Уэйн Гретцки
Родился 26 января 1961 года в Брэнтфорде (Канада, провинция Онтарио)
Центральный нападающий.
Выступал за «Петерборо Питс» и «Су Грейхаундс» (QMJHL, 1977 — 1978), «Индианаполис» (ВХА, 1978), «Эдмонтон» (ВХА — 1978/79, НХЛ — 1979 — 1988), «Лос-Анджелес» (1988 — 1996), «Сент-Луис» (1996), «Рейнджерс» (1996 — 1999).
Четырехкратный обладатель Кубка Стэнли (1984, 1985, 1986, 1988), трехкратный победитель Кубка Канады (1984, 1987, 1991), бронзовый призер ЧМ (1982).
10-кратный обладатель Арт Рос Трофи (наибольшее количество очков за сезон), 5-кратный обладатель Морис Ришар Трофи (наибольшее количество голов за сезон), 9-кратный обладатель Харт Трофи (лучший игрок сезона), двукратный обладатель Конн Смайт Трофи (лучший игрок плей-офф).
Обладатель рекордов по количеству голов (92) и очков (212) за сезон.
Лидер по количеству голов (894) и очков (2857)в НХЛ.
Член Зала хоккейной славы (с 1999 года).
После окончания карьеры — один из владельцев «Финикс Койотис» (2000 — 2009), главный тренер «Финикса» (2005 — 2009), с 2015 года входит в число владельцев «Эдмонтона». Генеральный менеджер сборной Канады на ОИ-2002, 2006 и Кубке мира-2004.
Гретцки обладает кучей рекордов, многие из которых кажутся незыблемыми на долгие годы вперед. Бешеные цифры вроде 200 с лишним очков или 92 заброшенные шайбы в одном регулярном чемпионате. О человеке, который навсегда вошел в хоккейную историю с уважаемым прозвищем Великий, больше и не надо ничего рассказывать, чтобы убедить остальных в его исключительном статусе. Не исключено, что для значительной части молодого поколения юбиляр и вовсе выглядит пришельцем с Марса, за достижением которого по голам продолжает гнаться Александр Овечкин.
В далеком советском детстве, примерно в середине 1980-х, когда я только всерьез начинал интересоваться хоккеем, фамилия Гретцки произносилась с большим уважением и даже благоговением, словно речь шла о наместнике Бога на Земле. Это было еще до грандиозного Кубка Канады-1987. Кажется странным, что при наличии десятков выдающихся советских и канадских звезд, которые были в расцвете или к тому моменту только недавно сошли со сцены, именно Гретцки уже завладел умами. Без сумасшедших цифр личной статистики, массы индивидуальных достижений и командных призов тут, естественно, не обошлось.
Суть заключалась в том, каким человеком был сам нападающий. Его никоим образом нельзя было назвать супергероем в привычном понимании этого слова. Субтильный на вид парень. С хорошим, но не феноменальным катанием. Бросок приличный для игрока с такими физическими данными (183 сантиметра роста и всего 77 килограммов веса на протяжении значительной части карьеры). И все-таки далек по мощи от убийственных щелчков Бобби Халла, Майк Босси, Александра Овечкина — лучших снайперов НХЛ.
В годы игровой карьеры зарекомендовал себя интровертом, предпочитая, чтобы за него говорили дела. Типаж скромного, трудолюбивого, провинциального парня из канадской глубинки отлично культивируется и сейчас. Две современные иконы местного хоккея — Сидни Кросби и Коннор Макдэвид — в этом плане очень похожи на Гретцки. Не выпендриваться, не ставить себя впереди других, отделываться простыми и дипломатичными фразами, выкладываться полностью только на льду и предаваться редкому веселью только после больших побед.
Великого оценивают как гения игры. Нападающего, делавшего вроде бы простые вещи при минимуме внешнего блеска, но при этом невероятно эффективные. Секрет несложный — Гретцки читал игру на два-три хода вперед. В годы его расцвета чуть ли не половина хоккеистов в лиге обладали посредственным катанием, поэтому при куда больших, чем в современном хоккее, габаритах Великого не успевали прикрывать — ни за счет головы, ни за счет «физики».
Часто принято разбрасываться словами «талант», «дар», «гений». Гретцки к этим вещам относится куда приземленнее и убеждает всех, что развил в себе экстраординарные способности благодаря постоянной практике. На лед он встал уже в 2 года и 10 месяцев под руководством своего отца Уолтера.
Гретцки-старший и научил сына многим вещам, благодаря чем тот уже в шесть лет мог играть и выделяться на фоне десятилетних ребят. Большие звезды прошлого и в меньшей степени нынешнего времени прошли через игру на заднем дворе или в «коробке» под открытом небом, что и помогло им развить навыки, на которые не находится времени в хоккейной школе и организованном хоккее. В настоящее время этот подход давно уже перестал считаться трендом, поэтому все чаще даже на высшем уровне появляются отлично готовые физически «электроники» с ограниченным арсеналом технических приемов.
Гретцки повезло и с точки зрения генетики. Отец играл в хоккей, но из-за скромных габаритов на топ-уровень не пробился. Здоровье Уэйна почти не подводило. В юности он увлекался несколькими видами спорта, включая ла-кросс в зале и легкую атлетику. В бейсболе у него тоже получалось неплохо, и клуб канадской лиги «Торонто Блю Джейс» даже предложил контракт, когда Гретцки уже дебютировал в НХЛ. Фантастическая по тем временам выносливость помогла ему в хоккее, где в среднем уровень профессионализма в 1980-е применительно к подготовке оставлял желать лучшего в сравнении с нынешними временами.
Назвать самым-самым Уэйна тем не менее готовы не все поголовно. Марио Лемье, если бы не частые проблемы со здоровьем, имел все шансы превзойти рекорды Великого. Титулы в «Эдмонтоне» и сборной Канады Гретцки брал в компании с выдающимися хоккеистами той эпохи. Ему самому лидерских качеств, пожалуй, недоставало. За собой остальных чаще вели другие. Без харизматичного лидера Марка Мессье Гретцки, покинувший «Ойлерс», больше ничего на клубном уровне не выиграл. Не стоит забывать и о режиме наибольшего благоприятствования, который для своей суперзвезды обеспечивали злые тафгаи Дэйв Семенко и Марти Максорли. Трогать Великого считалось почти святотатством. Несколько раз за карьеру ему жестко прилетало, но в целом у Гретцки был почти курортный режим.
Есть у Великого с его скромным характером еще одно достижение. Он ценен не только своими титулами, голами и умными передачами из-за ворот из «офиса» собственного имени. Россыпь рекламных контрактов на огромные по тем временам суммы он получил не на пустом месте. Образ правильного спортсмена, идеального семьянина и хорошего парня был востребован. Сам Гретцки, оставаясь скромным человеком, в мир гламура окунулся. Он женился на американской актрисе Джанет Джонс. Затем перебрался, хоть и со слезами на глазах, из провинциального Эдмонтона в модный Лос-Анджелес. Говорят, за продажей Гретцки в «Кингз» стояло не только бедственное финансовое положение владельца «Ойлерс» Питера Поклингтона, но и желание супруги хоккеиста быть поближе к Голливуду. Завершал карьеру Великий в не менее светском Нью-Йорке. Именно его фигура позволила хоккею из локального вида спорта стать узнаваемым на территории США и во всем мире. Это была первая по-настоящему хоккейная суперзвезда в глобальном масштабе.
fifa_guru
Ага. Помнишь Кросби поливали за удар клюшкой сзади? А вот Кучерову как оказалось на эмоциях можно )))
30.01.2021
Werewolf
Я это давно заметил, что некоторые у нас как флюгера - куда ветер подует. То секондари - зло, то они добро, теперь Куч не играет и они опять зло )))) То в хоккее главное - гол, то посмотрите как кто-то кого то хитанул и это привело к победе )))))
29.01.2021
МаратХ
Наших обыграли, красивее серии из трех матчей финала СССР-Канада больше не видел
29.01.2021
miker65
Гопо, тогда уж Орр вышел, а не 99-ый... Ну ты сам прикинь. Чувачок пасует как 99-ый, забивает, как 66-ой. Гол+пас за ним и в НХЛ и на КК. Первый видимо - на века. А у своих ворот чувачок играет видимо поосто гениально, коль скоро имею такую стату, его из защей в напы таки и не переводят...
29.01.2021
Спринт
Для НХЛ образование ВХА было большим благом. Образовались новые команды и география большого хоккея и в Канаде, и главное, в США, значительно рассширилась. А слияние этих Лиг было только делом времени. Ибо по законам рынка выжил только один ... . Супер-серию 1972 "отдал" Третьяк, который не выручил в трех заключительных московских матчах (для общей победы достаточно было и одной победы в этих играх). Жаль, что Коноваленко уже не мог играть в рамке сборной СССР, он то всегда играл от броска, а канадцы именно так и играли в те времена.
29.01.2021
miker65
Разве Красота может растроить???
29.01.2021
miker65
Честно говоря, я думаю, что если бы ряд игроков НХЛ не ушел бы в ВХА, и в перввю очередь Бобби Орр, то канадцы суперсерию выиграли бы не на зубах, а довольно спокойно.
29.01.2021
Валерий Кичкаев
У человека юбилей, а некоторые тут срач развели
29.01.2021
Глупышка, с недоразвитыми не общаюсь. Сначала расскажи мне, как после майдана жизнь улучшилась. Просто есть сомнения в твоих умственных способностях))
28.01.2021
black rider.
Єто другое, тут обнулить не получится
28.01.2021
black rider.
Досконально єту тему не изучал. Но еще помню, Кларк сказал, что если бЬІ тренер сказал убить, я бЬІ убил-- некоторЬІе у нас єто поняли буквально)) Помню какой то раунд КС, там Отт играл с Рейндж, они друг друга так калечили, что мне жалко бЬІло команду которая вЬІйдет в след раунд-- из основного состава там мало кто уже оставался, что у тех, что у других
28.01.2021
fifa_guru
Если канадец хитует русского то это грязь, а если русский канадца это силовая игра в канадском стиле)))
28.01.2021
Werewolf
Если брать КК 2016 года и ОИ 2018, то по любому статус и качество игроков на КК был намного выше и смотреть его было интереснее.
28.01.2021
Werewolf
Кубок Канады проводить не в Канаде? Это типа чемпионат России провести в Мексике?
28.01.2021
Werewolf
Тогда давайте тогда вспомнить про ЧМ и ОИ с большими площадками, к которым не привыкли канадцы. Получается, что наши тогда были в тепличных условиях? И эти результаты необъективны?
28.01.2021
Werewolf
Канадцы зарабатывали на этом кубке. С чего вдруг они будут отдавать деньги в другие страны?
28.01.2021
Werewolf
Прикольно слышать про грязную игру от почитателя вашиков с Уилсоном во главе )))))))
28.01.2021
Werewolf
Это типа как Ови с Улсоном ломали хокков в плове? ))))))
28.01.2021
fifa_guru
Да, говорил Кларк, но канадский тренер признавал что давал указание Кларку вывести игрока из игры ) возможно Кларк хотел помаленьку досаждать и сам того не ожидав выключил его
28.01.2021
miker65
Чувак, тебе. Харламов и Михайлов безусловно были профессионалами по сути. Но... профессионального контракта они не заключали! Поэтому МОК считал их любителями!
28.01.2021
black rider.
игроки встали на дыбы, сказали, если того чувака не вернут, то они уходят с поляны-- наши вернули, он ещё возвращался и ментам фак показывал. Короче, там был не просто хоккейный матч, там был целый триллер. Ну и в конце-- ещё за минуты три до конца мы выигрывали серию у канадцев, а потом две шайбы в концовке -- и проиграли. ЗЫ. Насчёт удара Кларка по ноге Харламова. Кларк в интервью как -то сказал, что не помнит тот момент, говорит--" может он меня перед этим ударил и я отмахнулся ". И я ему верю, поскольку специально смотрел , хотел увидеть тот удар, но в итоге ничего жестокого не увидел-- обычный игровой момент. Да, и если бы хотел вывести игрока из строя, проще ударить по рукам
28.01.2021
black rider.
так уж досконально не помню.---------Я думал, что ты хорошо помнишь тот матч, и потому написал пост короткими тэзисами, слегка путанно. Я смотрел его пару лет назад, но вроде бы помню хорошо, ща напишу более развёрнуто. Кароч, нашим нужно было выиграть , или сыграть вничью в любом из оставшихся 3 матчей, что бы выиграть серию. Два они проиграли и остался последний и я думаю наши начали мутить с судьями, чтоб было домашнее судейство, точно утверждать не буду, но создалось впечатление, что всё таки намутили, канадцев сажали за и по делу и без. И вот у Паризе за очередное нарушение не выдержали нервы, он подъехал к судье и начал доказывать, что тот не прав, а тот возьми и удали его до конца матча. Паризе чуть не убил его на месте, судью спас Эспозито, Паризе успокоили, но матч для него закончился. Но дальше, больше-- в 3 периоде на трибунах началась какая-то заваруха, менты стали уводить какого-то функционера, не помню за что-- это дошло до канадской скамейки
28.01.2021
Слился, старпер? Учи матчать, лоханулся ты в этот раз по полной, Иксперд хоккейный)))
28.01.2021
Спринт
с сосунками дундучному мне говорить не об чем. Не дорос ты, малотямок, до разговора со мной. Ичи, дундучёк слово хоккей, лет так через 4-5 что то подтявкивай.
27.01.2021
Эй, полудурок, а 4 тебе мало?)) Ты мне затирал, что ПОДРЯД никто кроме Грецки не брал. Не брал или брал?)) Ну о том и речь, клоун. Иди матчасть учи, нулина. Потом с тобой поговорим. Пока что ты в хоккее ноль без палочки. Любой школьник умнее тебя.
27.01.2021
Спринт
Сосунок дундучный ты же, мало-тямный верещал, что подряд 5 и более. Что , дилентантик стал пятится. Пошел на ... . Адрессок подсказать, али сам допетришь. Смотри на Овцу и считай, что он идеал для дундуков в хоккее. Другого то и не дано.
27.01.2021
Дед с деменцией, НЙА с Босси с 4мя титулами подряд был ДО Грецки или ВО ВРЕМЯ?)) Учи матчасть, лопух. Или к врачу обратись, если у тебя провалы в памяти уже))
27.01.2021
Спринт
Сосунок дундучный. Ты сам, дилетантик, упонянул время Гретцки, а "Монреаль Канадиенс" и др. были до этого времени. Слово хоккей учись, дундучёк, раза с пятого выговаривать , а ужо потом пробуй вякать свою ахинею.
27.01.2021
Александр Крылов
распиаренный кусок ничто.
27.01.2021
да и на кубке вызова и рандеву 87 тоже сборная нхл играла там кого только не было и шведы и америкосы и так далее,Сборная ВХА думаю была не слабее сборной Канады того времени во всяком случае по именам-Чиверс ,Трамбе,Хоу,Халл,Хендерсонн тот же-забивший решающую в 72,Маховлич.И да-даже в вики ту сборную именуют в суперсерии с СССР как сборная Канады-и только в скобках дописывают-ВХА
27.01.2021
До чего же ты тупое животное. Даже смешно Учи матчасть, олень)) НЙА 4 раза подряд брал КС, до этого Монреаль. Подряд были только нефтяники с Гретцки, остальное тобе привидилось по скудности тямишка ============================== О чем вообще с ним говорить, если он реальность отрицает?)) Еще один дед из палаты номер 6 для особо буйных)))
27.01.2021
Одноклеточный идиот, даже не хочу отвечать тебе. Достаточно включить старые видео и посмотреть на этих вратарей-клоунов, которые в стойке стоят, низ не закрывают и пол-ворота пустые. Таких бы даже в куньлунь бэкапить не взяли. Лига была разбодяжена новичками, которым по 10 шайб забивали и стату всякие Грецки. О конкуренции в лиге может сказать лишь тот факт, что команды по 5-10 раз ПОДРЯД становились чемпионами)) Сейчас и 2 раза подряд супер-достижение
27.01.2021
allerc
А что Третьяк? Кто выиграл ту серию в 72-м?
27.01.2021
Спринт
Обрезание, однако, для уменьшения попадаемости ... шайбой.
27.01.2021
Спринт
В 1974 серия была не с сборной Канады, а со сборной ВХА, где уже были и штатовцы..
27.01.2021
Спринт
Предки Уэйна с западной Батьковщины, а кровь намешана хохляцкая, польская и венгерская.
27.01.2021
Спринт
МинутомерОвцы, Грецки играл против гораздо более сильных игроков, чем сейчас в гораздо более примитивной НХЛ. Тогла эта Лига не была разбодяжена непомерным количеством команд и Мастера хоккея были в каждой команде.
27.01.2021
miker65
Разница есть! Садовый голову брил, чтобы обтекаемость улучшить. Косичкин бабские нейлоновые колготки сверху штанов надевал с этой же целью. А еврей-хоккеист письку режет для облегчения веса...
27.01.2021
fifa_guru
Про КМ-2016 согласен. игры не имели той ценности что были на Кубке Канады, да и зрителям уже не вкатывает
27.01.2021
miker65
Э, ну хорош докапываться... Выдающаяся одаренность. Но не гениальная. А то что чувачки: мелкий и большой - не без способностей мы зрели и раньше. Вот только в их громкие клички не верили ни хрена. А вот после КК-87 эти кликухи уже заставляли нас не улыбаться иронично, а задумываться...
27.01.2021
Aline
Нет, он прав: наши не были звездами в Америке, а всяике халлы и хоу в явропе.
27.01.2021
fifa_guru
так уж досконально не помню. да, канадцы играли в целом жестче но сказать что судья притащил им победу нельзя
27.01.2021
fifa_guru
харламов, михайлов и тд участвовали на ои-72, ои-76. это не профессионалы? или ты не мне хотел ответить?
27.01.2021
Упёртый русский
Чудак, одарённость обоих была видна по их первым играм против наших. Но одарённость Харламова с Макаровым была не меньше - факт. А поскольку они были нашими, то болельщики СССР боготворли именно их, а не иностранцев.
27.01.2021
Спринт
Дело даже не напряженности самих матчей, а более высоком игровом мастерстве игроков Супер-серии 1972 года по сравнению с матчами Кубка Канады 1987 года.
27.01.2021
Упёртый русский
Мозг совсем пропил, какой чемпионат мира на кабальных для нас условиях? Коммерческий тренировочный турнир, не более.
27.01.2021
miker65
Чувак! Да Грецки, родись на пяток лет пораньше, шайбу съел бы со стыда... Потому как его защ обыграл бы по гол+пасу в НХЛе...
27.01.2021
miker65
По напряжению Суперсерия-72 точно выше чем КК-87.
27.01.2021
miker65
Пургу несешь! МОК не допускал в 70-80-е профессионалов до Олимпиад!
27.01.2021
miker65
Глупость сморозил! Мало ли что кто говорил... Все прекрасно понимали, сто такое Кубок Канады. Самый сильный турнир. Настоящий чемпионат мира.
27.01.2021
miker65
Согласен целиком и полностью! Молодец! И вот еще штришок: ...только после этого: Мелкий (99 на спине) отдал, а Большой ( 66 на спине) решил серию, упертые русские признали одаренность обоих...
27.01.2021
miker65
Ты забыл еще, что Амбала "Сталлоне", решившего суперсерию-72 мы тоже причисляли к Великим... Ну вы амбал, Эспозито Фил, А у меня нет сил, совсем нет сил Меня железно преследует страх А вы в штанах, вы всю жизнь в штанах Я ваш портрет, Эспозито Фил, У кореша купил, за пятерик купил На нем вы в кайф, вы жуете жвак И вы весь в игре, ваш напряжен желвак О вы герой Эспозито Фил Ну и Канадского Бобиора ( мвп всех времен и всех стран который ) который тоже.. Без всяких сомнений...
27.01.2021
Упёртый русский
А будь он украинцем?
26.01.2021
Cool-ебяка
"Первая суперзвезда"? Автор несколько увлёкся.
26.01.2021
A+++
Конечно не дадут, корону ради этого специально развели в Китае
26.01.2021
alehan22747
Хуже
26.01.2021
black rider.
Будь он русским, я бЬІ посмотрел, как тЬІ запел
26.01.2021
black rider.
А последний матч помнишь? Там любое прикосновение канадцами сов.игроков наказЬІвалось нарушением . У Паризе чуть крЬІшу не сорвало, лез драться с арбитрами, потом еще кого- то отбивали, ну и концовка-- огонь. Я думаю, если бЬІ тот матч вЬІиграли советЬІ, судейская бригада сто пудов получила бЬІ ордена
26.01.2021
AZ
Ну, Миша в порыве восторга перегнул. Я вот практически его ровесник, но помню, что с благоговением пацанами произносились только фамилии игроков пятерки Ларионова, теми, кто постарше, еще легенд прошлого, чаще всего Харламова, Мальцева и Фирсова. Никаким Грецки до КК 87 там вообще не пахло, какое там воплощение Бога? В принципе, ему далеко было до того действительно пиитета, с которым в начале 90-х после показа матчей НБА произносили фамилию Джордан. Хотя Уэйна с Днем рожденья и долгих лет жизни!
26.01.2021
AZ
И что дальше? А Третьяку в серии 72 сколько было? Так что теперь, канадские голы на 0,9 умножать, потому что у нас вратарь молодой?)))
26.01.2021
AZ
Так я же с сарказмом. Я не оспариваю значение Кубка Канады, просто рассматриваю его вместе с другими турнирами и товарищескими (очень условно, кстати!), матчами. А вот "канадофилы" считают именно этот турнир мерилом всего и вся, потому что только в нем у канадцев есть преимущество))).
26.01.2021
Набил стату против микки-маусов. Поиграл бы против Василевского и нынешней Тампы или автобуса Троца, посмотрел бы я на него
26.01.2021
AZ
Я имею в виду, что КМ можно было бы и раньше проводить не только в Канаде вместо Кубка Канады. Но канадцы на такие условия никогда не пошли бы. А про КМ 2016, кстати, имхо, клоунский турнир, не зря даже канадцы отказываются снова его проводить. По хорошему, должен быть нормальный Кубок мира раз в 4 года в разных странах с возможностью подготовки в несколько недель перед турниром, а не даже тот кривой формат нынешних ОИ даже тех, где участвовали сильнейшие), когда команды приезжали за три дня до игры.
26.01.2021
andy1962
CCCР мочил Канаду 7-3, 11-1, 6-0, 8-1! и все.
26.01.2021
fifa_guru
Я то это понимаю. Не я пишу что если игрок проигрывает в сборной матч, то он плох)
26.01.2021
black rider.
Не согласен, он украинец
26.01.2021
N.A.F.1974
Особенно в 76 году.
26.01.2021
black rider.
"Хоккеист, должен находиться не там где шайба, а там где она будет" .с( Гретцки). Проще сказать, чем сделать, но он так играл. Великого с днюхой
26.01.2021
N.A.F.1974
Ну ты уж прям совсем плохо о КК.Конечно он определенное значение имел, но не такое как ОИ.Зачастую этот турнир расматривался ,как этап подготовки к более важным стартам.
26.01.2021
N.A.F.1974
Команда состоящая из финских ноунеймов оказалась сильней команды наших звезд.Это так.Команда это команда, а звезда это звезда.Разные вещи.У того же Йоси,например нет шансов что то выиграть с командой.А игрок хороший.Гретцки всегда считал и продолжает считать игроком №1 Горди Хоу,который вообще с национальной сборной ничего не выиграл.
26.01.2021
N.A.F.1974
Конечно не балет.Однако, сознательно и по указке тренера бить клюшкой по лодыжке это как то уж совсем не спортивно.Серию канадцы выиграли,глупо это отрицать.Но и победа такая , с душком что ли получилась.
26.01.2021
Упёртый русский
А ты в этом сомневаешься? Смотри, в 81 году 8-1, два гола Ларионова, и 0 - Грецки. А когда Ларионов окончательно добрался до НХЛ, он взял 3 КС, а Грецки уже не взял ни одного... Жизнь - она такая...
26.01.2021
fifa_guru
Ты про какой кубок Мира имеешь в виду? КМ-2016?
26.01.2021
fifa_guru
потренироваться с сильной Канадой на Кубке в сентябре, чтоб потом в апреле в очередной раз обыграть финнов 8-1, италию 9-2, нидерланды 10-1, или канадцев 8-2. )))
26.01.2021
AZ
А проводить Кубок Мира в таком случае не судьба была НХЛ в разных странах? Тогда и пропорция побед в этих Кубках навнерняка была бы другая. Кубок Канады был позарез нужен именно канадцам, не выигрывая его они теряли большие деньги, ибо подкреплять тот самый миф о непобедимости было бы вообще абсолютно нечем, а СССР с проигрышем Кубка Канады терял очень мало даже в плане престижа. Ну и нельзя же отрицать очевидный факт, что оценивать силу команд только по турнирам, в которых одна команда находится всегда в более превилегированных условиях, чем остальные, мягко говоря, не совсем объективно.
26.01.2021
Марио66
Уже писали, что до Ларионова белорусу как до китая раком?
26.01.2021
N.A.F.1974
А Михаилу Зислису 3, но он знает.
26.01.2021
Упёртый русский
И что? С благоговением в России к нему никогда не относились. У нас - свои герои.
26.01.2021
Упёртый русский
Да для тебя и головой об лёд не балет... Ты сам то хоть раз на площадку выходил, мастер?
26.01.2021
Упёртый русский
Вот именно вы и написали чушь. В СССР всегда говорили, что КК для нас - тренировочный турнир, подготовка к чемпионату мира. На КК канадцы всегда имели преимущество своей площадки (маленькие для нас размеры и болельщики) и своего судейства - условия изначально были неравными.
26.01.2021
fifa_guru
На ОИ НХЛ не отпускала игроков. Единственный шанс сыграть сильнейшими был Кубок Канады. СССР готовилась к ним скрупулезно. Даже по вашей оценке лучший Харламов отбор у Тихонова не прошел
26.01.2021
allerc
Чушь. Все понимали, что Кубок Канады это и есть настоящий чемпионат мира. И готовились соответственно. Тем более что в СССР спорт рассматривался как одна из арен идеологического противостояния с Западом.
26.01.2021
allerc
Да Гретцки сколько лет было в 1981-м? Всего 20. А вот следующие 3 Кубка Канады взял он. И стал на них лучшим бомбардиром.
26.01.2021
AZ
Ну а Вам мешает НХЛофилия (или антисоветизм) рассмотреть то, что и сборная и клубы СССР (не только ЦСКА), но и "всякие Динамо и т.д."))) были просто как минимум не слабее клубов НХЛ и сборной Какнады? То, что клубные серии были выставочные - факт И кстати, клубы СССР (и ЦСКА) в клубных сериях тоже проигрывали. Однако и то, что Кубок Канады никогда не был для сборной СССР приоритетным турниром (как ЧМ и ОИ для Канады) - тоже факт.
26.01.2021
fifa_guru
канадцы то и в кубке проигрывали. а что давали эти межклубные матчи? ты не заметил что там почти все клубы НХЛ проиграли игры, не только ЦСКА но и всяким Динамо итд? или патриотизм мешает рассмотреть? надо какбы отделять мух от котлет
26.01.2021
Так если б да кабы из той же серии что и приезды якобы не сильнейшей Канады на чм и ои в то время. Получали-обтекали-или тоже коньки мешали не наточенные?В 70-и 80 никакой лед не мешал нашим регулярно побеждать))даже более того-в гораздо большем количестве встреч между собой и с основными кэнаками на якобы элитных кубках вызовов канады рандеву и суперсерии на канадской земле и с такими же судьями, и с якобы поддельными на ЧМ и ОИ)))
26.01.2021
fifa_guru
Если Бы да каБы... лед наверное тоже мешал русским победить канадцев? или коньки плохо наточили?)))
26.01.2021
fifa_guru
Как сказал один известный русский игрок: "хоккей это вам не балет". Правила для всех одни. не подскажешь кто судил ту игру где Харламова сломали? и кажись потом то Харламов вернулся в игру.. возможно и не стоило И странно слышать за чистый хоккей от тебя, ты в свое время просил чтобы сломали Кросби в серии Вашингтон-Питтсбург. снова двойные стандарты)))
26.01.2021
Ну да ну да-конечно же ты прав-когда выйграли всеми правдами и неправдами кэнаки в 72-ом на тоненького причем-сразу главное событие вселенной.А как готовились канадцы ко второй суперсерии 74 во главе с неоспоримыми суперзвездами по канадским меркам Бобби Халом и Горди Хоу и как быстро её замяли после позорных поражений-тут конечно всё случайно))А не указал 84 и 87 оттого-что наши как минимум были не слабее кэнаков той поры-а скорее всего сильнее.Если б правила были нынешними и судьи не ангажированными-то грубость кэнаков влетала бы им в удаления и гору шайб -соответственно и победы 87 бы не было не говоря уже о 72-ом
26.01.2021
fifa_guru
Конечно же ты прав. Первая в истории серия организацию которой обсуждали и утверждали годами была абсолютно непривлекательной. Особенно для русских которые хотели дать бой родоначальникам и спешно стали готовиться к матчам заранее. Ну да, как обычно, там где русские побеждали канаду - там показали класс. Там где Канада побеждала - случайно))) ты же неспроста не указал ниже кк-1984 и кк-1987
26.01.2021
AZ
Вот удивительно, как только канадцы проигрывают, сразу начинается дискредитация матча, турнира. Можно ведь и в обратную стороу сказать: кому в СССР был интересен местечковый предсезонный Кубок Канады? Наши туда ездили просто шмоток и техники прикупить. И да, без травм обойтись)))
26.01.2021
Так и суперсерия-72 если на то пошло были выставочными матчами-противоречия на каждом шагу у написавшего снизу.Где как раз кэнаки всеми правдами и неправдами ломаои Советы-что как бы не соответствовало тому что в выставочных матчах надо было главное обойтись без травм.Так же и матч Эдмонтон-ЦСКА В 85-это дело пресТижа-и игра лучших на тот момент команд НХЛ и СССР.Победил ЦСКА-причём без вариантов.А так то каждый пройгрыш можно оправдать-это был выставочный турнир-а каждый выйгрыш преподнести-а вот тут мы во всю старались)))
26.01.2021
Упёртый русский
Канада не выиграла в 72 году серию у СССР с Харламовым, не гони. Терпя постоянные поражения, Канада умышленно сломала лучшего игрока советской команды, и без него абсолютным чудом при очевидно худшей игре выиграла серию. Но такие победы не красят любую команду - факт. Потому что достигнуты были только благодаря грязной игре, не имеющей ничего общего с правилами хоккея...
26.01.2021
fifa_guru
К какому турниру относился данный матч? Обычный выставочный который было желательно провести без травм. А я пересматривал серию-72 где в составе Канады был лучшим Эспозито который в итоге переиграл Харламова, Якушева, Михайлова, и который по многим достижениям уступает Гретцки. Так что у меня сомнения как выше пишут что в СССР играли сильнейшие хоккеисты ))
26.01.2021
да.Эдмонтон-ЦСКА 3-6 в декабре 1985-ого во главе с Грецки во времена расцвета всё показал-что и наши отнюдь не лыком были шиты.Победы на Суперсерии-74,Кубках Вызова ,Канады-81.Рандеву-87 тому подтверждение
26.01.2021
fifa_guru
На том же Кубке Канады-81 Канада в группе обыграла СССР. Да, финальный матч крупно проиграли. Это спорт и так бывает. Не нужно делать выводы всей карьеры игрока по 1-2 матча. Финнская сборная на ЧМ 2019 обыграла сборную с Овечкиным, Кучеровым, Василевским. По твоей логике значит финнские ноунеймы лучше и круче этих звезд НХЛ, ведь по личным встречам они их переиграли))
26.01.2021
AZ
А кто спорит, что Грецки и Лемье - топ? А насчет сравнения их с Харламовым, это вечный вопрос сравнения людей из разных эпох. Можно, конечно, пренебрежительно отзываться об уровне ЧМ и ОИ, ну так и предсезонный Кубок Канады, проводимый на канадских площадках с их же судейками тоже, мягко говоря, не полностью репрезентативен. А я вот помню матч Эдмонтон - ЦСКА - 3:6. И Грецки не помог)))
26.01.2021
Упёртый русский
Все знали и уважали Грецки, а позднее - Лемью, не вопрос. Но никакого пиетета и, тем более, благоговения перед ними не было - факт. Тот же Макаров в составе СССР (ЦСКА - тем более) чаще обыгрывал Грецки, чем Грецки его в составе Канады (и ЭО) - факт. Всё величие Уэйна было в НХЛ, но наши там во времена СССР почти не играли. В СССР НХЛ вообще не была сильно интересна - ведь сильнейшие игроки в хоккей играли в ЧСССР...
26.01.2021
Долго наблюдал за идиотами
Зислис накинул)) А одного из самых известных нападающих мирового хоккея с днюхай!
26.01.2021
fifa_guru
а Лемье чего не сварился?
26.01.2021
Maks
Оно того не стоит)
26.01.2021
fifa_guru
Повылазили "люди СССР" и давай пиарить Харламова. Играл здорово, не спорю. Но эти победы на ЧМ и ОИ подряд это же смешно. Можете представить кто и как там играл если Канада даже в призеры не попадала. Я лично 3 золота ЧМ Овечкина и Ко ставлю выше тех 8-ми что у Харламова. Когда Канада собрала почти всех лучших в состав, без всякой подготовки обыграли СССР которые годами наигрывали состав. Гретцки брал кучу наград в своей лиге, Харламов в своей. Но Эдмонтону в НХЛ не так просто это было делать как ЦСКА в чемпионате СССР. В общем, Гретцки и Лемье это топ и все это знают кроме пещерных из 60-х.
26.01.2021
Muslim Galeev
Вшивый о бане, а Хаит о евреях )
26.01.2021
Упёртый русский
Эх, Михаил, Михаил... Матчасть надо изучать, прежде тем такие статьи писать... "В далеком советском детстве, примерно в середине 1980-х, когда я только всерьез начинал интересоваться хоккеем, фамилия Гретцки произносилась с большим уважением и даже благоговением, словно речь шла о наместнике Бога на Земле. Это было еще до грандиозного Кубка Канады-1987. Кажется странным, что при наличии десятков выдающихся советских и канадских звезд, которые были в расцвете или к тому моменту только недавно сошли со сцены, именно Гретцки уже завладел умами." Никогда в СССР фамилия Грецки не произносилась с благоговением, не надо нести чушь. После МЧМ-78, КК-81, ЧМ-82, в которых СССР победил Канаду с Грецки наоборот, именно Уэйн в 83 году приезжал в гости в Москву поучиться играть в хоккей - это история общеизвестная. А незабвенный Н.Н. Озеров в своём комментарии к КК-81 сказал, что Грецки - хорош, но наши - лучше. Не было в СССР к Уэйну никакого пиетета, частенько его обыгрывали...
26.01.2021
к психиатру обратитесь,уважаемый! у вас на теме евреев крыша заметно протекает!какая разница-еврей,не еврей? тут тема явно не о них-тут о хоккее люди разговоры разговаривают
26.01.2021
так и философия хоккея канадская и советская просто несопоставимы
26.01.2021
Apei
в 90-е еще нормально забивали, с 2000-х существенное снижение пошло
26.01.2021
Muslim Galeev
Еще Нитаньяху, он тоже в тихушку в хоккей играет, на траве..
26.01.2021
allerc
В Эдмонтоне, если бы его не распродали в конце 80-х, Гретцки наколотил бы много больше.
26.01.2021
Muslim Galeev
Еще его дедушк был сионист, состоял в масонской ложе и служил в МОСАДе )
26.01.2021
Muslim Galeev
У моего други Саньки Евграфова сегодня День Рождения. Гретцкого в игре я еще застал.Приз Мориса Ришара, не менее Великого хоккеиста чет Гретцкий по моему мнению, в то время все таки не вручался.
26.01.2021
BOR8
это старые, старые сказки. зачем в НХЛ маленький Харламов? его сломают на вторую игру (что, кстати Кларк и сделал) Уж если предлагать контракт, то Якушеву. Мощному забивале. Четыре перстня СС72, а у Харламова ни одного. Да и вообще, после двух голов в первом матче (Зимин, кстати, тоже два забил) за всю оставшуюся серию Харламов забил всего 1 гол... при показателе полезности 0. Провалил он и серию с ВХА.
26.01.2021
ig-3000
Харламов Макаров и Лемье не хуже как минимум.
26.01.2021
ответьте мне на простой вопрос...почему именно ХАРЛАМОВУ предлагали самый большой контракт из тройки в нхл? все потому,что ХАРЛАМОВ был неординарен-в обводке,скорости мышления и т.д. такие персоны там-на вес золота
26.01.2021
Ростислав Хаит
Таки Ягр и Ови тоже евреи? А я ведь таки всегда догадывался...
26.01.2021
24forever
и Дед украинец?
26.01.2021
24forever
как садились кушать, так моя бабушка про Фирсова ...
26.01.2021
24forever
поскорее бы поднимали результативность в Лиге, Саня еще успеет попилить после недоЭры хоккея (3-4 шайбы за игру, а вШтатах 5) как Уэйн успел поиграл после развесёлых 80х в хоккее унылом 90х, где Гашеки тебе не дадут набить коллапсную стату, особенно в Нагано98))
26.01.2021
А признаки дилетантства можно узнать? По каким признакам я отнесён к дилетантам?
26.01.2021
24forever
только спорт начнет переходить от защитных моделей к атакующим вновь, от былых рекордов и мокрого места не останется (командные игровые) в индивидуальных тоже ... то обнимашки в боксе, то необгонная формула1 (раньше по десятку обгонов могли делать Кларк и Сенна за старт, теперь десятка за сезон лучшему за счастье, по-моему Райкконен за рекордсмена) а может и хорошо, что так всё усложнили для молодых в пользу старого поколения
26.01.2021
1966sunderland
Гретцки безусловно был выдающимся, хотя установлению им рекордов способствовала как высокая результативность тогдашнего хоккея, так и негласный запрет на жесткую игру против национального достояния Канады. Но для российского болельщика первыми кумирами всегда были мастера дриблинга, а Гретцки дриблером не был. Поэтому для того, кто видел советский хоккей, Мальцев и Харламов выше, а лучший среди канадцев - Лемье.
26.01.2021
Спринт
Именно по этому и не спорю, что не вижу никакого смысла хоть что то аргументировать дилетанту. Без-смысленное занятие, по определению.
26.01.2021
Serghei Gramovici
... у Грецки бабушка была белорусска... ...Иохан Круиф канадского хоккея...
26.01.2021
Профессионал никогда не позволит себе огульно подвергать сомнению чужую точку зрения. К тому же не имея никаких аргументов.
26.01.2021
24forever
Ни Овечкин, ни кто другой никогда не догонят Уэйна. и Штеффи Граф никогда не догонят, и Уле-Эйнара Бьорндалена ... и Стивена Хендри, и Елену Вяльбе .... ты не из их секты? --- у Ови в защитную эру хоккея 700 голов, плюс-минус) (у Месси и Криша в защитную эру футбола 700 голов в среднем) у 99-ого в атакующую эру грубо говоря 800 голов, плюс-минус (у Пеле и Герда Мюллера в атакующую говоря грубо 800 в среднем)
26.01.2021
Спринт
Имею очень хорошую привычку профессионала - не спорить с дилетантами, по причине полной бесполезности оного занятия. Всего.
26.01.2021
24forever
да Уэйн и сам сварился в лиге нерезультативного хоккея, начиная с 90-х
26.01.2021
24forever
в интересах спорта - новые рекорды, в интересах хоккея (Лиги ...Эдмонтона/Кингс) - сохранение рекордов приоритет А или приоритет Б пы.сы Чёрному Хэмилтону дали жешь побить рекорды Шумахера (по титулам, по победам на Гран-При), итд итп
26.01.2021
Спринт
Псевдо-рекордсмену, Овце, не просто не ДАДУТ, а он и сам не ВОЗЬМЁТ ... .
26.01.2021
Спринт
Далёк же ты, паря, до самого хоккея и до его понимания. Веселись, дилетантик, и дальше. Ничего другого то и не дано ... .
26.01.2021
andy1962
Гретцки очень далек по уровню мастерства от Харламова, Мальцева и Макарова. Просто сравнения нет
26.01.2021
BOR8
Уэйн Гретцки безусловно величайший хоккеист мира. По масштабу дарования с ним сравним только Марио Лемье. Второе, будьте реалистами. Ни Овечкин, ни кто другой никогда не догонят Уэйна. Третье, меня веселят сравнения с Харламовым. Он даже в своей тройке не был лучшим. Михайлов и Петров были более полезными игроками, да и к тому же более результативными.
26.01.2021
bryins
Мне кажется, что нашей "Хоккейной Глыбе" (Сашке овечкину) НЕ ДАДУТ побить рекорд Грецки по очкам (голам)! Ну, НЕ ДАДУТ!!!
26.01.2021
Лемье, безусловно, великий, но очень много травм, а потому по совокупности всех слагаемых уступает приведённой тройке, есть некая недосказанность в его карьере. Если бы речь шла о лучшести на пике формы, то тогда поставил бы Марио вслед за Уэйном. Дион, Ришар - их тоже держу в уме, но ставлю ниже. Они все в расширенном топе лучших. То же самое и Советы/Россия. Все перечисленные тобой - по статусу и достижениям уступают предложенной мной тройке, но также в расширенном топе лучших игроков.
26.01.2021
Nick280881
Никто не говорит, что они слабее как хоккеисты. Только их всех, за исключением может Харламова в России из-за Легенды № 17, знают только те, кто следит за хоккеем. А Гретцки в хоккее, как Джордан в баскетболе или Шумахер в автогонках, вышел далеко за пределы своего вида спорта.
26.01.2021
Apei
по Грецки не согласен. по победным голам он даже не в топ-20
26.01.2021
Apei
Босси, Лемье, Орр, Хоу - глыбы, как минимум не мееьше Грецки. у нас - Мальцев, Харламов, Макаров
26.01.2021
Apei
пока это Ягр. Ови надо еще 2-3 сезона поиграть
26.01.2021
игорь осипов
Буду молится что бы Овечкин побил его рекорд по голам
26.01.2021
grach
Привет от массовки.
26.01.2021
Спринт
Ну и ништяк. С кисточкой.
26.01.2021
Спринт
Взглд явно скромно-дилетантский. А где Дион, Ришар и великий Лемье у кленовых. Викулов, Александров, Мальцев, Харламов у Союза.
26.01.2021
grach
Я всё понял. Вопросов больше не имею.
26.01.2021
Спринт
Я, в отличие от дилетантской массовки, хоккей не просто смотрю, но и вижу. Особенно когда сам в рамке до 37 поиграл. Судейство было ВПОЛНЕ нормально-домашним.
26.01.2021
Ростислав Хаит
Легенда. Таки лучший еврейский хоккеист всех времён и народов.
26.01.2021
Лучшие (на мой скромный взгляд): Гретцки, Горди Хоу, Бобби Орр. У СССР/России: Михайлов, Третьяк, Фетисов.
26.01.2021
Эдуард
первая суперзвезда может Бобби Халл ?
26.01.2021
grach
При чём тут Фетисов? У вас, что у самого глаз нет?
26.01.2021
Спринт
Вполне нормально-домашнее. Энто сейчас Фетисов постарался нагнать сулейской пурги в своей передаче.
26.01.2021
grach
А когда дважды бьют откровенно по лицу, один раз клюшкой за забитый гол, и при этом судья ничего не видит - это что нормально-домашнее судейство.
26.01.2021
Спринт
Было в финальных матчах Кубка Канады-1987 вполне нормально-домашнее судейство. Никто и не ждал подсвистования в пользу сборной СССР. Но и судейского беспредела и близко не было.
26.01.2021
grach
Согласен. Я бы ещё добавил о качестве судейства. В 1987 году оно было просто никакое. Канадцы творили, что хотели. Тем не менее, если я правильно подсчитал, у них было за три матча 20 удалений, а у наших - 24.
26.01.2021
tulupp
У Гретски хорошая личная статистика, но Хоккей командный вид спорта. Есть в этом плане куда более титулованные.
26.01.2021
взять все и поделить
Я бы сказал так. Грецки - величайший игрок всех времен по степени эффективности реализации своих и командных возможностей и себя в команде. Феноменальная способность, безусловно. Но гений - это Лемье. Безотносительно чего бы то ни было. Просто Гений. Кто видел, тот в теме...
26.01.2021
afino61
грецки первым стал менять канадский стиль. в сторону советского. это как яшина считают лучшим вратарем , потому-что он играл по всей штрафной , то есть менял стиль вратарей. а так , в союзе уже были игроки уж точно не хуже. да и из канадцев , конечно лемье круче.
26.01.2021
Спринт
Дилетантский Мишаня и не видел хоккей 70-х, если лопочет о якобы каких то не достатках в подготовке тогдашних хоккеистов. Да и Мастеров игры тогда было явно много больше нынешних времен. Гретцки, конечно же, выдающийся игрок в истории хоккея с шайбой. Но великолепные советские мастера - Викулов, Мальцев, Харламов ... , были, как минимум, не хуже в мастерстве, и превосходили Уэйна в катании, технике владения клюшкой и в физической готовности. Кубок Канады - 1987 был отнюдь не грандиозным по качеству хоккея. 33 пропущенные шайбы на обе команды финальной серии в трех матчах, это уровень средненькой защиты, а обороняется в хоккее вся пятерка. Супер-серия 1972 года была намного выше по качеству хоккея, да и великих Мастеров тогда сыграло за сборные СССР и Канады намного больше. Не видел горе-спец якобы спортивного "С-Э" хоккея великих Мастеров, но пробует судить о том, в чем ни ухом, ни .. физио, не смыслит.
26.01.2021
андр
Гений-Харламов.Суперзвезда-Лемьё.Гретцки рядом,повезло,без травм,статистика хорошая.
26.01.2021
МаратХ
Тройка Месье -Гретцки- Лемье меня очень расстроила на Кубке Канады-1987. Красиво играли
26.01.2021
ПАА
Автор считает, что у Грецки был почти курортный режим, но врядли это так. В НХЛ десятки команд, за каждой разные владельцы, на кону большие деньги - и вдруг какого-то одного игрока решили не трогать... очень сомнительно. P.S. Из интервью Каспарайтиса : "если, допустим, Эрик Линдрос сам искал столкновений, то Уэйн Гретцки был игроком очень умным. Это ерунда, что в лиге негласно приказывали его не трогать. Просто играл он очень хитро, видел "поляну"."
26.01.2021