после Месси с Роналду поставишь. На СЭ, уверен, и такие специалисты найдутся. Чел-то раскрученный. И насчет твоей фразы про дерьмо - вор кричит "держи вора".

    06.10.2025

  • XuTMAH

    Обьективно это то что Куч после тяжолой травмы принес втрой подряд Кубок. Объективно, что он здесь и сейчас сильнейший игрок. Объективно это то что у Овечкина есть Кубок а у "вечной звезды" его нет и с такими вратарями как Скинер не будет...

    06.10.2025

  • ГлавПатриот

    Что тогда объективно? 1 гол с 8 бросков и великий рекорд?))))) 5 артроссов то у любого дурака имеется, ну))

    06.10.2025

  • ГлавПатриот

    Что же ты молчишь что победный гол в ворота США забил Макдэвид?) А 95% хоккеистов которые говорят что лучший игрок Макдэвид и против него сложнее всего играть тоже любители статистики и рекламных проектов? И причем тут Купер тренер Тампы который хвалит любого игрока своей команды. Ну и дичь же ты несешь, господи иисуси)))

    06.10.2025

  • ГлавПатриот

    Я и так думаю сам. Просто мое мнение совпадает с экспертами СЭ. И на это есть явные причины. Для человека с мозгами тут и думать не надо, всё на поверхности. Так что прежде чем пытаться красиво выкрутиться, посмотри в какое дерьмо ты сам залез)))

    06.10.2025

  • karwin

    Это не тупые вопросы, а риторические. На них отвечать не обязательно. Запомни это, пригодится. Что касается реальности, то, на бытовом уровне, главное - вопрос в ее восприятии. Субъективность восприятия реальности зависит от множества факторов: опыта, внимательности, уровня объективности, образования, личностных характеристик и пр. и пр. Так что тут не все так просто как тебе кажется. В общем, если чего не понимаешь, образовывайся, развивай извилины и поменьше надейся на "специалистов". Думай сам)).

    06.10.2025

  • XuTMAH

    С этим согласен полностью - наши лучшие, но тут уж политика. МакДак у них звезда 1А, а Куч 1B вслед даже за Драйзом - вот ептить и вся объективность...

    06.10.2025

  • XuTMAH

    Арт Россы вещь как видим слишком субьективная, не нужно этим кичится

    06.10.2025

  • XuTMAH

    Маркетинг

    06.10.2025

  • XuTMAH

    МакДак снова первый но по факту давно уже не первый... Одно слово- маркетинг мать его за ногу

    06.10.2025

  • alehan.227472

    конечно, цифры левые как средняя температура по больнице. вообще ни о чем.

    06.10.2025

  • alehan.227472

    Барков выиграл ПО Стенли, потому что забил > чем пропустил в в своих решающих микроматчах. а макдак пропустил > чем забил when it mattered the most. Все, end of story.

    06.10.2025

  • андр

    Купер, тренер сб. Канады, охарактеризовал игру Кучерова, и это действительно экспертное мнение. На турнире 4 наций лучшим признали Маккиннона. Эти двое сейчас рулят. Макдэвида возносят любители статистики и рекламных проектов, бесполезно им что-то доказывать по игре.

    06.10.2025

  • ГлавПатриот

    Ну ты задал вопросы, я ответил. Или кому ты их задавал? Серьезно рассчитывал что перед тобой и твоими тупыми вопросами будут спецы отвечать? А принимать или не принимать реальность твоё дело.

    06.10.2025

  • karwin

    Мне по барабану "мнение специалистов". Сейчас в кого не ткни, каждый "иксперт". Так что думай сам.

    06.10.2025

  • ГлавПатриот

    В комментариях и оценки глупого орка не нуждаюсь)

    06.10.2025

  • Наполеон Леопард

    солдаты есть кто умеет T0maHaWk запускать или с подобным оружием умеет обращаться........... карьеру в Армии сделал кто-нибудь и не служил вроде. А их солдаты и производят ещё. Обезьяны писари, игроки, актёры

    06.10.2025

  • Крым наш!

    Все глубже и глубже пробиваешь дно. Но в принципе, и у тебя и у Мака счет на табло.

    06.10.2025

  • ГлавПатриот

    Кучеров свои портки лишь уделывает )))

    06.10.2025

  • ГлавПатриот

    Ога, твой Барков в финальной серии лишь на гол в пустые сподобился.)) Вот это вклад в победу

    06.10.2025

  • ГлавПатриот

    Я знаю почему))) как видишь, специалистов кучеров не убеждает и видимо тоже есть причина. Думай.

    06.10.2025

  • Футболист Сапогов

    Самому же смешно)))

    06.10.2025

  • Футболист Сапогов

    НУ Кучеров же явно уделывает Мака-пустострела))) Лучший игрок НХЛ. Кто там голосовал? Дурачки скрыли? Ну тогда все понятно)))

    06.10.2025

  • karwin

    Почему-то даже эти цифры не убеждают.

    06.10.2025

  • alehan.227472

    А кого им/nhl.com ставить? Конечно, в Канаде сейчас норм вратарей просто НЕТ, от слова совсем. И версия хоккейного отдела СЭ - это сразу в унитаз! Тут и либераст зислиц-пронькин эксперт, лол:) а он еще до кучи, люди уверяют, алкаш безпросветный :-( какие ему рейтинги если он лыка не вяжет?

    06.10.2025

  • Irzhi Korn

    у барана забыли спросить

    06.10.2025

  • alehan.227472

    Конечно, если обьективно смотреть на игру и на результaт без канадской мочи в голове, то и вопроса даже такого нет. у макдака с дразом полный Отсос Петрович vs. Barkov&Tkachuck. А класть по 5 в непрерывных играх с сан-хосе/анахайм/сиэтлл/калгари - это и Джонатан Чичу может! Охолонись чутка, Патриот!:-)

    06.10.2025

  • ГлавПатриот

    Еще интересно мне по какому принципу оформлена фотография к статье)) Ну хорошо. Слева от лучшего игрока планеты расположили Капризова, хороший спортивный потенциал, играет также под 97-м номером, развел клуб на большие бабки. А вот почему справа вставили старого, седого барана? :face_with_raised_eyebrow::grinning:

    06.10.2025

  • andy1962

    Да какой там Макдевид!? Хороший игрок, но ему далеко до Капризова и Кучерова.

    06.10.2025

  • ValeraK

    За Пастернака голосовал Черчесов!

    06.10.2025

  • ГлавПатриот

    Макдэвид - 33 очка за ПО, 1 место. Кучеров - ну, эээ, даже стыдно. Макдэвид - 153 очка за регулярку, лучшее достижение в 21 веке. Кучеров - 144. Макдэвид - 5 артроссов, Кучеров - 3. Макдэвид при отсутствии Кубка Стэнли получает КоннСмайт, Кучеров нет. Макдэвид - 1089 очков за 712 игр (среднее 1,52), Кучеров - 994 очка за 803 игры (1,24). Ну а если объективно смотреть на саму игру без патриотичной мочи в голове, то вопросы вообще отпадут.

    06.10.2025

  • Pol Pol

    Честно говоря, все эти списки - списочки, все эти Олл - СтАрики, вся эта хренотозина, она уже такую оскомину набила .... сезон ещё не стартанул, а у этих дэбилов, нет других забот, как всякие списочки тут сочинять ! Такими делами, милейшие, надо заниматся впору, а не когда, на ум вдруг придёт ! От того и всё и есть у вас, наперекосяк, что такие вот подходцы .... ужин вместо завтрака ! А обед - ночью !

    06.10.2025

  • LemieuxMario

    коннор однозначно лучший)))

    06.10.2025

  • ГлавПатриот

    Макдэвид точно не нуждается в рекламе русской газетенки)))

    06.10.2025

  • ГлавПатриот

    Казалось бы, любят в рашке своих, ведь можно фанатично поставить кучерова на первое место ссылаясь на арт росс и никто вопросов не задаст, тем паче что большинство посетителей сайта это скрепные патриоты. Но видимо настолько заметен большой разрыв в таланте между русским и кэнаком, что не пошли на самообман.)

    06.10.2025

  • ГлавПатриот

    Ангажированный под Канаду? Версия СЭ?)) Ну например вратарей сами американцы ставят русских, а не канадских на первые места. Нравится тебе это или нет, но Макдэвид техничный и реально одаренный хоккеист который рождается раз в 100 лет, а всякие обормоты типа ткачука это калиф на час. Пока он в команде-чемпионе про него помнят, а завтра забудут как страшный сон, а Макдэвида с его игрой и великолепной техникой будут крутить десятилетиями как голы Марадоны или Роналдо. Вот и всё.)

    06.10.2025

  • Ирина

    Автору. В конце заметки (где про вратарей) Вы забыли про Василевского. Ничего страшного, но всё же :)

    06.10.2025

  • karwin

    Прайс!.. А где Прайс?!.. Ну вы даете... Что, уже не тянет? А что тянет Макдевид? Или уже что-то притянул? Выиграл чашку? Нет, не выиграл. НАбирает больше очков, чем Кучеров? Нет. Забивает больше всех шайб? Нет. Так почему он на первом месте? Потому что из него сделали икону. Это единственно верный ответ.

    06.10.2025

  • bussel61

    Никита - THE BEST!!!

    06.10.2025

  • marz

    Кросби по-любому в десятке. Айкелу там нечего делать.

    06.10.2025

  • Алексей Х

    Айкел и Марнер в десятке только потому, что Вегас более вероятный претендент и СЭ рассчитывает потом на этом сливки снять?) Мол, вот мы не зря включили) Ладно, Айкел, но Марнер то с чего вдруг? Насчёт Макдэвида - пока играет, неважно, как, сэ будет ставить первым))

    06.10.2025

  • Павел Леонидович

    :clown:

    06.10.2025

  • андр

    Реклама, а не рейтинг.

    06.10.2025

  • alehan.227472

    Рейтинги...рейтинги...см. счёт на табло и сразу понятно кто лучшие. Ангажированный под канаду рейтинг, ничего общего с реальностью. Макдевид - полный профан по игре в защите. Что толку если он забивает 5, но пропускает 8, играя против лучших вроде Баркова или Беннета? В пять лучших в лиге с натягом может и попадет...а дразу и в 20 первых нет места - парень едва передвигается по льду, он ещё медленней чем 40-летний Овечкин.

    06.10.2025