3 сентября 2018, 17:00
НХЛ дисквалифицировала защитника "Вегаса" Нэйта Шмидта на 20 матчей за использование запрещенного препарата. Первая реакция на жесткое решение однозначна – это показательная порка. Тем более что в роли жертвы оказался мало чем примечательный до прошлого сезона игрок. В "Вашингтоне" он курсировал между третьей парой и ложей прессы, но в "Вегасе" на глазах неожиданно вырос в ведущего защитника.
"Рыцари", укомплектованные в лучшем случае мастерами средней руки, регулярный чемпионат и плей-офф провели на одном дыхании, поражая физической формой, объемом катания и выносливостью. Момента, когда они предсказуемо должны сдуться, так и не произошло. Красивая история Золушки – команды, выстроенной с нуля и чудесным образом превращающей в королеву бала, заходит в умы и сердца рядового болельщика на ура. Однако по ходу розыгрыша Кубка Стэнли мысль о том, что игроки "Вегаса" едят что-то необычное, из расхожей шутки доросла чуть ли не до серьезного обвинения. Как еще объяснить рождение на ровном месте едва ли не самой громкой сенсации последних лет 50?
НХЛ антидопинговые структуры в свой мир решительно не пускает и решает все сама, чем автоматом наводит на нехорошие предположения. На словах за океаном с нарушителями борются. Если вспомнить – спасибо скажем коллегам из NBC -п редшественников Шмидта, спалившихся не так давно, то три аналогичных по срокам дисквалификации были. Их выписали ветерану-тафгаю Зенону Конопке в мае 2014-го, проводившему последний сезон Шону Хоркоффу в январе 2016-го и не оправдавшему щедрых авансов Джарреду Тинорди в марте 2016-го. Все фигуры на момент наказания, мягко скажем, третьестепенные. Двое из них после отбытия дисквалификации в НХЛ больше не провели ни матча. Тинорди еще и не стар и у него есть шанс вырваться из АХЛ.
В отличие от Шмидта они повинились, тогда как защитник "Вегаса" подал апелляцию и призвал в помощь экспертов. Здесь начинается самое интересное. Во-первых, обвиняемый настаивал на том, что применял только препараты, которые ему давали в команде. Во-вторых, уровень обнаруженного запрещенного вещества был настолько мал, что не мог серьезно усилить физические способности игрока – отсюда и яркое сравнение с щепоткой соли в олимпийском бассейне. В-третьих, сам хоккеист, также как и его агент Мэтт Китор, разве мамой только не клялись, что на протяжении всей карьеры он был чистым как слеза младенца и не мошенничал.
Хотелось бы во все это поверить, но НХЛ подробностей не дает. Как и в предыдущих случаях, название запрещенного препарата остается в тайне. Если бы Шмидт молча согласился с наказанием, то и вышеприведенных подробностей общественность не узнала. Зато понятно, что допинг ему давали в клубе и он, действительно, был обнаружен в его организме, не успев полностью выйти. Шмидт и в регулярном чемпионате и в плей-офф на льду проводил больше всего времени – в среднем соответственно 22,14 и 24,25 за игру.
Извините, но поверить, что защитник совершил такой прогресс исключительно на характере и витаминах, может разве что школьник младших классов, прогуливающий уроки, где знакомят с основами логики. Скорее всего, Шмидт в реальности перешел ту грань, в рамках которой лига позволяет своим игрокам делать все, что заблагорассудится.
Легко поверить в слухи о том, что во время Олимпиад игроки НХЛ спокойно посылали допинг-офицеров по известному адресу, отказываясь сдавать анализы. Разве кто-то будет докапываться до звезд-миллионеров, сделавших одолжение и приехавших в Нагано, Турин, Сочи? Скептики вспомнят про ситуацию с Никласом Бэкстремом четыре года назад, который был дисквалифицирован на финал против Канады.
Однако швед был в полной уверенности, что ему ничего не грозит, поскольку лекарство от аллергии он принимал к тому моменту уже несколько лет. История как минимум странная. Особенно в свете того, что свою серебряную медаль за Сочи Бэкстрем получил и какого-либо наказания избежал. Как тут не вспомнить дело Даниса Зарипова, который с помощью высококлассных юристов доказывал, что он не верблюд, но в итоге все равно пропустил полгода.
Если руководители нашего хоккея, начиная с президента ФХР Владислава Третьяка, призывают копировать НХЛ чуть ли во всем, то стоит заниматься не ерундой вроде перехода на двухочковую систему. Лучше бы звезд своих оберегать, закрывая глаза на какие-то прегрешения. Пусть это и звучит пока как фантастика, но отправить лесом сторонние антидопинговые структуры никогда не поздно. Сами разберемся и показательно кого-то накажем, если надо. Тут у НХЛ не грех поучиться.
Капли в нос как преступление. Первые "допингеры" зимних Олимпиад хоккеисты