НХЛ. Статьи

15 января 2024, 11:00

Последний сезон в карьере Гретцки в 38 лет: всего 9 голов, затмил всех на Матче звезд, но не попал в плей-офф

Михаил Зислис
Обозреватель
«СЭ» вспоминает окончание карьеры величайшего хоккеиста в истории.

Александр Овечкин в нынешнем сезоне гонится за рекордом Гретцки в сомнительном темпе и успел пережить мрачную серию из 14 матчей без заброшенных шайб. У капитана «Кэпиталз» есть блестящий стимул — он может войти в историю как величайший снайпер всех времен и народов. Однако годы уже дают о себе знать. В 38, каким бы ты мастером ни был, сложно выдерживать конкуренцию с молодыми и быстрыми. Именно в этом возрасте великий канадец провел свой последний сезон в карьере.

Якорем для своей команды он не был. Но индивидуальные и командные титулы были выиграны с запасом. Количество «вечных рекордов» результативности превосходило все мыслимые границы.

Гретцки несколько лет мучили серьезные проблемы со спиной, и продолжать карьеру без конкретной цели ему стало откровенно скучно. Великий, к тому времени выступавший за «Рейнджерс» уже третий год, доигрывал, если сравнивать даже с его предыдущим отрезком карьеры. От снайпера, когда-то заколачивавшего по 92 гола за сезон, осталась лишь бледная тень.

Лига вступала в эпоху «мертвой шайбы», когда капканы в средней зоне стали модным явлением, а средняя результативность ежегодно снижалась по сравнению с расцветом в 1980-е. Канадец в сезоне-1998/99 забил всего девять раз, полностью переключившись на роль ассистента, что ему удавалось неплохо. Отличная параллель с нынешним Овечкиным, который в силу различных причин сейчас тоже стал играть чаще на партнеров. Хотя смена роли у него произошла почти моментально, в отличие от предшественника.

Главное — мотивация Гретцки была почти на нулевой отметке. Укомплектованный под завязку разнообразными звездами (Майк Рихтер, Брайан Лич, Петр Недвед, Кевин Стивенс, Алексей Ковалев, Мэтью Шнайдер и другие) «Рейнджерс» тратил на зарплаты столько денег, сколько хотел, но лучше команде, где царили разброд и шатание, не становилось.

В свой первый сезон на Бродвее канадская суперзвезда еще сияла, выдав блестящий плей-офф (20 очков, включая 10 шайб, в 10 матчах) и дотащив на своих плечах ньюйоркцев до финала конференции. Дальше дела пошли хуже. Уход его старого товарища и признанного лидера Марка Мессье в «Ванкувер» стал для команды невосполнимой потерей. Попытка подписать Джо Сакика окончилась неудачей, поскольку «Колорадо» повторил предложение — 21 миллионов долларов, из которых 15 миллионов были подписным бонусом, на три года. Космические по тем временам деньги!

Сезон-1997/98 вышел катастрофическим. Команда набрала всего 68 очков.

Попытка перестройки на ходу, предпринятая генеральным менеджером Нилом Смитом, окончилась неудачей. Следующий сезон также стал провальным. Он открылся четырьмя поражениями подряд. В дальнейшем ситуацию удалось худо-бедно исправить — команда чаще играла с перепадами. Гретцки забил свой первый гол в пятом матче, а за 20 встреч с начала чемпионата отличился всего два раза. Худшая для него серия без заброшенных шайб составила девять игр в декабре — январе.

Между тогдашним «Рейнджерс» и нынешним «Вашингтоном» есть общее, если отталкиваться исключительно от результатов. Два года подряд без намека на кубковые матчи — чувствительный момент для привыкшего побеждать всегда и везде Гретцки. В его последний сезон ньюйоркцы (77 очков) отстали от «Каролины», которая выиграла Юго-Восточный дивизион, на девять очков, от ставшего восьмым в конференции «Питтсбурга» — на 13. «Рейнджерс» в общей таблице были лишь 18-й командой из 27.

В регулярном чемпионате-1996/97 канадец набрал 97 очков, в 1997/98 — 90, оба раза сыграв по все 82 матча, став лучшим ассистентом (72 и 67 передач соответственно) и войдя при этом в пятерку лучших бомбардиров лиги. Впоследствии было много дискуссий о том, стоило ли Великому задерживаться в НХЛ еще на год-другой.

Пассажиром бы он точно не был. В своем последнем сезоне он стал лучшим бомбардиром команды, был ее лидером среди нападающих по игровому времени (21.43), вошел в десятку лучших в лиге по голевым передачам. «Для Атоса это слишком много, для графа де Ла Фер, — слишком мало», — вспоминаем великое произведение Александра Дюма. Хоккеист, который превратился в легенду при жизни, видимо, захотел завершить карьеру в момент, когда его воспринимают как большого игрока, а не доживающего свой век ветерана.

Но сходящая со сцены суперзвезда устроила два шоу, о которых вспоминают спустя годы. Первое — Матч звезд. В те годы он мало походил на современные покатушки, и порой на льду кипели настоящие страсти. Формат Северная Америка против Европы на первых порах оказался удачной идеей, поскольку добавлял мотивации его участникам, которые представляли разные континенты и страны. Гретцки в Тампе заткнул за пояс всех, включая молодых талантов, годившихся ему в дети.

Уходить красиво — это тоже замечательное качество лучшего хоккеиста всех времен. Канадец в матче, который закончился победой его команды 8-6, набрал 3 (1+2) очка и был признан MVP. В качестве приза самому ценному игроку всегда достается мощный джип с кузовом. Гретцки собрал близких друзей, которым заранее сообщил, что этот Матч звезд станет для него последним. «Что ж, если это твоя последняя игра, то постарайся получить машину», — сказала ему его супруга Джанет Джонс. Призовую тачку Гретцки решил оставить себе, хотя раньше отдавал машины.

Второй и не менее яркой частью последней гастроли стал матч в легендарном «Мэдисон-сквер-гарден». К тому моменту все уже знали, что Гретцки собирался закончить карьеру. Он официально объявил о своем решении 16 апреля 1999 года — за несколько дней до заключительной игры сезона.

Воспоминания о том матче приправлены изрядной порцией лести и восхитительным описанием атмосферы на легендарной арене. Было непохоже, чтобы соперники ему поддавались. Но канадец ушел как Король — вовремя и красиво, под восторг и овации. Хотя «Рейнджерс» проиграл 1:2 «Питтсбургу». Гретцки отдал голевой пас, а победный гол оказался на счету Яромира Ягра, которому ассистировал Алексей Морозов.

132
  • Сергей Миронов

    Согласитесь с World Sport, а то он уже плачет!

    26.04.2024

  • Борис3

    Саня жми.

    19.01.2024

  • Подниматель Пингвинов

    Beard, я не приуменьшаю величие этих игроков. Почти уверен, что они бы были очень и очень крутыми звездами и сейчас. Но на фоне прочих игроков в те времена разрыв был гораздо больше с временами нынешними. Я смотрел несколько старых матчей НБА времен Чемберлейна и позже. Да даже времен Джордана. Сейчас почти в каждом туре бывают нарезки хайлайтов не сильно уступающие лучшим нарезкам тех эпох. Перечисленные тобой игроки и некоторые другие опережали свое время. И разрыв этот с другими был больше, чем разрыв в технологичности экипировки. К тому же тот же Гретцки не бил как пушка Овечкин, а брал точностью. Овечкину в те года в этой части было бы тоже сложнее, думаю. Поэтому сравнивать не очень корректно. Но результативность НХЛ в период расцвета Гретцки была крайне высока. В один из годов в 80х СРЕДНЯЯ результативность ВСЕЙ лиги была 8 шайб за матч. ВОСЕМЬ! СРЕДНЯЯ!!! Не потому же, что тогдашние мастера поголовно были выше нынешних? Экипировка другая, игра вратарей другая, игр

    17.01.2024

  • HBK621381

    Во времена Гретцки Ришар трофи не разыгрывался, если бы разыгрывался, вполне возможно был бы у него повод чаще бросать по воротам и забивать, чтоб выиграть трофей. Во всех международных турнирах 80х годов, Гретцки всегда становился самым результативным игроком, ни Макаров, ни Крутов, ни кто-либо другой его не превосходили по результативности на уровне сборных. ====Но на снайпера он не тянет по своим физическим параметрам===== По каким физическим параметрам? Босси был 183, как и Гретцки, Халл 178. После того как в финале КК-91, его припечатал в борт Сутер, до конца карьеры Гретцки играл с травмированной спиной, отсюда и просадка по результативности.

    16.01.2024

  • Beard

    И футбол был другим, в 21 веке , он отличается от футбола 50-х, 60-х, 70-х и т.д. Но это не отменяет того факта, что и Пеле, и Бест, и Марадона были великими.......как и не изменит того, что Мэджик Джонсон, Майкл Джордан или Абдул-Джабар величайшие баскетболисты всех времён, несмотря на то, что играли 30-50 лет назад. Так и Гретцки велик, несмотря на размеры щитков и ворот. Если акцентируете внимание на аммуниции вратарей, почему забываете, что Гретцки играл сначала деревянной, а потом алюминевой клюшкой, а Овца клюшкой из композитно-углеводного волокна , что хоккейная форма уменьшилась в весе на 17%, что в производстве коньков в середине 90-х произошла революция, они начали для ведущих хоккеистов производится способом термоформовки. "материал надежно защищал от ударов, а легкий вес коньков позволял увеличить скорость игроков – так скорость пробега полного круга по арене после появления композитных коньков была сокращена практически вдвое"!!!!

    16.01.2024

  • Beard

    100500...............у Гретцки голов больше, и это факт.............и будет больше во все времена., ибо Овца уже сдохла и смердит. А если смотреть по гол+пас, то рядом с Гретцки и близко никого нет!

    16.01.2024

  • Beard

    Скажу больше, ни одного чемпионата СССР или России.............полный отстой!

    16.01.2024

  • Подниматель Пингвинов

    Beard, ее сначала сильно увеличили, а потом начали снова уменьшать, т.к. результативность сильно упала. Я мог ошибиться насчет года. В 2011, кажется, еще что-то там уменьшили. Не за один этап это всё менялось. Факт в том, что хоккей был совсем другим во времена Гретцки. Как и баскетбол 80х отличался от баскетбола современного.

    16.01.2024

  • Apei

    у грецки в этом возрасте была полезность -23, за 70 игр

    16.01.2024

  • miker65

    И люлей хороших отвесить. За Ванкувер и Сочи. Заслужил.

    16.01.2024

  • miker65

    Я где-то слыхал, что по +- он один из худших в команде.

    16.01.2024

  • BS35LV

    Да тогда хоккей был такой ползающий, подлый с капканами, тошнотный такой...

    16.01.2024

  • BS35LV

    Оши как-то забил 4 из 6 буллита Бобровскому и принёс победу сборной США... (про не то)

    16.01.2024

  • BS35LV

    Теперь забить лежа на спине тока в пустые...

    16.01.2024

  • miker65

    Как это они не позволяли? Хватали за трусы?

    15.01.2024

  • fifa_guru

    У Прайса с Сибруком тоже до сих пор контракты. Гы (с)

    15.01.2024

  • Vaclav

    Гретцки-Мессье-Курри. Эдмонтон :thumbsup:

    15.01.2024

  • Beard

    По физическим кондициям не тянет? А по голам,Гретцки , впереди планеты всей.Если брать по физическим кондициям( кстати, а что ты имеешь ввиду , быстрее всех бежит, больше всех жмёт, больше всех поднимает?), то возможно, лучший хоккеист - Жаботинский или Ригарт, а может быть и Валуеев- у него самая большая башка.

    15.01.2024

  • Павел Леонидович

    мда... кринжово тролишь, мишка

    15.01.2024

  • Beard

    пусть будет так..

    15.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Одного амплуа ты имел ввиду?

    15.01.2024

  • Тор-1

    Почему так пессимистично? Если сравнить стату в 36 и 37 лет, то все очень близко. Зачем хейтить Саню? Вот Кросби сейчас все хвалят, как он хорошо в свои 36 играет и набирает/забивает. И правильно хвалят - красава! Но ведь Овечкин два года назад, в свои 36, еще больше набирал/забивал - и вместо похвалы получал кучу хейта.

    15.01.2024

  • Хоп хэй лала лэй

    Если упрется как баран в рекорд, то года в 43, только вот здоровье скорее всего не позволит. Поэтому будет скорее всего так, рекорд не побьет, резко из за травм законив карьеру и будет бедный Apei, тихонько горевать в уголке, приговаривая " Эх Саня Саня, так и не побил рекорд, а ведь был так близко...."

    15.01.2024

  • dinela

    Да просто физкультурник!)))Что ж ты такой завида?Ну порадуйся за человека!

    15.01.2024

  • Хоп хэй лала лэй

    Ковальчак)

    15.01.2024

  • Аргус

    С чего он величайший хоккеист в истории, что за бред? Сколько этот человек чемпионатов мира выиграл, сколько олимпиад?

    15.01.2024

  • dinela

    А Динамо Шварцнеггер в конце фильма замочил!

    15.01.2024

  • vyahek

    Из снайперской 7, Грецки, Дион, и Эспозито закончили в 38-39, Халл в свои 38,39,40 наколотил 92г.! Ягр в 41, 42, играя за нью джерси забил 51г, а в 45 ! за Флориду 27, интересно как закончит Ови.

    15.01.2024

  • Бен Ричардс

    Понятно, кому адресована эта статья о последнем годе выступлений Гретцки. На мой взгляд любой хоккеист играет для команды, а не для личной статистики. На данный момент Вашингтон с Овечкиным выглядит сильнее, чем без него и равноценной замены там ему нет. Так что есть смысл ему продолжать играть, пока не будет иначе, а статистические рекорды это вторично, если только речь не идет о журналистах и фанатах, которым игра команды по-барабану.

    15.01.2024

  • alehan2275

    по твоему определению тогда коннор макдэвид просто лучший бомбардир ТО дивизиона.

    15.01.2024

  • alehan2275

    Овца даже в его нынешней кондиции - это Уссейн Болт по сравнению с Гретцки в 38 лет

    15.01.2024

  • alehan2275

    Какой Гретцки медленный, нет ну реально- смотришь видео и думаешь - да, чувак еле ползал....( кто же его назначил в очистку?) А шоу всех звёзд, где он якобы устроил фурор - это полная туфта. Бросок от синей линии , вратарь открывает щитки - гол. Ужас...это круче всякой ночной лиги, которую здесь так любят вспоминать.

    15.01.2024

  • Beard

    Есть в кинематогрофе такой термин, "актёр одной роли"! И это обалденно,Дзюба , очень приличный футболёр, на территории Московии - лучший бомбардир, без вариантов. В истории Союза были игроки круче - Ящин,Блохин,Баль, в истории России нет, и не будет,скорее Бразилия выиграет чемпионат мира по хоккею, чем игрок из России возьмёт "Золотой мяч", о ЧМ, я молчу совсем.......но в историю Дзюба войдёт, не только как лучший футболист России, но и как "актёр одной роли", с такими непревзойдёнными актёрами , как Джеки Чан, Мэрилин Монро, Джейсон Стэтхэм, Адам Сэндлер и Бенедикт Камбербэтч.

    15.01.2024

  • Адри Купри

    Ну ну, что то Овечкин даже 70 шайб не смог забить)))

    15.01.2024

  • Scallagrim

    Одно дело выиграть 4 КС как игрок и ОИ как генменеджер, и совсем другое насилу-насилу одолеть один КС и завалить 2 Олимпиады подряд.

    15.01.2024

  • geviol

    да Пеле не футболер,Дзюба круче:smile::smile::smile:

    15.01.2024

  • ёzhic8

    в меньшинстве забить, лежа на спине

    15.01.2024

  • Тор-1

    Дружище! В твоих знаниях школьной программы нет подводных камней, там пустоты. Ты не умеешь читать и/или понимать смысл прочитанного. Жертва ЕГЭ!) Я в первой строчке указал слово "статистика". Возможно ты с ним не знаком, не все в школьной программе по математике ее проходили. Поэтому поясню. Статистика оперирует большими числами. Число 2 к большим не относится. Числа 3, 5, 10, 20, и даже 50 и 90 (чтоб не было сомнений проверить всех безвременно завершивших карьеру хоккеистов), к большим тоже не относятся. На всякий случай, Босси провел в НХЛ в два раза меньше игр, чем Гретцки, но целых 752. Это большое число!)) Есть время раскидывать камни, и есть время их собирать. Начни со школьной программы, стэндап у тебя пока получается не очень...

    15.01.2024

  • горнолыжник из Горно-Алтайска

    Одно и то же писать не надоело? В каждой статье. Да поняли мы, поняли. У тебя похоже никто из русских рядом не стоит с Гретски.

    15.01.2024

  • Комментарий удалён! Слава КП СС...

    15.01.2024

  • fifa_guru

    Однако ж больше никто не выбил 90+ шайб: ни Босси, ни Эспозито, ни Лемье, ни Буре. А говоришь "времена МиккиМаусов" )

    15.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Гулим Маслеев, ты нашел ответы на мои вопросы?

    15.01.2024

  • Котенок_по_имени_Гав

    от твоего пука ничего не измениться . Все смотрят на количество голов .

    15.01.2024

  • Кроликоф

    Какое то неуемное желание сравнить Гретцки и Овечкин. Гретцки это олицетворение хоккея, у Овечкина есть отличное здоровье и много забитых шайб, но назвать его великим могут только сектанты. На Олимпиадах засветился только тем, что туда обязательно поедет. Ни на одном чемпионате мира, куда он много раз ездил, его ни разу не признали лучшим нападающим, что для великаго как-то скромно.

    15.01.2024

  • Apei

    б халл дайте два

    15.01.2024

  • Apei

    а динамо?

    15.01.2024

  • Apei

    у него ктнтрак, он здоров и один из лучших в команде

    15.01.2024

  • Apei

    и даже коня брал, один раз из одного

    15.01.2024

  • gorantoniy

    Гретцки - это личность! Настоящий лидер во всём.

    15.01.2024

  • +RECORDS-MEN-TRETIY FRONT+

    Грецки закончил в 38 . Овечкину тоже надо закончить в 38

    15.01.2024

  • Муслим Галеев

    Главное Томас Бой до своего прайд-клуба доехал )))

    15.01.2024

  • Муслим Галеев

    В финале Кубка Стэнли он забивал.

    15.01.2024

  • Муслим Галеев

    Эх помню как Грецкий орех заканчивал, времена моей молодости, с Марадоной они почти одновременно ушли. А вот егерей я всегда терпеть не мог, всего 4 кубка графа Дерби худший результат среди большой шестерки.

    15.01.2024

  • Beard

    в твоих выводах, один большой подводный камень , он перевешивает все твои...........в НХЛ был один хоккеист, не могу найти эту статью, сыграл только одну игру вНХЛ , но забил две шайбы. Потом , его толи убили, толи сам убился, "закончил" в молодом возрасте, может и не в молодом. Средняя результативность 2 шайбы за игру - 2.0!

    15.01.2024

  • Грег Хаус

    Фанаты своим неуёмным стремлением к рекорду - добили бедного кэптина.

    15.01.2024

  • Beard

    Всем, кто рассказывает о том, что во времена Гретцки вратарская форма была меньше , а во времена Ови увеличилась, и поэтому Гретцки было забивать легче , а Ови тяжелее.....на Спортс.Ру есть статья "Эволюция вратарской амуниции" от 08.04.2016. Так вот, вратарску форму начали уменьшать только с 2005,года, когда Ови пришёл в НХЛ.."В 2005 году, в НХЛ перестали мириться с таким развязанным отношением, и потребовали, чтобы хоккейный свитер с подушками соответствовали размеру вратаря. Щитки на ногах больше не могли превышать 28 см ширины. Блины уменьшили с 40,5 см до 38 см, длину окружности вратарской ловушки сократили с 122 см до 114 см.".....там же "при постоянном желании увеличить количество голов, НХЛ уменьшает размеры высоты щитков на пять сантиметров, начиная с 2013-2014 гг. и нас ждёт ещё много других перемен."

    15.01.2024

  • Beard

    неправда, а точнее ложь ! Поищи на на Вики или Спортс.ру..форму начали уменьшать с 2005 года, как раз тогда, когда Овца пришёл в Вашингтон!..."В 2005 году, в НХЛ перестали мириться с таким развязанным отношением, и потребовали, чтобы хоккейный свитер с подушками соответствовали размеру вратаря. Щитки на ногах больше не могли превышать 28 см ширины. Блины уменьшили с 40,5 см до 38 см, длину окружности вратарской ловушки сократили с 122 см до 114 см таким образом, чтобы вратарю было сложнее удержать шайбу и спровоцировать больше отскоков!"

    15.01.2024

  • Тор-1

    Во всей этой статистике есть два подводных камня. Первый: во времена Гретцки забивать и набирать очки было намного легче, чем сейчас. А сейчас - легче, чем в период с конца девяностых по 2015 (когда начали корректировать правила). Соответственно, сравнивать результативность Овечкина и Гретцки бессмысленно - совсем разные эпохи. А делается жто из соображений маркетинга на красивых событиях. Второй: а вот сравнивать результативность Гретцки с его ?/- современниками вполне разумно. Но тут тоже есть нюанс. Если сравнивать результативность за всю карьеру, то надо сравнивать близкие по продолжительности карьеры. Ведь с возрастом результативность сильно проседает. Например: Гретцки в среднем за карьеру забивал 0,6 шайбы за матч, а Босси 0,75! Босси более крутой снайпер? Но Босси отыграл только 10 сезонов и завершил карьеру из-за травмы в молодом возрасте, а Гретцки отыграл 20 сезонов до 38 лет. Но если мы оценим у Гретцки его первые 10 сезонов, то он в них забивал больше Босси (0,85)!

    15.01.2024

  • Beard

    Ну всё, аналитих от боха. Следуя твоей логике, Пеле вообще не футболист, и тем более , не бомбардир. Играл в Бразилии, где на защиту не обращали внимания, это раз, второе, играл в эпоху "4-2-4", когда 4 нападам противостоит 4 защитника, забивал лузерам из деревень Бразилии. Играл бы в Италии с их "катеначчо", где двум напам противостояло 5 защитников, Пеле бы и сотню за карьеру не забил. Я всё правильно написал? Если нет, жду глубокой аналитической статьи по Пеле и развитию мирового футбола от гуру российского спорта, прибитого на всю голову! P.S. Без обид, упёртый и прибитый , это синонимы. В русском языке, слову "упёртый" есть ещё один синоним - "упрямый как баран", но я, не хотел тебя совсем уж расстраивать.

    15.01.2024

  • Тор-1

    Во всей этой статистике есть два подводных камня. Первый: во времена Гретцки забивать и набирать очки было намного легче, чем сейчас. А сейчас - легче, чем в период с конца девяностых по 2015 (когда начали корректировать правила). Соответственно, сравнивать результативность Овечкина и Гретцки бессмысленно - совсем разные эпохи. А делается жто из соображений маркетинга на красивых событиях. Второй: а вот сравнивать результативность Гретцки с его ?/- современниками вполне разумно. Но тут тоже есть нюанс. Если сравнивать результативность за всю карьеру, то надо сравнивать близкие по продолжительности карьеры. Ведь с возрастом результативность сильно проседает. Например: Гретцки в среднем за карьеру забивал 0,6 шайбы за матч, а Босси 0,75! Босси более крутой снайпер? Но Босси отыграл только 10 сезонов и завершил карьеру из-за травмы в молодом возрасте, а Гретцки отыграл 20 сезонов до 38 лет. Но если мы оценим у Гретцки его первые 10 сезонов, то он в них забивал больше Босси (0,85)!

    15.01.2024

  • Jean4

    Все верно, уходить нужно вовремя, особенно великим. Овечкину стоит задуматься, в голове этот момент уже стоит держать. Сколько еще? Год, может два?

    15.01.2024

  • Грег Хаус

    Говорят, Ови кто-то пообещал лярд за рекорд - Саша будь умнее.

    15.01.2024

  • Подниматель Пингвинов

    Дело во многом в том, что экипировка вратарей в 90х стала легче, надежнее и при этом БОЛЬШЕ. Поэтому результативность была совсем другой во времена расцвета Гретцки. Лишь в 2011 ее начали чуть сокращать в размерах, т.к. результативность НХЛ сильно просела но все равно она не настолько большая. Плюс вратари стали крупнее. Плюс техника "бабочки" стала популярна благодаря Руа.

    15.01.2024

  • Грег Хаус

    Ови, будь мужиком - уйди красиво.

    15.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Точняк

    15.01.2024

  • Грег Хаус

    Мы против, чтобы Ови делали рабом рекорда - он свободный спортсмен.

    15.01.2024

  • SportsMan

    У АО сейчас только одна проблема - в команде нет нормального распасовщика, короля играет свита. Кузя не тот, Бэкстрёма нет, Оши это не то. Даже в статье дела у Великого пошли хуже, когда Марк ушёл.

    15.01.2024

  • masek13

    Не возьмут тебя в аниматоры. Самое главное забыл. Кто на балайке то играть будет? Где медведь?

    15.01.2024

  • Djin Ignatov

    ВЕЛИКИЙ ГРЕЦКИ и ушел с ВЕЛИЧИЕМ !!! Овечкина уверен будут гнать и гнать до рекорда !! Кто ? Я думаю ВСЕ знают !! Но это будет выглядеть уже по другому !!! Как ? Об этом мы напишем позднее !!!

    15.01.2024

  • Pol Pol

    Не уверен да и, скоро только кошки родятся. Пять лет, это как минимум ....

    15.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    с хрустом французкой булки?

    15.01.2024

  • masek13

    Их вечно за трусы держали, не видел?

    15.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Почему? Нанешнее Чикаго будет собирать драфт-пики и выстрелит уже скоро

    15.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Он в 38 лет набрал 64 очка и сам был распосовщиком. Овечкин столько не наберет

    15.01.2024

  • Грег Хаус

    Бог подаст.

    15.01.2024

  • ёzhic8

    а У.Болт бегал среди тихоходов потому и 9.58 другое дело - Льюис и Джонсон, там конкуренты не позволяли убежать

    15.01.2024

  • Грег Хаус

    Лучше закончить раненым тигром - чем выпендриваться улиткой.

    15.01.2024

  • Ivan Sergeev

    Гретцкий именно что кончился в 38, ибо кончилось его хилое здоровье. Дайте сейчас Овечкину нормального распасовщика в звено и не помешанного на обороне тренера, он по-прежнему будет 30-40 забивать. Так что это совсем несравнимые случаи.

    15.01.2024

  • Рюрик 9

    Ой вей, всё не слава Яхве.:sob:

    15.01.2024

  • Pol Pol

    На счёт Овечкина, тут ведь всё просто ... когда до руководства Кэпиталс дойдёт наконец, что им нужнее, болтанка в серёдке или ещё где пониже, ради эфимерных ожиданий того, что может и не случится, либо отставка с почётом, проводы с фуршетом .... тогда и вопрос решится как то сам собой. Там полкоманды пора менять и обновлять. Их давно раскусили по всем фронтам, да и возраст не сопутствует ... надо что то делать и принимать меры, эпоха то прошла. Либо уперется рогом и постепенно опускатся до нынешнего уровня Чикаго, что рано или поздно неминуемо произойдёт. А тогда исправить всё будет труднее втройне ....

    15.01.2024

  • Грег Хаус

    Величайшие люди рождаются только в России - Уэйн должен принять решение.

    15.01.2024

  • Рюрик 9

    Великий Спартак! При имени которого трепещут всякие Реалы, Баварии, МанСи, Ювентусы, Барселоны и иже с ними.

    15.01.2024

  • Да. Лучший игрок в истории хоккея. После Брылина.

    15.01.2024

  • Багз Банни

    Величайший хоккеист всех времен и народов.

    15.01.2024

  • Грег Хаус

    Хватит Ови тянуть за уши - ему же больно.

    15.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Гретцки закончил в 38. Овечкин когда закончит?

    15.01.2024

  • Грег Хаус

    Сауной, клюшками и вискарём.

    15.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Ковалджаг... это который Спартак поднимает

    15.01.2024

  • Рюрик 9

    И шо, мама не обрадовалась хрену???

    15.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    С баней, балалайкой, водкой и матрешками

    15.01.2024

  • Грег Хаус

    Сегодня полный зигемунд наступил.

    15.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Он лучший снайпер, лучший ассистент и лучший бомбардир, до тех пор пока его кто-нибудь не обойдет.

    15.01.2024

  • Призрак стеночек и забеганий

    Уэйн лучший.

    15.01.2024

  • Грег Хаус

    Саня молодец - надо его хорошо проводить.

    15.01.2024

  • Рюрик 9

    Грецкий то? Только это ему и остаётся.

    15.01.2024

  • Грег Хаус

    Офисный работник - никогда не станет Королём.

    15.01.2024

  • Рюрик 9

    Верно. Ибо у Японца были разные клинки. Прикручивал к японским валенкам и ездил по кругу. Лошара! )))

    15.01.2024

  • Мусаси этот даже до ворот бы не доехал. А Ковальчук доехал!

    15.01.2024

  • Рюрик 9

    Он не понял, что это был манёвр. Перегруппировка сил. )))

    15.01.2024

  • Величайшим снайпером Всех времён и народов Овечкин стать не может.) По определению!) Он может стать только лучшим снайпером регулярных сезонов НХЛ, а это не одно и то же.) Чтобы быть Величайшим снайпером всех времён и народов, надо забивать в решающих матчах ОИ и КМ. А также в Кубке Стэнли! У Овечкина, как мы знаем, огромная проблема и с результативностью на крупных международных турнирах, и с самой игрой. В Кубке Стэнли стата Овечкина также заметно хуже, чем в регулярке. И он далеко от лучших, и по общему числу забитых шайб, и по среднему числу голов за матч.

    15.01.2024

  • Рюрик 9

    Он над всеми. Как великий мастер меча Миямото Мусаси.

    15.01.2024

  • Рюрик 9

    Мог бы привести кучу аргументов, но не буду. У вас своё мнение, у меня своё.

    15.01.2024

  • андр

    Ротенберг.

    15.01.2024

  • андр

    Наши Фирсов, Харламов, Васильев, Мальцев, Макаров, Третьяк, Ларионов, Фетисов и проч. Канадцы Ф. Эспозито, Б.Орр, Б. Халл, К. Драйден, Л. Робинсон, Гретцки, М. Босси, М. Лемье и проч. Европейцы Тумба Юханссон, Сальминг, Недомански, Поспишил, Дзурилла и проч.

    15.01.2024

  • dinela

    А ведь он ещё годик в ВХА попылил,те передачки и шайбочки в зачёт не пошли...

    15.01.2024

  • А какие у тебя корни ?

    Овечкин для рекорда будет играть до 58 лет

    15.01.2024

  • Ковальчук.

    15.01.2024

  • Город Моторов

    мамкин аналитег.

    15.01.2024

  • Рюрик 9

    Десяток перечислите?

    15.01.2024

  • андр

    Нет такого. Есть элитные игроки в истории, они известны.

    15.01.2024

  • Рюрик 9

    А кто величайший?

    15.01.2024

  • ёzhic8

    Какого-то грецкого с величайшим сравнивать! Александр ещё побьет, забьет , выйдет, вылечится и отдохнет (в таком порядке)

    15.01.2024

  • Упёртый русский

    Овечкин - снайпер на голову выше снайпера - Грецки, факт. Одно дело 9 раз брать Приз Ришара в НХЛ, где играют 90 процентов лучших игроков всего мира, как сейчас, (Грец не был 9 раз лучшим снайпером НХЛ) и совсем другое - забивать по 92 шайбы Микки-Маусам в сильнейшей команде Лиги с сильнейшими партнёрами, когда сильнейшие европейские игроки играют в своих внутренних чемпионатах, а Лига расширяется за счёт плохо катающихся на коньках ахловцев. Грец один из величайших распасовщиков мира, тут - без вопросов. Но на снайпера он не тянет по своим физическим параметрам - факт. Те же Бобби Халл с Босси были сильнее как снайперы, чем Уэйн. Лемьё, Буре, Могильный - тоже.

    15.01.2024

  • андр

    А с чего он величайший хоккеист в истории, тов. Зислис? Вам бы посмотреть в записи международный хоккей 70-80гг. В истории НХЛ может и лучший, хотя там были и Б. Орр, и М. Лемье и т.д. и т.п. Ну а в мире и подавно не первый, см. сборную СССР тех лет.

    15.01.2024

  • _Mike N_

    Статья - оправдание провальной игры Овечки ? Увы, рекорду великого Гретцки ничего не угрожает !

    15.01.2024