НХЛ. Статьи

18 октября 2018, 16:00

Суперзвезда "Синей машины" разрывает НХЛ. Может ли Мэттьюс стать круче Макдэвида?

Анастасия Жданова
Корреспондент
В первых семи матчах нового чемпионата форвард "Торонто" Остон Мэттьюс набрал 16 (10+6) очков.

Спор

Остон Мэттьюс родился не в самое простое время. В чуть более ранний промежуток хоккейной истории он был бы главным претендентом на звание лучшего игрока поколения. Но после драфта-2015 года это будет сделать довольно проблематично. Хотя нет никаких сомнений в том, что именно Мэттьюс будет тем, кто помешает Коннору Макдэвиду выигрывать все гонки бомбардиров в ближайшее n количество лет.

Мощное заявление Марка Шайфли, сказавшего, что Мэттьюс хорош, но до Макдэвида не дотягивает, подняло новое волну обсуждений, кто же из них круче. Заокеанская пресса усиленно пытается выдвигать это противостояние на звание основного в НХЛ, но, будем честны, и без постоянных сталкиваний лбами оно уже самое горячее. Если изначально это были разговоры в духе "а вот через несколько лет", то сейчас Макдэвид и Мэттьюс главные имена уже не только в медиапространстве, но и просто на льду.

"Мэйпл Лифс" начали новый сезон очень мощно, катком проезжая по соперникам. Лучшее большинство в лиге, 33 наколоченных шайбы, четыре игрока в топ-6 лучших бомбардиров прямо сейчас. Каждый матч фамилии идут по кругу, кружа голову, – Мэттьюс, Таварес, Марнер, Мэттьюс, Таварес, Капанен. И пусть смотреть за этим "Торонто" – наслаждение, но, конечно, такое начало сезона "Листьям" вообще ничего не гарантирует.

Через несколько месяцев команды подравняются, наверняка будут и другие претенденты на роль лучшего бомбардира – Натан Маккиннон, Тэйлор Холл, кто-то из лидеров "Далласа" или, возможно, "Каролины". Все эти хоккеисты способны влиять на результат, играть определяющую роль в конкретном матче, на отрезке сезона, даже в целом сезоне.

Но Мэттьюс и Макдэвид это все же немного другое. Помимо феноменального таланта в них подкупает еще и молодость. Если уже сейчас, будучи на несколько (или на много) лет моложе, чем их основные соперники за индивидуальные награды, они показывают блистательные результаты, то дальше они просто обязаны входить в пантеон лучших во все времена.

У тех, кто начал доминировать в 20, просто нет другого пути, кроме как уничтожать всех до 35.

Хоккеисты, набиравшие более одного очка во всех первых семи матчах сезона. Фото "СЭ"
Хоккеисты, набиравшие более одного очка во всех первых семи матчах сезона. Фото "СЭ"

Адаптация

И Остон, и Коннор с первого сезона в лиге показали запредельный уровень адаптации ко взрослому хоккею. И дело не только в статистике, хотя Макдэвид в свой первый полный год с ходу взял "Арт Росс", а Мэттьюс в первом же сезоне финишировал вторым в гонке за "Морис Ришар". И как здорово для лиги и для хоккея в целом, что два главных имени в НХЛ настолько разные.

Макдэвид адаптировался ко взрослому хоккею так быстро, опираясь в первую очередь на свой талант. Делая самые первые шаги в НХЛ в дебютном году, который ему испортила травма, он немного терялся – сейчас даже странно вспоминать об этом. Не самый грандиозный бросок и только-только появившийся статус "pro" не позволили Коннору дебютировать как Мэттьюсу – с покера, громко хлопнув входной дверью и сказав: "А вот и я".

Но как бы ни терялся Макди в тот свой первый сезон, его талант всегда вытягивал его. Данные канадца – в первую очень, катание и скорость – все равно давали о себе знать. Какую-то часть матча Коннор мог быть похож на олененка, а затем делал свои "макдэвид-вещи", и трибуны замирали от восторга – даже чужие.

Мэттьюсу не требовалась даже минимальная адаптация, потому что он уже был готов, он уже провел сезон на профессиональном уровне, с большим отрывом став лучшим снайпером "Цюриха" (36 матчей, 24+22). NLA стала для Остона идеальным вариантом, который решил не тратить год на NCAA или CHL. Что бы он делал в них? Набирал бы как Макдэвид по 2,5 очка за игру, выглядя просто-напросто пришельцем среди своих же партнеров.

А вот в "Торонто" американец получил более комфортные условия для развития, чем его канадский визави. Макдэвид сразу стал спасителем нации, клуба, франшизы с многолетней историей. С одной стороны на него, посмеиваясь, смотрел Уэйн Гретцки, с другой – трибуны города, который настолько устал быть на дне, что был готов не только выбрасывать джерси на лед, но и жечь их на главной площади.

В "Мэйпл Лифс" не было надобности вешать сразу все скопившиеся проблемы на Мэттьюса. Он стал главным медийным лицом команды, его свитер сразу ворвался в топ-3 по продажам в НХЛ, но в игровом плане все было куда спокойнее. Бэбкок поставил Остона в третье звено с Заком Хайманом и Вильямом Нюландером, не форсируя игровое время и предоставляя возможность играть в большинстве до одурения.

Макдэвид в это время имел четвертый айстайм в НХЛ среди всех форвардов, играя против лучших защитников – и обыгрывая их. Мэттьюс же спокойно учился принимать более простые решения, иногда даже в ущерб зрелищности. Если канадец – это гений, волшебник на льду, то Остон чуть реже берет красотой эпизодов, предпочитая эффективность.

Мэттьюс – это напор и энергия, помноженные на кристальное видение площадки, за счет которого он всегда знает, где окажется шайба, чувствует, где находится партнер. Одно из самых эффектных оружий Остона – шикарный бросок. Такого и близко нет у Коннора, что хорошо – нужна же хоть какая-то интрига. К тому же, Макдэвид лишь недавно начал на постоянной основе ловить отскоки и делать из них голы. Видимо понял, что и это в команде делать некому. Мэттьюс без проблем играл под воротами с самого первого матча в НХЛ, пользуясь неплохими габаритами. Все это он неоднократно делал в "Цюрихе".

Уверенность

Так что предосторожности Бэбкока по адаптации главной звезды уже через полгода выглядели чрезмерными. Единственное, что может помешать Остону провести много сезонов со 100+ очками, – травмы. В декабре прошлого года американец получил первое в своей заокеанской карьере сотрясение мозга. И пусть из-за этих травм сейчас страдает гораздо меньше игроков, чем еще семь-восемь лет назад, когда они основательно портили жизнь даже суперзвездам Сидни Кросби и Джонатану Тэйвзу, на Мэттьюса прошлой зимой все равно было больно смотреть.

Игрок, славящийся своей скоростью, координацией, ориентацией в пространстве, был какое-то время бледной тенью себя. Он терялся в позиционных атаках, допуская потери, не так здорово проходил среднюю зону, из-за чего рушилось взаимопонимание в звене. Первое сотрясение случилось слишком рано, но Мэттьюс, к счастью, смог восстановиться после него полностью.

После ударного межсезонья он сейчас лучше, заметнее и увереннее в себе, чем когда-либо. Ведь что первым приходит на ум, когда слышишь фамилию Мэттьюса или видишь его на льду? Уверенность. Это то, что заметил главный тренер "Цюриха" Марк Кроуфорд на юниорском чемпионате мира в Швейцарии. Заметил и бросился звонить агенту парня, чтобы узнать, какие у него есть варианты с преддрафтовым сезоном.

Это то, что совсем юный Мэттьюс показал на своем первом взрослом чемпионате мира в Москве в 2016 году, когда он не провел еще ни одного матча в НХЛ. Тогда американец вытащил свою сборную в полуфинал, в одиночку одолев сборную Чехию (единственный гол команды и победный буллит). А затем в совершенно чумовом матче забросил канадцам, заканчивая встречу мертвенно-зеленым из-за усталости после нескольких подряд игр с 20 минутами времени. И это в совершенно нежном для хоккеиста возрасте – в 18 лет.

Остону повезло родиться во второй половине сентября, из-за чего 18 ему исполнилось слишком поздно и он не успел попасть на драфт-2015. Страшно представить, что такой игрок мог уехать в "Аризону", которая в тот год выбирала третьей. Такие игроки, как Мэттьюс, должны доставаться большим франшизам, которые могут раскрутить его до небес. На игры "Койотис" маленький Остон ходил еще в детстве вместе с папой, и ему было не очень интересно наблюдать за матчами НХЛ в целом и за родной командой в частности.

Во времена детства Мэттьюса франшиза "Финикса" была совсем молодой, но интерес к хоккею во всей Аризоне постепенно рос. Парень попал в тренировочный лагерь к украинскому тренеру Борису Дороженко, с которым Остон и сейчас поддерживает отношения. Именно он стал человеком, обучившим будущую звезду НХЛ великолепному катанию по собственной методике. Но помимо изумительной техники и непредсказуемости для соперников, о которых и говорить не стоит, Мэттьюса всегда выделала среди сверстников та самая уверенность, которую он пронес через все свое взросление и с которой ворвался в главную лигу мира.

Конорм Макдевид. Фото НХЛ
Конор Макдэвид. Фото НХЛ

Ждать ли побед Макдэвида

Сможет ли Остон в ней стать главным представителем США и отобрать у Патрика Кейна звание "золотого ребенка Америки"? Вопрос из области "А получится ли у Макдэвида стать более великим, чем Кросби или Гретцки". И Мэттьюс, и Макдэвид пришли в большой хоккей явно не для того, чтобы видеть свое имя только на индивидуальных наградах. И с командными победами и у "Эдмонтона", и у "Торонто" может не заладиться – и неизвестно, смогут ли их клубы по-настоящему "открыть окно" для похода за Кубком через несколько лет.

Казалось бы, как можно сейчас сравнивать "Мэйпл Лифс" и "Ойлерз"? С одной стороны неудачники, в 9 из 10 шайбах которых в этом сезоне поучаствовал Макдэвид, установив рекорд. И с другой – великолепные "Листья", которые бомбят всю лигу. Но стоит помнить, что "Эдмонтон" был в одном матче от выхода в финал конференции, в то время как подопечным Бэбкока было далеко даже до второго раунда.

Массовая стагнация "Эдмонтона" – главная головная боль Макдэвида, прокачивающего до приличного уровня даже полную посредственность в лице Тая Рэтти, который в иной команде и в состав бы не проходил. В адрес Коннора летит много обвинений в зацикленности на статистике, в том, что его контракт губит команду, и даже в том, что из-за него центра Леона Драйзайтля двигали на фланг, тем самым рушив ему игру.

Но если бы все игроки, получавшие больше 8 миллионов долларов, так резко сдавали из-за смены позиции, то лига не досчиталась бы многих звезд. В "Ойлерз" каждому хоккеисту не мешало бы до цента отрабатывать свой контракт, что и делает Макдэвид, который, видимо, ни от кого не дождется помощи. Которую, например, получает Маккиннон в "Колорадо" или Холл в "Нью-Джерси".

С боеспособным Драйзатлем, здоровым Андреем Секерой и Адамом Ларссоном, не мучившимся из-за семейных проблем, "Эдмонтон", не имевший вообще никакого опыта, едва не выбил из плей-офф "Анахайм" полтора года назад.

Макдэвид и Мэттьюс в НХЛ. Фото "СЭ"
Макдэвид и Мэттьюс в НХЛ. Фото "СЭ"

Проблемы "Торонто"

И если у "Ойлерз" слишком мало хороших игроков, то у "Мэйпл Лифс" их по иронии слишком много. Вопрос "помощи" Мэттьюсу или Таваресу в этой команде вообще не стоит. Генеральный менеджер команды Кайл Дубас наверняка сейчас сидит, схватившись за голову. Руководство клуба предпочло бы, чтобы в этом году их команда была чуть менее блистательной. Крутизна "Листьев" – бомба замедленного действия. Контрактные сезоны проводят сейчас не только Мэттьюс, но и Митч Марнер, и Каспери Капанен.

Иметь пять форвардов с приставкой "топ-" – это для нынешней НХЛ не перебор и не барство, это попросту невозможно. В конце этого сезона на контрактах у Дубаса останется всего три защитника, а "Листья" все еще не горят желанием обменивать Нюландера, предлагая ему какие-то смешные деньги – менее 20 миллионов на четыре года.

Пьер Лебрюн высказал предположение, что "Торонто" попробует обменять шведа в "Каролину", чтобы получить 23-летнего защитника Бретта Пеше. Молодой американец с тремя почти полными сезонами в лиге и длинным дешевым контрактом – хороший вариант для "Мэйпл Лифс", но их глобальной проблемы в обороне это не решит. К тому же, неясно, куда "Каролина" денет еще одного молодого супернападающего.

Нужно понимать, что "Листья" очень неслабо сейчас раздражают всю лигу. Генеральные менеджеры остальных команд прекрасно понимают, в какую яму загонит себя Дубас в конце сезона. Налоги в Онтарио огромные, Стива Айзермана там нет, а талантов – море. При всей дороговизне того же Нюландера никто не собирается одаривать "Мэйпл Лифс", например, готовым защитником для первой-второй пары, чтобы заполучить права на шведа. Настолько перспективным командам, как "Торонто", не стоит рассчитывать на выгоду.

Но даже пристроив куда-нибудь Нюландера, "Торонто" окажется по максимуму выдоенным оставшимися у него звездами. Кайл Дубас недвусмысленно дал понять, что игроки должны прежде всего думать о благосостоянии команды, а уж потом о лишнем миллионе у себя в контракте. И, разумеется, это не более чем красивые слова для местной прессы, которая еще голоднее до оступившихся менеджеров, чем местные болельщики – до побед.

В мире, где Джек Айкел, который еще ничего не выиграл (и едва ли скоро выиграет), получает 10 миллионов, Мэттьюс не согласится на меньшее, чем 11. Тут есть и этический момент. Главной бомбе межсезонья Таваресу выписали 11 миллионов, и он согласился на скидку ради команды, в которой мечтал играть с детства.

И давать Мэттьюсу меньше не вполне красиво, учитывая, что именно Остон – главный игрок франшизы, тот, с кого началось становление современных "Листьев". Из-за которого в команде начались перестановки, был найден хороший голкипер. Мэттьюс – не единственный фактор, благодаря которому "Мэйпл Лифс" выбрались со дна, но именно он стал главным катализатором, чтобы дело наконец сдвинулось с мертвой точки.

Остон Мэттьюс во время выступления за "Цюрих". Фото НХЛ
Остон Мэттьюс во время выступления за "Цюрих". Фото НХЛ

Без защиты нет кубков

Так что перспектив отдельно Мэттьюса, как и отдельно Макдэвида, не существует. Никакое нападение не может быть хорошо настолько, чтобы нивелировать пропасть в обороне. Никакое – даже такое сумасшедшее, как у "Торонто". Да, с чемпионства "Лос-Анджелеса" в 2012 году больше ни один обладатель Кубка Стэнли не строил свою игру через защиту. Все команды, поднимавшие Кубок над головой за последние шесть лет, отталкивались от нападения – даже те же "Кингс" в 2014.

Но где был бы "Вашингтон" без баланса в защите, который появился, когда в пару к Джону Карлсону поставили Михала Кемпни? Только нащупав универсальность в этой линии, "Кэпс" смогли одолеть "Питтсбург". И где был бы "Питтсбург" без своей подвижной обороны, когда в своей зоне вся команда, включая топ-6, помогала молодому Мэтту Мюррею по максимуму? Где был бы "Чикаго" без Данкана Кита и Брента Сибрука, вообще не стоит говорить.

И Майк Бэбкок умеет ставить такую игру, он прекрасно знает, что Кубки не выигрывают с наскока, с широкой душой в атаке и такой же – в обороне. Но в его чемпионском "Детройте" был богоподобный Никлас Линдстрем, который вообще не ошибался в принятии решений и интуитивно знал, как поступить правильно. Про сборные Канады и говорить нечего. Выстраивать оборону из игроков такого калибра – удовольствие для тренера.

Однако у "Торонто" в защите нет никого, кого можно было бы сравнить с защитой всех недавних чемпионов, финалистов и полуфиналистов. Морган Райлли – Рон Хэйнси и Джэйк Гардинер – Никита Зайцев – чудовищный топ-4 для контендера. Слишком много ошибок, слишком мало подстраховки от молодых несущихся вперед форвардов, слишком бразильская система, чтобы претендовать на что-то серьезное.

При таком быстром хоккее, ориентированном на нападение, где в атаку с хода бегут сразу четверо, разрыв между обороной и атакой становится гигантским. Здесь уже важна не только скорость, но и чутье, которое или нарабатывается с большим опытом, или приходит от рождения. Единоборства "один в один" необходимо выигрывать не только ногами, но и клюшкой, интуитивно понимать, когда стоит пойти на помощь партнерам, а когда лучше лишний раз не высовываться.

Когда игра команды и конкретной атакующей тройки не позволяет играть просто, приходится играть умно. Никто из ведущих защитников "Торонто" не показал за два года достаточного прогресса, чтобы это делать. Никто из них не свел к минимуму собственные ошибки – передачи на крюки соперникам, которыми "Листья" постоянно радуют чужих болельщиков. От подобных дыр в средней зоне и на своей синей линии страдает, например, и "Каролина" со своей сверхатакой, а ведь ее защитники явно повыше классом.

Мэттьюс и Таварес способны протащить команду через первый раунд. В конце концов, они займут высокое место на "Востоке", что избавит их от чрезмерных страданий в самом начале плей-офф. Но посмотрите, что сделала с "Торонто" правильно настроенная "Оттава" несколькими матчами ранее. Команда Ги Буше, откуда вскоре убегут последние приличные игроки, сыграла против синей машины жестко и всю игру в своей зоне поставила через постоянное блокирование бросков, накрывая соперника или бросаясь под шайбу. Что помешает это же сделать какой-нибудь не столь звездной, но очень самоотверженной команде в плей-офф.

Оказалось, что только наличие хорошего тренера и достойных партнеров отделяло Тавареса от того, чтобы быть в топ-5 НХЛ. Только пара сезонов отделяли Мэттьюса от доминирования в лиге. Но как бы космически хороши ни были Мэттьюс, или Таварес, или Макдэвид, одного этого всегда будет недостаточно, чтобы остаться в игре хотя бы до мая.

74
  • Весёлый cancels War-Sheep

    Возможно, буду немного резок, но ты видишь лишь то, что хочешь видеть в нем. А вот Бэбс видит в нём другое - вбрасывания и опережение соперника на мгновение, как в некоторых своих шайбах именно за счет рук, мощных, да и вообще. он та еще машина. Там другой хоккей, просто пойми. А разрезающие передачи в том клубе есть у Марнера. Но даже сейчас он (Мэттьюс) медленнее Стамески, когда тот много забивал.

    20.10.2018

  • Упёртый русский

    Не могу с тобой согласиться. Кистевой Бросок Кучерова, когда он в форме - убийствинен и имеет непредсказуемую для вратаря траекторию. Сейчас он бросает редко - не в форме пока, но он уже гораздо опытней Мэттьюса и не хочет повторять прошлых ошибок. Бросок Тарасенко убийствинен из-за своей силы и точности. Они на 100 процентов не уступают Остону. Про Фила - вообще молчу. Куч ныне лучший край в НХЛ, даже чуть впереди Сани Овечкина, который чуть позади, и это даже не только моё мнение, это результат многих опросов профи, ты же Тампу вроде смотришь много, неужели не видишь таких простых и приятных для нас вещей?

    19.10.2018

  • $n10nep$

    Абсолютно верно. У Мэттьюса он еще и молниеносный.

    19.10.2018

  • Maks

    Так там была равная игра, но Питтсбург смог забить, а Торонто - нет. Ты прав, что многое показал, понятно, что Торонто - это не боги игры, но это и так было ясно. По игре Питтсбург и Торонто были примерно равны, это тоже было видно, Мэттьюс был незаметен практически, на вбрасываниях только хорош.

    19.10.2018

  • gibson

    Ты видимо мало его голов видел. А я специально смотрел их все еще с дебютного сезона и настаиваю на своем утверждении. Мой рейтинг лучших кистевых НХЛ - 1. Мэттьюс, 2. Кэссел. 3. Тарасенко.

    19.10.2018

  • $n10nep$

    Не, он пока не тувэй все-таки. Причем далеко.

    19.10.2018

  • Горыныч79

    Ну посмотрели сегодня. Малыч просто вытер ноги об Мэттюза и всех остальных. Причём, именно по игре. Штука в том, что у него игровой интеллект на порядок выше, чем у Остона. Такие дела.

    19.10.2018

  • Упёртый русский

    Матч с ПП многое показал, имхо. Всех расставил по своим местам.

    19.10.2018

  • Упёртый русский

    Первые две фразы правдивы. А вот далее... Какой у Остона лучший кистевой? У Кучерова с Тарасенко - лучше. По Ришарам - очень спорно. Ну а по позиции... Вполне вероятно. Но он же вроде ту вэй?

    19.10.2018

  • Ольга Демина

    Читая текст,в голове звучит голос Алексея Попова,он так же о гонщиках и командах формулы 1 говорит...

    19.10.2018

  • gibson

    Эта статья Анастасии о Мэттьюсе оказалась круче самого Мэттьюса:-) Выскажу очевидное - хоккейный талант Макдэвида выше, чем у Мэттьюса, но это совершенно не значит, что он все время будет набирать больше очков. У Мэттьюса самый крутой кистевой бросок в лиге и это научный факт. Но у него нет скорости Макдэвида, катания Кузнецова, а его талант как ассистента весьма скромен, таки острые, разрезающие передачи как Кучеров он отдавать не может. Именно это скорее всего и будет мешать ему бороться за Арт-Росс с конкурентами в ближайшие годы. А вот для Овечкина похоже наступают тяжелые времена. Мэттьюс прирожденный снайпер и уже готов выигрывать Ришары. Я уже озвучивал эту мысль - Мэттьюсу неправильно определили его игровое амплуа. Он должен играть крайнего, а не центра. Роль плей-мейкера не для него, он наконечник копья и в качестве крайнего форварда мог бы раскрыться в полной мере. Странно, что специалист уровня Бэбкока этого не видит, Марнера и Мэттьюса надо бы поменять местами:-)

    19.10.2018

  • ☭ Россия для русских!

    По нынешним меркам 11 - норм. Тем более, такой свободный агент выходит на рынок раз в 10-20 лет - получить его реально удача, из-за этого желающая сторона должна переплачивать

    19.10.2018

  • ☭ Россия для русских!

    Когда уже исполнится мечта Веселого и введут правило 3 вбрасывания = гол?! (а-ля 3 угловых - гол в дворовом футболе)

    19.10.2018

  • ☭ Россия для русских!

    В Буэнос-Айресе завершились летние юношеские Олимпийские игры. Олимпийская команда России с 29-ю золотыми одержала победу в медальном зачете Игр. Медальный зачет (золото, серебро, бронза, всего) 1. Россия – 29-18-12 (59) 2. Китай – 18-9-9 (36) ================================================================= А еще сборная в 1/4 ЧМ вышла. Веселый, пацаны, точно Мутко спорт развалил? Никак недоразваливает, все развалить не может

    19.10.2018

  • ☭ Россия для русских!

    По Кузе и мексикашкке - ниже воды ниже травы был весь матч, потом в конце с отскоком повезло, шайба выскочила на пустые от вратаря. По силовым было 20-5 в пользу вашиков к середине матча. Хотел бы я посмотреть, как мексикашка против звена с Уилсоном играл бы:muscle::rage: Думается, на 2й период не вышел бы совсем, а Бэбкок бы побежал обменить Нюландера и полкоманды на Рыспаева))

    19.10.2018

  • Maks

    Думаешь, именно это она хотела написать? Что-то не вериться в это, она неплохо пишет, особенно, когда старается))

    18.10.2018

  • ☭ Россия для русских!

    Но где был бы "Вашингтон" без баланса в защите, который появился, когда в пару к Джону Карлсону поставили Михала Кемпни? ============================================================================== А мы тут с лета спорим, кому Конн Смайт - Ови или Кузе давать? Расходимся, пацаны, оказывается, КС только за счет Кемпни выиграли, во как!

    18.10.2018

  • Maks

    Анастасия, очень хорошая статья, здесь такое бывает редко.

    18.10.2018

  • Maks

    На основании чего такие мысли?

    18.10.2018

  • Maks

    Правильно она тебя заминусила))

    18.10.2018

  • Maks

    Да, заплатили ему по полной.

    18.10.2018

  • Maks

    Забыть он не даст быстрее всего, если не будет травмы. Уже понятно, что он достаточно высокого уровня, пока непонятно насколько, но явно заметная фигура в лиге, это точно.

    18.10.2018

  • Юлиан Брандт

    Стэмкос олд скул? Не могу себе представить Дага Гилмора сидящего на лавке с унылой рожей

    18.10.2018

  • Юлиан Брандт

    Болельщица Чикаго

    18.10.2018

  • Упёртый русский

    Не знаю, смотрел матч с ВК, имхо, Остон там не выделялся, в отличии от того же Кузи. Гол после удачного отскока неприятен для Вашингтона, но не более. Больших вистов Мэттьюзу он в моих глазах не принёс. Остон там точно не доминировал - факт. А вот Кузя с Макди доминируют практически во всех последних матчах...

    18.10.2018

  • Упёртый русский

    Не могу с тобой согласиться. Но постараюсь посмотреть, что сегодня покажет Остон против Малыча с Кросби - заинтриговали вы меня. Кстати, ПП и ТМЛ - очень похожие для меня команды. Малыч и Зайцев и Жигой - плюсы команд, а Кросби с Бэбкоком и Шэнни - минусы, перебивающие плюсы. Посмотрим, чо...

    18.10.2018

  • $n10nep$

    Конечно по-разному. Ты как всегда уверен в своих хотелках, а я свои пока придержу при себе. Я буду непротив того, о чем ты написал, но никакой уверенности в этом у меня нет. Ты лучше скажи, что думаешь сейчас о Тарасенко и его дальнейших перспективах.

    18.10.2018

  • Упёртый русский

    Не могу прогнозировать на 5-10 лет вперёд. Но вот в этом сезоне ожидаю избиение Мэттьюза и Тавареса Кучем с Васей, ну и Пойнтом с Хедманом и Стэмкосом. В ПО, в самый важный момент сезона. Ты не согласен? Ну что ж, посмотрим. Так что в этом сезоне потенциальные лидеры - именно наши игроки. Куч, Вася, Кузя, Ови, Малыч, Артемий... Мы с тобой по разному смотрим на хоккей.

    18.10.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    В данном случае я бы обобщил, особенно смотря на сегодняшние слова Лундквиста про Овечкина, "этот парень может бросать из любой точки".Смотрел два периода с Далласом, период с Вашингтоном, он реально продавливает тет-а-тет, при этом сохраняя невозмутимость а-ля Кадри. Стэмкос олд скул.

    18.10.2018

  • $n10nep$

    Лучшим не в катании, а вообще лучшим на текущий момент. По совокупности компонентов.

    18.10.2018

  • $n10nep$

    Если бы Макдэвид и Мэттьюс были русскими, а Кучеров и Кузнецов канадцами, ты бы их даже как соперников не рассматривал бы)) Хотя мне тоже хочется, чтобы и куч и Кузя и Панара сломали нафиг все логику и обошли бы и того и другого))

    18.10.2018

  • $n10nep$

    Не думаю, что мнение Павла Леонидовича всерьез взволновало Остона))

    18.10.2018

  • $n10nep$

    Я же написал, что у Мэттьюса катание вполне себе на уровне лучших образцов. Кузя и Макди тут вне категорий. Открою тебе один секрет. В таком возрасте суперталанты очень быстро прогресируют. В том году было 63 очка в 62 матчах, а это уже больше очка за игру. Уверен, в этом показатели будут ощутимо лучше. Я до сих пор восхищаюсь игрой Кузнецова, но это не мешает мне воздать должное другим игрокам и понимать, кто сейчас потенциальные лидеры мирогового хоккея. Кто новые Малкины, Овечкины и Кросби. И это точно не наши.

    18.10.2018

  • Упёртый русский

    Хорошо, какая из шайб Мэттьюса произвела на тебя самое сильное впечатление, где, по твоему, проявился в самой полной мере его выдающийся талант?

    18.10.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Пропаганда, конечно же. В студию приглашаются эксперты, которые говорят вам, что, мол, 10 шайб в семи матчах - это не то, чем всё кажется, и вообще, посмотрите на Кузю с Кучем.

    18.10.2018

  • Упёртый русский

    Спасибо, но вот что тогда - недостающие 10 процентов?

    18.10.2018

  • Упёртый русский

    Кстати, не спорю, что Макди по таланту ныне - лучший игрок НХЛ, его можно сравнить только с Овечкиным и Малкиным по таланту, но они - не из его поколения. Но Остон при всём уважении - не птица его (Макди) полёта. И даже пониже Кузи с Кучем по таланту будет. Его уровень - лидер франшизы, не выше. Никак не лидер поколения. Но Насте он, видимо, понравился внешне, и она решила за него потопить. Вот они - женщины в хоккее...

    18.10.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Плюсану УРа за 90% правды, как у Раши Тудэй.

    18.10.2018

  • Павел Леонидович

    не думаю. что из Метьюса вырастет что то путное

    18.10.2018

  • Упёртый русский

    Лучшим в катании? Не смеши. Да, Остон набил много очков в первых матчах, даже по 10 не сыграли. Но это пока ни о чём не говорит. Не вижу у Мэттюьса исключительного таланта. В отличии от Кузи, Макди и Куча. В ПО Куч сыграл лучше Остона, хотя это был его худший ПО за 4 года. У Остона пока вообще не было сильного ПО. Кузя же в ПО прибавляет, если не заметил. Последним ты восхищался особенно сильно...ю

    18.10.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    [удалил коммент, т.к. еще нужно разобраться]

    18.10.2018

  • $n10nep$

    Тут надо еще и пояснять в чем он выше, талант то. Катание у Мэттьюса вполне на уровне лучших образцов хоккея. Оно не такое красивое, как у Кузи и не кажется таким взрывным, как у Макди, но это не мешает ему быть сейчас лучшим. Насчет Куча посмотрим еще. ПО он провел слабенько и на лидера никак не тянул. Лидер там сейча Пойнт. Я не согласен с тем, что Куч лучше Остона в озвученных тобой компонентах. Таварес сильно переоценен. Знаешь в чем наше главное отличие. В том, что несмотря, на то, что мы оба любим росиских игроков, оцениваем мы их и их канадских коллег по-разному. Несмотря на всю мою любовь к Жене, я понимаю, что сейчас Остон и Мак потенциально выше Кузи.

    18.10.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Да там нечего понимать. Просто было одно ожидание от Торонто, какая-то уверенность в завтрашнем дне с Лу, а пришел новый ГМ и неужели всё будет по-старому? Карма там, поиск виноватых, хот-доги, найденные в раздевалке у Марнера? Сам хочу понять. --- Не скринил, но знаю, что там всё оч. хорошо. Только сказал здесь, что ожидаю от Пасты игры уровня Куча (вот где разочарование), как сразу "хек-трик" (с)

    18.10.2018

  • $n10nep$

    Лол. Ну я то понял, что он имел в виду. Что и 1 из 10 и 10 из 100 это одно и тоже. Просто он не совсем четко это озвучил. В общем вы несправедливо на него накинулись.

    18.10.2018

  • Упёртый русский

    Талант Кузи повыше. чем талант Остона. Настя там написала, что у Остона она где то рассмотрела прекрасное катание. Но по сравнению с Кузей и Макди его катание - ни о чём, слабовато. По сравнению с Кучем Мэттьюз слабо читает игру и видит площадку, его бросок тоже хуже. В общем, его уровень, имхо, это Таварес.

    18.10.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    >Давайте подождём встречу Торонты Сегодня с Питтсбургом играют, хорошо бы сделать Васька и Вервольфа.:yum: >Кстати, Кузя выглядел явно сильнее Мэттьюза. Не на вбрасываниях.

    18.10.2018

  • $n10nep$

    Я как обычно половину не понял, но все равно плюсану)) Ты сегодня скрин сделал?

    18.10.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Ну нет. Смоук недавно взял 105-й, когда заявил что кэф надежности вратаря не зависит от количества бросков в створ.

    18.10.2018

  • $n10nep$

    Сорри. Я в другой ветке про это написал. Думал, что здесь. Вот: ====================================================== Я для Марио66 напишу здесь, чтобы все видели. Совсем недавно говорили, что ЛКВ в ПП работает только в регулярке. В ПО он бесполезен, потому что Ови наглухо закрывают и кеды. Однако в последнем ПО Ови забивал подобные голы и еще был гол Василевкому в равных. Оказывается все работает, когда в команде все работают, а не надеются, что раз Ови звезда, то он и должен решать. Правда и сам Ови в этот раз работал по-другому, но так было и на заре его карьеры. Просто второго витязя все время не находилось. Ну и фарт многое решает. Вон Сиду фартить перестало и о нем сейчас вообще подзабыли. Даже жалко как-то парня.

    18.10.2018

  • Упёртый русский

    А я согласен с Шайфли, Мэттьюз неплох, но по сравнению с Макдэвидом он слабоват. Не думаю, что он в этом сезоне поборется за Арта (99 процентов уверенности!), да и за Ришара - тоже вряд ли. (хотя здесь у него есть некоторые шансы, но они невелики, имхо.). Старт Торонты неплох, но с кем они играли? Давайте подождём встречу Торонты с Тампой, Бостоном и даже Флоридой, и посмотрим. С ВК им просто немного повезло, вашики доминировали и очень много не забили, а у Торонты залетели дураки. Бывает. Кстати, Кузя выглядел явно сильнее Мэттьюза.

    18.10.2018

  • andreyka andreyka

    сразу видно ты не смотрел плов 09 года когда овечкин за 2 раунда 21 очко набрал и его команда вылетела- а если бы она дошла до финала сколько было бы очков жесть

    18.10.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    1. В случае Овечкина это такой hard way to Cup, ты этого желаешь Торонте?:frowning: Не забывай, кто только не тащил Овечкина к Кубку от Брашира до Федорова. Мэттьюс, по-твоему = Федс? Не, тот катался лучше, да и DRW бы не согласился, он его видел. 2. M&M будут рвать жилы, зная, что их в конце пути ожидает надкусанный пирог? Навряд ли. Дубас встряхнул золотую молодежь (ничем они не отличаются от Мама_и_Коко), думаешь, Бэбс отвлечет их от мыслей о предстоящем контракте во имя великой цели и команды? 3. Новые заявления ГМа (см. статью) о том, что стоит затянуть пояса и думать о сплоченности, эээ ... ну это "путь Изи" (дубль два). При этом у того же Бэбса любимчики другие, я внимательно наблюдал в прошлом сезоне, это Хаймэн и Браун. Может, он им что-то обещал? Конфликт интересов. 4. Тренер в который раз начинает всё по-новой, потеряли практически всё второе звено (Римсдайк + Бозак), там еще Полак, Кэррик, Комаров. Защита лучше не стала. ---

    18.10.2018

  • Apei

    Пока толькокросби просел.

    18.10.2018

  • $n10nep$

    40 в 82 и 34 в 63 голов в первые два сезона посредственности не забивают.

    18.10.2018

  • Алексей Зуев

    Вы переоцениваете этого игрока,начало сезона не показатель.

    18.10.2018

  • $n10nep$

    Сорри за Мэтьюза. Почему-то думал, что так пишется))

    18.10.2018

  • $n10nep$

    Касательно Мэтьюза. Впечатление, что у него обзор 360. Так как он площадку не видит никто. Так молниеносно реагирует на любой игровой эпизод тольок Мэтьюз. Он как черт из табакерки появляется именно там где надо и молниеносно бросает. Жуть. Этот паря облададет и качествами овечкина и Дацюка. Он хорош в прессинге и отборе, у него сейчас лучший бросок в лиге. Помимо это есть и техника и дриблинг. Универсальный солдат короче. Да Кузя хорош и грациозен, но у него нет такой жажды борьбы как у Остона.Мэтьюз прирожденный лидер. Уверен, Таваресу придется отойти на второй план и очень быстро. Причем только из-за игровых качеств. О, придумал. Остон - это скорее смесь Овечкина и Кросби. Два в одном.

    18.10.2018

  • $n10nep$

    Может стоит хотя бы немного хоккей посмотреть? Макдэвид ужа два раза Арт Росс выиграл. Мэтьюз в первый сезон забил 40 голов и сейчас прет как танк. И на площадке это ураган, скажу я Вам. Кросби, Малкин и Овечкин сходят с олимпа. И если стата у них еще на высочайшем уровне, то в плане игры, они уже прилично уступают. Достаточно немного посмотреть. Хотя бы хайлайты.

    18.10.2018

  • Алексей Зуев

    Попробуйте меня опровергнуть.

    18.10.2018

  • $n10nep$

    Сразу видно диванного эксперта 76-го уровня. Для сравнения - Смока 80-го левела.

    18.10.2018

  • $n10nep$

    Я вот тольок не понял насчет Тавареса. Он еще и типа скидку Торонто дал? По-моему 11 для него потолок. И то многовато. Хотя ГМ сами виноваты. Один Боббм Райан чего стоит...

    18.10.2018

  • Алексей Зуев

    Бред полный.Вы даже фамилию Мэттьюз забудете к концу сезона.Звезд уровня Гретцки и Лемье скорей всего уже никогда не будет,есть искорки,которые мелькают время от времени.На данный момент,лицо лиги это Кросби,Малкин,Овечкин.Остальные не дотягивают до их уровня.Из потенциальных конкурентов в ближайшее будущее-Кузнецов и Макдэвид.

    18.10.2018

  • $n10nep$

    А что некрасивого то? Она ведь сказала об этом. А словосочетание и правда шикарное. Грех его не использовать, тем более журналисту.

    18.10.2018

  • $n10nep$

    Овечкин тоже никогда не тащил в ПО, но потащил. Уж не думаешь ли ты, что М&M не способны тащить в ПО? Предлагаю распечатать, а потом съесть.

    18.10.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Есть пара моментов, не до конца раскрытых в статье. Первое. Как выяснилось, МакДи и Мэттьюс в плей-офф не тянут, в отличие от (вот совпадение!) от Драйзайтля и Марнера. Второе. Среди хоккейных болельщиков там, на Загнивающем существует мем, попробую воспроизвести его по памяти. - Не выигрывать КС 50 лет. - Сесть и задуматься. - Засучить рукава. - Пригласить норм менеджмент. - Сделать ставку на своих молодых игроков и перестройку франшизы. - Ждать. ... Profit. (зачеркнуто), и... - Назначить молодого ГМа. - Пригласить Тавареса. - Забастовка и потолок уже сейчас. - М. и М. начинают задумываться.

    18.10.2018

  • объективный Артём =)

    Хм,уважаемая, скажите на милость - чего ж это там некрасивого? Получаеся статью о Пеле нельзя теперь озаглавить с применением его "погоняла"? Ну а что, так же будет позаимственнено,разве нет? И про чикагу тоже не понял. Автор "усматривает" аналогию и ведь действительно что-то есть. Получается заимствовать нельзя, свои мысли и виденье тоже нельзя ибо аж прям не излечимо. Вообщем странный комментарий, который попахивает каким-то плоховатым личным отношением с автором.Вот такое мнение у меня сложилось,уж извините. Поэтому минус

    18.10.2018

  • объективный Артём =)

    ставлю хату,что ты это писал с улыбкой до ушей

    18.10.2018

  • Chelsea 13

    Стесняюсь спросить, а кто Кейна наградил званием "золотой ребёнок Америки"? Ах, вспомнила, вы как-то писали, что вычитали это на спортсру, вам понравилось и вы решили позаимствовать это для заголовка своей статьи, некрасиво, ай как некрасиво, да и Чикаго с Китом, Тэйвзом, Кейном опять втиснули в статью, наверное это не излечимо, жесть просто такое читать....

    18.10.2018

  • Tekseed Subcult

    Кто эта девушка, которая так блестяще знает НХЛ кухню? Блеск!

    18.10.2018

  • Юлиан Брандт

    Для кого эта статья? Те кто НХЛ смотрят знают это и так. Тем кому она не интересна не будут читать

    18.10.2018

  • объективный Артём =)

    Хороший материал. Спасибо Настя

    18.10.2018