1 декабря 2009, 23:00

Воспоминания для Федорова

Артем Агапов
редактор отдела интернет

После столичного матча ЦСКА и магнитогорского "Металлурга" (4:5), судьба которого разрешилась за четыре секунды до конца третьего периода, мнением об игре поделились главные тренеры команд Сергей Немчинов и Валерий Белоусов, а также главная звезда уральского клуба Сергей Федоров.

Артем АГАПОВ
из Ледового дворца ЦСКА

Говорить о том, что оставшиеся хотя бы без овертайма армейцы были сильно расстроены, наверное, совершенно излишне. Впрочем, в задумчивости после непростого и богатого на повороты матча, как показалось, пребывали многие его участники. Наставники команд появились на своей пресс-конференции с заметной задержкой, говорили тихо и мало. Завершив общение с прессой, Немчинов пригласил Белоусова в уголок на пару слов.

- Проигрывая второй период, перешли на три звена. Благодарен ребятам, что играли до конца. И добились победы в этом матче, – сказал Валерий Белоусов в своем вступительном слове.

- Мы тоже играли хорошо. Когда повели 4:2, стали совершать непростительные ошибки. Они и привели к поражению, – отметил Сергей Немчинов следом.

- Зачем было делать смену за считанные секунды до сирены? Или хоккеисты на льду не разобрались?

- Нет, мы знали, кто идет на смену. Но 5 секунд – это да. 5 секунд можно было отыграть.

- Валерий Константинович, что вас не устраивало в игре трех снятых с матча хоккеистов? – дальше на пресс-конференции спрашивали только Белоусова.

- При счете 2:3 нужно было что-то менять, искать ходы. Думаю, сделанные нами перестановки себя оправдали.

- А когда ожидаете возвращения в строй Варламова?

- Думаю, на следующую игру он выйдет.

- Ходили разговоры, что недавняя серия неудач подточила кредит доверия руководства и приблизила вас к отставке. Это правда?

- Не слышал.

- То есть никто не требовал от вас срочно выиграть ближайший матч-два?

- Впервые от вас про это слышу.

В смешанной зоне, разумеется, ждали 18-го номера "Магнитки". Знаменитого центрфорварда, махнувшего из ЦСКА за океан с титулами чемпиона мира и СССР и вернувшегося играть в Россию после 19-летнего отсутствия с тремя детройтскими Кубками Стэнли. Даже герой концовки Ярослав Кудрна, наказавший соперника за просчет с ненужной сменой за несколько секунд до конца третьего периода, особого внимания не собрал. Так что когда к прессе вышел тот, кто был всем интересен, чех со своим признанием о том, что и он сам не ожидал такой развязки, давно растаял где-то за углом. Сергей Федоров появился в элегантной рубашке при галстуке с бутылкой минералки и принялся обстоятельно рассказывать.

- Где становиться? – поинтересовался у журналистов с диктофонами и видеокамерами хоккеист, которому 13 декабря исполнится 40 лет, и сперва ответил на серию вопросов по-английски, а потом перешел на родной язык и к вопросам про ностальгию.

- Как удался такой камбэк в третьем периоде, в начале которого вы пропустили четвертый гол?

- Было тяжело. Потребовалось мобилизовать все силы, какие только могли. Думаю, мы играли в атаке довольно рискованно и остро, порой забывая об обороне, но другого выхода не было, ведь мы уступали в две шайбы.

- Можно ли сказать, что вы прогрессируете по ходу регулярного сезона?

- Надеюсь, что это так, но судить об этом вам – болельщикам, журналистам, критикам. Я чувствую себя уверенно, вижу, что взаимодействие с партнерами становится все лучше.

- Вы получаете не так много игрового времени. Перед стартом сезона рассчитывали на большую загруженность?

- Нет. Думал, что в нашей ровной команде все будут получать одинаковое время.

- Каково играть против родного клуба?

- Знаете, давно не играл против ЦСКА. Эти две встречи – одну не так давно в Магнитогорске, вторую сегодня – не очень уютно себя чувствовал. Как-то сразу много воспоминаний в голову лезет, было тяжело найти нужный фокус для игры. Встретил много знакомых, некоторые из которых стояли у истоков моей карьеры. Увиделся практически со всеми, с кем можно. Вчера был тяжелый день. Приложил очень много усилий, чтобы сосредоточиться на игре и не думать ни о чем, кроме как о хоккее.

- Удалось это сделать?

- Приятно, что моя команда выиграла. Думаю, в какой-то степени удалось. Но все равно чувствовал себя некомфортно. Не так, как в нормальных матчах с другими командами.

- И такие же ли чувства были в Магнитогорске?

- Конечно, теперь в Москве все было по-другому. В Магнитогорске получилось легче, ведь я не готовился к матчу, но мне позвонили днем и попросили выйти на лед. Все получилось сумбурно, размышлять было некогда. К тому же никого не видел в тот день, а просто тренировался и хотел войти в форму после небольшой травмы, из-за которой несколько встреч не играл. Спонтанно приехал на матч, сразу надо было выходить. Здесь же было несколько по-другому, пара интервью, за вчерашний и сегодняшний день произошло много чего. Знал, что так будет, не хотел растрачивать лишние эмоции на общение, которое навевает воспоминания. Но так получилось, что поделать.

- Как сами чувствуете, игра у вас идет?

- Считаю, у меня несколько ролей в команде. Самая главная – игровая, на льду. Полагаю, с ней справляюсь. Стараюсь действовать надежно в обороне и, конечно, помогать своим крайним нападающим играть в остроатакующий хоккей. Четыре звена играют почти равными отрезками, так что не всегда удается много сделать. Но когда переходим на три звена, немного больше времени получаешь на льду, играешь в хороший, темповой хоккей.

- Что скажете про первый гол в ворота ЦСКА, который записали на ваш счет?

- Да, действительно, курьезный гол. Думаю, мини-реванш получился. Все-таки и в наши ворота первый гол вышел курьезным. Как говорится, если бросок нацелен на ворота, может, шайба и найдет сетку за вратарем.