НХЛ. Статьи

2 марта 2023, 10:00

Команда Овечкина больше не думает о плей-офф? «Вашингтон» обновил состав и с трудом обыграл аутсайдера

Андрей Жданюк
Корреспондент
Кажется, мыслей о кубке больше нет.

НХЛ. Регулярный чемпионат
«Анахайм» — «Вашингтон» — 2:3 ОТ (1:1, 0:0, 1:1, 0:1)
Голы: Фехервари — 5 (Бэкстрем, Макилрат), 8:58 — 0:1. Терри — 17 (Зеграс, Фаулер), 13:01 — 1:1. Уилсон — 6 (ван Римсдайк), 40:08 — 1:2. Зеграс — 20 (Мактавиш, Шаттенкирк), 44:17 — 2:2. Уилсон — 7 (Оши, Алексеев), 61:09 — 2:3.
Нереализованный буллит: Манта (Вашингтон), 41:06.
Вратари: Гибсон — Кемпер.
Штраф: 11 — 9.
Броски: 23 (9+4+10+0) — 39 (13+17+8+1).
Наши: — - Алексеев (25.08/3/+1), Кузнецов (20.20/2/+1), Овечкин (22.38/3/+1).
2 марта. Анахайм. Honda Center.

Судя по всему, светлые моменты «Вашингтона» уже остались позади. Тоску болельщиков «Кэпиталз» сейчас может скрасить только погоня Александра Овечкина за снайперским рекордом Уэйна Гретцки. В остальном же — все грустно. Руководство клуба выбросило белый флаг и за неделю рассталось с Дмитрием Орловым, Ларсом Эллером, Эриком Густафссоном и Маркусом Юханссоном. О кубковых перспективах в обозримом будущем говорить не приходится, да и «Вашингтону» со скрипом дается каждый матч.

Встреча с «Анахаймом» исключением не стала. «Дакс» — одна из худших команд лиги, на которую даже перестали ходить родные болельщики. Джон Гибсон, будучи классным голкипером, вынужден страдать в этом унынии, и только за февраль он провел три матча с 50+ сейвами за игру. Сегодня по его воротам нанесли 36 бросков, но с результативностью у «Вашингтона» по-прежнему дела обстоят неважно (17-е место в лиге). К счастью для команды, форму набирает Том Уилсон, который стал сегодня автором дубля.

Форварду не хватило результативной передачи, чтобы оформить хет-трик Горди Хоу. В третьем периоде Уилсон подрался с Натаном Болье, однако отправить соперника в нокаут у него не получилось. Зато Том стал автором решающего гола в овертайме, принесшего «Столичным» всего вторую победу в последних девяти матчах. В заброшенной шайбе поучаствовал защитник Александр Алексеев, который провел на площадке впечатляющие 25 минут. Теперь шанс закрепиться в основе у россиянина стал более осязаемым.

Победа больших эмоций «Вашингтону» все равно не принесла, так как череда травм в команде по-прежнему продолжается. Сегодня матч не смогли доиграть защитники Мартин Фегервари и Ник Дженсен. В день игры Дженсен продлил с «Кэпиталз» контракт на три года, но повреждение омрачило это событие. Овечкин остался без очков, хотя нанес три броска и порой был заметен. В одном из эпизодов он оказался в выгодной позиции у ворот, но не сумел попасть в ворота. Дальше его команда отправится в гости в Сан-Хосе.

Юбилей Ничушкина

«Колорадо» — «Нью-Джерси» — 5:7 (1:3, 3:3, 1:1)
Голы: Палат — 7 (Братт), 1:07 — 0:1. Бастиан — 5 (Маклеод, Сиверсон), 7:52 — 0:2. Татар — 14 (Хишир, Мерсер), 11:27 — 0:3. Маккиннон — 23 (Ничушкин, Лехконен), 19:46 — 1:3. Хэмилтон — 18 (Маклеод, Вуд), 23:13 — 1:4. Вуд — 10 (бол., Хаула, Мерсер), 25:53 — 1:5. Рантанен — 41 (Мэнсон, Ньюхук), 27:32 — 2:5. Маккиннон — 24 (Байрам), 29:00 — 3:5. Комфер — 13, 29:36 — 4:5. Мерсер — 20 (Грэйвс, Татар), 36:59 — 4:6. Ничушкин — 11 (Лехконен, Жирар), 41:26 — 5:6. Хишир — 26 (п.в., Татар, Мерсер), 58:46 — 5:7.
Вратари: Аннунен (57:36 — 58:46) — Ванечек (Шмид, 41:26).
Штраф: 4 — 2.
Броски: 31 (10+8+13) — 29 (12+10+7).
Наши: Ничушкин (18.48/5/0) — -.
Денвер. Ball Arena. 18 131 зритель.

«Нью-Джерси» и «Колорадо» выдали безумный матч с 12 заброшенными шайбами. В начале второго периода «Девилз» вели со счетом 5:1, и казалось, что гости спокойно доведут дело до победы. Однако «Эвеланш» выдали сумасшедший игровой отрезок и забили три гола за две минуты.

Автором одной из шайб в матче стал Валерий Ничушкин, который после травмы набрал отличную форму. Он продлил серию с очками до шести игр, а также достиг рубежа в 200 набранных баллов в НХЛ. Кроме того, Ничушкин отметился результативной передачей на Нэтана Маккиннона, а в активе россиянина теперь 27 (11+16) очков в 31 игре.

И все-таки голевая перестрелка осталась за «Нью-Джерси». В составе победителей главным героем стал 21-летний нападающий Доусон Мерсер. Именно его шайба стала победной, а молодой канадец забил в седьмом матче подряд. Мерсер набрал 4 (1+3) очка и стал первой звездой встречи. «Девилз» продолжают зажигать, и это еще в составе команды не дебютировал Тимо Майер! Невероятный сезон для «Нью-Джерси», и Александру Георгиеву повезло, что сегодня он остался в запасе. Павел Францоуз травмирован, а место в воротах доверили молодому Юстусу Аннунену. Свой четвертый матч в НХЛ он точно запомнит надолго.

73
  • ЗдОрово! У нас в городе, к сожалению, не так много продавалось справочной литературы, но что-то, к счастью, доходило и до нас.)

    03.03.2023

  • Спартаксис г.м.

    по большому счету так и есть. нам горевать нечего. Овечкин на 4/5 американец.

    03.03.2023

  • Спартаксис г.м.

    ребят, кто-то всерьез рассчитывал, что Овечкину позволят, да ещё СЕЙЧАС, покуситься на "святое" - их великого Грецкого??? Думается, еще сезон и все. Ови пойдет детским тренером в системе Вашика...

    03.03.2023

  • Скиталец

    это проникин акк)))

    02.03.2023

  • Алексей Е

    Диванные эксперды ложаются с "Вашингтоном" и Овечкиным последние лет 7. надеюсь и сейчас обделаются.

    02.03.2023

  • Пишу с дивана

    Без тебя разберутся

    02.03.2023

  • Редко

    "Еще что-то можно было прочитать в "Футбол-Хоккее", в справочниках" ___________________________________________ вот у меня был как раз такой справочник изданный я так понимаю, к ЧМ82. зелёная обложка, карманный размер, альбомный формат. масса инфы по статистике всех лиг СССР, прилично про еврокубки, аналитика по шансам к предстоящему ЧМ в ФХ я чуть раньше прочитал про финал КС Айлендерс-Миннесота. а осенью увидел Босси, Троттье, Жиля и Потвена по телеку на КК81. с тех пор - Айлендерс навсегда! 42 года уже ...

    02.03.2023

  • Редко

    да, московский ЧЕ освещали совершенно роскошно. с репортажами на полразворота, с фотками - Грубба, Попова, Булатова ... про футбольный ЧЕ84 я, по моему, всю инфу черпал тогда из ФХ. хотя, СС мне родители выписывали

    02.03.2023

  • Андрей

    в 90-м летом.

    02.03.2023

  • Там как раз иногда довольно интересно писали про хоккей... Но проблема в том, что этого все равно было мало. Только когда появился СЭ, я понял, что такое классная подача информации.

    02.03.2023

  • hant64

    Да, память иногда фортеля выкидывает. Но, что-то крепко запоминается, что-то весьма смутно, ну а большинство инфы уходит из подсознания бесследно. Вот сегодня вспомнил ты журнал "Спортивная жизнь" или "Спортивные игры", я только сильно напрягшись припомнил, что такое издание было и я его иногда читал.

    02.03.2023

  • У меня в свое время была полная уверенность, что один из номеров КВН был показан командой ХВВАИУ в 1989-ом. И когда в 97-ом повторяли игру, где этот номер должен был быть, я все дела забросил и сел смотреть... Каково же было мое удивление, что там было вообще о другом.) Год и команду я перепутал начисто.

    02.03.2023

  • hant64

    Да, вполне возможно, и 85-86 год был, это послеармейские года, там я ещё был активным болельщиком. Вполне допускаю такой вариант. Но мне помнится, что я несколько более юным был). Но 40 лет прошло, разве ж такие детали точно упомнишь?

    02.03.2023

  • Перемен требуют наши сердца. Перемен требуют наши глаза. (Менеджмент Вашингтон Кэпиталз)

    02.03.2023

  • IQ-87%

    Я такого вообще не помню-а пишется как-и вообще- какие коксы-так вы тут договоритесь

    02.03.2023

  • Там просто искажено полностью все.)) Я на тот момент неплохо знал некоторые фамилии игроков, но просто не мог их узнать. Не Кокс, например, а Кахт.

    02.03.2023

  • IQ-87%

    А что нормально- чуть ошибочно-ведь как получается-что бы было правильно -надо писать в оригинале-а с произношением разбиратся каждому-ведь фамилий разные и пройзносится по разному в географическом разрезе

    02.03.2023

  • У меня на русском языке. Во что там превратили игроков "Ванкувера", "Сент-Луиса" и "Чикаго"...)) Страх. Сэнипасс стал Санипом. Вот это точно помню. Остальные - Хркач, Кокс, Штерн, Рэглэн, Берри, Сэндлак - пострадали серьезнее.

    02.03.2023

  • По-моему, даже лучше, чем проходивший месяц спустя ЧЕ по футболу в Франции.)) Даже с фотографиями, насколько я помню.

    02.03.2023

  • IQ-87%

    Ах эти -были и у меня-но про правописание говорить не могу-во первых-забыл-во вторых-те которые у вас -не совсем те которые у меня

    02.03.2023

  • Да обычные справочники "Динамо" Рига сезонов 85/86 и 89/90. Синего цвета. В инете их сейчас не нашел, но дома они у меня где-то есть.)

    02.03.2023

  • Редко

    "На самом деле "Советский спорт" был в чем-то хорош. В чем-то. Например, до 88-го неплохо освещались все спортивные состязания в стране, включая даже регби и водное поло" __________________________________ настольный теннис, которым я тогда болел со страшной силой освещали оч хорошо. особенно с учётом ЧЕ84, прошедшего в Москве

    02.03.2023

  • IQ-87%

    Справочники какие-я не в курсе-было бы интересно поискать

    02.03.2023

  • Я сейчас просмотрел несколько номеров за 79-й и 80-й год, составы там только наших команд. К тому же ни один игрок по фамилии Педерсон в том сезоне в НХЛ не выступал, а вот Барри играл как раз в сезоне 1985/86 за "Бостон" и отличился результативной передачей в игре с московским "Динамо". Еще он играл на ЧМ-87 за сборную Канады. Наконец, забивал за "Ванкувер" рижскому "Динамо" в Суперсерии 1988/89. То есть, минимум три варианта, в которых он вам мог попасться.)

    02.03.2023

  • hant64

    Не, там составы были двух НХЛ ских команд. Но память меня может подвести. И точно игра не была с нашей хоть командой, хоть сборной. Но имени хоккеиста не было, поэтому, кто из Педерсонов мне тогда попался - увы, не знаю.

    02.03.2023

  • Единственное, что меня убивало - это невероятное коверкание фамилий североамериканских хоккеистов в рижских справочниках. Не знаю, может, это спецом делалось, потому что так извратить практически всех... Это надо было постараться.))

    02.03.2023

  • IQ-87%

    По себе знаю-хотя и по моложе-наверное

    02.03.2023

  • IQ-87%

    Серьезно -не знал- но у нас точно -даже в советское время было достаточно-при чем не только в спортивной но и в отдельных полосах в других-но практически только для аборигенов

    02.03.2023

  • hant64

    И это тоже))

    02.03.2023

  • Да и на Украине была "Спортивна газета", по крайней мере в 90-ом году, там много интересного было.)

    02.03.2023

  • IQ-87%

    Я в принципе начал его читать только в армий -больше из газет и не чего было-а так больше местную-у нас публиковалось намного больше про мировой спорт-не говоря уже о баскетболе- многое из забугорных источников-не официально конечно добытых

    02.03.2023

  • Это только если записывали фамилии игроков по ходу игр Суперсерии. Или же по крохам собирали информацию из "Советского спорта", "ФХ" и справочников. Плюс "Спортивные игры", по-моему, был журнал, там что-то тоже попадалось. Но "СИ" писал об НХЛ уже в начале девяностых. Я вам больше скажу. Фамилия Педерсен вам скорее всего попалась на глаза не в Суперсерии-79/80, а скорее в Суперсерии-85/86. Потому как ни Аллен Педерсон, ни Барри Педерсон (который наиболее вероятно вами и имелся ввиду), ни Марк Педерсон, ни Брент Педерсон в Суперсерии-79/80 против наших клубов не играли.

    02.03.2023

  • hant64

    Я просто тогда был реально фанатом, мне было интересно всё, не только футбол с хоккеем. Про "футбол-хоккей" ничего не скажу, хотя читал практически все выпуски за редким пропуском, но основа инфы для меня была всё же Совспорт. И позволяла достаточно неплохо ориентироваться в забугорном хоккее. Нюансов я вряд ли уже вспомню, но я не только фамилии Босси, Хоу, Гретцки, Эспозито знал, а ещё пару сотен помимо этих глыб.

    02.03.2023

  • На самом деле "Советский спорт" был в чем-то хорош. В чем-то. Например, до 88-го неплохо освещались все спортивные состязания в стране, включая даже регби и водное поло. Огромное внимание уделялось хоккею с мячом. Иногда публиковали таблицы иностранных чемпионатов, что тоже было интересно. Но если копнуть, то по части мирового спорта все было ужасно. По ЧМ-82 и ЧЕ-84 по футболу читать было просто нечего. Про ЧЕ-87 по баскетболу писали мало и скучно. После третьего матча финала ЦСКА - "Жальгирис" в 87-ом даже составы не напечатали. "Советский спорт" даже в 80-е, когда не было альтернативы, казался далеко не вершиной спортивной журналистики.

    02.03.2023

  • bruno conti

    сейчас главное набрать 2 атакующих звена - и 2 звена чокеров

    02.03.2023

  • IQ-87%

    Что поделаешь- с возрастом сказки становятся все сказочнее- это великий историк подтверждает

    02.03.2023

  • IQ-87%

    Больше ни когда-да и меньше тоже

    02.03.2023

  • Вы шутите. "Советский спорт" много уделял внимания НХЛ? И вы могли следить за составами благодаря "Советскому спорту"? Простите, но это же ерунда несусветная. Когда в газете публиковали составы команд НХЛ? Этого не было. Впервые полные составы команд НХЛ опубликовал еженедельник "Хоккей" летом 91-го. Еще что-то можно было прочитать в "Футбол-Хоккее", в справочниках. Но "Советский спорт"... Максимум - это авторы голов в матчах Суперсерий за океаном, да составы "Калгари", "Вишингтона", "Монреаля" и "Миннесоты" с огромным кол-вом ошибок во время их визита в СССР.

    02.03.2023

  • _Mike N_

    после похорон отца, спешно покинули Россию мать и брат Овечки

    02.03.2023

  • hant64

    Да, представь себе, Советский спорт достаточно много внимания уделял НХЛ. Игры не смотрел, естественно, их не показывали, только новогодние встречи с нашими клубами (но это не НХЛ), но за событиями, за составами, исходами игр возможность следить была. А Совспорт я от корки до корки читал, но даже меня фамилия канадского хоккеиста Педерсена несколько удивала и повеселила, когда составы каких-то команд читал (79 - 80 год.):slight_smile: И да, я, естественно, не как рыба в воде ориентировался в НХЛ, но точно могу сказать, что лучше, чем я сейчас в ней ориентируюсь.

    02.03.2023

  • _Mike N_

    дураков нету - платить 10 лямов в год за престарелую американскую Овечку, которая только и может стоять на пятачке и ждать результативного паса

    02.03.2023

  • Сорок лет назад вы ориентировались в НХЛ примерно как в советском хоккее?

    02.03.2023

  • Доступ к стате на оф сайте заблочили. Приплыли.) У всех так?

    02.03.2023

  • Andrew_BD

    Да, у меня примерно так же было. И в последнее время были такие ощущения от КХЛ. Но утверждать не могу, все-таки не смотрю. При этом слышу, что много интересных матчей, все же у разных команд есть свое лицо. В плейофф смотрю только ЦСКА, и то только ближе к концу) Но смотреть это сложно было вплоть до последнего времени, хоть это и эффективно для них. Посмотрим, как в этом году будет)

    02.03.2023

  • hant64

    Про уровень КХЛ - за весь этот сезон пытался аж три игры посмотреть разных команд, не смог больше полутора периодов просмотреть ни разу - бессмысленное убийство времени просто, очень напоминает времена начала 90-х, когда я ещё ходил на стадионы. Тогда хоккей в России стал бей/беги с полным отсутствием мысли и броуновским хаотичным движением шайбы по всей площадке. Всё, хоккей уровня клубных команд для меня тогда закончился, смотрел с середины 90-х только сборные, где ждал не всегда если уровня игры, но хотя бы сюжетной линиии и побед своих.

    02.03.2023

  • Andrew_BD

    Надо же, в советское время я тоже болел за киевское Динамо! В Вашингтоне привозили регулярно газеты, в тч и особенно спортивные, читали взапой) Ну и временами все-таки бывали в Союзе и тогда, конечно, смотрели матчи. Потом, да, уже другое государство, да и следить за матчами было сложно. Максимум результаты, кто забил, и таблица. Неинтересно. А в футболе стал болеть за ЦСКА, бываю на стадионе частенько. Но КХЛ при этом особо не смотрю, только ближе к плейофф. Где тоже, конечно, болею за ЦСКА! Хоть часто и смотреть их игру бывало невозможно))

    02.03.2023

  • hochulia

    С таким составом и такими темпами погоня за Гретцки может затянуться лет на 5. Будет ковырять понемногу до 42 лет , как Марло или Торнтон последне годы

    02.03.2023

  • hertha-bsc-fan

    Нью-Джерси 10 лет отмучался в подвале таблицы и теперь у болел Devils классная молодая команда. Вашингтон тоже ждёт эта участь.

    02.03.2023

  • hant64

    Завидный у тебя стаж болельщицкий. И верность клубу - тоже на зависть. Я вот с развалом СССР даже за ЦСКА в хоккее перестал болеть, хотя клуб вроде как и сохранился по правопреемству. Но вот футбол у меня развал Союза отрубил насовсем, я был болелой киевского Динамо, а болеть за клуб из другого государства - как-то отболело. В результате, так до сих пор ни за один российский клуб и не болею, однолюбом оказался я:grin:

    02.03.2023

  • Andrew_BD

    40 лет назад я только начинал хоккей смотреть, как раз в школу пошел) Но надо сказать, довольно быстро освоился, всю статистику отслеживал, за основными игроками следил, все чемпионаты-кубки смотрел. За Кэпс болею больше 35 лет, часто ходил на их игры с отцом и друзьями, когда в Вашингтоне жил. И хотя давно уехал оттуда, а потом как ни командировка туда или отпуск, то все летом, так вот и болею за них. Это уже не изменить! :)

    02.03.2023

  • hant64

    Занятно это всё, спасибо. Я не настолько погружен в хоккей сейчас, лет 40 назад - вот тогда я был фанат настоящий, в НХЛ почти так же ориентировался, как и в советском хоккее, даже шведским и чешским пристально интересовался и следил. Прошли те славные времена, увы, не рысаки мы уж нынче)).

    02.03.2023

  • Andrew_BD

    Это да. Нечасто увидишь нормальный разбор такого рода... Впрочем, и в североамериканских СМИ тоже такого полно. Особенно если ты фанат какого-то клуба и подписан на его каналы, подкасты, радио и тд, как я. А еще и читаешь местную городскую/штатскую прессу. Слова плохого поперек руководства и общей стратегии не услышишь. Максимум, что прокомментируют негативные мнения, но непременно выведут на правоту "вышестоящих инстанций". В основном стата, в тч история противостояний, какие-то негативные моменты, которые максимум видны из статы. Ни разбора ошибок ТШ, ни возможных новых вариантов сочетаний, ни-че-го. Так что, увы, тут тем более такого относительно НХЛ ожидать не приходится (за очень редким исключением)...

    02.03.2023

  • hant64

    Ну вот, подводит память, и даже не по счёту больше, а по тому, что с шансами всё же проиграли. Но это нюансы, суть претензий к Жданюку от этого не меняется.

    02.03.2023

  • Andrew_BD

    2-4 проиграли. Вели дважды, но утки так же сравнивали вскоре, а потом вышли вперед в третьем и добили в пустые

    02.03.2023

  • Дайте ходу пароходу

    Шорох от радостно потираемых ручек и разговоры про15, максимум 20 голов мы слышим перед каждым сезоном, но даже в этом морально тяжелом сезоне Овечкин уже забил больше 30, надеюсь будет 40. Так что дом престарелых - это не про Саню))

    02.03.2023

  • Овечкоглорам наоборот выгодно, чтобы Вашингтон в ПО не попал. Им же рекорд нужен?) А за ПО голы в счёт не идут. Вылетят раньше - больше времени будет на восстановление.) Хотя, думаю, попахивает выкупом контракта.) 4 года пылить на уровне 10-миллионника не получится.) Уже еле еле!) Леонсис попал в щекотливую ситуацию.) Перестройку планировали после ухода Овечкина, но всё стало настолько плохо, что пришлось делать сейчас. А теперь ещё надо с капитаном как-то попрощаться.) Только вот как, чтобы сохранить лицо?))

    02.03.2023

  • Дайте ходу пароходу

    А может НДД повезло , что не играл в рамке Гоша?? Не подскажите, как сыграл Вашингтон с Анахаймом до обменов?? Ну и может стоило бы уделить внимание новым сочетаниям ВК после обменов? Задаться вопросом, почему не поднимают молодняк (Снайвли, ММ, Протаса) из фарма??

    02.03.2023

  • Alexander Loginov

    Болье - первая звезда матча. В драке с Уилсоном даже не упал. Отделался разбитым носом.

    02.03.2023

  • Хоп хэй лала лэй

    "Тоску болельщиков «Кэпиталз» сейчас может скрасить только погоня Александра Овечкина за снайперским рекордом Уэйна Гретцки", какая в опу погоня, один гол за 8 игр. А забить надо еще 81, в среднем по 15 шайб за сезон, это больше 5 сезонов получается ему скрипеть и пыхтеть до рекорда)))) Почему 15 , а не 30 или 40 ,как раньше , ну так видно невооруженным глазом, как он сдает все больше и больше с каждым циклом и в следующем сезоне он моложе и быстрей не станет , плюс команда осталась по сути без нормальной защиты, то есть еще придется пластаться в защите во всех матчах , плюс резко сдавшие и постаревшие партнеры по атаке, некому даже пас нормальный отдать, все это скажется на его результатах. Что то толковое на драфте вряд ли предвидится, потому даже 15-20 голов в сезоне 23/24 будут огромным успехом для Овечкина))))Единственный вариант побития рекорда это играть до 43-45 лет,выдюжит ли, вопрос))))

    02.03.2023

  • Она и не думала о ПО, по большому счёту. Ещё до старта сезона было всё ясно, анализируя возможности команд. Кому дано, тот всё прекрасно понимал.) Не может же команда выйти и напрямую заявить, мы о ПО не думаем, задача прокачивать рекорд Овечкина?))

    02.03.2023

  • андр

    Кузя уходи оттуда! Там еще до рекорда статистики 2-3 года пылить придется ни о чем.

    02.03.2023

  • hant64

    Точно, я статью даже не стал читать, понятно, что там вопли дилетанта будут.

    02.03.2023

  • veritas

    Команда обменяла нескольких игроков основного состава на ничто. Думают ли они про плей-офф? Спросил бы еще думают ли они про Кубок? Наверное, если бы думали то не делали бы этого. Или чем тупее заголовок, тем больше комментариев под статьей. При том что саму статью большая часть не читает.

    02.03.2023

  • Павел Леонидович

    андрюша, там так не работают) Они будут до последнего пытаться... Понятно, что шансы призрачные, но все же

    02.03.2023

  • svi_57

    Ови перестал забивать и Вашингтон скис...

    02.03.2023