14 июля 2009, 07:25

Паны дерутся

СВОЯ КОЛОНКА Игоря ЛАРИНА

Вне всяких сомнений, дело с двойным, армейско-атлантским контрактом североамериканского защитника Джоэля Квятковски войдет в учебники российской хоккейной истории. На протяжении почти двух десятков лет НХЛ без тени сомнений, не опасаясь никаких последствий, забирала у российской стороны сотни хоккеистов с действующими договорами. И вот наступил прорыв: СКА и КХЛ в целом удалось ударить оппонентов по рукам, отстоять права на своего игрока. Впору объявлять вторую неделю июля неделей российского хоккейного контракта!

В "деле Квятковски" интересно и поучительно все - не только результат, но и ход самого процесса. Попробуем его восстановить.

"Атланта Трэшерз" с точки зрения организации внутриклубных дел отнюдь не сильнейший клуб НХЛ. И дело даже не в слабом интересе к "Дятлам" со стороны болельщиков штата Джорджия и низкой посещаемости, а в неудачной кадровой политике многолетнего аутсайдера. Предположу, что и в случае с Квятковски американская сторона не стремилась никому показать фигу в кармане, а всего лишь сработала не совсем профессионально. По традиции не заглянула в мировую хоккейную базу данных (как это было принято во времена однополярного хоккея, когда существовала только одна база - энхаэловская) и подписала оптовую партию игроков. В этой партии и находилась питерская собственность - Квятковски.

Ну а дальше началось то, к чему НХЛ отныне предстоит привыкать. А именно - к мгновенной, резкой и вполне адекватной атаке со стороны первых лиц КХЛ. Генменеджер "Атланты" Дон Уодделл, в свое время работавший в системе "Детройта", похоже, никак не ожидал услышать в своей телефонной трубке отнюдь не добрые голоса детройтских добрых знакомых - тренера СКА Бэрри Смита и Вячеслава Фетисова. Параллельно по линии "президент ИИХФ Рене Фазель - главный юрист НХЛ Билл Дэйли" ударил президент КХЛ и СКА Александр Медведев. После чего Уодделлу оставалось лишь поднять белый флаг и выпустить пленного Квятковски из атлантского окружения.

Паны дерутся - у холопов чубы трещат. Эта пословица в данном случае не сработала, поскольку у самого героя конфликта Квятковски прическа по-прежнему в полном порядке. Более того, не исключено, что конфликт пошел ему на пользу - засветил игрока, поправил ему пробор, вероятно, даже привел к оптимизации его контракта со СКА. В то же время вряд ли все эти приятные последствия защитник, подписывая второй договор с "Атлантой", просчитывал. Особенно если учесть, что в Северной Америке у него вроде бы и нет профессионального агента, который мог бы вести все дела.

Скорее всего, Квятковски, налаживая контакты с двумя командами двух разных лиг, просто понадеялся на хорошо ему знакомый по выступлениям в "Северстали" русский авось. Кроме того, североамериканец прекрасно знал, что в России иностранцам многое прощается. Как, например, вратарю "Атланта" Эмери, прямо во время матча (кстати, с тем же СКА) безнаказанно избившему доктора своей команды. Или как самому Квятковски, который прошлой зимой манкировал сборами своей "Северстали" ради выступлений за сборную Канады на коммерческом Кубке Шпенглера.

Эмери после драчливо-веселого сезона в Мытищах совсем недавно подписал контракт первого вратаря с "Филадельфией". Вот и наш герой, видимо, решил поискать добра от добра. Имея на руках рамочный контракт со СКА, рискнул отправиться на очередной "Кубок Шпенглера" - к не привыкшим заглядывать в базу данных "Дятлам" из Атланты. Что из этого вышло - известно всем.

Станет ли "дело Квятковски" переломным во взаимоотношениях НХЛ и КХЛ? Вполне вероятно. Но возможно и то, что североамериканская сторона, посчитав все плюсы и минусы, а также определив соотношение цена/качество, просто решила, что игра не стоит свеч. Зато когда разговор пойдет о молодых и перспективных игроках, таких как армейцы Паршин с Широковым или челябинец Дадонов, НХЛ может подтянуть тяжелые вооружения и грамотных военачальников.

Так что мировые хоккейные паны уже могут готовиться к новым сражениям. На радость их холопам, жизнь которых день ото дня становится все лучше и богаче. И, что главное, на пользу России, которой удалось вернуться на хоккейную карту мира.