НХЛ. Статьи

11 мая 2017, 08:00

Виноват ли Овечкин в голах "Питтсбурга"?

Павел Климовицкий
Шеф-редактор по спецпроектам

НХЛ. КУБОК СТЭНЛИ. 1/4 финала
"ВАШИНГТОН" – "ПИТТСБУРГ" – 0:2

Александр Овечкин стал единственным хоккеистом "Вашингтона", находившимся на льду во время обеих шайб "Питтсбурга", причем в каждом из эпизодов с забитым голом он был в эпицентре событий. Есть ли его прямая вина в сегодняшнем поражении "Кэпс"?

ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ. ГОЛ РАСТА

Как случилось: первая голевая комбинация "Питтсбурга" началась с неудачной попытки защитника "Кэпс" Мэтта Нисканена выбросить шайбу из зоны по борту. Овечкин находился возле синей линии, и при некотором везении мог бы переправить шайбу в среднюю зону, но не сумел это сделать. Защитник "Пенс" Ян Коул был первым на перехвате и отдал пас Сидни Кросби, который начал отличную трехходовку с участием Джейка Гюнцеля и Брайана Раста. Последнего не успел закрыть как раз Овечкин – Александру не хватило долей секунды, чтобы накрыть бросок форварда гостей.

Разбор: в самом факте зарождения атаки "Питтсбурга" в чужой зоне если кого и стоит обвинять, так это Нисканена – при большом скоплении игроков "Пенс" он не очень аккуратно выбрасывал шайбу из зоны. Впрочем, гости максимально поспособствовали этому благодаря грамотному форчеку – за мгновение до момента Кросби не дал Нисканену сделать "выброс" с более удобной и открытой позиции. Овечкин же банально оказался форвардом на левом борту, мимо которого неизбежно пролетела шайба. Три форварда "Пенс" легко разобрались с парой Нисканен – Орлов благодаря перепасу, а Овечкин физически не мог успеть на помощь, чтобы ликвидировать недокомплект, – он был изначально дальше от шайбы, чем Раст.

Вердикт: не виноват

ЭПИЗОД ВТОРОЙ. ГОЛ ХОРНКВИСТА

Как случилось: второй эпизод, приведший к голу "Питтсбурга" (если не учитывать их позиционную атаку, благодаря которой гости вообще задержались в чужой зоне), как под копирку повторяет первый – уже другой защитник "Кэпс" Кевин Шаттенкирк пытался выбросить шайбу по левому борту, где находился все тот же Овечкин. Здесь Александру удалось добраться до шайбы, но его попытку выкинуть ее из зоны прервал Джастин Шульц. Рикошет – бросок с неудобной руки Патрика Хернквиста – 0:2.

Разбор: в отличие от первого гола, Овечкин конкретно повлиял на судьбу эпизода. Сыграй он чуть более грамотно, шайба бы вышла из зоны, и момент был бы заигран. Другое дело, что Хернквист, который воспользовался "пасом" от Шульца, не находился в идеальной или хотя бы хорошей позиции для броска, но прекрасно воспользовал бэкхендом. Что стало абсолютной неожиданностью для вратаря Брэйдена Холтби, обзор которого был закрыт Нэйтом Шмидтом. Холтби не видел бросок и среагировать на него не мог – слишком с короткой дистанции стрелял по воротам Хернквист.

Вердикт: виноват, но лишь отчасти

49
  • igorL98

    Второй гол, при чём здесь Овечкин?! Сначала Холтби после наброса вместо того, чтобы спокойно прижать шайбу, рискует, оставляет её в игре и подпихивает этому мёртвому Шаттенкирку, а тот, двигаясь по большой дуге, явно затягивает с обработкой, сам себя загоняет в угол, и когда его накрывает Хернквист подсовывает шайбу в борьбу на Овечкина. После неудачного отскока тот же Шаттенкирк не успевает накрыть Херквинста и позволяет ему бросить с неудобной(!). Опять же привет Холтби.

    13.05.2017

  • Ашхабадец

    А помню на заре карьеры в Динамо, он и в меньшинстве выходил. Статус звезды, заточенной на атаку, превратил его в то, что мы сейчас видим. Он абсолютно не понимает, что должен делать в своей зоне. Большинство шайб Вашингтон пропускает именно тогда, когда на площадке находится Овечкин. А снижение результативности в том, что партнеры стали меньше на него играть, предпочитая самим бросать по воротам. % остался практически тем же, просто в разы снизилось количество бросков. Беда тренера в том, что он вынужден ставить эту икону в каждом матче. Поэтому Овечкину надо вставить зубы и делать упражнения на развитие резкости.

    12.05.2017

  • Werewolf

    Монте-Кристо(Мститель) . Считаю, что Овечкин провел блестящий сезон по меркам любого хоккеиста в мире. Но только не по меркам Овечкина. Регулярный сезон - 33+36-69 очков. Плей-офф - 13 игр, 5+3. По меркам Овечкина - Овечкин сезон провалил._______ЛЮБОГО? Тебе сказать сколько забили больше? Или сколько человек набрали больше очков? Моня, ты такой Моня )))))) Т.е. для ЛЮБОГО хоккеиста за счастье 0,62 очка за игру? Наверное Малкин с 1,5 очка за игру с тобой не согласится )

    11.05.2017

  • Werewolf

    Монте-Кристо(Мститель) . Рюрик 09 ................ Приходится писать банальное, раз не понимаешь, хоккей - командная игра. А Вашингтон в лучшие годы Овечкина трижды даже не выходил в плей-офф. В 2008/2009 году Саня рвал и метал. Но что толку, если остальные не тянут. Яшин лишь раз забил пять голов в плей-офф, Овечкин шесть раз по пять и один раз одиннадцать. И это при том, что Вашингтон никогда не выходил в третий круг. Яшин провалил 7 из 8 плей-офф. Овечкин 1 из 9, в сезоне 2012/13. Сравнивать их нелепо.______Т.е. этот плов Саша не провалил? 13 игр 8 очков (0,62 очка за игру) - 4 (кто там любил минусы считать?) (хуже в команде только два игрока- Бигл и Орпик, хотя защиту вашиков фаны овечкина проклинали как только могли). процент реализации бросков - 10,2.

    11.05.2017

  • Werewolf

    AZ Не фартовый Овечкин хоккеист. Не дано ему становиться героем в действительно значимых матчах. Ни в клубе, ни в сборной. Имхо, никакого отношения к его хоккейному таланту или самоотдаче это не имеет. Ну и не хватает Вашингтону второго лидера сравнимого масштаба, могущего подхватить упавшее знамя. Гретцки-Мессье, Сакик-Форсберг, Лемье-Ягр, Федоров-Айзерман, Тейвз-Кейн, Перри-Гецлаф, Малкин-Кросби и др. А рядом с Овечкиным - пустота. Не по хоккейным качествам, а по харизме. Вашингтон (да и сборная России за редкими исключениями) - команды плюшевых мишек, играющие по принципу: "вперед, вперед покуда прет".______Последние два матча лидеры вашиков Кузнецов и Бураковски очень отлично смотрелись.......Кузнецов так вообще на протяжении всего плова был ЛИДЕРОМ вашиков, Бэкс был темным кардиналом.......Вот лидерства Саши, наверное, и не хватило.....

    11.05.2017

  • Werewolf

    Марио66 бред.продула команда,а не один ее капитан!---------------Самый верный и правильный комментарий! Лишнее было, Павел, как-то выделять в подобном свете Овечкина. Ну да ладно. Про Тротца жду с нетерпением. Надеюсь, не ограничится только тем, что Тротц запоздал с перетряхиванием звеньев на как минимум четыре игры.______Да нормально он перетряхнул (хотя на матч-другой можно и пораньше было, тут соглашусь).....Только Салливан не дебил и подстроился под новую тактику, а вашики продолжали катать третий матч одно и то же.....Гибче нужно быть ))))

    11.05.2017

  • Werewolf

    Монте-Кристо(Мститель) . Рюрик 09 ..................... Напомню, что Овечкин в прошлом году взял Ришара. Взял с большим отрывом. Ришар - самый объективный критерий таланта форварда. Сбавил Овечкин только в этом сезоне._______как только вашики потеряли шансы на кубок, началась старая песня о Ришарах и их крутости и бесполезности чашки ))))

    11.05.2017

  • Werewolf

    Монте-Кристо(Мститель) . adamantane' ... Хорнквист явно из-под Алекса забил. ...................... Тут много глупцов. Если сказать честно, то большинство. Но ты их всех переплюнул по части глупости.______Моня, ты тоже самое говорил и мне...... Фу быть таким ))))))))

    11.05.2017

  • DRW

    Да конечно не виноват, чего вдруг Овечкин виноват то в голах? Подумаешь, когда забивали первый гол, тупо ехал сзади и смотрел, как Праст это делает. :)) А перед тем, как забили второй, вместо того, что бы как дровосек двумя руками держа клюшку обязательно выбросить шайбу из зоны, он одной ручкой по пижонски пытался это сделать. :))) Овечкин не может быть виноват, он может только тащить! А когда он не тащит, то он не виноват, виноваты все, кроме него! :)))))

    11.05.2017

  • Machete dont text

    Виноват в обоих голах, особенно в первом. Такое ощущение, как будто дико устал. Может травма?

    11.05.2017

  • WK_Ent

    а вот не согласен я. Овечкин напрямую виноват в первой шайбе, посмотрите, как он застыл на месте, видя, что шайба уходит Питтсбургу! начал двигаться назад с запозданием, а не с желанием помешать сопернику, и поэтому не успел "на долю секунды". по второй шайбе всё ясно, опять не было концентрации, поэтому защитник выбил шайбу. вообще печально было за ним смотреть в серии с Питтсбургом: никакой остроты, никакой мысли, никаких финтов, обычный чеккер, который врезается в защитников и изредка делает что-то полезное для команды.

    11.05.2017

  • AZ

    Монте-Кристо(Мститель) . Попади сегодня Овечкин не в черенок клюшки Флери. А на три сантиметра правее или левее, то почти все бы писали, какой он Великий. ......Вот я и говорю - не фартовый. Увы.

    11.05.2017

  • Рюрик 09

    Монте-Кристо(Мститель) ____ Ну что же так... читаем между строк... Ведь пишу "Овечкин мне напоминает Алексея Яшина". НАПОМИНАЕТ! Разве это сравнение?! А теперь про команду и социум. Да, хоккей командная игра и успех достигается общими усилиями, но на то лидеры и существуют, чтобы "тащить на себе, когда не получается. Заводить команду, заряжать уверенностью в успехе, вести за собой личным примером. Так же и в обществе - есть лидер, в которого верят, ведёт он за собой в трудную минуту, соответствует той планке, которые поднял, общество всё преодолеет. Нет, жди беды. А команда, как ни кручи, это маленькое общество, специфическое, но общество. Так вот вся личная статистика Овечкина меркнет перед статистикой команды - очередной вылет из розыгрыша кубка Стенли. Есть в НБА негласное правило какая бы не была великолепная статистика у игрока, его НИКОГДА не назовут великим, если он не становился чемпионом. Наверное, это правильно.

    11.05.2017

  • Разбанен досрочно

    как всегда, независимая и профессиональная журналистика местного розлива...

    11.05.2017

  • Монте-Кристо(Мститель) .

    Попади сегодня Овечкин не в черенок клюшки Флери. А на три сантиметра правее или левее, то почти все бы писали, какой он Великий. Но есть то, что есть. Почти все пишут обратное. Как близка грань между величием и провалом.

    11.05.2017

  • Монте-Кристо(Мститель) .

    Считаю, что Овечкин провел блестящий сезон по меркам любого хоккеиста в мире. Но только не по меркам Овечкина. Регулярный сезон - 33+36-69 очков. Плей-офф - 13 игр, 5+3. По меркам Овечкина - Овечкин сезон провалил.

    11.05.2017

  • LeshaKZTZ

    Виноват ли Овечкин в голах "Питтсбурга"? ---------------- Деточкин, конечно, виноват. Но, но он не виноват? ГРУСТНО. Недавно пил пиво. Дай,думаю, гляну адрес завода. Читаю. Город Львов, улица Дж. Вашингтона. Показал брату. Поржали. Смешно же ведь. Где Львов, где Вашингтон. Потом прикинул, а как же Овечкин. Вроде русский парень, а капитан, КАПИТАН этого самого Дж. Вашингтона. Поговорил с братом. Поржать расхотелось. ГРУСТНО.

    11.05.2017

  • Монте-Кристо(Мститель) .

    Рюрик 09 ................ Приходится писать банальное, раз не понимаешь, хоккей - командная игра. А Вашингтон в лучшие годы Овечкина трижды даже не выходил в плей-офф. В 2008/2009 году Саня рвал и метал. Но что толку, если остальные не тянут. Яшин лишь раз забил пять голов в плей-офф, Овечкин шесть раз по пять и один раз одиннадцать. И это при том, что Вашингтон никогда не выходил в третий круг. Яшин провалил 7 из 8 плей-офф. Овечкин 1 из 9, в сезоне 2012/13. Сравнивать их нелепо.

    11.05.2017

  • AZ

    Не фартовый Овечкин хоккеист. Не дано ему становиться героем в действительно значимых матчах. Ни в клубе, ни в сборной. Имхо, никакого отношения к его хоккейному таланту или самоотдаче это не имеет. Ну и не хватает Вашингтону второго лидера сравнимого масштаба, могущего подхватить упавшее знамя. Гретцки-Мессье, Сакик-Форсберг, Лемье-Ягр, Федоров-Айзерман, Тейвз-Кейн, Перри-Гецлаф, Малкин-Кросби и др. А рядом с Овечкиным - пустота. Не по хоккейным качествам, а по харизме. Вашингтон (да и сборная России за редкими исключениями) - команды плюшевых мишек, играющие по принципу: "вперед, вперед покуда прет".

    11.05.2017

  • Excalibur

    в одной команде олимпийские чемпионы , в другой чемпионы мира.. кто выиграл, понятно

    11.05.2017

  • Рюрик 09

    Монте-Кристо(Мститель) _____ Но ведь сбавил. А самое главное все шесть его Ришаров, не помогли пройти дальше второго раунда плей-офф. Ни разу!!! Овечкин мне напоминает Алексея Яшина, тот тоже блистал в регулярке и сдувался в плей-офф, приезжал на чемпионат мира, восхищал всех своей игрой в групповом турнире и пропадал в матчах на вылет. Вывод сами сделаете?

    11.05.2017

  • Монте-Кристо(Мститель) .

    adamantane' ................. Оля Гофрен, ты цитируешь мой текст и тут же его перевираешь. Ты или не цитируй или не бреши. Хотя брехать - это твой жизненный удел. Твоя карма по жизни.

    11.05.2017

  • adamantane'

    Монте-Кристо(Мститель) . Виноват ли Овечкин в обоих голах ? Виноват. В чем его вина в первом голе ? Вспомним, как забивал Бураковски в прошлой игре. Он выцарапывал шайбу в борьбе у игрока Питтсбурга, когда все остальные пингвины мчались уже в атаку, то есть выцарапывал шайбу у нижнего игрока соперника. Теперь в атаку готов был помчаться Овечкин. Но его перекрывал игрок соперника. А вот если бы Овечкин находился не на синей линии, а ближе защитника Питтсбурга к Нисканену, то смог бы выбросить шайбу из своей зоны и точно прервал бы пас на Кросби. Или накрыл бы Кросби. Но Овечкин стоял у синей линии, то есть сыграл рискованно. В этом его ошибка. Прямая или косвенная ? Косвенная. К Расту он действительно не успевал скорее всего. 12:40 _______________________И что, если бы он стоял у синей линии, то ГАРАНТИРОВАННО прервал бы передачу? Не пори чушь!

    11.05.2017

  • adamantane'

    Монте-Кристо(Мститель) ., не хочу даже вступать с тобой в полемику.

    11.05.2017

  • adamantane'

    Марио66 бред.продула команда,а не один ее капитан!---------------Самый верный и правильный комментарий! Лишнее было, Павел, как-то выделять в подобном свете Овечкина. Ну да ладно. Про Тротца жду с нетерпением. Надеюсь, не ограничится только тем, что Тротц запоздал с перетряхиванием звеньев на как минимум четыре игры. 10:26 ____________________Думаю, выйдет нормальная статья, где будут сделаны достаточно глубокие выводы и всё будет разложено по полочкам.

    11.05.2017

  • Монте-Кристо(Мститель) .

    Рюрик 09 ..................... Напомню, что Овечкин в прошлом году взял Ришара. Взял с большим отрывом. Ришар - самый объективный критерий таланта форварда. Сбавил Овечкин только в этом сезоне.

    11.05.2017

  • Монте-Кристо(Мститель) .

    adamantane' ... Хорнквист явно из-под Алекса забил. ...................... Тут много глупцов. Если сказать честно, то большинство. Но ты их всех переплюнул по части глупости.

    11.05.2017

  • adamantane'

    Рюрик 09, хорошо написал!

    11.05.2017

  • Монте-Кристо(Мститель) .

    Виноват ли Овечкин в обоих голах ? Виноват. В чем его вина в первом голе ? Вспомним, как забивал Бураковски в прошлой игре. Он выцарапывал шайбу в борьбе у игрока Питтсбурга, когда все остальные пингвины мчались уже в атаку, то есть выцарапывал шайбу у нижнего игрока соперника. Теперь в атаку готов был помчаться Овечкин. Но его перекрывал игрок соперника. А вот если бы Овечкин находился не на синей линии, а ближе защитника Питтсбурга к Нисканену, то смог бы выбросить шайбу из своей зоны и точно прервал бы пас на Кросби. Или накрыл бы Кросби. Но Овечкин стоял у синей линии, то есть сыграл рискованно. В этом его ошибка. Прямая или косвенная ? Косвенная. К Расту он действительно не успевал скорее всего.

    11.05.2017

  • Рюрик 09

    Санитар леса ____ Что вас удивляет? Вашингтон делает деньги на его свитерах, карточках с автографами и т.д. Значит объявлять его обычным хоккеистом, а не суперзвездой невыгодно. У него заключены многолетние рекламные контракты, значит компании, чьи товары он рекламирует, поддерживают имидж суперзвезды. Лига, чтобы продавать TV матчи должна быть насыщена звёздами, следовательно НХЛ выгодно поддерживать его реноме. А при такой поддержке очень не сложно объявить Овечкина суперигроком. А отечественные журналисты тупо смотрят заокеанскую прессу и переписывают. Да ещё ура-патриотизм присутствует - один их лучших хоккеистов мира, из России. Хотя он уже давно таковым не является. К сожалению Овечкин деградировал.

    11.05.2017

  • adamantane'

    Хорнквист явно из-под Алекса забил.

    11.05.2017

  • Санитар леса

    Овечкин сыграл в этом плей-офф еще хуже, чем во всех остальных. Про минус 2 в решающей игре вообще молчу. Наверное многие не заметили, что даже в прошлой игре (5:2 в пользу Вашингтона) у него 0 очков и минус 1. Вывод напрашивается уже давно: один из самых переоцененных хоккеистов мира, не заслуживающий и половины внимания, которое ему сейчас уделяют пресса и болельщики.

    11.05.2017

  • Rosinant

    Результативно Саня сыграл, ничего не скажешь. Никогда не нравилась его нхэловская ипостась - тупо бей-беги-бросай. В старой советской школе, благодаря чему он и стал хоккеистом, его бы без соли тренеры сьели бы за такую манеру.

    11.05.2017

  • 7futov

    "ВеликийПашаБуре В моменте со вторым голом овца просто обязан был выносить шайбу из зоны!!!" А Шульц был обязан не дать выбросить Овечкину шайбу из зоны. А если бы Шаттенкирк покатился не в сторону борта, а за ворота и сыграл через борт на Уилсона, то момент был бы закончен. Общий счет в серии 20:18 в пользу Питтсбурга, так что это была серия равных соперников.

    11.05.2017

  • Assorti

    Прошу прощения, в предыдущем комменте *спать))))

    11.05.2017

  • sidan123

    В обоих случаях Овечкин, после отскока от него шайбы, выключается, встает на прямые ноги и катиться. В детском футболе про таких игроков говорят:"смотрит футбол", т.е. выключается. Это очень плохая привычка и тяжело исправляется.

    11.05.2017

  • Марио66

    Павел, не в выводе дело, а в самом вопросе. Точнее в его целесообразности.

    11.05.2017

  • Павел Климовицкий

    Марио66 Ну если вы заметили, я не сделал вывода, что Овечкин - главный виновник голов "Питтсбурга". В первом случае, например, и вовсе его оправдал

    11.05.2017

  • Марио66

    бред.продула команда,а не один ее капитан!---------------Самый верный и правильный комментарий! Лишнее было, Павел, как-то выделять в подобном свете Овечкина. Ну да ладно. Про Тротца жду с нетерпением. Надеюсь, не ограничится только тем, что Тротц запоздал с перетряхиванием звеньев на как минимум четыре игры.

    11.05.2017

  • Serjinio

    Лидер, он на то и лидер, чтобы в решающих матчах тащить команду на своих плечах.... При абсолютно серой игре Ови мог стать героем матча (я про момент когда Флери черенком клюшки шайбу случайно отбил), а стал антигероем и виновником поражения.... В обоих голах он недоработал....

    11.05.2017

  • Павел Климовицкий

    Марио66 Всему свое время, старине Барри тоже достанется на орехи

    11.05.2017

  • Упёртый русский

    Все совершенно верно разобрано - вопросов никаких нет.

    11.05.2017

  • Марио66

    Самая бесполезная статья Климовицкого из статей Климовицкого. Кто на СЭксе про "долой Тротца" накатает?

    11.05.2017

  • vassel

    Даже если не брать эти два эпизода, то весь матч Овечкин провел очень плохо. Ни скорости, ни борьбы за шайбу, ни толковых силовых приёмов, а вот его самого пару раз хорошо приняли....Впрочем и вся команда сыграла не лучше. Складывалось такое впечатление, что перед этим матчем, в отличие от двух предыдущих, команда забыла что-то принять!!! Был просвет во втором периоде в плане игры, но этим всё и ограничилось!!!

    11.05.2017

  • RobertH

    Здесь так жестоко судят Сашу Овечкина,словно он некоторым больших денег должен.Алё!Вы сами ,видать по ходу,идеальны и безотказны?Живые же все люди!И это спорт,а не семейные разборки.Уверен,что если бы Вашингтон победил,то на Кросби точно не лилось столько помоев.А Женю Малкина поливали бы грязью те же и теми же словами про балласт.Это уровень сознания.

    11.05.2017

  • ВеликийПашаБуре

    Из таких моментов как вышеуказанные и состоит общий результат. Где то недобежал, где то недоиграл...В таких матчах мелочей не бывает. В моменте со вторым голом овца просто обязан был выносить шайбу из зоны!!!

    11.05.2017

  • Baga80

    Да даже если и виноват. Но не забросив в матче НИ ОДНОЙ ШАЙБЫ, ни одна команда еще не выигрывала. Так что там со всей бригады надо спрашивать. Где хваленые Кузя и Бураковски были, про Оши вообще молчу, вредитель какой-то, Бэкстрем снял маску героя и как обычно пропал в решающий момент. Короче уныло все было

    11.05.2017

  • 30 лет за СПАРТАК

    Он, конечно, виноват, но он... не виноват. Пожалейте его, товарищи судьи)))

    11.05.2017

  • inachipoch

    Сашко Великий ни у чём никогда не виноват! По крайней мере на сайте СЭ.

    11.05.2017