6 октября 2016, 17:45
ДЕЛО НЕ В ПРОПУЩЕННОЙ ШАЙБЕ
– Плохая мысль о том, что с вами могут разорвать просмотровый контракт, мелькнула в матче "Монреаля" после "Оттавы", когда "Сенаторз" забили, а вы находились на площадке.
– Думаете, что этот момент повлиял? Нет, это не так. Если разбирать тот эпизод, то там вообще моей прямой вины не было.
– Просто тем, кто находится на просмотре, ничего не прощают, особенно с такой конкуренцией в составе.
– Да все пропускают – не думаю, что это повлияло. Кстати, вы знаете, что у нас перед этим был выходной день, а потом мы собрались без раскатки утром и отправились в Оттаву, где была дневная игра. Так что, наверное, из-за этого не всем бежалось, в том числе и мне.
– И все же.
– У "Монреаля" на следующий день было запланировано определение состава и они решали по всем игрокам, которые были в клубе, либо из АХЛ, либо на таких просмотровых контрактах, как я. Просто пришло время.
– Вас вызвали и сказали: прощайте?
– Не так. Мне предложили заключить договор с клубом, но двусторонний и начать сезон в АХЛ. Я взял сутки на раздумье. За это время все хорошо проанализировал. Посмотрел, например, где базируется "Сент-Джонс".
– Далеко.
– Очень. Все выезды на самолетах, причем, не на чартере, а на рейсовых. Подумал, сделал выводы и отказался.
– А что в клубе?
– Мне сказали, что сейчас в "Монреале" именно такая ситуация с защитниками. На односторонних контрактах восемь человек, но они бы не хотели со мной расставаться. Я объяснил, что мне будет лучше выступать в России, но мы договорились встретиться через год.
– То есть страница с НХЛ не закрыта?
– Чтобы закрыть страницу с НХЛ, надо ее открыть. Все-таки участие в тренировочном лагере и выставочных матчах – это немного не то.
В МОНРЕАЛЕ – ДОМАШНЯЯ ОБСТАНОВКА
– Вы же не первый раз пробуете силы в Северной Америке?
– Как-то был в тренировочном лагере "Бостона", а потому мне было немного легче. Я примерно представлял, что меня ждет.
– И все ожидания оправдались?
– Скажу честно, мне гораздо больше понравилось в Монреале, чем в Бостоне. Несмотря на то, что идет тренировочный лагерь, вроде бы, все конкуренты, но в клубе создана очень домашняя обстановка. Мне все нравилось: отношение к хоккеистам, предложенная работа. Раздевалка нравилась. И я очень хочу туда вернуться.
– Хоть раз говорили с Мишелем Террьеном, или это не принято?
– Каких-то бесед не было. Все, как обычно. Слова в раздевалке, на тренировке.
– Скажите честно: сумели бы заиграть в НХЛ?
– Нет сомнений. У нас были не только выставочные матчи, но и двусторонние игры, на которых все тоже было приближено к боевым условиям. Плюс матч с "Оттавой" мы проводили не самым оптимальным составом, а у соперников были все основные игроки. Не скажу, что мне было очень непросто – надо просто привыкнуть. И осознать, что это другой хоккей.
– Какой?
– Другой. Он совсем не такой, как в России. Не хуже и не лучше – другой. Все дело в размерах площадки, которая и сказывается на стиле. Надо быть быстрей, точней, много коротких передач. Но тут я уже никакого секрета не открою – это все знают.
– Выучили французский? А то я приехал в Монреаль, а в кофейне меню только на этом языке.
– Был в ресторане, где меню было тоже только на французском. Удивительно. Вроде бы, англоязычная страна, а именно в этом месте Канады все иначе. Но я язык не учил. Всегда можно было все вопросы решить на английском. Его я знаю. Не скажу, что идеально, но объясниться смогу.
– Запасные команды приходят в пресс-ложу в костюмах. Приятно смотреть.
– Это клуб НХЛ. Тут все это прописано. Ты должен быть в костюме, когда едешь на игры, когда приходишь на матчи. Для меня это привычно, ведь в СКА мы тоже надевали костюмы. Разница лишь в том, что в питерском клубе всем костюмы выдавали, а тут носишь свой. Но и никаких ограничений по цвету ткани или по цвету рубашек нет.
– Меня тоже удивило, как отнеслись к незнакомому журналисту из России в клубе.
– Согласен, что обстановка потрясающая. Клуб с такой историей, а необычайная доброжелательность есть ко всем.
Я – СВОБОДНЫЙ АГЕНТ. БУДУ ВЫБИРАТЬ КЛУБ
– Почему вы решили поехать в Северную Америку?
– Решил снова попробовать. У меня были и другие варианты, но из них именно "Монреаль" показался оптимальным.
– Вы вернулись в Череповец?
– В Санкт-Петербург – сейчас я живу здесь.
– Известно, где вы будете играть?
– Прилетел из Канады только два дня назад. Мне еще надо решить кое-какие домашние дела, но работа по поиску нового клуба идет. Это же не так быстро. Кто-то на выезде, кому-то нужно время. Но я свободный агент и буду выбирать.
– В сентябре и октябре в "Монреале" собралось семь русских. Там уже начали забывать английскую речь?
– Но вообще не очень прилично говорить на родном языке, когда вокруг никто не понимает. Так что в раздевалке все используют английский.
– Вы сдружились с кем-нибудь из игроков команды. Не с нашими ребятами, а с местными?
– В отеле мы жили с Тимом Бозоном. Он же выступает за сборную Франции, а прошлый сезон провел в АХЛ. Так вот был на прошлом чемпионате мира, ему очень понравилось в Санкт-Петербурге. Показывал мне фотографии города. Но в команде рабочая атмосфера, так как что через год, надеюсь, будет больше возможностей для знакомств.